ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		Ye
						у.

.
	Сеголня— День Сталинской Конституции
	Да здравствует твореи Конституции
победившего социализма, великий вождь
и учитель советскою народа товариш
Сталин!
	Ознаменуем /0-летие со дня рождения
товарища И. В. Сталина
новыми произволственными успехами
	в эту знаменательную дату будет достиже-
ние новых уепехов в труде.

Эт предложение было встречено в ог
ромным энтузиазмом и нашло горячий от-
клик в сердце каждого рабочего и служа
шего завода. Единогласно коллективом за-
вода были приняты новые социалистиче-
ские обязательства.

_ Рабочие и служащие завода решили вы-
пустить в 21 декабря 1949 года — ко
дню 70-летия товарища Сталина — сверх
плана крупных  электродвитгателей свыше
100` киловатт — 500 штук, до 100 ки-
ловайт — 450 штук общей мощностью
85:500 киловатт, масляных реостатов —
700” штук и досрочно закончить годовую

программу по магнитным  буровым стан“
	Было принято решение освоить произ
BOACTBO нового типа высоковольтных
	электродвигателей АМб-137/4 и выпуетить
25 машин ло 20 декабря 1949 года; за
счет перепланировки оборудования и более
рационального использования производет-
венных площадей для выполнения произ-
водственной программы 1950 года  на-
брать мощность, превышающую 1949 год
на 20, процентов; к 20 декабря силами
жж хх х
	плана © начала года в 21 декаюря зна-
чительное количество чугуна, стали. про-
ката, кокса, рулы. Выполнить годовой
план по товарной продукции в отпускных
ценах к 21 декабря 1949 года. С новой
энергией взялись кузнечане за выполне-
ние этих обязательств. в цехах, в брига-
дах. на участках кипит напряженная ра-
бота. Подтверждаются исторические слова
товарища Сталина о том, что социалиети-
ческое соревнование есть «коммуниетиче-
ский метод строительства социализма Ha
нове максимальной активности миллиюн-
ных масс трудящихся».
	я
Достойно хотят встретить знаменатель-
ную дату — семилесятилетие товарища
	Сталина И. В. — рабочие, инженерно-тех-
‘нические работники и служащие Горьков-
ского автомобильного завода имени В. М.
Молотова.

Коллектив завола развернул социалисти-
ческое соревнование за досрочное выпол-
нение к 91 лекабря 1949 ‘года производ-
	ственной программы по товарной и вало-
вой продукции. Решено выпустить сверх
годового плана товарной и валовой про-
дукции не менее чем на 100 миллионов
рублей: перевыполнить план 1949 года
по легковым автомобилям на 500 mains
и перевышолнить план четвертого кварта-
ла по машинам «Победа»; увеличить вы-
пуск продукции на единицу  производ-
ственного оборудования по основным ме-
ханическим цехам на 48 процентов в
1949 году и на 95 процентов в 1950 го-
ду по сраввению ¢ 1948 годом.

Кроме этих обязательств, принято так-
же решение перевыполнить толовой плая
и по жилищному строительству  хозяй-
ственным способом на 2500 кв. метров.

Можно не сомневаться в том, что авто-
	завода спроектировать,  изтотовить и. пу-
стить в эксплоатацию малярно-сушильный
конвейер для крупных электродвигателей
в механосборочном цехе.

Вроме этих обязательств по производет-
ву, коллектив завода принял обязательст-
ва по оздоровлению условий труда и
улучшению бытовых условий рабочих и
служащих. Решено закончить к 10 ‚декаб-
ря полное переоборудование литейной цвет-
ного литья, реконструировать стержневой
отдел литейного цеха, что, кроме облегче-
ния труда, позволит увеличить выпуск
мощных электродвигателей в 1950 году
не менее чем на 20 процентов; к 21 де-
кабря выполнить на 109 процентов голо?
вой план по вводу в экснлоатацию жилой
площади.

Коллектив завода дал большевистекое

слово неустанно ‘укреплять могущество
нашей славной любимой Родины.
\ Приняв на себя эти дополнительные
обязательства, рабочие и служащие заво“
да имени Владимира Ильича шлют
товарищу Сталину горячие пожелания
мкогих лет жизни, здоровья и плодотвор-
ного труда на блато советекото народа, ча
счастье трулящихся всего мира.
	заволцы < честью выполнят эти свои 090я-
зательстна и в замечательный день 21 де-
кабря будут рапортовать Родине и напему
вождю товаришу Сталину И. В. © своих
новых производственных успехах.
+*
- *

Отеческая забота © благосостоянии ©0-
ветского народа и росте могущества
Советской Родины влохновляют советских
пюлей на замечательные трудовые подвиги.

Вместе со всем советеким народом тру-
лящиеся  Балахнинского  целлюлозно-бу-
мажного комбината имени Дзержинского,
не жалея сил и энергии. борются за до-
срочное выполнение послевоенного пя-
тилетнего плана.

Рабочие и служащие комбината обгу-
дили на собраниях, чем они могут озна-
меновать историческую лату, и решили
& 21 декабря 1949 т.. выполнить  гГосу-
ларственный план 1949 года по  выра-
ботке бумаги и дать бумаги на 12.860
тонн больше, чем за весь 1948 гб.
Сверх плана в 1949 тоду будет выпуще-
во продукции на 12 миллионов рублей,
себестоимость продукции будет  сниженз
на 2 милаиона рублей.

#*
*

Принимая эти повышенные  социали-
стические обязательства, рабочие и слу-
жащие Кузнецкого металлургического
комбината имени Сталина,  Горьковекого
автомобильного завола имени Молотова,
Балахнинского пеллюлозно-бумажното
комбината имени Дзержинского на смен-
ных ‘и цеховых собраниях обратились К
	товарилну Сталину И. В. с горячими п9-
желаниями здоровья, сил и мнотих ле
творческого труда на благо и счастье
трудящихся советской Родины и веего
прогрессивного человечества.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
	500-километровые суточные пробеги J0-
комотивов явились знатные машинисты
магистрали тт. Красильников, Паваляев,
Ксюнин, Ермаков и другие.

Тотовясь достойно встретить  знамена-
тельную дату 70-летия со дня рождения
товариша  Сталива, железнодорожники
Московско-Донбасской дороги обязались
перевыполнить тодовой план погрузки уг-
ля на 33 тысячи вагонов, ускорить 000-
рот вагона на 3 часа,  перевыполнить
план по производительности труда на 7
проц., снизить себестоимость перевозок па
6,5 проц. от плана и довести сверхплано-
вую экономию до 12 млн. рублей, обес-
печить четкое движение пассажирских
поездов и культурно обслуживать пасса-
жиров.

Ровлекая в сопиалистическое соревно-
	вание каждый коллектив и каждого ра-
бочего лороги, железнодорожники с че-
стью выполнят взятые ими HOBBICO 0бя-
		Коллектив рабочих и служащих дважды
орденоносною завода имени Владимира,
Ильича переживает радостные дни. Соци-
алистическое соревнование за досрочное
выполнение пятилетнем плана принесло
замечательные плоды: выполняя обяза-
тельства, принятые в честь 32-й  годов-
шины Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, коллектив завода добил-
ся увеличения выпуска B 1949 roxy по
сравнению с 1948 годом электродвигате-
лей свыше 100 киловатт в полтора фаза,

до 100 киловатт — в три раза, буровых
матнитных электростанций — на 45 про-
центов, масляных реостатов. — в два 6

лишним раза. 5 ноября завод закончил по
электротехническому оборудованию  годо-
вую программу 1949 года.

На заводе состоялось общее собрание ра-
бочих и служащих, посвященное итогам
	11-месячной работы завода.

Выступавшие на собрании рабочие, ра:
ботницы, мастера, инженеры, техники,
служалцие с любовью говорили о том, что
приближается дорогая всему советскому
народу дата — 70-летие со дня рождения
любимого вождя и учителя всето трудяще-
roca человечества великого Сталина, и что
самым лучшим подарком товарищу Сталину
	Со всех сторон нашей необ’ятной Роди-
ны поступают сведения о небывалом под’-
еме социалистического соревнования В
честь семидесятилетия CO дня рождения
товарища Сталина И. В.

Нынешний год ознаменован многими ч0-
выми проявлениями замечательной патрио-
тической инициативы масс. Но никогда
еше волна социалистического соревнования
и стахановского движения не поднималазь
так высоко, как в эти дни, когда советская
страна готовится встретить’ знаменатель-
ную и дорогую всему народу дату —— ce-
мидесятилетие со дня рождения великого
вождя народов, любимого учителя и друга
всего трудящегося человечества товарища
И. В. Сталина.

На заводах и фабриках, на рудниках и
шахтах, на стройках и железных дорогах
рабочие и работницы, инженеры, техники
и служащие принимают на себя социали-
стические ‘обязательства по перевыполнэ-
нию производственных планов, чтобы этим
своим вкладом в дело  социалиетического
строительства отметить - знаменательную
дату.
	*

Рабочие, инженерно-технические  работ-
ники и служащие Кузнецкого металлурги-
ческого комбината имени И. В. Сталина—
детища сталинских пятилеток — е энту-
зиазмом подхватили призыв передовых лю-
дей комбината ознаменовать семидесятиле-
тие ео дня  фождения товарища
Сталина И. В. новыми производственными
успехами.

Во всех сменах состоялись общие рабо-
чие собрания, на которых были ехдинодуш-
но приняты повышенные социалистиче-
ские обязательства. Самоотверженным тру-
дом на благо любимой Родины рабочие и
служащие комбината обязались дать сверх
		КОМСОМОЛЕШ
		№ 148 (1161)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Понедельник, 5

декабря 1949 года.
	И. В СТАЛИН делает доклад о проекте Конституции СССР на Чрезвычайном УШ Всесоюзном с’езде
	>
		Советов. (1936 год).
	Под знаменем Сталинской Понституции
	ского варварства. Советский Союз одержал
не только военную победу, но и нанес
темным силам международной реакции мо-
рально-политическое поражение. В Beau-
кой Отечественной войне победил совет-
ский общественный и государственный
строй, советская идеология.

Сила и жизненность советожотго строя
опрокинули расчеты  империалистическо-
го лагеря, делавшего ставку на ослабление
нашей страны в послевоенный период.
Народы Советского Союза, воодушевленные
величественной сталинской программой
строительства коммунистическото юобщест-
ва в СССР, не только восстановили разру-
шенное врагом, но и значительно превзо-
шли довоенный уровень производства в
промышленности и сельском хозяйстве. На
новом под’еме находятся народное хозяй-
ство и культура нашей страны.

Бессмертные идеи маркеизма-ленинизма,
заложенные в основу Сталинской Вонети-
туции, зовут советских людей на новые
подвиги во имя расцвета любимой Роди-
ны. Идеи маркеизма-ленинизма воодушев-
ляют трудящихся стран народной демо-
кратии,  порвавших с капиталиетичеекой
системой и прочно вступивших на путь
социализма. Опираясь на братскую помощь
Советского Союза, народы этих стран 10-
биваютея выдающихся ‘успехов в строи-
тельстве новой жизни. .

Каждый день приносит вое новые 1
новые доказательства роста сил социализ-
ма и демократии во всем мире. ›

Исторические победы над силами внут-
ренней реакции ‘и международного имис-
риализма одержал китайский народ, 90-
разовавитий Народную республику Китая.
Исключительным успехом лагеря мира И
демократии является создание Германской
демократической республики. Теперь
страны народной демократии в Европе и
Азии вместе с Советской  социалистиче-
ской державой насчитывают около 800
миллиюнов человек.
	Успехи Советского Союза и стран на-
	родной лемократии, достигнутые ими в
мирном созидательном труде, вызывают
бешеную злобу в империалистическом ан-
тидемократическом лагере. Запутавигись B
неразрешимых противоречиях, перед ли-
пом надвигающегося экономического кри-
зиса англо-американские  империалисты
ищут выхода из ‘создавшегося позожения
в подготовке к  развязыванию мировой
войны. Однако поджигателям войны про-
тивостоит мощный Фронт сторонников
мира, опирающийся на все более расту-
шие и крепнущие силы Советского Con-
за и стран народной демократии. Народы
мира зорко слелят за происками поджига-
телей войны и готовы в любой момент
обуздать их. «Силы демократии, силы
сторонников мира, — говорится в резо-
	люции Информационного бюро коммуни-
	Тринадцать лет назад, 5 декабря 1936
тола. на Чрезвычайном УП Веесоюзном
с’езле Советов была принята Конституция
СССР — «исторический документ, трак-
тующий просто и сжато, почти в прото-
кольном стиле, о фактах победы социа-
лизма в СССР, о фактах освобождения
трудящихся CCCP of капиталистического
рабства, о фактах победы в СССР развер-
нутой, до конца последовательной демо-
кратии» (Сталин).

Советский народ назвал Конституцию
CCCP по имени ее творца и создателя —
Сталинской Конституцией.

Победа социализма, в СОСР, законодатель-
кым закреплением которой явилась новал
Конституция, далась советекому народу не-
легко. ( первых же дней существования
советской власти трудящимся налией етра-
ны с оружием в руках прилглось отражать
попытки белогваодейцев и иностранных
интервентов уничтожить родившийся
советский строй. Разгромив врагов в Роды
тражданской войны, советский народ под
руководством большевистской партии ©
сориданной самоотверженноетью и энтузи-
азмом осуществил  ленинско-сталинекую
политику индустриализации страны и
коллективизации сельского хозяйства и
построил величественное здание социа-
лиЗМа.

Был создан самый прочный и жизне-
способный в мире советский обществен-
ный и государственный строй, основанный
Ha братоком содружестве народов, на, отсуг-
ствии эксплоатации человека человеком, на
отсутствии паразитических классов. «В то
время, — говорил товарищ Сталин Ha
ХУШ с’езде ВЕП(б), — как капитали-
стическое общество раздирается неприми-
римыми противоречиями между рабочими
и капиталистами, между крестьянами И
помещиками, что ведет к неустойчивости
его внутреннего положения, советское 00-
щество, освобожденное от ига экеплоата-
ции, не знает таких противоречий, ©во-
бодно от классовых столкновений и пред-
ставляет картину дружественного сотруд-
ничества рабочих, крестьян и интеллиген-
ции. На основе этой общности и развер-
нулись тактю движущие силы, как м0-
рально-политическое единство советского
общества, дружба народов СССР, советский
патриотизм».

Великие преимущества советского строя
с особой силой проявились в Годы Отече-
стРенной войны, когда нап, страна под-
верглась вероломному нападению CO CTO-
роны наиболее озверелого врага —— гер-
манского империализма. Вооруженные CH-
лы страны социализма, направляемые ве-
личайшим полководцем и гениальнейшим
стратегом современности Генералиссимутом
Сталиным, разгромили и повергли в Прах
титлеровские полчища, спасли цивили-
зацию Европы or угрозы’ Фашиет-

стических партий, — намного превоохо-
дят силы реакции. Дело заключается те-
перь в том, чтобы еще более повысить
блительность народов в отношении поджи-
гателей войны, организовать и сплотить
ннирокие народные массы на активную
залциту дела мира во имя коренных инте-
ресов народов, во имя их жизни и свобо-
ды».

Оталинская Конституция — конститу-
ция социалистического демократизма пре-
доставила народам Советского Союза все
возможности для свободного и творческо-
го труда во имя любимой Родины. Совет-
ская молодежь, взлелеянная и выпесто-
ванная партией большевиков, в полной
мере ощущает на себе величие завоеваний
советекого народа, которые закреплены в
нашем Основном Законе. Перед советскими
юнопами и девушками, ветупающими в
жизнь, пе стоит зловещий вопрос, связан-
ный < поисками работы, как это проиехо-
дит в подобных случаях в, капиталиетиче-
ских странах, где в настоящее время на-
считывается не менее 40 миллионов безра-
ботных и полубезработных. Нашей мотю-
дежи предоставлены все возможности
для всестороннего развития ее физических
и духовных сил.

Советская молодежь до конца предана
любимой Отчизне, великому делу партии
Ленина — Сталина. Обязанность  Комсо-
мольских организаций еше глубже раз’-
яенять советским юношам и девушкам
преимущества советекото строя перед. ка-
питалистическим, еще шире прюпатанди-
ровать завоевания советского народа, на-
шедиеие свое законодательное закрепление
в Сталинекой Конституции.

В обстановке невиданного патриотиче-
ского под’ема отмечают народы Советекого
Союза День Сталинской Конституции. Вы-
лающихея успехов добиваются рабочие,
колхозники и интеллигенция в досрочном
завершении послевоенного — пятилетнего
плана. Новая волна социалистического
соревнования в честь 70-летия великого
вождя и учителя  советекого — народа
товарища Сталина охватила  трудящихея
нашей страны. Мысли и чувства советских
людей, всеенародная любовь и признатель-
пость обрашены к великому Сталину, чье
имя является символом побед сил социа-
люзма и демократии.

С именем великого Сталина советский
народ добивается новых и новых успе-

хов в ПОостТроении коммунистическото 06-
	щества.
Да здравствует Сталинская Конетиту-
ЦИЯ!
Ла здравствует творец  Конститупин
побеливтгего социализма, великий вождь
	и учитель советского парода  товариш
Сталин!
	СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
	довому заданию, производительноеть тру-
да возросла по сравнению с плановой на
6,7 проц., снижен расход топлива на
измеритель на 13,6 проп., себестоимость
перевозок снижена на 6,4 проц., дорога
получила сверхплановой экономии более
10,5 млн. рублей, ускорена оборачивае-
мость средств. что позволило высвободить
из оборота 5 млн. рублей.

Этих успехов коллектив дороги добил-
ся на основе широко развернутого социа-
листического соревнования.

Организовав работу станций, под
ездных путей шахт и других  предприя-
тий по единому технологическому  про-
цеесу, коллектив дороги добился ритмич-
ной погрузки и перевозок оеновного гру-
за магиетрали — угля.

Развернувшееся на дороге движение
пятисотников обеспечивает  своевремен-
ные перевозки и доставку груза элевтро-
станциям, заводам, фабрикам и торотам.

Ha дороте инициаторами борьбы за
	Вдохновленные величественным = CTd-
линским планом построения коммунизма в
налней стране, рабочие, инженеры, техни-
ки И служащие Московско-Донбасской
дороги поклялись товарищу Сталину И. В.
не жалеть сил и энергии, чтобы - достой-
но выполнить требования, которые пред’-
являет непрерывно растущее  социали-
стическое хозяйство и быстро развиваю-
щиеея производительные силы страны.

Железнодорожники Московско-Донбас-
ской дороги обязались в этом году Td-
грузить еверх плана 14.000 ватонов угля,
ускорить оборот вагона против нормы на
2 часа, перевыполнить план по Произво-
длительности труда на 2.5 проц., снизить
	расход топлива на измеритель против
нормы на 3,5 проц., снизить  себестои-
мость перевозок против плана на 2
	проц.

Эти обязательства досрочно перевыпол-
нены: ко Дню Сталинской Конституции
оборот вагона Ускорен на 2,9 часа К го-
	Развертывается социалистическое соревнование в честь 70-летия товарища Сталина
на заволах машиностроения и прибороствоения
	эксплоатацию цех машинной формовки.

Сверх одного миллиона рублей к 21 ле-
кабря высвоболить дополнительно еше
200.000 рублей из оборотных средств зз-
вода на нужды народного хозяйства.

Обеспечивать выпуск продукции только
отличного и хорошего качества.

Рабочие и работницы, инженеры, тех-
ники и служащие московского завода ли-
тейных машин «Врасная Пресня» желают
товарищу Сталину — любимому вождю ий
учителю—— доброго здоровья на многие годы,
плодотворного труда на благо нашей пре-
красной социалистической Родины.
	*

Коллектив рабочих, работниц, инженер-
но-технических работников и служащих
завода «Компрессор» решил ознаменовать
дорогую всему советскому народу лату —
10-летие товарища бталина—новыми у-
пехами в работе.

До 20 декабря дать готовой продукции
сверх годового плана на 5 миллионов руб-
лой и в январе 1950 гола завершить по
0б’ему пятилетний план завода.

Выпустить сверх плана 45 холодиль-
пых компресеоров, изтотовить для газового
хозяйства Москвы 5 мощных насосов и
	Рабочие, инженерно-технические работ-
Ники и служащие московского завода ли-
тейных машия «Красная Пресня» решили
ознаменовать 21 декабря — лень рожде-
ния товарища Сталина — новыми произ-
водственными успехами.

Сверх пятилетнего плана, который окон-
чен к 32-Й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции, дать
на 5.000.000 рублей высокопроизводи-
тельного литейного оборудования, в Том
числе 41 формовочную и 30 землеприго-
товительных машин.

За счет сэкономленного металла дать
еще сверх плана 10 единиц литейного 0б0-
рудования. .

Освоить сверх плана новую высокопро-
изводительную формовочную машину мар-
ки 287 ис 21 декабря перевести ее на
серийное производство.

Общую сумму сверхплановых накопле-
ний довести до 2.400.000 рублей.
Побиться повышения  производительно-
сти труда против плана ГУ квартала на
3 процента.

Снизить себестоимость всей продукции
на 3,5 процента.

‚Закончить строительство и пустить В
	один мощный холодильный компрессор для
мясомолочной промышленноети.

Высвоботить 1000 квадратных метров
производетвенных площадей и увеличить
в‘ем продукции с 1 квадратного метра
площади на 49 процентов против 1948
года.

В результате внедрения скоростных ре-
жимов резания и автоматизации рабочих
процессов увеличить с‘ем продукции е од-
ной единицы оборудования на 29 процен-
тов против 1948 года.

Добиться организации на заводе коллек-
тивной стахановекой работы.

Завершить к 20 декабря все работы по
благоустройству жилых домов заводского
поселка в Косино, сдать в экеплоатацию
центральную котельную, канализацию и
водопровод, сдать и заселить 8-квартир-
ный дом.

пики и служащие завода «Компрессор»
шлют товарищу Сталину — любимому
вождю и учителю пожелание многих лет
жизни и заверяют, что своим самоотвер-
женным Стахановским трудом еще более
укрепят могущество нашей славной и
любимой Родины.