Четверг, 8 декабря 1949 г., № 149 (1162);

Трудящиеся всего мира выражают великую любовь
и благодарность своему вождю и учителю И. В. Сталину

МОНГОЛЬСКАЯ
НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
	внешним проявлением любви и благодар-
ности. Уже теперь наши рабочие и осталь-
ные трудящиеся готовятся  ознаменовать
великий праздник 21 декабря производ-
ственными успехами в честь 70-летия со
цня рождения товарища Сталина. Своим
патриотическим трудом мы внесем вклад
в дело защиты мира и обеспечения сво-
его счастья, в дело строительства социа-
лизма в нашей стране, к которому мы
идем непоколебиме с помощью и под ру-
ководством Советского Союза и его вождя
великого Сталина».
	Рабочие чехословацких = предприятий
развертывают в честь знаменательной да-
ты широкое социалистическое соревнова-
ние за повышение  производительности
труда, за улучшение качества продукции
и снижение ее себестоимости. Одновремен-
но трудящиеся республики готовят много-
численные подарки И. В. Сталину. На
днях в Братиславе открылась выставка
подарков трудящихся Словакии, которая
привлекает огромное число посетителей.
	Чехословацкое издательство «Свобода»
подготавливает издание второго и третьего
томов собрания Сочинений И. В. Сталина.
	ВЕНЕРИЯ
	БУХАРЕСТ, 5 декабря. (ТАСС). В 03- я
наменование 70-летия co дня рождения УЛАН-БАТОР, 5 лекабря. (Т
И. В. Сталина рабочие Румынской народ-   тральный комитот Монгольской
	с. о = = ег
	но-демократической республики все шире
развертывают социалистическое соревнова-
ние и ударничество. Каждый лень с фаб-
рик. заводов, шахт, новостроек идут ве-
сти о новых выдающихся трудовых успе-
хах.
	Бригада каменщиков, работающая на
строительстве канала Дунай-— Черное море
и применяющая методы советских новато-
ров производетва, выполнила план строи-
тельных работ на 1060 процентов. Рабо-
чие нефтяных разработок в Тырговиште
обязалиеь ло 21 декабря пробурить 8 сква-
жин и сдать 6 из них в эксплоатацию.
Рабочие электростанции в Бухаресте обра-
тились к Центральному комитету Румын-
ской рабочей партии с письмом. в котором
они берут на себя обязательство увеличить
в честь знаменательной даты снабжение
румынской столицы электроэнергией.
	Таких примеров можно привести сотни.
	Со всех концов страны поступают 69-
общения © том, что румынские трудяшие-
ся готовят подарки И. В. Сталину. Так,
рабочие завода «Решица» решили послать
товарищу Оталину. сделанный ими миниа-
тюрный прокатный станок, который при-
водится в действие с помоптью маленького
электромотора, миниатюрный пневматиче-
ский молот, статуэтку шахтера и другие
полаки.
	В городе Браила ‹судостроители сделали
макет баржи, рыболовецкого судна и неф-
теналивного танкера. Рабочие заводов
«Индустрия сырмей» и «И. М. Д.» изго-
товили макеты прокатных станов. Работ-
ницы выпвижи портрет И. В. Сталина. Ра-
бочие цементного завода города Турда из-
готовили макет своего завода. Коллектив
стекольного завода отлил хрустальные ва-
зы < изображением отдельных моментов
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции. Много подарков готовится и на
других предприятиях, учреждениях и
учебных заведениях страны.
	Румынское издательство выпускает ряд
произведений И. В. Сталина. Общество по
укреплению связей с СССР (АРЛЮС) го-
товит совместно с министерством искусств
и информации большую выставку, носвя-
щенную жизни и деятельности великого
вождя народов. Академия наук совместно с
Румыно-советским институтом проводит па-
учную сессию, посвященную 70-летию со
ma рождения И. В. Сталина. На сессии
булет заслушан фяд теоретических докла-
лов.
		УЛАН-БАТОР, 5 декабря. (ТАСС). Цен
тральный комитет Монгольской  народно-
революционной партии принял постановле-
ние о праздновании 70-летия со дня рож-
дения И. В. Сталина.

«Имя товарища Сталина, — говорится
в постановлении, — является знаменем
борьбы трудящихея за» торжество великих
идей марксизма-ленинизма, за мир и де-
мокралию, символом дружбы, сотрудниче-
ства, свободы и счастья натолов. Благо-
даря вниманию и заботе товарища Сталина
трудящиеся стран народной демократии
‘обрели свою свободу и независимость, уБ-
репляют народно-демократический строй и
уверенно идут по пути к сопиализму. Пол
знаменем великого Сталина монгольский
народ боретея за дальнейший еще боль-
ший расцвет своей родины, за построение
социализма в нашей стране. Великая по-
стоянная забота гениального Сталина о на-
тем трудовом народе 00 укреплении и
развитии нашей страны была и является
решающим фактором тех огромных лости-
жений. которые наш народ завоевал В
годы революции. В день 70-летия товарища,
Сталина весь наш народ, совместно с ©0-
ветским народом и трудящимися всего ми-
ра. продемонстрирует cpow глубочайшую
преданность великому Сталину — наше-
му гениальному другу, вождю и учителю».

ПЕ Монгольской ‘народно-революциен-
ной партии поддержал инициативу трудя-
шихея страны о подготовке привететвен-
ного поелания всего монгольского народа
И. В. Сталину в день его 70-летия.

Для проведения празднования 70-летия
го дня рождения товарища Сталина созла-
на комиссия под предселательством мар-
тиала Чойбалеана,.
	ИТАЛИЯ
	ВАРШАВА, 5 декабря. (ТАСС). Полит-
бюро ЦЕ Польской об’единенной рабочей
партии (ПЗИР) вынесло решение о празд-
новании 70-летия со дня рождения И: В.
Сталина.
	«Имя Сталина, — говоритея в реше-
ний, — неразрывно связано в сердцах и
умах польского рабочего класса с двух-
кратным за жизнь одного поколения осво-
бождением родины: из неволи паря и кай-
зеров и из гитлеровской неволи. &
	Имя Оталина неразрывно связывается е
историческим переломом в отношениях меж-
ду польским неродом и русским, украин-
ским и белорусским народами, с его ре-
шающей ролью в создании основ возрож-
денного польского войска, с возвращением
наших земель на Балтике, Одере и Нейссе,
с огромной помощью в восстановлении на-
шего народного хозяйства, в воскрешении
Варшавы из послевоенных руин и пепе-
лиш.
	Отромный опыт партии Ленина—Сталина,
полные глубокой мудрости советы товарища
Сталина, великого друга нашего народа, в
коренных вопросах развития народной
Польши помогли нашей партии выработать
ясные перспективы построения социализ-
ма, помогают ей вести польский народ. по
пути политических и социально-экономиче-
ских побед.
	Распространение учения Ленина. и
Сталина, овладение им польским рабочим
классом дают нашей партии гарантию
дальнейших успехов в строительстве <0-
циалистической Польши, гарантию воспи-
тания всего народа в духе настоящего чат-
пиотизма и интернационализма».
	Трудящкиеся Польши горячо откликну-
лись на решение ЦК ПЗПР. В знак любви
и благодарности великому другу  народно-
демократической Полыши рабочие, крестья-
не, трудовая интеллигенция рентили озна-
меновать подготовку к 70-летию с0 дня
рождения И. В. Сталина новыми успехами
на фронте строительства социализма. Roa-
лективы фабрик, заводов, шахт борются за
досрочное выполнение производственных
планов. Строители дают обязательства
ускорить сооружение новых промышлен-
ных юб‘’ектов м жилых зданий для рабо-
чих.

Достойно отмечает предстоящий юбилей
великого вождя трудящихся всего мира
польское крестьянство. На днях известный
в Польше мичуринец Станислав Мазур 00-
ратилея к крестьянам республики с. пись-
мом, в котором призывает их отметить зна-
менательную дату посадкой фруктовых де-
ревьев. «Я решил, — пишет Мазур, — по-
садить 50 фруктовых деревьев в моем сз-
ду и призываю крестьян всей Польши к
посадке фруктовых деревьев в честь вели-
кого друга польских крестьян. Пусть эти
растущие фруктовые деревца будут симво-
лом растущей и плодотворной  польско-с0-
ветекой лружбы».
	Польские газеты сообщают, что по всей
стране изо дня в день растут ряды членов
Общества польско-советской дружбы.
		ПРАГА, 5 декабря. (ТАСС). Подготовка в
Чехословакии к 70-летию со дня рождения
И. В. Сталина началась еще в начале
ноября, котда президент республики Tor-
вальд подписал послание И. В. Сталину. ®
концу ноября это послание подписало поч-
ти 9 миллионов чехословацких храждан.
	Принимая на днях представителей пра-
вительственной комиссии по проведению
торжеств в честь юбилея И. В. Сталина,
президент Готвальд подчеркнул, что на-
селение Чехословакии выражает свою
непреклонную решимость еще больше ук-
реплять и расширять дружбу и самое
тесное сотрудничество с великим Совет-
секим (Союзом.
	«Наш народ, — сказал Готвальд,‚ —
готовится отпраздновать 70-летие со дня
рождения товарища Сталина He только
	ЭГО Ни он, НИ кто-либо из кОМбОМОЛЬОЮИХ
ЭктивистТов сюда Не заглядывал.
	Не балуют своим вниманием BOMCOMOTb-
ские активиюты и другие общежития. Член
комитета ВЛЁСМ Виктор Маслоз заходил
раза два в общежитие дома № 14 по ули-
це Фрезер, как он говорит, по «собственной
инициативе». Но потом решил, что это де-
ло не ето, а Василия Земцова. «Отвечает
он У нае в комитете ‘за вопросы быта,
пусть и ходит по общежитиям, — pac-
зудил Маслов, — а мне это ни в чему».

Ло сих пор комитет ВЛЁСМ не выпол-
нил решения комсомольского собрания, не
прикретил беседчиков и агитаторов в мо-
лодежным общежитиям.

А ведь к этой молодежи нужен иной
подход, чем к юношам и девушкам, живу-
щим в семье. Между тем комсомольская
организация не прилагает усилий в тому,
чтобы вовлечь мололежь, проживающую
в общежитиях, в активную общественную
жизнь предприятия. Этим в значитель-
ной степени можно об’яснить слабый рост
комсомольской организации завода.
	Крайне медленно выполняется указание
МТЕ ВЛКСМ об улучшений политической
учебы комсомольцев и молодежи завода. К
этому делу подошли здесь формально, по-
казенному. С олобрения Калининского рай-
кома ВЛЕСМ в один и тот же кружов
включили молодежь всех трех смен. Та-
ких кружков было создано двенадцать.
Райком и комитет ВЛАСМ заведомо знали,
что невозможно полменять каждую нелелю
	‚комсомольцев на работе в чакы учебы и

лк ча таз толЕ AMATTaMWT ПА OMEN TH WAT Uy
	GTO Hd каждом занатии не менее половины
слушателей будет отсутствовать. Первые
Re Mig политучебы полностью подтверли-
ли это. В ряде кружков занятия не ©0-
стоялись из-за неявки слушателей, а в
других — на занятиях присутствовала
только половина учащихея.

Срывы. политзанятий не ветревожили
комитет ВЛКСМ. Никаких мер не было
принято. 16 ноября из 189 слушателей
	Детский дом № 22 Молотовского района—один из образцовых в столице. Здесь
	воспитываются 100 девочек. Многие из них потеряли своих родителей в годы
Отечественной войны. Детям созданы все условия для лучшего их воспитания
и учебы. Они занимаются в различных кружках — хоровом, рукоделия и других.
и помощь детскому дому оказывают шефы.
НА СНИМКЕ: группа воспитанниц детского дома в рабочей комнате за подго-
	товкой уроков. На переднем плане (слева направо): Лора Егорова, Наля Суво-
	Фото В. МАСТЮКОВА.
	рова и воспитательница И. А. Перлова.
		КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ПОЛМОСКОВЬЯ
	АГИ ПОЕЗД
У ТОРФЯНИКОВ
	Зо КОНЧИЛ работу по обслуживанию
рабочих торфяных полей агитпоезд Ша-
турского горкома ВКП(б) и обкома
профсоюза торфяников. За пять с полови-
ной месяцев «клуб на колесах» побывал во
всех поселках торфяннков. Работниками
агитпоезда проведены сотни докладов и
лекций на политические, литературные и
научно-популярные темы. Дано околае ста
концертов. Сейчас бригада агитпоезда вы-
езжает в колхозы Рязанской области, где
проводят свой межсезонный отпуск торфя-
ники Шатуры.
	+
*
		ТАЛАНТЫ

B КОНЦЕ ноября в клубе Глуховского
хлопчатобумажного комбината со-
	стоялся итоговый концерт коллективов ху-
дожественной самодеятельности, включив-
щихся во Всесоюзный смотр культурных
учреждений профсоюзов. 18 красных угел-
ков и 5 клубов принимали участие в этом
смотре.

Итоговый концерт показал возросшее ма-
стерство участников коллективов — комсо-
мольцев и молодых рабочих фабрик и за-
волов. С большим успехом выступал хор
	Глуховского комбината (художественный
руководитель тов. Белянин).

№ КИРШТ.
	г. Электросталь.
	БУДАПЕШТ, 5 декабря. (ТАСС). Месяц
тому назад правительственная комиссия
по подготовке к празднованию в Венгрии
70-летия со дня рождения И. В. Сталина
обратилась к венгерскому народу ¢ при-
зывом, в котором говорится:
	«В день 10-летия co дня рождения
Сталина венгерский народ выразит свою
вечную благодарность и горячую любовь
своему освободителю, принесет присягу
верности великому делу советеко-венгер-
ской дружбы, выразит свою волю реши-
тельно выступать рука 00 руку против
поджигателей войны, выступать рука 06
руку с руководимым Советским Союзом”
фронтом мира ‘и остаться  неноколебимо
верным той программе мира, воплощением
которой является великий Сталин — про-
грамме мира, национальной  независимо-
сти, социализма. Правительство  Венгер-
ской народной республики призывает ра-
бочих, трудящихся крестьян, прогрессив-
ную интеллигенцию, весь венгерский на-
род подготовиться и достойно отираздно-
вать 70-летие мудрого вождя и учителя
трудящегоея человечества, великого друга
венгров -—— Сталина».
	Воззвание нашло самый горячий от-
клик во всех уголках страны. Трудящие-
ся Вентерской республики развернули в
честь 70-летия 0 дня рождения
И. В. Сталина социалистическое соревно-
вание за досрочное выполнение трехлет-
него плана. На предприятиях ширится
движение за звание лучшего рабочего
страны.
	Коллектив строителей моста через Ду-
най, применяя стахановские методы тру-
да, добился выполнения задания на 400
процентов. На заводе Маваг число сорев-
нующихся рабочих за последний месяц
увеличилось в три раза. Многие рабочие
выполняют производственные нормы Ha
600-300 пропентов.
	Народный союз венгерской молодежи 05-
ратилея ко всем юношам и девушкам стра-
ны © призывом достойно отметить 70-ле-
тие со лня рождения И. В. Сталина.
	«Нашим лучшим подарком товарищу
Сталину, — говорится в призыве, — бу-
лет укрепление нашей родины. Добъемся
выдающихся успехов в производстве и уче-
бе. Этим мы будем способствовать бысгрей-
шему построению социализма в Вентрии».
	Венгерские трудящиеся готовят множе-
ство подарков И. В. Сталину. С любовью,
например, изготовляются настольная лампа
в форме Кремлевской башни с часами, по-
тобными курантам Спасской башни, мо-
тель будапештекого цепного моста, восста-
повленного недавно вентерскими строите-
лями. красивая скатерть. сделанная из
первого хлопка, выращенного на венгер-
ской земле, и др.

‚ В Будапеште открыта большая выстав-
ка поларков Й. В. Сталину.
	присутствовало на занятиях кружков толь-
ко 34 человека. Даже в комсомольской
группе вечерней партийной пиколы, где
занимается аклив, более половины елуша-
телей систематически не посещает заня-
тий. В начальном полигкоужке поопатан-
листа тов. Островокого на занятие 16
вюября из 22 учащихея пришло лишь 3
человека. В кружке поопагандиста, тов. Ве-
‹елова из 19 посещают кружок лишь
5—7 рабочих. Вее это вынуждает прона-
ганлиетов нарушать план учебы и по не-
зкольку раз проходить одну и ту же те-
му, так как на каждое занятие является
новый состав слушателей. Не раз комсо-
моельцы указывали Ha эти существенные
недостатки, но комитет ВЛЕСМ не прислу-
Wadena к их справедливым замечаниям. В
итоте около 150 комсомольцев вовсе не
учатся.

На заводе не позаботились и © ©0зда-
нии нужных условий для плодотворной
работы кружков. Слушатели сидят на, за-
нятиях в пальто и плалках.
	Комитет ВЛАСМ не умеет использовать
в интересах дела заводскую библиотеку.
Комсомольские активисть-— редкие гости в
этой библиотеке. Пять членов комитета
РоРее в ней не записаны, & двое других—
Виктор Кузьминцев и Тамара Саленко —
месяцами задерживают взятые книги. В
библиотечном совете нет ни одного комсо-
мольца. Видимо, комитет комсомола не бее-
покоит и To обстоятельство, что лишь одна
треть комсомольцев абонирована в завод-

ской библиотеке.
	Остро критиковали комсомольцы коми-
тет ВЛАСМ за невнимание к нуждам мо-
лодых произеедственников. Факты непра-
BIRIBHOTO использования выпускников
школы Ф30, слабого технического ACT
руктажа и неуловлетворительного ремонта
оборудования, на котором работает моло-
цежь, оставались вне поля зрения комите-
та ВЛКСМ. Признав критику правильной,
комитет крайне мало сделал для исправ-
	РИМ, 5 декабря. (ТАСС). Газета «Уни-
та» опубликовала статью Пьетро. Севкья,
посвященную 70-летию ©0 дня рождения
И. В Сталина.
	«Сталина, — пишет  Секкья,—пюбят
сотни миллионов людей не только за его
преданность принципам, за непреололимую
силу его логики, за его гуманноеть. твер-
дость, спокойствие, энергию и. репгитель-
ность, его любят. в первую очередь, 3a
его революционную прозорливоеть.
	..Сталин, так же Kak Иенин, дал нам
непревзойденные примеры умения приме-
нять маркеистскую диалектику и гениаль-
но предвидеть события. Ето жизнь — это
цепь научных  предвидений, эпической
борьбы, великих побел... Перед лицом за-
ментательства и распала в рялах буржуаз-
ных партий и среди их вождей, илуших
ощупью в темноте, без перспективы, 063
умения предуталывать события, пойеда, ©у-
цнализма в кажлым днем завоевывает Ha
свою сторону все новые слои трудящихся.
	Сотни миллионов людей знают, что за-
воевания социализма в Советеком Союзе и
других странах являются прежде всего ре-
зультатом политического гения и правиль-
ного прелвиления болыпевиетекой партии.
	Сталин завоевал доверие и любовь сотен
миллионов людей, которые вилят в его ли-
це надежного руководителя, беостралтного
защитника мира и великого строителя CO-
пиализма».
	ФРАНЦИЯ

Из года в год растет число культурно-
просветительных учреждений для торфячи-
ков. Только в нынешнем году построены
хорошо оборудованные клубы на Осанов-
ском и Туголесском  торфопредприятиях.
Строится двухэтажный клуб в поселке Ке-
	рва Петровско-Кобелевского торфопред-
приятия.
А. ОБОЗНОВ.
г. Шатура.
	ЛЮБИМЫЕ, КНИГИ
ЧИТАТЕЛЕЙ
	р проходят громкие читки луч-
ших произведений советской литерату-
ры в токарной артели Наро-Фоминска. Ор-
ганизует громкие читки секретарь комсо-
мольской организации артели Галина Дег-
тярева.

Молодые токари прослушали роман Фа-
деева «Молодая гвардия», а сейчас читают
«Счастье» Павленко.
	WO. КАПОТОВ.
г. Наро-Фоминск.
	В ПОМОЩЬ СЕЛЬСКИМ
		pes ДВОРЦЕ культуры Коломенского

паровозостроительного завода открыт
методический кабинет. Здесь будет Aa-
ваться консультация по различным вопро-
сам культурного обслуживания села. для
руководителей коллективов художествен-
ной самодеятельности, работников  сель-
ских клубов. изб-читален.
	Ю. КНЯЗЕВ.
г. Коломна.
				HESABHO в Доме культуры Луховиц-
кого района состоялся смотр участни-
ков художественной самодеятельности. На

смотре выступили 38 лучших ‘солистов:
Февцы, танцоры, чтецы, инструменталисты.
. А ПАНФИЛОВ.
	JIVXOBHILM.
	СОФИЯ, 5 декабря. (ТАСС). По инициа-
тиве Национального совета Отечественного
фронта Болгарии в середине сентября был
образован общенародный комитет под ру-
ководством председателя Совета министров
Василя Коларова по подготовке к праздно-
ванию 70-летия со дня рождения лучшего
друга болгарского народа И. В. Сталина. В
честь этой великой даты трудявтиеся. Бол-
гарской республики развернули могучее
соревнование за досрочное выполЕение
первого года пятилетки. Уже сейчас мно-
тие предприятия страны рапортуют ком-
мунистической партии и правительству ©
лосрочном выполнении производственных
планов. Коллективы многих предприятий
обязались закончить годовые планы в 21
лекабря.
	В городах и селах республики прово-
цячся массовые собрания и конференции,
на которых трудящиеся Болгарии знако-
мятея с жизнью и деятельностью, великого
вождя прогрессивного человечества И. В.
Сталина. Повсюду широко развернулась
кампания по сбору подписей под привет-
ственным письмом товарищу Сталину ко
дню его 70-летия. Газета  «Отечествен
фронт» подчеркивает, что население горо-
дов и сел подписывает письмо с возгласа-
ми: «За Сталина, за мир, за наше сча-
стъе». .
	ления недостатков. До сих ‘пор комитет
оше не занялея анализом причин невы-
полнения норм выработки многими моло-
дыми рабочими. А такие факты, к coma-
лению, не единичны. Например, более
твадцати молодых рабочих 1-го цеха из
месяца в месяц не выполняют норм.
Комитет ВЛАСМ совершенно ничего не
сделал для поднятия квалификапии моло-
лхых рабочих, для повышения производи-
тельности их труда.

В общирном плане, составленном коми-
тетом ВЛЕСМ после комсомольского е0бра-
ния, отсутетвуют вопросы  <опиалистиче-
ского соревнования и участия молодежи в
борьбе за лучшее использование основных
средств предприятия. Действовавитие se-
когла на заводе контрольные комоомоть-
ские посты давно распались. & новые до
сих пор не организованы. Не собрал ко-
митет членов цеховых бюро, завимазттих-
ся вопросом организации соревнованмя мо-
холежи.

Вее это отразилось на деятельности це-
ховых бюро, которые теперь не занимают-
ея ни молодежными бригадами, ни инди-
вилуальным соревнованием.

Крайне медленно комитет ВЛЁСМ наво-
дит порядок в комеомольском хозяйстве,
состав ортанизащии еще до сих пор не
уточнен. В ноябре план работы комитета
BARCM me составлялся, и организация ра-
ботала самотеком.

Эти и мнопие другие факты свидетель-
стРУют 0 том, что комитет ВЛЕСМ до сих
пор не извлек еще должных уроков из
критики, которой он подвергся на бюро
горкома и комеомольском собрании, плоха
исправляет крупные ошибки, допущенные
зв ортанизации  политико-воспитательной
работы. Не оказывают комитету BARCM
должной помощи Калининский райком
комсомола, а также отделы комсомольских
органов и пропатанды и агитации MIE
РЛЕСМ. А в этой помощи комсомольская
организация завола «Фрезер» крайне нуж-
	дается.
Ф. ЛЕВИН.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

В заметке под.таким заголовком с006б-   факты, изложенные в заметке, при провер-
		К, АУ к) т И
ке подтвердились. На виновных в изготов-
левии недоброкачественных костюмов на-
ложено административное взыскание. Для
	устранения дефектов в костюмах и Под
гонки обмундирования по росту учащихся
промкомбинат Сталинского поселкового
совета направил в техникум портных.
	Заведующему кафедрой — физического
воспитания и спорта тов.  Багдасарову
приказом по институту об’явлен выговор
за отсутствие контроля при сдаче студен-
тами норм на знамок ГТО Т ступени и
за неудовлетворижельную постановку уче-
та студентов—значкистов ГТО. Кроме то-
ro ему предложено на очередном заседа-
нии кафелры обсудить вопрос о препода-
вателях, виновных в представлении He-
проверенных сведений в Московский го-
родской комитет по делам физкультуры

и спорта.
	щалось о низком качестве парадного
обмундирования, выдаваемого учащимся
Люблинского техникума по подготовке
	мастеров производственного обучения для
ремесленных и железнодорожных училиш.

Начальник главного управления снабже-
ния и сбыта Министерства трудовых ре-
зервов тов. Н. Папернов сообщает, TO
	В заметке под таким заголовком с000-
щалось, что руководитель Е физи-
ческого воспитания и спорта Московского
геолого-разведочного института тов. Баг-
дасаров представил в Московский город-
ской комитет по делам физкультуры и
спорта «дутые» цифры о количестве сту-
дентов — значкистсв ГТО Т ступени.

Директор Московского геолого-разве-
дочного института генерал-директор. гео-
логической службы 3-го ранга тов.
	ПАРИЖ, 5 лекабря. (ТАСС). Трудящие-
ся массы Франции готовятся торжественно
отметить 70-летие со дня рождения вождя
всего прогрессивного человечества И. В.
Сталина.
	В коммунистической печати ежедневно
публикуются сообщения © том, что кол-
лективы трудящихся и отдельные гражда-
не Французской республики готовят подар-
ки товарищу Сталину. Недавно, напри-
мер. шахтеры района Билли Монтиньи (де-
партамент Па-де-Кале) вручили генераль-
ному секретарю коммунистической партии
Франции Морису Торезу шахтерскую лам-
пу с тем, чтобы он послал ее в подарок
И. В. Сталину ко дню ero 70-летия. На
лампе сделана надпись: «Лоротой товарищ
Сталин, по случаю Вашего 70-летия шах-
теры и трудящиеся смежных профессий
Билли Монтиньи приносят клятву в том,
ч10 они никогда не лопустят, чтобы наро-
ды Советского Союза подверглись наладе-
нию».

Секция Союза французских девушек вто=
рого окоута Парижа готовит в подарок
И. В. Сталину знамя, на котором будут
выштиты слова: «Страна. в которой жила
девушка по имени Даниэль, никогда не
будет воевать против страны, в которой
жила 300». я

Скульштор из города Ревель (департа-
мент Верхняя Гаронна) Жорж Курду посы-
лает товарищу Сталину скульптуру рабо-
чего Франции с надписью: «Скромный по-
даров TOMY, кто указывает путь трудя-
щимся всего мира к миру, хлебу и CBO
‘боде».

Труппа бывших военнопленных из горо
да Монтрей (департамент Сены), оевобож-
ленных Советской Армией, готовит для от-
правки в подарок И. В. Сталину «Золотую
КНИГУ».

В письме на имя И. В. Сталина, опуб-
ликованном в газете «Юманите», вдова
расстрелянного гитлеровцами коммуниста,
Бэтэнжэ пишет: «По случаю 70-й годов-
щины со дня Вашего рождения я клянусь
воспитать своего маленького сына так,
чтобы он никогла ме забыл того, чем мы
обязаны Вам и Вашему натолу».

Ряд вилнейших демократических и 06-
щественных деятелей страны создал Ro-
митет по организации выставки поларков
Французских трудящихея товарищу И. В.
Сталину. Пподеелателем  Комитетя. избрал
Фредерик Жолил-Кюри. В состав Комитета
вошли: Морие Тооез, Луи ,Аратон, Габои-
эль д’Арбусье, Жак Люкло. Марсель Ва-
men, Ги ле Буассон, художник Андре Фу-
жетон, тенерал Пети и многие другие.

На выставке, кроме подарков, будут
представлены также нногочиеленные току-
менты © жизни и деятельности Й. В.
Сталина и будут произволиться записи в
«Золотую книгу». которая будет затем
	‘] вручена товарищу Сталину.
	№
	Котлов сообщает, что факты, указанные   родской комитет по делам
	в заметке, подтвердились.
	Недавно МГЁ
ВЛЕСМ, проверяя ра-
Gory комитета комс9-
мела завола «Фре-
	Спустя месяц
после решения...
	С большим юдобре-

2. «Фрезер» нием встретили KOM-
сомольцы завода pe-
недостатки шение горкома. На
oo хомеомольском собра-
	х
Комитет ВЛКСМ завода «Фрезер»
	мелленно исправляет
	зер», обнаружил в > AU se eee eee’
а завод- з воспитательной работе нии они резко Ери-
сБЮй КОМСОМОЛЬСКОЙ среди молодежи тиковали комитет
организации ‘серьез- « ВЛЕСМ и предложи-
ные недостатки. №0- . ли ему разработать
митет и многие неховые бюро не вели   Детальный план выполнения указании

—-= Were
		повседневной воспиталельной работы
молодыми рабочими, терпимо OTHOCH-
лись к многочисленным фактам  непра-
ВИЛЬНоГО использования  выпускникоз
школ $30, не интересовались бытовыми
условиями юношей и девушек, проживаю-
щих в общежитиях. Производственное 0б9-
рудование, на котором работает молодежь,
находилось в запущенном состоянии, 1е-
монтировалоеь плохо, что приводило K
браку продукции. Неудовлетворительная
организация труда на предприятии вызы-
вала простои, которые зачастую мололым
рабочим не оплачивались. Вее это снижало
выпуск пролуклии и в свою очередь отра-
жалось на заработках молодых производет-
венников. На заводе плохо организована
политучеба, комсомольцев и молодежи. Ko-
митет ВЛЕСМ не проводил лекций и becex
для мололых рабочих в цехах и общежи-
тиях. (06% всех этих крупных недостат-
ках хорошо знал Калининский РЁ ВЛЬСМ.
He He помог их устранить

Решением бют МГЕ ВЛЕСМ  бывитий
еекретарь комитета комсомола  завола
«Фрезер» тов. Купцов снят < работы. на
членов комитета наложено строгое  вВЗы-
скание. Горком обязал комсомольскую = Op-

VER TD ER, LAE PUR Th te

ганизацию в кратчайший срок перестроить

pew воспитательную работу с молодежью
oe wre етих

th ke see a о р
	в духе решений Х1 с езда ВЛЁСМ.
	Прошел месяц. Что сделано за этот не-
малый срок?

Зайлем в молодежное общежитие, pat-
положенное на территории завода. Вомната
№ 2. Здесь живет более десяти молодых
станочнии цеха № 4. Болыпинетво 43
них — комеомолки. 7 часов вечера. Мно-
гие уже собрались ко ену-— им нечем
себя занять, девушки скучают. Завтра
занятия в комсомольских политкружках.
Но большинство молодых работниц не
учитея ни в кружках, ни в Школе рабочей
молодежм. :

— Пробовала я холить в Школу, —
рассказывает Ирина Кузина, — но гото-
вить урокм негде: придут девупки ©0 еме-
ны, шумят. а позднее — свет гасят.

Елена Чернышева, Галина Труфанова,
Антонина Федосова тоже нигде не учатся.
Комсорг цеха Владимир Ветров однажды
предложил комсомолкам. заниматься в по-
литкружке. Но вскоре он забыл 00 этом.

— Так и не учимся нигде, — говорит
Талина. — Ни комитет комсомола, ни це-
ховое бюро нами не интересуются. Газет
	‚у нае нет, книжки тоже трудно достать.
	Владимир Ветров был в этом общежи-
тии месяц назал—залнел позвать девупек
Ha комеомольское собрание, и после