5 143 (1156).
		Четверг,
		КОМСОМОЛЕМ
	о учебы
	поактики BO всей
	Молодые животнововы
готовятся к зиме.
	В эти дни у кол-  © пишет М. Горча-

хозников Подмосковья (Об ков. — Молодые
немало  хозяйствен- зор писем) колхозники Дугин,
ных забот. Нужно 2 Мартьянов, Кочет-

утеплить помещения ков, Козлов, Ива-
животноводческих ферм,  механизировать нов и другие построили свинарник, ка-
наиболее трудоемкие работы, обеспечить питально отремонтировали — скотный
скот отличными кормами, двор».
		Значительно перевыполнили годовой план
развития животноводства колхозы Ногин-
	‘ского района: по крупному рогатому CkO-
	ту — на 120,4 процента, по свиньям ——
ва 125 процентов, по овцами — Ha
процента, птице — 144 процента.

Т. Дорофеева рассказывает в своей кор-
респонденции о том, как добились колхоз-
ники таких результатов, какую болыную
роль сыграли в этом комсомольцы и мо-
лодежь. Она, пишет:

«В районе четыре комсомольца руко-
водят животноводческими фермами. Так,
во главе ферм в колхозах «Большевист-
ский сев» и имени Сталина стоят секре-
тари комсомольских организаций TT.
Oaunuos x Topaues. Aprenu xopomio под-
готовились к зиме. Здесь все скотные
постройки утеплены».

Открылась районная сельскохозяйствен-
ная выставка в Озереком дворце культу-
ры. Среди ез участников лучшая молодая
лоярка комсомолка Зинаила Аверьянова. В
совхозе «Озеры», где она работает, Аверья-
нова, пользуется заслуженным авторитетом.
В. Силаев сообщает редакции о том, что
Аверьянова добилась высоких Улоев моло-
ка благодаря заботливому уходу за живот-
ными. правильному режиму кормления ко-
ров. В зиме доярка провела хорошую под-
TOTOBRY: CROT обеспечен кормами и нахо-
дится в теплом, чистом и светлом помеще-
НИИ.

Трудовые успехи молодежи, занятой на
фермах, являются следствием того, что
многие сельские комсомольские организа-
ции стали глубже вникать в вопросы раз-
вития общественного животноводетва. Под
руководством партийных организаций. и

правлений KOUX030B они осуществляют.

свой комсомольский контроль на’ фермах.

«Комсомольская организация колхоза
«Борьба за коммуну», — пишет из Кун-
цевского района Ф. Дробышевский, —
шефствует над животноводческими фер-
мами. Молодежь горячо взялась за де-
ло. Многие юноши стали ‘отличными
конюхами, а девушки — доярками».
Продеедалель этой артели Михаил  Ла-

заревич Лворкинл всегда присутетвует на
комсомольских собраниях, дает советы, как
лучше исправить замеченные комсомольца-
ми недостатки. ПШо-хозяйски относятся к
фермам и комсомольцы артели «На стра-,
же социализма» того же района. Здесь за-.
тотовлено на зиму 120 тонн грубых и
100 тонн сочных кормов. Заканчивается
	строительство новой конюшни, свинарника
ий ПТИчНиИка,.
	В том же колхозе организована учеба
молодежи. работающей на фоомах. Десять
юной и левушек прослушали первые бе-
селы зоотехника на темы: «Уход за жи-
вотными». «Вак поднять продуктивность
скота». В

Повышение АК ‚молодых жи-
BOTHOBOIOB —— неотложное дело. Необходи-
мо в каждом колхозе создать: зоотехниче-
ские кружки. Деярки, конюхи, телятниць,
свинаоки. птичницы — люди вех. про-
фессий должны получить в течение зи-
мы необходимый запас новых знаний, не-
ренять опыт передовиков животноволства.
(т успешной организации учебы молодых
колхозников Подмосковья будут зависеть
сохранность и правильное использование
заготовленных кормов. ухол за животны-
ми, рост поголовья скола, и его продуктив-
НОСТЬ.
	В колхозе селения Походкино Вомму-
нистического района; нет партийной орга-
пизации. Комсомольцы этой артели в пол-
ной мере используют свои права, предо-
ставленные им Уставом ВКП(б). Они вни-
кают в хозяйственную жизнь всех отрас-
лей колхозного производства, своим лич-
ным примером и умелой организацией тру-
ла способствуют тому, что артель богатеет
из года в год. Особенно заметны перемены
на животноводческих фермах. С тех пор,
как походкинцы. избрали’ предеедалелем
колхоза комсомольца Анатолия Соломати-
на, & заведующим фермами — комбомоль-
ца Алексея Быкова, прошло десять меся-
цев. За это время, как сообщает редакции
Н. Аброскин, артель добилась немалых ус-
пехов в развитии животноводства.

«Колхозные фермы, — пишет Н. Аб-
роскин, — стали неузнаваемыми. CKoT-
ные дворы отремонтированы и благо-
устроены. В них светло; чисто и тепло.

Установлены соломорезка и кормозапар-

ник. В*достатке имеются корма, Растет

молодняк. Артель досрочно выполнила
поставки государству продуктов живот-
новодства, сдала 340 килограммов пер-
восортного мяса в счет будущего года».
	Поучителен также пример передовых
сельских комсомольских организаций Тал-
домекого района. Они направляют работать
на фермы своих лучших представителей.

Сейчас в районе идет подготовка ферм
к зиме. Инициаторами соревнования за, бы-
стрейший ремонт помещений выступили
комсомольцы артели имени УГ с’езда Сове-
тов. Их предложение о создании специаль-
ных бригад на ремонте ферм было одобре-
но колхозниками и поддержано многими
аттелями.
	А. Рыжиченков пишет:

«Во главе бригады колхоза имени \1
с`’езда Советов встал секретарь комсо-
мольской организации Иван Шишунов.
Комсомольцы А. Коновалов, Ю. Аваев,
О. Басов: и другие по-стахановеки тру-
дятся на строительстве нового. скотно-
го двора, утепляют старые помещения.

По рекомендации комсомольской ор-
ганизации правление колхоза назначило
лояркой молодую колхозницу Полину
Широкову, а комсомольца Бориса Бли-
нова — конюхом».
	0б успехах молодых животноводов пи-
шет в редакцию секретарь Луховицкого
РК ВЛКСМ В. Андреев:

«За десять месяцев текушего года мо-
лодые доярки колхоза имени Сталина
надоили от каждой фуражной коровы
около 4 тысяч литров молока, а доярки
Герои Социалистического Труда. Ло-
щенова, Капкова, Лытикова — по 6 ты-
сяч литров молока; Сказался заботливый
уход за животными скотника-пастуха
комсомольца Героя Социалистического
Труда Николая Федулова».
	Организеванно началея в районе стой-
лоБыЙ Период скота. Передовые артели —
имени Сталина, «Арасная заря», coBxo3
«Врачево Горки» и другие показывают
пример своевременной подготовки ферм к
зиме. 06 этом сообщают М. Горчаков,
и А. Панфилов.

«С утра и длотемна трудится моло-
дежь на животноводческих фермах кол-
хоза имени ХУП головщины Октября’ —
	G Hates
	Al ce3y BlbUM
четко и ясно опрэ-
делил задачи ком3о-

мользких организа.

ций вузов и техни-
кумов. 0 главном —

ig? oe am ФФ. Ма

у УР

Из опыта работы

комсомольских организаций

техникумов *

ах = & L

РЕ АС

проязволетвенной   и
воспитательной те
боте.

Помощь; окадывае-
мую производетву
учанимиея тэхнику“
	ма. можно проиллюст*
	96 учебе стулентов и
учащихея — в ре-
шании с’езда сказано: «Комсомол обязал
добиваться повыщения качаетва учебы и
укрепления дисциплины в вузах и техни-
кумах, высовой успевземости студентов». _
Ответотвенность перед советевим госу-
дарством за подготовку молодыхг снециа-
листов несут в первую очерадь директора
и пренодаватели техникумов.  Вюмсомоль-
ские же организации. обязаны оказырать
им активную помошь в работе, бороться. за
воспитание у учалнихся трудолюбия, при-
лежания. творческого отношения в учебе.
	Правильно наладить учебную работу
сумел комитет ВЛЁСМ Московского mpo-
мышленно-художественного училища им.
Калинина. Шо итогам весенней сессии
здесь из 221 комсомольца не. успевал
только ‘один. В достижении тавих пока-
залелей большая  заелута принадлежит
комсомольцам. Прежде всего они усилили
влияние коллектива группы на кажлого
учащегося. Комсорги, профорги и старо-
CTH постоянно следят за успеваемостью
членов группы. Оки принимают меры He
только после появления «двозк», HO 06-
рашают внимание на каждый случай
ухудшения учебы, несерьезного отношения
учащихся к занятиям. Первая мера B03-
действия на отстаюшего — это беседа с
HUM, на которой присутствуют классный
рукородитель, комеорг, профорг и староста
группы. Если же это не помогает, зобсуж-
дение переносится на собрание группы
и. если это окажется необходимым, — на
заселание комитета BARCM)

По инициативе комитета комеомола, OD-
танизованы «общественные смотры учеб-
ней работы групп». Для проведения емот-
р» каждой группы создается комиесия в.

составе преподавателей, классного руково-
	дителя, представителей дирекции, партий-
ной, комсомольской, профеоюзней органи-
защий.

На смотре каждый учащийся отчиты-
ваетея в том. как он работает, как вы-
	полняет учебный прафик, < какими труд
та ег и Пола зоваоня и
	риоовать работой, провеленеой ими на ст:
Митьков» Московско-Рязанской железной
	хороги. Учащиеся разработали › комплекс
внутриставционных мероприятий для до-
стижения довоенных HOPM простоя ваго-
нов. Предложенный ими суточный плане
графивь технолотического процесса был
утвержден качальником дороги и ПРИНЯТ
в осуществлению.

Комеомольны техникума активно уча»
ствуют в общественной жизни предприя-
тий, на которых проходят практику. Уча-
щиеся Петров, Агранович. Беликов и de-
вин на ледозазоле ет. Ефаснодар выету-
пили инициаторами соревнования Ha 3Ba<
ние бригады отличного качества, изтото-
вили комплект инструментов. вычертили
несколько схом производственных [po
‘цессов. Кроме того. они наладили выпуск
‘стенной газеты, регулярно проводили чит-
ки газет среди рабочих, участвовали в BO-
скресвиках по благоустройству Враснола-
ра. 060 воей общественной работе комоо-
мольпы советуются е преподавателями —
руководителями практики, которые ввима-
тельно следят за их деятельностью, охотЕо
оказывают помошь.

По окончании практики секретарь ко-
митета комсомола обычно беседует © ру-.
ковОолиТелями практики. знакомится 6...
отчетами комсомольских оргзнизаторов, н9-.
Ге из них обсуждаются на за-
седании комитета. Все рефераты учащих-
[ся получают отзывы преподавателя, луч
пгиа выносятся на обсуждение конферен“
ции и издаютея в специальном машино-
писном сборнике.

Большую роль в развитии у учащихся
навыков самостоятельной работы, ириме-
нения тооретических знаний на практике
играют предметные кружки.  Значитель-
ных успехов в этом деле добился Мо-
скорокий металлургический техникум.

В предметных кружках его, которые
созданы по воем ведушим дисциплинам,
как обшеобразовательным. так и специаль-
ным, занимается каждый четвертый
учашийся. Их работа яваляетея здесь ©0-
ставной частью всего учебно-воспитатель-
ного процесса. Внимательно относится в
этому делу и дирекция техникума:  ча-
сто деятельность предметных  кружЕов
обсуждается на педагогических советах,
в расперяжение кружков предоставлено
все необходимое оборулование. Если ли-
рекция и учебная часть в основном 33-
нимаются методическим  руководетвом
  прадметными кружками и материальным
их обеспечением, то комсомольская 09г3-
нязацпия и в первую очефель комитет
  ксмеомола ведут ортанизаторскую работу: .
  пропагандируют опыт кружков. вовлекают
новых членов, контролируют деятельность
староет; еледят за добросовсетным  отно-
  шением кружковнев к работе и учебе.

В техниеуме выработалась уже опре-,
деленная система и методика воужковой.
работы. Существует несколько Форм 24“
нятий. Учащиеся инливилуально занимают-
  ся в лаборатории или библиотеке. один
раз в две недели устраивают общие заее-
  дания. на которых заглушивают и обеуж-
дают локлады и подводят итоти pois
ланной работы. Вроме том. они проволят
  экскурсии в музеи. на выставки. Ha 38-
‚  воды. На заседания и экскургии они при-

тлашают всех желающих. Тематика работ
‹  кружков устанавливается с учетом 0собеч-
‚  ности техникума, в соответствии с учебной.
‚  программой. В конце кажлого года прово-

дится тралиционная конференция. на к59-
‚  Торой слушаются отчеты кружковаев.
	Tak работают комсомольские ортаниза-
ции трох средних специальных учебных
заведений. Достижения их обусловлены
тесной и повседневной” связью комсомоль-
пев < преподавателями, директорами тех-
никумов, а также постоянным и чутким
руководством со стороны партийных op-
ганизаций. В этом-— залог успешной рабо
ты каждой комсомольской организации
техникума. ` т:
		Сотни юношей и девушек москов-
ского завода «Серп и молот» без от-
рыва от производства повышают свое
образование в школах рабочей моло-
дежи, вузах и техникумах столицы.

Более семидесяти молодых рабочих
завода занимаются в Московском ве-
чернем металлургическом институте.

НА СНИМКЕ: комсомольцы — сле-
сарь мартеновского цеха Александр
Замятин (слева) и оператор прокат-
ного цеха Владимир Твиров на заня-
тиях в лаборатории «Доменный цех»
вечернего металлургического института.

Фото В. ГРАЧЕВА.
	ПЕВУШКА ИЗ СЕЛА
ПОДЯЧЕВО
	В одном из самых больших cel Komuy-
нистического района — Под’ячеве He
найдешь дома, где бы не было книг. Тут
любят читать книги все: и старый, и мо-
полой.

Это в значительной мере плоды труда и
инициативы комсомолки Галины Тукья-
новой. Внучка писалеля-болыневика. Ce-
мена Павловича ПШод’ячева, имя которого
присвоено «елу, Галина с детства горячо
полюбила книгу. Когда она подросла и
окончила среднюю школу, ее назначили
заведующей сельской библиотекой.

Немецко-фашистские оккупанты почти
полностью разорили некогда богатую ‹ель-
скую библиотеку Под’ячева. Галине при-
1110еъ приложить много усилий, чтобы
восстановить этот ценнейший очаг куль-
туры. За три года книжный фонд библио-
теки увеличился более чем в три раза —
qj» 4200 экземпляров и, кроме того, уком-
плектованы три передвижные библиотеч-
ки, обслуживающие колхозы.

Сейчас в библиотеке 360 постоянных
читателей, больших любителей книги.
Вот, например, один из них — колхоз-
ник Василий Васильевич  Кюлбасов, из
сельхозартели Хараамово. Ему семьдесят
три“ тода, но он не порывает- связи с биб-
	лиотекой. Только за последнее время он
прочел «Войну и мир» 1. Толетого,
«Тизнь Клим» Самгина» М. Горького,
	«Кавалер Золотой эвезды» С. Бабзевекого
и ряд других произведений. А вот один
из самых молодых читателей — ROMCOMO-
леп тракторист Сергей Горелов. «Молодая
твардия» А. Фадеева, «Огненная земля»
А. Первенцева, рассказы Н. Тихонова —
таков далеко не полный перечень прочи-
танных им в последнее время книг.

Часто Галина сама проводит среди по-
сетителей библиотеки и жителей ближай-
ших колхозов читки книг, газет, журна-
лов. В библиотеке красуется любовно
оформленный Лукьяновой очередной номер
стенной газеты «За урожай», тут же —
фотомонтажи, выетавки.

Галина Лукьянова — не только умелый
и старательный библиотекарь, но и пре-
красный  общественник. Она хороший
агитатор, секретарь сельской  комеомоль-
ской организации.

Своими повседневными делами скромная
девушка из села Пол’ячево снискала за-
служенный почет и уважение многочис-
ленных читателей и всех односельчан.
ней илот молодые и пожилые колхозники
	не ТОЛЬКО 34 БНИГОЙ, Но И 3% дельным
советом.” А. НИКОЛАЕВ.
	PAR PAPT RRA PAAPRER AP ARH ARS BS eR RD
	Всесоюзный научно-исследователь-
ский витаминный институт ведет боль-
нгую исследовательскую работу по раз-
работке производственных методов по-
лучения витаминов.

Благодаря работам института вита-
мины стали широко доступны для на-
селения; лечебных и детских учрежде-
ний; они используются также в птице-
водстве и животноводстве.

НА СНИМКЕ: в бисфизической ла-
боратории института. Молодые научные
сотрудники комсомолка Ангелина
Зенькевич (слева) и Валентина Леути-
на проводят исследование концентрата
витамина «Д» на тонкопленочном цент-
робежном аппарате.
		Уральские
минералы
	После уроков в 56-й мужской оретней
коло Киевского района в классе собра-
лись всё члены географического кружка.
	лись всё члены географического КрУЖКа.   ностями встречается. - Преподаватели 1
Вошла, учительница в деревянным чеэным   уцашиеся, присутствующие на смотре, вы-
	ящиком. Б нем оказалась оолышая кол-
лекция минералов. Ребята УулирРитись: в
школе до сих пор не было такой коллек-
ции. Откуда она взялась?

Летом нынешнего гола Лом пионеров
Киевского района организовал туриетекую
поездку учашихея по Южному. Уралу.
Юныю туристы  сзнакомилиеь © городом
Челябинском и ето краеведческим музеем,
затем направились в ГосударстРенный
Ильменьский заповедник имени Ленина.

За два дня, проведенные в заповеднике,
ребята успели слелаль очень много». Юра
Озлинцов. и Леня Сэменов сделали коллек-
цию различных минералов.

В Москве каждый участник похода по-
дарил своей школе ценные наглядные по-
собия. Вот откула взялся черный яние е
минералами в 56-й школе.

На слете туристов Киевского района
многие участники похода по Южному Упа-
лу получили Почетные грамоты, в том чис-
пе: руководитель экскурсии, педагог 665-й
школы А. В. Шипаев, учашиеля ‚Володя
Гришко (665-я. школа). Леня Семенов
(62-я школа), Толя Возлов (69-я школа),
Юра Одинцов и Валерий Булатов (56-я
кола).

В ЧИКИН.
		_ЛЕКТОРИЙ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
	В 10-й Мытишщинекой школе пе опыту
прошлого года возобновил работу лекторий
для родителей. Педагог Вузнецова прочи-
тала лекцию «Помощь родителей в приго-
товлении уроков». {ема следующей лек-
ции: «Влияние семейных отношений He
детей». Намечены также беседы врача на
мелицинекие темы,

Кроме того каждую нелелю  проводят-
ся беседы с родителями по классам.

р КОГАН.
	строит из кубиков. Я также интересуюсь
техникой, и в этом выражаются наши об-
щие интересы».

Но, к сожалению, отношения дружбы ни
взаимопомощи между старшими и младши-
ми детьми существуют не во всех семьях.
Перед нами два семиклассника — Юра
Пономарев и Гриша Шупалеев. У олного
сестра учится в третьем кзассе, у другого
— в шестом. Обоим совершенно  безраз-
лично, как живут, чем интересуются, ка-
кие испытывают затруднения их младшие
сестры. Они им ни в чем не помогают, и
пеуливительно, что девочки без 060б0й
симпатии относятся в своим старшим
бохтьям.

Юрз и Гриша не одиноки. Петя
Хомутов, которому скоро исполнится 16
лет. очень рьяно выпроваживает из ком-
наты своего илалшето братишку. когла он
вместе с Петей хочет слушать ралио. Ви-
талий Леденев и Борис Кротов обычно Tab
увлекаются во дворе игрой в Футбол. что
совершечно не обращают внимания на ма-
лышей, оставленных на их попечение.

Не желает дружить со своей сестренкой
и Геня Лукин. «Мне 15 лет. а Лиле вее-
го 9. какой она мне товарищ». — заяв-
ляет он. Геня глубоко ошибается. Он мо-
жет и должен быть старшим  товаришем
Лилы. У них могут быть и общие игры.
и общие труловые обязанности по дому.
Для Гени лелом чеети лолжно быть. что-
бы не только он, но и Лида училась от-
лично. Разве он не получит уловлетвор»-
ния. если ето сестренка  благоларя его
помоши булет учиться успешнее?

Прекраеным примером в этом отноше-
нии может быть поведение ученика 10-го

ласеа  Влаллена Лебелева. который е
большой любовью относител в своему бра-
ту Сереже. в этом году впервые  пересту-
пившему порог школы.

Ребенок. как изростно. тянется к лоуж-
ба с детьми немного старше его. болею
логкими, более сообразительными W ROTO-
рые знают больше него, многому могут
НАУЧИТЬ.

Между тем стадший брат или сестра
	кой. дают много советов, как исправить
недостатки. Смотр проходит бэз нервозно-
сти, в спокойной, деловой обстановке.
Во время смотра одной из групи выяс-
килось, что комсомолеп ПИ. очень мало
времени и внимания уделяет занятиям,
невнимательно слушает уроки, имеет не-
сколько пропусков занятий, П. не просто
дали срок, 5 которому ` предложили на-
верстать упущенное, но и тюсоветовалт,
Rak это сделать. Комсоргу группы было.
одел‘ ААРОНА POAUTHNATUDSRATh ero

ступают < деловой, товарищеской =
	занятия.

— В этом году мы постараемся охва-
тить смотрами возможно большее число
трупп, — говорит  секратарь комитета
БЛКСМ узилища тов. Ващенко. —-На` ©мот-
ры лучших из них приглабим всех .уча-
шихся. Будем широко рассказывать 06
этих мероприятиях в стенвой печати, по
местному радиовешанию. Bee это most
жет нам еше улучшить успеваемость в
учили.

Особенностью советской школы являет-
ся неразрывная связь теоретического 4
практического обучения. Причем второе
является не только средством для приоб-
ретения определенных . производственных
навыков и закрепления теоретических
знаний, но служит также воспитательным
целям.
	Б железнодорожном техникуме имени
Октябрьской революции дирекция и обше-
ственные организации уделяют много вни-
мания этому важному делу. Перед от’ез-
лом на практику учащиеся кроме обыч-
ного задания получают от учебной части
тему для разработки реферата по вопросам
улучшения производства, внедрения пере-
ловых методов труда и .т. № Лучшим
учащимся поручается под руководством
преподавателей оказать техническую по-
мощь предприятию. Комитет комсомола на-
значает в каждой группе комсомольского
организатора, помогающего руководителю
	нередко отказывают в своем внимании
младшим, заявляя, что малыши их нё
слушаются. Но ведь дело только за тем.
чтобы старигие заботились © них, инте-
ресовалиеь ими. Дружба не приходит сама
собой. Право на дружбу нало завоевать
своим отношением к млалшим членам
семьи. И маленькие обычно отвечают
болыной  преланностью н& внималельно$
отношение к ним.

Дружба между младшими и старшими
лётьми полезна не только лля млалших.
Заботясь © малышах, проводя с ними вое-
мя, старшие развивают в себе такие пре-
красные черты, как чуткость, уменье
сочетать личные интересы е потребно?тя-
ми других. стремление заботиться о това-
рищах и помогать им.

Товарищеской взаимопомоши детей
лолжны учить прежде всего родители.
Старшие лети должны чувствовать 0е9я
‘в семье их помошниками. Oren и мать
‘должны возлагать на них посильные обя-
занности по уходу за младиьими летьми.
отмечать и поошрять их внимательное
отношение к малышам. Полросток лолжен
понять и почувствовать. что вместе с рь-
дителями ‘он готовит вк жизни нового че-
ловека. помогает выполнять большую,
важную залачу.

Дружба между старшими и младшими
играет огромную воспитательную роль,
однако, не только среди школьников. Bo-
прое взаимоотношения старших и млал-
цих надо рассматривать гораздо ° шире.
Много, например. семей, гле старшие
братья или сестры — стуленты или ра-
ботают на заводе. Они также должны
проявлять внимание к своим младшим се-
страм и братьям. глубоко интересоватьгя
их воспитанием, служить примером для

X во всем — в повелении. в труле. во
взаимюотнонении с ролителячи. Они долж-
ны постоянно прививать чувство сынов-
ней любви к ротителям. уважение к ним.

Особенно велика ответственность тех
братьев и сестер, которые в’ силу обетоя-
тельбтв оказались в роли стахших в еемъе.
Поэтому должна возрасти их ответствен.
			Коллектив 2-й Михневекой МТС выету-
пил инициатором планово-предупредитель-
ного ремонта. В 7 ноября был закончен
ремонт тракторов, перевытолнен кварталь-
ный план ремонта плугов, сеялок, куль-
тиваторов. жаток. молотилок.
	Ko Дню Сталинской Бонетитуции ре-
монтники обязались привести в порядок
все плуги, бороны, сеялки, & к 1 января
— комбайны. с
			`Хороню трудятся комсомольцы МТС.
CenpeTaDb комсомольской  ортанизации
(. Балахнов, выполнивший план трактор-
ных работ на 130 процентов, одним из
первых отремонтирозал свой трактор.

Высокая произволительчость труда у
трахтористов комсомольцев В. Сухова,
С. Полякова и Ri. Бахлина,
	В. ПОДОБЕД.

Михневзский район. У
	имел огромное значение для Володи 5.
не только в отношении к работе. — в от-
ношении к людям Саша являлея примером
для всех наю, пользовалея искаючитель-
ной юбовью всех нае за свой чуткий,
ласковый и в 710 же время справедливый
и тверлый характер».

Старшие братья оказали огромное влия-
ние на Героя Советского Союза Виктора
Талалихина. Павел Талалихин погиб po
время гражданской войны. Для Алексанл-
pa, Николая и Виктора образ  старнтего
брать навсегда осталея примером мужеет-
ва и патриотизма. Они с ‘летства репнгили
стать летчиками, стропли модели самоле-
тов, парашюты. планеры. увлекались
спортом, закаляли свою волю и хамакте.
Так в тесной дружбе © братьями вырос
один из прекраеных сынов советской Or-
чизны — Виктор Талалихин. р

Примеров блатготворного влияния стар-
ших детей на младших можно привести
много. причем формы участия старших в
жизни младших братьев и сестер весьма
разнообразны.

-Лиректор 146-й мужекой средней шко-
лы Ленингралекого района г. Москвы И. Ф.
Маталов недавно  заинтересовалея ‘тем.
как стармекласеники заботятся © млад-
игих членах семьи. Оказалоеь. Что многие
из них не только водят малышей на п09-
гулку. но и вместе с ними холят в теат-
ры и музеи. помогают им в приготовле-
нии уроков. читают волух книги. вместе
собирают гербарии, делают утреннюю 3a-
‚рялку. занимаются фотографией. -

Несмотря на различие в возрасте, у
старших братьев и сестер нерелко нахо-
лятея общие интересы. Ученик 8-го кле-
са Аркалий Ломоносов рассказывает: «Моя
сестра учится в 3-м классе. Я очень пру-
жу с ней, помогаю ей тотовить уроки. Мы
веегла рассказываем пруг угу © своих
учебных делах. Общие интересы заклю-
чаютея у нае в том. чтобы хорошо учить-
cA»

«Мой четырехлетний брат, — говорит
ученик 10-го клагса `Фелор Губеин,—У9-
лекаетея машинами, всегда  что-нибуде
	ность за младших. Нельзя успокаиваться
тем, что они обеспечивают малышей, 0бу-.
вают и одевают их. Не только в STOW
должна проявляться забота старших. Надо
интересоваться, как учится братишка или
сестренка, чалие заглядывать в их дневн
ники, посешать родительекие собрания. -.

„Но не олна семья обязана ROCITHTHE
вать в детях чувство товарищеских вза-
имоотношений. Это одна из важных залач
комсомольской и пионерской организаций
и коллектива учителей школы. И не толь-
ко школы. Вомсомольская организация 38-
вода или института также обязана интере-
соваться тем, как старшие воспитывают
млалших и заботятся о них. Следует чаше
выносить на обсуждение комсомольских
бюро и собраний вопросы дружбы старших
и младших, так как это имеет большое
зпачение в воспитании мололого поколений,
Прав ученик 9-го клалеа 146-й школы
г. Москвы Леонит Ильин, заявляя. 9%
прямое дело комсомольской организации
«научить не пренебрегать дружбой 6
младшими». Комсомольские организация
должны интересоваться тем. как члены
их коллектива относятея к своим мланниу
братьям и сестрам. помогают ли им, ин-
тересуютея ти их жизнью Кюмсомольцам
следует вырабатывать у старших стремле-
ние заботиться о младших. осуждать тех,
кто невнимательно, небрежно относится Е
запросам малыпьей.

Родители,  комсомольны и пионерская
организация должны общими усилиями
всемерно укреплять пружбу старших и
млалших тетей и тем еше больше е1погоб-
етвовать созланию атмосферы сплоченно-
сти в нашей советской семье.  котб-
рая. как сказал вылающтийся пелагог на-
шего времени А. С. Макаренко, «Становит-
ся естественной первичной ячейкой 0:
щества, тем местом, ‘гле резлизуетея пре
лесть человеческий жизни. кула прихолят
отдыхать побелные силы человека. где
растут и живут дети—главная  ралость
жизни».

И БЛИНКОВ,
кандидат педагогических наук.
	СТАРШИЕ И MEAT
	Как вы заботитесь о младших братьях и сестрах?
	Печатая статью кандидата педагогических наук тов. Fi. оликиора сое р”
шие и млалшие», редакция газеты «Московский комсомолец» надеется, что
поднятая тема вызовет горячий отклик среди читателей. Вопрос о взаимоотно-
шениях между старшими и младшими имеет важное значение в воспитании
подрастающего поколения, в формировании характера и моральных качеств Ae
тей. Редакция приглашает учителей и родителей, комсомольских и пионерских
работников, а также учащихся школ поделиться на страницах нашей газеты
своими мыслями по поводу вопросов, поднятых в этой статье,
	пелиться на страницах нашеи газеты
чятых в этой статье, i

братьями и сестрами может и должна
сложиться в каждой семье, был выклушая
¢ большим интересом.

Семья и такола ренают одну общую за-
дачу — подготовить здоровых и волевых
людей, воспитанных в духе коммунизма.
На помошь Педагогам и родителям в вое-
питании малышей должны притти старшие
ШКЕОлЛЕНИКИ.
	Есть много примеров прекрасных B3a-
нмоотношений между старшими и младши-
ми братьями и сестрами. Какой чулес-
ной была дружба Саши и Володи Улья-
вовых в детские голы!

Володя очень любил своего старшего
брат» и подражал ему во всем, ло мело-
чей. 0 чем. бывало. ни спросято Вотолю:
как хочет он играть; пойдет ли на про-
гулку: © маслом ити молоком положить
ему каши,—он не ответит сразу. а смот-

рит на Сашу. «А тот. — рассказывает
в своих воспоминаниях Анна Ильинична
Ульянова. — нарочно меллит ответом.

лукаво поглялывает на брата. И мы ofa
посмеиваемея нал ним. Но и насмеки не
отучили Володю. и он отвечал; «Как Са-
ца». Так как Саша был наролкость серь-
езвый. влумчивый и строго относяший“я
K своим обязанностям мальчик, то полра-
жание ему было очень полезно лля Воло-
ди: он постоянно видел перел с0б0й пои-
мер сосредоточениости. точного и внима-
тельного исполнения заданного. большой
трулостоеобности.

Пример Саши, горячо любимого брата,
	  В одной из школ проходило родитель-
ское собрание на тему «Семья и школа».
Докладчик подробно расоказывал о формах’
и методах совместной работы семьи и шко-
лы. Когда он кончил, слово взяла Алек-
сандра Ивановна Н.

— У меня два сына, — сказала она.—
ое Олегу 16 лет. младшему В»-
ле 0ба они неплохо учатея, препо-

ея никогда не жалуются на их по-
ведение. Казалось бы, все в порядке.
Ha самом деле это не совсем так. Бела в
том, что мальчики совеем не дружат меж-
ду codot. Onn встречаются буквально
ТОЛЬКО за столом во время еды. Й мле
обидно за них. Вель это родные братья,
а& по их поведению кажется, что они чу-
жие пруг другу.

Коля не раз пробовал обратиться к стар-
шему брату то за советом, то с вопросом,
то просто пыталея поговорить © чем-ни-
будь. Но мальчик всегда наталкивалея на
непроницаемую стену. Олег нехотя вы-
полняет его просьбы и торопится уйти к
своим товаришам. «Мне © Колей неинте-
реено. Он маленький. — заявляет он.—У
нах с ним не может быть ничего общего.
Пусть он ко мне не пристает».

Я пробовала было об`яснить Олегу. что
он не прав. но у меня нехватает ловолов.
примеров. Вот я н хотела вас. спросить.
права ли я. осуждая повеление Олега.
` Этот вопрюс волновал не олну Алексан-
дру Ивановну, и ответ лектора о том, что
дружба между старшими и младшими