Четверг, 17 ноября 1949 г., № 140

(475542С AOC CHAS

MeL R CSOT
=
	Еще задолго ло Великой Отечественной
зойны колхозы. Московской области начали
вести упорную борьбу за получение высо-
ких удоев молока. Так, на колхозных фер-
мах Раменеком района было получено в
1940 году по 3273 килограмма, а Лухо-
вицкого — no 3260 килограммов молока в
среднем от каждой фуражной коровы. Ряд
районов Подмосковья в довоенные годы по-
лучал более 2500 килограммов молока от
каждой коровы. р

Животноводы стали Широко применять
передовые методы разлоя коров. емело ис-
пользовать достижения передовой советской
науки для максимального увеличения про-
JYRTEBHOCTH молочного скота.

Сейчас многие колхозы области! добились
еще более существенных результатов. Уже
нет ничего удивительного в том, что He-
мало колхозных животноводческих ферм
получают от каждой коровы 4—5 тысяч
килограммов молока.

В чем же «секрет» их успехов?
	1. Норма
			Демократическое студенчество в борьбе
за мир, против угрозы новой войны
	Сегодня — Международный день
студентов. Вот уже девятый год
демократическое студенчество всех
стран демонстрирует в этот день
свою сплоченность в борьбе за мир,
против поджигателей новой войны,

они

{cnauvanugnanapesai

ГИМН _
МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА
СТУДЕНТОВ

нь 9 ини кимиее иене

те мира. Под руководством МСС
студенческие _ организации ведут
борьбу за демократизацию выешего
образования, против распростраяе-
ния в высшей школе идеологии a-
пвизма. против пропаганды новой

[3
me nM ee ee en ene pe ne eres me

aneuuaa

за своболу и безопасность народов.
	В этом году Международный день
студентов проводится в обстановке
небывалого сплочения лемократиче-
CRHX <ил, огромного движения на-
родных масс против попьмюк англо-

американских империалистов развя-.

зать новую войну.
	Междунаролный  ©оюз студентов,
созданный в Праге в 1946 году и
об’елиняющий ныне более 3,5 млн.
стулентов 54 ‘стран, добился боль-
ших успехов в сплочении рядов де-
мократического студенчества, в мо-
билизапии его вил на борьбу за
	мир, против безработицы и нищеты,
на Которую обрекли камиталисты
мололою поколение.
	Американские империалиеты и их
приспешники из’ «маршаллизирован-
ных» стран, наряду с широким на-
отуплением на жизненные условия
и политические своболы трудящих-
ся, стараются лишить молодое по-
коление возможноети › получить 06-
разование. В США, где более 10
миллионов взрослого населения яв-
ляются неграмотными, & свыше 6
миллионов детей школьного возра.-
ета не получают никакого образова,-
	ния, более половины бюджета идет
на вооружение, на подготовку к
войне и менее одного процента на
нужды ° просвещения. ° Происходит
усиленная милитаризапия науки.
В научных лабораториях и институ-
тах ученые выполняют заказы по
изобретению новых средств масеово-
го истребления люлей.

Не отстают от США и «маршал-
	войны, 3а очищение университетов
и институтов от реакционных про-
фессоров и преподавателей.
Большое внимание в своей рабо-
те МСС уделяет защите экономиче-
ских прав и нужл студенческой
молодежи, борясь за предоставление
студентам стипенлий, общежитий,
бесплатного лечения, отлыха ит. д.
Являясь членом Всемирной феде-
рации демократической молодежи,
МСС деятельно участвует в ее ра-
боте. Совместно е федерацией МСС
провел конференции молодежи п
студентов Юго-Вослочной — Азии,
стран Латинской Америки, участво-
вал в международной конференции
рабочей мололежи в Варшаве.
Второй конгрессе Всемирной фе-
деращии демократической  мололежи
и Междунаролный фестиваль мото-
дежи и студентов в Буланеште про-
шли под знаком дружбы демократи-
ческого стулерчества с передовой
молодежью всех стран мита.
Несмотря на происки  раскольни-
ков — атентов англо-американоких
империалиетов, рялы MemayHapor-
ного союза студентов растут и креп-
нут. За три гола число членов сюю-
за выросло на 1 млн. человек. В pa-
тах’ МСС-студенчество СССР, стран
	народной демократии,  стуленчество
пового демократического Китая, сту-
ленты Инлии, Вьетнама, Бирмы,
Малайи. Индонезии, стран Латин-
ской Америки. Ближнего Востока,
демократические студенты Англим,
США, Италии, Австралии и других
стран.

Советскме студенты являются пе-
редовым отрядом демократических
студентов всего мира. Воспитанное
в духе патриотизма и пролетарского
инторнационализма,  советекое сту-
	Слова Л. ОШАНИНА

; Музыка В. МУРАДЕЛИ
_Песня студентов над миром несется.
Руку даем мы друзьям молодым.
Чистое небо и яркое солнце

Лымом пожаров закрыть не дадим.
	IMpunes:
	Капо
		& У отдельных коров он увеличивается. до
30—40 килограммов в сутки.

За 9 месяцев текущего года она полу-
чила по 5317 килограммов молока от каж-
дой коровы, & от всех восьми — более 40
тонн, то-ееть столько, сколько дают 25—
30 коров со средним удоем. В этом сказа-
лось заботливое отношение доярки в pa-
пиону питания животных.
	2. Условия содержания
			удой молока
	3. Дневной удой — 30 литров
	Сено хорошее  — 12 килограммов

Croc — 2 »
Корнеплоды — 20 >
Картофель — 10 »
Кюниентраты — 55 »
	Составление рациона—это только часть
дела, или, вернее, только начало. Важное
значение имеет индивидуальный подход Е
каждому животному. Слепо подражать это-
му рациону нельзя. Кроме ‘того, удой во

многом зависит от способа, подготовки кор-
мов.
	Нятнадцатилетний опыт работы на, ферме
подсказал Герою Социалистического Труда
	Ь. М. Лошеновой, что можно  скармли-
вать очень много концентрированных, гру-
бых и сочных кормов и. несмотря на это,
	волучать мало молока от коров. В. чем же
	причина’ А в том, как эти корма приго-
тавливаются, скармливаются и ‘усваивают-
CA животным.
	лошенова птиготавливает концентриро-
	ванный корм таким образом. Мелко раз-
тробленный жмых она засыпает в калку,
	заливает его горячей волой. хоротю разме-
	птивает и плотно закрывает коьликой. {е-
	ред тем, вавк дать &орм корове, TOW

PRA за
	сышает в кадку с размоченным жмыхом
комбикорм, отруби, мел, соль. Все это
тщательно переменгивается. Такую омесь
коровы очень охотно поедают.
«Молоко—у коровы на языке», —глаюит
пословица. Поэтому Лощенова старается
дать корове различных кормов столько,
сколько ей требуетея по рациону для наи-
	выетего раздоя. Корова «Арфа» в прошед-
шую зимовку давала №0 35 килограммов
молока в сутки. Соответственно этому ко-
рове в течение зимнего дня по рациону
	выдавалось 6 килограммов сена, 50—60
килограммов свеклы, 15 килограммов си-
лоса и 5—6 килограммов концентрирюван-
ных кормов. }

Борьбу за высокий надой Клавдия Ми-
хайловна начинает вести © рождения те-
ленка. Она создает ему все необходимые
условия, устанавливает 06060  наблюле-
ние. В первые дни жизни теленку дается
в обильном количестве молозиво от евоей
матери, после чего его постепенно перево-
дят на цельное молоко е последующим
добавлением  концентрированных кормов.
Благодаря этому к моменту первых отелов
животное имеет хорошее общее развитие,
высокий живой вес и прекрасную упитан-
НОСТЬ.

В совершенстве овладев методами ухода
за животными. Лощенова пришла к выво-
	ду. ЧТо пОЛГОТОВЕХ R разлдою коров надо
	вести не после отела, как это делали не-
которые доярки, & за несколько месяцев
до этого.

В течение сухостойного периола, про-
должающегося FBS месяца, коровы  по-
едают такое же количество грубых и кон-
центрированных кормов, что и дойные,
Уменьшение кормов ‘происходит лишь за
счет небольшого снижения силоса и KOD-
	MOBDEX коонеплолюв в рационе. И только
	‘перед самым отелом, за 17—10 дней, Ло-
щенова переволит сухостойных коров на
кормление одним высококачественным се-
ном. Лаетея оно вволю.
	Регулирование кормовым ращионом He
	прекращается < отелом коров, оно более
ycopepmiencTByetca. На десятый день после
	отела в рацион ностепенно вводятся COu-
	ные и концентрированные корма. Необхо-
	димый набор кормов  дазстея корове на
	пятнадцатый день поеле отела. Несмотря
на то, что в первые дни коровы ве полу-
чают у фощеновой полного рациона, удой
их лостагает 18—20 килограммов молока,
	В повышении удоев молока  больтюе
значение имеют также условия содержа-
ния коров

Помещения нужно хорошо утеплить и
защитить от сквозняков. На скотном дворе
должно быть светло, сухо и чисто. Для
выполнения этих элементарных зоотехни-
ческих правил не требуется болыних де-
нежных затрат. Надо только регулярно еле-
ДИТЬ за тем, чтобы помещение хорошо про-
ветривалось, за своевременной уборкой на-
	Bw ИЗ-ПОД коров, сменой подстилки
HT. XL к
Комсомолка совхоза  «Врачево Горки»
	Hlazora
	Луховицкото района Екатерина,
	надоил&. в прошлом году от 8 коров по
7047 килограммов молока. Среднее содер-
жание молочного жила составило в гол от
	каждой коровы 232 килограмма. Указом
	Презилиума Верховного Совета СОСР on
	3 октября 1949 года комеомолке Шиловой
приевоено звание Героя Социалиетического
	Труда. Используя ботатый опьгг стариеих
подрут по кормлению молочном скота,
	ПГилова обралшает большое внимание на
	рим THA, Ha строгое выполнение вагут-
реннего распорядка на скотном дворе,
установленного руководством совхоза. Дой-
ка и кормление. чистка и прогулки коров,
тюветривание помещения всегда проводят-
ся в определенные часы:

Условия содержания —— образцовый
уход, правильное кормление — обеспечили
успех лела. За 9 месяцев текуитего гола
	успех дела. За J месяцев текупето года,
Шилова надоила по 4607 килограммов мо
	ACh.

3. Молодежь — на Фермы!
	Поучителен также опыт молодых доярок
Ольги Минталевой из совхоза «Красная
пойма» Луховицкого района, Клавдии Кон-
дриковой из колхоза им. Горького Ленин-
ского района и многих других. Молодые
колхознипы должны брать пример © пере-
довиков животноводства, смело итти на
фермы, быть там, гле решается сейчас
центральная задача развития сельского хо-
	зяйства, добиваться дальнейшего под’ема
	обтцественного животноволетва. .
Сельские комсомольские организации
должны смелее выдвигать молодежь на
фермы, лучше помогать партийным орга-
низапиям. колхозам и совхозам в бооьбе за
	VCUPUWIHVIO феализапию постановления Co-
	вета ‘Министров ССОР и ЦЕ ВАЛО) о
‘трехлетнем плане развития общественного
животноводства.

° Опубликованное на лнях постановление
Совета Министров СССР. о дополнительной
оллате труда колхозников за перевытолне-
ние заданий по выращиванию молодняка,
сохранению взрослого скота и повышению
продуктивности животноводетва в колхо-
зах Московской области является ярким
доказательством огромной заботы партии и
правительства о животноводах, постоянного

внимания к нуждам и запросам колхозни-
ков.

Д. МАСЛОВ,
зоотехник.
	Воля друзей,

Верных друзей,

Атомной бомбы и пушек
сильней!
	Верой полна,
Дружбой сильна,
Молодость наша

борьбе за мир верна.
Светом полна,
Дружбой сильна,
К счастью дорога и нас одна!”
	Все, кто упорно желает учиться,
Знанья берите трудом`и борьбой!
Мы за науку, что к миру стремится,
К счастью народы зовет за собой.
	Припев.
	Достаточное количество  хоропих кор-
мов, правильное приготовление и скармли-
вание их — таково первое укловие для
получения высоких налоев молока.

В этом деле Герои  Социалистического
Труда и передовики животноводства  яв-
ляются лучигими учителями.

Познакомимся с работой Героя Социали-
стическото Трула  Клавлии  Михайлов-
HH Лощеновой, доярки колхоз» имени
Сталина,   ’Луховицкого района.

Больпое внимание уделяет она качеству

трубых, сочных и концентрированных кор-
мов. В зимние рационы Лощенова вклю-
чает хорошее сено и добрюкачественные
сочные корма с таким расчетом, чтобы
они имели необходимое количество белко-
вых, минеральных и других веществ.

Знатная доярка принимает участие в с0-
ставлении ращиюна кормления коров. В ето
состав входят белки как основа жизни
любого живого организма.

Больше всего содержится белков в м0-
локе, мясной и рыбной муке, сушеной
крови, сыворотке и пахтанье, т. е. в кор-
мах животного происхождения. Много так_
же белка в жмыхе, отходах маслодельного
производства и зернах бобовых. В зеленом
корме. силосе и хорошем сене также
‘имеются белки. Их полноценность тем вы-
ше, чем лучше и разнообразнее составлен
подбор кормов.

Немалое значение в питании имеют жи-
ры. Известно, что сено, солома, силос и
корнеплоды почти не имеют жиров. По-
этому недосталок их в этих кормах нужно
пополнять — давать скоту по установлен-
ным нормам льняной, соевый, хлопковый,
подсолнечникювый жмыхи и другие кон-
пентрированные зерновые корма.

Отеутствие достаточного количества ми.
неральных веществ в кормах отрицательно
сказывается на здоровье животного, его
размножении и продуктивности. Чтобы ко-
рова давала желаемую продуктивность,
нужны такие корма, которые содержат в
евоем составе кальций, фосфор, серу, нал-
рий. калий, а также витамины.

Чаще всего коровы ощущают нелоста-
ток в соли, который восполняется солью-
лизунцом или же добавкой в корм 60—
100 граммов обыкновенной соли.

Все это надо учитывать при ‹<оставле-
нии кормового рациона.

Сколько же и какие RopMa требуются
в сутки для лойной коровы?

Примерный дневной рацион для дойной
коровы, рекомендуемый кандилатом сель-
скохозяйственных наук А. Юрмалиатом
(Всесоюзный научно-исследовательский
институт животноводства), содержит в себе
следующее количество кормов в зависимо-
CTH от суточного улоя: .
		Сено — 12 килограммов

Силос . — 25 >

2. Дневной yrok —- 20 nurpos
Ceno xopomes  — 12 килограммов
Силос — 20 »
Корнеплоды 10

— »
Raproper — 10 »
Концентраты — 8
	В пламени битвы мы стали друзьями:
	Помним мы землю в крови и в золе.
Встаньте, студенты, на главный
экзамен —

Стойко боритесь за мир на земле.
	ND ONAN ELE май со ие?
лизированные»  стоаны. _ ейборист-
ское правительство Англии только
#2, ‘содержание вооруженных CHA
тратит одну четверть бюджета, а на обра-   дружбы относятся к Советскому Союзу и
завание расходует немногим’ более пяти   странам народной: демократии.

хо О Вах а М mARETAD_

Erveenpne

aeuecen!

* ии циник и зо вони инь»
	Демократическое студенчество, возтлав-
ляемое Международным  с0юзом  студен-
тов — активным членом Всемирной фе-
доращии демократической молодежи, AP-
ляется леятельным участником  всенарод-
ной борьбы за мир. Студенчество Италии
и Франции явилось участником массовых
демонстраций и выступлений трудящихся
против агрессивного Северо-атлантического
пакта и «плана Маршалла».

Несмотря на полицейские  преследова-
ния и противодействие со стороны дегол-
	певпев. пробравитихся в руководетву На-
	пиональным союзом стулентов Францим,
стуленты Сорбоннекого университета Op-
ганизовали в Париже выступления про-
тив преступной войны фрачцузеких Ео-
лонизаторов во Въетнаме. Молодежь по-
требовала вывода Французских войск ®
территории свободной республики Въет-
нам. В Лондоне стуженты были участни-
ками многочисленных ‹ демонстраций м9-
лолежи против продления срока службы
в армии, за вывод английских войск из
Греций; Малайий и всех колониальных
стран.

Примеры мужества показывают в bops-
бе за свободу и национальную незавиеи-
мость народов студенты Испании, демо-
кратическая молодежь Греции, Вьетнама.
Бирмы, Малайи, Инлонезии и многих ко-
лониальных стран, барющиеся с одужием
в руках против фашизма и колониально-
го рабства.

Студенчество горячо одобрило итоги
Веемирнютго конгресса сторонников Мира.
Во многих странах в Учебных заведениях
созданы студенческие комитеты по запии-
	ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИБА
	процентов. Одна треть бюджета Франции
по указке США тратится на военные цели
и 6 пооцентов на образование. Универси-
теты Италии получают на свои Нужды
0:36 пропента государственного бюджета;
в то же время ассигнования Ha содержа-
ние военного министерств» и полиции,
даже по явно преуменьшенным данным,
составляют 24 процента, т. е. почти В
70 раз больше, чем ассигнования на выс-
ее образование.

Трудящаяся молодежь  капиталистиче-
ских стран. не имеет возможности полу-
чать образование; путь в университеты
и институты ей закрыт.

В общем плане наступления феакции
на права и интересы трудящихся значи-
зельное место отведено борьбе с демоквра-
тическими молодежными и студенчески-
ми организациями. Правительство СИА
сб’явило «подрывными» все  прогрессив-
ные молодежные организации. В 13 уни-
верситетах запрещены демократические
студенческие ортанизации. ° зчачительное
число студентов и профессоров  изтнано
из учебных заведений за евои политиче-
ские убеждения.

В большинстве стран Латинской Аме-
рики, Ближнего и Среднего Востока, в Ин-
дии, в Африке демократические студенче-
ские организации запрещены и работают
в полполье. В высних учебных заведени-
ях Югославии царит террор фалпистской
	  клики Тито-—Ранкозича. Из учедных заве-
	хений исключены и сосланы в тюрьмы и
конпентрапионные латери тысячи студен-
тов и поеподавателей, «вина» которых
AW B TOM, Что они © чувством любзи. и
	Свердловский райком ВЛЕСМ совместно
с Академией пелатогических наук РСФСР
организовал лекторий-семйнар для комсо-
мольского актива района по вопросам KOM-
мунистического воспитания.

‘KR чтению лекций привлечены ученые,
	куреию в этот музей, —— предложили де-
вуки.

Через несколько дней мы побывали в
музее, познакомились е его экспонатами,
поделились впечатлениями.

Но ярче всего любовь к театру сказы-
вается в том болышом интересе, который
проявляют ‘комеомольны в каждой новой
постановке. Девушки внимательно следят
за репертуаром столичных театров и ‘етре-
MATCH раныше других посмотреть ту или
иную пьесу.

У каждой из нас есть сейчас любимые
роли, которые мы мечтаем воплотить на
клубной сцене.

Комсомолка Зинаида  Сашина, одна
из лучших исполнительниц в драмкруж-
ке, как-то рассказала нам, что она меч-
тает сыграть роль Ларисы в пьесе Ocr-
ровского «Бесприданница». {

Салтина несколько раз прочла пьесу,
видела ее в постановке лучших театров и
теперь готовила роль, заранее  волнова-
лась, как-будю уже выступала перед
зрителями.

— А умеешь ли ты играть на, гитаре?
— спросили как-то шутя ве подруги.

— Немного, — смутилась Зинаида.

Стремление девушки было настолько ве-
пико, что она решила записаться в струн-
ный оркестр и восполнить пробел. И ско-
рю научилась ‘играть ча гитаре. Правда,
там пока еще не удалось поставить пьесу,
но Сашина не оставила, своего намерения.

— Вот посмотрите, — уверенно гово-
рит она, — я все-таки сыграю Ларису!

Многие наши комсомольцы уже ‘то два-
три. года регулярно занимаются в драм”
кружке. З& это время они заметно вырое-
ли, расширился их кругозор, возрос ин-
терее к книгам, Я вепоминаю, какими
пришли на фабрику Ольга, Тихонова, Люд-
мила Кузищина, Галина Беллерт. Быва-
10, только кончится смена, & их YRC
нет — ушли домой. Теперь девутек He
узнать. Активные Комсомолки, боевые,
	дружбы относятся к Советскому Союзу И  денчество играет ведущую роль в Уврен-

ee 1 С
	лении международного сотрудничества cTy-
денчеекой молодежи, в деятельности Меж-
лунаролного союза студентов.
	Ярким выражением  солидаюности сту-
денческой молодежи СССР с демократиче-
SCRUM стуленчеством всего мира явилось
участие делегации советской молодежи В
Международном фестивале молодежи и
студентов. Блестящие победы советской
1елегации на фестивале — новое доказа-
тельетво огромных успехов нашего госу-
царства в развитии самой передовой в ми-
ре сопиалистической культуры.
	Большевистская партия, советскее пра-
вительство. товаринг Сталин проявляют
неустанную заботу of образовании и в0о-
питании советекой молозежи. о ее хухов-
ном и физическом развитии. Страна социа-
тизма широко раскрыла перед молодежью
двери в науку. Из roma B м у нае
растет число вузов И техникумов, готовя-
ших для государтва новые отрялхы совет-
ской интеллитеннии — стпоителей Roy
мунистического общества. Советские гту-
ленты и студентки вместе ©0 рсей моло-
	тежью OTTIOT срои силы делу уБренле-
ния Hamel! великой Ролины — опаюта
мира и демократии во всем ‘мире.
	В Междунаролный лень студентов Ha
весь мир прозвучит могучий призыв пе-
редовых студентов: «Вперел 3% прочный
мир. против угрозы новой войны. за на-
пиональную независимаеть народов, лемо-
кратизапию образования, за лучшее буду-
mee молодежи».

м. ПЕСЛЯК,

зам. прелселателя Антифашистского
	комитета советской молодежи.
	что читать молодым животноводам
	А. ЮРМАЛИАТ. «Раздой коров». Изд.
«Московский рабочий», 1948 г., 68 стр.

Н. БЕЛЯКОВ, А. ЗОРИН. «Племениая
работа на колхозных молочных фермах»,
	Изд. «Московский рабочий», 1948 г.,
80 стр.
‘PP. ДАВИДОВ. «Как получить хорошее
	рабочий»,
	молоко». Изд. «Московский
1948 г., 158 стр.
	низация кормления — основа  повьипения
продуктивности животНноволства» (научно-
популярная лекция). Изд. «Правда», 1949 г.

«КОЛХОЗНОЕ ЖИВОТНОВОДСТВО».
Под редакцией заслуженного деятеля
науки и техники, лауреата Сталинской ‘пре-

мии Е. Ф. Лискуна. ОГИЗ. Сельхозгиз,
1948 г., 510 стр:

А. В. БЕСХЛЕБНОВ. «Предупреждение и
ликвидация яловости коров». Изд. «Москов-
ский рабочий», 1947 г., 35 стр.
	могли нам работники библиотеки. Они
просмотрели и проконсультировали нал
доклалы, & их было пять, провели обетоя-
тельные беседы с каждым из выступаю-
их.
	_В один из октябрьских вечеров, после
тщалельной подготовки, состоялась конфе-
ренция. Помещение фабкома, где она про-
	  ходила, было полно молодежи.
		Первой с. докладом выступила зинаида
Сашина. Она рассказала о том, как мо-
лодой колхозник Андрей Лопухов стал
образцовым советским солдатом. Потом го-
ворила я 0 характерных чертах ге-
роев романа. Затем слово взяли другие
комсомольцы группы. Конференция mpo-
шла в непринужденной обстановке, вы-
звала много вопросов со стороны моло-
дежи.

Подготовка к конференции, как и сама
она, является одним из важных событий в
жизни группы. А сколько помимо этого
было у нас интересных и увлекательных
прогулок, экскурсий, занятий, навсегда
оставивших неизгладимый след в памяти
каждого! Особенно часто комсомольцы вепо-
минают первую экскурсию группы B
музей В. И. Ленина, посещение мавзолея
Ленина. Большой интересе вызвали эке-
курсии в Третьяковскую галлерею, Исто-
рический музей и другие.

Левушки налией группы, болышинство
которых состоит в драмкружке, очень
увлекаются театром, его историей. Но 0
том, что в Москве есть специальный теа-
тральный музей, мы не знали.

Каждый раз по пути из лома на рабо-
ту я проходила мимо старинного особня-
ка, в окна ‘которого виднелись какие-то
картины. Однажды я решила выяснить,
что там находится. Оказалось, что в доме
помещается Государственный центральный
театральный музей им. А. А. Бахрушина.

0 своей «находке» я в тот же день
сообщила группе.

— Нало обязательно организовать экс-
	члены Воесоюзного общества по раеспро-  Сталин о культурной революции и вомму-
стланению политических и научных зна-  нистическом воспитании». на которой
	ний. комеомольские работники.
	15 ноября состоялась первая лекция
	доктора, педагогических Rave mpoeccopa   PHOTOS:
	Н. К Гончарова на тему «Шенин и
	нистическом воспитании». на которой
присутствовало 250 комсомольских акли-
	г. РУДНЕВ.
	Проф. И. С. ПОПОВ, «Правильная орга-
		Олнажды вся наша группа вместе
комсомольцами фабрики выехала в под-
шефный совхоз для оказания помощи в
уборке урожая.

— Вот теперь придется нам, девушки;
видимо,  поскучать поеле работы, —
высказалея кто-то.

Но в нервый же вечер Надежла Mapny-
енко предложила:

— А что. девушки, не пойти ли нам
В село, посмотреть, как колхозная  моло-
дежь проводит свой досуг?

Прелложение одобрили. Вечером шумной
ватагой с песнями и шутками мы вышли
на улицу села. Русская задорная пляска
была в разгаре. Вруг раздавалея все шире
и шире. Нам также предложили принять
участие в танцах.

С той поры сельская молодежь подру-
жилась © нами, всегла приглалияла Ha
свои вечера. Мы научили их нашим иг-
рам, разучивали < ними песни, читали
книги.

Сейчас между нами установилась ре-
гулярная переписка. Из села молодежь
пишет нам о своих успехах, & мы 6095-
шаем, как живем и трудимся, как про-
волим свое свободное время, как работает
группа в целом.

(065 всем, разумеется, не расскажешь в
письмах, да H все ли нами сделано?
Впереди зима. Нужно подумать, как луч-
шо организовать отдых молодежи. Ето
не любит коньки и лыжи, зимние везе-
лые прогулки! Ждут нае и другие замеча-
тельные дела. Это—новые, еще не прочи-
танные книги, еие не сыгранные роли,
не проведенные беседы на темы, волную-
щие молодежь.

Мы все более и более убеждаемся, что
оуганизация разумного отдыху  молоде-
жи — важная задача группы. По своему
опыту мы знаем, что хороший отдых —
залог успешной работы.

А. СИДОРИНА,
группорг туфельного неха фабрики
«Парижская Коммуна»,
	энергичные, они выступают сейчас op-
танизаторами молодежи.

Комсомольская группа сделала многое
по организации досуга молодежи, что по-
могло ей завоевать авторитет у всей мо-
лолежи цеха.
	  Мы стремимся все свободное время по-
‘святить культурному отдыху. У нас есть
TLR RYABTYpHO-MaccoBoh работы, за
вылюлнением которого следят вое ROMCO-
мольцы группы и прежде всего от-
вететвенная за. организацию отдыха Зинаи-

да Сашина. По этому плану кажлый ве-
	чер, своболный от занятий в кружках,
отволитея под какое-либо мероприятие.
Это или коллективное посешение киноте-
тра, парка, прогулки по Москве.

Часто мы собираемся и заслушиваем от-
чет 3. Сашиной о ее работе. Здесь же не-
	редко сами комсомольцы подеказывают,
что именно следовало бы провести,
и. если эти предложения приемлемы, мы
	стремимся их осуществить.

Помню, как-то летом на одном из с0-
браний группы, когда отчитывалась 3. Са-
игина, многие высказались за то, что не-
плохо бы организовать экскурсию по ка-
налу имени Москвы.

— А по силам ли это будет группе? —
усомнился кто-то. — Ведь, говорят, фабком
ужо два месяца собирается устроить экс-
курсию для членов профсоюза, и то из
этого ничего не получается.

— А мы все-таки организуем поездку!
— настояли комсомольцы и добились CBO
ото.

В ближайней же выходной лень груп
па на теплохоле выехала пою каналу в
Березовую рошу. Молодежь хорошо отдох-
нула, порееелилась.

После этого мы часто проводили экс-
куреии по каналу, и всегда‘они оставля-

ли MHOTO интересных воспоминаний.

Комсомольцы группы научились в лю-
бой обстановке весело и ‹ большой поль-
	боевые,  зой проводить свое свободное время.
		ТРИБУНА КОМСОМОЛЬСКОГО ГРУППОРГА
	‚ Группа — организатор
культурного отдыха молодежи
	«Белой березы», не было, пожалуй, ни
эдного молодого рабочего в цехе, кото-
рый бы не пришел послушать.
	Чтение романа мы поручили Ольге Ти-
хоновой. В драмкружке она считается
лучшим чтецом. Молодежь всегда с инте-
ресом слушает Оль-
ту. Она как-то по-
особенному доносит
до слушателей мыс-
ли писателя.

Роман «Белая бе-
реза» с первых же
тлав вызвал у юно-
шей и девушек по-
требность  поделить-
ся своими впечатаяе-
ниями, выслушать
мнение других, что-
бы еще глубже разо-
браться в сущности
образов этого произ-
ведения.

Вот тут-то и роди-
лась мысль провести

читательскую —.„кКоН-
ференцию. Комсо-
мольекая группа
впервые бралась за
организацию такого
мероприятия, = к0то-
	— Мне хотелось бы прочесть. интерес-
ную книгу, посоветуйте! — С такой
просьбой я обратилась в работникам на-
шей фабричной библиотеки.

Из предложенных мне нескольких про-
изведений советских писателей я выбра-
ла роман «Белая бе-
реза» Бубеннова. В
первый же вечер я
убедилась в том, что
такую книгу нельзя
не прочесть до. кон- ©
па. Когда я об этом
сказала товарищам,
кто-то заметил, что
было бы хорошо про-
вести коллективное
чтение «Белой Ge-
реёзы».

— Дельное пред-
ложение! — тотчас
поддержали ‘ другие
товарищи.

В труппе давно
стало традицией про-
читывать — интерес-
ные книги в обеден-
ный ‘ перерыв для
всей молодежи цеха.
Так были прочитаны
роман Фадеева «Мо-
лодая гвардия», «Но-
весть о настоящем человеке» Полевого,
многие произведения Пушкина, Толетого,
Гоголя и других классиков русской лите-
ратуры. Это мероприятие всегда находило
торячую поддержку у юношей и девушек.
И вот кома мы приступили в чтению

‚  рое, по мнению дру-
гих труппоргов, считается не по плечу
для группы. Но мне, да и другим ROMCO-
мольцам было ясно, что конференция при-
несет большую пользу делу воспитания

молохежи.
В потромовке в конференции охотно по-