Суббота, 10 декабря 1949 г., № 150 (1163
	[людмены выборности Назначениюии, зе
менты админиетрирования в практике ком-
сдуольекой ‚работы. Необходимо обеспечить
дальнейшее развертывание критики и 68-
Гмокритики в обааствой с Бомеомольской
организации.
	MOCROBCHKHA
		ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПЛЕНУМА ЦК ВЛКСМ
	среди молодежи, быть там, где работает,
учится и отдыхает молодежь, выступать
с лекциями и докладами, организовывать
политико-воспитательную и  культурно-
массовую работу среди молодежи. Обком,
горкомы, райкомы ВАЁСМ должны прово-
дить’ вею евою работу на основе широкого
	привлечения ROMCOMOTRCEOTO актива KO
всей деятельности комсомольских ‘органи-
заций.

Пленум обязывает обком, горкомы и
райкомы ВЛЕСМ ликвидировать факты иа-
рушений внутрикомсомольской демократии,
	росте рядов ВЛАСМ Свердловской
областной комсомольской организацим

слабо вовлекают новых комсомольцев в 09-
щественную работу, плохо заботятся 0б их
идеологическом росте, редко дают им пору-
чения, недостаточно раз’ясняют обязанно-
сти и права членов ВАБВСМ, задачи первич-
ных организаций,

Некоторые горкомы и райкомы наруша-
ют установленный порядок приема в
BARCM, превращают прием в экзамены для
вступающих, составляют для них различ-
ные вопросники, допускают волокиту при
расемотрении заявлений о приеме, с боль-
шим опозданием вручают комсомольские би-
леты вновь принятым в комсомол.

Пленум считает, что Свердловский обком
и многие горкомы и райкомы комсомола
области поверхностно руководят работой по
росту комсомольских организаций, ведут ее
кампанейски. 0бком в своем  руководетве
не доходит до каждого горкома, райкома
ВЛЕСМ, редко заслушивает их отчеты,
недостаточно обобщает и распространяет
положительный опыт комсомольской рабо-
ты. В свою очередь, горкомы;, райкомы
ВЛЕСМ не доходят в своем руководстве до
каждой первичной организации и дают
зачастую общие указания для всех opra-
низаций, мало учитывают особенности в их
работе. Устранению этих и других недо-
статков мешает низкий уровень гритики и
самокритики в областной комсомольской
	организации.
Пленум ЦЕ ВЛЕСМ постановляет:
1. Считать первоочередной задачей
	Свердловской областной комсомольской ор-
танизации дальнейшее всемерное укренпле-
ние связей с широкими массами молодежи,
усиление политико-воспитательной работы
и активный прием передовой молодежи в
ряды ВЛЕСМ. Необходимо всемерно улуч-
шить руководство делом приема молодежи
в комсомол, добиться систематического ро-
ста каждой первичной комсомольской орга-
низации.

Вопросы роста ВЛЕСМ должны расема-
триваться как важнейшая составная часть
работы комсомольских организаций по ком-
мунистическому воспитанию молодежи.

2. Пленум обязывает Свердловский 06-
ком ВАКСМ всемерно усилить  политиче-
скую работу в массах молодежи, воспиты-
вать ее в духе советского  чатриотизма,
бесстралиной, бодрой, жизнерадостной, уве-
ренной в своих силах, готовой преодоле-
вать любые трудности в борьбе за даль-
нейший расцвет социалистической Родины,
за дело партии Ленина—Сталина, за побе-
ду коммунизма.

Вопросы идейной работы среди молоде-
жи должны занимать первостепенное место
во всей деятельности комсомольских орга-
низаций.

Необходимо охватить политическим про-
свещением всех комсомольцев и значи-
тельную часть молодежи, не состоящей в
комсомоле, повысить качество идейно-поли-
тической работы, устранить элементы фор-
мализма при проведении занятий в полит-
кружках и политшколах. Следует больше
читать лекций для молодежи непосредет-
венно на предприятиях, в колхозах, совхо-
зах, МТС.

Обком, горкомы и райкомы комсомола
должны еще шире организовать изучение
биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Долг каждого молодого советского человека
изучать жизнь и деятельность основателей
коммунистической партии и советекого го-
сударства В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Комеомольские  организации должны ещз
активнее привлекать к пропаганде среди
молодежи маркеистеко-ленинского учения
многочисленные кадры  пропатгандиетов,
комсомольский актив, советскую интелли-
генцию.

Пленум обязывает Свердловский обком
усилить среди молодежи раз’яснение Уста-
ва ВАЕСМ, систематически читать лекции
и доклады о Ленинеко-Сталинском комеомо-
ле, публиковать в областной комсомольской
газете «Н» смену» статьи по этим темам.

3. Пленум обязывает Свердловский 0б-
ком, горкомы, райкомы комсомола  обеспе-
чить дальнейший под’юм культурно-мас-
совой работы среди молодежи. Необходимо,
чтобы эти вопросы занимали значительно
больше места в деятельности руководящих
комсомольских органов, чтобы  комсомоль-
ские организации более активно учаетво-
вали в работе клубов, домов культуры,
библиотек, изб-читален, краеных уголков,
добивались неуклонного повышения идей-
ного и художественного уровня их работы.

Следует широко применять все многооб-
разные формы и средства культурно-мас-
совой работы среди молодежи, выступать
инициаторами и организаторами кружков
художественной самодеятельности, вечеров
молодежи. смотров, кинофестивалей, шире
пропагандировать книгу. Обязать обком,
горкомы, райкомы ВЛЕСМ и первичные
комсомольские организации области чаще
обсуждать вопросы культурно-мас2овой pa-
	боты, выдвигать комсомольцев в состав
правлений клубов, советов библиотек,
активнее устранять недостатки в работе
	культурно-просветительных учреждений.
4. Обязать Свердловский обком и гор-
комы ВЛЕСМ усилить работу по вовлече-
	нию в комсомол передовой рабочей  моло-
дежи. Обратить 0с0б0ое внимание на уве-
личение комсомольской прослойки среди
	молодых рабочих предприятий ведущих от-
раслей промышленности области — метал-
лургической, угольной,  машиностроитель-
ной, электротехнической, химической,
лесной, а также среди молодежи железно-
дорожного транспорта и строек.

Комсомольские ‘организаций должны
больше вовлекать в ряды ВЛАСМ рабочих
ведущих профессий, стахановцев производ-
ства, инженерно-технических работников.
Необходимо добиваться, чтобы был обесле-
чен систематический рост цеховых комсо-
мольских организаций.

0бязать Свердловский обком и горкомы
комсомола усилить руководство работой
комсомольских организаций крупнейших
предприятий области — Уральского завода
тяжелого машиностроения, Уратвагонзаво-
да, Серовского и Ново-Тагильского метал-
лургических, Уральского и Богословского
алюминиевых заводов.

5. Обязать Свердловский обком и сель-
	ские райкомы комсомола обеспечить си-
стематический рост комеомольсках органи-
	заций колхозов, совхозов, МТО, вовлекая в
ряды ВЛЕСМ передовиков социалиестиче-
ского соревнования, мастеров высоких уро-
жаев, животноволов, трактористов, комбай-
неров, лучших рабочих совхозов.

Обязать обком ВЛЕСМ принять меры к
укреплению малочисленных комсомольских
организаций в колхозах, а также созданию
новых колхозных комсомольских организа-
ций. В колхозах, насчитываюних большое
количество молодежи, добиваться создания
крупных комсомольских организаций.

6. Пленум обязывает Свердловский 08-
вом, горкомы и райкомы комсомола устра-
нить недостатки, мешающие росту школь-
ных комсомольских организаций, обеспе-
чить активный отбор B BARCM пионеров
и школьников.

Пионерские дружины должны полностью
использовать предоставленное им право ре-
комендации пионеров в члены BARCM.
Необходимо ликвидировать практику, ког-
да во многих дружинах Выдача рекомев-
даций производится лишь на торжествен-
ных сборах дружин.

Вомсомольские организации должны
усилить работу е учащимися. старших
классов семилетних и средних школ, ак-
тивнее привлекать их к деятельности ком-
сомольских организаций, давать им обше-
ственные поручения, знакомить е Уста-
вом ВЛЁЬСМ. Обязать горкомы, райкомы
комсомола и школьные комсомольские ор-
ганизации больше привлекать классных
руководителей и учителей школ к работе
по подготовке учащихся в комсомол.

7. Пленум считает важной задачей об-
кома, горкомов, комсомольских организа-
ций вузов, техникумов и специальных
учебных заведений уделять больше вни-
мания работе среди студенческой молоде-
жи и на этой основе обеспечить активное
вовлечение студенческой и учащейся мо-
лолежи в ряды ВЛЕСМ. Необходимо уси-
лить работу по приему в ВЛАСОМ стулен-
тов [—П куреов.

8. Обязать обком, горкомы, райкомы
ВЛКСМ улучшить работу по вовлечению
в комсомол учащихея трудовых резервов,
	больше помогать ремесленным, железнодо-
рожным училищам и школам ФЗ) в 06у-
чении и воспитании учащихся, активнее
привлекать мастеров, преподавателей и
воспитателей к работе по подготовке уча-
щихся к вступлению в ряды BIRCM.

Учитывая крайне низкую  комсомоль-
скую прослойку среди учащихея pemec-
ленных и железнодорожных училищ обла-
сти, обязать Свердловский обком ВЛКСМ
исправить этот недостаток, принять меры
к улучшению работы комсомольских орга-
низаций училищ и ва этой основе добить-
ся вовлечения в комсомол большинства
учащихся.

9. Обязать Свердловский обком, горко-
	мы, райкомы ВАЙСМ улучшить руковод-
	ство делом приема молодежи в. воЭмеомол,.
покончить с практикой кампанейского под-
хода к вопросам роста. Вопросы роста ря-
nos BARCM должны регулярно обсуждаться
на комсомольских собраниях, заседачиях,
бюро. пленумах, активах. Статистические
отчеты о росте организаций должны рае-
сматриваться не формально, а по суще-
cTBY.

райкомы комсомола обеспечить строгое ео-
блюдение установленного порядка приема
в комсомол, проявлять чуткое и внимА-
тельное отношение к каждому вступающе-
му, не допускать экзаменов, составления
вопросников для ветупающих и т. п. Не-
обходимо покончить е фактами, когда за-
явления молодежи о приеме в комсомол
подолгу не рассматриваются в первичных
организациях, когда в райкомах,  горко-
мах комсомола задерживаетея вручение
комсомольских билетов вновь причатым. _

10. Пленум обязывает Свердловекий об-
ком, горкомы и райкомы ВЛЕСМ усилить
работу с вновь ветупившими в комсомол,
добиваясь всемерного повышения полити-
ческой активности и сознательности чле-
нов ВЛЕСМ.

Комсомольские организации обязаны ве-
сти Повеедневную воспитательную работу,
направленную к TOMY, чтобы члены
BARCM служили для всей молодежи при-
мером в труде и учении. Необходимо боль-
ше заботиться о политической и общеобра-
зовательной учебе вновь ветупивших в
комсомол, помогать им усвоить Устав
ВЛЕСМ, прав и обязанности члена
ВЛЕСМ, задачи первичных организаций.

Считать важнейшей задачей комсомоль-
ских организаций области привлечение
каждого члена ВЛЕСМ к активной общест-
венно-политической работе. При этом. me-
обходимо учитывать желания и ©10сюбно-
сти членов ВЛАСМ, оказывать им практи-
ческую помощь в выполнении поручений,
всемерно развивать их инициативу и <а-
молеятельность.

Придавая большое значение комсомоль-

ским собраниям как важному средству
идейного воспитания комсомольцев и моло-
дежи, пленум обязывает комсомольские
организации Свердловской области поднять
идейный и организационный уровень ком-
сомольских собраний, добиваться, чтобы
каждое собрание способствовало повыше-
нию сознательности и активности членов
ВЛКСМ.
° Следует чаше проводить открытыю ком-
‘сомольскме собрания, приглашать на них
мололежь, не состоящую в комсомоле. Ha
обсуждение собраний чаще выносить во-
просы коммунистического воспитания мо-
лодежи, производственной и внутрикомсо-
мольской жизни, & также вопросы, связан-
ные © образованием, организацией досуга
молодежи. Необходимо, чтобы на собрани-
ях развертывалаеь критика и самокритика
недостатков, невзирая на лица.

11. Обязать обком, горкомы, райкомы
комсомола устранить недостатки в етиле
работы и методах руководства первичны-
ми комеомольскими организациями. Не-
ходимо покончить < фактами канцелярско-
бюрократического руководства, ликвидиро-
вать практику проведения многочисленных
заседаний, сбора всевозможных сведений,
составления большого количества поста-
новлений и справок в Ущерб живой орга-
низаторекой работе в массах молодежи.

Комсомольские работники должны быть
тесно связаны © молодежью, большую
часть своего рабочего времени проводить

Пленум ЦВ ВЛЬСМ отмечает, что комсо-
мольцы и молодежь Свердловской области
под руководством партийной организации
активно участвуют в борьбе за досрочное
выполнение сталинского послевоенного пя-
тилетнего плана.

Пленум вместе е тем отмечает серьезные
недостатки в работе комсомольских органи-
заций Свердловской области по осуществле-
нию указания ХГ с’езда ВЛКСМ о необхо-
димости всемерного расширения влияния
комсомольских организаций на молодежь и
активного вовлечения передовой молодежи
в ряды ВЛЕСМ.

В Свердловокой области половину всей
молодежи составляет рабочая молодежь.
Между тем многие комсомольские организа-
ции предприятий и в первую очередь таких
отраслей промышленности, как  машино-
строительная, металлургическая, электрэ-
техническая, недостаточно растут 38 C4eT
передовой молодежи. В городах Свердлов-
ске, Нижнем Тагиле, Красноуральске, Ac-
бесте, Ревде в течение восъми месяцев те-
кущего года не росло большое количество
первичных комсомольских организаций.
Слабо пополняют свои ряды  комеомоль-
ские организации Уралмализавола, Урал-
вагонзавода,  Турбомоторного, Верх-Исет-
ского, Нижне-Салдинокого, Серовского, Бо-
гоеловского, Уральского алюминиевых 34-
волов. Недостаточен рост комсомольских
организаций железнодорожного транспорта.

При наличии большого количества, пере-
довой молодежи на селе многие комсомоль-
ские организации колхозов, совхозов, МТС
на протяжении долгого времени не попол-
няют свои ряды. Значительная часть кол-
хозных комсомольских организаций явля-
тотся малочисленными. В Туринеком, Но-
во-Лялинском, Кушвинском, Нижне-Салдин-
ском районах большинство колхозных ком-
сомольских организаций насчитывает в сво-
их рядах 3—5 членов ВЛЕСМ. В 270 кол-
хозах комсомольские организации не созда-
ны. В совхозах и территориальных еель-
ских организациях количество  комсомоль-

цев уменьшилось.

В семилетних и средних школах имеют-
свя большие возможности для систематиче-
ского роста комсомольских организаций, но
областная комсомольская организация при-
нимает в комсомол недостаточное количе-
ство учащихся. Мало вступает в члены.
ВЛЕСМ пионеров по рекомендациям  пио-
нерских дружин. В некоторых школах 05-
ласти рекомендация пионеров в комсомол
приурочивается только кв торжественным
сботам дружин. Слабо вовлекаются в ряды
ВЛЁСМ молодые учителя.

Свердловский обком, горкомы комсомола
не приняли должных мер к тому, чтобы
комсомольские организации вузов и техни-
кумов активнее пополняли свои ряды. Ком-
сомолвекие организалии “Уральского” пожие
технического, медицинекого и некоторых
`ругих вузов слабо вовлекают в комсомол
студентов, особенно первых и вторых вур-
сов. Неудовлетворительно ведется прием в
ВЛКСМ учащихея педагогических учебных
завелений.  Недостаточна комсомольская
прослойка среди учащихся техникумов.

Болыной отряд молодежи обучается в 0е-
месленных, железнодорожных училищах и
школах ФЗО области. Однако комсомольская
прослойка среди учащихся школ и учили
трудовых резервов крайне низкая и состав-
ляет лишь 25 процентов.  Комеомольские
организации ряда ремесленных,  железно-
дорожных училищ и школ Ф30 не ведут
должной работы ереди учащихся по вовле-
чению их в комсомол.

Пленум считает, что недостаточный рост
рядов Свердловской областной  комеомоль-
ской организации является следствием то-
го, что ‘многие комсомольские организации
области плохо ведут работу с молодежью,
забывают. что комсомол является массовой
беспартийной организацией, призвънной под
руководством большевистской партии осу-
ществлять коммунистическое воспитание
всей советской молодежи.

Вместо вовлечения в социалистическое
соревнование всей молодежи многие ком-
сомольские организации сводят свою роль
лишь к руководству соревнованием моло-
дежных бригад и звеньев, об’единяющих
незначительную часть молодежи. Молодежь
редко привлекается к выполнению пору-
чоний комсомольских организаций. Не про-
водится должной работы с молодежью кол-
хозов, где нет комсомольских организаций.

Крупные недостатки имеются в полити-
ко-воспитательной работе  комеомольских.
организаций. 0бком, многие горкомы и тфай-
комы жомсомола не принимают должных
мер к повышению уровня занятий в полит-
кружках и политшколах, не уделяют долж-
ного внимания качеству проводимых для
молодежи лекций и докладов, недостаточно
привлекают многочисленные кадры совет-
ской интеллигенции к идеологической ра-
боте среди молодежи. Молодежь крайне сла-
бо вовлекается в политкружки и полит-
школы.

Содержание работы многих комеомоль-
ских организаций порой не отвечает  здо-
ровым требованиям и запросам молодежи.
Стремление молодежи овладевать знаниями,
повышать свою производственную квалифи-
кацию, политический и культурный ypo-
вень, желание послушать содержательную
лекцию, доклад, прочитать интересную кни-
гу, посмотреть спектакль, кинофильм, при-
нять участие в работе кружка художествен-
ной самодеятельности, заниматься физиче-
ской культурой и спортом нередко не на-
ходит должного отражения в деятельности
комсомольских организаций. Многочислен-
ная сеть клубов, домов культуры, библио-
тек, изб-читален, красных уголков комсо-
мольскими организациями области в полной
мере не используется.

Во многих комсомольских организациях
комсомольские собрания проводятся плохо,
без широкого привлечения молодежи, гото-
вятся наспех,, е однообразной повесткой
дня, с заранее подготовленным составом
выступающих. На собраниях недостаточно
развертывается критика и самокритика.
Подобная практика проведения собраний
снижает их роль как школы большевиет-
ского воспитания.

Пленум отмечает наличие серьезных

недостатков в работе с вновь вступившими
в комеомол. Комеомольские организация
	О работе комсомольской организации
	Cr влинградского тракторного завода
имени Ф. Пзержинского _

заслушав и обсудив доклад секретаря
комитета ВЛЁСМ тов. Богатырева, пленум
ЦЕ ВЛЕСМ отмечает, что комсомольская
организация Сталинградекого тракторного
завода имени Ф. Дзержинского под руко-
водством партийной организации проводит
большую работу по коммунистическому
воспитанию молодежи, мобилизации ее сил
на борьбу за досрочное выполнение заво-
дом производетвенных планов.

Осуществляя указания XI c’eaza BIRCM,
комсомольцы, и молодежь активно участву-
ют в социалистическом соревновании за
выполнение и перевыполнение плана. по-
	вышение производительности труда, улуч-
шение качества продукции, за внедрение
передовых методов труда. Около 4,5 тыся-
чи молодых рабочих досрочно выполнили
годовые нормы. Свыше 800 молодых ста-
хановцев выполнили пятилетние задания.

Активное участие комсомольской орга-
низации в борьбе всего заводского коллек-
тива за успешное выполнение и перевы-
полнение плана повысило ее авторитет,
укрепило ее связи с молодежью.

Комсомольская организация улучшила
постановку политического просвещения мо-
лодежи. Возросло количество комсомоль-
цев, обучающихся в политических круж-
ках и политшколах. Значительное чиело
молодежи вовлечено в общеобразовательную
учебу. В школах рабочей молодежи, тех-
никумах и вузах учится без отрыва от
производства свыше 1.300 юношей и деву-
тек. 2
	Вместе с тем пленум отмечает, что в ра-
	боте комсомольской организации завода
имеются крупные недостатки.
Комитет ВЛЕСМ занимается. главным
	образом, вопросами соревнования комсо-
мольско-молодежных бригад и недостаточ-
но вовлекает в социалистическое соревно-
вание всю молодежь.

Бомсомольская организация  недоста-
точно ведет борьбу за укрепление трудовой
	дисциплины. Случаи нарушений трудовой
	дисциплины CO стороны отдельных моло-
дых рабочих часто не обсуждаются ни на
	пеховых собраниях.

НИ В КОоМмсомольких
	группах, хотя такое обсуждение конкрет-
ных проступков имеет большое воспита-
тельное значение.

Существенные недостатки имеются в
работе по политическому просвещению. Ко-
	митет ВАВСМ не установил необходимого
контроля за работой кружков и политикол.
В политкружках и политшколах сборочно-
	го, тракторного, электроремонтного цехов
занятия в новом учебном году начались с
	‘опозданием. В некоторых кружках и полит-
	школах низкая посещаемость. Имеются
факты срыва занятий.

Во многих кружках пропагандиеты про-
водят занятия на низком идейном уровне,
недостаточно используют художественную
литературу, наглядные пособия. Многие
слушатели плохо готовятея к занятиям.
Вомитет ВЛИСМ не вникает в содержание
политической учебы комсомольцев и моло-
дежи, не принимает должных мер к ce
улучшению. мало заботится об оказании
необходимой помощи пропагандистам. fle
уделяетея внимания ‹самостоятельной учебе
комсомольского актива и молодой интелли-
тенции. Многие комсомольские активисты
слабо повыншают свой илейно-политический
уровень.

Комсомольская организация  по-настоя-
щему не использует имеющиеся большие
возможности для проведения  культурно-
массовой работы. Врайне редко организу-
ются доклады, лекции, вечера отдыха,
экскурсии. Комитет комеомола не интере-
суется работой кружков. их репертуаром.
Многие цеховые комсомольские организа-
ции недостаточно связаны © заводекой биб-
лиотекой и не помогают ей в пропаганде
книги среди молодежи. Комитет комсомола
не учитывает большого стремления моло-
деки к физической культуре и спорту.
Спортивных секций и команд на заводе
недостаточно. Коллективы физкультуры в
цехах и отлелах завода работают без
должной поддержки комсомольских органи-
заций.

Комсомольская организация завода слабо
занимается. вопросами улучшения  мате-
риально-бытовых условий молодежи. Ro-
waver BRCM, цеховые комсомольские
	организации недостаточно заботятся 0 бла-
гоустройстве общежитий, создании условий
для культурного отдыха и учебы молодых
рабочих.

В комсомольской организации допуека-
Wicd нарушения комсомольской демокра-
тии. Не соблюдаются сроки отчетности це-
ховых бюро и комсомольских группоргов.
Немало фактов, когда секретари цеховых
комсомольских организаций не отчиты-
ваютея нз комсомольских собраниях, осво-
бождаются комитетом ВЛЕСМ без обсужде-
ния на собраниях.

Существенными недостатками страдает
практика проведения собраний. В комсо-
мольских организациях железнодорожного,
кузнечного, «‹ автоматного и других цехов
собрания проводятся нерегулярно, на низ-
ком идейном уровне, при малой явке и
слабой активности комсомольцев. Нередкл
на собраниях выступают одни и те же
ораторы. Большинство, собраний проводят-
ся закрытыми.

Комитет комсомола недостаточно 3а-
нимается воспитанием секретарей и членов
бюро цеховых комсомольских организаций,
не доходит до каждой цеховой комсомоль-
ской организации, крайне редко обсуждает
их отчеты. За год было заслушано всего
лишь 4 отчета.

В комеомольекой организации недооце-
ниваетсея значение работы комсомольских
групп. Многие комсомольские группы, oco-
бенно сталефахонного, прессо-штампового,
моторного, чугунолитейного цехов. работа-
ют слабо. нь привлекают в своей работе
молодежь. не состоящую в комеомоле. Во-
митет ВЛАСМ и цеховые комсомольские
	бюро не организуют учебу группоргов.’ не
оказывают им необходимой помощи.

Серьезные недостатки в политико-воепи-
тательной работе приводят в многочиелен-
ным нарушениям Устава ВЛЕСМ. Ect:
много фактов, когда комсомольцы не посе-
WAT комсомольские собрания, несвоевре-
менно платят Членские комсомольские
взносы, выбывают из организации, ve
снимаясь е учета. Комитет комсомола, бюро
цеховых комсомольских организаций не
учитывают вред подобных явлений. омири-
лись с ними, не делают из них должных
выводов и не принимают необходимых мер
для укрепления дисциплины в комеомоль-
ской организации.

В ряды ВАКСМ принимается незначи-
тельное число молодежи.  Вомсомольские
организации монтажного, ремонтно-литей-
ного цехов, автобазы, отдела, главного ме-
таллурга на протяжении целого год» не
принимали молодежь в комсомол.

Пленум отмечает. что Сталинградский
горком и Тракторозаводский райком комсо-
мола слабо руководят комсомольской орга-
низацией Слалингралекого тракторного за-
вода, не приняли должных мер к устране-
нию недостатков в ее работе.

Пленум ЦВ ВЛЕСМ постанозляет:

1. Считать главной задачей комсомоль-
ской организации Сталинградекого трактор-
ного завода имени Ф. Дзержинского даль-
нейшее улучшение работы по коммуниети-
ческому воспитанию молодежи.
	Обязать комитет ВЛКСМ завода усилить
работу по выполнению указаний Централь-
ного Комитета ВЁП(б) о воспитании моло-
дежи в духе советекого патриотизма, без-
граничной преданности советской Родине,
великому делу Ленина-—Сталина, воемер-
но улучшать идейно-политическую работу,
развивать трудовую и политическую
активность молодежи. Необходимо настой-
чиво претворять в жизнь постановления
Х! е’езда ВЛЕСМ, неустанно мобилизовы-
вать вое силы молодежи на борьбу за
дальнейший под%м работы завода. выпол-
нение и перозыполнение плана. — №омсо-
мольская организация должна активно по-
могать партийной организации и хозяй-
ственному руководству в обеспечении рит-
мичной работы предприятия, ежедневного,
ежедекадного, ежемесячного выполнения И
перевыполнения производетвеннего’ плана
каждым Участком. сменой, цохом, заводом.

2. Пленум ставит перед комсомольской
организацией задачу — добиваться; ‘чтобы
каждый комсомолен завода служил для
всей молодежи примером — коммунистиче-
ского отношения к труду и общественной
собственности.

Kani  комсомолен завода обязан:
строго соблюдать трудовую дисциплину,
зктивно участвовать в социалистическом
соревновании, добиваться неуклонного ро-
ста производительности труда, ежедневно
выполнять и перевыполнять  производет-
венные задания; добиваться улучшения
качества продукции; бороться за высокую
культуру производства;  еодержать в чи-
стоте и порядке свое рабочее место; по-с0-
циалистически относиться к народному
добру; бороться за экономию материалов,
инструмента, топлива, электроэнергии;
неуклонно повышать свои технические
знания, производственное мастерство, уб-
пешно осваивать новую технику и техно-
логию; непримиримо относиться к недо-
статкам, вскрывать их на комсомольских
собраниях и производственных — совеша-
ниях, добиваться устранения недостатков.

3. Обязать комитет ВЛЕСМ обеспечить
вовлечение в сопиалистическое соревнова-
ние всей молодежи, добиваться, чтобы
каждый молодой рабочий ежедневно вы-
полнял и перевыполнял нормы выработки,
соблюдал трудовую дисциплину. ЛТиквиди-
ровать практику разработки отдельных ус-
ловий соревнования молодежных бригад,
отдельного подведения итогов этого сорев-
нования, так как подобная практика
искусственно отгораживает комитет ВЛЕСМ
от всей молодежи завода и ведет к ослаб-
лению работы комсомольской организации
с молодежью, не состоящей в молодежных
бригадах. Деятельность цеховых  комео-
мольских организаций должна оценивать-
ся не по тому, как они работают е моло-
дежными бригадами, а по тому, как они
работают со всей молодежью.

Комитет ВЛЁСМ, цеховые комсомольские
организации должны совместно с проф-
союзной организацией принимать активное
Участие в организации социалистического
соревнования, добиваться повышения ero
действенности, следить за выполнением
принятых обязательств, обеспечить широ-
кую гласность соревнования, распростра-
нение опыта новаторов производства, под-
тягивание отстающих до уровня передовых.

4. Обязать комитет BIKCM еще шире
развернуть среди молодежи движение за
режим экономии, повышение качества про-
дукции, чистоту и культуру на производ-
стве. Необходимо шире пропагандировать
опыт передовых рабочих, выпускающих
продукцию тольк» высокото качества.
В этих целях должна вестись системати-
ческая массовая работа: организащия вы-
ставок продукции, созыв конференций, ©9-
вещаний по обмену опытом, выпуек стен-
ных газет,. бюллетеней и т; д.

5. Пленум поручает’ комитету ВЛКСМ
всемерно улучшать посталювку политиче-
ского, просвещения, обеспечить неуклонное
повышению идейного уровня политической
учебы, вовлекать больше молодежи в за-
HATHA политкружков м политшкол.

Необходимо глубже вникать в содержа-
ние работы политкружков и политшкол,
добиваться грамотного, содержательного
изложения материалов на занятиях, проч-
ного усвоения слушателями программного
материала. На занятиях должны широко
использоваться художественная литералу-
ра, наглядные пособия.

‚ Пленум 06060 подчеркивает большую
важность работы < пропатандистами и обя-
зывает комитет ВЛЕСМ. с помощью партий-
ной  ортанизации регулярно проводить
для пропагандистов семинары, конеульта-
пий, совещания по обмену опытом рабо-
ты. Следует больше уделять внимания
вопросам методики пропаганлистской рабо-
ты — проводить вазборы занятий круж-
ков, конференции. посвященные методике
изучения отдельных тем. значительно иги-
ре практиковать обобщение опыта лучших
пропатандиетов. с

Необхолимо усилить контроль за учебой
комсомольского актива и молодой интелти-
тенции, добиваться, чтобы каждый вамо-
стоятельно изучающий марксистево-ления-
скую теорию имел личный план, осуще-
етвлять систематическую проверку выпюл-
нения этих планов. Совместно е парткаби-
нетом регулярно проводить семинары, ин-
дивидуальные и групповые консультации.

Предложить комитету ВЛЕСМ улучшить
постановку  лекционной работы, широко
привлекать к чтению лекций и доклалов
инженерно-технических работников, 0бес-
печить ежемесячное проведение лекций и
докладов на актуальные темы для молоде-
жи кажлого цеха, отдела.
	6. Учитывая отромное значение изуче-
ния жизни и деятельности В. И. Тенина и
И. В. Сталина в деле марксистеко-ленин-
ского воспитания комсомольцев и молоде-
жи. повышения их коммунистической с9-
знательности. пленум обязывает комитет
ВЛЕСМ значительно шире развернуть изу-
чение молодежью биографий В. И. Ленина
п И. В. Сталина. Пленум считает долгом
каждого молодого рабочего, инженера, тех-
ника, служащего изучение биографий ве-
ликих вождей советского народа, основате-
лей коммунистической партии и советского
государства. Биографии В. И. Ленина и
И. В. Сталина должны быть настольными
книгами молодого человека. Важным  мето-
дом изучения биографий В. И. Левина и
И. В. Сталина должен”быть метод самостоя-
тельного изучения. Для комсомольцев и
молодежи, недостаточно подготовленных Е
самостоятельной работе над книгой, следует
создавать кружки.

7. Пленум считает, что комоомольская
организация должна всемерно поддерживать
стремление молодежи в повышению своего
общеобразовательного уровня, раелиирению
и углублению знаний.

Обязать комитет ВЯЕСМ оказывать вее-
мерную помошь в работе школ рабочей мо-
лолежи, принять меры к предотвращению
отсева молодежи из школ, окружить уча-
щихся товарищеской заботой. оказывать
им необходимую помошь. Учащиеся-комео-
мольцы не должны перегружагьея комео-
мольскими поручениями и заданиями.

Комсомольская организация лолжна пря-
нимать активное участие в расширении сзэ-
ти кружков и курсов технического обуче-
ния и в улучшении качества их работы.
Комитет ВЛЕСМ должен ставить перед ди-
рекцией завода вопросы, связанные © ody-
чением молодежи, и добиваться успешного
решения этих вопросов.

8. -Бомитет ВЛАСМ, цеховые комсомоль-
ские организации должны повседневно прэ-
являть живой интересе к работе Дворца
культуры, библиотеки, различных кружков
художественной самодеятельности. Необхо-
AMMO, чтобы комсомольская организация
выступала инициатором и организатором
самых различных культурно-массовых ме-
роприятий: читательских конференций,
смотров самодеятельного творчества, выста-
вок работ заводских художников, фотогра-
фов, вечеров молодежи. и т. д. Значительно
больше внимания необходимо уделять про-
ведению культурно-массовой работы в 06-
щежитиях.

Считать необходимым, чтобы комитет
ВЯЕСМ выдвигал в правление Дворца куль-
туры, в библиотечный совет, на работу в
‘библиотеки-передвижки комсомольцев-акти-
  BACTOB.

9. Обязать комитет ВЛКСМ совместно в
заводским советом добровольного епортивно-
го общества «Торпедо» обеспечить еще бо-
лее широкое развитие массовой физической
культуры и спорта’ среди молодежи, повы-
шение уровня мастерства молодых спортеме-
нов, подготовку новых кадров инетруклорюв
по различным видам спорта. Необходимо
добиваться, чтобы большинство комсомоль-
цев и молодежи были членами общества
«Торнедо» и регулярно занимались физиче-
ской культурой и спортом. В ближайшее
время создать коллективы физкультуры вэ
всех цехах и отделах завода и выдвинуть
на работу в них активных комеомольцев=
физкультурников. Следует всемерно улуч-
шить качество работы по подготовке знач-
кистов ГТО.

10. Пленум подчеркивает, что забота 06
улучшении бытовых условий молодежи яв-
ляется почетной и важной обязанностью
комсомольской организации завода. Коми-
тет ВЛКСМ, цеховые комсомольские органи-
зации, комсомольские группы должны по-
вседневно интересоваться бытом молодежи,
проявлять больше острогы и настойчивости
в разрешении бытовых вопросов.

Пленум обращает внимание комитета
ВЛЕСМ на необходимость улучшения рабо-
ты с молодыми матерями. Комсомольския
ортанизации должны чутко и внимательно
относиться к комсомолкам-матерям, не до-
пускать отрыва их от общественной рабэ-
ты, принимать меры к улучшению деятель-
ности детских учреждений.

Необходимо, чтобы комитет ВЛЕСМ забо-
тилея о своевременном ремонте и благо-
устройстве общежитий, об обеспечении их
мебелью, инвентарем, о создании пря обще-
	ъитиях красных уголков и комнат для за-
HATH.
	(Окончание на 8-й стр.). `