Четверг, 15 декабря 1949 r., № 152 (1165).
	моспвовскци

ЧИЗМА   о сталинскожу план
	ем. Конечно, это спокойствие в разное
время по-разному проявляло себя. В гроз-
ную осень сорок первого года оно было
скупым, серьезным, сосредоточенным; в
дни величайшей в истории войн Сталин-
градской битвы это было спокойствие лю:
дей, которые уже преодолели крутые
хребты борьбы и, озирая новые прегра-
лы, знают, что и эти будут преодолены.
	Эта непоколебимая, военародная  уве-
ренность, что «план Сталина все перебо-
per», придавала спокойствию 0с0бую, 60-
евую стойкость и гордость своей Родиной.

Помню, как в начале сорок третьего го-
да знакомый кузнец, кивая на, откован-
ную им деталь, «что к сердцу танка 9т-
носится», сказал © горделивой улыбкой:

— А чем у нас тут не фронт? Только
что не стреляют, а уж огня и металла—
сколько хочешь, на To мы и оружейни-
ки! И мы, как фронтовики, говорим:
«Вперед, за Ролину, за Сталина!»

На жизненных примерах я видела, как
этот заветный призыв — «Вперед, за, Ро-
дину, за Сталина!» — поднимал твор-
ческий дух фабочего класса и техниче:
	ской интеллитенции. Это был широкий
фронт  новаторекой  научно-технической
мели — от знаменитого конструктора,
	Героя Социалистического Труда, и до мо-
лодого бригадира, вчерашнего  ученива
ремесленного училища.

Это смелое новаторство глядело далеко
вперед, работало впрок, для будущего.

Кажется, еще не подытожено  много-
стороннее. богатство новаторских дерзаний
и побед, которые, родивииеь под отнен-
ным небом войны, помогали быстрее дви-
тать вперед восстановление и развитие
нашей. промышленности в тоды послево-
енной сталинской пятилетки. А откуда
она, чудееная смелость новаторов, от-
стаивающих свои открытия в борьбе, про-
тив всего старого, отживиего? Каждый
новатор знает, с каким пристальным вни-
манием товариш Сталин следит за разви-
тием всего нового в технике, в науке, в
сельском хозяйстве. Да ведь новаторство
во веех областях деятельности прямо вы-
текает из самой природы налиего государ-
ства, которое родилось из величайшей
победы революционного рабочего клаюса,
нал ненавиетными, враждебными трудово-
му народу силами капиталистического 0б-
щества.

Какие cuepranntue дали открывает пе”
ред нами сталинская эпоха мировой исто-
рии! Целые страны и народы ебросили ©
себя кровавое иго капитализма. На месте
буржуазных государств, которыми, как
разменной монетой, пользовались заправи-
лы Сити и Уолл-стрита, появилось
созвездие народных республик; Болгария,
Венгрия. Румыния, Польша,  Чехослова-
кия, и все друзья мира от всего сердца, ра-
дуются успехам их  социалиетического
етроительства. .

Какое время, читатель, какое ‘ослени-
	тельное время!..
	ства но было проекла более широкого и
смелого, чем Этот проект реконструкции
советской столицы;

Началась повседневная, упорная И
влохновенная работа по созданию HOBOTO
города, отражающего величие социалисти-
чоскюй -эаюхи.
	НА СНИМКЕ: учащиеся 10-го класса 1-й мужской
средней школы гор. Тушино на экскурсии в Музее
истории и реконструкции города Москвы — У
	генерального плана реконструкции столицы.
Фото “8 ГРАЧЕВА.
	’ Товарищ Сталин ‘уделял м ‘уделяет ис-
ключительное внимание развитию  про-
мышленности столицы. Наряду с коренной
реконструкцией существовазших предирия-
тий за годы сталиноких пятилеток были
построены первокласеные заводы, ‹ среди
которых такие, как 1-й  Государствен-
ный подшипниковый, «Фрезер», «Валибо»,
ставкозазод имени Орджоникидзе, мотоци-
клетный, два крупных часовых завода,
ряд иредириятий точной механики и пот-
боростроения, мясокомбинат, хлебозаводы
п многие дртие поодприятия. Москва
сигцевая стала Москвой металлической.
	Тод от года вее краше и благоустроен-
нее становилась столица. На месте быв-
ших окрамн выросли прекрасные рабочие
поселки — ХЛантауэровка, Усачевка, Дуб-
ровка, поселок автозавода имени Сталина,
Электрозавода, застроенные мнотоэтажны-
уи корпусами. Не узнать центра М -
сквы! В Охотном ряду, там, где когда-то
находились купеческие лабазы й стояла
церковь Параскевы Пятницы, поднялись
ввысь громадные здания Совета, Министров
СССР и тгостинипы «Москва».
	Улица Торького превратилась в широ-
кую, парадную магистраль столицы. При
реконструкции улиц. были применены
новейшие достижения техники. Так бы-
	ло перодвинуто 40 крупных по 00’ему и
ценных по архитектуре домов. На схеме
застройки и планировки Москвы в одном
из залов музея приведены цифры, по-
казывающие размах жилищного  строи-
тельства в столице. В 1917 году в Москве
было 11,5 млн. квадратных метров жилой
плошеди. 3a годы советской власти по-
строено 7 млн. крадратных метров жи-
лой плошали, т. е. больше половины То-
	то, что было построено в Москве за сто-
летия ее существования. В этом снова и
снова» видно проявление сталинской забо-
ты в москвичах.

Отдельные стенды музея посвящены
строительству крупнейших сооружений
столицы, намеченных и осуществленных
под руководством великого Сталина,
	Постройкой канала, соединяющего Мо-
скву-реку с Волгой, была полностью раз-
решена проблема водоснабжения столицы.
В 1937 году этот самый длинный в ми-
ре канал (128 километров) вступил в
строй. Москва стала портом трех морей—
	«Большой деревней» в старину  Ha-
зывали Москву. Кривые, грязные › ули-
цы, на которых рядом’ с  фоскошными
особняками куппов ютились жалкие   1a-
чуги. бедноты, нищие, утопавиие в.  че-
пролазной грязи‘ окраины, крайняя 0т-
сталость городокого транспорта, нехватка
воды — такова. была лворяноко-ку-
пезеская Москва. «Отцы города»,
заседание в городовой думе, мало
заботились о благоустройстве Моск-
вы, они смотрели на тородское хо-
эяйство, как на источник личной
наживы.

Документы и фотографии, поме-
щенные: в. залах Музея иотории и
реконструкции г. Москвы, раюека-
зывают вам © грандиюзных изиене-
ниях, происшедших в жизни М№-
сЕВЫ за годы советской власти: Это
не только ‘иотория. Это — сама
действительность. Для того, чтобы
увидеть эту действительность, до-
статочно пройти по улицам любимой
столицы. На наших глазах преобра-
жается лицо родного города: выра-
стажот новые многоэтажные дома,
театры, ‚ прямыми и широкими ©та-
новятся улицы, словно в сказке, на,
месте пустырей возникают новые
скверы и парки. .

В день 800-летия Москвы трудя-
пгиеся столицы писали своему вели-
кому вождю:

«Доротой товарищ. Сталин!

Тридцать лет социалистичесткого
строительства составляют самую ге-
роическую, самую замечательную
эпоху в жизни нашей страны и ее столи-
цы — Москвы.

Много славных и знаменательных со-
бытий произошло за это  тридпатилетие,
равное вю ,эчачению векам. И каждое из
этих событий неразрывно связано © Ва-
TIM именем, вали великий и любимый
вождь!». В этих пламенных стровах ярко
выражена горячая любозь москвичей к
редному Сталину, чей гений освещает вою
нашу жизнь, чья гигантская, неутомимая
работа направлена на создание счастливой
и радостной жизни советских людей.

С иметем товарища Сталина связана
BCA история превращения Москвы в вруп-
нейшай индустриальный центр страны, в
самую блатоустроенную стохицу мира.

Переустройетво города началось с пер-
вых шалтов советской власти.

11 марта 1918 гола Владимир Ильич
Ленин приехал в Москву. На другой день
она была ©б’явлена столицей Советского
государства. С этого знаменательного лия
начинается новая эпоха в истории Мо-
сквы. Песударетво отдало дворцы и ©500-
няки помещиков и калиталистов в руки
рабочих. Рабочие семьи из «Собачоевок»,
«Вороньих слободок» и других окраин,
где ютилея трудовой люд, были пересе-
лены в лучигие дома города.

За годы пятилелок бым создан великий
сталинский план социалистического пере-
устройства столицы. Еще в 1931 году
пленум ЦЕ  ВВП(б) по инициативе
товарища Сталина принимает решение «0
московском городском хозяйстве и о раз-
витии городского хозяйства в СССР».

Решение пленума ЦК ВКП(б) вооружи-
л6 московаких большевиков босвой кон-
‘кретной программой действий. Партийная
ортанизация столицы развертывает борьбу
за преобразование Москвы в образцовый
сопиалиетический город.

В июле 1935 тода Совнарком СССР и
ПБ ВКП(б) приняли решение о генераль-
ном плане реконструкции города Москвы.
Руководящие идеи к составлению этого
трандиозного плана дал товарищ Сталин.
План прелуематривал коренную перепла-
нировку,  видоизменение и упорядочение
сети улиц и площадей. но с сохранением
основ исторически сложивлиетося города.
Весь план проникнут величайшей сталин-
ской заботой ю человеке, об улобетвах жи-
телей. Во всей истории градостроитель-

Балтийского, Белото и Каспийского. 3a
короткий срок построено 12 больших,
прекрасных мостов через Москву-реку и
Яузу.

В 1935 году вступила в эксплоатацию
первая очередь лучшего в мир» Москов-
ского метро, а в 1938 — вторая.

И в тоды Великой Оточеетвентюй
войны не прекращалось  строитель-
ство в Москве. В-1943 и 1944 гт.
было открымю движение еще по двум
линиям ‘метро — площадь `Свердло-
ва — автозавод имели Оталина и
Курский. вокзал — Измайлово,

Во время войны также по пред-
ложению товарища Сталина было
‚ начало и в 1946 году закончено
` строительство, газопровода Саралов
— Москва. Десятки тысяч квартир
москвичей получили газ.

Яркие страницы B зетопиоь ре-
колетрукции столицы  ВПисал мо
сковский комсомол. Тысячи комюо-
мольцев строили метрополитен. В
1935 тоду по предложению
товарища Сталина за активаюе уча-
слие в строительстве метро Мюсков-
ская организация ВЛЕСМ была на-
граждена, орденом Ленина.

С новым размахом продолжается
осуществление  сталинокого  тене-
рального плана реконструкции Мо-
кой сквы в годы послевоенной пятилет-
зее ки. Совеём недавно сняты леез ¢
- у ‘’ многоэтажных  красавцев-домов по

улице Горького, фядом © Цент-
BA. ральным тТелюграфом, с гостиницы

на Большой Садовой улице, мнот-
‘этажного дома возле Колхозной площади.
Полным ходом илот строительство восьми
высотных зданий: 32-этажното — в За-
рялье, 1 /-этажного — на Котельнической
набережной, 16-этажного — на площади
Восстания и т. д- Новое здание Московеко-
го Государственного университета, вюздви-
таюмов на Ленинских горах, в цонипрастьной
cro части будет 26б-этажным. Здесь 6у-
дет помещаться пять фажультетов, семь
музеев, акловый зал на полторы тысяче
человек. огромная библиогокз, квартиры
для профессоров и комнаты для студентов:

Успешно идет сооружение четвертой
очереди метро —* «Большого кольца»,
которое свяжет восемпадцать районов ©то-
лицы. Общая протяженность линий метро
достигнет к 1952 году шестидесяти вИ-
лометров.

Многочисленные стенды показывают
развитие в послевоенные годы энергети-
ческой системы столицы, выполнению пла-
на озеленения Москвы. Свыше 600 ты-
сяч деревьев и около 3 миллионов Ку-
старников высажено на площадях, ули-
цах. в скверах и парках Москвы только
за два последних года. Свыше 5 тысяч
текларов займут парки в 1950 году.
	Новый размах приобретает в Москве
	жилишное строительство. Ю концу 1950
года должно быть построено 3 миллиона
квадралных мотров жилой площади.
	Небывалые темпы  воссталювления ©
развития наролного хозяйства, в послевоен-
ной сталинской пятилетко создали BCE
условия для завершения выполнения Te
нерального плана по развитию водоснаб-
жения, горолокого транспорла, строитеть-
ству набережных, дорог и т. д. в тече-
	тие олижамньих лет.
		Более двадцати лет назад мне довелось
провести несколько недель Ha Алтаю. Нас
собралаеь целая группа  путешественни“
ков. Мелкорослые, сильные лошадки Me-
стной породы несли нас вее выше в горы.
На дальней окраине Tyra темнела опуш-
ка леса. На лугу паслись коровы и кони,
a пониже, в небольшюй впадине, возвы-
шалась юрта, сколоченная из тонких 6pe-
вен, лубка и бересты.
	Молодая алтайка, сидя на пороге ЮР
ты, кормила ребенка; ее муж Учил стре-
лять из лука двух подростков. Старик и
старуха, греясь на солнышке, молча ды“
мили длинными трубками.  Девочка-под-
росток доила кобылицу.
	В бревенчато-лубяной юрте жила боль-
шая семья. Хозяева приветливо ветрети-
ти нас и утостили свежим кумысом.
	Но законченные стены, теснота, и Грязь
в юрте назойливо глядели всем в гГлазз,
и на это мы указали нашему радушному
хозяину.

— Телерь жизнь У вас другая — надо
избу построить, жить, как люди.
	— Дай время, будет изба, вое будет! -—
и хозяин таинственно улыбнулея—казз-
лось, он что-то хранил про себя. Наконец,
он, дружески кивая и подмигивая, потя-
нул нас всех за собой. Обойдя юрту cHa-
ружи, Хозяин подвел нас к стене юрты,
обращенной к востоку. Наклеенные ря-
дышком на прямоугольный лубяной лист,
плотно прикрепленные к бревнам, на нас
смотрели портреты Ленина и Сталина.
	Хозяин фассказал нам простую исто
рию своей жизни. .

До того, как «пришли Ленин и Сталин»,
он, отец большой семьи, мыкался по
неудобным, плохим етановьям, где веюду
торчали камни, а травы нехватало. Бога:
тые пастбища были у бая и его родни,
перед которыми все ломали шапку. В те
голодные времена мерзли все, и зимы
боялись, как лютой ведьмы. Вазалось, та
‘худая жизнь никогда не кончится.
	И вдруг она кончилаеь!

Олнажды поутру, когда степи уже 3a-
зеленели, на <тановье пришлю много воо-
руженных людей. На их шапках ярко го-
рели красные полоски и маленькие крас-
ные звезды. Хозяева юрты узнали новые
слова,

Красная Армия, красноармейцы, св0б0-
да. советская власть.

Крэеноармейцы отдыхали два дня, уг-
шали сахаром, которого ребятишки хозяи-
на ло этого никогда не видывали. Весть
06 этих уливительных людях разнеслась
по веем соседним становьям, и соседи, ос-
мелев, собрались послушать их необычай-
ные речи.

Командир спросил хозяина юрты:

— Зачем ты сидишь на этом неудоб-
	ном пастбище?

— Зачем? 0хо-хо... но ведь хорошие
земли У бая.

— Чудак! — засмеялся командир. ——
Мы прогнали бая вместе о белыми бан-
дитами, которых он поил-кормил, чтобы
опи защищали его. Садись на коня, под:
нимиеь на просторные луга — ‘и Уви-
дишь. что там нет никакого бая!
	_Й верно. никакого бая ча обширных
	тугах не оказалось!.. Бедный алтаец не
верил глазам своим, ему казалось, что
весь мир вокруг него перевернулся!.. А
командир смеется, снрашивает:

— Ну, хороши ли луга?.. Переселяйся-
ка. брат. сюда и хозяйствуй на здоровье!..
	Со страхом перебралея он © семьи и
«скотишком» на новое становье, но все
казалось. что нагрякет бай co своими
редичами, изобъют становщика, и все пой-
дет по-старому. Наконец, не выдержав, он
спустилея вниз, разыскал городских на-
чальников и рассказал им по совести вее,
как было. Они подтвердили, что все сде-
лано правильно. Тогда хозяин нового юта-
новья, опюлемленный счастьем, спросил,
как звать могучих и добрых людей, кото-
рые смогли выгнать жадных баев и ог
дать хорошие земли беднякам-алтайцам, —
кло эти могучие богатыри, о которых лю-
ди уже песни складывают?

Ему ответили:

— Ленин и Сталин сделали это для
тебя.

Ленин и Сталин!.. Эти имена он 38-
помнил на всю жизнь.

Закончив рассказ, наши хозяин весело
посмотрел на гостей и повторил:

— Изба будет, вее будет!

У него, конечно, еще не было слов,
чтобы 0б’яснить, как он представлял се-
бе это «все будет!», но самое важное бы-
ло в том, что отныне у этого человека
появилось будущее.

— А знаете, — задумчиво сказал один
из налних спутников, — здесь в самом де-
ле все будет, как уверяет наш хозяин: и
новые селенья © хорошими домами, и
электричество, и удобные дороги... все бу-
дет!

Мното лет прошло с TOTO дня, & эта
встреча в горах помнится мне, как одно
из тех величаво-простых впечатлений, ко-
торые освещены мыслями © Ленине и
Сталине.
		тебе, товарищ Ленин, что мы с честью.
выполним и эту твою заповедь!».

Когда речь была прочитана до конца,
работница средних лет сказала просто и
серьезно:

— Нет, не сироты мы — нас товарищ
Сталин теперь поведет.

Едва ли в ту. минуту женщина дума“
ла, что ее устами говорила душа народа,
что эти простые слова выражали 10, ©
чем думали миллионы трудяшихся.

Тысячи и тысячи нростых людей, вдох-
ногленных призывом вождя к большим
свершеньям, узнали мы за многие годы
победоносных сталинских пятилеток!.. И
все эти труженики не только хорошо ра-
ботают, но открывают все новые и новые
способы и возможности работать еще
лучше, еще продуктивнее. Рабочие, кол-
хозники, ученые, конструкторы, предста-
вители бесчисленного множества специаль-
ностей и знания, щедрой рукой pac-
пространяли богалетва своего опыта. И
мы видели, как год от года мужала и
богатела Halla страна, как росла ee
мощь, как все выше поднималась в гла-
зах всего трудового человечества великая
Hama Советская Держава — оплот мира,
свободного труда и самой  последователь-
ной, социалистической демократии.

Самые величественные впечатления,
питающие душу художника, мы получили
от нашей Родины, самые высокие, плодо-
творные мысли — от Сталина. Мы чув-
ствовали движение времени и. завоева-
ния нашей истории каждый раз, когда ви-
дели, слышали или, читали о многих И.
многих встречах налиего вождя и ‘учите-
ля © разными представителями COBeTCKO-
го общества, будь это ©’езд колхозни-
ков-ударников, совещание  стахамовцев
промышленности, встречи с избирателями,
учеными, воинами Советской Армии.
	Невозможно рассказать, сколько раз за
четверть века, слушая дорогой голое
Сталина, читая и изучая ето  произведе-
ния, заторалиеь чистым пламенем наши
дунги, как все новые, широчайшие гори-
	зонты открывались перед нами в словал
товариша Сталина!
	В лни величайних испытаний, THON
	грозным небом Великой Отечественной
войны, миллионы советских людей с по-
трясающей силой почувствовали, что зна-
	чит для них Сталин.
Никогла не забулу раннее утро 3 июля
	1941 года, когда И. В. Сталин говорил по
радио. Нет для человека, любящего Роди-
ну, горя нестерпимее, чем сознание, что
враг топчет твою землю: кажется. ничто
не может заглушить боль сердца, которая
жжет тебя днем и ночью. И вот эта, боль
отступила, когда я услышала голос род-
ного Сталина, призывающий Hac, совет-
ский народ, к отваше и храбрости, к ве-
личайшей выдержке. к вере в мошь на-
	шей Родины. Что бы ни делала я потом,
где бы ни была, в душе всегда звучали
слова Сталина:

«Товарищи! Наши силы неисчислимы.
Зазнавшийся враг должен будет скоро убе-
диться в этом... Вперед, за нашу  побе-
ду!>.

Я видела эти силы в дейетвит. В ты-
лу Советского Союза я видела бессонный
труд наших оружейников, которые день
ото лня нарацивали боевую мощь Совет-
	ского Союза. Помню вечер шестого нояб-
ря сорок первого года, огни Свердловека
за окном, яркосинее небо над белыми пла-
тами крыш, запорошенных тонким  по-
кровом первого снега. В празднично У0-
	тами крыш, запорошенных тонким L0-
кровом первого снега. В празднично уб-
ранной комнате блатоговейная тишина: из
Москвы говорит с народом Сталин.

На другой день, приехав на завод, ©
замечательных людях которого мне дове-
лось писать для «Правды», я Увидела
необычное, сосредоточенно-яростное ожив-
ление. Знакомый кузнец, один из знатных
мастеров, стирая крупный пот со лба, ска-
зал е сияющей гордостью улыбкой:

— Как поднял нас словом своим
Иосиф Виксарионович, сколько силы в
душу вдохнул, — и, скажу вам, в душе
такая ярость против галов фашистеких,
	такая ярость против гадов  Ффаошистовил,
что руке словно ‘удержу нет!

Сталевар, что варил танковую сталь,
сказал:

— Слушал я товарища Cramps и все
время будто видел его перед собой, будто
я сам в Москве побывал и в одному
втремлюсь: получше да побольше вот
этого варенья’ наварить ( он кивнул на
	свой MaDTeH), чтобы фапгистекую глотку
	залить. Й — зальем!
			Многострадальный Китай, сбросив веко-
вой гнег национальных и англо-амери-
канских угнетателей, которые пили крозъ
500-миллионного  нафода, наконец, pac-
прямил могучие нлечи и встал BO Beth
свой гигантский тост, юзаренный пламе
тем освободительной народной революции.
Подумать только: какая колоссальная глы-
ба отпала от гниющего тела каниталисти-
ческого Молоха!.. В свободную семью на-
родных pe публик вступила огромная Вп-
тайская Народная республика.
	В восточной зоне бывшей фапгистской
Германии 0б’явлена Германская демокра-
тическая республика. Помните, читатель,
как в незабываемо-радостный день 9 мая
1945 года мы елушали выступление 10
радио нашего Генералиссимуса Сталина:
«Германия разбита натолову. Германекие
войска кэпитулируют, Советский Cows
торжествует победу, хотя он и не собирает-
ся ни расчленять, ни уничтожаль Гер-
манию». А теперь, словно в озарении этих
пророческих слов. Сталина, мы читаем
речь к народу президента Германской
демократической республики Вильгельма
Пика, читаем © миллионной народной де-
монстражии в Берлине!
	Империалисты выставляют на перед-
нюю линию всех фашистских палачей,
всех своих цепных собак, продажных ми-
нистров, гангстеров, пера, потрясают
злюмной бомбой, — но и эта их карта бита.
Сообщение ТАСС о том, что с 1947 года
Советский Союз является обладателем
атомной энергии, < гордостью и радо-
стью встречено советским народом и все-
ми лоузьями мира.
	Простые люди во всех странах BH-
дят, как высока и  благородна  сталин-
ская мирная политика: Советский Cows,
обладатель атомной энергии, продолжаю?
настаивать на контроле над атомной энер-
тией, настаивать на запрещении ее как
оружия! Наша советская Родина будет
первой страной, где атомная энергия бу-
дет употреблена для мирных, творческих
целей, и мы, совютские люди, первыми
увидим сказочно-блатотворные успехи 6
для науки и ючастья человека!
	Все эти и множество других грандиюз-
ных исторических событий произонети
всего за четверть века, и все сделалось
так потому, что есть на свете Советский
Союз, страна мира, которую ведет вели-
чайший из людей. на земле Йосиф
Виссарионович Сталин! Его имя © беско-
нечной любовью произносят честные тру-
женики всех стран и народов. Матери, бла-
тоеловляя его имЯ, рассказывают своим де-
ram: «Сталин охраняет твое дететво!».
	Мы от всего сердца желаем Иосифу
Виссариоповичу Сталину, нашему отцу и
учителю, доброго здоровья и долгой жиз-
ни, на радость нам и во славу мира. Ду-
маешь; сколько бы чи сделал ты, все ма-
ло, чтобы отблагодарить Сталина за ве,
что он совершил для Hac!

Мы счастливы высоким счастьем ©0-
знания, что являемся учениками и сограж-
данами Сталина, нашего родного отца,
всеоб’емлющего гения, светоча комму-
низма, мы гордимся нашей содиалистиче-
ской Родиной, которую ведет он, и чет
выше этой гордоети на земле!

Анна КАРАВАЕВА,
	Исходя из Этого, Совет Министров
СССР и ПА В) приняли историче-
ское постановление о разработке нового
тенерального плана реконструкции Mo-
сквы сроком на 20—25 лет.
	Под руководством славной Фольшерист-
скюй партии трудящиеся Мюсквы отдают
все свои силы, чтобы превратить столицу
налпей Родины в величественный город
счастья, город коммунизма,  озаренный
солнцем сталинекой заботы.
		snes IO I OC BO th A I —_--—

здаются дополнительные кружки 10
изучению биотрафии товарища Сталина.
Бомеомольцы многих предприятий горо-
да устраивают экскурсии в Москву в
Музей Революции и залы подарков
товарищу Сталину.

Т. ЯРМОЛОВИЧ.
	г. Подольск.
	Каждый pas, Kory
выступает Иосиф Вис-
сарионович Сталин, его
речь слушают с глубо-
KUM вниманием, боясь
пропустить хоть одно
слово. В зале Времлев-
ского дворца, в Большом
театре или у репродук-
торов и радиоприемни-

ков — во всех утолках
оО Советского
Союза тысячи людей
внимательно слушают
голос любимом друга
и учителя.

Выступления товари-
ща Сталина — всегда
волнующее и радостное
событие для советеких
людей, ибо каждое слю-
во мудрого вождя полно
OIPOMHOTO значения,
глубокого есмыюела.
хую неикссякаемую веру
в п0беду вселяли в
сердца миллиюнов совет-
ских людей выступле-
ния товарища Сталина
в годы Великой Отече-
ственной войны! Ero
слушали, склоняясь над
радиоприемником, юные
молодогвардейцы ‘и пал-
тизаны в глухих лесах, солдаты в
окопах и землянках, труженики тыла
в цехах заводов и фабрик.

Вов это вспоминается сейчаю, когда
видишь молодые лица за слупанием
выступлений Иосифа Виссарионовича

ина, записанных на граммофонные
пластинки.

Bor в просторном зале собрались во-
спитанники  темесленноо училища
№ 25 г. Подольска послушать грам-
затиеь речи великого вождя на Чрезвы-
чайном УШ Всесоюзном ‹©’езде Сове-
тов. В помещении, куда пришло около
200 будущих токарей, слесарей и фре-
зерозшиков, торжественная тишина.

Воллективное прослушивание выетуп-
лений товарища Сталина, воспроизве-
денных в механической эалиеи, органи-

зуют TARR комсомольцы многих прех-
приятий города, ремесленных училищ
и школ.

Молодые рабочие предприятий По-
дольска встречают 70-летие великого
вождя народов Иосифа Виссарионовича

линз новыми производетвенными ус-
пехами. На стахановекую вахту встали
комсомольцы и молодежь механическо-
го завода имени Валинина, завода име-
ни Орджоникихлзе, кабельного и акку-
муляторного заводов. Рязановской тек-
	ИЕ фабрики и других предприя-
тий.
	В эти лини молодежь е особенным ин-
тересом изучает биографию любимого
вождя. На заводе имени Калинина
и кабельном заводе, в строительных
организациях и школах Полольска со-

onabee i

Я видела, как сходили © конвейера тан-
ки, сделанные сверх плана по обещанию
Сталину. Я видела, как на заводской
ветке грузились на платформы эти сверх-
плановые танки, белые, как уральские
снега. Весной танки становились зелены-
ми, как листва, а число танковых эшело-
нов вое росло, как с великой радостью
огмечали работники заводской ветки. До-
велось мне видать не раз выражение ли-
ца этих людей в те минуты, когда оче-
редной эшелон отправлялея на фронт.
Далеко впереди виден высунувшийся из
будки машиниет, который  нетериеливо
тянет руку за путевкой. Вот ее. подают.
Старичок-железнодорожник,  по-молодому
взмахнув красным флажком, крикнет Ha-
путотвенно: «Езжай,  голубчики!» — а
сам любовно-гордым взглядом проводит
«голубчиков», могучие боевые машины,
созданные яростным разбегом труда мно:
гих тысяч советских людей.

**
	Много раз доводилось мне слышать вы-
сказывания простых людей о нашем ве
ликом вожде и учителе. Эти слова, про-
износимые в обычной рабочей обсталовке,
эти мысли велух поддерживали в челове-
ке стойкое упорство и ясность уверенио-
го в себе спокойствия правоты. Отраже-
ние в душе народа сталинеких мыслей о
справедливой войне, которую мы велис
лютым врагом всего трудового человече-
ства, исключительно ‘зримо, & вместе <
тем органично проявляло себя в STIX BHI-
сказываниях и настроении людей. Только
великий советский народ, направляемый
гениальным предвидениюм Сталина, только
народ. глубоко впитавтий душой зовущие
	товаритт   всегда вперед сталинские слова, мог вэе
тво НА-   вать с такой уверенностью в победе, ¢

ans RED ANREP REED,

Помню, мне, молодому  пропагандисту,
было поручено прочесть речь товарища
Сталина tia П Всесоюзном с’езде Советов
26 яиваря 1924 года и побеседовать ©
рабочими на эту тему. Фабрика, куда ме-
ня направили, была одним из маленьких,
полукустарного типа предприятий, каких
было довольно много тогда на периферии.
Но с первых же минут чтения я почув-
ствовала, как бесконечно важны COBRA
сталинской клятвы для. каждого слушате-
ля. Глубоко и ясно понят был не только
смыел читаемого, но аудитории передалея
и общий дух этой незабываемой речи.
Помню. как пожилой рабочий, сидевший
в первом ряду, неторопливо и  многозна-
чительно кивал головой, и порой мне
былое слышно, как ов повторял нтепотком
целые Фразы сталинской речи. Особенно
волновали его повторяющиеся слова клят-
вы. которые он произносил почти гром-
ким голосом «Уходя от нас, товарищ
Ленин завенал нам хранить адинетво на-
	НА СНИМКЕ (справа налево): комсо-
мольцы А. Синельщиков, Э. Брянцева,
Г. Сергеичева, В. Филиппов, Б. Скоро-
думов, В. Голышева, 3. Корюзлова,
7. Шишкарева в парткабинете горкома
ВКП(б) слушают грамзапись доклада
товарища Сталина на Чрезвычайном
УМШ Всесоюзном с’езде Советов.
	Фото В.

КОЗЛОВА.
	wien партии, как зеницу Oa. Влянемся таким подлинно нерушимым. спокойстви-