5 лекабря 1949 г., № 148 (1161).
	Понедельник,
	MOCHKHOBCKHA
		КОНСТИТУЦИЯ ПОБЕДИВШЕ О
СОЦИАЛИЗМА
	чают: довоенный уровень народното 2
зяйотва не толыко достигнут, но и значи-
тельно ‘превзойден.

Уже в октябре 1947 года крупная про-
мыииленность CCCP достигла довоенного
уровня. В октябре текущего года продук-
ция Bee промьлиленности превзошла бо-
лее чем на 50 процентов ереднемееяч-
ный выпуск 1940 года. Промышленноеть
СОСР работает ныне на значительно бо-
лее высоком уровне, чем до войны, ина
более высоком уровне, чем это намечалось
пятилелним планом на 1950 год. Важно
потчерюнуть при этом, что уже в сентябре
1949 года достигнут довоенный уровень
промьииленного производства в районах
страны, пострадавигих от вражеской окку-
пации.

В могучем под’еме  социалистического
соревнования находит яркое выражение
новое отношение советоких людей к тру-
ду, их забота © благе своего государетва,
их революционное творчество в сгроитель-
ство новой. коммунистической жизни.
Каждый день советокий народ узнает име-
на новых героев, новаторов производетва,
богатырей труда. Их цонные патриютиче-
	ские начинания становятся достоянием
пироких мае и получают  всенародную
полдержкх,
	Только в Этом году возникли и Полу-
чили массовое распространение тажие про-
явления народной инициативы, Kak   C0-
ревнование за лучшее использование 009-
ротных и основных средетв, за отличное
‘качество продукции. за экономию сырья
и материалов, за высокую культуру про-
изводства,” за освоение передовых техни-
ческих норм вееми рабочими. Растет п
крепнет творческое содружество ученых,
инженеров и ‘техников со сТахановпами
промьлиленности и сельского хозяйства.

Патриотическим стремлением — возвели-
чить налпу Родину, сделать ee страной со-
пиалистического изобилия проникнуто
колхозное крестьянство. Вее более маесо-
BHM становитея дрижение новаторов кол-
хозного производства, мастеров высоких
урожаев, умело нопользующих передовую
технику и новейнеие достижения мичурин-
ской биологической науки. Социалистиче-
ское земледелие добилось больших успехов.
Урожай в этом году превысил уровень
1940’ гола. Быстрее намеченных сроков
воплощается в жизнь грандиозный ста-
линокий план преобразования природы.
Доститнуты усщехи в осуществлении трех-
летнего плана развития общественного
колхозного и  совхозного продуктивного
животноводства,

Успешно развивается социалистиче-
ская по содержанию, национальная по
форме культура народов СССР. Благодаря
неустанной заботе большевиетекой партии
и советского правительства раецветают
литература и искусство страны сопиализ-
ма. Советекая наука служит лелу мира я
дальнейшего прогресса нашей Родины.

Вместе‘ со всем советским наролом са-
моотверженно трузится на благо Родины
соволекая молодежь. Оталинокая Вонети-
туция создала для нее, как и для всего
налего народа, неограмиченные возмж-
ности для активното участия в управае-
нии страной, для созидательного > труда,
плодотворной учебы, для культурного от-
лыха. В подрастающем поколении страны
социализма партия большевиков вилитв0-
	площение светлого булушего нашей Ро-
дины. «Молодежь — наша будущность,
наша  Належда, товарищи, — говорит
И В Сталин. — Мололежь лолжна ©ме-
	нить нае, стариков. Она должна донести
наше знамя до победного конца» (Во-
просы ленинизма, стр. 420).

Пример Советского Союза вдохновляет
трудящихся стран народной демократия,
вырвавшихея из системы империализма и
вставших на путь строительства новой,
социалистической жизни. Новым мощным
ударом по системе империализма явилаеь
историческая победа китайского народа,
разгромившего под руководством  компар-
тии Витая об’единенные силы гоминданов-
ской реакции и американского империализ-
ма и создавшего государство народной 1е-
мократии.

Могучей поступью идет вперед страна
сотиализма — светоч мира, демократии и
социализма. Она указывает всему чело-
вечеству путь к свободной и счастливой
жизни. «Приятно и радостно знать, что
кровь, обильно прожитая налпгими людьми,
не прошла даром, ‘что юна, дала свои De
зультаты, Это вооружает духовно наш pa-
бочий классе. наше крестьянство, нашу
трудовую  интеллитенцию. 9Эло двигает
вперед и поднимает чуветво законной гор-
дости. Это укрепляет веру в свои силы и
мобилизует на новую борьбу для 38-
воевалиия новых побед коммунизма»
(И. Сталин).

Руководство большевистской партии,
великого Сталина — ‘источник всех усле-
хов советского народа. Мудрая политика
партии МЛенина-—Сталина — жизненная
основа советского строя. Как никогда 0-
ветекию люди сплочены вокруг партии
большевиков, великого Сталина. В обэта-
новке огромного патриотического под’ема
готовятея советские люди ветретить зна-
меналельную дату — 70-летие co лия
рождения И. В. Сталина. Лучшие мысли
и чувства советских людей, всего трудя-
щегося человечества, обратены К
товарищу Сталину — творцу Конститу-
ции страны строящегося коммунизма.

С. ЛЕВИТИН.
	туции в Малом зале Московской Konrep-
ватории состоялся концерт Муниры Була-
товой. В программе — произведения
Глинки, Чайковского, Дартомыжекого, пес-
ни советских композиторов. История Му-
	ниры Булатовой — характерный пример
сталинской заботы о процветании нацио-

нального ‘искусства. Дочь  татарекого
крестьянина-беднякд — ныне солистка
Большого театра СССР. Ona — человек

большюй культуры и яркого таланта.
	Инженер по образованию, Булатова Tar
же успешно окончила  Московекую кон-
серваторию, а сейчае москвичи с удоволь-
ствием слушают партию Ольги в 01ере
«Евгений Онегин» в исполнении Муниры
Булатовой — депутата Верховного Совета
Таталекой АССР.
	воевано на деле. Она закретила тот ието-
рический факт, что Советский Союз есть
социалистическое государство рабочих и
крестьян.

Нигде в мире народ не’ ‘является под-
линным хозяином своей страны, своей
судьбы, каким юн является в стране %0-
циализиа. Вея власть в СОСР приналле-
жит труженикам города и деревни в лице
Советов депутатов трудящихся. Политиче-
скую основу СССР составляют Советы де-
путалов трудящихся, выросшие и окоеп-
щие в результате свержения власти поме-
Щиков и капиталиетов и завоевания дих-
татуры пролетариата. Экономическую 9с-
нову СССР составляют социалистическая
система хозяйства и социалистическая .с*/0-
ственность на орудия и средства произ-
BOACTBA.

Характеризуя особенности новой Конети-
туции СССР, товариш Сталин показал,
что „она выражает последовательный и до
конца выдержанный  демократизм, 16м7-
кратиэм выющего типа, социалистический
демократизм. Сталинская Конституция
предоставляет воем гражданам СССР право
на труд, на отдых, на образование, на
материальное обеспечение в старости, в
случае болезни и потери трудоспособности.
(на гаранлирует свободу слова, печати,
собравий и митингов, право об’единения в
общесттенные организации и т. д. Эти ве-
личайшию праза и ©в0боды  трудящихея
материально обеспечиваются всей сиете-
мой социалиетического хозяйства, ве знаю-
Ue кризисов, анархии производства,
безлаботицы,

Какая свобола и демократия может быть

в условиях капитализма, где кучка моно-
полистов сосредоточила в своих руках ae-
сметные богатетва и обрекла на ужасаю-
щую нишету миллионы трудящихся масе.
Тлением и гниением отдает от паразити-
ческой империи доллара. тде миллионы
людей обречены на безработицу и голод-
ное существование.
‚ А что означает  липриться работы в
условиях капитализма? Что такое безраоэ-
тица? Нанта советакая молодежь, выро“-
шая под солнцем Сталинокой Конетиту-
ции, пользующаяея всеми материальными
и культурными блатами социализма, не
веегла представляет себе, что такое дыть
безработным. Товариш Сталин в одном яз
своих выступлений в 1933 году показал
бедственное положение безработных:

«Они каждый день добиваются работы,
ишут работы, готовы принять почти лю-
бые условия работы, но их не принимают
на работу, потому что они «лишние» лю-
ди. И это в то время, когда огромные мас-
сы товаров и продуктов расточаются рали
капризов баловней судьбы, сынков капи-
талистов и помещиков. Безработным от-
казывают в пище, потому что им нечем
платить за пишу, им отказывают в крэ-
ве, потому что им нечем платить за хвар-
тпры. Чем и где они живут? Они живут
окудными о подачками е^барекого стола,
раскапыванием мусорных ящиков, где
они‘ находят пнилые остатки пиши; живут
в трушобах больших городов, а больше
	всего в лачужках за городом, наскоро вы-
	строенных безработными из досок от ящи-
ков и ‘древесной коры» -(там же, стр.
385—386).

С тех пор, как были скаваны эти слова,
положение трудящихся маее в капитали-
стических странах ниеколько не улучши-
лось. Наоборот, оче ухудшается с каждым
уёеяпем, с каждым голом. Неотвратимо на-
двигающийея на буржуазный мир новый
экономический кризисе еще более обоетряет
безработицу, порождает массовую нищету
и голот.

Ничего подобного нет и не может быть
з стране социализма,  Советокий строй,
своболный от пут экоплоатации, основан-
ный на плановых началах, обеспечивает
неуклонный потем социалиетичеекой эко-
номики, систематическое повышение ма-
териастьното блатосостояния и культурно-
го уровня трудящихся масс.

Величайшая сила и жизненность со-
ветокого строя особенно ярко проявилась
в Великой Отечественной войне  Совет-
ского Союза против злейших врагов чело-
вечеетва — терманекого фашизма и япон-
CKOTO импелиализма.

Советежий общественный и  госулар-
ственный строй, его Вооруженные Силы
< честью выдержали тяжелое испытание
войны, показали свою невиданную проч-
ность и могущество. Поистине пророчески-
ми оказались слова товарища Сталина
6 Том, что новая Конституция СССР бу-
дет обвинительным актом против фаптиз-
ма, говорящим о том, что демократия и
социализм непобедимы.

Советское государство вышло из войны
еще более сильным и окрептиим. Никогда
еще в истории нашей Родины не были
столь сплочены между собой народы, на-
селяющие ее необ’ятные просторы. Ни-
когда на протяжении всей своей истории
натиа Родина не ‘имела столь справотливо
и хорошо устроенных государственных
границ. Никогда на протяжении всей ево-
ей истории наша Родина не была окру-
жена столь дружественными нашему
государству соседними странами.

Великая, благородная цель строительства
коммунизма рождает неиссякаемую энет-
тию мае, вдохновляет их на трудовые
подвиги, на героическую борьбу за лаль-
нейший расцвет экономики и культуры
страны социализма. С радостным чувством
исполненного долга советокие люли отме-
	ПРИМЕР ВЕЛИКОЙ ДРУЖБЫ НАРОЛОВ
		`«Совестью мира» назвал народный поэт
Сталинекую Конотитуцию. На ее екрижа-
лях золотыми буквами высечены великие
завоевания нашего народа. Новая Конети-
туция CCCP —~ документ огромного, по-
истине воемирно-исторического значения.
Каждая ве строка озадена сталинским
гением, И, В. Сталин-—творец самой лемо-
кратической в мире Конституции Совет-
ского Союза.

Советакий народ назвал свою новую.
Юонетитуцию Сталинекой. Этим он Bprpa-
зил евою глубочайшую любовь к ортани-
затору и вдохновителю всех наших побед
— И. В. Сталину. Для того, чтобы завое-
вать эту Ионетитуцию, указывал тов.
Молотов, мы должны были иметь «во гла-
ве всето Halllera дела того, кто воогда на
посту, кто всегда на своем капитанском
мостике, у кого в руках Рерный компас,
кто умеет оплачивать вокруг знамени
большевизма веех трудящихся, чье имя
неразрывно соединено с победами социа-
хизма. Элним словом, мы имеем Слталин-
скую Конституцию потому, что налгу пар-
тию и всех трудящихся Советского Союза
ведет вперед создатель социалистической
Конституции товарищ Сталин!».

Великий вожль народов, зодчий комму-
низма — товариит Сталин выступил на
Чрезвычайном УШ Всесоюзном с’езле Со-
ветов с докладом «0 проекле Вонститупии
Союза ССР». Доклад И. В. Сталина, как
и сама Конституция CCCP, — монумен-
талыные тзорэния человеческой мысли.
вылающиеся произведения нашей эпохи,
важнейтий вклад в сокровищницу Map-
коизма-ленинизма.

С гениальной мудростью и простотой
показал товарищ Сталин коренные измене-
ния, происшедшие в стране за годы со-
ция лиетичеевото строительства. Он теоре-
тически обосновал основные положения,
приниипы проекта Конституции CCCP,
показал ее особенности, ее историческое
значение для судеб народов  Советекого
Союза. лля трудящихся всего мира.

В 1924 голу, котда была принята нер-
вая Конституция СССР, страна еще была
атрарной, отсталой в технико-экономиче-
оком отношении.  Промьпиленность в 10
время о’новывалась на сташой технике.
Сельское хозяйство продолжало оставаться
мелким. раздробленным. Совхозы и кол-
хозы существовали лишь в виде отлель-
ных островков в необ’ятном океане едини-°
личных крестьянеких хозяйств.  Кулаче-
ство еще обладало в деревне значительной
силой. В промышленноети и Topapoo§epo-
те известное место занимали  частнокалпи-
талиетические элемееты.

К 1936 году страна Советов стала co-
вершенно неузнаваемой. Советский народ
од руководством большевистекой партии
осуществил великие преобразования, Бы-
ли созданы мощная социалистическая ин-
лустоия и непобелимый колхозный строй.
Социализм победил во воех сферах нарол-
‘ного хозяйства. Социалистическая ‘об-
ственность на орудия и средетза произ-
волделва стала незыблемой основой совет-
скогэ общества.

«В результате веех этих ‘изменений в
области народного хозяйства CCCP, —
говорит товарищ Сталин, — мы имеем те-
терь новую, социалистическую экономику,
не знающую кризисов и безработицы, не
знаюную нищеты и разорения и лающую
гражданам вое возможности для зажиточ-
ной и культупной жизни» (Вопросы ле-
униетизма, стр. 510).

В соответелвии © этими изменениями в
экономике страны изменилась и кла’го-
вая структура созотекого общества. Все
  экоплоататорекие классы были  ликвили-
рованы. Советекое общество соетоит из
двух дружественных классов-— рабочих и
крестьян и теено связанной © ними под-
длинно народной интеллигенции. На этой

гучие движущие сильз социализма, как мо-
рально-политичеекое единство советекого
общества, нерупигмая дружба народов
СОСР, животворный советский патриотизм.

В ходе социалистичеекого строительства
выросло и окрепло братекое  сотрудниче-
слво народов СССР в едином многонацио-
нальном советском государстве. Наличие
эксплоалаторских классов, как извертно,
является главным источником напиональ-
ной розни. В налией стране полностью во-
сторжествовала советская идеология равно-
правия и дружбы народов. На базе бур-
жуазных наций возникли и развились
новые, социалистические нации,  корен-
ным образом отличающиеся ют старых на-
ций как по своему  классовому  соетаву

1и духовному облику, так и по своим
социально-политичееким интересам и ует-
ремлениям.

Таким образом в СССР были оконча-
тельно уничтожены причины, порождаю-
щие экоплоатацию человека человеком,
  национальный гнет. Социализм из мечты
превратилея в действительность. Он во-
пел в быт в плоть народа. Социалихти-
	  ческий строй. при котором отношения лю-
	деи в процессе производства основаны па
  товарищеском сотрудничестве и взашмной
помощи, открыл перед нашим народом бес-
крайные просторы для творческой дея-
тельности и созидательного труда. Он дал
советскому народу могучую, непреоборя-
мую силу.

Величайшие победы социажизма отобра-
жены в Сталинской Конституции. Она яв-
ляетоя регистрацией и законодательным
закреплением того, что уже добыто и 28-
	Из далеких селений высокогорного Па-
мира прибыли в Москву для поступления
в аспирантуру Академии наук СССР мо-
лодые таджикские специалисты: географ
Е. Курбаншо и историк Б. Искандаров. В
аспирантуре Академии, где обучаются лю-
ди 54 национальностей, тт. Вурбанию и
Искандаров — первые представители на-
селения высокогорного Памира.

Советская власть, Сталинская Консти-
туция открыли перед народами Советеко-
то Союза широчайшие возможности для
культурного развития. Молодые таджик-
ские специалисты — аспиранты Акаде-
мии наук являются представителями но-
вого отряда советской национальной ин-
теллигенции.

унии чуму чему нитт чит ину кихи
	ЕРОРАВААЛАЛАЛААНААААДАЛАЛАРАКААКАКААКААЮЛАКААИЛААИИААКААИИАААНААИА ВАРЕРАЬВРАЛЕАЕЛАРАЛЬВИВЬЬ АЮКААРЬ АКИ КИ КАЛИ ИИ ИЕ DH ARARARAR MAREE AAS RAR: ANA ARBEAADRRARMARA DAR:

Десять лет тому назад в начальную школу Жулебинского сельсовета YX-
томского района пришла молодая учительница Софья Ивановна Мелых. Она
тогда окончила Александровское педагогическое училище с отличием.

С первых же дней (Софья Ивановна горячо принялась за работу. Она
внимательно следила за успехами ребят, интересовалась их внешкольной
жизнью. Под ее руководством ребята собирали для школы гербарии, кол-
лекции минералов. В школе было создано несколько кружков художествен-
	ной самодеятельности.
Скоро молодая учительница стала
	самым уважаемым человеком в селе.
	Москва отмечает
День Сталинской
Конституции
	На корпусах заводов и фабрик, фаса-
дах общественных зданий и. жилых -до-
мов Москвы развеваются красные флаги,
Трудящиеся столицы торжественно, в Ob-
становке исключительного под’ема вотре-
тили всенародный праздник — День Ста-
линской Конституции,

Атитаторы и пропагандисты в цехах
предприятий, во дворцах культуры, рабо-
чих клубах, среди населения бывших из-
бирательных участков в предпраздничные
дни выступали © лекциями, докладами и
беседами, посвященными самой демокра-
тической в мире Вонституции и ее творцу
— великому Сталину, Т0-летие которого
трудящиеся отмечают всенародным сорев-
нованием. В ряде’ клубов и библиотек
столицы открылись выютавки.

Много москвичей и приезжих накануне
	Дня Вонституции побывали в музеях и на.
	выставках столицы. Свыше 4 тысяч че-
ловек, более 50 групповых экскурсий по-
сетили вчера, 4 декабря, Центральный му-
зей В. И. Ленина. Молодые рабочие заво-
да «Динамо» имени Кирова и других пред-
приятий Москвы, металлурги из города
Электросталь, студенты, пкольники, сол-
даты и офицеры Советской Армии внима-
тельно осматривали здесь многочисленные
экспонаты, рассказывающие о жизни и
революционной деятельности В. И. Ленина,
0 содружестве великих основателей и C03-
далелей большевистской партии и первого
в мире социалистическото государства
В. И. Ленина и И. В. Сталина. В одном
из залов музея в рамке под стеклом ‘вни-
мание посетителей привлекает экземпляр
Конституции РСФСР, принятой У Веерос-
сийским с’ездом Советов 10 июля 1918
года. В 16-м зале представлен экземпляр
Конституции СССР, принятой в 1924 roe
ду. В зале «Лениниана», где собраны из-
дания трудов В. И. Ленина и Й. В.
Сталина, посетители осматривали издания
доклада товарища И. В. Сталина на
Чрезвычайном VIII Всесоюзном е’езде
Советов и Сталинской Вонетитуции, выпу-
щенные на многих языках народов СССР.

В Музее Революции СССР экскурсанты
знакомилиеь с историческими материала-
ми о подготовке и проведении Великой
Октябрьской социалистической  револю-
ции. Исключительно много посетителей
было в залах, где представлены MHOTO-
численные подарки товарищу И. В.
Сталину.

Новый отдел, посвященный  Сталин-
ской Конституции, открылея в Музее ис-
торий и реконструкции Москвы. На пред-
ставленных здесь фотографиях показана
столица нашей Родины в иеторические
хни обсуждения проекта и принятия
Сталинской Конституции. На одном из
снимков залезатлен’ момент обсуждения
проекта Основного Закона СССР рабочи-
ми 1-го Государственного поднипвиковог®
завола имени Л. М. Кагановича, на дру-
	гом — демонстрация трудящихея столи-
цы в честь принятия новой Конституции.
#*
ak
	Вечером, когда над Времлем засверка-
ли рубиновые звезды; тысячи москвичей
заполнили театры, дворцы культуры,
клубы, где состоялись праздничные спек-
такли, концерты, выступления коллекти-
вов художественной самодеятельноети.
Кадровые рабочие и тТаботницы комбина-
та Трехгорная мануфактура имени Дзер-
жинекого собрались на вечер в своем
клубе. Студенты Московского Государт-
венного университета на праздничном ве-
чере прослушали  доклал «Товарищ
Сталин — творец Конституции СОСР».
				Колхозники оказали ей большое доверие, избрав депутатом сельского со-
вета. Как депутат сельского совета, тов. Мелых возглавила культурно-массо-
вую работу на селе. Она — руководитель драматического и хорового круж-
	Мелых, — один из лучших в школе.
	ков. Класс, в котором преподает тов.
	НА СНИМКЕ: С. И. Мелых помогает ученикам 4-го класса Л. Калининой
	и Э. Езовиту оформить стенгазету.
Фото Н. КИРЕЕВА и В.

PECSET ERA RD URS EES Fee eee

СТЕПАНЕНКО (Фотохроника ТАСС).
	В ЧЕСТЬ ДНЯ СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
		Патриотический
	Виктора Чернобровкина
	ладку и мелкий ремонт. Для этого тов.
Чернобровкин взял шефство над 5 ста-
ночниками, одного из которых, тов. Poma-
шова, он юбязалея. подготовить, как на-
лалчика,.
	Вомсомольско-молодежная смена масте-
ра тов. Старигинова, в которой работает
Виктор, поддержала. новатора. Важдый на-
ладчик взял шефство над. своими станоч-
никами.

Коллектив шарикового цеха — ини-
циатор соревнования в честь Дня Ста-
линекой Конституции — досрочно выпол-
нил предпраздничное обязательство.
	На славу трудятся в цехе карданных

подигилников  мотодежные бритады шаи-
фовшиков Анны Елиееевой, Нины Валмы-
ковой, а также токарей Леонида Жирон-
кина и Виктора Жабина.

В инструментальном цехе пример ста-
хановской инициативы показывает брига-
дир слесарей Семен Муравьев, выполнив-
mu за три года 10 месяцев 13 годо-
вых норм. Молодые  слесари-инетрумен-
тальщики дают в 2—3 раза больше при-
способлений для оснастки станков, чем
положено по норме.

М. АЗОРИН.
и
	АВТОЗАВОДЦЕВ
	цией цеха. В результале высвобождены
мастер, наладчик и четыре рабочих.
Бритада тов. Вабановой успешно  справ-
ляется с двойным заданием. Решением
комитета комсомола этой бригаде приевое-
	но звание лучшей молодежной бригады
завода.

Ценное начинание нашло широкую
поллержкх = среди произволетвенников
	предприятия. Бригада кузнецов Кирилла
Богатенкова, недавно награжденного юр-
деном Ленина, взялась обеспечить завод
поковками полуосей. Этот коллектив уже
выполнил 15-месячное задание и сэко-
номил 80 тысяч рублей, завоевав  пер-
венство среди кузнецов автомобильной и
тракторной промышленности.

Борясь 34 досрочное выполнение годо-
Бой программы, сотни автозаводцев  сле-
дуют примеру передовиков.
	но работает и бригадир навалоотбойщиков
той же шахты Степан Бойко.
	Большими трудовыми успехами встре-
тили всенародный праздник молодые шах-
тостроители Мосбасеа. Молодежная тгорно-
проходческая бригада Аристарха Медведе-
ва в июле этого года установила мировой
рекорд скоростной проходки горных выра-
боток. Высоких показателей штахтострои-
тели добились и в последующие месяцы.
В третьем квартале бригада Медведева
нарезала 954 потонных метра горных вы-
работок — в три с лишним раза больше,
чем предусмотрено нормативом. Выработ-
ка одного рабочего в бригаде за это время
на десять се половиной погонных метров
превысила плановую.
	Недавно молодые горнопроходчики узнз-
ли радостную весть. ВИОПС и Миниетер-
ство угольной промышленности СССР под-
вели итоги Всесоюзного соревнования гот-
нопроходчееких бригад за третий квартал
этого года и присудили бритаде Аристарха
Мелвелева, переходящее Красное знамя
ВЦСПС и первую премию.
	К. СОБОЛЕВ.
	День Сталинской Вюнституции молодежь
Первого Государственного подшипникового
завода встречает новыми производетвен-
ными успехами.

Свыше 1600 молодых рабочих завода
уже выполнили свои годовые задания, &
более 1000 — пятилетние wopmpt. B npel-
праздничные дни вся молодежь предприя-
тия несла предпраздничную стахановекую
вахту.

Накануне праздника в цехах завода
нтироко развернулось патриотическое дви-
жение за социалистическую сохранность
оборудования, начатое по почину знатной
зуборезчицы Нины Назаровой.

Одним из первых последовал примеру
улальской стахановки наладчик шарико-
нодшипникового цеха, член заводского ко-
митета комсомола Виктор. Чернобровкин.
	‚Свою работу он организовал так, что вме-
	ето 5-6 месяцев по графику станки рз-
ботают от ремонта до ремонта 11 месяцев,
находясь в отличном состоянии. Блатодаря
этому только на ремонте  сэкономлено
5200 рублей. Вроме того за счет лучшего
использования оборудования выпущено
сверх плана 20 тысяч колец.

Стахановец решил научить рабочих са-
мостоятельно производить несложную на-
		° Трудовыми победами встречает День
Сталинской Конституции коллектив три-
жды орденоносного Московского автозаво-
да имени Сталина. Ежедневно с конвей-
еров сходят сверхплановые машины —
подарок автозаводцев к празднику. Мно-
гие цехи рапортуют о досрочном заверше-
нии годовых планов. В их чиесле—стаха-
нозский литейный № 3, модельный, ме-
ханосборочный № 3. Рабочие, инженеры
и техники прилагают Bee силы, чтобы
выполнить слово, данное в письме
товарищу И. В. Оталину, завершить го-
довую программу к 19 декабря.

В эти дни на предприятии зародилось
новое начинание. Комсомолка Мария Ra-
банова вместе со своей бригадой решила
выполнять задание, рассчитанное на две
бригады. Почин патриотки был  поллер-
HAH юуководством и партийной организа-
	Следуя установившейся традиции отме-
чать каждый праздник новыми производет-
венными успехами, горняцкая молодежь
Mocéacca подготовила Родине в честь Дня
Сталинекой Конституции трудовые поз
дарки.

Десятки молодых шахтеров в канун
праздника выполнили пятилетние и годо-
вые нормы. В числе их — молодой маши-
нист углепогрузчика шахты № 5 треста
	«Щербаковуголь» Николай Шеврин. Он не-.
	давно пришел на шалжту, но уже  отлизно
овладел маштиной и из месяца в месяц пе-
ревыполняет установленный норматив,
проходит дополнительно к заданию десятки
погонных метров штрека. Сейчас молодой
стахановец трудится в счет следующей пя-
тилетки.

Хороший подарок Родине подготовил ко
Дню Сталинской Конституции  навалоот-
бойщик шахты № 16-бис треста «Kpacuo-
армейскуголь» комсомолец Александр Го-
ловлев. Он уже закончил выполнение годо-
вого задания и сейчас вместо 9,5 тонны
по норме насыпает по двенадцать-тринад-
цать, а в иные дни и по пятнадцать тонн
угля в смену. Так же высокопроизволитель-
	Вечер дружбы
советских и албанских
студентов
	3 декабря в клубе Московекото Госудао-
ственного ‘университета состоялся вечер
дружбы советских и албанских студентов,
посвященный пятилетию освобождения
Народной республики Албании от немецко-
фашистских захватчиков.

Доклад о пятой годовщине  освобожде-
ния Албании сделал студент Б-го курса
юридического факультета Арбен Путо. На
вечере были оглашены приветствия oT MO
сковских студентов, от Министерства выс-
его образования СССР и учащейся моло-
дежи стран народной демократии.

Участники вечера приняли привететвие
товарищу И. В. Сталину.

В заключение состоялся больной кон-
церт, в котором были исполнены албан-
ские народные песни и стихи албанских
поэтов.
	Многие старшие пионервожатые
школ Ленинского района Москвы в
этом году поступили в педагогические
	вузы. Они учатся на вечерних отде-
лениях.

НА СНИМКЕ: старшая пионерво-
	жатая 18-й женской школы, студентка
Московского педагогического институ-
та А. Кузнецова в читальном зале пе-
дагогической библиотеки Ленинского -
	раиона.
Фото В. ШАРОВСКОГО,
(Фотохроника ТАСС),
		Трудовые шодаркш
меолефдьх угольщиког
	ЭДЕСЬ ОБУЧАЮТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
54 НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ СССР
	Среди двух тысяч аспирантов Акаде-
мии есть представители почти воех нацио-
нальностей Советского Союза. На днях
в Академии наук защитил диссертацию
на ученую степень доктора философских
наук туркмен Г. Чарыев. Другой талане-
ливый представитель этого народа Р. Ан-
наев защитил диссертацию на ученую
степень доктора  физико-математичееких
наук. - ae

*

Вчера, 4 декабря, в канун всенарод-

ного праздника Дня Сталинской Консти-