Суббота, 1
	0 декабря [949 г., УЕ 150 (11639 ^.
	Город Гори (Грузинская ССР). НА СНИМКЕ: защитный павильон над домом-музеем И. В. Сталина.
		В Гори
	творческим. Старику хочется рассказать
0 счастливом уделе своих детей, о том, как
они заботами большевислекой партии креп-
ко стоят на ногах м уверенно смотрят в
будущее, о том, как переполнено его серд-
це неизбывной любовью к человеку, став-
тему отцом для миллионов простых лю-
дей. Он подходит к столику, где лежит
книга посетителей, и делает в ней немно-
гословную зались. Старый рабочий горячо
благодарит товарища Сталина за вое, что
он сделал для народа, он желает ему дол-
гих, долгих лет жизни и здоровья на ра-
дость всем трудящимся.

Нескончаем поток экскурсантов в Гори.
Сюда приезжают из самых далеких городов
и деревень нашей ‹траны-—из Сибири и
Узбекистана, Урала и Молдавии, Белорус-
сии и Дальнего Востока. Здесь встречаются
трудящиеся всех братских республик Co-
ветского Союза, и эти встречи превращают-
ся в ярчайшие демонстрации дружбы
народов, взлелеянной мудростью великого
Сталина.
	Представители колхозного крестьян еогва
Грузии, Украины и Армении, собравшись у
исторического домика в Гори, рассказали в.
письме на имя товарища Сталина 0 том
неразрывном чувстве дружбы, которое спая-
ло в одну семью все. советские народы.

«Мы,—говорится в этом письме, —креп-
ко пожимаем друг другу руки, тенло .бесе-
дуем. обмениваемся опытом работы. Родней
родных людей приходимея друг другу.

А ведь было время, когда крествяне, тру-
цящиеся различных национальностей быв-
шей Российской империи и мечтать че
могли о подобной встрече.

Только Великая Октябрьская социали-
стическая революция, только величайшие
вожди трудящихея Ленин и Сталин откры-
ли народам нашей необ’ятной Родины путь
® новой, счастливой жизни.

Мы живем и трудимся, побеждаем и
крепнем под знаменем великой сталинской
дружбы народов».

Великий казахский акын Джамбул меч-
тал посетить Гори. Преклонные годы #®
остановили его. Он отправилея в трудное
для его возраста путешествие и, приехав
в Гори, тотчас же направился в истори-
ческому домику. Знакомство с его релик-
виями произвело на него огромное вие-
чатление. Влохновленный посещением до-
мика, певец сложил песню oO родине
Сталина:

«Сталин! Тебе эту песню пою.

Я видел твой домик, зимовку твою...

Й целая жизнь в душе воскресала —

Обнять мне хотелось, поцеловать

Родную, простую хорошую мать,

Что счастье земли здесь, в Гори, родила,

Что сына, как солнце, векам подарила.

В годы Великой Отечественной войны че-
рез Гори проходили многие сотни фронтови-
ков. Здесь, у исторического домика, они
давали клятву сражаться против гитлеров-
цев до полной победы.

«Отправляясь на фронт для борьбы про-
тив немецких захватчиков, —пишет один
боец,—я побывал в домике, где родился и
провел свои детские годы вождь народа
товарищ Сталин.  Заверяю товарища
	РОСТОЯВ на станции T0-

ложенное” ему время, мо-
сковский поезд двинулея даль-
ше, к Тбилиси, конечному
пункту своего маршрута. Радостню-взвол-
нованные, стояли на перроне прибывшие
пассажиры, устремив свои взоры в CTO
рону гор, окутанных синей дымкой.
Гори! Вот он, этот утопающий в ау-
чах утреннего солнца город, обыкновен-
ный районный центр, известный во всех
странах земного шара, город, давший миру
величайшего гения человечества. Сколько
людей мечтают побывать в этом живопис-
нейшем уголке Карталинии, rie бережно,
как святыня, сохраняется историческая
достопримечательность — маленький  до-
мик, напоминающий о детстве человека,
имя которого ¢ любовью и признатель-
ностью произносят миллионы трудящихся.

У экскурсантов, впервые приехавших в
эти места, нет проводника, который указал
бы им дорогу. Но в этом нет нужды. Госте-
приимные горийцы, не дожидаясь расепро-
сов, охотно раз’яеняют, в каком направле-
нии приезжим надо держать путь. Путь недо-
лог, он проходит вдоль асфальтированной,
с обеих сторон обсаженной деревьями ули-
пы,—и вот, наконец, экскурсанты входят
в ворота, ведущие к домику, на фасаде ко-
торого висит мраморная доска с налпиеью:

«Злесь родился 21 декабря 1879 года и
провел свое детство до 1883 года великий
Сталин».

В благоговейном молчании стоят экскур-
санты у домика, сложенного из грузинского
пхосхото кирпича. Здесь мното’ лет назад
жили сапожнив, впоследствии рабочий тиф-
лисской обувной фабрики Виссарион Ива-
нович и его жена Екатерина Георгиевна
Джугашвили. Здесь родился их сын Иосиф.
Бедная рабочая семья занимала одну Еро-
хотную комнатку, другая принадлежала
влалельцу домика.
	Посетители подымаются на террасу © рез-
ными деревянными столбиками, и перед
ними предстает комнатка, поражалощая
скромностью своего убранства. Обеденный
стол. несколько некрашеных  табуреток,
медная керосиновая лампа, глиняный кув-
щин для воды...

В такой обстановке прожил Иосиф Вис-
сарионович первые четыре года своей жиз-
ни. Примерно такой же была и другая
квартира, куда затем переехала семья
Джугашвили.

Немного времени требуется, чтобы по-
знакомиться со скромной компатой в ието-
рическом домике. Но экскурсанты еще н
еще раз вглядываются в каждую вещь, ко-
торая была свидетельницей детства вели-
кого Сталина, они хотят отчетливее запе-
чатлеть их в памяти, чтобы, вернувшись
домой, с точностью рассказать о виденном
своим товарищам, не имевшим еще воз-
можности побывать в Гори.

Сойдя с террасы в садик, экскуреанты
холго остаютея здесь, охваченные свежими
впечатлениями. Вот сидит под деревом на
скамейке старик, по виду рабочий, погру-
женный в задумчивость. Он вспоминает
свое безрадостное детство, полное нужды,
свою тяжелую юность, подневольный труд.
Он вспоминает вторую свою молодость. на-
ступившую после того, как Ленин и
Сталин открыли народу путь кв свободной,
светлой жизни. сделали труд радостным и

› ВЕЛИЕОГО BOm Aa

«Красный, вдохновляющим примером для всех народов   ла, а, напротив, усилилась еще Soneds
бился  е-   мира. Предельно краткий и ясный анализ 06“
металла И Как великий пример, по которому каж-  становки, ° содержавшийся в докладе

товарища Сталина, вселял в сердца уве-
ренность в грядущей победе, в неминуе=
MOM разгроме фалтистеких империалистов:

«Наше дело правое, — победа будет за
нами!» — эти заключительные слова до-
клада ответили чаяниям миллионов  60-
ветеких людей и выразили всеобщую глу“
бочайшую веру в конечное торжестве
справедливости над человеконенавиетниче-
CRAM фашизмом.

Не прошло и месяца после этого паз
мятного дня, а мир увидел, как превра-
щаются в действие сталицекие стратеги-
ческие планы, как обрушивает свои уда-
ры на врага советский народ, воодушев-
ленный призывом вождя, как паничесев
отступают от Москвы разбитые наголову
вражеские полчища.

События Великой Отечественной ‘вой-
ны сохранили для поколения память 8
непобедимой мощи сталинской стратегин,
о бесстрашии и непоколебимости величай-
шего полковолца товарища Сталина перед
лицом самых грозных событий.

Настойчиво и последовательно воспиты=
вает товарищ Сталин советский патрио-
тизм, высокое чувство национальной гор=
дости советского гражданина, сочетающее=
ся с уважением ко всем народам, насе=
ляющим земной шар, е сознанием своей
великой миссии в деле борьбы за счастье
всего человечества.
	Благородным чуветвом  патриотическов
гордости наполнили сердца Beex  совет-
ских людей слова великого Сталина 0
русском народе, произнесенные на прие-
ме в Кремле в честь командующих вой-
сками Красной Армии 24 мая 1945 года.

С небывалой силой была выражена в
этих словах питающая мысль и дела
каждого советского человека любовь Е
великому русскому народу, — руководя-
шему народу в славной семье социали-
стических наций.
	Товарищ Сталин учит нас попимать,
что всякий советский человек является
винтиком в огромной и сложной маптине
нашего великого государства. Работа всей
машины в той или иной мере зависит от
работы каждого из нае. Все силы, весь
свой талант, все свое творческое вдохно-
вение должны мы отдавать борьбе за де-
ло народа, за укрепление и развитие мо-
гучей советской державы, за ускорение
темпов движения к коммунизму.

Наш великий и любимый вождь и учи-
тель товарищ Сталин являет самый BBI-
сокий пример беззаветного служения 0б-
щему делу:

«Можете не сомневаться, товарищи,
что я готов и впредь отдать делу рабоче-
то класса. делу пролетарской революции
в мирового коммунизма весе свои силы,
все свои способности и, если понадобит-
ся, вею свою кровь, каплю за каплей»
(И. В. Сталин, Соч., т. 12, стр. 140).

Эти слова, написанные товарищем
Сталиным двалцать лет тому назад в от-
вет организациям и зорарищам, приветет-
вовавиим его в 1929 году в день 50-ле-
THA CO ABA рождения, запечатлены в серд-
пах миллионов людей. Борьба за счастье
человечества, за везависимость народов и
мир между нациями неразрывно связана
ве именем товарища Сталина,  озарена
гением Сталина.

На земле освобожденного Китая, назы-
вая имя товарища Сталина, говорят: «Он
принее нам ечастье!» Во. столицах стран
	и  народной демократии именем Сталина на-
	‘зывают лучшие улицы и площади,  гоВо-
	ря при этом: «Наш освободитель!» Мате-
ти Франции поднимают к портрету
Сталина своих детей и ободряют их сло-
вами: «Вот кто заботится о твоем буду-
щем!» Партизаны Греции, Индонезии, Ие-
папии поднимаются на бой за свободу 6
кличем: «Да здравствует Сталин!».
Могущество советской державы, с03-
данное большевистской партией, товарищем
Сталиным, стало оплотом всех прогрес-
сивных сил человечества. Крепить мощь
нашей Родины в повседневном самоотвер-
женном труде учит всех нас великий
учитель человечества товарищ Сталин.
Голетевистская честность, страстная и
	непримиримая партийность —— неот емле-
иыю качества, характера человека Сталин-
ской эпохи. воспитанного  тениальным
	вождем народов.
‚Речь на предвыборном собрании изби-
рателей Сталинского избирательного ок-
руга г. Москвы, произнесенная 11 де-
кабря 1937 года, так же, как и речь, с
которой товарищ Сталин обратился в из-
бирателям 9 февраля 1946 года, учила и
учит превыше всего ценить доверие на-
рода, всем трудом своим стремиться за-
служить это доверие и бережно хранить
его, воспитывать чувство высокой и по-
стоянной ответственности перед народом.
Сила большевистской партии в ee кров-
ной, все растущей связи с народом. Это
выражается ныне в морально-политиче-
ском единстве всего народа.

Мудрое слово великого Сталина нач
правляет все помыслы советских людей,
руководит всеми их действиями и приво-

‘дит к победе.

Армии рабочих и крестьян, ведомые
товарищем Сталиным, победили в граж-

‘цанской войне. Миллионы трудящихся,

вдохновленные товарищем Сталиным, по-
строили в. своей стране социализм. Co-
ветский народ, осуществляя планы, раз-
работанные гениальным  стратегом всех
времен и народов великим Сталиным,
одержал победу в Великой Отечественной
войне и продолжает свой мирный труд,
приближая торжество коммунизма.

Й точно так же, как напутствовал он
советский народ на исторический BOHH-

ский подвиг, так товарищ Сталин в пер-

вые же дни после победы обратился к 60-
ветским людям и развернул перед ними
ясную и величественную программу тру-
да и созидания.

Так велика была вдохновляющая сила
слов вождя, что эта грандиозная програм-
ма выполняется нашим многонациональ-
ным народом в еще более короткие сро-
ки, нежели то было предусмотрено после“

военным пятилетним планом.

В борьбе за победу дела коммунизма

‘каждый большевик, каждый советский че-

ловек руководится высоким стремлением
жить, трудиться и неуклонно итти к Нач
меченной цели, как учит нас еловом и
примером всей своей деятельности Великий
	Сталин.
А. МАРЬЯМОВ,
	Abit H3 <оветеких людей стремится 10-
строить всю свою жизнь и воспитать свой
характер, стоит sBceria перед нашими
глазами величественный образ политиче-
ского деятеля ленинекого типа, который
был обрисован товарищем Сталиным в
речи на предвыборном собрании избирате-
лей Сталинского избирательного округа
г. Москвы.

Товарищ Сталин говорил:

«Избиратели, народ должны требовать
от своих депутатов, чтобы они оставались
на высоте ‹воих задач, чтобы они в своей
работе не спускались до уровня политиче-
ских обырателей, чтобы они оставались на
посту политических деятелей ленинского
типа, чтобы они были такими же ACHBIMH
и определенными деятелями, как Ленин,
чтобы они были такими же бесстрашными
в бою и беспошадными вк врагам народа,
каким был Ленин, чтобы они были ево-
бодны от всякой паники, от всякого педо-
бпя паники, когда дело начинает ослож-
няться и на горизонте вырисовывается ка-
кая-нибудь опасность, чтобы они были так-
же свободны от всякого подобия паники,
как был свободен Ленин, чтобы они были
также мудры и неторопливы при решении
сложных вопросов, гле нужна всесторон-
няя ориентация и всесторонний учет всех
плюсов и минусов. каким был Ленин, что-
бы они были также правдивы и честны,
каким был Ленин. чтобы они также люби-
ли свой нарол. как любил его Ленин».
	Характеристика эта прежде всего напо-
минает соретским людям о самом товарище
Сталине. В его образе вое эти высокие и
чистые черты  обрисовываются наиболее
ярко и выразительно.

Ha протяжении наполненных  грандиоз-
ными событиями лет, которые вой-
дут в историю как Сталинская эпоха,
мы повседневно убеждались в том, как да-
леко устремлен в будущее ясный сталин-
ский взгляд, как поразительно точно муд-
рое сталинское предвидение, как неуклонно
подтверждает жизнь каждое его слово.

Подводя итоги первой пятилетки в ян-
варе 1933 года, товарищ Сталин говорил:

«История показала, что пятилетка яв-
ляется не частным делом Советского (ото-
за, & долом всего международного пролета-
риата».

Это было сказано в годы, когда зарубеж-
ная буржуазная печать изо всех сил ста-
ралась изобразить трудовой подвиг совет-
ских людей, преображавших по сталинско-
му плану свою отвоеванную,  освобожден-
ную землю, как некий «эксперимент», за-
ранее обреченный на провал.

И что же? Со времени, когда были про-
изнесены эти слова, прошло всего лишь
несколько лет, и мы смогли с гордостью
заявить о том. что в нашей стране под ру-
KOBOICTBOM коммунистической партии за-
вершен первый этап построения коммуни-
стического общества: построен социализм.

Теперь страны народной демократии, по-
шедшие по пути, проторенному трудянш-
мися страны Советов, ‹ блестяще. подтвер-
ждают правоту прозорливых сталинских
слов о межтунаролном значении напгих пя-
тилеток. Путь, пройденный нами. намного
облегчил движение к социализму целых
стран и народов.

Каждая победа творческого труда в на-
шей стране вдохновлена больневиками И
воодушевляет на подвиг миллионы трудя-
щихся за рубежами нашей Родины, вселяет
в них волю к борьбе за освобожление и
незыблемую веру в победу правого дела.

Историческая победа, к которой гениаль-
ный ‹тратег революции мудрый Сталин
привел советских людей в дни Великой
Отечественной войны, спасла человечество
от смертельной угрозы порабощения, с0-
хранила цивилизацию от посягательств фа-
шизма и наглядно показала перед всем ми-
ром незыблемую прочность социалистиче-
ского строя, великую силу и героизм co-
ветского народа-воина, нерушимую  спло-
ченность советского народа-созидателя. Ве-
ликие пободы советского народа—одна из
важнейших причин отпадения от империа-
лизма целого ряда стран Восточной Евро-
пы, еоздания Китайской народной респуб-
лики © населением в полмиллиарда человее
и героической борьбы за освобождение,
вспыхнувшей во всех частях земли.

Великий Сталин развил и поднял на
новую ступень ленинскую науку о зако-
нах развития человеческого общества. Со
всею ясностью и определенностью пока-
зал он неминуемость скорой и оконча-
тельной гибели империализма и приближе-
ние торжества коммунизма.

Великий Сталин неуклонно ведет нас
по ленинскому пути к вершинам комму-
низма. Немало врагов пытались помешать
нашему движению вперед, и все они бы-
ли побеждены благодаря прозорливости и
бесстрашию ‘товарища Сталина, благодаря
непреклонной его беспощадности ко всем
й всяким недругам советского народа,
благодаря последовательной борьбе боль-
шевистской партии за претворение в жизнь
учения Ленина— Сталина.

«Сталин вооружил партию для борьбы
с врагами народа, научил срывать © них
маски», — сказано в краткой биографии
Иосифа Виссарионовича Сталина. Глубо-
кий смысл этих слов раскрывает вся ис-
тория последовательного и непримиримого
искоренения вражеских гнезд, разгром
троцкистско-зиновъевской и бухаринской
банды шиионов, вредителей и убийц, Ус-
пешная борьба за повышение политиче-
ской бдительности всего советского Ha-
рода.

Товарищ Сталин говорил, что полити-
ческий деятель ленинского типа должен
быть свободен «от всякой паники, от вся-
кого подобия паники, когда дело начинает
осложняться и на горизонте вырисовы-
вается какая-нибудь опасность».

Репомним незабываемый вечер 6 нояб-
ря 1941 rom. Взоры всех  советеких
людей обращены были к осажденной вра-
гами Москве. Во фронтовых землянках и
на забитых эвакуационными  эшелонамв
тыловых станциях, в цехах заводов и В
затемненных квартирах прифронтовой по-
лосы, в партизанском подполье и па ули.
цах городов. далеких от фронта, — люди
собирались у репродукторов, приникали к
наушникам и ждали сталинского слова.
И это слово прозвучало над миром.

Товарищ Сталин не преуменьшал гроз-
ной опасности, нависшей над нашей Ро-
диной. Со всей суровой прямотой он ска-
зал, что эта опасность не только не ослад-
		Токарь московского завода  «арасный
пролетарий» Алексей Марков лобилея ре-
	кордных скоростей обработки металла и
стал одним из зачинателей массового дви-
жения скоростников в нашей промышлен-
ности.

И в своей победе Алексей Марков уви-
дел не только тот прямой результат, кото-
рый может быть измерен цифрой превы-
шения норм. Нет, он сознательно шел к
гораздо более высокой цели: он стремился
ускорить наше общее движение к комму-
низму. Рассказывая вноследствии © до-
стигнутом рекорде, он заметил, что «это
особенность нашей страны, нашего наро-
да; мы всегда лвижемея вперед быстрыми
темпами».

Откуда У рядового токаря такой пнгро-
кий государственный горизонт? Откуда у
него такое понимание исторических задач,
рождающихся из того соавнительно  че-
большого дела, которое делает он на сво-
ем производственном участке?

Он сам отвечает на эти вопросы, сеыла-
яь на. слова торариша Сталина, влох-
новивигие его на поиски новых путей и
принесшие победу.

Великий Сталин гигантски обогатил ду-
ховный мир нашего народа, помог каждо-
му советекому человеку понять свои соб-
ственные возможности в созидании ком-
мунизма, и тем самым раскрыл перед ним
широчайшие» горизонты.

Сочетание труда © вдохновенным TBOD-
чеством — одна из замечательных черт
нашего советского образа жизни. Она рож-
дена тем, что «у нас социализм не про-
сто строится, а уже вошел в быт, в повсе-
хневный быт народа», как сказал товарищ
  Сталин двенадцать лет тому назад, в речи
на предвыборном собрании избирателей
Сталинского избирательного округа г. Мо-
ORB. 2
	Обралщенная к избирателям речь велико-
то вождя народов товафища Сталина сы-
грала и продолжает играть огромную роль
в политической жизни нашего  государ-
ства. В предельно ясной и сжатой форме
охарактеризованы в ней основы социали-
стической демократии. показано, какими
должны быть взаимоотношения между из-
бирателями и их депутатами, раскрыто су-
щество высокой и повседневной ответствен-
ности, которую несет перед народом каж-
дый, кто облечен доверием избирателей.

Речь товарища Сталина окрылила ‘мил-
лионы совелеких людей, помогла им 0со-
знать свое важное место в политической
жизни  социалистического государства,
вдохновила их на новые подвиги творче-
ского, созидательного труда.

Слово Сталина ведет нас всегда, вперед.

В наш социалистический быт, в нашу
повседневную жизнь вошли тапорты, 06-
ращенные к великому вождю народов и
рассказывающие о победах советских лю-
дей. Из всех этих побед складывается на-
ше могучее, непреодолимое движение к
коммунизму. Й за каждой победой —
влохновляющая сила мудрого сталинского
слова, непобедимое могущество животвор-
ных идей великого Сталина.

Сталерары и колхозники, строители но-
вых заводов и городов, люди, которые про-
кладывают стальные пути в недавно еще
непроходимой тайге, и те. кто насаждает
леса в засушливых, опаленных солнцем
степях, ученые и воины, инженеры и пи-
сатели — вое они обращаются мыелью к
неиссякаемому гению Сталина и находят
живую подлержех, ободрение в смелых но-
ватореких поисках и ответ ва все вол-
нующие вопросы.

Помнится. как во время Отечественной
войны на одной из далеких северных
флотских баз собрались в зале клуба под-
волники, возвративииеся из трудных 00е-
вых походов, морские пехотинцы, отведен-
ные на отдых с передовой, летчики-истре-
бители, которым приходилось в ту пору
по многу часов проводить в воздухе, вету-
пая в смертельные схватки © врагом. Это
была осень 1942 года; фашистские пол-
чишща рвались в Сталинград. На клубной
сцене показывали пьесу «Русские люди».
Олин из героев этой пьесы, командир ба-
тальона Сафонов, обращаясь к своему на-
чальнику штаба, говорил:

«— Сталин что сказал? Сказал, что
еще пойдем мы вперед... Сталин... Я его
речь по радио когда слушал, у меня кон-
тузия еще не прошла, слова в ушах ме-
шались, но вместо них все равно для се-
бя его слова слышал: «Стой. Сафонов, и
ни шагу назад! Умри, 2 стой!.. Десять ран
прими, & стой!» — вот что я слышал, что
юн лично мне говорил».

Громовыми аплодисментами встретили
эти слова вое воины. наполнявитие зри-
тельный зал.

«Лично мне говорил»... Так, — веем
сердцем своим, как непосредственное обра-
щение к своей совести, — воспринимает

сталинское слово каждый советский чело-
век.

Мы знаем сейчаю десятки и сотни имен
рядовых рабочих и колхозников, которыю
стали зачинателями маесовых новаторских
движений, охвативиих затем всю страну.
Мы знаем рабочих и колхозников, которые
делали доклады © своих новаторских на-
чинаниях перед коллегиями министерств и
перед собраниями академиков. Эти рабо-
чие и колхозники пишут книги о своем
опыте, и на основе таких докладов и книг
изменяются учебники,  пересматриваются
системы научных взглядов, идет вперед
советская наука.

За короткий исторический отрезок вре-

мени неузнаваемо переменились люди В
нашей стране, гло труд на общее благо
стал законом жизни и основой обществен-
ных отнопюний. Идеи ленинизма преобра-
зили людей у нае. Большевистская пар-
тия, пользующаяся беспредельным довери-
ем народа, воспитала новое поколение —
поколение строителей коммунизма, возгла-
вила и направила великую созидательную
‘деятельность советского народа.
’ В спецовюе рабочето, в одожде крестья-
‘тина, в форме воина Советской Армии, в
облике работника культуры видим MBI
прежде всего человена Сталинской эпохи,
созидателя, новатора; пламенного патрио-
та, вдохновленного великими идеями
Тенина— Сталина и. посвятившего всю
свою жизнь и весь свой труд делу строи-
тельства коммунизма.

Человек Сталинской эпохи совершил И
совершает беспримерные подвиги, стре-
мясь построить счастье народов и поколе-
ний и отстоять это счастье от всех врагов
человечества. Дружба и взаимопомощь
социалистических паций в СССР стала
	Сталина, что беспощадно буду
тромить врага и, если пона-
добитоя, отдам за Родину ©вою
ЖИЗНЬ».

1942 год. Год жестоких битв е гитлеров-
скими разбойниками. Над страной нависла
грозная опасность. И как торжественная
присяга звучит клятва советского солдата
Громова, которую он дает у горийского’ до-
Мика:

«Клянусь... что я не пощажу своей жиз-
ни за победу над врагом, за счастье наше-
го народа, за Родину».
	Вот запиюь бойцов, сделанная в Гори в
незабываемый день 9 мая 1945 года:

«В день праздника Победы еще фаз по-
сетили домик, где родился нал любимый
Сталин, который привел нас к окончатель-
ной победе над немецко-фаптистскими за-
хватчиками».
	Исторической славой овеян маленький
домик в Гори. Чехословаки и индусы, бол-
гары и негры, румыны и албанцы, пред-
ставители многих народов мира прибывают
сюда, чтобы здесь дать клятву верности
делу демократии, делу борьбы за мир во
всем мире, против поджигателей новой
войны.

Известный бразильский писатель Mop-
жи Амаду так выразил свои впечатления
в книге посетителей:

«Сталин сегодня вождь всего мирового
пролетариата. Сталин-—символ творческих
сил рабочего класса, его способностей
управлять и’ строить. Здесь, ‘в Тори, в
	управлять и строить. одесь, в 1ори, в
этом музее, мы видим, откуда вышел этот
	исключительный человек, чтобы начать
свою плодотворную жизнь, всецело посвя-
щенную делу пролетариата и социализма.
Никто в мире не сделал для человечества
столько, сколько двое величайших людей:
Ленин и Сталин».

«Мы были глубоко взволнованы,— гла-
сит запись крестьянской делегации Чехо-
словацкой республики.—когда вступили в
это святое место и почувствовали в эти
минуты нашу великую благодарность, бла-
годарность нашего народа гению Сталина».

«Делегация деятелей культуры Народной
республики Албании счастлива тем, что ей
представилась возможность увидеть Ha
месте начало жизни революционера, чело-
века. который вместе с Лениным переделал
старую Россию в Россию социалистическую,
которая воплощает сейчас для воего чело-
вечества надежду и счастье, надежду и га-
рантию будущего, к которому прямо идет
и наш народ».

«Я приехал в Гори,—пишет Мулк Радж
Ананд из Инлии.-—чтобы узнать о детстве
	Сталина... Силой своего ума, характера и
	сердца этот великий революционер совер-
шил такие поразительные дела!»

«Хотели бы быть последователями
Оталина, 910 является желанием  трудя-
щихея и народов Кубы, ибо он-самый до-
рогой вождь мировой революции».— эту
запись сделали деятели Кубы.

Четырнадцать таких книг © записями
уже хранятся здесь. четырнадцать фолиан-
тов, в которых люди самых различных
профессий. различных возрастов, предета-
вители многих зарубежных стран выра-
жают свою любовь и признательность
товарищу Сталину, величайшему человеку
	современности.
И СЕВАСТЬЯНОВ.
	О работе комсомольской организащии Сталинградского
тракторного завода имени Ф. Дзержинского
	(Окончание. Начало на 2-й стр.)
	Обязать комитет ВЛЁСМ уделять больше
внимания воспитанию молодежи в духе сэ-
блюдения правил социалистического обще-
жития. Необходимо, чтобы молодежь шире
привлекалаеь ко всей работе по улучшению
быта. Принять меры к оживлению работы
бытовых советов и старост комнат.
	11. Пленум обязывает комитет ВЛЕСМ
ликвидировать факты нарушений  комео-
мольской демократии. Обеспечить регуляр-
ное проведение отчетов и выборов в цехо-
вых комсомольских организациях.
	Очитать необходимым, Чтобы комитет
ВЛЕСМ улучшил руководство цеховыми
комсомольскими организациями, чаще 00-
суждал отчеты цеховых бюро, регулярно
созывал совещания секретарей цеховых
комсомольских организаций.

Комитет ВЛКСМ, пеховые бюро должны
шире привлекать к своей работе комсо-
мольский актив, обобщать и распроетра-
нять положительный опыт работы.

12. Пленум предлагает комитету BAECM
улучшить подготовку и проведение KOM-
сомольских собраний, повысить их роль н
значение как высшего органа первичной
комсомольской организации и школы ком-
мунистического воспитания комсомольцев
и молодежи. На собраниях должны юбсуж-
уаться вопросы внутренней и международ-
	мольской организации, опыта работы луч-
ших группоргов.

14. Обязать комитет ВЛЕСМ исправить
недостатки в работе по росту рядов ВЛЕСМ
ий на основе улучшения политико-воепита-
тельной и организационной работы obec-
печить более активное вовлечение в ряды
комсомола передовой молодежи, добиться
систематического роста каждой  цеховой
комсомольской организации.

Пленум подчеркивает всю важность
улучшения работы с вновь вступившими
в ряды ВЛКСМ. Следует вовлекать новых
комсомольцев в политическую учебу, да-
вать им поручения, задания, воспитывать в
духе требовательности, строгого соблюде-
ния Устава ВЛЕСМ. Необходимо не забы-
вать ни одного комсомольпа, пресекать по-
пытки администрирования, ущемления
прав комсомольцев.
	Пленум ЦВ. ВЛЕСМ считает, что коми-
тет комсомола завода должен вести настой-
чивую повседневную работу по подготовке
лучших комсомольцев, проявивших себя
на производственной и общественной ра-
боте, для вступления в ряды ВЕП(б).
	15. Обязать бюро Сталинградского гор-
кома и Тракторозаводского райкома ВЛКСМ
улучшить руководство комсомольской орга-
низацией Сталинградского тракторного за-
вола и оказать ей практическую помощь в
выполнении настоящего постановления.
	ной политики, коммунистического воспита-
ния молодежи, о достижениях  советекой
науки, техники, литературы и искусства,
вопросы жизни и работы завода, цеха.

Обязать комитет ВЛКСМ и цеховые ком-
сомольские организации: регулярно прово-
дить собрания, — в случаях, когда по уе-
ловиям работы общецеховое собрание со-
звать не представляется возможным, про-
водить собрания в каждой смене; не допу-
скать увлечения закрытыми комсомольски-
ии собраниями, проводить и открытые ком-
сомольские собрания, а также собрания
	всей молодежи цеха, отдела; обеспечить
пгирокое развертывание на собраниях
большевистской критики и самокритики,
	невзирая на лица.

13. Необходимо добиваться, чтобы ком-
сомольские группы работали живо, инте-
ресно, вовлекали в свою работу молодежь,
роспитывали чувство дружбы, товарищест-
ва, коллективизма. Обязать комитет
BARCM: создать комсомольские группы на
всех производственных участках, в сме-
нах, отделениях, бригадах; обеспечить пе-
риохическое проведение отчетов и выборов
комсомольских организаторов групп; си-
стематически обсуждать отчеты грунппоргов
на цеховых комсомольских собраниях и в
комитете ВЛЕСМ; регулярно созывать 9-
вещания группоргов, — не только завод-
ские, но и по цехам, сменам, — © обсуж-
дением на них очередных задач KOMCO-