Четверг, 20 октября 1949 г., Ne 128 (1141).
			за высокое качество подготовки
мастеров производственного
обучения
		Вюмсомольская организация обязана mo-
вышать их идейно-политический уровень,
расширять их ` общеобразовательный и
культурный кругозор. Результаты зачетов
по общественно-политическим предметам
показывают, что подавляющая часть ету-
дентов добросовестно относится к маркеи-
стско-ленинской учебе. Однако в техникх-
ме немало и таких студентов, которые
имеют неудовлетворительные оценки 1ю
политическим дисциплинам, не заботятля
о повышении своего идейного уровня.
Виноват в этом и комитет ВЛКСМ, кото-
рый не сумел обеспенить кружки поли-
тического просвешения пропагандистами,
не смог наладить повседневный контроль
34 политическим просвещением студентов.

Подготовке квалифицированного мастера
производетвенного обучения и всесторонне
развитого преподавателя комитет ВЛЕСМ
должен подчинить и всею многообразную
культурно-воспитательную работу. Любое
Массовое мероприятие — экскурсия, кон-
церт художественной самодеятельности или
читательская конференция должны быть
увязаны . с ‘учебной программой, подчи-
нены  учебно-производственному плану.
Нельзя, как это было до сих пор, ограни-
чивать работу кружков художественной
замодеятельности узким кругом  «соли-
тов», а физкультурных секлий — He-
ольшим числом спортеменов. Необходимо
всемерно добиваться охвата  культурно-
воспиталельной работой возможно  боль-
него числа студентов и. особенно не
зостоящих в комеомоле.

Студентам Люблинского техникума тру-
вых резервов государство предоставляет
все условия для нормальной и успешной
учебы — они получают бесплатное обмун-
(ирование, питание и общежитие; Не oc-
табляя борьбы за дальнейнее улучшение
туденческого быта, за ‘чистоту и куль-
гуру в общежитиях, за бережное отноше-
тие к государственному имуществу, ком-
омольская организация должна поднять
‘вой голосе против тех студентов, которые
16 выполняют своих обязанностей перел
юсударством — плохо учатся.

Комсомольская организация техникума
грулевых резервов — самая крупная в
[юблино. Пять ее представителей являют-
‚я членами горкома ВЛАСМ, семь — вне-
итатными инструкторами, 15 — членами
текторекой группы. Люблинский горком
ЗЛАСМ должен оказывать комсомольской
урганизации техникума больше практи-
еской помощи в организатиюнном укрен-
ении и сплочении коллектива учащихся.

Борьба за высокие показатели в учебе,
товседневная воспитательная работа ‘ере-
и. будущих мастеров  производственното
Юбучения — таковы важнейшие задачи
‘омсомольекой организации техникума
прудовых резервов. .

Ф. ВАСИЛЬЕВ.

рвичных организаций

ев. Беседа вызвала большой интерес
зыло задано много вопросов.

Первое занятие показало, что семинар—
‚дачная форма практической учебы ком-
омольского актива. Многие секретари
ервичных комсомольских организаций не
имеют достаточного опыта и порой испы-
ывают затруднения при решении различ-
ых вопросов. Беседы, построенные на
‹онкретных примерах, помогут активистам
тучше и правильнее вести свою работу.

В. ЛАШКАРЕВ,
секретарь комсомольской
организации гордезстанции.

ИЦИИ ШКОЛЬНИКОВ

Юбнаружили семь месторождений известня.
‹ового туфа, несколько мест залежей тор-
ba и керамической глины. Группа биоло-
ов проводила изучение Тазличных BULOF
застений.

Руководители экспедиции, педагоги тт
‘мирнова и Френкель награждены за 0б-
азповое ее проведение Почетными грамо-
ами Фрунзенского райкома ВЛЕСМ.

С. БОРСКАЯ.
	В автусте этого года Люблинский желез-
нодорожный и Московский  индустриаль-
ный техникумы были об’единены в Люб-
тинский техникум трудовых резервов по
подготовке мастеров производетвенного обу-
чения для ремесленных, железнодорожных
Училищ и школ Ф30. Свыше тысячи юно-
шей и девушек готовятся злесь стать на-
ставниками и воспитателями подрастаю-
ще поколения рабочих. Около 900 yua-
	щихся техникума — комсомольцы.
Перед комсомольской организацией тех-
никума CTOHT серьезная задача — епло-
	THTS ‘коллектив студентов и направить
волю, инициативу и энергию комеомоль-
цев на борьбу за образцовую дисциплину
и высокую успеваемость всех учащихся.

Состоявшееся недавно отчетно-выборное
комсомольское собрание показало. что ко-
митет ВЛЕСМ техникума оказывает актив-
ную помошь дирекции и преполавательско-
му составу в борьбе за качество учебы и
укрепление учебно-производетвенной дис-
ЦИНЛИНЫ.

Охлнако комсомольская организация
техникума не все еше сделала для того,
чтобы добиться высокой дисцинлины и
успеваемости всех учащихся. Во время
летней экзаменационной сессии свыше 40
человек получили неудовлетворительные
еценки. Комитет слабо руководил ком-
сомольскими группами. B этом одна из
причин недостатков как в учебной, так и
в массово-политической работе.
	Новому составу комитета ВЛЕСМ при-
дется < первых же дней взяться за орга-
низационное укрепление  комеомольских
групп, наладить повседневную помощь
и контроль за их работой, организовать
систематическую учебу комсомольского ак-
тива. Только опираясь на крепкие. рабо-
тоспособные группы, можно лобиться ощу-
тимых результатов в борьбе за высокую
дисциплину и успеваемость учапгихся.
	Партия и государстве возлатают боль-
шие и ответственные задачи на мастеров
произволетвенного обучения ремесленных,
железнодорожных училищ и школ ФЗО.
Мастер  производственного обучения —
первый и ближайший руководитель, на-
ставник и воспитатель юношества. Трудно
переоценить роль личного примера мастера
в формировании сознания будущего рабо-
чего. Окончивший техникум мололой ма-
етер должен не только в совершенстве
знать специальное дело, которому он 0бу-
дет обучать подростков. но и быть чут-
ким, отзывчивым педагогом.

Для того, чтобы будущие мастера’ про-
изводетвенного обучения могли успешно
справиться < этими ответственными и по-
четными задачами, комитет ВЛЕСМ техни-
кума должен оказывать. постоянную по-
MOU дирекции, партийной организации и
преподавалельскому составу в улучшении
воспитательной работы ефеди учащихея.
		Многочисленный коллектив строителей
Московского коксогазового завода состоит в
основном из молодежи. Юноши и девушки
комсомольского возраста <’ехалиеь сюда ©
разных концов страны. Многие из них
имеют уже богатый  производетвенный
опыт, Они работали на  восстановленаи
Сталинграда и многих других городов, раз-
рушенных немецко-фаптиетскими захватчи-
ками в годы Великой Отечественной войны.

Они и теперь полны решимости отлать
все свои силы, свой опыт и знания
патриотическому делу строительства сто-
личного топливного гиганта.

Но есть среди мололых строителей и та-
кие, которые еще впервые участвуют в
строительстве промышленных сооружений.
	© wry
Их производетвенный опыт невелик, они.
	совсем еще недавно трудились на колхоз-
ных полях; на столичную стройку они
приехали из сел Курской, Орловской. Там-
бовской, Рязанской и других областей.

05’единить эту молодежь, возглавить ее
знтузиазм, оказать  действенную помошь
партийной организации в борьбе за, высо-
кие темпы строительства — такова за-
дача комсомольской организации. В с0-
жалению, комитет ВЛКСМ строительства
с этой. задачей не справился.

Коксогазовый завод  об’явлен ударной
стройкой. Но тшетно вы будете искать
на строительной площалке лозунги и пла-
каты, призывающие молодых строителей
личным трудом содействовать выполнению
производственных планюв. Не зветретите
вы здесь ни боевых листков, лиетовок-
«молний», ни стенных газет, расеказы-
вающих о достижениях стахановцев и пе-
редающих их опыт строителям. Отсутет-
вуют и доски показателей, на которых
ежелневно отражалея бы ход социалисти-
ческого соревнования. В общежитиях и
квартирах рабочих вы не ветретите моло-
дого агитатора, который рассказывал бы
® гигантском размахе строительства в на-
шей. стране в послевоенной пятилетке, 0б
огромных успехах в промышленности и
сельском хозяйстве.

И это неудивительно. Итоги соревнова-
ния подводятся здесь нерегулярно. Агит-
коллектив при комитете ВЛКСМ распался.
Цеховые комсомольские организации боль-
шинство возложенных на них обязанно-
стей не выполняют.  Комсорг участка
«Коксострой» тов. Башков, например, ра-
ботает кассиром в управлении треста
«Москокоострой», по существу совершен-
н8 в другой организащии, на производет-
ве не бывает, работой среди мололежи не
занимается. В таком же состоянии ком-
	сомольская работа на участке «Стальмон-
таж», где комсоргом тов. Баранов, в ком-
бинало   подсобных предприятий (wompopr
тов. Филалов) и на других об’ектах.

Комитет ВЛЕСМ строительства коксо-+
газового завода запустил вообще  вею/
работу организации. Ни один из’ секторов
комитета, по существу, He работает. У
комсомольцев имеется задолженность To
членским взносам. Комсомольская ттроелой-
ка к общему числу молодых рабочих стро-
ительства составляет не более 10—12
процентов, а вновь с начала текущего. го-
да в комсомол принято всего около 20: мо-
лодых етроителей.

Спраптивается, чем же занимаетея ко-
митетг комсомола? Ведь, на строительстве
11 цеховых организаций ВЛКСМ. Отираясь
на них, на их актив, комитет строительст-
ва мог бы и должен был охватить комсо-
мольским влиянием весь коллектив моло-
дежи. Но этого не случилось. Многие на-
чинания молодых рабочих и специалистов
гаснут в самом начале. Они не ветре-
чают ни отклика, ни поддержки с0 сторо-
ны комитета ВЛЕСМ.
	Так не налью широкого распространения
патриотическое лвижение за культуру на
производстве, поднятое ‘молодым прорабом
строительства тов. Захаревеким. Заглохло
движение за освоение молодыми рабочими
вторых профессий, начатое тт. Петаповым,
Горбачевским и другими.

В начале сентября на строижельстве
коксогазовото завода состоялось отчетно-
выборное собрание. Был избран новый <0-
став комитета и секретарем тов. Теремя-
ses. Но в работе комсомольской органи»
зации ничего не изменилось.
	Сейчас в коллективе строителей с но-
вой силой разгорелось предоктябрьское ©о-
циалистическое соревнование. Ощнажо ко-
митет ВЛЕСМ и тов. Теремязев продолжа-
ют оставаться в стороне от всех этих
дел. Они не вникают в производетвенную
жизнь, не знают нужд и запросов моло-
дежи, не интересуются, чем молодые.
строители встречают славный юбилей’
Октября.

Молодые строители горят желанием по-
мочь коллективу с честью выполнить свое
социалистическое обязательство о пуске
столичного топливного сооружения в
установленные сроки. И им нужна в
этом серьезная помощь.

Комитет комсомола строительства и Mo-
скворецкий райком ВЛЕСМ пока этой по-.
	мощи не овазали.
Ал. ХРАМОВ.

Детская районная библиотека № 67
пользуется большой популярностью
у пионеров и ‘школьников Фрунзен-
ского района столицы. В библиотеке
насчитывается 40.500 книг, имеется
два читальных зала. 7.500 школьников
района являются постоянными читате-
лями. библиотеки. НА СНИМКЕ: в чи-
тальном зале библиотеки. На перед-
нем плане ученица 8-го класса 27-й
женской школы Фрунзенского района
Светлана Хромова.

Фото В ГРАЧЕВА.
	АЙ шахматный
чемпионат CCCP
	Доитрывание  неоконченных партий
первого и второго туров принесло Смые-
лову победу над Петросяном.

Зрители первого тура хорошо помнили
острые атаки, имевшие место в партии
Флор-—Лилиенталь. Намечалиеь  комби-
национные проекты ее окончания. Одна-
ко доигрывание носило иной характер.
Троссмейстер Флор внезапно  форсировал
Тазмен ферзей, после чего позиция белой
петикм ча сельмой горизонтали оказалась
	роковой лля черных. Иилиенталь едалея
на 55-м холу.
Ветречи Копылов-—_Левенфит и Дюб-
	линский-——Микенае,  протекавшие внача-
ле остро, при доигрывании завершилиее
мирными ничьими.

Не возобновляя игры, Геллер сдался
Лилиенталю, а Гольлберг с Люблинекюим
согласились на ничью.

*

Е

Вчера в третьем туре гроссмейстер Во-
тов взял реванш за. понесенное накануне
поражение. Играя белыми < мастером
Гольдбергом, он постепенно усилил ¢B2H
позицию: создал важный опорный пункт
для коня, занял пешками центр. Не спаг-
ли черных ни пешечное контрнаступле-
ние на королевском фланге, ни жертва
ферзя. Котов выиграл на 41-м ходу.

Смыслов в партии с Микенасом очутил-
ся в затруднительном положении: его
центральная, на первый взгляд хоролно за-
щищенная пешка оказалась уязвимой.
Эффектной комбинацией, связанной ©
жертвой пешки, а в дальнейшем — двух
слонов, гроссмейстер форсировал ничью
вечным: шахом.

Вторжением тяжелых фигур в тыл WDd-
тивника Сокольский вынграл у Хоалмова.

Пешка Болеславского глубоко прониЕла
в лагерь Тайманова. Последнему удалось
ее заблокировать, после чего партнеры
сотласились на ничью.

Приступивший ск игре  гроссмейлтео
Бронштейн вотретил в лице мастера Люб-
линского осторожного и внимательного
противника. Партия на 26-м ходу закои-
чилась вничью.

Ралозин, применивигий против Левеч-
фиша гамбит Эванса, смело шел в вка-
ступление и в отложенной позиции у него
больше шансов на выитгрып. Верес в мо-
менту перерыва начал прорыв пешечно-
то центра Лилиенталя. В острых позипи-
ях прервали партии Конылов с Фурмаком
и Флор с Петросяном. Примерно равное
положение у Геллера с Арониным.

Сегодня играется четвертый тур, в Ео-
тором встречаются оба чемпиона СССР —
Бронштейн и Вотов. М. КАМЬННОВ,

мастер спорта СССР.
	НА СНИМКЕ: группорг инструмен-
тального цеха Московского мотоцик-
летного завода Юрий Фаламеев (спра-
ва) в обеденный перерыв беседует с
	комсомольцами Наташей Лобановой,

Вячеславом Тукмановым и Алексеем
Бобковым.
	Фото В. ГРАЧЕВА
	ПАРТИИНАЯ
ЗАБОТА
О КОМСОМОЛЕ
	Недавно бюро Серпуховского горкома
ВКП(б) обсуждало вопрое © состоянии мас-
с0в0-политической и воснитательной рабо-
	ты среди молодых производственников
фабрик «Красный  текстильщик» и 3а-
нарской.

Вюро ГК ВКП(б) обратило внимание
	партийных и комсомольских руководителей
на необходимость дальнейшего укрепления
комсомольских групи в цехах как важного
Низового звена, © помощью которого ком-
сомольские организации призваны  прово-
дить работу с молодежью, вовлекать ее в
активную общественную жизнь.

Отметив некоторое улучшение  магсово-
политической и воспитательной работы е
молодыми рабочими на производстве, бю-
ро горкома указало секретарям партийных
организаций фабрик «Красный  текетиль-
щик» и Занарской тт. Малкиной и Деевой
И секретарям комитетов ВЛИСМ тт. Мака-
рову и Щербаковой на запущенность вос-
питательной и культурно-просветительной
работы срели молодежи в общежитиях.
	Бюро ГК ВКП(б) обязало секретарей
парторганизапий этих предприятий TT.
Малкину и Дееву. секретарей комитетов
	ВЛАСМ тт. Макарова и ШЩербакову, пред-
седателей завкомов тт. Зазыкину и Сере-
гина усилить политическую и культурно-
просветительную работу среди молодых ра-
бочих, особенно в общежитиях, обеспечить
красные уголки литературой, журналами,
газетами, культинвентарем.

Вместе с этим предложено проводить в
клубах и общежитиях встречи кадровых
производственников с молодежью, устраи-
вать для молодых рабочих литературные
вечера по примеру комсомольской органи-
зации фабрики «Красный  текстильшик».
Здесь за ‘последние два месяца были про-
ведены два интересных литературных ком-
<омольско-мололежных вечера,  посвящён-
ных книгам «Повесть о настоящем чело-
	веке» Б. Полевоо и «Rak закалялась
сталь» Н. Островского.

Бюро ГА ВКП(б) обязало  директороз
	предприятий тт. Каледина и Ермилова и
секретарей парторганизаций лично прове-
рить состояние бытовых условий молодых
рабочих в общежитиях и принять  энер-
гичные меры для их улучшения.
	Вее эти мероприятия будут во многом
способствовать улучшению деятельности
комсомольских групи, а следовательно пер-
вичных организаций ВЛАСМ в целом, их
активному участию зв предоктябрьском ©о-
циалистическом соревновании.

Г. КРЫМОВ,
секретарь Серпуховского ГК ВКП(б).
	; Е ЕЙ =
	т

ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
	подобраны юни тщательно. На столе всет-
да свежие газеты, Вечером — шахматные
и шашечные турниры, танды, просмотры
кинофильмов, лекции или художественная
самодеятельность.

Хочется выразить искреннюю благолал-
ность директору дома отдыха тов. Бурсу-
ROBY,  культработникам тт. Мурашову,
Аврамову и Галкину и всему обелужи-
вающему персоналу за заботливое, чуткое
и любовное отношение к юрганизации от-
дыха молодежи.
	. И. МАМИНА,
студентка Экономического
института.
	В старом сосновом бору на Куковой го-
ре стоит Егорьевекий дом отдыха ВЦСПС
для молодежи. Недавно мне пришлось про-
вести здесь свой отпуск. Эти дни были
заполнены таким разнообразным и инте-
ресным содержанием, что у каждого из
нае осталось в памяти многе неизглади-
мых впечатлений,

В теплые, погожие дни все отдыхающие
после завтрака © музыкой и песнями OT-
правлялись в лес, на, Поляну дружбы.

Многие юноши и девушки проводили
время в играх на слортплощалках и фут-
больном поле. Любители чтения забира-
лись в маленький ломик, у самото пруда.
Это — читальня. Аниг злесь немного. но
	СПАСИБО ЗА ХОРОШИЙ ОТДЫХ!
	ИНТЕРЕСНЫЙ ОБМЕН ОПЫТОМ
	В жизни комсомольских организаций и   все многообразие форм комсомольской ра-
ученических комитетов пгкол так же, как  `боты среди учащихся, увидеть ошибки и
	недостатки, хорошие и плохие стороны в
деятельности нашего коллеклива,.
	Мы очень блатодарны директору школы
Ивану Вузьмичу Новикову за тот прием,
который нам был оказан в лучшей школе
липы.
	Сейчаю мы ждем ответного визита акти-
ва 110-й школы в нашу организацию,
чтобы познакомить товарищей < работой
нашего коллектива...
	По поручению комитета и учкома
Ивантеевской средней школы Пуш-
кинского района
М. МАКАРИНА.
	и любого другого коллектива нашей стра-

ны, огромное значение имеет обмен опы-
том. Недавно члены комитета нашей ком-
сомольской организации и Уучкома побыва-
лив 110-й мужской средней школе г. Mo-
CRBEL.

Чутко и внимательно встретили там
нашу делегацию. Нам были предоставлены
все необходимые материалы, освещающие
комсомольскую работу школы, с нами 0б-
стоятельно беседовали секретарь комео-
MOIBCKOH организации, председатель y4-
кома и один из преподавателей.

Эти беседы, а также изучение планов и
отчетов помогли нам яснее предетавить
		Семинар секретарей первичных организаций
	Куйбышевский райком ВЛКСМ гор. Мо-
сквы организовал семинар для секретарей
первичных комсомольских организаций
района. На днях состоялось первое заня-
тие семинара на тему «Комсомольское со-
брание — пикола коммунистического вос-
питания мололежи». я

Проводивший беседу тов. Демьянов по-
дробно осветил роль и ‘значение комсо-
мольских собраний в воспитании молоде-
жи и рассказал, как подготовить и прове-
сти собрание. На ряде примеров он пока-
	зал, как формальный подход к проведе- DB. ФЕАНЛАГЛАЕ БО,
нию собраний мешает проявлению ак- секретарь комсомольской
тивности и самодеятельности комсомоль- организации гордезстанции.
	Результаты экспедиции школьников
	В летние месяцы Фрунзенский район-
ный дом пионеров провел в подшефном
Истринском районе  краеведческую экопе-
дицию школьников. В экспедиции участ-
вовали члены кружков юных историков,
теологов и биологов.

Юные историки обследовали места, свя-
ванные со знаменательными событиями,
собирали сведения по истории Истринеко-
то района. Юные геологи проводили иссле-
хования природных богатств района. Они
	О Акко <

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ канах. Англо-американские политические   ную часть территории Советского Союза.   ный прием матерых реакционеров — кле- лийскую оккупационную зону Германии, он

Ура => Аве ха ee ae _ ome eT.
	канах. Англо-американекие политические
деятели придавали огромное значение этой
части Европы, стараясь сохранить и упро-
чить там свои довоенные позиции. Пар-
кер утверждает, что главная цель бри-
танских дипломатов заключалась вотом,
чтобы «всемерно: противодействовать ока-
занию какой-либо помощи подлинным про-
грессивным антифашистеким элементам,
борющимся з& независимость своего наро-
да, против иностранных оккупантов».
Английский посол в Софии Джордж
Рэндэлл прямо говорил Палкеру, что «в
интересах Англии — всеми силами спо-
собствовать сохранению монархии. Ha
Балканах...»

Уже в первые лни войны  британокие
дипломаты исподволь готовили кадры про-
дажных политикалюв, предателей своих на-
ролов с тем. чтобы использовать их для
	`осуществления своих империалистических
	целей на Балканах.

Шпионская работа английских предста-
вителей достигла на Балканах огромного
размаха, Выкормыши англо-американекой
разведки типа Маниу и Бралиану в Ру-
мыний, Николы Петкова и Лулчева в Бол-
гарии, Надь Ференца, Миндеенти и Райка
Ласло в Венгрии были разоблачены наро-
дами этих стран как платные  атенты
английских и американских имлпериали-
стов. .

Нелавние судебные процессы в Болга-
рии, Румынии и Венгрии вскрыли метин-
ные планы англо-американских империа-
листических хищников в Восточной Евто-
пе. Эти процессы показали, что главный
смысл англо-американеких планов заклю-
чалея в том, чтобы закабалить эти стра-
ны и превратить их в колонии англо-
американского капитала. Как известно, все
эти авантюристические планы потерпели
полный крах благодаря бдительности сво-
бодолюбивых народов ‚этих стран.
	Е

В первые дни Великой Отечественной
войны Паркер, назначенный коррестонден-
том «Таймс» в СССР, пересек значитель-
	ную часть территории Советекото Союза.
Его поразила организованность и четкость,
с которой проводилось  перебазирование
промышленных об’еклов и эвакуация на-
селения. Это планомерное  перелвижение
промьииленности и людей в глубь стра-
вы, отмечает Паркер, «напоминало ог-
ромную пружину, которую сжимали для
того, чтобы, выпрямивигиеь, она нанесла,
врату удар сокрушительной силы». В то
время, как в первые дни войны на Запа-
де эвакуация превращалась «в бегство
слабонервных людей подальше от onac-
ности», в Советском Союзе эвакуация
«была стралегическим  маневром,  пере-
группировкой сил, предшествующей контр-
наступлению».

Великому ратному подвигу советского
народа, вынесшего на своих плечах всю
тяжесть войны с нацистской Германией и
ее сателлитами, Паркер противопоставляет
лицемернию и предательскую политику
правящих кругов США и Антлии. Паркер
утверждает в книге, что «военные и по-
литические лидеры Англии отнюдь не бы-
ли заняты срочной необходимостью откры-
тия. второго фронта. Генералы обсуждали
планы кампании на Балканах, а полити-
ческие деятели занимались «проблемами»,
которые должны были, якобы, возникнуть
после того, как Красная Армия войлет в
Центральную Европу».
	Руководители гослепартамента США и
форейн оффис все свои надежды возлата-
ли на истощение Советского Союза в вой-
не. Им мерещилось, — пишет Паркер, —
что «в конце длинного пути на Берлин
они встретят смиренное, истоменное вой-
ной советское государство, готовое в УГо-
ду мировым державам отказаться от своих
экономических и социальных принципов».
	Даже во время войны форейн оффис и
те газеты, которые послушно отражали
его взгляды, стремились главным обра-
30M уничтожить широкую популярность
Советского Союза среди трудящихся Анг-
Лии, используя при этом старый, испытан-
	лийскхю оккупационную зону Термании, он
налцел там «полный застой и безнаде ako
ность». Вот свидетельство истинной поли-
тики английского правительства: «Эрнест
Вевин, в качестве английского министра
иностранных дел, использовал свое влия-
ние в кабинете министров для того, что-
бы препятствовать кажим бы то ни было
начиналтиям, которые могли бы ©тособство-
вать денатификации Германии и разретие-
нию всей германской проблемы в духа
Потсдамских решений».

В английской и американской зонах не
только не велась борьба за восстановление
хозяйства, но, наоборот, искусственно со-
здавалаеь административная неразбериха и
трудности, чтобы легче было оправдать
создажие так называемой Бизонии под ру-
ководством американцев.

В книге делается бесспорный вывод,
что английские политические деятели про-
волят в Германии империалистическую по-
литикл. направленную на раскол и коло-
	низацию Термании.
x
	ный прием матерых реакдионеров — кле-
вету на социалистическое государство.

Клевета на Советский Союз являлась
наиболее ходовым товаром на английской
политической бирже. Паркер  рассказы-
вает, что один из сотрудников «русской
секции» министерства информации в 0е-
соде с ним цинично похвастал, что ©вое
назначение он получил за антисоветские
статьи, которые писал для Черчилля.
«Единственный ©п0соб «заработать» на
России — это подать ее старику под та,
ким соусом, — говорил он. — Старик
только и ждет такой выдумки».

Р. Паркер < горечью заключает: «В то
время, когда советский воин показывал
чудеса храбрости, верности, кристальной
чистоты и умения воевать, в то время,
как весь Советский Союз, напрягая свои
силы, отдавал все помыслы только олно-
му — борьбе с гитлеровской Германией,
в то время, как он сражался во имя ево-
болы и счастья всего человечества, — В
это время на Западе, в военных и дипло-
матических кругах уже плелась сеть тай-
ного заговора против этого героичеекото и
самоотверженного народа».

и у

Ныне всем известно, что англо-амери-
канские империалисты все усилия в Гер-
мании направляли и направляют на то,
чтобы использовать е® в качестве страте-
гического плацдарма, военнопромытшиленной
базы новой войны за установление своего
мирового господства. Паркер пишет, что
главная цель английской и американской
дипломатических елужб в отношении Гер-
мании заключается в том, чтобы «восста-
новить   военный потенциал Германии и
направить его против Советского Сеюза.
Ради этого они проводят политику раскола
Германии и ее полного экономического и
политического закрепощения».

Английские дипломаты всячески пре-
пятствовали возрождению новой, демокра-
тической Германии. Когда автор книги
весной 1946 гола приехал в качестве.
корреспондента лондонской «Таймс» в анг-
	„Заговор против мира’
	ния агрессивного германского империализ-
ма на Советский Союз и посвящены пер-
вые главы книги Паркера.

Истинной подоплекой политики умиро-
творения нацистской Германии, проводимой
е таким рвением американскими и британ-
скими дипломатами, являлось желание
англо-американских финансистов «притти
Е соглашению е Гитлером и тем не толь-
ко спасти, но и увеличить свои весьма
солидные капиталовложения в германскую
промышленность». Всячески поошряя и
способствуя гитлеровской атрессии ‘против
Чехословакии, продажные английские дип-
ломаты вкупе со своими американскими и
французскими коллегами открыли в то же
время кампанию клеветы на Советский
Союз. единственное государство, заявив-
шее 0 твердой поддержке Чехословацкой
республики. Эта клевета нужна была анг-
лийским покровителям Гитлера лишь для
того. чтобы скрыть от народа истинные
пели мюнхенекюго сговора.

Английские правящие круги оказывали
на чехословацкое правительство не толь-
ко внешнеполитическое давление, склоняя
его к капитуляции перед Гитлером, но и
вели подрывную деятельность внутри са-
мой Чехословакии.

Так «британские представители продол-
жали свою линию предательства демокра-
тии и независимости народов», — заклю-
чает Паркер. Ради ‘сохранения своих фи-
налсовых и торговых интересов в «про-
текторате» британские представители «бы-
ли готовы на все, вплоть до прямого с9-
трулничества с гестапо»,
	=
‘Значительное место Паркер отводит В
	eBoelt книге описанию интриг и темных
махинаций авглийской дипломалии на Бал-
	«Затовор против мира»” — так назвал
евою книгу английский журналист Ральф
Паркер. В книге раскрывается  подрыв-
ная работа, проводимая прожженными дип-
зомалами из форейн оффис (английское
министерство иностранных дел) под дик-
товку американских империалистов. Автор
подчеркивает, что «неспособность антлий-
екого правительства занять в своей внеш-
ней политике самостоятельную позицию,
исходящую из интересов страны, ведет Е
последствиям, столь же гибельным для
английского народа, сколь и опасным дая
мира во всем мире».

(Свидетельства Р. Паркера тем более
ценны, что сам он много лет работал кор-
респондентом лондонской «Таймс» в ряде
вослочноевропейских стран и СССР и про-
шел, по его словам. «большую школу
жизни, чтобы понять правду». По роду
работы Паркер был вхож к английским
министрам, политическим деятелям и мог
полчас слушать их наиболее сокровенные
высказывания. Это придает книге Парке-
р& характер обличительного документа
против англо-американских поджитателей
войны, против тех, «кто предает мир и
толкает народы на новые страдания, к но-
вой мировой войне». В этом ценность
книги Р. Паркера «Заговор против мира».
	ж

Котда разразился чехословацкий кризис
1938 года. английские дипломаты делали
все для того, чтобы склонить чехослован-
кое правительстве к капитуляции перед
Титлером.  Разоблачению предательской
политики Мюнхена. политики науськива-

* Ральф Паркер. «Заговор против ми-
ра» . (записки английского журналиста).
Перевод с английского, изд. «Литературной
газеты». М. 1949, стр. 158.

Словами протеста прогив антинаролной
политики правящих кругов Англии, про-
тив закабаления страны американскими
монополистами заканчивает Ральф Паркер
свою интересную книгу. «Я вижу, — пи-
пет юн, —что путь, на который ветунила
моя страна пол руковолетвом правительет-
ва Бевина-—Эттли, может окончиться пре-
вращением Англии в государство, довелен-
ное США ло положения вассала, и потому
я написал эту книгу. Я написал ее еще и
потому, что я верю в возможность иного
пути — тесного, дружеского, равноправно-
то сотрудничества е Советским Союзом. Й
это есть путь к миру и процветанию
Англии и ее нарола».

Книга Паркера «Затовор против мира»,
на основе богатого фактического материала
пазоблачающая закулисную деятельность
антлийской дипломатии, булет с интересом
прочитана налцей молодежью.
	CARL