ик, 25 октября 1949 г., № 130 (1143). _
er perme me Om nt PE CTT TE ecg
	торник,

ROME ОМА
— „ЗДРАВСТВУЙ, СТОЛИЦА!“ ——
	„..багорелись ослепительные
огни юпитеров, звучит пролог
о Москве, открывающий про-
грамму цирка «Здравствуй,
столина!».

На арене появляются самые
молодые участники — питом-
ны Государственного училища
циркового искусства.
	Всего несколько месяцев
назад они держали выпускные
экзамены. Сегодня OHH де-
	монстрируют свое искусство
перед столичными зрителями.
И москвичи, увлеченные точ-
ностыо, лозкостью исполнения
горячо приветствуют молодых
артистов. Легко и непринуж-
денно жонглируют баллонами
и зажженными факелами Ко-
жуховы, в хорошем темпе вы-
полняют сложные акробатичё-
ские. упражнения Журавлевы.

Болышим успехом пользуют-
ся воздушные гимнастки Еле-
на Бубнова, Анна Башаева,
Ирина Свливачева и Юлия
Островинская, которые в честь
своего педагога Сергея Дмит-
риевича МОрозова выступают
под его.фамилией. Их акроба-
тический номер под куполом
цирка, который они исполняют
без сетки и лонжи, вызывает
живую реакцию зрителей. Де-
вушки, лишь в прошлом году
окончивиие училище, выступа-
ли уже во. многих цирках периферии.
Их первое выступление на столичной
арене говорит о Том, что советское цир-
ковое искусство обогатилось. новым яр-
ким номером молодых мастеров.

Наряду с талантливыми дебютантами
в новой программе Московского цирка
показывают свое искусство воздушные
гимнасты Донато Морус, Любовь и
Анатолий Бредо и Иван Скуковский.

Музыкальные эксцентрики И. Тряпи-
цын, В. Орлов и А. Карабанов, выпуск-
ники Ленинградской студии, исполнив-
шие музыкальную картинку «Веселые
мастера», молодые наезлники Тамара
Рокотова, Екатерина Котельникова, Ни-
“Ba Иванова, Михаил Чванов, Юрий Бо-
рон, Олег Яковлев и Валерий Чуваев,
подготовленные мастером конного спор-
та Василием Соболевским, выступают в
новой программе наряду со старейшим

ХУ!!! шахматный
	В пятом Type, состоявшемся в воскре-
сенье, произошла одна из важнейших
встреч турнира Смыслов—Бронштейн. С
первых же ходов гроссмейстеры отошли
от шаблонных дебютных схем. Пешечное
построение, созданное черными в центре,
было разбито Смысловым. В обоих лагерях
образовались слабые центральные пункты.
Инициативу захватили в свои руки. бе-
лые: неожиданными для зрителей продолже-
ниями они усилили свое давление. Наи-
болышее напряжение создалось после 16-го
хола белых. Однако Бронштейн нашел
спасающий маневр. В получившемся энд-
	нииле преимуществом. для белых явилось
	наличие двух слонов. Активная: оборона
черных не позволила Смыслову побиться
решающего перевеса, и в отложенной по-
	I

зиции Бронштейн может рассчитывать Ha
	ничейный исход.

Красиво провел партию Керес против
Петросяна. Целеустремленная концентра-
ция фигур к неприятельскому королевско-
му флангу, жертвы пешки и коня обеспе-
чили ему материальный перевес. Вторже-
ние тяжелых фигур на восьмую горизон-
таль принудило Петросяна сдаться на
39-м ходу. Сокольский выиграл пешку у
Тайманова. В дальнейшем он не. разобрался
в осложнениях, созданных его изобрета-
тельным противником. Потеря фигуры оп-
ределила его поражение. Встреча Геллер—
Микенас закончилась вничью. Аронин
(черные) наступлением  ладейной пешки
расстроил прикрытие короля  Лилиенталя.
	Его сильное наступление было отражено
вторжением неприятельского ферзя на фер-
зевый фланг. Партия закончилась вничью.
	Им последствиям голод, во время которого
умерло 3,5 миллиона индийцев и многие
миллионы от истощения превратилиебь в
калек. В послевоенное время миллионы
индийцев также тибнут от голода.
Империалистическая буржуазия США
отнюдь не уступает Англии в варваюской
	экеплоатации колоний. Американекие мо-
	нополии пытаются подчинить своему влия-
нию колонии других стран и зазоевать
мировое господство.

В настоящее время матнаты Уолл-етри-
та установили свое абсолютное господство
над огромными территориями Латинской
Америки, пытаются распространить свой
щупальцы на все части земного шара.

Жизненный уровень трудящихея Mace
Латинской Америки. Филиппин и других
эксплюатируемых Уолл-стритом колоний и
полуколоний страшно низок. Заработная
плата, рабочего в странах Латинской Амю-
рики в 15 раз меньше заработной платы
американского рабочего, который, как из-
вестно. также еле сводит концы е конна-
ми. Аналогично положение трудящихся
Mace B голландской Индонезии, франнуз-
ском Индо-Китае и лоугих колониях им-
периалистичееких держав.

В то время как белые колонизаторы
живут в роскошных резизенциях и. полу-
чая огромные прибыли, проволят жизнь в
довольстве и празтности, негры, HA-
дийцы, малайцы и другие жители колоний
обитают в тростниковых хижинах или
пол открытым небом и трудятся по 18 ча-
	COB B ДЕНЬ, AMPg за эт малкие DpH I~
ши, которых едва хватает Ha TO, чтобы
	вовсть два Pasa B Jub.

Порожденные систематическим недоела-
нием, эпидемнческие заболевания пора-
жают население ‘угнетенных стран, где
свирепетвуют листрофия. малярия, желтая
лихорадка, сонная болезнь, тропическая
язва и другие ужасные болезни. Пропент
детской смертности ярляетея очень точ-
VIM показателем материальных условий
жизни колониальных народов.

Вот некоторые. поистине странные циф-
ры 0 детекой смертности в Африке, ко-
торая является колонией англо-француз-
ского капитала и где в последнее время
		дрессировщиком  гзилаилом двпоимо-
вым, который демонстрирует свой но-
вый номер © 16 дончаками.

Тепло встречают зрители выступление
китайской груплы Ван Ю-ли.
	Константин Берман, участвующий В
программе, еще раз показал себя ода-
ренным артистом.

Первая программа нового ‘сезона яв-
ляется несомненной удачей Московского
цирка. В первую очередь хочется при-
ветствовать молодых дебютантов, пока-
завших яркие номера и продемонстриро-
вавших лучшие качества советского
циркового искусства — смелость, пре-
красную физическую подготовку, отто-
ченную технику.

НА СНИМКЕ: акробаты на лошадях
Тамара и Глеб Лапиалдо.
	Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА.
(Фотохроника ТАСС).
	Первая цирковая программа нового сезона
	to ee FeV Rees Pease eee BPRS Ssseruses

geunmonar CCCP
	Котов в отложенной партии с Левенфи-
шем имеет пешечный перевес, обеспечиваю-
щий ему выигрыш.
	Пассивною игравший Люблинский поте-
рял три пешки за пожертвованное Боле-
славским качество. У последнего серьезные
шансы на победу. У Гольдберга преимуще-
ство против Флора. Почти при всех фигу-
pax отложена’ партия ’Рагозин—Фурман.
Борьба в ней предстоит внереди. Пораже-
ние мастера Копылова в партии с Хоямо-
вым не вызывает сомнений.
	х

Вчера в ‘шестом туре Керес (черные) эф-
фектно пожертвовал Микенасу ‚ ладью.
	Отыграв за нее коня и пешку, он, сочетая
угрозы неприятельскому королю с нападе-
нием на белого ферзя, окружил последне-
го. Не имея возможности спасти . ферзя,
Микенас сдался после 20-го хода.

Левенфиш также жертвой ладьи разбил
королевский фланг Смыслова и выиграл ча
34-м ходу.

Петросян, используя превосходство двух
слонов нал двумя конями, выиграл у Ли-
лиенталя. Это первая победа молодого ма-
стера. Люблинский з цейтноте ошибся и
проиграл Фурману. Бронштейн с Флором и
Холмов с Арониным сыграли ничью,

Остальные партии отложены: у Котова
минимальное преимущество против Боле-
‘славского, у ‚Рагозина преимущество  про-
тив ‘Сокольского, у Геллера — против
Гольдберга и у Тайманова — против Ко-
пылова.

Левенфиш без доигрывания сдал партию
5-го тура Котову и Копылов — Холмозу.

Сегодня на турнире доигрывание неокоз-
ченных партий, завтра 7-й тур.
	начинает утверждать свое господетво аме-
риканский кагитал. В 1936 году в Ниж-
нем Конго на каждую тысячу рождающих-
ся детей умирало 175, в Нигерии — 300,
‘в Северной Утанде — 350 ив Вении —
400. Для сравнения можно указать, что
‘в 1936 году размер, детской смертности в
 Англии и Франции составлял 59—69 де-
\ тей па тысячу.

Империалисты пытаются строить свою
политику в колониях на расиетеких тео-
риях о «превосходстве». белого человека
над «цветными» народами, изобретают
‚теории о «бремени белого человека», при-
 званного якобы  «пивилизовать» отета-
  лые народы. Они стремятся держать в узде
  народы эксплоатируемых ими стран ©
  помощью разжигания в них национальной
розни, сохранения феодальных пережит-
ков, религиозного обмана и искусственной
задержки. развития культуры этих наро-
  дов. Характерео, что в Индии, Индо-Ви-
; Tae, Индонезии и других колониях, кото-
  рыеАнтлия, Франция и Голландия «пи-
вилизовали» на протяжении столетий, ог-
ромное большинство населения безграмотно.

Страны метрополий несут нищету мил-
  лионам человеческих жизней. уродуют и
  разопяют экономику колониальных и зави-
симых стран, задерживая их социальное,
политическое и культурное развитие на
‹ многие столетия.

Таким образом, основной причиной, по-
рождающей противоречия между колония-
ми и метротолиями, являетея беспощалное
угнетение и безжалостная  экеплоатация
колоннального наюеления буржуазией им-
неризлистичееких держав.

Великий вожль всего прогрессивного че-
1 ловечества И. В. Сталин указывал, что
«противоречие между торстью господетву-
юпгих «пивилизованных» наций и между
сотнями миллионов колонпальных и 3а-
висимых народов мира» являетея одним
из основных противоречий империализма.

Нацнональню-освободительное движение
в колониальных и зависимых странах —
ярчайнтое выражение этих противоречий.
Это движение достигло особенно сильного
размаха после Октябрьской социалиети-
ческой революции, в условиях” углубления

ТЕЛЕФОНЬТ!: коммутатор К 4-95-65 Дежурный технический секретарь К 5-52-99 м
	1-56. Отдел учащейся молодежи лоб. по коммут 1-73
1-56. Отдел художественной иллюстрации доб по коммут
	ковский большевик, Чистые пруды, 8.
		Генеральному Секретарю СОН ТРЮГВЕ ЛИ
Председателю Генеральной Ассамблеи оон
			Нью-Йорк, Лейк Саксес
	монархо-фамеистов и обращается ® Гене-
ральной Ассамблее Организации 0б’единен-
ных Наций с призывом принять немедлен-
ные меры к спасению жизни греческих де-
мократов, вся вина которых состоит толь-
ко в том, что, несмотря на все пытки и
издевательства, они остались верными сво-
им демократическим убеждениям.
Трудящиеся Советского Союза ожидают,
что Генеральная Ассамблея без  промедяле-
ния предпримет эффективные меры, чтобы
предотвратить поллое ‘убийство греческих
демократов, и потребует от афинского пра-
вительства прекратить применение бес-
человечных пыток и истязаний позитиче-
ских заключенных.
Председатель Всесоюзного Централь-
ного Совета Профессиональных Союзов
В. КУЗНЕЦОВ.
	29 октября 1949 г.

Новый успех советских бориов
CCCP—-QOunaanoua 15:1
	любленный прием — чжосой» захват, HO
Ваклин отлично защищается. Обманным
движением Мачкалян молниеносно пере-
хватывает на обратный ключ и кладет
«противника» всей спиной на ковер.
	Призер первенства Европы 1947 года
Паули Рихимяки не мог оказать должного
сопротивления советскому богатырю Иоган-
ну Коткасу. Пойманный на ключ, трехкрат-
ный чемпион Финляндии бым на пятой ми-
нуте положен на лопатки.

+*
*
	Вчера, 24 октября, в Москве в Цент-
ральном театре Красной Армии состоялся
второй международный матч между борца-
ми первых сборных команд СССР и Фин-
ляндии.

Советские спортсмены продемонстрирова-
ли высокое мастерство в схватках со свои-
ми сильными противниками, зазоевав побе-
ду во всех 8 встречах.

Самой короткой была схватка борцов тя-
желого веса Александра Мазура (СССР)
и Кайно Мякеля (Финляндия). Менее чем
за две минуты советский борец победил
своего противника красивым броском.

Меньше трех минут продолжалась схват-
ка борцов среднего веса Николая Белова
(СССР) и Юхо Киннунена (Финляндия).
Киннунен — семикратный чемпион Финлян-
дии, участник многих международных мат-
чей. Однако он не смог оказать сопротив-
ление чемпиону Советского Союза Нико-
лаю Белазу и был положен на’ обе ло-
патки.

Финский борец в легчайшем весе Ниило
Туркиля трижды применил запрещенные
приемы и был снят с борьбы. Победа при-
суждена советскому борцу Артему Теряну.

В остальных схватках советским борцам
присуждена победа по очкам. В наилегчай-
шем весе Сергей Спиридонов (СССР) побе-
дил Аукусти Хакола (Финляндия), в полу-
легком весе — Яков Пункин (СССР) —
Унто Мустонена (Финляндия), в легком ве-
се Арам Ялтырян (СССР) — Вейо Лейно-
нена (Финляндия), в полусреднем весе Вя-
чеслав Кажарский (СССР) — Матти Сима-
найнена (Финляндия) и в полутяжелом ве-
се Шалва Хихладзе (СССР) — капитана
финской команды Кельпо Грендаля.

Таким образом, вторая встреча борцов
СССР и Финляндии закончилась в пользу
первой сборной команды СССР со счетом

В итоге двух встреч советские спортсеме-
	‚_ Вютречей вторых сборных комаяд начал-
<я 22 октября международный матч борцов
Советского Союза и Финляндии.

‚ Зал Центрального театра Красной Армии
был переполнен. Москвичи проявили боль.
пюй интерес к предстоящим схзаткам на
ковре: борцы Финляндии по праву считают-
ся одними из сильнейших в мире. Дваж-
ды они побеждали на чемпионатах Европы,
а на мировой олимпиаде 1948 года заняли
4-e место.

Первыми на ковер выходят борцы  нан-
‘легчайшего веса: Саркис Варданян СССР)
и олимпийский чемпион по вольной борьбе
Леннарт Виитала (Фннляндия). Схватка,
начавшаяся в быстром темпе, длилась все-
го 2 минуты 55 секунд. Броском через мост
с захватом обеих рук чемпион СОСР туши-
ровал финского борца.

Чистой победой закончилась также
схватка борцов легчайшето веса; Аркадия
Ленца (СССР) и трехкратного чемпиона
Финляндии, победителя чемпионата сканди-
навских стран Эркки Юганоеона. В. партере
молодой мастер спорта комсомолец Ленц
получает за переворот «противника» на
мост два выигрышных очка. Чтобы отыг-
раться, Югансон пытается при захвате пле-
ча и шеи провести бросок назад. Но в ре-
зультате правильного использования Лен-
пом своего веса Финский спортсмен сам
себя туширует.

В полулегком весе участник Междуна-
родных студенческих игр Александр Кол-
мановский (СССР) победил пою очкам фин-
ского борца Эркки Талосела.

Заслуженный мастер спорта Леонид Его-
ров (СССР) провел ряд блестящих бросков,
и только край ковра спасал финского борца
Асрке Синка от туше. С большим преиму-
нтеством Егоров выиграл схватку по 04-
кам.

В полусреднем весе чемпион Финлячдни
1943 года Вейко Меннике, активно проведя
последние минуты схватки, выиграл по оч-
кам у Семена Марушкина (СССР).
	Пятое очко советской команде принес
среднсзес Владимир Крутьковский, nofe-
дивший по очкам Вильо Катая (Финляч-
Aust).

Лучшей схваткой первого дня соревнова:
ний была встреча Вагаршака Мачкаляна
(СССР) с молодым финским борцом Ива-
ром Ваклиным, получившим на последних
соревнованиях в Хельсинки приз за сме-
лый стиль борьбы. Уже на первой минуте
Мачкалян бросает Ваклина через бедро, нэ
неудачно — оба борца уходят за ковеъ.
Продолжая борьбу в партере, Мачкалян
	Миллионы трулящихея Советского Союза
е негодованием и глубоким возмущением
узнали о новом преступлении монархо-фа-
шистекого режима в Греции, выразив-
шемся в вынесении смертного приговора.
восьми невинно осужденным греческим де-
мократам — Екатерине Талагани (Зевгос),
Димитриосу Муратидис, Евангелии Сарад-
auc, Артемиосу Иозннидие, Сотириосу Bap-
бунакис, Георгиосу Илиопулос, Иаковосу
Фамелис, Антониосу Стрилакое. Смертный
приговор Восьми демократам, вынесенный
военным судом в Афинах, является прояв-
лением вопиющего судебного произвола над
греческими патриотами, героями сопротив-
ления против гитлеровских оккупантов.

Всесоюзный Центральный `Совет Профес-
сиональных Союзов от имени миллионов
трудящихся СССР, организованных в проф-
союзы, поднимает свой голое протеста про-
тив разгула кровавого террора греческих

Председателю Генеральной Ассамблеи
		господину
	и Генеральному Секретарю Организации
06’елиненных Наций господину ТРЮГВЕ ЛИ
	Антифатистекий комитет советских жен-
шин ют имени миллионов женшин  Совет-
ского боюза обрашается к Генеральной
Ассамблее Организации 0б’единенных На-
ций с требованием принять все меры в
спасению жизни 8 греческих демократов,
приговоренных к смерти Афинским воен-
ным судом 13 октября. Этот смертный
приговор вынесен героическим борцам
против гитлеровских оккупантов, видным
демократическим деятелям Греции — Ека-
тернне Талатани (Зевтое), Евантелии Ca-
радзис. Димитриосу Муратидис, Артемиосу
Иоаннилис, Сотириосу Барбунакис, Teop-
тиосу Илиопулое, Иаковосу Фамелие, Ан-
тониосу Стрилакос.

Советские женщины е чувством гнева и
тлубокого возмущения узнали об этом но-
вом злолеянии монархо-фатшистекого режи-
ма из волнующего обращения к Главе С0-
	Наука на службе у
Boar
	СОФИЯ, 24 октября. (ТАСС). Иловлив-
ский сельскохозяйственный институт «Ма-
рица» — одно из передовых научных уч-
реждений Болгарии. `

За последнее время работники институ-
та лобилиеь крупных ‘успехов в ряде во-
просов, имеющих для ‹ельского хозяйства
республики большое практическое  значе-
ние.

В лабораториях и на опытных полях
института выведены новые ценные сорта
оторолных культур, отличающихея выео-
	‘ПРИВЕДЕН В ИСПОЛНЕНИ
	БУДАПЕШТ, 24 октября. (ТАСС). Буда-
пештский военный трибунал вынес емерт-
ный приговор изменникам вентерского на-
рода, Дьерль Палфи, Бела Коронди, Деже
Немет и Отто Хорват.

Дьердь Палфи — бывший генерал-лей-
тенант венгерской армии, признан винов-
ным в измене родине и в деятельности, на-
правленной на свержение демократичееко-
‘го государственното строя.

Бела Коронди — бывший полковник
венгерской полиции, признан виновным в
участии в деятельноети организации, на-
правленной на свержение демократического
государственного строя.

Отто Хорват — бывший полковник по-
	и обострения общего кризисе» капиталисти-
ческой системы.

Октябрьская социалистическая револю-
ция дала могучий толчок борьбе колоний
за их освобождение. Само существование
советского социалистического государетва,
добившегося огромных успехов в деле го-
сударственното и национального  строи-
тельства, является мощным стимулом в
борьбе колоний за освобождение от ига
империализма.

Товарищ Сталин указывал, что Октябрь-
ская революция «открыла новую эпоху,
эпоху колониальных революций, проводи-
мых в угнетенных странах мира в союзе с
пролетариатом, под руководством пролета-
риата»...

В результате разгрома Советеким Co-
юзом фашизма ве второй мировой войне
империализм потерял свое  безраздельное
господетво в угнетенных странах. Воло-
ниальная система дала глубокие трещины.
Из тыла и резерва империализма колонии
превращаются в мощный резерв демокра-
тического лагеря, во главе которого стоит
Советский Союз.

После второй мировой войны ‘руководи-
мое компартиями  национально-оевободи-
тельное движение в колониях и завиеи-
мых странах приобрело небывало широкий
размах. Наролы колоний поднимаются на
борьбу против угнетателей-империалиетов.

В августе 1945 года Индонезия провоз-
гласила себя независимой республикой. С
этого времени семидесятимиллнонный ин-
донезийский парод ведет борьбу за изгна-
ние © островов ивоземных колонизаторов.
Вее шире разгорается национально-0ев0б0-
дительная борьба во Въетнаме (француз-
ский Индо-Китай). Усилилось антиимпе-
риалистическое движение в Индии. Етип-
те, Ираке, странах Африки и Латинской
Америки и в других колониях и полуко-
IOPWAX,

На новую, высшую ступень пАдчялоеь
национально-освободительное движение
китайского народа. За Последнее время ки-
тайский народ добился огромных успехов
в борьбе за свое освобожление. Пол ру-
коволетвом Китайской коммунистической
партии китайский народ разгромил преда-
	106. по коммут 47 Отдел
`’ 1-73 Военно-физкультурнь
	397 Отдел об’явлений
	ветского Правительства И. В. Сталину ма-
терей, жён и сестер невинно осужденных
греческих патриотов. В этом обращения
приведены леденящие душу факты и на-
глядно показано, что вее обвинение было
построено на грубой провокации и Что od-
виняемые долгое время подвергались бес-
человечным пыткам, ‚ истязаниям и подлому.
шантажу с целью вырвать у них нужные
монархо-фашистскому суду показания.
Советские женщины обращаются к те-
легалиям всех государств — членов 08
единенных Наций с призывом поднять свой
толое протеста против злодеяний монархо-
фаптистского режима и не допустить со-
вершения нового преступления против че-
ловечества.
Антифашистский комитет советских
женщин.
	сельского хозяйства
арии
	кой урожайностью и ранним ‹озреваниеу.
С помощью этого института широко внед-
ряетея в практику работы труловых коопе-
ративных и государственных земледельче-
ских хозяйств страны учение советекого
академика Вильямса о травопольных <ево-
оборотах.

Белыних успехов. в области применения
мичуринского метода вегетативной гибри-
хизации добилея професгор Христо .Дасзз-
лов.
		лиции, признан виновным в измене родине
и военных преступлениях.

Деже Немет — бывший полковник ree
нерального штаба. признан виновным `В
измене родине и лействиях, нарушающнх
междунаролные интересы государства.

Верховный военный трибунал 21 октяд-
ря этого года одобрил приговор будапешг-
ского трибунала.
	a
Президиум Венгерской народной респуб-
лики отклонил просьбы приговоренных 9
помиловании,
Сегодня смертный приговор осужденных
Дьердь Палфи, Бела Воронди. Деже Немет
и Отто Хорват приведен в исполнение.
	энергично наступает. Он ароводит свой из- ны выиграли в 15 схватках из 16.
	На „Нубон СССР“ по футболу
	Состоялось еще несколько матчеи, опре-
деливших остальных участников четверть-
финала.

B evGSoTy состоялись две встречи. Мо-
сксвские: динамовцы, одержали победу над
своими сталинабадскими одноклубниками
со счетом 3:0. Команда Дома офицера
(Ленинград) проиграла спартаковцам Херсо-
на (0:1).

В воскресенье экс-чемпион страны —
команда ЦДКА выступала против харь-
ковского «Локомотива». Игра протекала
очень напряженно и изобиловала острыми
моментами. В первой половине матча Боб-
ров и Николаев забили по мячу в ворота
харьковчан. После перерыва украинские
	футболисты сквитывают счет. Лишь в до-
бавочное время Г. Федотову удается за-
бить решающий гол. Матч окончился е ре-
зультатом 3:2 в пользу армейцев.
	Встречи команд «Торпедо» (Сталинград)
и «Зенит» (Ленинград), несмотря на доба-
вочное время, не дали результата. Вчера
матч был переигран. Победу одержали ле-
	нинградцы — 1:0.

Таким образом, в четверть-финальных
играх встречаются следующие nape «Ди-
намо» (Москва) — «Динамо» (Тбилиси),
«Спартак» (Москва) —«Спартак» (Херсон),
«Торпедо» (Москва) — «Нефтяник» (Баку)
	и ЦЛКА — «Зенит» (Ленинград).
		ТУРНИР СЕМИ КОМАНД ВТОРОЙ ГРУППЫ
	2 октября в Ростове начался турнир се-
ми сильнейших команд 2-й группы, выиграв-
ших предварительные соревнования в своих
зовах. Это — Калининград (Московская
область), «Спартак» (Тбилиси), Ленинград,
«Пищевик» (Одесса), Дом офицера (Сверд-
ловск), «Спартак» (Львов) и «Динамо»
(Ростов-на-Дону). По положению победи-
тель турнира получает право перехода в
группу мастеров.
	Борьба была очень напряженной и не
определила сильнейшую команду: футбо-
листы Калининграда, тбилисского «Спар-
така» и «Пищевика» набрали равное коли-
чество очков — по 7.

Таким образом, между этими командами
предстоит провести еще один, дополни-
тельный, турнир, который и определит
чемпиона 2-й группы.
	ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
	О характере противоречий
между метрополиями
и колониями
	Читатели «MOCKOBCKO
(Балашихинский район),
	› комсомольца» тт. В. Карягина
В. Цурмюль (Солнечногорский’рай-
			тельскую реакционную буржуазную клику
гоминдана. С образованием Народной рес
публики Витая положен конец экономи-
ческому и политическому бесправию ки-
тайского народа и колониальному положе-
нию Китая. В жизни великого китайского
нарола наступила новая эра.

Национально-освободительное движение
угнетенных народов, направленное
против империалистической политики ко-
лониальных держав. — мощный фактор в
борьбе демократического лагеря за мир во
веем мире.

Вот почему оно вызывает звериную не-
нависть у империалистов США, Англии и
других стран-метрополий, стремящихея ©
помощью оружия подавить национально-
освободительное движение в колониальных
странах.

Усиление противоречий между колония-
ми и метрополиями — яркое проявление
глубокого кризиса колониальной системы
и общего кризиеа капитализма.

Империалистические державы рассчиты-
рают использовать колонии как сырьевые
и стратегические базы и источники пу-
шечного мяса в разжигаемой ими третьей
мировой войне. Но прошло то время, когл&
колониальные и зависимые страны безна-
казанно использовались в качестве игру
ки в руках империалистов. Уроки история
убетительно говорят 06 этом.

Пробуждение угнетенных народов коло-
ниальных и зависимых стран еще раз на-
TALIHO свилетельствует. что век капита-
тизма подходит к концу.

Великие успехи Советском Союза в
строительстве комиунистического общест-
BL и замечательные достижения  страя
наролной демократии, уверенно  идуших
по пути социалистического развития. все
больше  влохновляют утнетенные народы
в их благородной борьбе за свою свободу
H национальную незавиепмоеть.

Б. РУДЕНКО,
канлилат истопических наук,
		Ответственный редактор
К А МИНИН.
	он), 3. Чигарькова (Москва) в своих письмах в редакцию
	просят дать им ответ на
	вопрос: в чем сушность и каков ха-
	рактер противоречий между метрополиями и колониями?
	вами. В них протекают могучие реки, ко-
торые можно использовать как мощные
источники гидроэнергии. Но все это ис-
пользуется в тй мере и так, как это
выгодно буржуазии метрополий.
Отсталость колониальных и зависимых
стран искуеетвенно поддерживается пра-
вительствами империалистических держав,
в результате чего колониальные и зависи-
мые страны не имеют развитой индуст-
рии, а в большинстве из них господетвуют
самые примитивные формы ведения сель-
ского хозяйства.
Примером может служить хозяйничанье
английских колонизаторов в Индии.
Прийля в Индию, англичане, заботясь
только об интересах своей торговли и про-
мышленности, подорвали индийское фреуе-
сло, разрушили или вывезли в Англию
пеннейшие памятники культуры и искус-
ства. Проводя нужные им для вывоза еы-
рья железные дороги, завоеватели совер-
шенно разрушили столь необходимую в
условиях трепическото климата ороситель-
ную систему, созлававигуюся индусами на
протяжении веков. В результате антлий-
CRA политики десятки миллионов индий-
ских трудящихся влачат жалкое, полуго-
лодное сушествование’ Жизненный уро-
вень индийцев — самый низкий в мире.
Колонизаторекая политика Англии в
Индии приводит к страшным для жителей
этой страны последетвиям. В 1943—1944
гг. в Индии вепыхнул небывалый по сво-
	Болониальная система — одно из са-
мых страшных, порожденных капитализ-
мом зол. Сущность ее состоит в том, что
кучка более развитых в экономическом от-
ношении так называемых «цивилизован-
ных» стран — метрополий, захватив В
свое время территории, принадлежавшие
отеталым народам, и поеработив эти наро-
ды, беспощадно их эксплоатирует и гра-
бит.

Ботатство и материальное благополучие
буржуазии таких  стран-метрополий, как
Англия. США, Франция, Голландия. Бель-
гия и лр.. покоятся на ограблении Южной
	Америки, Инлии, Индонезии, Африки и
других территорий. :
Гениальный основоположник научного
	социализма № Марке писал: «Открытие
золотых и серебряных причеков в Амери-
хе. искоренение. порабощение и погребе-
ние заживо туземного населения в рудни-
ках; первые шати к завоеванию и разграб-
лению (ет-Индии, превращение Африки в
заповедное поле охоты на чернокожих, —
такова была утренняя заря капиталисти-
ческой эры производства»,
Колониальные и зависимые страны 9б-
ладают огромными природными ботатетва-
Природа щедро наградила их такими
полезными ископаемыми, как уголь, нефть,
железная руда, золото, серебро, свинец,
вольфрам. хромит, уран. Эти страны обла-
дают огромными пространствами плодорол-
ной почвы, ценнейшими лесными Maccil-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.
молодежи доб. по коммут. 1-91 Отдел п
мололежи К 4-63-56 и доб. по коммут,
		товский пер., 3 (со стороны ул. Чернышевского. ул. Кирова и Чистых прудов) ТЕЛЕФОНЬГ коммутатор К 4-05-
1-91 Отдел пропаганды и культуры К 3-13-45 и 106 по коммут. 22. Отдел комсомольской жизни поб. покоммут
то коммут 19. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79 Телефонограммы — К 3-82-19 и лоб по KONMYT
	Типография издательства Мос
	информации К 3-13-45. Отдел реа
отдел 206 по коммут 1-91 Отдел оабоче
K 4-18-45 и доб по коммут 1-62.