No 147 (1160).
	Суббота, 3 декабря 1949 r.,
		КОМСОМОЛЕЦ

Всесбщая забастовка

в Италии
	РИМ, 1 декабря. -ТАСС). По получен-
ным в Риме сведениям,  об’явленная в
знак протеста против полицейской распра-
вы с трудящимися в г. Торремаджоре вее-
общая забастовка охватила сегодня © утра
всю страну. Полностью прекратилась ра-
бота крупных промышленных  Предприя-
тий. В Риме прекратили работу заводы,
фэзбрики, мастерекие, городской транепорт.
Правительственные учреждения и мини-
стерства работают частично: остались Aa
своих местах представители старой фалии-
стокой бюрократии и Кое-кто из членов
раскольнических «профсоюзов» госухарст-
венных служащих.

Министерства вынуждены были ‹обет-
венными средствами ортанизовать в столи-
це транспорт для государственных елужя-
щих, явиьшихсея на работу. Весь горох
находится под усиленной полицейской ох-
раной.

Трамвайное управление с помощью п9-
лицейских и фашистов, изгнанных в 680
‘время со службы в результате  Чистви,
выпустило на линии около 20 проп. ваго-
‘нов римского трамвайного парка. Важдый
вагон сопровождается полицейским патру-
лем. Автобусы и такси исчезли © улиц.
Полиция, патрулируя город, запрещает
торговцам закрывать матазины под угрозой
отнятия лицензий на право торговли. Ра-
дио прекратило работу © 11 до 13 часов.
Кино закрыты ‘до 18 час.

Из всех лневных газет вышла только
«Джорнале делла сера».

Правительственные власти ©осредоточи-
ти все усилия на том, чтобы продемонет-
рировать «неуспех» забастовки. В Мила-
He, как поизнает атентетво АНСА, полну-
‘стью пазализован городекой транспорт и
‘бездействуют зсе промышленные предприя-
‘тия. Улицы города заполнены пешеходами.

В Риме собрался совет министров. кото-
рому министр внутренних дел Шельба
слелал доклад 0б обстоятельствах событий
в Торремаджоре. Газета «Мессаджеро» co-
общила сегодня утром, что, по сведениям,
полученным Шельба от начальника корпу-
са карабинеров, выехавлиего для «раселе-.
дования» з Апулию, полиция якобы «вы-
нуждена» была открыть огонь «в целях
самозащиты».

Демократические общественные органн-
зации — «Союз итальянеких женщин»,
Национальная ассоциация партизан. «Мо-
лодежный альянс» и другие — опублико-
вали решения и резолюции в поддержку
забастовки и в подтверждение солидарно-
сти с трудящимися Южной Италии.
‚Раскольнические профсоюзные центры и
организации продолжают призывать В
штоейкбрехерству.

РИМ, 1 декабря. (ТАСС). Руководящие
органы раскольнических профсоюзных эр-
танизаций «Всеобщая свободная итальян-
ская конфелерация трудящихся» и «Италь-
янская федерация труда» отказались под-
держать всеобщую забастовку 1 декабря,
05`явленную ВИКТ (Вееобщая итальянская
конфедерация труда), и призвали  свопх
сторонников к штрейкбрехерству. Однако
многие трудящиеся ‘и местные организации
этих профсоюзов заявили © своем присое-
на к забастовке.

Занятие Чунцина войсками
Народно-освобо дительной
		Обвинительный акт Главной Прокуратуры Народной Республики Болгарии
по делу Трайчо Костова и его сообщников.
	(Окончание)
	шительную оппозицию в правительстве ©
тем, чтобы опереться на нее и довести до
раскола власти Отечественного фронта.
	Оппозиция во главе с Петновым разви-
ла активную  противонародную  деятель-
ность и добилась, при поддержке англичан
и американцев, отерочки выборов, пред-
стоявших в августе 1945 года.
	В стране было создано напряженное по-
литическое положение, но Ностов, нахо-
дяеь во главе BRI, не стремился его раз-
рядить, так каж и сам действовал в инте-
pecax англичан.
	В отношении оппозиции и после вы-
боров в Великое Народное Собрание Но-
стов вел ту же линию сглаживания pac-
хождений, официально мотивируя свою
точку зрения тем, что не надо лишний раз
дразнить англо-американцев, но в дейст-
вительности он имел в виду предоставить
оппозиции возможность развиваться и уБ-
реплятьея...»
	Отнако, ставка на оппозицию была би-
	та в результате проведения ЦВ БЫПи пра-
	вительством твердого димитровского Бурса
на разгром врагов народной власти, а
этент английского империализма Никола
Петков, разоблаченный материалами след-
ствия по делу подпольных организаций
«Военный союз» и «Нейтральный офи-
пер», кончил тем, что сам предстал в
1947 году перед судом и получил  заелу-
женное возмездие за совершенные им пре-
ступления. ‘
	Оставалось еще одно ередетво в борьбе
против все более авторитетной и крепну-
щей народной влаети —— подрывать эЕо-
	номические устои государства посредством
	вредительства и саботажа в области про-
мыпленности и сельежого хозяйства, тор-
TOBIN и финансов. Вак установлено, и это
средство было пушено в ход Ностовым и
его сообщниками.
	Обвиняемый Гевренов, в недавнем Ip0-
шлом — крупный предприниматель, на-
бивший руку на проведении саботажа еще
до национализации, приступил к плано-
мерной вредительской работе в промыш-
ленности после ee перехола в руки госу-
	дарства. Он охотно принял к исполнению
поручение Стефанова, втайне надеясь, что
	в случае успеха заговора и его заслуги
	не будут забыты.
	Бюро, с тем, чтобы облегчить и законепи-
рировать свою последующую подрывную и
шпионекую леательность.
		<..© пелью замедлить введение плано-
вости в ленежно-кредитную деятельность
банковской системы, мы ©0 Стефаневым
задержали подготовку разработки эмисси-
онно-кассовых планов...»

Признания обвиняемых Стефанова и
Цончева  подтверждаются заключением эвс-
пертов, которые нашли, что в результа-
те неправильного порядка обмена банкно-
Top H бон, а также введения  банковеко-
го чека, как обязательного платежного
средства, была установлена излишне
сложная техническая процедура, что вы-
звало недовольство населения, особенно
в деревне. Разрешение выплаты текущих
налогов и недоборов старыми банЕнотами
и бонами, отметили в своем заключении
эксперты, имело следствием потерю госу-
даретвом 600 миллионов левов.

Как показали обвиняемые Павлов и На-
чев, вредительская фабота приобрела более
широкий размах после того, как вновь
созданный в 1947 году Тосударственный
комитет по хозяйственным и финансовым
вопросам возглавил Ностов.

Павлов по этому вопросу показал:

«...Вражеская деятельность осуществля-
лась путем подавления производственной
‘инициативы сельских производителей и
введения жесткой налоговой системы, ко-
торая ограничивала крестьян и липтала их
возможности свободной продажи части
произведенных ими сельскохозяйственных
продуктов, в результате чего затруднялось
проловольственное снабжение населения и
искусственно создавалось недовольство
правительством как в городе, так и в де-
ревне.

Налоговая система существовала He
только на зерновые культуры, но и на
все остальные‘ сельскохюзяйственные про-
дукты: шерсть, молоко, мясо, яйца, кар-
тофель и даже яблоки, фисташки и каш-
таны, а это имело своим следствием то,
что крестьяне не были заинтересованы в
расширении и улучшении своего хюзяй-
ства.
	Отрицательно оказалась также «игра» ©
определением цен на сельскохозяйствен-
ные продукты, идущие на удовлетворение
повседневных нужд населения, как-то:
лук, помидоры, перец, виноград, яблоки и
прочее, ‘что дезорганизовало распределение
и продвижение этих продуктов от произ-
водителя к потребителю.

Подготовка и проведение в жизнь тажо-
т рода вредных решений были значи-
лельно облегчены после того, как начал
свое существование Комитет по хозяйст-
венным и финансовым вопросам при Со-
вете Министров, возглавленный  Носто-
вым...»
	Faves, касаясь одното из осуществлен-
ных им в Комитете по хозяйственным и
финансовым вопросам вражеских актов,
показал:

‘«...Осенью 1948 года, на Заседании ко-
митета я прелложил уменьшить количест-
во кукурузы ‹ 50 до 20 килограммов,
которую Министерство торговли должно
было выдавать в качестве премии крееть-
янам, высаживавшим картофель и Ipo-
дающим его по твердым ценам, за каждые
100 килограммов проданного картофеля.

Это предложение мною было внесено <
целью затруднить доставку картофеля в
фонд тосударетва и ухудшить снабжение
городского населения...»

Экспертная комиссия определила, что в
результате изменения Начевым проекта
постановления © закупке картофеля уро-
жая 1948 года выполнение в Этой части
государственного плана заготовок в 1948
году было сорвано и, вместо намеченных
29.500 тысяч килограммов, удалось CO-
брать лишь немногим более 13 миллионов
килограммов картофеля.

Преступный затовор против болгарского
народа был раскрыт, а ето участники,
посягнувитие при поддержке извне, из ла-
теря империализма, на завоевания Народ-
ной Республики Болгарии, на ее незави-
симость и суверенитет, предаются суду.

Главная Прокуратура Народной Рес-
публики Болгарии, руководствуясь статья-
ми 282, 291 и 649 Наказательното судо-
производства, на основании доказательств,
собранных в процессе предварительного
следствия, считает полностью установлен-
ным, что обвиняемые по настоящему делу
соверпеили инкриминируемые им преступ-
ные деяния и
		ОБВИНЯЕТ:
	эго наст.
	Ной —— английской разведке сведений, со-
ставляющих государственную тайну, &
также предоставление себя в распоряже-
ние ‘иностранной разведки для питионской
работы;

в) Трайчо Костова Джунева и профессо-
ра Ивана Стефанова Хаджи-Матеева — В
предательстве, статья 111-6 Наказатель-
ного закона, за умышленное иопользова-
ние ими ответственной тосударственной
службы и правительственных поручений
во вред интересам своего тосудаюства;
	г) Трайчо Костова Джунева, Ивана
Стефанова Хаджи-Матеева и Николу Пав-
лова Колева, — в саботаже и вредитель-
	стве, статья 102, абзац 1 Наказательного
закона, за преступные деяния, преследую-
щие целью расстройство народного хозяй-
ства и продовольственного снабжения
страны, внесение смуты и недовольства
в народные массы и создание препятствий
законной власти ‘путем личного и через
доутих проведения саботажа и вредитель-
ства;

4. Николу Начева Петкова — бывшего
помощника ‘председателя Государственного
комитета. по хозяйственным и финансовым
вопросам;

5. Бориса Андонова Христова — быВ-
шего торгового представителя Народной
Республики Болгарии в СССР; 1
	6. Поню Стефанова Ценчева — бывше-
го директора Болгарского народного банка;
7. Ивана, Славева Гевренсва — бывшего
тиректора государственного  об’единения
	‘резиновой промышленности и
	8. Ивана Гесргиева Тутева — бывшего
директора внешней торговли,
всех пять, —

a) в измене, статьи 98, 99-х, абзац 2
и 99-г, абзац.4 за вхождение в нелегаль-
ную организацию, образованную и руко-
водившуюся Трайчо Ностовым Джуневым,
Иваном Стефановым ‚Хаджи-Матеевым и
Николой Павловым Колевым, < целью ©вер-
жения законно установленной народной
власти в Республике: за совершение дей-
ствий, направленных к ухудшению дру-
жеских отношений нашей страны е СССР
и странами народной демократии; за Таз-
глашение ими самими и посредством дру-
гих клеветнических и неверных утвер-
ждений, чтобы вызвать недоверие к на-
родной власти и отдельным ее органам и
внести смуту в народ;

6) B шпионаже, статья. 112, пункт
1-й Наказательного закона за сбор и пе-
редачу как лично, так и посредством дру-
тих иностранных —— югославской, амери-
ханской и английской разведкам сведе-
ний, составляющих государственную ‘тай-
ну, а также предоставление себя в распо-
ряжение   иностранной фазведки для шпи-
онской работы;

в) обвиняемых Бориса Андонова Хри-
стова и Ивана Георгиева Тутева, — в
предательстве, статья 111-6 Нажазатель-
ного закона за умышленное использованию
ими ответственной государственной служ-
бы и правительственных поручений во
вред интересам своего государства;

г) Николу Начева Петкова, Цоню Сте-
фанова Ценчева, Ивзна Славова Гевренсва
и Ивана Георгиева Тутева — в сабота-
ще и вредительстве, статья 102, абзац
1 Наказательното закона, за преступные
деяния, совершенные обвиняемыми © це-
лью расстройства народного хозяйства и
продовольственного снабжения страны,
внесение смуты и недовольства в народ-
ные масеы и создание препятствий зажон-
ной власти путем личного и через других
проведения саботажа и вредительства;
	9. Блаля Изанова Хаджи-Панзова —
бывшего советника ютославского посольст-
ва в Софии:
	10. Васила Атанасова Ивановского —
бывшего директора °б’единения рудни-
BOB;

а) в измене, статьи 98, 99-г, абзац 4
Наказалельного закона, за образование
ими и руководство нелегальными группа-
ми с пелью насильственного отторжения
Пиринекото края от Народной Республики
Болгарии и, тажим образом, ослабления
государственной власти в стране, а также
за распространение ими лично и но-
средством других клеветнических и не-
верных утверждений, чтобы вызвать не-
доверие к народной власти и отдельным
ee органам и внести смуту в народ;

6) в шпионаже, статья 112, пункт 1-й
и статья 111-г, абзац 1 Наказательного
закона, за сбор и передачу как лично,
так и посредством других иностранной —
ютославской тазведке сведений, состав-
ляющих государственную тайну, а также
предоставление себя в распоряжение
иностранной разведки WIA mona:
		&) в измене, статья 95, абзац 2, статья
99-r, абзащ 4 Наказательного закона, за
вхождение в нелегальную группу © целью
насильственного отторжения Пиринекого
края от территории Народной Республики
Болгарии и, таким образом, ослабление
государственной власти в стране, & так-
же за распространение им лично и по-
средством других клеветнических и невер-
ных утверждений, чтобы вызвать недове-
рие к народной власти и отдельным ее
ортанам и внести смуту в нарол:
	5) в шпионаже, статья 112, пункт 1-й
Наказательного закона, за сбор и переда-
чу иностранной — югославской разведке
сведений, составляющих государственную
тайну.
	Перечисленные выше обвиняемые пре-
даются Верховному Суду Народной Рес-
публики Болгарии, чтобы судить их,
признать виновными и наказать, в 600т-
вететвии © законами страны.
	«...Нардель рекомендовал тактику  ре-
иниельных и смелых действий, 06060 под-
черкнув, что необходимо скомпрометиро-
вать, а в случае, если власть булет полно-
стью сосрелоточена в руках у Ностова и
ero людей, и убрать Димитрова, как не-
сомненного и намболее последовательного
противника ‘политики отрыва от СССР. В
этом вопросе не должно быть колебаний,
да и вообще колебания и нерешительность
патубны в нашем деле. заявил Кардель,
	Во время проводов’ болгарской делегации
на Люблянском вокзале Нардель подошел
ко`мне вместе с Цицмилом и, обращаязь
к Цицмилу, сказал, что он будет в нашем
распоряжении по всем вопросам, требую-
шим совета или разрешения в Белграде.
	Кардель сказал Цинмилу, чтобы, по
приезде в Софию, он явился в Ностову и
предложил свои услуги...»
	Костов. имевший неоднократные  ветре-
чи с Цицмилом, от которого получал о-
веты и указания из Белграда, известил 0б
этом Павлова, который показал;
	«HOCTOB заявил, что он попрежнему
продолжает связь с югославокими предста-
вителями и... регулярно встречалея ¢ пос-
ланником Циимилом...»
	Личную связь с Цицмилом поддерживал
и обвиняемый Стефанов. Он показал:
	«...ПШротнло несколько месяцев, и я лич-
но узнал, что ведется уже активная рабо-
та в осуществление обещанной югослав-
скими руководителями помощи. O06 этом
мне сообщил Цицмил при моем посешении
его виллы на Панорамной хлороге, в марте
1948 года.
	Цицмил сообщил, что в Белграде пере-
страивается работа их разведки и спешно
подбираются надежные люди в целях пе-
реброски их для выполнения специальных
поручений в Болгарию.
	Цицмил сказал мне, что Тито дал укз-
зание Раниовичу поспешить е этим делом
и лично наблюдает за ходом работы по
линии разведки.
	На мой вопрос — как развиваются от-
ношения между Югославией и СССР, Циц-
мил ответил. что «мыльный пузырь» брат-
ских отношений между ФНРЮ и Совет-
ским (0ю3з0м скоро должен лопнуть...»
	Как показывает Костов, Цицмил поее-
тил его по приезде в Болгарию в мае
1947 rola, явившись е официальным ви-
зитом, поскольку Ностов в то время заме-
щал премьер-министра, находившегоея в
OTILVCEY.
	Цицмил передал Ностову, что уполномо-
чен Тито связаться с ним и, чтобы не
задерживаться ‘на первом приеме дольше,
чем это предусмотрено протоколом, усло-
вился 0б очередной встрече.
	На второй встрече Цицмил, ло поруче-
нию Тито, передал Ностову, что в Юго-
славии уже ведется серьезная подготовка к
окончательному разрыву е СССР и облегче-
нию перехода ее на сторону англо-амери-
канекого блока.
	«...Достигнуты значительные  результа-
ты, продолжал Цицмил, в деле сколачива-
ния вокруг Тито антисоветских элементов
внутри самой Югославии. В связи е этим
Тито поручил мне, сказал Цицмил,  пере-
дать вам. что необходимо усилить подго-
товительную работу и в Болгарии. Цицмил
похвалился` передо мной, что подобная ра-
бота, то-есть насаждение, и разжигание на-
ционалистических настроений и <колачи-
вание антисоветских сил, осуществляется
с успехом Тито и его люльми и в других
странах народной демократии».
	Асстов, со своей стороны, прэинформи-
ровал Цицмила, что «и мы в Болгарии не
дремлем и достигли некоторых результа-
TOBY.
	Костов, Павлов и Стефанов,  составив-
шие руководящий центр антигосударствен-
ного заговора, решили, что в целях мас-
кировки неизбежно их присоединение К
официальной позиции БЕ по ютославеко-
му вопросу. В то же время они приняли
меры, чтобы раз’яенить своим  сторонни-
кам, что федерация е Югославией должна
быть осуществлена и в изменившейся 06-
становке. то-есть если Тито даже разорвет
отнотения е СССР.
	Началась полоса двурушнических манев-
ров. Они были подсказаны из Белграда
имевшим, по показаниям Ностова, уже со-
лидный опыт в этом отношении Тито,
	Двурушнические маневры предприняли
как Костов, так и лица, сообща © ним
участвовавшие в подрывной работе против
правительства Димитрова.

Костов относительно своего поведения, в
связи © резолюцией Информационного Бю-
po, показывает:

«...Обетоятельства сложились так, что
на втором совещании Информационного
Бюро мне пришлось делать доклад о точ-
ке зрения Болгарской компартии по юго-
елавскому вопросу. В своем. выступлении
я должен был выразить взгляды БЁП, рез-
ко осудившей поведение Тито и югослав-
ских руководителей. Но нет худа без доб-
ра. Это имело ту положительную сторону,
что таким образом мне удалось на время
замаскировать мои действительные  отно-
шения с Тито. Этой же цели служили и
мои отрицательные высказывания о Тито
и его политике на заседаниях Политбюро
ЦЕ и на собраниях партийного актива в
Софии. Горном Джумае и Раломире».
	Такой же двурушнический маневр осу-
шествил и обвиняемый Хаджи-Панзов. По
решению югославского правительства,
0б’явленному Хаджи-Панзову во время на-
хождения в отпуску в Белграде во второй
половине октября 1948 года, он должен
был вернуться в Болгарию и ложно де-
кларировать в прессе евой отход от Тито,
как сторонник резолюции Информационного
	саговор внутри страны создал и возгла-
вил Ностов. Он приступил к обработке
заранее намеченных лиц для вовлечения в
нелегальную  вражекую — организацию
векоре после 9-го сентября 1944 года.
Первыми, кроме Павлова и Стефанова, в
нее вошли: Иван Масларов — бывший за-
ведующий орготделом ЦВ БАЦ, и Стефан
Богданов — бывший начальник отдела
дирекции государственной  безопаюности.
Относительно Масларова и’ Богданова Но-
стову было известно от Гешева, что ‘и они,
находясь под следствием в полиции, Мас-
ларев = в 1942 году, a Богданов — в
1943 году, выдали евои нелетальные пар-
тийные связи и дали подпиеву о сотруд-
ничестве с полицией для укрепления су-
ществовавшего тогда в стране монархо-
фашистского режима. На основании этих
данных Ностов вовлек в затовор Масларева
и Богданова, опасавииихея разоблачения их
роли атентов-провокаторов в БЁШ после
9-го сентября 1944 года.
	В дальнейшем постовым, по ето пока-
заниям, были привлечены к вражеской
работе: Петко Нунин, Манол Санеларов и
Васил Марков. .

Ностов, по его признанию, принял ме-
ры, чтобы его люди заняли ответственные
посты в государственном аппарале и, в
результате, Нунин впоследствии был на-
значен министром промышленности, Саке-
	ларов —— министром  етроительства, 3
Марков — заместителем министра транс-
порта,
	Обвиняемого Николу Пачева, сотрудни-
чавшего с английской разведкой с 1941
года, по его собственному признанию, свя-
зал < Ностовым антлийекий резидент ЁВи-
рилл Славов, что подтверждает в своих
показаниях и Ностов.

В свою очередь, Стефановым В при-
влечены и использованы в преступных пе-
лях обвиняемые Иван Гевренов, ont
Цончев, а также Георгий Петров, бывший
заместитель министра финансов, и Ангел
	Тимев, бывший главный директор государ-
ственной табачной монополия, а обвиняе-
мым Начевым — Димитр Ночемидов и Ни-
кола Говедарсний, бывшие заместители
министра внутренней торговли, одновре-
менно связанные го Славовым по сотруд-
ничеству в английской разведкой.
Вербовки других сообщников Костова
для проведения актов саботажа и вреди-
тельства в промышленности осуществил
обвиняемый Гевренов, заручившийея с0-
тласием Атанаеа Неболиева, бывшего глав-
ного секретаря союз» промышленников,
Теоргия Назанджиева и Михаила Гераси-
мова, бывших руководящих работников
Министерства промышленности, которых
	Гевренов знал как вфагов народной вла-
	CTH.

Кроме того, во вражеской работе Носто-
вым были использованы обвиняемые: Бо-
рие Христов, агент-провокатор полиции с
1943 ‘года, и Иван Тутев, агент англий-
ской разведывалельной службы © 1937
года.

Таким образом, Ностов, Стефанов и Пав-
лев имели своих людей для осуществаяе-
ния преступных целей затовора против
болгарского народа, что ‘дало основание
Костову в августе 1947 года уведомить
Тито через ютославекого посланника в Co-
фии 0Обрада Цицмила, что он — Ностов
твердо располагает известным количеством
сторонников, занимающих видные посты
в государственном и партийном аппаратах
и еогласивтихея вести работу для овуше-
ствления его тайных замыслов.

Наряду с вонечными целями. затовора,
направленного к свержению существующе-
го в стране демократического строя, Но-
стовым, в соответствии < полученными от
английской разведывательной службы в
1945 году через полковника Бейли ука-
заниями, были определены и ближайшие
задачи вражеской работы. Они заключа-
лись, во-первых, в поддержке оппозиции
правительству и всех реакционных враж-
дебных сил в стране, во-вторых, в OCy-
шествлении ажтов вредительства и сабота-
жа в народном хозяйстве, чтобы скомпро-
метировать правительство и ето политику
и облегчить захват влаети, и, в-третьих,
в проведении националистического курса
в отношениях со странами народной демо-
кратии во главе © СССР ‹ тем, чтобы ли-
шить Болгарию ее верных союзников и
друзей в лагере демократии и социализма
и навязать ей, вопреки воле народа, пере-
ход на сторону империалистическото бло-
ка.

Костов, касаясь полученных от Бейли
в 1945 голу заданий, показал:
	«...Бейли поручил мне таже работать
по разложению Отечественного фронта, и
отколу от него земледельцев и социал-
демокралов, среди которых англичане уже
успепено действуют в этом направлении.

По словам Бейли, если Отечественный
фронт останелея единым, влияние вомму-
нистов в нем и существующего в стране
правительства укрепится.

Бейли олобрил составленную мною и
разосланную на места директиву относи-
тельно комитетов Отечественного фронта,
согласно которой признавалея принцип pa-
венства для всех партий при формирова-
нии этих комитетов на местах. Тем самым
ущемлялиеь интересы коммунистичеекой
партии, сужалась ее руководящая роль в
комитетах и, одновременно, предоставля-
лась возможность лругим, правым парти
	ям. усилить свои организационные и по-
	THTHYCCNHE Позиции...»

Павлов, подтвердив на следствии евою
осведомленность относительно переданных
через Бейли инетрукций от английской
секретной службы, показал:

«...Hoctos был осведомлен от Бейли ©
	том, что антличане стремятея создать вну-.
	Гевренсв, являясь тиректором  госудат-
	ственного об’елинения резиновой промыш-
ленности, план ев реконструкции составил
так. что вызвал серьезную депрессию в
работе предприятий.
	«...B общем плане укрупнения я пред-
<угрет умышленное закрытие рента-
	усмотрел умышленное закрытие  рон1
бельных и хорошо оборудованных фабрик
как «Гума-Балкан» в Софии, фабрика «Бо-
туш» в Плевене и, вместе с тем, оставил
работать в качестве базисных  предприя-
тий менее крупные и неревтабельные фа-
брики: «Братья Пантовы» в селе Моши-
но Пернишке, фабрика «Глиган» в городе
Враца и фабрика <Етернит» в городе Русе.
	Моим планом предлуематривалось закры-
	тие всех девяти, фабрик в городе Цазард-
HUB © тем, чтобы собрать их вместе в
укрупненную базиеную фабрику «Сила».
Пять из этих девяти предприятий в первой
половине 1948 года уже бездействовали. В
результате выпуск продукции уменьшил-
са».
	Экспертиза, проверявшая  производет-
	венную деятельность Гевренова, определи-
ла, что причиненный им государству ма-
териальный ущерб составляет свыше
миллиаллов левов.
	Стефанов 0б осуществленных им вреди-
	тельских актах в Министерстве финансов
	показал:
«...Финанеовый план, по моим указани-
	ям, включительно до 1949 года составлял-
ся лишь на основе грубых оценок по дан-
ным выполнения его статей за предыду-
щий период, без учета всех возможностей
максимального использования средств
бюджета. Это видно из того факта, что за
весь период моего руководства Министер-
ством доходная часть бюджета свободно
перевыполнялаеь.
		1948 годы составлялись по моему указа-
нию без соблюдения принципа единства
бюджета, хотя это и являлось насущным
требованием ведения планового  хозяй-
ства.
	Вуелительеские лействия по подоходно-
	му налогу проводились мною по следую-
щим направлениям:
	8) я провел постановление через Совет
	Министров о размерах обложения в 1948
тоду и приравнял их к размерам 1947 ro-
да, нарушив этим основной принцин по-
	доходного обложения, а именно, что оно
	долвно отвечать реальным доходам васе-
		ПЕВИН, 1 декабря. (ТАСС). Вак пере-
дает в сообщении с Юго-Западного фрон-
та агентство Синьхуа, днем 30 ноября
Чунцин был освобожден частями Нато
но-освободительной армии. Остатки гомин-
дановских войск бежали на запад, пре-
следуемые войсками Народно-освободитель-
ной армии.

Население Чунцина превышает 1 миле
лион человек. Чунцин являетея  глазным
политическим, торговым ш культурным
центром Юто-Залюдного Витая. Во время
войны с японцами Чунцин являлея сто-
лицей гоминдановокого правительства.

Вогда в октябре остатки томинданов»
ского реакционного режима были изтна-
ны из Вантона, они переехали в Чунцин,
пытзясь создать там последний оплот со-
противления в Юто-Западном Китае. Од-
нако юни пробыли там всего лишь полто-
ра месяца.
	Ответственный редактор
К. А. МИНИН.
	«НЕМАЯ БАРРИКАДА» — Театр киноакте-
ра, Метрополь, Ударник, Москва, Коли-
sek, Родина, Художественный, Форум,
Центральный, Таганский, Призыв, Уран,
Орион, Шторм, Салют, Динамо, Перекоп,
Искра, им. ИШЕ Интернационала, ПКио
Ждановского района, Экран жизни.

«ПОЕДИНОК» — Метрополь.

«КОТОВСКИЙ» — Авангард.

«МИР ПОБЕДИТ ВОЙНУ» — Хроника, Но-
вости дня,

«УЧИТЕЛЬ» — Театр киноактера.

«СОЛНЕЧНЫЙ КРАЙ», «КРИСТАЛЛЬ»,
«КАРАН д’АШ НА ЛЬДУ» — Стереокино,

«В МОСКОВСКОМ ЗООПАРКЕ» ЦВЕТНОЙ
КИНОСБОРНИК № 22, «МАТЧ ДРУЖ-
BbI» — Кинозал короткометражного

фильма.

«ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ», «ВЕЗ ВИНЫ ВИ-
НОВАТЬ1Е», «ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕРИСКОП»
— Аврора.
	«ДУБРОВСКИЙ» — Родина, Мир.
«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА», «ЗОРИ ПАРИЖА» -—
Кинотеатр повторного фильма.
	«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Спартак.

«КДИ МЕНЯ» — Салют. у
«ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ», «ЗОЛОТАЯ
ГОРЯЧКА» — Заря.

«СОВЕТСКАЯ УКРАИНА», «ПУГАЧЕВ» ~
Наука и знание.

«ИВАН ГРОЗНЬПЯ» — Кадр.

«МИШКА-АРИСТОКРАТ» — Баррикады.

«ЗА СОВЕТСКУЮ РОДИНУ» — Экспресс,
Баррикады.

«ЛЮВИМЬГЕ АРИИ» — Экспресс, Спартак,
‚ Юный зритель.

«ПОДКИДЬИЦ» — Диск.

«ЛУННАЯ СОНАТА» — Метрополь, Мир
Авангард, Диск, Аврора, Арс.

«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ»,

«ЧЫГАНСКИЙ БАРОН» — «Эрмитаж».
«АРТИСТЬТ ЦИРКА» — Луч, Кадр.
«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — Ape.
«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА», «ВЕНСКИЙ

КВАРТЕТ» — Октябрь.

«ЯКОВ СВЕРДЛОВ», «НАСРЕДДИН В БУ-

ХАРЕ» — Смена. й
«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА» — Юный зри-

тель.
“ДРАГОЦЕННЫЕ ЗЕРНА» «ИНДИЙСКАЯ
	ТРОБНИЦА» (2-я серчя) — Молот.
мМУЛЬТИПЛИКАЦИОННЬЕ ФИЛЬМЫ я
Хроника, Новости дня, Юный зритель.
	MR 5-15-35, Отдел крестьянской
10 KOMMYT 1-91 Отпел рабочей
доб. по коммут 1-62.
	Отдел информации К 3-13-45.
урный отдел доб. по коммут
твлевий К 4-13-45 и лоб по ‘к
	1. Трайчо Костова Джунева — бывше-
го заместителя ‘председателя Совета Ми-
нистров;

2. Профессора Ивана, Стефанова Хаджи-
Матеева — бывшето Министра финансов и
	‘3. Николу Павлова Konesa — бывшего
заместителя Министра строительства,
всех трех, —

:а) в измене, сталья 98, статья 99-г,
абзац 4, сталья 99-д, абзац 2 Наказа-
тельного закона: за образование ими ру-
ководящего центра нелегальной юорганиза-
	ций и групп ес целью свержения законно
	установленной народной власти в Респуд-
лике насильственным путем, через терро-
ристические действия и общеопаеные пре-
ступления; за совершение действий, на-
правленных к ухудшению. дружеских от-
ношений нашей стравы с СССР и страна-
ми народной демократии, и за распростра-
нение ими посредетвом других клеветни-
ческих и неверных утверждений, чтобы
вызвать недоверие к народной власти и
отдельным ее органам и внести смуту в
народ;

6) Трайчо Костова Джунева и Ивана
Стефанова Хаджи-Матеева — в шпиона-
же, статья 112, пункт 1-й Наказательно-
го закона: за сбор и передачу иностфан-
	28 ноября 1949
	В результате сельские хозяева в райо-
нах, гле урожай 1947 года был хуже, чем
в 1946 году, выражали недовольство, так
как вынуждены были платить налоги со-
ответственно их лохолам в 1946 году.
	6) При обложении кулацких элементов
подоходным налогом я не обеспечил доста-
точным контролем размеры их обложений,
что позволяло им укрывать часть своих
походов...»

Вражескую работу в Болгарском нацио-
нальном банке Стефанов, по его показани-
ям, проводил через обвиняемого Цоню
Цончева.

«..При обмене в марте 1947 года банк-
нотов и казначейских бон мы умышленно
ввели сложную процедуру, предписав  со-
ставление описей обмениваемых  банкно-
тов и бон в каждом отдельном случае.

Я не принял мер к устранению излиш-
него формализма в банковеких операциях,
хотя мне было известно, что имеется не-
довольетво медленным оформлением каждо-
то получения денег от банков и каждого
платежа банком...»

Признав себя в этом виновным, Ценчев,
в свою очерель, показал:
	Главный Прокурор Народной Республики Болгарии —
		по. по коммут. 47. Отдел
, 1-73. Военно-физкультурный
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.. 3 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов) ТЕЛЕФОНЬГ: коммутатор К 4-05-65. Дежурный техьический секретарь К 5-52-99 и
молодежи поб по коммут. 1-91 Отдел пропаганды и культуры К 3-13-45 и доб по комму”. 22. Отдел комсомольской жизни доб. покоммут. 1-86. Отдел учащейся молодежи доб. no KOM,
		молодежи К 4-68-56 и 206, 00 KOMMYT,
вах ee nrg
		ганды и культуры К 3-13-45 и доб по комму”. 22. Отдел комсомольской жизни доо. покоммут. 1-86. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут, 1-73. Воев:
Отдел писем -— К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 3-82-13 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб, по коммут, 97
	 Фвоография яздательства Московский болыневих, Чистые пруды, 8...