№ 147 (1135).

Суббота, 3 декабоя 1949 F.,
	г сень ам
			Энергетичеевому тежшиву У
		В свободное время учащиеся © Увле“е
нием занимаются в кружках художе-
ственной самодеятельности, готовят
	скетчи и отрывки из спектаклей, учатся
играть на духовых инструментах, за-
нимаются в Хоровом кружке.

Одним из любимых занятий является
здесь спорт. В кабинете директора тех-
никума хранится немало призов, за-
воеванных учащимися в различных CO-
ревнованиях. В спортивных’ секциях за-
нимается около 400 человек.

С неменьшим интересом будущие тех-
ники занимаются в кружках доброволь-
ных оборонных обществ. OHH учатся
стрелять, знакомятся с мотоциклетным
делом, радиоделом, занимаются в аэро-
клубе.

Крепкая дружба и спаянность отли-
чают коллектив техникума. Уже не-
сколько лет старшекурсники шефству-
ют над учащимися первого курса, по-
могают в учебе, ходят вместе в театры,
	музеи, кино, устраивают вечера само-
деятельности.

Деятельно готовились студенты к
юбилею техникума. 80-летие своего
	учебного заведения они отмечают OT
	й учебси.
О ЕЯ В НАЗАРОВА.
	НА СНИМКЕ: группа студентов
энергетического техникума в лаборато-
рии основ электротехники. Занятие про-
водит А. А. Федоров-Королев — быв-
ший воспитанник техникума, мыне пре-
подаватель (третий слева).
	Фото В. КОЗЛОВА.
	 proraneen CHO pe eee

Учение товарища Сталина о Советском   BO wen
	Советский натол радостно встречает все-
	народный праздник — День Сталинской
Конституции СССР.
Советские люди видят в Сталинской
	Вонституции итог своей борьбы и вели-
чайшей победы социализма, одержанной
под руководством партии Ленина—Оталина.
Конституция закрепила тот веемирно-исто-
рический факт, что СССР вступил в новую
полосу развития —в полосу завершения
строительства социалистического общества
и постепенного перехода к коммунизму.

Под знаменем Сталинской Конституции,
под руководотвом большевистской партии,
советский народ, опираяеь на растущую
мощь Советского государства, добился но-
вых грандиозных успехов в борьбе ва по-
строениз коммунистического общества.

Развивая и обогащая маркеизм-ленинизм,
товарищ Сталин создал цельное и закон-
ченное учение о социалистическом госу-
дарстве. Это учение открыло новую главу
в марксистско-ленинской теории госудат-
ства. Создав учение ©  социалисти-
ческом государстве, товарищ Сталин сделал
огромный вклад в ©окровищницу маркоиз-
ма-ленинизма, вооружил партию и совет-
ский народ мощным идейным оружием в
борьбе за коммунизм. ›
	*

В. Марке и Ф. Энгелье разработали 0б-
щие вопросы теории государства и дикта-
туры пролетариата.

В. И. Ленин и И. В. Сталин развили
лальше маркоистекое учение о государстве
и диктатуре пролетариата применительно
к новым историческим условиям эпохи
империатизма и пролетарских революций.

Великий Ленин раскрыл глубочайшее
содержание диктатуры пролетариата как
особого классового союза пролетариата и
крестьянства при руководящей роли проле-
тариата. Опираясь на опыт двух русских
революций, В. И. Ленин открыл советскую
власть как государственную форму дик-
татуры пролетариата. Это гениальное от-
крытие имеет исключительное теоретиче-
ское и политическое значение. Ленин по-
казал, что диктатура пролетариата являет-
ся новым, выешим типом демократии, де-
мократией для эксплоатируемого большин-
ства. направленной против эксплоататор-
ского меньшинства.

В результале победы Великой Октябть-
ской социалистической революции в нашей
стране было создано первое в мире Совет-
скоо социалистическое государство. Вели-
кие тении революции Ленин и Сталин —
основатели и организаторы Советекого го-
сударства. Большевистская партия строила
и укрепляла Советежое государетве, пре-
вратив его в самое могущественное и
вепобедимое государство в мире.

Творчески развивая маркеистеко-ленин-
ское учение о государстве, товарищ Сталин
дал классическлю характеристику трех
сторон ликтатуры пролетариата:
	«1) Использование власти пролетариата
для подавления эксплуататоров. для оборо-
ны страны, для упрочения связей о проле-
тафиями других стран, для развития и
победы революции 60 всех странах.

2) Использование власти пролетариата
для окончательного отрыва трудящихся и
эксплуатируемых масе от буржуазии, для
упрочения <0юза пролетариата ¢ этими
массами, для вовлечения этих масе в дело
социалистического строительства, для госу-
дарственного руководства этими  маюсами
со стороны пролетариата.

3) Использование власти пролетариата
для организации социализма, для уничто-
жения классов, для перехода в общество
без классов. в еоциалистическое общество»
(И. Сталин, Соч., т. 8, стр. 30).

Товарищ Сталин подчеркивает, что толь-
ко все эти три стороны, взятые вместе,
дают нам полное и законченное понятие
диктатуры пролетариата.

Сталинское положение о трех сторонах
диктатуры пролетариата охватывает вею
сумму политических, военных, экономиче-
ских и культурных задач победившего
пролетариата, во всем их многообразии и
сложности. Товарищ Сталин показывает
тлубокую органическую связь стоящих пе-
ред пролетароким государством внешних и
внутренних задач, раскрывает огромное
международное значение диктатуры проле-
тариата в нашей стране.

Диктатура пролетариата, учит Ленин,
есть самая беззаветная и самая беспощад-
ная война нового класса против более мо-
гущественного врага, против буржуазии,
сопротивление которой удесятерено ее <вер-
жением.

Победивтний пролетариат ведет эту борь-
бу, всемерно укрепляя союз © креетьян-
ством и используя против буржуазии всю
силу своей государственной власти. В ре-
зультате ликвидации  эксплоататорских
классов в СССР и создания. морально-по-
литического единства советокого общества
центр тяжести классовой борьбы для
нашей страны передвинулся на междуна-
родную арену, против внешних врагов.
Важнейшей задачей Советского государства
внутри страны становится воспитание
хоммунистического отношения к труду,
борьба о пережитками капитализма в CO-
знании людей — строителей коммунизма.

Ленин и. Сталин глубоко и всесторонне
разработали вопрос о механизме диктатуры’
пролетариата. Товарищ Сталин указывал,
что диктатура пролетариата есть понятие
тосударственное. Диктатуру осуществляет.
организованный в Советы пролетариат,
которым руководит коммунистическая пау-
тия.

Большевистская партия является оснав-
ной руководящей и направляющей силой
Советокого государства. Она является пере-
довым отрядом трудящихся в их борьбе за
укрепление и развитие социзалистическоге
отроя, представляет собой руководящее
ядро всех организаций трудящихся, как
общественных, так и государственных.

Практически осуществляя роль руково-
дящего ядра всех государственных и обще-
ственных организаций, партия проводит
через них свою работу по строительству
коммунизма, по коммунистическому BOC-
питанию трудящихся. \

Партия может выполнять свою роль
основной руководящей и направляющей
силы диктатуры пролетариата, лишь опи-
раясь на трудящиеся массы. «Приводами»

В вестибюле Московского  энергети-
ческого техникума висит большая
электрифицированная карта Советского
Союза. Красными кружками на ней
обозначены пункты, где работают. вос-
питанники техникума.

За 80 лет своего существования
старейшее учебное заведение столицы
выпустило несколько тысяч высококва-
лифицированных специалистов. Многие
из них занимают сейчас видное место
среди ученых. Так, В. В. Мешков, ра-
нее учившийся в техникуме, — ныне
доктор технических наук; бывший сек-
ретарь комитета ВЛКСМ — техникума
А. А. Федоров стал кандидатом техни-
ческих наук и сейчас преподает в Мо-
сковском энергетическом институте. Не
один десяток воспитанников техникума
принимал участие в строительстве и
восстановлении Днепрогэса.

Горячая пора сейчас у студентов. Они
готовятся к экзаменационной сессии.
После окончания занятий их можно
увидеть в Читальном зале, в лаборато-
Риях, на консультациях, в предметных
кружках. {

Серьезная помощь организована от-
стающим. Им помогают ‘не только пре-
подаватели, но и отличники учебы —
комсомолец А. Гаврилов, старшекурс-

ник Е. Лысенко и Многие другие. То-
варищеская взаимопемощь широко рас-
пространена во всех группах техникума.
	Большое внимание уделяется политЕ-
ко-воспитательной работе. Учащиеся
углубленно изучают историю партии,
	углубленно изучают историю парт
биографию товарища Сталина, слуша
лекции о международном положении.
	социалистическом государстве
	от партии в массам рабочих и крестьян
являются профсоюзы, Советы, кооперация,
союз молодежи.

Опираясь на ленинские положения
0 ликтатуре пролетариата, товарищ Сталин
	B своей работе «А вопросам ленинизма»
	дает клаосическую характеристику меха-
Низма диктатуры пролетариата: профсоюзы,
как массовая организация пролетариата,
связывающие партию с классом прежде
всего по линии производетвенной; Советы,
как массовая организация трудящихся,
связывающая партию © этими последними,
прежде веего по линии  тосударственной;
кооперация, как массовая ортанизация,
главным образом крестьянства, связываю-
щая партию © крестьянскими массами,
прежде всего по линии хозяйственной, по
линии вовлечения крестьянства в социа-
листическое строительство; Союз молоде-
жи, как массовая ортанизация рабочей ‘и
крестьянской молодежи, призванная 0б-
легчить авангарду пролетариата ©социали-
стическое воспитание нового поколения и
выработку молодых резервов; и, наконец,
партия, как основная направляющая сила
в системе диктатуры пролетариата, при-
званная руководить всеми этими массовые
ми организациями. as Г
*

Советское социалистическое государство
является новым, высшим типом Tocylap-
ства, принципиально отличным от экеплоа-
таторских государств. В то время как все
эксплоататорские государства стремились и
стремятся увековечить ‘классовое TOCHOI-
ство эксплоататоров и являются орудием
угнетения трухящихея в интересах экс-
плоататорекого меньшинства, — Советское
социалистическое государство выступает
как орудие уничтожения всякото клаюсо-
вого гнета и классов вообще. Советское
тосударство — главное орудие в руках ра-
бочих и крестьян для построения комму-
низма и защиты социалистического обще-
ства от внешних врагов.

Для выполнения этой великой историче-
ской миссии Советекое государетво имеет
вое необходимые условия.

Ленин ‘и Сталин учат, что сущноеть
советокой власти заключается в том, что
наиболее массовые и наиболее революци-
онные организации тех именно класеов,
которые утгнеталиеь капиталистами и по-
мешщиками, являются теперь постоянной и
единственной основой всей государственной
власти, всето государственного аппарата.
Именно те массы. которые даже в самых
демократических буржуазных республиках,
будучи по закону равноправными, на деле
тысячами приемов и уловок отетранялись
от участия в политической жизни и OT
пользования демократическими правами и
свободами, привлекаются теперь к постоян-
ному и непременному, притом решаю-
шему участию B демократическом ‘управ-
лении госутаоетвом.
	Сила Советов. указывает товарищ
	Сталин. состоит в том, что они являются

наиболее всесб’емлющими, массовыми’ орта-
низациями пролетариата, охватывающими
всех без исключения рабочих; что Советы
являются наиболее мощными органами ре-
волюционной борьбы Mace, способными
сломить веесилье финанеовох капитала;
что Советы являются непосредетвенными
и наиболее демократическими, & следова-
тельно, и наиболее авторитетными органи-
зациями самих маюс, максимально облег-
чающими им участие в управлении гоеу-
дарством и максимально развертывающимия
революционную энергию и творческие сто-
собности масе в борьбе за новый общест-
венный строй.

Олна из наиболее ярких и характерных
черт советской власти — ее интернациона-
лизм. Советы, указывает товаришг Сталин,
являются наиболее интернационалистской
властью. Разрушая всякий национальный
тнет и опираясь на сотрудничество трудя-
щихея Mace всех национальностей, Ha
дружбу народов, советская власть обеспе-
чила об’единение этих масс в единый го-
суларственный 6003.

В растущей активности народных маюс
коренятся неисчерпаемые силы Советского
тосударства, огромные возможности уско-
рения темпов строительства коммунизма и
роста мощи Советского государотва.

Товарищ Сталин учит, что  советекая
втасть является новой и высшей формой
государственной организации, принципи-
ально отличной от старой буржуазно-демо-
кратичеекой и парламентской формы. С по-
явлением советской власти кончилась эпо-
ха буржуазно-демократического парламен-
таризма, началась новая глава всемирной
истории, эпоха диктатуры пролетариата.

Ленин и Сталин неоднократно отмечали,
что в классовом обществе,  раздираемом
борьбой между экоплоататорами и экеплоа-
тируемыми, не может быть подлинной де-
мократии. Буржуазная демократия есть
демократия  эксплоататорекого  меньшин-
ства, направленная против эксплоатируе-
мого большинства. «Буржуазная демокра-
тия... писал В. И. Ленин, — всегда
остается — и при капитализме не может
не оставаться — узкой, урезанной, фаль-
шивой, лицемерной, раем для богатых, ло-
вушкой и обманом для эксплуатируемых,
для бедных» (С0ч., т. ХХШ, стр. 346).

Ярким примером тото, что в дейетвитель-
ности представляет собой буржуазная де-
мократия, являются Соединенные Штаты
Америки. Американская пропаганда на вое
лады рекламирует «прелести» своей лемо-
кратии. В действительности же в США
господствует самая свирепая диктатура
империалистической буржуазии. Подлинны-
ми правителями Америки является кучка
представителей монополистического капи-
тала — Морганы, Рокфеллеры, Меллоны,
Дюпоны, а отнюдь не народ, не трулящие-
ся массы. В звериной ненависти против
растущего демократического движения аме-
риканекая реакция стремится задушить
малейшие проявления свободной мысли.
В страхе перед растущими прогрессивными
силами заправилы Уолл-стрита на каждом
шагу попирают демократические права
трудящихея, открыто насаждают фашизм,

ищут выхода в подготовке новой войны

против СССР и стран народной демократии.
В противоположноеть буржуазной демо-
кратии советская социалистическая демо-

фратия, установленная после победы Be-

ликой Октябрьской социалистической рево-
люции, является демократией высшего
типа, демократией для трудящегося боль-
птинства.

Победа социализма, ликвидация экоплоз-
таторских классов в СССР коренным обра-
зом изменили классовую структуру совет-

оперативное искусство и тактика, статин-
ская военная наука превзошли военную
организацию врага, показали всему миру,
что исторически высшему советскому
строю соответствует и выспгий тип военной
ортанизащии. Послевоенный период харак-
теризуется дальнейшей работой партии и
	ского общества. Наше общество состоит
теперь из двух дружественных классов —
рабочего класса и крестьянотва, которые
совершенно не похожи на рабочих и Kpe-
стьян капиталиетических стран. Измени-
лось и лицо нашей интеллигенции, вышед-
шей ‘из рабочих и крестьян, ‘и не за страх,
& за совесть служащей своему народу. На
этой основе создалось моральное и Поли-
тическое единство советского общества,
Вее это дало возможность нашей стране
сделать новый, крупный шаг вперед, 0бес-
печив развертывание до конца советского
социалистического демократизма.

Тридцать два года существует и разви-
вается молодая советская демократия рядом
	е буржуазно-парламентской демократией
	капиталистических стран. за вое эти годы
советская социалистическая демократия
показала всему миру свое неоспоримое
превосходство над демократией буржуазно-
парламентского типа. Советский  обще-
ственный и тосударственный строй с че-
стью выдержал суровые испытания Вели-
кой Отечественной войны, доказал свое
несравненное превосходство над обществен-
ным и тосударетвенным строем капиталти-
стических стран. Он успешно обестечивает
решение величественных задач построения
коммунизма в натей. стране.
	з *

Являясь Новым  BLICHIMM типом госу-
дарства, Советское государство не стоит
на месте, а развивается и изменяется.
Товарищ Сталин указывает, что с0 вре-
мени Великой Октябрьской социалиетиче-
ской революции Советекое государство
прошло в CBOeM развитии две главные
фазы.

Первая фаза охватывает период от Ок-
тябрьской революции до ликвидации экс-
плоататореких классов. Основная задача
этой фазы заключалась в подавлении со-
противления свергнутых клаесов, в орга-
низации обороны страны от нападения
интервентов, в восстановлении промышилен-
	ности и сельского хозяйетва, в полтотовке
	условий для ликвидации капиталистиче-
ских элементов. В соответствии © этим
Советское государство осуществляло в этот
период две основные функции — подавле-
ния свертнутых классов внутри страны и
функцию обороны страны от -нападения“
ИЗВНЕ.

Третья функция — хозяйственно-орга-
низаторской и культурно-воспитатетьной
работы органов социалистического государ-
ства, имеющая своей целью развитие рост-
ков нового, сопиалистического хозяйства и
перевоститание людей в духе социализма,
— не получила в этот период серьезного)
	Вторая фаза развития Советекото госу-
дарства, указывает товарищ Сталин, охва-
тывает период от ликвидации  капитали-
стических элементов города и деревни до.
полной победы социалистической системы
хозяйства и принятия новой Конституции.

Основная задача этого периода — opra-
низация социалистического хозяйства по
всей стране и ликвидация последних. остат-
ков капиталистических элементов, ортани-
зация культурной революции, организация
вполне современной армии для обороны
страны. В соответствии © новыги задачами
изменились и функции социалистического
государства.

В связи с ликвидацией экоплоататор-,
ских классов отпала, отмерла функция по-
давления <вергнутых классов внутри стра-
ны — подавлять становитея некого. Вза-.
мен функции подавления у Советского го-,
сударства появилась Функция “охраны ©0-
циалистической собственности от воров и
расхитителей народного добра. Полностью
сохраняется функция военной защиты
СОСР ‘от налаления извне и, следовательно,
сохраняются Советская Армия, Военно-
Морской Флот. а также карательные орга-.
ны и разведка для борьбы © засылаемыми
в нашу страну иностранными разведчика-
ми, шпионами, вредителями и диверсан-
тами.

Сохранилась и получила полное разви-
тие функция хозяйственно-организаторской
и культурно-воспитательной работы госу“
дарственных органов. При этом основной
запачей внутри страны становится задача,
мирной  хозяйственно-ортанизаторекой и.
культурно-воспитательной работы. С от-
ромной силой выступает творческая роль
Советекото государства по организации
экономики социализма и коммунизма:
Острие нашей армии, разведки, каратель-
ных органов направляется во вне, против
внешних врагов Советского государства.
  «Как вилите,— говорил товарищ Статин
на ХУШ с’езде ВКП(б), — мы имеем те-
перь совершенно новое, социалистическое

государства по усилению и совершенство-
ванию обороны страны.

Всемерно укрепляя оборону страны,
Советский Союз осуществляет широкие
внешнеполитические, дипломатические и
торговые отношения с другими странами:
В своей ‘внешней политике СССР последо-
вательно и неуклонно ведет борьбу за мир,
за торжество демократических принципов
в международных отношениях, за YCTAHOB-
ление на началах. взаимности деловых от-
чошений со всеми странами.

Советское государство проводит  огром-
‘ную работу по охране экономической
основы ` СОСР — социалистической — ©00-
ственности.
	Важнейшей задачей Советского государ-
ства является строительство социализма и
коммунизма. В условиях второй фазы С0-
‘ветское государство развертывает гигант-
скую хозяйственно-ортанизаторекую и
кхльтурно-воспитательную работу, о вото-
рой, как о главном содержании диктатуры
пролетариата, ‘указывал в 6806 время
	На основе веемирно-исторических побед!
	социализма в нашей стране были ликви-
дированы последние осталки кашиталисти-
ческих элементов. Выросла и окрепла
дружба народов СССР. Развернулиеь такие
движущие силы советского общества, как
морально-политическое единство советекого
	народа, советокий патриотизм и дружба
народов.
Замечательные успехи послевоенного
	времени © новой силой показывают всему
миру неодолимую творческую силу Совет-
‘ского государства. Успешно залечив раны
войны, СССР уже оставил далеко позади
довоенный уровень развития промышлен-
ности и сельского хозяйства. В своем до-
кладе о 32-й годовщине Октябрьской co-
циалистической революции тов. Г. М. Ма-
ленков нарисовал величественную картину
послевоенных достижений советокого наро-
	да, олержанных под руководством  боль-
шевистской партии, под руководством
товарища Оталина.
	Широким фронтом большевистская пар-
тия и государство ведут наступление на
пережитки капитализма в сознании людей,
развертывают коммунистическое  воспита-
ние трудящихся. Советокий народ горячо
любит свою Родину, он с презрением отно-
сится вк малейшим проявлениям низкопо-
клонства перед заграницей, перед гниющей
буржуазной культурой.
`” Тажим образом осуществляя свои функ-
ции, мобилизуя и организуя творческую
‘активность трудящихся масе,  Советское го-
вударство’ под ‘руководством  большевиет-
ской партии добилось всемирно-историче-
ских нобед.

**

С иочернывающей ясностью и глубиной
развивая и оботащая теорию маркоизма-
ленинизма, товариш Сталин разрешает во-
прое © дальнейшем развитии Советекого
государства, о государстве при коммунизме.

Исходя из практики сопиалистического
строительства в CCCP, товарищ Сталин
сделал вывод о возможности победы ком-
мунизма в одной стране и в том случае,
если еще сохранится  катиталистическое
окружение. В соответетвии < этим товарищ
Сталин дал тениальное решение вопроса
о государстве при коммунизме. В евоем
историческом докладе на ХУШ с’езде пар-
тии товарищ Сталин говорил:

«Но развитие не может остановиться на
‚Этом. Мы идем дальше, вперед, к коммуниз-
му. Сохранитея ли у нае государство так-
же и в период коммунизма?

Да. сохранится, если не будет ликвиди-
ровано катиталистичеекое окружение, если
не будет уничтожена опасность военных
нападений извне, причем понятно, что фор-
мы нашего государства вновь будут изме-
`нены, сообразно с изменением внутренней
и внешней обстановки.

Нет, не сохранится и отомрет, если ка-
питалистическое окружение будет ликви-
`хировано, если оно будет заменено окруже-
нием социалистическим» («Вопросы ле-
‘нинизма», стр. 606)

Таким образом, государство  отомрет
  только тогда, котда будет ликвидировано
капиталистическое окружение.

_ Великая историческая заслуга товарища
Сталина в том, что он, всесторонне разви-
вая маркеистеко-ленинское учение о госу-
даретве и диктатуре пролетариата, ориен-
тировал партию на усиление государства.
Каждый новый этап развития нашей

*страны, выдвигая непрерывно возрастаю-
	щие по евоим масштабам и сложности за-
‘дачи  социалистического строительства,
вместе с тем лелает необходимым усиление

Совещание председателей ревизионных комиссии
		ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Школы БЕЗ ДРОВ
	—щ

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	„Факты говорят за себя“
	На днях в МЁ и МГЬ ВЛЬХМ состоялось
совещание председателей ревизионных ко-
миссий райкомов и торкомов ВЛЕСМ го-
рола и области.

С покладом выступила председатель ре-
визионной  комисени  Октябрьокого Ph

ВЛЕСМ гор. Москвы тов. Золотова. Коротко
охарактеризовав работу комиссии со вре-
мени конференции, тов. Золотова останови-
лась на недостатках.

Ревизионная комиссия ‘райкома комсо-
мола слабо контролировала финансовую
деятельность первичных организащий, He.
информировала бюро РК ВЛЁСМ о грубых
фактах нарушения финансовой  диецип-
лины.

Инструктор МГК ВЛЕСМ тов. Яблокова
говорила о серьезных недостатках в pa-
	Известно, что отопительный сезон на-
чинается в Москве и области с 15 октяб-
ря, что школы должны быть обеспечены
топливом к 1 сентября на 50 процентов
и к 1 января — полностью. Так ли
обстоит дело в отошинском районе?
Увы, здесь смотрят на эти вопросы е9-
вершенно равнодушно. Несмотря на то,
что отопительный сезон давно начался,
многие школы все еще не имеют дров. На
сессии райисполкома 10 октября с. г. был
определен план завоза топлива и разослан
по сельсоветам. Однако выполняетя он
плохо.

Председатель Калицынского сельсовета
тов. Кузьмин  самоустранилея от этого
важного дела. В октябре в ответ на тре-
бование пколы он заявил, что ему-де не
до дров, что есть дела поважнее.

Сейчас тов. Кузьмин взваливает все на
плечи лиректоров. «Пусть директора школ
сами требуют дрова с председателей кол-
X030B», ——- говорит он. А школы попреж-
нему топить нечем. Председатели колхэ-
зов селений Верейки, Дьяково, Абушково
не завезли еще ни одного кубометра дров.
В результате одна из двух самых круп-
ных школ  тайона — КВалипынекая —-
	Так называлась напечатанная в нашей
газете статья о недостатках в работе ком-
сомольских организаций г. Мытищи по
руководству комсомольскими группами.

Бюро Мытищинского горкома ВЛКСМ
признало критику правильной и предложи-
ло комитетам комсомола промышленных
предприятий обсудить статью и принять
необходимые меры к устранению недостат-
ков в работе комсомольских групп. Секре-
тарям комитетов ВЛКСМ вагоностроитель-
	Сигнал
	боте ревизионных комиссий  „мелезнодо-
рожного, Сокольнического, Киевокого, Бау-
манского, Озерского и друпих райкомов
ВЛКСМ. Члены комиссий этих райкомов не
бывают в организациях, не CIOLAT 33
выполнением на местах принятых реше-
ний. проходят мимо фактов финансовых
	злоупотреблений со стороны некоторых
	секретарей . первичных юорганизажий.
	Ha совещании
ревизионных
	выступили  прелоелато-
комиссий Кировского
	AM реБзизионвых  вомихоии Pei PU AU NY

РК ВЛКСМ тов. Сергеева. Шелковекого ГК
	BIKCM тов. Бабанина, Киевского Ph
BARCM тов. Валекжанина, Подольского
ГЕ ВЛЕСМ тов. Фомина и заместитель 3a-
	ведующего отделом вомоомольских органов
МГЕ ВЛЕСМ тов.. Перепечаев.
	оказалась в тяжелом положении, имея 34-
пае дров всего лишь на 2—3 дня. Совер-

шенно не обеспечены дровами и учителя
ИЕОЛЫ.
	Не лучше обстоит дело и в других шк
тах района. Особенно плохо обеспечены
дровами Йруглевская, Туровская, Bree
ковская начальные школы. Только безот-
ветственностью председателя — исполкома
сельсовета тов. Куликова можно об’ясуить
лот факт, что Влеткинекая школа, рас-
положенная У самого леса, также оказз-
лась без топлива.
	Доля вины за  неудовлетворительное
обеспечение школ дровами падает на фи-
нансовые органы района. Имея по сме-
там деньги, школы не всегда могут свое-
временно рассчитаться с колхозами за вы-
BOSKY дров, так как райфо, как правило,
перечисление средств на текущие счета
школ производит с большим опозданием.
	Все эти факты говорят о том, что в 10-
топгинском районе нет настоящей заботы
о школе.

В. ЛАШКЕВИЧ,
преподаватель Калицынской средней
николы.
	ного завода тов. Фролову, института ис-
кусственного волокна тов. Бессоновой и
фабрики «Пролетарская победа» тов. Мона-
хову бюро указало на неудовлетворитель-
ное руководство цеховыми комсомольски-
ми бюро и работой комсомольских групи.

Бюро указало также секретарю горкома
ВЛКСМ тов. Лазареву на несвоевременное

представление отчетов в отдел руководя-
	щих комсомольских кадров МК ВЛКСМ.
	принят
	государство, невиданное еще в истории и
значительно отличатютщееся по своей форме
и функциям от социалиетичеекого госудат-
ства первой фазы» («Вопросы ленинизма»,
изд. 11-е, стр. 606).,

*

Великая историческая роль. Советского
государства, как главного орудия построе-
ния социализма и коммунизма в нашей
стране, находит свое выражение в его
многообразной деятельности.

Осуществляя функции военного подавле-
ния экеплоататоров и обороны страны, С0-
ветекое государетво под руководством боль-
тевиетской партии создало мощную воен-

ную организацию страны социализма —.

Советекую Афмию. Вторая фаза развития
Советского государства характеризуется
дальнейшим развитием функции обороны
страны. Создается вполне современная
армия, способная отстоять интересы ©0-
циалиетического государства.

Под верховным командованием гениаль-
ного полководца товарища Сталина Совет-
ская Армия наголову разгромила фапгист-
скую Германию и ее союзников. Непревзой-
денный героизм советских людей на фронте
и трудовой героизм в тылу показали всему
миру силу советекого народа и его госу-
дарства. Сталинская система организации
вооруженных сил, сталинская стратегия,

‚‘изменников Родины,

нашего государства, усиление деятельности
его органов как условие успешного оеуще-
отвления этих задач. Линия развития CCCP

‚есть линия непрерывного усиления нашего
‚  советского социалистического государства.

Развивая и двигая вперед маркеистеко-
ленинское учение о государстве, товарищ
Сталин ведет непримиримую борьбу со вее-
ми и всякими попытками извратить это
учение Под  руководотвом товарища
Сталина большевиотская партия разтроми-
ла враждебные народу «теории» бухарин-
ско-троцкистеких питионов, вредителей и
принижавших роль
социалистического государства как главно-
го орудия в руках рабочих и крестьян для
построения социализма и коммунизма и
защиты социалистических завоеваний тру-
дящихея от внешних врагов.

Сталинское учение о социалистическом
государетве имеет огромное международное
значение. Оно освещает путь трудящихся
стран народной демократии в их борьбе со
своими внешними и внутренними врагами,
в их лвижении к социализму. Оно являет-
ся могучим оружием советского народа в
борьбе за построение и юкончательную
победу коммунизма.

В. НИКОЛАЕВ,
кандидат философских наук.
	Под заголовком «Короткие сигналы»
была напечатана заметка о том, что ком-

сомольская организация станции Бирюле-
во Московско-Донбасской ж. д. не ведет
никакой массовой работы в клубе имени
	тов. В. Мешков сообщил редакции, что
факты, изложенные в заметке, подтверди-
лись. Заметка обсуждалась на заседаниях
парткома и комитета ВЛКСМ железноло-
	Kvewncuna ПН ИН   осо. узлах: Шроведена конференция

Кукушкина. членов клуба, на которой OBOE
Секретарь Ленинского райкома ВЛКСМ Я р С

9.

(По следам неопубликованного письма)
	Член комитета ВЛКСМ спецбазы № 8
Министерства путей сообщения тов. Н. Соц-
ков написал в редакцию. письмо о том,
что в общежитиях молодых рабочих ст.
Щербинка длительное время не работает
	Начальник политотлела Московско-Кур-
ской железной дороги тов. Горнов с00б-
щает, что факты, изложенные в письме,
подтвердились. В настоящее время радио
работает во всех общежитиях молодежи.