10 декабря 1949 г., № 150 (1163)
	Обзор
телеграмм
TACC
	Суббота,
			ФИЗКУЛЬТУРА
М СПОРТ
	ПОБЕДИЛ КОЛЛЕКТИБ
	ПРОФСОЮЗОВ
МЕЖДУВЕДОМСТВЕННЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ ПО БОКСУ
	В последний день соревнований молодые
боксеры общества «Трудовые резервы» про-
явили себя с наилучшей. стороны в боях
с динамовцами.

Д. Паршину (легчайший вес) присуждена
победа над Г. Ханукашвили. Б. Сильчев
выиграл у такого смелого и  сильното
спортсмена, как чемпион СССР В. Коган.
Н. Софиев победил Бандалетова. Следует
отметить и В. Меднова, у которого дина-
мовен Э. Аристакисян выиграл лишь ©
большим трудом.

В итоге пяти дней первенство завоевал
коллектив профсоюзов. Второе место за-

няли боксеры «Динамо», третье — CHOpT-
смены Вооруженных Сил. Ha четвертом
месте — «Трудовые резервы», на пятом —
«Спартак».

Призы за технику присуждены Н. Коро-
леву, С. Шербакову и С. Мулину.

Соревнования продемонстрировали боль-
шой рост мастерства мололежи, особенно в
«Трудовых резервах» и спортивных обще-
ствах профсоюзов. Очень слабую подго-
товку показала комапда «Спартака».

Ниже всякой критики была работа су-
дейской коллегии. Судьи, плохо усвойвие
новые правила, зачастую дезориентировали
участников, дисквалифицируя их без до-
статочных на то оснований.

Всесоюзкому комитету по делам физ-
культуры и спорта следовало бы провести
слециальные судейские сборы во всесо:03-
HOM мастнтабе с целью единой и правиль-
ной трактозки существующих правил.
	На первенство СССР по хоккею
		В Москве вследствие оттепели ряд
календарных матчей по хоккею с шайбой
на первенство страны провести не удалось.
На Урале за это время состоялся ряд
встреч.

В Свердловске местные динамовцы  с°
счетом 1:4 проиграли столичной команде
«Крылья Советов» и победили рижскую
«Даугаву» — 4:3.

Встоеча хоккекстов челябинского «Дзер-
жинца» с «Даугавой» окончилась пораже-
нием уральцев (2:4). Матч с таллинским
«Динамо» челябинцы выиграли с «сухим»
счетом -—— 6:0.
	СЕМИНАР ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ
КОЛЛЕКТИВОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ
	С 1 по 3 декабря в Сокольническом раи-
оне состоялся семинар председателей HH30-
вых коллективов физической культуры.
Среди 48 слушателей — 28 комсомольцев.

На семинаре читали лекции заслуженный
мастер спорта В. Поликарпов, мастер спор-
та Боганов и другие.

Слушатели из’явили желание продолжить
работу семинара, организовав ее в вечернее
время. В январе занятия будут продол-
	— Г. КАГОРЛИЦКИИ.
	БАСКЕТБОЛИСТЫ
ОТКРЫЛИ СЕЗОН
	Баскетболисты столицы открыли зимний
сезон блиц-турниром. У женщин в финале
встретились команды «Строителя» и_Мо-
сковского авиационного института. Побе-
дили баскетболистки «Строителя». Мужская
команда ВВС выиграла у «Динамо».

Открыли сезон и волейболисты. Соревно-
вания в честь открытия сезона выиграли
мужская и женская команды «Динамо».
	ТУРНИР НА ПЕРВЕНСТВО МИРА
NO ШАХМАТАМ СРЕДЯ ЖЕНЩИН
	XIX конгресс Международной  шахмат-
ной федерации поручил проведение турни-
ра на первенство мира по шахматам среди
женшин шахматной секции СССР.

Турнир ссетсится в Москве. Он откроет-
ся 19 декабря в Центральном доме Крас-
ной Армии. .

Оспаривать почетное звание чемпиона ми-
ра по шахматам среди женщин будут 16
сильнейших шахматисток мира, в том чис-
ле 4 шахматистки Советского Союза.

НАМЕНОВАНИЕ СЕМИДЕСЯТИЛЕТИЯ ЛЮБИМОГО Вожди:

освобождения Чехослоракии Советекой Ар-
weil Ha построение социалиэма в Чехоело-
вацкой республике.

Со всех конлов роепублики приходят
рапорты о новых трухозых успехах ета-
линеких CMOH и вахт.

Коллектив шахты имени Сталина в 0-т-
равеко-Парвинском угольном бассейне. вы-
ступизший © инициатнвой  «Сталинокого
месяца», систематически выполняет пла-
ны на 118 пропентов. Инициатива кол-
лектива шахты имени Сталина была под-
хвачена остальными шахтами (етравско-
Кароинокого бассейна — крупнейшего
угольного бассейна страны.

Одновременно в ознаменование славной
годозщины происходит соревнование Ha
звание лучтней ударной бригады бассейна.
`Выетавку полархов народов Чехоелова-
кии Геноралиюсимуеу Сталину в Праге по-
сешалот десятки тысяч трудящихея столи-
цы и других городов и сел республики.

Чехозлованкие издательства BbITYCKAIOT
в сомилесятилетию товарина, И. В. Сталина
книги, посвященные его жизни и деятель-
вести. > Е

8 декабря на утрен-
нем заседании суда
	по делу Трайчо Ко-
стова и его сообщни-
ков продолжался до-
прос подсудимого Ива-
	наивное виння= ›

ном партии и успел
с болгарского го- : завоевать в ее рядах
ступника Трайчо : известное доверие, B
умников. ж Раз- {  результате чего был
сльстве Бидо. *ж назначен директором
молодежи против внеличей торговли.

й войны. Ж Пре- Тутев сообщил дач
парламенте. лее, что по инструк“
ции Трайчо Костова
и секретаря англий-
ской миссии в Софии Хауза он затягивал
болгаро-венгерские и болгаро-чешские тор-
говые переговоры.

После Тутева был допрошен подсудимый
Цоню Цойчев, бывший директор Болгар-
ского народного банка. Он признал свою
вредительскую деятельность в финансовой
области, которую он проводил вместе со
своим двоюродным братом Иваном Стефа-
НОВЫМ.

Далее подсудимый Цончев признался,
что он, принимая участие в работе бол-
гарских торговых делегаций в Советском
Союзе в 1946—1947 гг., способствовало са-
ботажу и задержке торговых переговоров
e CCCP.

onneaenent

Lanapaepansrvccensarersces
	Допросом подсудимого Цончева закон-
чилось вечернее заседание суда 8 декабря.

На утреннем и вечернем заседаниях 9
декабря суд овыслушал показания подсу-
димых: Ивана Гевренова, Благоя Хаджи-
Панзова Ильи Боялцалиева и Василя
Ивановского. Все они признали себя ви-
новными в совершении инкриминируемых им
преступлений.

На этом закончился допрос подсудимых.
Сегодня суд приступит к допросу свиде-
телей.
	* +
	Судебный процесс болгарского го-
сударственного преступника  Трайчо
Костова и его сообщников. Ж Раз-
когласия в правительстве Бидо. *
Протест германской молодежи против
планов поджигателей войны. Ж Пре-
ния в голландском парламенте.
	Райовный партииный комитет, руковод-
ство районной организации Демократиче-
ского Фронта, районный секретариат С9-
юза албанской трудовой мололежи и ру-
королотво районной организация Союза ал-
банеких жонщин района Пешкопи обязу-
ются в честь семидесятилетия  товарита
И. В. Сталина перевыполнить план лесо-
насаждений на 210 процентов.

БУДАПЕШТ, 8 декабря. (ТАСС). На oa-
ном из будапеитеких вокзалов состоялись
торжбетгонигые проводы поезда © подарка-
ми венгерского назола И. В. Сталину кв
10-летию со дня его рождения.

На. перроне вокзала собрались члены
правительства, представители Вентерекой
паютии трудящихся, общественных opra-
низащий страны, временный поверенный
в делах ОССР в Венгрии М, В. Смирнов
и тысячи  лолегатов от трудящихея вен-
терекой столицы.

В поезде отправляются сотни подарков,
в изготовление которых венгерский народ
вложил всю свою любовь и благодарность
Реликому вождю  трудящегося человече-
ства. Эти поларки в течение четырех дней
демонстрировалиеь на устроенной в Була-
пеште выстазке, которую посетили 250
тысяч человок. Сопровожлать подарки в
Москву народ избрал чепельского токаря-
скороетника, лучиюго в Венгрии поелодо-
вателя стахановеких методов труда Имрэ
Муску и. бывшую креетьянку  Михайне
Ферки,. ставшую ныне вице-губернатором
комитата. :

Отправляя подарки, вентерекий народ
дел наказ своим  посланпам передать
великому Сталину свои самые yar
пожелания, чувство любви, верности и
бесконечной благоларности.
		на Стефанова, KOTO- планов поджигате.
рый подробно  рас- ния в голландско!
сказал о’ своих! встре- {ини

чах с руководителями

югославской фашистской клики Тито. Во
время этих встреч подсудимый, по пору-
чению Трайчо Костова, передавал югосла-
вам доклады о положении в Болгарии И
получал от них соответствующие инструкции.

В заключение своих показаний Стефанов
признал: «Наши попытки противопоставить
Болгарию Советскому Союзу и другим на-
родно-демократическим. странам  провали-
лись, несмотря на все наши усилия и ста-
рания. В конечном результате, мы пред-
стали перед судом болгарского народа,
чтобы ответить за наши преступления».

После допроса Ивана Стефанова суд пе-
решел к допросу подсудимого Николы На-
чева, бывшего заместителя председателя
Государственного комитета по экономиче-
ским и финансовым вопросам при созете
министров.

Начев сказал: «Должен заявить, что на-
ша вражеская деятельность. имела целью
подорвать престиж и авторитет централь-
ного комитета партии, руководкмого Геор-
гием Димитровым, а в итоге осуществле-
ния конечной цели заговора к власти долж-
кво было притти правительство Костова с
его политикой сближения с капиталистиче-
скими странами, политикой отрыва от
ветского Союза и насаждения титовщины в
Болгарии».

Следующим допрашивается подсудимый
Борис Христов, бывший болгарский торго-
вый представитель в Москве. Христов при-
знал себя виновным и дал подробные по-
казания. Он рассказал суду, как стал со-
трудником полиции — агентом-провокато-
ром, как после сентябрьских событий в 1944
году по предложению Петко Кунина стал
работать в экономическом отделе нентраль-
ного комитета партии. .

2 января 1945 года в Москву приезжала
болгарская торговая делегация. Христов
показал, что по инструкции Костова он и
Стефанов, также входивший в состав этой
делегашии, должны были сделать все, что-
бы срывать и затруднять ход переговоров.

«Но, — заявил подсудимый, — в пере-
говоры вмешался Георгий Димитров И
сорвал нашу вражескую линию, которую
мы проводили по отношению к Советско-
му Союзу. 14 марта 1945 года был под-
писан торговый договор, который был обо-
юдовыгодным, но более благоприятным
для Болгарии».

Далее Христов сообщил, что по приез-
де в Болгарию он был принят Трайчо Ко-
стовым, который дал ему указание по
возвращении в Москву установить связь с
торговым советником Югославии BuxTopem
Жиберной и сотрудничать с ним по BO-
просам экономических и торговых отноше-
ний с Советским Союзом.

Подсудимый Христов заявил далее, что
подрывная работа в таком направлении
продолжалась и в 1946—1949 гг.

На вечернем заседании 8 декабря суд
приступил к допросу подсудимого Николы
Павлова, бывшего административного сэк-
ретаря политбюро ЦК БКП, впоследствии
получившего пост заместителя министра
строительства‘и путей сообщений.

Подсудимый признал/ себя виновным.

По показаниям Павлова, Трайчо Костов
привлек его к совместной подрывной pa-

БЕРЛИН, 9 декабря. (ТАСС). Трудя-
нсиося Германии и немецкая лемократиче-
ская общественность тотовятея достойно
отметить .70-летие И. В. Сталина.
	Тазета «Форверте» опубликовала вчера
обращение ‘городской конференции Сопиз-
листической единой партни Германии К
населению Берлина. в котором говорится:
	«Берлинцы! 21 декабря трудящиеся
всех стран мира будут праздновать 70-ле-
тие со дня рождения И. Сталина. Немец-
кий народ также торжественно встречает
этот день, так ках в лице Сталина наш
народ имеет самого лучшего и самого ие-
креннето IDYTA.
	Берлинцы! Вы помните о том, что ког-
да немецкий народ позволил использовать
 себя для позорного захватнического похода
против Советского Союза — первой стра-
ны бопиализма — Сталин яено и недву-
смыслонно заявил, что немецкий народ
нельзя отождествлять с немецкими фатши-
етами.
	Историческая телеграмма Сталина пре-
зиденту и премьер-министру Германской
демократической республики является про-
должением последовательной политики (0-
ветского Союза, политики дружбы и по-
мощи в нашей тяжелой борьбе за право
на самоопределение и за свободу всей ро-
дины. Эта помещь придает нам силы для
преодоления раскола Германии и ее сто-
лицы Берлина, для достижения нашей
полной независимости, для освобождения
от позорных пут оккупационного и рур-
ского статутов.
	Англо-американские хозяева  обрата-
ются с немцами в Западной Германии и в
`Запалном Берлине, как с колониальным
народом, жестоко подавляя любые стрем-
ления к свободе, демонтируют и закоы-
вают предприятия, увеличивая армию 6ез-
работных. Нужда и бедствия широких на-
родных Macc приобретают неслыханные
размеры, в то время как’ кучка капита-
листов и предателей обогаптается.

Каждый берлинен имеет возможность
убедиться в том, что существует и другой
путь. Этот путь — восстановление собет-
венными силами, на который ветал де-
мократический магистрат во главе с обер-
бургомиетром Эбертом, гарантирует нам
полную независимость и свободу действий.
Мы смогли расширить наши народные
‘предприятия, и уже теперь у нае ощу-
‚щается ‚недостаток. в квалифицированной
рабочей силе; Наши. об’единенные ‘усилия,
трудовые добкижения наших активистов
‘позволяют изомесяца в месяц повышать
	ВАРШАВА 8& лекаюря. (ТАСС). Рабочие
Томашувекой фабрики искусственного тел-
ка в своем письме товарищу И. В. Сталину
сообщают, что, желая отметить 70-летие
‹0 ДНЯ fo рождения, оми’ выдвинули
предложение 0 проведении скоростного
ремонта машин и обратились с призывом
к коллективам всех предариятий Польши о
развертывании соревнования за лучшее
применение этого метода ремонта машин.

Рабочие Томашувекой фабрики obs3a-
лиеь уменьшить отходы производства и
сэкономить до конца года 130 миллионов
злотых.

«Опираясь на дружбу между Польшей и
	Советоким Союзом, — пишут рабочие То-
мейгувекой фабрики в письме товарищу
И. В. Сталину. — заверяем Вае. что ©
	избранното нами пути к социализму мы
не свернем, а пойдем по нему рядом © Ва-
ми до окончательной победы».
	КОРЕЙСКАЯ
НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
	ПХЕНЬЯН, 9 декабря. (ТАСС). В горо-
дах и селах Корейской нарюдно-демократи-
ческой республики широко развернулась
подготовка, к 10-летию товарища
И. В. Сталина. На предприятиях, в y4-
реждениях. школах, институтах и частях
Народной армии проводятся беседы 0 жиз-
ни и революционной деятельности велико-
го Сталина. Во всех библиотеках респуб-
тики устраиваются выставки трудов
товарища И. В. Сталина.

Большое внимание уделяет предетояще-
му славному юбилею корейская печать.
Газеты публикуют статьи о товарище
Сталине и его. трудах.

Вышли из печати первые. пять томов
Сочинений товарища Сталина нз. корей-
ском языке, а также книга о Великой
Отечественкюй войне Советокого Союза—
в новом излании. № юбилейной дате вый-
дет из печати сборник «Сталин и Совет-
ская Армия в произвелениях корейских
пиеателей и поэто8».
			‚ БУХАРЕСТ, 8 декабря. (ТАСС). Газеты
публикуют многочисленные письма тру-
дящихея товарищу И. В. Сталину в связи
в предстоящим еемидесятилетием ео дня
его рождения, а также сообщают 0 101ap-
ках товарищу И. В. Сталину, любовно из-
готовленных рабозими, крестьянами, уча-
шимиея, деятелями искусств.

«Любимый товарищ Сталин! — пишет
каменщик Луиджи Стренати, — когда я
возлвигаю дома, я думаю © тех ‘людях и
детях, и в частности о своих, которые
вырастут в свободной стране, где они не
будут знать экоплоатации человека, чело-
веком и заживут счастливой жизнью. Я
думаю 060 всем этом и с чувством глубо-
кой благоларноети вспоминаю Вас м блА-
	годарю Вас за вее, что Вы сделали для
нае и для всего человечества».

Сельские корреспонденты,  прибывигие
	на совещание в редакцию газеты «Скын-
тейя» из различных файюнов етраны, Е
своем коллективном письме товарищу
Сталину пишут: «От всей глубины на-
шето сердца, с чувством большой любви
мы желаем тебе. товарищ Сталин, здо-
тювья и долгих лет, чтобы ты вел нар все
вперед и вперед к миру и ечастью».
		ПРАГА, 9 декабря. (ТАСС). Народы Че-
хословакии готовятея к достойной ветрече
сомилесятилетия ‘великого Сталина.

Собрания Членов Союза чехословацко-
созетской дружбы, национальных комите-
тов Единого союза молодежи Чехослова-
кии, проефооюзных организаций, ортаниза-
ций Совета женщин Чехословакии и всех
организаций и партий Национального
фронта во главе ¢ компартией проходят
под знаком огромной любви и преданности
трудящихся Чехословакии Генералиссимусу
Сталину.
	Площали и улицы городов ‘и сел респуо-
лики приобретают праздничный вид. Го-
род Готвальдов — крупный центр легкой
промышленности страны — готовится К
открытию на центральной площахи города
выставки, посвященной жизни и деятель-
ности великого Сталина. Картины, диа-
граммы, документальные материалы позна-
комят трулящихея области со вееми зна-
менательными событиями  победоноеной
борьбы трудящихея Советекого Союза за
мир, за счастье и братство народов, борь-
бы. влохновителем и руководителем кото-
рой является Тенералиссимуе Сталин.

Выставка отразит также огромное вли-
яние исторической победы советского на-
ода под руководством товарища

о В. Сталина во второй мировой войне и
	На днях после довольно шумного заседа-
ния французского правительства, на кото-
ром обсуждался вопрос о цене на сахар“
ную свеклу, ушел в отставку министр
сельского хозяйства Пфлимлен, принадле-
жащий к той же партии, что и Бидо, —
к партии МРП («Народно-республиканское
движение» — близкая католикам партия).
Вслед за Пфлимленом ушел в отставку за-
меститель статс-секретаря по вопросам
здравоохракения Рибейр.
	В настоящее время в финансовой комис-
син Национального собрания обсуждается
проект бюджета на 1950 год. Даже пред-
ставители политических партий, которые
входят в правительство Бидо, отказывают-
ся по тем или иным причинам голосовать
за представленный проект бюджета. Во
французских политических кругах выража-
ют опасение, что ‘дискуссия по проекту
бюджета может закончиться отставкой пра-
вительства Бидо.
		Группа учащейся молодежи г. Ульма
(американская зона оккупации Германии)
выступнла с протестом против американ-
	ских планов создания наемной армЕел в за-
 падных зонах Германии и подготовки новой
мировой войны. На всех улицах города
  на фасадах предприятий были раскле-
ены плакаты, призывающие немецкую мо-
`лодежь протестовать против американских
планов. На плакатах написано: «Мы соч-
тем каждого, кто намеревается в качестве
наемника. ‚взять.оружие, безумным авантю-.
‘ристом. Мы ‚будем сопротивляться всем на-
мерениям осуществить ремилитаризацию.
Мы He хотим вновь одеть военную форму
и попасть под команду милнитаристов. Мы
будем работать в рабочей одежде для де-
ла мира».

хх
*

8 декабря в голландском парламенте’ с
‚речью выступил генеральный секретарь
коммунистической партни Голландии Пауль
де Гроот, разоблачивший маневры голланд-
ских и америкавских имперналистов, ко-
торые стремятся еще сильнее закабалить
индонезийский народ. «Вы говорите о пе-
редаче суверенитета Соединенным Штатам
Индонезии, — сказал Пауль де Гроот. —
Фактически же речь идет о передаче гол-
ландского контроля над Индонезией аме-
риканцам. Вы говорнте, uno создаются
Соединенные Штаты Индонезии, однако на
самом деле создается Индонезия Соединен-
‘ных Штатов Америки».
	Де Гроот заявил, что коммунистическая
партия Голландии и коммунистическая пар-
тия Индонезии будут продолжать борьбу
за правое дело, за полную независимость
Индонезии. «Мы уверены, что Индонезий-
ская республика победит так же, как по-
бедила Китайская народная республика,
только, может быть, в еще более быстрые
сроки», — сказал он.
	He [poor потребовал предоставления
полной свободы индонезийскому народу и
возвращения всех голландских войск из
Индонезии.
	Выступивший затем министр колоний ван
Маарсефейн всячески стремился запугать
правую оппозицию — «коммунистической
опасностью в Индонезия».
	Независимый католик бывший министр
Велтер, выступая в парламенте, заявил:
«Почему правительство не признается в
том, что известно всему миру. Почему пра-
вительство не заявляет открыто, что оно
капитулировало перед СПТА. Голландские
власти сейчас не могут сделать ни одного

шага без инструкций государственного де-
партамента».
	Сообщается, что на заседании парламен«

та присутствовал американский посол Чэ-
ПИН.
	Ответственный редактор
К. А МИНИН.
		на 1950 г.
на газеты’:
		„Московский комеомолец“
	ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ
в конторах и отделениях связи
г. Москвы и Московской области,
а также общественными распрост-
ранителями печати на предприяти-
ях, в учреждениях и в учебных

завелениях.
	жизненный уровень всего населения.

Берлинны! На этом пути мы смогли
добитьея успехов лишь благодаря дейст-
венной помощи Советского Союза. Ecan
мы ‘будем достойны доверия со стороны
великого, государственного деятеля

боте против коммунистиче-
ской партии.

— Костов не раз подчеркивал, — за-
явил Павлов, — что он ‘имеет в виду за-
хват руководства партией, когда партия
снова станет легальной, а потом и  пра-
вящей партией, после чего будет осуще-

руководства
	Сталина и советекого народа, то мы тем
самым докажем. что уроки прошлого не
прошли для нас даром...

Да зараветвует дружба с могучим Co-
ветским (Союзом!

Да здравствует дружба со Сталиным,
вождем” рабочего класса и миролюбивых
демокоатических сил во всем мире!
	Да здравствует Сталин, лучший друг
немецкого народа!».
_ Демократическая немецкая печать пуб-
ликует информационные материалы о под-
готовке к юбилею И. В. Сталина, прово-
димой в: Советском Союзе и странах на-
родной демократии. Одновременно пюмеща-
ютея сообщения из немецких земель о
‘меропоиятиях, проводимых рабочими ор-
‘танизациями в Германии в связи е пред-
стояптим 70-тетием И. В Сталина.
	комитета комсомола обувной фабрики, ста-
рый приятель Николая.
‚› — Здравствуй, Коля!

— А, привет, Игорь! Как дела?

— Никак не угонишься за тобой, Колень-
ка, — шутливо сказал Колчин. — Удачли-
вый ты: за райкомом, как за каменной
стеной.

— Зависть — вредное чувство,—ухмыль-
нулся польщенный Выставкин. — А тебя
что терзает?

— Да вот опять, наверное, ругать будут.
	сегодня  . — да вот опять, наверное, ругать будут.
Понимаешь, в школу рабочей ‘молодежи по-
	ступили 150 человек, а теперь посещает
только 136. Конечно, отсев велик, сам знаю,
но ведь надо учесть, что у нас учится в
школе и техникуме почти три четверти мо-
педежи. А у тебя, небось, все учатся?
Выставкин неопределенно хмыкнул...
— Ну, ладно. Не горевать, а действовать,
	— приободряясь, сказал Игорь. — Побесе-
пуем с ребятами, постараемся устранить
причины, менающие им учиться, и дело
	пойдет на лад. Верно, дружище? А пока—
пошли в зал, звонок был.

— Я погожу еще...

— Ну, а я пойду. Занять тебе  местеч-
ко?

— Нет, спасибо. Я, наверное, в прези-
диуме...

— Ах, да, я и забыл, — сконфуженно
пробормотал Игорь.

Выставкин направился за кулисы, решив
занять место на сцене, как только будет
принят список избранных в президиум.
Так он лелал всегда.
	Наконец, раздался звонок открывающего
собрание. А вст на трибуне и знакомая
плотная фигура заведующего военно-фниз-
культурным отделом .Гриши. Бутина. Он
зачитывает длинный список кандидатов для
избрания в президиум. Вот названы луч-
шие стахановцы. Среди них—член комя-
тета комсомола завола Виктор Сомов. Го-
рячие аплодисменты. Бутин называет фами-
лии секретарей комсомольских организаций.
Сейчас будет названа и его, Выставкина,
фамилия. Как всегда, зашумит многочислен-
ная делегация завода. Почему же Бутин тя-
нет? Может быть. он пропустил его фами-
	ствлен захват и всего государственного уп-
равления.

После 9 сентября 1944 года Костов на-
чал усиленно подбирать кадры для до-
стижения своих пелей, он помог Павлову
стать членом ЦКК, a Петко  Кунину —
членом политбюро. Иван Масларов был
назначен на работу в орготдел ЦК пар-
тии.

Павлов доказал, что Костов осведомил
его о разговорах, которые Кобтов имелс
агентами англо-американской разведки и с
югославскими руководителями. Он с00б-
шил ему также о планах присоединения
Болгарии к Югославии.

Затем суд допросил подсудимого Ивана
Георгиева Тутева, бывшего директора
внешней торговли в министерстве внеш-
ней торговли. Он полностью признал себя
ВИНОВНЫМ.

— Выполняя инструкции английской раз-
ведки, -- заявил Тутев, — я стал чле-
	ТИРАНА, 8 декабря. (ТАСО). Вак пере-
дает Албанское телеграфное  атентство,
предеелатель Сювета министров Народной
	республики Албании генерал армии Энвеф
	Аолжа продолжает получать многочислен-
ные письма от массовых организаций
страны, в которых нослелние сообщают of
обязательствах. поинятых в ознаменова-
	ние 70-летия товарища И. В. Сталина. В
	своем письме районный комитет Албан-
ской трудовой партии, руковолетво район-
ной организации Демократического фронта
и исполнительный комитет района Лупгнъе
обязуются выполнить к 21 декабря naan
хлебозатотовок и перевыполнить к 15 де-
кабля на,25 процентов план посадки
фруктовых леревьев.
	— В механическом? He может быть
Это недоразумение. Откуда ты знаешь?
— Да я здесь вчера с вашим парторгом
	уже немного по цехам походил, — улыб-
	нулся Кузнецов.—1ебя на заводе не было.

— Вот как! Что же ты мне предвари-
тельно не позвонил? — недовольно спро-
сил Выставкин. — Значит, говоришь, B
механическом? He может быть! Впро-
чем, мы сейчас это’ выясним... М Выстав-
кин схватил телефонную трубку

За трубку ему приходилось сегодня
браться по каждому поводу.

— Никак не могу привыкнуть к канце-
лярщине, — заявил он, оправдывая свою
неосведомленность. — Если бы ты меня
предупредил, я распорядился бы подгото-
	вить все сведения... Не могу же я все в.
	голове держать! Масштабы видишь какие!
Сам удивляюсь, как я всю эту махину тя-
нул и, главное, без помощи штатных еди-
ниц и аппарата. И представь себе, ничего,
не жалуюсь! — самодовольно заключил он.

Выставкин, конечно, не сказал новому
секретарю райкома, что все его «придирки»
он считает неуместными. Зачем портить от-
ношения? Рано или поздно Кузненов вы-
нужден будет считаться с главным — за-
вод досрочно выполнил план, дал на
столько-то миллионов рублей сверхплано-
вой продукции, высвободил из оборота
большую сумму ит. д. ит. п. И самое
главное, как казалось Выставкину, —
то, что он — секретарь крупнейшей в
районе комсомольской организации, а этого,
ведь, нельзя игнорировать. И, прощаясь с
новым секретарем райкома, он значительно
сказал:

— Бригады нашего завода неизменно дер-
жат первые места по району. Надеюсь,
‚что и впредь бюро райкома убедится в
том, что имеет дело с лучшей организа-
цией...

Кузнецов молча выслушал эту тираду.

„..Через несколько дней в заводском клу-
бе состоялось собрание комсомольского ак-
тива района.

Незадолго до начала собрания к Выстав-
кину подошел Игорь Колчин, секретарь
		лию? Или Выставкин прослушал? Нет, ae
может быть! Что же это такое? Вот и
список исчерпан. Собрание принимает его
в целом. А где же Выставкин? Как же это
так? Невероятно! Чудовищно! Это ошиб-
ка! Несомненно, ошибка! Но избранные в
президиум уже поднимаются на сцену, за-
нимают места. Звонок председателя. Зал
стихает. Слово для доклада предоставляет-
ся секретарю райкома комсомола тов. Куз-
ненову.

За кулисами делать уже нечего. С тя-
желым чувством, стараясь быть незамечен-
ным, Выставкин на` цыпочках пробирается
из-за кулис через фойе в зрительный зал.
Дверь скрипит. На Выставкина шикают:
типе! Он опускается на первый же свобод-
ный стул в конце зала. Смятекие его так
велико, что он долго не может понять,
почему доклалчик называет его имя. Один,
второй, третий раз. Выставкин напрягает
внимание.

А Кузнецов между тем говорит:

— Выставкину вскружила голову слава
замечательного коллектива завода... Он при-
вык приписывать себе немалую долю успе-
хов передового предприятия... Но в чем же
выражаются заслуги самого Выставкина и
руководимого им комитета?

И Кузнецов стал приводить факты фор-
мального отношения комитета комсомола к
соревнованию молодежи, слабой политико-
воспитательной работы, недостаточного вни-
мания к быту молодых рабочих...
	— Быставкин зазнался, оторвался от мо-
подежного коллектива, перестал быть во0-
жаком молодежи,—продолжал докладчик. —
Комсомольская организация почти не ра-
стет... Заводские ребята называют Выстав-
кина не иначе, как «Николай Николаевич».
	2» зале раздались аплодисменты, смех.
«Правильно! Правильно!» — кричали ак-
тивисты завода.

— А где же товарищ Выставкин? —
		влруг спросил секретарь райкома,
риваясь в зал.
	У Выставкина нехватило сил откликнуТть-
ся: «Я здесь».
			оучительный случай.
	Новый секретарь райкома комсомола вел
себя, по мнению Выставкина, весьма стран-
но. Руководитель комсомольской организа-
ции крупного завода Николай Выставкин
привык к тому, что прежний секретарь рай-
кома Леша Ясный накануне посещения за-
вода предупреждал об этом по телефону.
Выставкин отлично знал маленькие слабости
Ясного и к приезлу секретаря райкома всег-
да успевал подготовить какой-нибудь «сюр-
приз»: эффектно оформленный  сатириче-
ский «Крокодил», несколько ярких «мол-
ний», а при случае и выдающийся рекерд.
В глазах Ясного Выстазкинв был инициа-
	‚тивным, энергичным вожаком многочислен -
	ного молодежного коллектива — «опорой»
райкома. Говорили, что в некоторых орга-
низациях помельче Ясный был «весь, как
божия гроза» и наволил ужас на молодых,
неискушенных секретарей. Но Выставкин
имел все основания считать его безобидным
человеком, по сигналу которого © вся-
ком, даже самом скромном ‘ мероприя-
тии заводского комитета комсомола в рай-
коме начинали говорить, как о выдаю-
щемся событии.

Ясный обычно не задерживался у Вы-
ставкина. Дав указакие  сопровождавшему
его инструктору записать несколько новых
цифр о производственных достижениях за-
водского коллектива, полюбовавшись ‘на
сатирическую газету или «молнию», погово-
рив о том, о сем. секретарь райкома удов-
летворенно направлялся в сопровождении
Выстазкина к своему «Москвичу».

После всего этого Выставкина неприятно
поразило то, что новый секретарь райкома
Борис Кузнецов появился на заводе почему-
то без предупреждения. Это, во-первых. Во-
вторых, Ясный не имел привычки приезжать
по утрам. Новый же секретарь прибыл точ-
но К началу работы в заводоуправлении и
стал терпеливо ожидать Выставкина в еще

не убранном помещении комитета комео
мола.

— Николай Николаевич, — ` шопотом со-
общила Выставкину уборщица тетя Маша,
— я открыла вашу комнату какому-то на-
чальнику... Сидит, вас дожидается...

Новый секретарь внимательно слушал
Выставкина, пространно рассказывавшего о
достижениях завода. Затем Николай похва-
стал новым, очень сложным и превосходно
вычерченным графиком работы комсомоль-
ско-молодежных бригад и принялся уже об”-
яснять назначение красных, синих и зеле-
ных ‘флажков, но Кузнецов перебил его:

— Это я уже видел до твоего прихода.
А вот не об’яснишь ли мне, почему в пер-
вом механическом цехе 27 молодых рабо-
чих не выполняют норму выработки?

— Двадцать семь? В первом механиче-
ском? — удивился Выставкин. — У тебя,
вероятно, неверные сведения!... Впрочем,
мы сейчас уточним...

Выставкин поднял телефонную трубку:

— Дайте плановый отдел...

— Не нужно, — остановил его Кузне-
nos. — Это успеется, потом уточнишь.

Выставкин обиженно пожал плечами.

— На завод недавно пришло много вы-
пускников ремесленного училища... — на-
чал Кузнецов.
	— Правильно, — перебил его Выставкин.
— Пришло... Точно не помню, но кажется,
что-то... 150: или 200 ребят. Если бы ты
знал, какой мы для них молодежный вечер
закатили...

— Вечер — это хорошо, — сказал Куз-
нецов. — Но как их используют на произ-
водстве? Поинтересовался ли этим комитет?
В механическом цехе, например, трид-
цать три выпускника вот уже второй ме-
сяц не имеют станков, не загружены рабо-
TOR.
		MMYT. 1-86,
1-56. Отдел
	дежурный технический секретарь К 5-52-99 и доб. по коммут.
1-86. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 1-73. Военно.
тдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬЕГ коммутатор
молодежи доб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды и культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольской жизки доб. по
	19. Телефонограммы — К 3-82-19 и дос. по коммут.
	молодежи К 4-68-56 и д00. по коммут. 19. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут.

‚ по коммут. 47. Отдел информации К 3-13-45. От
. дел крестьянской
1-13. _ Военно-физкультурный отд ел доб. по коммут. 1-91. ры рабочей

mA Amwar се
		3-15-45 и доб. по коммут. 1-62.
	83732.
	Типография аздательства Московский большевик, Чистые пруды, 8.