овВвСски

ПЕ ttt .C   .
ре ПАЛ Г
YS pea UT EYA Fr

зеркале, отражены мысли и чаяния, которыми живет вся советская моло-
	е пра ава, каких нет и не
стране, где все богатства
	дежь. Сталинская Конституция дала ей такие права,
может быть ни в олной капиталистической стране,

:
з

:
:
:
:
:
:
:

ЧИТЬСЯ. учиться и
‘учиться! — этот npa-
зыв великого вождя
трудящихся Владимира
Ильича Ленина с честью
выполняют комсомольцы
и молодежь Тормозного завода. Для
этого у них есть все условия. Широ-
кая сеть имеющихся в Москве ве-
черних школ рабочей молодежи,
курсов повышения квалификации,
заочных вузов и техникумов позво-
ляет успешно повышать свой обще-
образовательный уровень без отрыва
от производства.

220 молодых рабочих завода учат-
ся в вечерних школах рабочей моло-

дежи, 11 — в заочных институтах в
техникумах, 20 — на чертежно-кон-
структорских курсах, 210 — на раз-

личных курсах и в школах (иностран-
ных языков,  счетно-бухгалтерских,
музыкальных др.).
	Широко развита на заводе система
производственного обучения и подго-
товки кадров. На курсах техминиму-
ма, в стахановских школах, школах
мастеров обучаются 130 молодых ра-
бочих.

Кроме того, 82 человека повышают
	свой политическии уровень в комсо-
мольских политических кружках.
	Таким образом, на Тормозном за-
воде учится каждый молодой прозз-
водственник.
	КУПЫЬ:Е цифры отчета
заводского комитета
профсоюза  красноречи-
вее любых слов говорят
о том, как используют
рабочие и служащие
Тормозного завода право на отдых,

предоставленное им Сталинской Кон-
ституцией. Только за лето 1949 го-
да в санаториях, домах отдыха Кав-
каза, Крыма, Подмосковья побывало
334 человека. 70 процентов каждой
из путевок оплачивалось за счет со-
циального страхования, 40 молодых
рабочих завода получили путевки бес-
платно, в однодневных домах отды-
ха побывало более 400 человек.
Летом также работал заводской дом
отдыха в Загорском районе на 70 че-
ловек.
	Около 70 тысяч рублей израсхо-
довано в этом году на ремонт пяти
заводских общежитий. В трех из них
проведен газ. Кроме того приобрете-
но много мебели, постельного белья,
предметов домашнего обихода.

Большое внимание уделяется дет-
ской оздоровительной работе, на ко-
торую в течение девяти месянев
1949 года израсходовано 470 тысяч
рублей. В живописной местности _.у
села Спасо-Торбеево, под Москвой,
расположен заводской пионерский
лагерь. За время летних школьных
каникул здесь побывало 657 дегей
работников завода.

УЛЬТУРПО проводит
сБой досуг ‘молодежь
Тормозного завода. Кее
услугам клуб, в котором
	ПУЧЕЙ, полнокровной жизнью живет советская молодежь под
солнцем Сталинской Конституции. В нашей стране каждому чело-
	веку предоставлены неисчерпаемые возможности развернуть все свои
способности и дарования на благо любимой Родины. Все мечты и мыс-
ли, дела и трудовые успехи молодежи неразрывно связаны с дорогим
именем лучшего друга и вождя советского народа, творца первой в ми-
ре социалистической Конституции —Иосифа Виссарионовича Сталина.
«Я счастлив, что живу в Советской стране, которую ведет от побе-
ды к победе, к сияющим вершинам коммунизма великий вожль товарищ
Сталин, — пишет в своем письме в редакцию учащийся 1-го курса Люб-
	линского техникума труловых резервов В. Справцев. — Я знаю,
только благодаря Сталинской Конституции мне, сыну кресть;
обеспечена полная возможность свободно учиться и работать.
главнейшей обязанностью я считаю беззаветное служение народу,
мунистической партии и великому Сталину». В этих словах,
			сосредоточены в руках небольшой кучки эксплоататоров, где трудящие-
ся обладают лишь «правом» на нищенское существование, голод и ка-
		Уверенно, твердой поступью идет наша молодежь вместе со всем
советским народом под непобедимым знаменем Ленина — Сталина
	вперед, к коммунизму.
	АБОЧИЕ и инже-
  нерно - технические ра-
ботники Московского

mi!” тормозного залода име-
= ни Л. М. Кагановича
широко используют пре-
доставленное им Сталинской Kon-
ституцией право на труд. Завод уже
выполнил пятилетку по об’ему про-
дукции. Более 850 рабочих выполни-
ли пять и более норм; Произволи-
тельность труда за десять месяцев
порысилась на 14 процентов. Camo-
стверженно, с энергией и юношеским
залором трулится и молодежь. Свы-
ше 500 молодых рабочих завершили

свои годовые задания, 350 — закон-
чили выполнение пятилетних норм.
Силами комсомольцев и  мололе-
	жи выпущено 70 «компаунд-насо-
сов» вместо 14 по плану, 1600  тор-
мозов конструкции лауреата Сталин-
ской премии И. К. Матросова вме-
сто 1300 по плану; кроме того вы-
пущено 150 универсальных тормозов
новой конструкции Матросова. Мно-
гие юноши и девушки добились вы-
дающихся успехов: 35 человек уже
выработали по 6—7 годовых норм,
15—по 8 годовых норм, 3 — по 9
годовых норм, 2 — работают уже
в счет 1960 гола.
	Завод по праву гордится такими
замечательными  стахановцами, вак
токарь цеха-мелких серий Г. Купцов,
слесарь. экспепиментально-тормозной
лаборатория Н Бунаков,  фрезепов-
мик инструментального цеха С. Пав-
лов, токарь цеха воздухораспредели-

телей В. Горшкова, и многими други-
ми. работающими по нормам 1956—
		м ЕМАЛЬХ успехов. до-
а бились рационализаторы
	  завода. За 10 месяцев
этого года внесено 6б0-
лее 150 рационализатор-
ских предложений, внед-
Рено — 70. Внедрение рационализа-
торских предложений начальника
меднолитейного цеха И. М. Яковлева
дало экономии 195 тысяч рублей. За
сентябрь и октябрь внедрение рацио-
нализаторских предложений дало
около 300 тысяч рублей экономни.

a бились рационализаторы
	Активное участие в рационализа-
ции пПривимает молодежь завода.
Комсомолец Борис Смирнов, контро-
лер ОТК, внес предложение пропу-
скать упорные вкладыши с газовыми
раковинами. Реализация этого пред-
ложения дала хороший эффект: рань-
ше отходило в брак до 400 штук
в месяц, в октябре — 20, в ноябре
— уже 15.
	Пять ценных  рационализаторских
предложений внес молодой конст-
руктор отдела главного конструктора
Е. А. Смирнов. Все они реализова-
ны.

Таких, как Б. Н. Смирнов и Е. А.
Смирнов, на заволе немало.
	Коллектив изобретателеи и рацио-
нализаторов Московского тормозного
завода награжден Почетной грамо-
той Министерства транспортного ма-
шиностроения СССР и ЦК проф-
союза рабочих транспортного маши-
ностроения. Ему присвоено звание
	лучшего коллектива изобретателеи и
рицаовализаторов.
	ЕРЕЖЛИВОСТЬ — это
присущая советскому
человеку коммунистиче-
ская черта.  Бережли-
вость стала неот’емле-
мым качеством рабочих
завола.

Московский тормозной завод имени 4/1. М. Кагановича — одно из
	многих столичных нредприятий, выполнивших досрочно пятилетку.
этой странице рассказывается о том, как молодежь завода осущест
	свои права на труд, образование и отдых, предоставленные еи Сталин-
		ской Конституцией.
	установке штампов. Уверенно идет WO
жизни в недавнем прошлом ученик елёса-
ря, комсомолец, a теперь мастер, канди-
дат в члены ВКП(б) Иван Моисеев. Для
его роста, как и для роста миллионов
юношей м девушек нашей страны, нет
преград.

Вместе се ним на заводе выросли от
учеников до мастеров и помощников ма-
стеров Юрий Степанов, Виктор Агапов,
Виктор Кандамров и другие.
	ство выработать в смену более ABYX HODM.
	Й это обязательство комеомолен Лобанов  :
	успешно выполняет. Ежедневно бригада
Лобанова обрабатывает за смену вдвое
больше деталей, чем предусмотрено нор-
мой, при отличном качестве продукции.
	Рялом со Станиславом за партой сидит
отличник учебы Измаил Сикамов. лучший
токарь цеха мелких серий. Это он, приме-
нив новое приспособление к станку. на-
много увеличил производительноеть труда.
Сикамов обучил своим методам труда веех
членов бригады и добилея выполнения
нормы на 200—250 ироцентов.
	0 каждом из сидящих здесь, в Классе,
можно было бы рассказать много интерес-
ного. Вот Станислав Алехин. В Цехе его
в шутку прозвали локтором. Алехин —
слесарь-ремонтник. Из его умелых рук
намного раньше срока выхолят «излечен-
ные» цетали и приборы станков. Вот Ан-
тонина Курскова, стахановка-фрезеровщи-
ца инструментального пеха, член завод-
екото комитета ВЛКСМ. Лидия Суслина —
контролер отдела технического контроля и
пругие. Всех их связывает одно стремле-
пие — стать культурными, технически
грамотными производственниками, тостой-
ными представителями героического рабо-
чего класса своей Родины.
	Каждый день несет им все новые и но-
вые Знания.
	*
					цию производства. Блаторолное чувство —
жажда знаний не оставляет Ивана ни на
чае. Его часто можно видеть в техниче-
ской библиотеке завода, за чертежами, на
выставке в Политехническом музее. Дома
у Моисеева на книжной полке рядом C
произведениями Ленина и Сталина стоят
вузовские учебники по любимой профес-
cH,
Недавно молодой бригадир успешно вы-
пержал экзамен на мастера-налалчика по
	ло чести, доблести и геройства
	шлиеь на одной мыели — нужно органи-
зовать комоомольско-мололежную бригаду,
четко распределить обязанности между ее
членами, больше применять механизацию.
Мастер поддержал инициативу  моаодых
слесарей. Бригадиром единодушно был из-
бран Иван Моисеев.

Вначале не все шло гладко. Некоторые
члены бригады, недавно пришедшие Ha
завод. слабо разбирались в технологии, не
умели экономно расходовать рабочее вре-
мя. Моисеев. в это время уже сдавший на
пятый слесарный разряд. вместе с масте-
ром стал настойчиво обучать молодых ©ле-
сарей. прививать им любовь к своей про-
фессии.

С каждым днем бригала  наращивала
темпы. Вее чаше и чаще на доске пока-
зателей против названия бригады стали
появляться пифры 100. 120. 150 процев-
тов выполнения. Кропотливая работа Ива-
на Моисеева c каждым членом бригады и
совместная учеба в кружке техминиму-
ма дали богатые плоды. Сначала  брига-
да завоевала первое место по цеху, затем
по заводу и. наконец. по району.

Учеба лала толчок творческой мысли
молодых сборщиков. Василий Шабанов
предложил отрабатывать в тисках не одну
деталь. как прежде, » сразу четыре,
Юрий Мартынов механизировал пропилов-
ку отверстий в рамке лля тормоза. Сам
Моисеев внее пять  рационализатореких
предложений, намного ускоривших произ-
волственный процесс. Олно из них — н0-
вая система охлажления золотников после
пайки — дало поразительные результаты.
Вели раньше ga каждые 100 золотников
20-—60 приходилось снова перепаивать,
то теперь брак сократилея ло 2—8 штук.

Накануне 30-летия комсомола бригала
сборщиков выполнила свое пятилетнее за-
дание. Иван Моисеев, к этому времени 3а-
кончивший восемь годовых норм, был на-
гражлен Почетными грамотами ЦК ВЛАСМ
и ВЦСПС. B XI с’езду комсомола бригада
получила звание «Бригада отличного ка-
чества».
	Б апреле этого года кузнечно-штамио-
вочный цех получил новый заказ. Чевое-
ние его шло крайне медленно — потребо-
валось изменение технологии, установка
особых штампов. Дело усложнялось еще
и тем, что цех, занятый выпуском дета-
лей к новому тормозу‘ «МТ3-135», не мог
выделить выеококвалифинированных = pa-
бочих на освоение этого заказа, и работу
поручили молодым сборщикам. Дирекция
завода решила перевеети на этот «узкий»
участок Моисеева. Жаль было Ивану рас-
ставаться © коллективом цеха, в котором
он проработал пять лет, но желанию по-
мочь заводу выполнить план и уверен-
ность в своих силах помогли ему © честью
выполнить и это задание. Обладая уже
достаточным опытом, Моисеев прежде
всего пересмотрел организацию труда в
бригаде штамповщиков, правильно расста-
вил людей, наладил учебу.

Бригада из 15 человек давала раньше
за смену 120-—150 приборов. Теперь же
бригада из пяти человек дает за смену
500-—600 приборов. Иван Моисеев в сен-
тябре закончил выполнение десяти годо-
вых норм и стал работать в счет 1959
года.

Профессия штамповщика увлекла моло-
дого новатора. Моисеев поступает на кур-
сы мастеров. Под руководством инженера
Романа Давыдовича Бенцианова он упор-
но овладевает теорией холодной штамповки
металла. технологией, изучает организа-
	Продукцию Московского тормозного за-
вода можно видеть в разных концах
нашей необ’ятной Родины. Товарные a
пассажирекие вагоны, мощные локомоби-
ли и поезда метро оборудованы надежны-
ми пневматическими тормозами с маркой
«МТЗ».

Московский тормозной завод — детище
сталинских пятилегок. В царской России
изготовление тормозов для железнодорож-
ного транспорта было отдано на откуи
иностранным фирмам «Вестингауз», «Нью-
Иерк», «Шлейфер» и другим.

Bee условия созданы сейчае на заводе
для выеокопроизводительного труда: про-
сторные, светлые цехи оснащены новей-
шими станками, имеется своя эксперимен-
тальная лаборатория, оборудованная по
последнему елову техники.

Здесь работал замечательный советский
изобретатель ®Ф. П. Казанцев, здесь же
работает лауреат Сталинской премии Й. К.
Матросов. Тормоза советских конструкто-
ров являются лучшими в мире.

Коллектив завода успешно справляется
с ответственной и почетной задачей, вы-
соко держит честь советского  машино-
строения.

На заводской Доске, почета рядом с
именами кадровых рабочих коммунистов
И. Филатова, Н. Мамонова, И. Кваеова и
других, чей самоотверженный труд являет-
ся ярким выражением советского патрио-
тизма и социалистической сознательности,
мы видим имена молодых представителей
рабочего класса нашей страны — ком-
‹омольцев-стахановцев И. Моисеева,
3. Третьяковой, С. Лобанова, А. Козловой,
Н. Сикамова и других.

Это люди разных специальностей, раз-
личного образования, но всех их об’еди-
няет ‘одно — горячая любовь и предал-
ность социалистической Отчизне, родной
коммунистической партии, предоставившей
им неограниченные возможности для тру-
да и роста, творчества и совершенетвова-
ния.

...В суровую военную зиму 1942 тода
пришел на завод шестнадцатилетний па-
пэнек Иван Моисеев. Eno поелали в
цех  воздухораспредлелителей. Вниматель-
но. стараясь не проронить ни одного сло-
ва. слушал юноша об’яснения старого
опытного мастера Петра Алекееевича Гри-
бова. замечательного знатока  слесарнотго
	дела.
«В каждой профессии. — часто говорил
Петр Алексозвич. — есть свои «секреты».
	НЙ открываютея они не каждому, & TOMY,
кто полюбит ee. Нашу же профессию
нельзя не полюбить. Ведь из металла
можно чудеса делать! Нужно только его
природу изучить, узнать, “какой металл
какого инструмента требует».

Крепко запомнил эти слова молодой ра-
бочий. Днем он работал на заводе, а ночью
допоздна засиживалея над учебниками
слесарного дела, теоретически постигал то,
что ему показывал мастер в цехе.

Вскоре цеховая техническая ` комиссия
присвоила ему третий разряд, & затем и
четвертый.

Участок сборки — один из ответствен-
нейших участков в цехе. Сюда со всех
концов стекаются летали сложных прибо-
ров. Окончательную обработку и так на-
зываемую доводку многих из них про-
изволят елесари.

Олнажды после конца смены у вер-
стажа Моисеева собрались молодые  сле-
сари. Разговою зашел © событии, которое
волновало всех. Страна приняла после-
военный пятилетний план. Долго длилась
боседа, много было высказано  замеча-
ний и предложений о том, как улучшить
	работу, как помочь Родине быстрее BOC-
становить народное хозяйство. Ве  to-
	ьв, выставок, театров и кинотеатров стало хорошей
асосного цеха. За последний месяц они побывали в
‘омола, посетили Музей Владимира Ильича Ленина,
На снимке № 1—группа молодых рабочих насосного
	е Революции.
полного праздника — Дня Сталинской
	Без отрыва от производства
	Широкая лестница ведет на пятый этаж
заводского здания. На двери вывеска —
«Неполная средняя школа № 72 Сверд-
ловского района». Окончен рабочий лень.
На ходу, обмениваясь поивететвиями, вверх
по лестнице спешат юноши и девушки ©
клригами и тетрадями в руках.

..В 7-й класе «В» входит преподава-
тель черчения Яков Семенович Менделев.
В руках у нем циркуль, линейка, тре-
угольник. С дететва знакомые приборы,
но как внимательно и любовно берут их
семикласеники. Им — рабочим-металли-
стам — особенно важно уметь не только
хоропю разбираться в чертежах, ной
набросать эскиз, вычертить порой очень
сложную леталь, которую приходится 0б-
рабатывать на станке.

У лоски Станислав Лобанов. Линия 34
линией, и вот уже начерчено сложное со-
пряжение дуг и окружностей, напоминаю-
шее какой-то знакомый предмет.

— Присмотритесь внималельно, — 10-
ворит преподаватель, —‹ и вы увидите,
что линии образуют контуры  гаечного
ключа. —— Подобное сопряжение как раз
и применяется при конструировании ин-
струментов.

Так, казалюсь бы, на первый взглял,
простое понятие из основ черчения прочно
звязываетея се практическим его примене-
нием,

— С особым вниманием я отношуеь к
изучению алгебры, геометрии, черчения.
физики, — рассказывает Станиелав. —
Чем больше я узнаю в школе, тем все
более и более становятся мне понятными
процесеы обработки деталей на станке, в
кажлом инструменте меня уже интересует
	`Не ТОЛЬКО, ИЗ какого металла он изготов-
	лен. но и какова его геометрия.

Слесаром пятого разряда пришел °на
Тормозной завод выпускник ремесленного
училища Станиелав Лобанов. Скромный,
трудолюбивый юноша вскоре завоевал
заслуженный авторитет у молодежи цеха
насосов. . Ех избирают секретарем це-
хового комсомольского бюро. Станислав
возглавил соревнование молодежи за  до-
срочное выполнение производственных за-
даний. Теперь в цехе нет ни одного моло-
дото рабочего, который не выполнял бы
своей нормы. Было организовано пять мо-
лодежных бригад. Овладев новой профе?-
сией сверловшика, Станислав стал брига-
диром одной из молодежных бригад.

На вопрос, трудно ли совмещать pa-
боту с учебой, Станислав отвечает:

— Трудно, но справляюсь. Ведь
это и есть настоящая жизнь, когда чув-
ствуешь, что живешь полно, не стоишь
на месте, что каждый день проходит ©
пользой. поднимает тебя на ступеньку
вые.

В один из сентябрьских дней товарищи
по цеху поздравили Станислава ¢ новым
годом. В этот день он завершил свой го-
довой план и начал работать в счет буду-
шего года. Не успокаиваясь на доститну-
том. мололой сверловшик дал обязатель-

AR SMAAK AR RAR AAA

we BMA AMMA

Только в советской стране, стране поде-
дившего социализма, союз труда и науки
стал достоянием всего народа. Перед на-
шей молодежью раскрыты  необ’ятные
творческие горизонты. В  созидательном
труде и учебе растет советекий молодой
человек — строитель коммунизма, рас-
	крывая все свои способности и таланты.
	Сейчае, когда весь Halll народ отмеча-
ет всенародный праздник — День Cra-
линекой Конетитуции, — комсомольцы и
молодежь Московского тормозного завода
имени Л. М. Кагановича, под руководством
партийной организации высоко держат
знамя социалистического соревнования за
досрочное выполнение взятых на себя
обязательств. Все они встали на craxa-
новекую вахту в честь великой годовши-
НЫ.

День ото дня множатся трудовые подви-
ги, замечательные проявления  инициа-
тивы и изобретательности нашей молоде-
жи. В эти дни пяти  комсомольско-моло-
дежным  бритадам присвоено звание
«Бригада отличного качества». 55 юно-
шей и девушек вступили в эти дни в ком-
сомол.

Успешно осваивают молодые производ-
ственники изготовление деталей к ново-
му универсальному тормозу для товар-
ных и пассажирских поездов.

Работая и Учась, молодежь Тормозного
завода все свои силы и знания отдает на
блато любимой Родины, неуклонно иду-
щей под знаменем Сталинской Конститу-
ции по пути к коммунизму.

Г. РОЗЕНТАЛЬ,
		OM Уы. ч» имеется зрительный зал
на 200 мест, комната
отдыха. где всегда име-

ются свежие газеты и журналы, биб-
лиотека.

В зрительном зале клуба три раза

в неделю  демонстрипуются KHHO-

фильмы, проходят лекции, часто вы-
ступают кружки художественной са-
модеятельности, в которых занимает-
ся более 60 человек.

Заводская библиотека насчитывает
19 тысяч книг. Библиотечный фонд
постоянно пополняется. Только 3a
последние три месяца новых книг
приобретено на 5 тысяч рублей,

Читателями своей библиотеки со-
стоят почти все работники завода.
	Широко развернута на заводе
спортивная работа. В каждом цехе
и отделе есть свои футбольные и во-
лейбольные команды. Более 250 че-
ловек занимаются в легкоатлетиче-
ской, велосипедной, конькобежной,
лыжной и других секциях при завоц-
ском совете спортивного общества
«Дзержинец». 180 молодых спорт-
сменов носят на груди значки ГТО
и БГТО, 26 — имеют спортивные
разряды. Среди них стахановцы:
слесарь В. Штауб-—чемпион Сверд-
ловского района в беге на 1000 мет-
ров; инструментальщик, член брига-
ды отличного качества В. Ефи-
мов — чемпион завода по поднятию
тяжестей; диспетчер Е. Надеждина
— лучшая волейболистка завода и
	другие.

SEER N EERE ARP EEE ee bee ene Pee RHE NNER NEE ры реву нии унну 9
		За 10 месяцев текущего года на
заводе сэкономлено 372 тысячи ки-
ловатт-часов электроэнергии; сбере-
жено 32 тонны черного металла,
цветного металла — 31 тонна. Дви-
жимые благородным патриотическим
чувством, патриоты Родины — тру-
женики завода — полны непреодо-
лимого стремления дать стране как

можно больше продукции. За счет
ускорения оборачиваемости оборог-
	ных средсгв высвобожден 1 миллион

рублей.

инк нрненат!

пи зиину

Регулярное посещение музеев, вые
традицией молодых рабочих насосног
театре имени Ленинского комсомола,
Политехнический музей и др. На сни!
	цеха в выходной день на экскурсии в Музе
			ежедневно выполняет производственные задания на 160—180 процентов. На сним-
ке № 2. — мастер цеха Иван Моисеев проверяет работу Веры Шершневой.
	Просторное, светлое помещение отведено на Тормозном заводе для школы рабо-
	чей молодежи. Для уроков физики,
отдельные кабинеты. На снимке №
заводской школы рабочей молодежи.
	оков физики, биологии и других предметов оборудованы
На снимке № 3 — урок русского языка в 7-м классе «Б»
		в YECTh BCOCHAP OA EP с ме

Став на стахановскую вахту
ого цеха Вера Шершнева

‘чотитуниий мололая работница кузнечно-штамповочн