ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!
			Дорозой Иосиф Виссарионович! Мы обещаем
Вам и впредь ‘настойчиво продолжать борьбу
за то, чтобы 30600, послщий Ваше имя, ‘был
самым передовьм заводом среди машинострои-
тельных предприятий нашей страны.
	(Из письма к товарищу: Сталину от рабочих, работниц, мастеров, кнженеров, тех-
ников и служащих Московского азтомобильного завода имени Сталина).
	\(OmMICOM IQ EE
	No 142 (1155).
	Орган МК

и

МГК
	Вторник, 22 ноября 1949 года. Цена 20 коп:
,

- Ллосковекий
	лыжах, на коньках, играть в хоккей. Но
их стремлениям не идут навстречу. Никто
не заботится здесь о том, чтобы ортани-
зовать физкультурную работу. Секции по
зимним зилам спорта на «Трехгорке» еще
не работают. Да и записались в них лишъ
единицы. Собрание комсомольско-физкуль-
турного актива, посвященное наступающе-
му зимнему сезону, не проведено. 0 роли
комсомольской организации в физкультур-
ной работе на комбинате можно судить Ie
тому. что из нескольких сот комсомольцев

овтомобильньый завод имени Сталина
	ректору завода товарищу ЛИХАЧЕВУ

Главному

инженеру товарищу ЕРЫЛОВ

У
Парторгу ЦЕ ВЕП(6б) товарищу Е

Председателю завкома товарищу

en « %
	КСО Ww tC ve wy ге: SE —_— ЗСО.

Koxncopey UK BAKCM товарищу ЗАВЬЯЛОВОЙ
	-В послевоенные годы коллектив завода добился серьезных
успехов и на основе внедрения передовой техники завершил ос-
воение массового производства новых типов автомобилей, преду-
смотренных пятилетним планом.

`Желаю Вам, товариши, новых успехов в области техники и
дальнейшего, развития отечественного автомобилестроения.
	iliupe дорогу
спортивной зиме!
	Зима уже на пороге. Проидег немного
‘лней, яркими огнями  засверкают катки,
лыжники проложат первый след по снеж-
ным дорожкам. Молодежь © нетерпением
ждет этой поры.

В комеомольских организациях,  физ-
культурных коллективах, на стадионах,
лыжных станциях кипит работа. Работни-
ки спортивных обществ и баз. комсомоль-
пы и физкультурники поилагают вее еи-
лы к тому, чтобы достойно встретить на-
стуУпленме зимы.
	Поздравляю рабочих, работниц, инженеров, техников И слу”
жаших с 25-летием Московсксгб автозавода и награждением
	завода орденом Ленина.
	О Е

Первенец советского автомобилестроения — Московский  Желаю Вам, товариши, н овы 6.
ЗИС сыграл большую роль в развитии нашей отечественной авто- anbuefiiero aSBUT а. ета oon ны a
мобильной промышленности и в воспитании большевистских кад-.. м : ‘OP Ml в BEHHOFO a у СТА И H

а Пя he , e e
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
ОБСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА ИМЕНИ СТАЛИНА МИНИСТЕРСТВА
	имени Сталина Министерства автомобильной и тракторной промышлен-
		ности СССР. орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
` Секретарь Презилнума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	0 НАГРАЖДЕНИИ МОСНОВСНОГО АВТОМОБИЛЬНО! 0, ЗАБУДА ИМЕНИ ПАС ЛИ ee etttatia
АВТОМОБИЛЬНОЙ И ТРАКТОРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	За выдающиеся заслуги в развитин советского автомобилестроения
	и в связи с 95-летием наградить Московский автомобильнын`’ завод.
	Москва, Кремль. 19 ноября 1949 г.
	мя о ес Фа. RMR RE ЧАК ЛЕМА РАБЫ о О NEE

А слелать для этого нало немало. За  лишь немногие имеют значки ГТО. ров автостроителей.
истекший летний сезон, прошедший пот Первоочерелной долг. комсомольнев поза- -
знаком выполнения постановления ПК   ботиться о младитих товарищах — пионе-
		Министра Вооруженных Сил Союза ССР
		». Москва
	20 ноября 1949 2.
	Товарийи ‘артиллеристы и работники артиллерийской промышлен-
	ности!
Товарищи солдаты,
	матросы, сержанты H старшины!
	адмиралы!
ооруженные Силы празднуют День
ирнутые советскими артиллериста-
	ВАП(б), физкультура и спорт в столице и
области достигли нового размаха.

Ряды столичных физкультурников вы-
рели по сравнению е прошлым  гоюм
почти на 200 тысяч человек. Различнымя
вилами спорта в Москве занимается около
	540 тысяч юношей и левушек. Число кол-
лективов физкультуры возросло до 2250

В области за лето. построены 84 стадио-
на, 21  волная станция, 360 комплексных
спортивных плошалок. сотни  волейболь-.
ных, баскетбольных, горотшштных и тен-
чисных плошадок. организованы сотни
новых коллективов физкультуры.

Планы по подготовке значкистов ГТО в
разрядников в столице и области педевы-
полнены. Это значит, что многомиллион-
ная армия советских  физкультурников
пополнилась новым отрядом, который тре-
бует к себе заботы и внимания.

Наступающей зимой лолжны быть сде-
ланы репиительные шати по лальнейшему
потему физкультуры и спорта. (aa это-
то в первую очередь должны быть приве-
лены в образцовый порядок спортивные
базы. Поллинную заботу о молодежи про-
явили, например. в Сталиногорске. Здесь в
подготовку спортивных сооружений вклю-
чилиеь все городские организации. Прихол
зимы не застанет сталиногорцев врасплох.
В распоряжении мололежи города бут
четыре катка, ла из них с беговыми 15-
рожками Катки радиофицированы и элек-
трифицированы, при них создан большой
фонд коньков для проката. Готово к oOT-
крытию несколько лыжных баз. 100 %5-
ественных инструкторов и судей, поо-
телших семинары в нынешнем голу, бу-
дут помогать молодежи овладевать спор-
тизным мастерством.

Комсомольские организащии Оталиногор-
ска явились застрельщиками и активными
	участниками всех мероприятии, связая-
	ных с подготовкой стадионов и лыжных
баз. По инициативе комсомольцев моло-
дежь горола провела воекресник на сталиу-
не «Энергия». Силами  Физкультурников
полвелёна вода. утеплены колонки, врыты
столбы. На лыжной базе общества «Шах-
тер» руками молодежи возведен 32000,
утеплен павильон. По почину комсомоль-
еких организаций заливаются катки WOH
заводах и поселках города и в районе—при
сельсоветах. Мололежь сама будет обслу-
живать эти катки. Неплохо подготовились
в опортивной зиме в Ногинске, Павлово-
Посаде, Раменском районе и BO MHOTHX
других местах.

Но кое-гле, однако, еще не понялн
reel важности своевременного  обору-
дования катков, лыжных станций. Чем.
как не безответственным отношением Е
физическому воспитанию молодежи, можно
об’яснить, что в таких городах. как Сту-
прно. Загорск. в Верейском. Можайском,
Калининском районах не приложили Ba-
каких усилий к тому, чтобы с первым мо-
розом ворота катков, лыжных баз госте-
приимно открылись лля молодежи. И 5
этом основная вина комсомольских оргажи-
заций, которые не стали инициаторами
важных начинаний В этой работе.

Сегодня мы публикуем материалы тей-
ла бригалы налей газеты. Они показыва-
ют, чтоив Москве далеко не воюту встре-
чают зиму в боевой готовности. Взять. к
примеру, комбинат Трехгорной мануфак-
ттры. На нем работают тысячи юной и
девушек. Они полны желания холить ча
	рах, школьниках. Тысячи детских спортив-
ных площадок были созданы за лето в
колхозах, школах, домоуправлениях. Жизнь
на них не должна затихать и зимой. 09
этом подумали в комсомольских организа-
пиях Ногинска. Почти во веех школах го-
	pola будут залиты площадки, сооружены
леляные горки. Комсомольцы завода TOU-
	леляные горки. цомсомольцы завода точ-
тивной аппаратуры в порядке  шефства
зальют и будут обслуживать катки ири
двух школах. Не забывают в городе и о
воспитанниках летеких домов. В Ногинске
уже начали работать детские спортивные
школы по лыжам, скоростному и Фигур-
ному катанию на коньках.

В нынешнем зимнем сезоне в области
нужно всемерно развивать горно-лыжный
спорт. Для этого ‘необходимы, как известно,
трамплины. Уже несколько лет, как B
плане развития спортивной работы в Ko-
ломне значится постройка трамтотина. Одна-
ко его там и по сей день нет. Горком ком-
сомола считает постройку этого спортивяо-
го сооружения нехвоим делом. Такое по-
ложение в корне неправильно. Юноши и де-
вушки столичной области должны добиться
высокого мастерства в горно-лыжном спор-
те и выступать достойными противниками
спортсменов других областей. А это воз-
можно лишь Тогда, когда этот вид спорга
станет в Подмосковье массовым.

Спортсмены Москвы и области должты
‘повышать свое мастерство He только в
торно-лыжном спорте. Московские KOHBKO-
бежцы и лыжники имели ряд серьезных
неудач в прошлом сезоне. Это свидетельет-
вует о том, что многие. руководители спор-
тивных обществ, комитетов по, делам Физ-
культуры и спорта уделяют недостаточно
внимания подготовке спортивной смены,
слабо занимаются воспитанием физкультур-
ников в низовых коллективах. ИШлохо ло-
ставлена работа во многих детских и юнэ-
шеских спортивных школах.

Немалую роль в повышении спортивно-
го уровня молодежи, в выявлении новых
талантливых конькобежцев и лыжников
призваны сыграть мастера спорта. Благо-
родная идея передачи своего мастерства мо-
лодому поколению должна найти широкое
распространение среди нашгих чемпионов и
рекордеменов. Наряду с этим надо всемерно
расширять кадры общественных инструк
торов. имеющих решающее значение В
подготовке значкистов ГТО, в воспитании
разрядников.

Не секрет, что многие заводы, фабрики,
артели не выполняют плана производства
спортивного инвентаря. Это—также подчас
серьезный тормоз для развития  Физкупь-
турного движения. На таких предириятиях
немало членов ВЛЕСМ. Дело чести для них —
приложить все усилия к тому, чтобы рабо-
тать по-стахановеки, помочь ликвидировать
отставание на своих предприятиях. Зача-
стую отсутствует спортивный инвентарь
по вине торгующих организаций. Почему,
например, не позаботился областной совет
«Динамо» © том, чтобы завезти в магазин
общества в Коломне лыжи и коньки? Не
печется об этом и горком комсомола.

С каждым днем остается все меньше и
меньше времени до открытия зимнего ©е-
зона. Необходимо использовать каждый
лень, каждый час. Дело чести комсомоль-
цев п физкультурников встретить спор-
тивную зиму во всеоружии!
	От рабочих, работниц, мастеров, инженеров, техников И служащих Московского
автомобильного завода имени Сталина
	CCP
	Председателю Совета Министров Союза
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, рабочие, работницы, мастера, ин-
женеры, техники и служащие Московско-
го автомобильного завода имени Сталина,
в лень 25-летия завода шлем Вам, вели-
кому и мудрому вождю советского народз,
свой пламенный серлечный привет.

За истекшие 25 лет наш завод превра-
тился из кустарных ремонтных  мастер-
ских «AMO» в крупнейшее, передовое
прелприятие. История развития завода яв-
ляется ярким свилетельством успешного
осуществления великой сталинской поли-
тики индустриализации нашей страны,
тесно связана с развитием всего советско-
го машиностроения.

В ноябре 1924 года заводом были ВЫ-
пущены первые 10 трузовых автомашин.
Этим было положено начало отечествен-
ному автомобильному производству, полу-
чившему широкое развитие в Годы ста-
линевих пятилеток.
`В результате успешного осуществления
постановления Правительства © коренной
реконструкции завода, принятого по Ba-
шей инициативе в 1929 году, выпуск ав-
томобилей был довелен ло 25 тысяч в гот.

День пуска  реконструированного за-
вода—1 октября 1931 года был лля наше-
го коллектива двойным праздником. С это-
то дня наш завод с гордостью носит имя
великого Сталина. В своем письме коллек-
тиву автозавода Вы писали: «Ваша побе-
да — это победа всех трудящихся нашей
страны. ПК ВКП(б) выражает непоколе-
бимую уверенность, что за этой первой
большой победой последуют ваши другие
победы: освоение новой техники завода,
неуклонное выполнение производственной
программы, снижение издержек производ-
ства и высокое качество продукции».

Раши указания, товарищ Сталин, были
восприняты всем коллективом завола каЕ
боевая программа борьбы за развитие с0-
ветского автомобилестроения-

В 1934—1937 г.г. осуществляется вто-
рая рекокструкция завода, строятся новые
weaniTee Ter юенатаютоя наиболее со-
	корнуса, цехи оснащаются  чавбост 2о
временным специализированным оборудо-
ванием. В этот же период организуется
	произволетво отечественных легковых @43-
томобилей ЗИС-101.

В годы сталинских пятилеток коллек-
тив завода успешно справился с задачей
массового выпуска  Прузовых и легковых
	aBTOMAINAA, прошел серьезную школу
освоения сложного автомобильного произ-

BOTA.
- Tt _
	Партия, Правительство ‘и лично Бы,
торогой товариш Сталин, постоянно уде-
ляли большое внимание заводу и оказы-
вали ему всестороннюю помошь. Ваши
пенные указания при осмотре новых ма-
шин, выпускаемых заводом, позволили
конструкторам, технологам и всему кол-
лективу завода добиться выпуска более
совершенных, отвечающих современным
требованиям отечественных автомобилей.

Оснащение завода передовой техникой,
рост. и сплочение коллектива, большой
производственный опыт, накопленный в
тоды вталинских  пятилеток, позволили
нам в суровые годы Великой Отечествен-
ной войны быстро перестроить производ-
ство на выпуск боевой техники для нужд
фронта и успению выполнять все задания
Государственного Комитета Обороны.

На базе оборудования завода и силами
его кадров в ды войны в восточных
районах страны были созданы новые
мощные заводы, бесперебойно снабжавшие
зоблестную Советскую Армию автомани-
нами и боепринасами.

Отновременно в цехах завода в Москве
было развериуто массовое производство
боевой техники для нужл Фронта и был
восстановлен выпуск грузовых автомоби-
лей. Выпущенные заводом автомобили
ЗИС-5 успешпо прошли боевую проверку
на фронтах Великой Отечественной вой-
ны и показали себя  належными, 0езот-
казными в работе и высокопроходимыми
машинами.

За успешное выполнение заланий Пра-
вительства, за самоотверженный, доблест-
ный труд коллективу заволу 42 раза при:
суждлалось Красное Знамя Государетвенно-
	руководящих работников завода. 656200
щим уважением и почетом вслуженно
пользуются старейшие работники завода:
мастера-кузнепы TT. Оленев и Рудаков,
старший мастер отдела технического кон-
троля тов. Королев, ‘главный металлург
завода тов. ‘Ассонов и другие.

Коллектив завода горлитея своими луч-
шимй Стахановизми, новаторами  пройз-
волотва: — кузнепами-штамповщиками ТТ.
Ушкаловым, Толоконниковым,  Рогаленко-
вым, преесовщицей т. Бузнеповой, стер-
женшицами тт. Васильевой и Беловой,
бригалиром т. Белоусовым, старшим м маете-
ром конвейера литейного цеха т. Виноку-
ровым.- начальником стахановского цеха
т. Петровым и многими другими.

Основной руководящий и инженерно-
	технический состав завода прошел болБ-
	шую школу от ряловых работников 10 ру-
ковохителей производства. Депутат Верхов-
ного Совета РСФСР. лауреат Сталинской
премии т. Давыхов окончил ФЗУ при 3а-
воле. сейчас работает начальником инстру-
	мэнтального ипеха: лважлы лауреат Ста-
	линской премни т. Михайлов от рядового
чертежникх вырос лю заместителя глав-
ного ковструкТора, фрезеровщик т. Куз-
нецов — 2 начальника произвояства За-
вода. 27 инженерно-технических работни-
ков и рабочих. удостоены звания лауреа-
тов Сталинской премий.
	Многие автозаводлцы, выросшие в Еюл-
	лективе завода, выдвинуты на ответствен-
hyo партийную. государственную, профсо-
юзную и хозяйственную работу. —

Для работников 388014 созланы все ус-
лория для повышения квалификации в
получения среднего и высшего образэва-
ния. ПГироко развернута сеть различных
курсов. имеется автомеханический техни-
кум и институт.

Дорогой товари Сталин! В годы c9-
ветской власти, благохаря постоянной 32-
боте партии и Правительства о повыше-
нии материального и культурного благо-
состояния советского народа, неузнаваемо
‘нреобразилаеь наша любимая сетолища
Москва. На бывшей окраине Москвы, в
Симоновской слободе, гле расположен за-
BC], вместо старых, жалких лачуг и пу-
стырей построены большие многоэтажные
благоустроенные лома. В поселке  Кюж-
менское вырос пелый горол, гле прожива-
ет несколько десятков тысяч автозавол-
цев со своиии семьями. Выстроено и вве-
	лено в эксплоатацию более 200 тысяч
	квадратных метров жилой площахи. Толь-
ко за послевоенные голы введено в эвс-
плозтацию около 25 тыс. кв. метров. Все
заводокие побелки  тазифицированы и
большинство. из. них тенлофипированы. .

Проведены большие работы по бдаго-
устройству, озедэнению и. асфальтирова-
нию улиц, площалей и переулков, приле-
гающих к заводу и ето поселкам. $

Работники. завода и жители Пролетар-
ского района горячо благодарят, партию.
Правительство и Вас, товари Сталин,
за строительство третьей очереди Метро-
политена, связывающего наш район ©
центром города. В разгар войны, в январе
1943 тола. было закончено строительстве
станции метро «Автозавол им. Сталина».
Рабочие завола теперь пользуются самым
улобным и быстрым транспортом.

На месте бывшего Сямонова монастыря
воздвигнут замечательный Дворец куль-
туры, в котором проводится разносторон-
няя политико-воспитательная и культур-
но-просветительная работа. В библиотеках
Дворпа культуры насчитывается около
200 тысяч книг. Свыше пяти тысяч ра-
ботников зазола и их детей принимают
участие в работе самолеятельных  кол-
лективов. В 24 спортивных секциях 0б-
щества «Торпело» занимается около 4,5
тысячи юношей и левушек.

Работникам завода созданы необхоли-
мые условия для отлыха и медипинского
обслуживания, Имеются 2 ‹саватория, 20M
отдыха; заводская поликлиника, носколь-
ко лелских садов п яслей, NORMOCROBHBIA
благоустроенный детский городок.

В связи с 25-летием завода Правитель-
	го Комитета Обороны; переданное впослед-
ствии заводу на вечное хранение. 32 38-
слуги перед Родиной в годы Великой 0те-
чественной войны завод был награжден
орденом Ленина и орленом Трулового Брас-
ного Знамени. Многие работники Завода,
передовики производства были награжде-
ны орденами и медалями Советского
Союза.

Тысячи автозаводцев с оружием в ру-
ках отстаивали свободу, честь и иезави-
симость. нашей любимой Ролины. Девяти
воинам-автозаводлнаи присвоено высокое
	звание Героя Советского Союза.
	После побелоносного окончания Бели-
кой Отечественной войны советский на-
род самоотверженно трудится над выпол-.
нением послевоенной сталинской пятилет-
ки восстановления и развития вародното
хозяйства СССР. Перед работникаий а8-
томобильной промышленности Вы, товариш
Сталин. поставили новые сложные и ©т-
ветственные задачи. Принятое но Вашей’
инициативе постановление Правительства
0 пятилетнем плане развития звтомобиль-
ной промьниленности в нашей стране от-
крыло новые ‘широкие перспективы “214
дальнейшего роста нашего завода.

Наряду cO значительным Увеличением
мошности завода было проведено его Тех-
ническое перевооружение и осуществлен
переход на производство новых, более со-
вершенных типов грузовых и легковых
автомантин.

Ее в годы войны по Валиему заланию,
товарищ Сталин, коллективом конструк-
торов завола была разработана конструк-
ция нового первоклассного легкового ав-
томобиля 3ИС-110. В 1945 году наш
завод перешел к серийному выпуску этих
машин.

За голы послевоенной пятилетки с0342-
ны конструкции. и освоено производство
новых типов грузовых автомобилей 3HC-
150. 3ИС-151 и многоместиого вомфорта-
бельного автобуса ЗИС-154.

Впервые в истории автомобилестроения
на заводе был осуществлен переход на
массовый выпуск новых машин без 0Ст3-
новки производства и без прекращения
выпуска продукции. До 26 алцеля 1943
гола завод выпускал трехтонные грузовые
автомобили 3ЗИС-5, а на следующий лень
с конвейера начали сходить 4-тонные ав-
томашины ЗИС-150. Этому предшествова-
ла больная и напряженяая работа всего
коллектива завода, серьезная подготовка
производства, перестановка и  Чалалка
больтюто количества оборудования. ;

Мы ралы лоложить Вам.. хорогой Йосиф
Виссарионович, что 6 CBOEMY 25-летию
завод добился значительных успехов в
выполнении пятилетнего плана и взятых
на себя социалистических обязательств.
Полностью освоено массовое производство
новых типов автомобилей, презусмотрен-
ных пятилетним планом. аа

Завод не только восстановил, но и пе-
взошел довоенный уфовень пройзвохства.

Достигнут среднемесячный выпуск тэ-
варной продукции, запланированный на
1950 год.

Производительность труда выросла в
1949 году на 14 процентов по сравне-
нию с прошлым годом и на 36 пропептов
по сравнению с довоенным 1940 годом.
За счет сверхпланового снижения себе-
стоимости продукции завод дал госуларст-
ву 42 миллиона рублей экономии и вы-
свободил путем ускорения оборачиваемо-
сти оборотных средств 40 миллионов
рублей. За счет внедрения переловой тех-
нологии, наиболее совершенного оборуло-
вания и транспортных устройств на за-
воде высвобождено несколько тысяч ввал-
ратных метров производственных площа-
дей для организации новых производств.

Вместе с ростом и развитием 3ав018 в
борьбе за освоение и массовый выпусв
отечественных автомобилей склахывзлся,
воспитывался и закалялся многотысячный
коллектив зисовцев.

Пол руководством партийной организа-
ции в коллективе выросли и воспитались
тысячи стахановцев, новаторов преизвол-
ства, КЗдры инженерно-технических и
	Всеоб-   ство приняло постановление о Мероприя-
	тиях по дальнейшему улучшению жилиш-
ных и культурно-бытовых условий ра-
ботников завода. Это постановление  вы-
звало в коллективе автозаводцев“ чувство
тлубовой благодарности Советскому Пра-
вительству и лично Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович. :

Воолущевленные Вашей постоянной за-
ботой и внимаиием, мы еше шире развер-
нём сопиалистическое соревнование, 0бу-
дем настойчиво бороться за выполнение
заданий партии и Правительства по мас-
совбму выпуску высококачественных оте-
чественных автомобилей.

Мы хорошо помним Ваши указания,
товариш Сталин, 0 том, что” советекии
люлям не свойственно успокаиваться Ha
достигнутом и зазнаваться. В работе на-
Were коллектив» имеются еше нелостат-
ки, На заводе есть еще невекрытые н
неиспоаьзованные резервы.
°— Мы приложим все силы, чтобы устра-
пить Wall велостатки, и, на основе боль-
`невисфекой критики и самокритики, пу-
тем повышения требовалельности к себе
и повсетневного воспитания кадров в ду-
5х6 непримиримости к недостаткам, булем
добиваться всемерного улучшения работы
всех звеньев завода.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы обэ-
иаем Вам и впрель настойчиво продол-
зкать борьбу за то. чтобы завод, носящий
Ваше имя, был самым передовым заволом
среди машиностроительных предприятий
нашей страны.

Проведя болыпую подготовительную ра-
боту и подечитав свои возможности, кол-
лектив завоза принимает на себя HOBOS
социалистическое обязательство — путем
широкой механизации и автоматизации
производственных — процессов Повысить
мощность завола на 20 процентов, не уве-
ЛИЧИвВаЯ производственных  площалей,
предусмотренных техническим проектом
завола. Для этого мы будем еше шие
внелрять в произволетво новые; более со-
‘вершенные технологические процессы, вы-
сокопроизволительное  автоматизированное
оборулование, подготовим переход завода
HA сквозной поток — высшую ступень
поточно-массового производства. Мы 09я-
зуемся в первом квартале 1950 гола за-
кончить разработку технического проек-
та и практических мероприятий по 06у-
шестваению этой задачи.

Обешаем Вам, дорогой товариш Сталин,
закончить выполнение годового плана по
ВЫПуСЕУ товарной продукции в 19 к
кабря этого года и дать стране сверх
плана тысячи автомобилей. Путем даль-
нейшего снижения себестоймости выпус-
каемой пролукпии и всемерной экономии
средств довести сверхплановую экономию
в 1949 голу ло 50 миллионов рублей.

Дорогой Ижиф Виссарионович! Рабо-
чие, работниць. мастера, инженеры, тех-
ники и служащие, — весь многотысяч-
ный коллектив Автозавола имени Сталина
выполнит любое залание партии и Пра-
вительства. Порукой этому наша беспре-
дельная  преланность социалистической
Родине, партии Ленина— Сталина, спло-
ченность коллектива в борьбе за дальней“
нгий расцвет советского государства.

Вате имя, товариш Сталин, как 09е-
	вое знамя вдохновляет нас на Новыв

победы.
От всего серлпа горячо желаем Bax,
	дорогой Йосиф Виссарионович, доброго здо-
ровья и многих лет жизни на счастье
советского народа и всего прогресвивно-
го человечества.

Ла здравствует нала великая советская
Родина — несокрушимый оплот. мира во
всем мире!

`Да злравствует наше рбдное, Советское
„Правительство!

Да здравствует. партия. большевиков,
партия Ленина Сталина — вдохнови-
тель и организатор всех наших побед!

Да здравствует великий вождь совет-
ского народа, родной и любимый товарищ
  Cranwal

ль
	IO
а
		Ei
	}
‘

vi

Товарищи офицеры, генералы и али о
Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы
артиллерии и отмечают успехи, достигнутые советскими

ne
	ee I НЕ ЗЕ, ©:

ми и работниками артиллерийской промышленности в выполнении задзз,
поставленных нашим великим вождем и учителем товарищем Сталиным.
Приветствую и поздравляю вас с праздником — Днем артиллерии.
Желаю всему личному составу артиллерии Вооруженных Сил и всем
работникам артиллерийской промышленности дальнейших успехов в деле
развития и укрепления -боевой мощи Советской Артиллерин.

een ete
	произвести салют в столице нашей
TT _
	В ознаменование Дня артиллерии — ириказываю:
Сегодня 90 ноября 1949 года, произвести салют
	NCD URED SE ee NPA И

Ролины — Москве, в столицах союзных х республик ив ‚ городах: Ленин-

ср АРОК A
	()лессе.
	Хабарсвске, Новосибирске,
	А. РА eee ых 4

Свердловске, Горьком, Молотове и Туле — двадцатью артиллерийскими
	залпами.
Да:
Да
ila
Да

ков)!
	Да
	(большеви-
	здравствует доблестная Советская Артиллерия!

злравствуют Вооруженные Силы Советского Союза!

здравствует наша Советская Релина!

здравствует Всесоюзная Коммунистическая партия
t
	здравствует вдохновитель и организатор наших побед, создатель
Ш: a
	О И ЗАТ м АГ

могучей Советской `Артиллерии — великий Сталин!
Министр Вооруженных Сил Союза ССР

рт... ГАИ ака ‘рака ое ВАН
	ВАСИЛЕВСКИЙ.
	Маошал Советского Союза
	Принято на собраниях рабочих, работниц, мастеров, инженеров, техни-
° ков и служащих Московского автомобильного завода имени Сталина.