ПРОЛЕТАР?ИИ ВСЕХ СТ?АН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
			5 честь ‘великого Сталина,
Ha благо любимой Отчизны!
	ме МИ ITP AP HN ET nr ET NEDSS NN

НА СНИМКАХ (слева):
бригадир одной из лучших
ком-омольско - молодежных
бригад барабанщиков че-
сального цеха  шелкопря-
дильной фабрики «Проле-
тарский труд» ‘стахановка
В. Парфенова (слева) и член
ее бригады Г. Яковченко.
Комсомолки несут в эти
дни почетную вахту, посвя-
щенную 70-летию товарища
Сталина, и добиваются но-
вых успехов в труде. Спра-
ва — токарь-скоростник за-
вода «Борец»  комсомолен
Алексей Заикин, встав на
стахановскую вахту? в честь
любимого вождя, ежеднев-
но перевыполняет норму бо-
лее чем в три раза. т
	Фото В. МАСТЮКОВА._-
и В. КОЗЛОВА.

КОМСОМОЛЕйЛ

№ 153 (1166)
	Орган. МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 17 декабря 1949 года.

cennenuPuncuerere:
	Цена 20 кой.
	Вечера молодежи,
посвященные любпыону
вождю
	Во дворцах культуры, клубах и крас-
ных уголках предприятий столицы прохо-
дят вечера молодежи, посвященные
великому вождю и учителю Иосифу
Виесарионовичу Сталину.
	Несколько вечеров для работников мос-
	ковского трамвая и троллеибуеа состоится
в клубе имени Зуева. Коллективы худо-
жественной самодеятельности клуба —
хор, духовой оркестр и оркестр народных
инструментов, хореографический кружок,
чтецы и певцы-солисты — подготовали
к дорогой для всего народа дате большую
программу из произведений советских ком-
позиторов и поэтов. ь

В честь 70-летия Иосифа Виссарионовича
Сталина в клубе организована выставка
изокружка, на которой представлено свы-
ше 150 работ.
		Посреди села Мягково Коломенского
района возвышается здание недавно вы-
строенного клуба. Здесь открылась боль-
шая фотовыставка, посвященная жизни и
революционной деятельности товарища
Сталина.

В эти дни в клубе демонстрируются
звуковые фильмы, в которых отражены
образы В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Коллектив художественной самодеятельно-
сти готовит большую программу концерта,
в которую включены стихи и песни 0
товарище Оталине.

Десятки агитаторов — коммунистов и
комсомольцев проводят многочисленные бе-
седы, читки газет и литературы о
товарище Сталине.
	Большой успех
мытищинских Механизаторов
	Мытищинские механизаторы, вступив в
соревнование в честь 10-летия товариша
И. В. Сталина, достигли большого произ-
водственного успеха. 16 декабря МТС,
в числе’ первых в Московской области,
досрочно завершила годовой план ремонта
	“PRARFOPOB. `Нодготовлены также все TPak-
	торные плуги, лущильники И СеЯльи.
Механизаторы приступили к рем
уборочных машин.
		21 декабря 1949 года советская моло-
дежь вместо со всем народом, вместе с
вотнями миллионов трудящихея земного
шара будет торжественно отмечать 70-ле-
тие гениально мыслителя и величайше-
го революционера, мудрого вождя трудя-
щихся масс, своею лучшего друга и
учителя—Иосифа Виссарионовича Сталина.
Молодое поколение первой в мире страны
социализма готовится к этой славной дате,
как к великому празднику. В эти дни ©
огобенной силой. проявляется безгранич-
ная любовь нашей мололежи к товарищу
Сталину. К нему, любимому, родному отцу,
обращены лучшие чувства советских юно-
шей и девушек, стремящихся ознаменовать
70-летие вождя новыми успехами в тру-
де и учебе,
	Имя товариша Сталина, великого про-
ллжателя , дела бессмертного Ленина, —
самое дорогое и близкое имя для налей
молодежи. Вся героическая жизнь Иосифа
Виссарионовича. Сталина, е юных лет по-
священная борьбе за счастье трудящихся,
является великим, вдохновляюшим приме-
ром для каждого молодого патриота.

Под знаменем Ленина. под. волительет-
вом Сталина соБетский народ прошел
большой и славный путь борьбы и побед.
Ведомая сталиноким гением, налпа Родина
неузнаваемо преобразилась, стала могучей
пержавой, идущей во главе всего передо-
вого, прогрессивного человечества. Насту-
пило то заветное время, когда севетокие
люди на каждом шагу ощущают зримые
черты коммунизма. Невиданными темпами
улет экономическое развитие ‘страны,
непрерывно повышается  производитель-
ность труда. В свободном от ига эксилоа-
тации советском обществе осуществляется
плолотворное творческое содружество ра-
бочих, крестьян, интеллипенции. Преоло-
левается вековая противоположность меж-
ду городом и деревней. между физическим
и умственным трулом. Расцвет науки,
культуры и искусства способствует ус-
пешному претворению в жизнь сталичеко-
то залания — сделать всех рабочих н
крестьян культурными и образованными.

Окрыленные  илеями  велякого  з0д-
чего  коммунистического общества —
Я. В. Сталина. трудящиеся нашей страны
подчиняют вебе силы природы, изменяют
климат. превращают ‘пустыни в цвету-
шие сады. Выросле и распрямляет свом
орлиные крылья новое поколение совет-
ских люлей. подобного которому еще we
звала история.

Ленин и Сталин всегда улеляли огром-
ное внимание воспитанию молодежи, забот-
ливо растили лостойную смену старшему
поколению строителей коммунизма. Bea
история Ленинско-Сталинсокого комсомола
служит живым свидетельством этой 3abo-
ты. Ewe на зарэ существования нантего
государства Ленин и Сталин создали кох-
сомол как массовую организацию, являю-
шуюся резервом и помошником партии
большевиков. Й с тех пор на всех этапах
	своего развития комсомол постоянно ощу-
	щал заботу и внимание товарища Сталина.
Под руководством партии  Ленинеко-
Сталинский комсомол вырос в многомил-
лионную организацию,  0б’единяющую в
своих рядах лучшую, передовую Часть
советской молодежи.

16 лет назад, приветствуя делегатов и
делегаток УП Воесоюзной конференции
ВЛКСМ. товарищ Сталин пожелал комсо-
мольцам:

«Учитесь соединять во всей своей ра-
Gore могучий оеволюционный порыв с на-
стойчивой деловитостью  большевиетских
строителей, бульте достойными сынами и
ючерьми налшей матери — Веесоюзной
Коммунистической Партии!».

Товарищ Сталин призвал молодое поко-
ление к великим лелам и свершениям, и
OHO C юношеской страстью и энергией 9т-
		кЛИкНулось На зов вождя. Вомеомоп ак-
тивно помогал партии создавать мощную
индустрию и социалистическое сельское
хозяйство. Ударные бригады, социалисти.
ческое соревнование тесно связаны . ©
комсомолом, с его инициативой.

Большевистекая партия, товадиш
Сталин воспитывают советскую молодежь
бодрой, жизнерадостной, сознательной.
знающей. каковы те цели, за которые ей
предстоит бороться, вдохновленной высо-
кими идеями коммунизма. В годы’ Вели-
кой Отечественной войны © особенной си-
лой сказались результаты этого воепита-
ния, ярко проявились высокие моральные
качества наших юношей и девушек.

Воспитанные партией Ленина—Сталина,
комсомольцы и молодежь покрыли себя
неувядаемой славой в боях за честь, сво-
боду и независимость Родины. Не одну
славную страницу вписали они в герои-
ческую летопись истории нашего народа.
Символом доблести и бессмертного муже-
ства стали имена  героев-комсомольцев
Николая Тастелло, Зои Космодемьянской,
Виктор» Талалихина, Александра  Матро-
сова, Олега Кошевого, Juan Чайкиной,
Бориса Дмитриева и многих других юных
героев, отдавших свою жизнь 34 счастье
Отчизны.

Б благодарной памяти народа навсегда
останутея легепларные подвиги героиче-
ских защитников Москвы, Ленинграда,
Севастополя, Одессы, тех, кто стоял на-
смерть у стен Сталинграда, и тех, кто
водрузил Знамя Победы над Берлином. В
грозные годы войны наша молодежь пока-
зала свою стойкость и мужество, показа-
ла, что она готова на любые жертвы, к
любым испытаниям во имя торжества

великого дела Ленина— Сталина.

Интересы Родины, интересы народа для.
молодого человека советской страны пре-
выше всего. Всеми своими делами и по-
мыелами натиа молодежь стремится еще
активнее участвовать в общенародной
борьбе за построение коммунизма.

Советская молодежь счастлива, что она
живет и борется в великую сталинскую
эпоху, работает под гениальным руковод-
ством товарища Сталина, помогает, бюль-
шевистской партии укреплять и возвели-
чивать первое в мире социалистическое“
государство.

Благодаря любовной заботе и отеческо-
му вниманию партии и товарища Сталина
в Советском Союзе созданы исключитель-
ные условия для всестороннего развития
молодежи. Под благодатным = солнцем
Сталинской Конституции ярко расцветают
молодые таланты. Перед юными патрио-
тами широко открыты светлые пути в
будущее. Всем счастьем своей жизни,
всеми своими успехами наша молодежь
обязана руководству партии, отеческой
заботе товариша Сталина.

Все, чем жизнь

желанна и красива,
Все. чем жизнь
богата и светла,

Молодежи Родины счастливой

щедрой мерой

Партия дала.

Советская молодежь горда и счастлива
тем, что ее называют сталинской моло-
дежью. Быть достойными имени величай-
шего вождя и учителя — заветная
мечта миллионов молодых патриотов,
сердца которых наполнены чувством го-
рячей любви и благодарности в своему
великому учителю и другу — Иосифу
Виссарионовичу Сталину. С именем род-
ного и любимого Сталина советская моло-
дежь будет еще самоотверженнее трудить-
ся нал осуществлением грандиозных пла-
нов строительства коммунистического 06-
шества.
			У МОЛОДЫХ
ПАРОВОЗНИНОВ
	РВ связи < приближающимся 70-летием
со дня рождения товарища Сталина, во всех
цехах депо Москва-Сортировочная Москов-
ско-Рязанской железной дороги прошли
комсомольско-молодежные собрания. Ком-
сомольцы и молодежь цеха  под’емочного
ремонта решили к этой знаменательной
дате выпустить из ремонта один паровоз
сверх задания.

В ознаменование. 70-летия великого
вождя трудящихся комсомольско-молодеж-
ная колонна паровозов имени Ленинско-
Сталинского комсомола приняла на себя
повышенные обязательства — зимой ра-
ботать по летнему графику, среднесуточ-
ный пробег паровозов колонны довести до.
550 километров, норму технической ско-
рости перевыполнить на 1 километр в чае;
водить тяжеловесные поезда, сэкономить
топлива не менее 5 процентов и провести
своими силами промывочный ремонт двух
паровозов.

Ветав на стахановекую вахту, мащини-
CTH  комеомольско-молодежного паровоза
«1-450» имени Героя Советского Союза
Виктора Талалихина Виктор Блаженов
	и Борие Строчко ловели  среднесуточный
пробег своего паровоза до 548,6 километ-
ра, норму технической скорости перевы-
полнили на 3,1 километра в чае. А на-
чальник комсомольско-молодежной колон-
ны паровозов Александр Жаринов довел
среднесуточный пробег своего паровоза до
`555,6 километра...
В БАРАНОВ.
			ВЛОХНОВЕННЫЙ ТРУД
	досрочным выполнением задания Ha 5
дней раныше срока.

В соревновании в честь 70-летия
товарища Сталина ‘первенство держит т9-
карь-карусельщик комсомолец Анатолий
Елисеев. 3a 11 месяцев он выполнил две
годовые нормы. А в эти дни всенародного
соревнования он вырабатывает два © по-
ловиной сменных задания. у

Мало кто знал в прессовом цехе моло-
дого прессовшика Василия Захарова. А
сейчае о нем говорит весь коллектив за-
вода. При норме 250 донышек он штам-
пует более 800, работая без брака. Тако-
то количества донышек никто еше в цехе
на штамповал.
	— Наш лучший подарок в 70-летию
товарища Сталина. — говорит Василий
Захаров, — тысячи деталей сверх плана.

Й стахановец убедительно подтверждает
свои слова делом.
		С большим под’емом готовятся к 70-ле-
THIO CO JHA рождения ‘товарища Сталина
	‚ малтиностроители Полольского завола име-
	ни Орджоникилзе. Они обешали к 21 де-
кабря закончить месячную программу, из-
тотовить сверх плана много котлов, неф-
теперегонных аппаратов, тягодутьевых ма-
шин, запасных частей для электростан-
ций страны. р

всех цехах кипит напряженная ра-
бота. Весь завод несет вахту в честь зна-
менательной дать.

Мощный кран поднял <  роликового
приспособления аппарат и плавно  опу-
стил его на железнодорожную платформу.

— Можно отправлять на завод, — ска-
зал бригадир  комеомольско-молодежной
бригады ‹лесарей-сборщиков Николай Вол-
чаликин. — Принят е оценкой «отлично»,
— ¢ юрлостью добавил он.

Начальник цеха Владимир Николаевич
Киришьян и секретарь комитета ВЛЕСМ
Александр Кошкин позлравили бригаду г
	Молодежь столичного завода «Ваучук»
	готовится достойно ветретить 10-летие со
	дня рождения И. В. Сталина. В цехах и
отделах завода сотни молодых производст-
венников несут стахановскую вахту, со-
ревнуютея за выполнение своих повышен-
ных социалистических обязательств.
Новых производственных успехов доби-
дись и молодые клейщики рукавного цеха.
Стахановцы комеомольско-молодежной
	ВКЛАД КОМСОМОЛЬЦЕВ
	центов, внесли ряд рационализаторских
предложений, которые дадут цеху десятки
тысяч рублей экономии.

Рабочие цеха транспортерной ленты ко
дню рождения великого вождя народов обе-
щали выпустить сверх плана 55 квадрат-
ных метров транепортерной ленты для
горняков Донбасса и 20 тысяч квадратных
метров приводных ремней. Десятки бригад
борются за досрочное выполнение этих
обязательств.

Б. ЛУКЬЯНОВ.
	приступили к ремонту   бригады Ивана Игнатова ежедневно выпохл-
	няют нормы выработки на 170—180 про-
	Прибытие в Москву Председателя Центрального Пародного
Правительства Китайской Народной Республики г. Мао Цзе-дуна
	При встрече был выстроен почетный ка-
раул и были исполнены  тосударственные
гимны Витайской Народной Республики
и СССР.
	Вокзал был украшен флагами Витайской
Народной Республики. и СССР.

На советско-китайской границе г. Мао
Цзе-дуна встречали Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР А. И. Лаврентьев,
Председатель исполкома Читинското Обла-
стного Совета депутатов  трудящихея
П. Ф. Ужев, представители Командования
Забайкальского военного округа и заме-
ститель Заведующего Протокольным Отде-
лом МИД СССР Ф/М. Матвеев.
	любивых народов всего мира, благодаря’
общему стремлению и тесному сотрудниче-
ству двух великих государств — Витая
и Советского Союза, — особенно же бла-
годаря правильной международной поли-
тике Генералиссимуса Сталина, я уверен,
`что эти задачи будут о осуществлены в
полной мере и с наилучшими результа-
тами.
	Да здраветвуют дружба и сотрулниче-
ство между Витаем и Советеким (Союзом!
	Республики г. С. Бугич, Чрезвычайный и
Полномочный Посол Вентерской ‘Народной
Республики г. А. Собек, Чрезвычайный и
Полномочный Посланник Монгольской На-
родной Республики г. Н. Идамжаб, Чрезвы-
чайный Посланник и Полномочный Mu-
нистр Народной Республики Албании г. В.
Натанаили, Временный Поверенный в де-
лах Польской Республики г. Я. Замбрович,
и. о. Главы Липломатической Миссии Гер-
	манской Демократической Республики
г. М. Вольф.

Одновременно в Москву прибыл Посол
СССР в Китайской Народной Республике
		16 декабря в Москву прибыл ` Председа-
тель Центрального Народного Правительст-
ва Китайской Народной Республики г. Мао
Цзе-дун. Вместе с г. Мао Цзе-дуном  при-
были профессор Чен Бо-да и другие: сопро-
вождающие его лица.

На Ярославском вокзале г. Мао Цзе-ду-
на встречали Заместитель Председателя
Совета Министров СССР В. М. Молотов,
Заместитель Председателя Совета Миниет-
ров СССР, Маршал Советского Союза
Н. А. Булганин, Министр Внешней Торгов-
ли СССР М. А. Меньшиков, Заместитель
Министра Иностранных Дел СССР А. А.
Громыко, Комендант города Москвы  гене-
рал-лейтенант В. Р. Синилов, и. о. Заве-
	По прибытии в Москву г. Мао Цзе-луЕ
выступил на вокзале перед микрофоном
со следующей речью:

Дорогие товарищи и друзья!

Полученная . мною на этот раз возмож-
ность посетить столицу Советского Союза
—щ первого в мире Великого Социалистиз
ческого государства — является в моей
жизни весьма радостным событием.

Между великими народами Китая и Co-
ветского Союза существует тлубокая и
прочная дружба.

После Октябрьской сопизлистической
	дующего 1-м  Дальневосточным Отделом
МИД СССР И. Ф. Курдюков, и. о. Заведую-
щего Протокольным Отделом MH CCCP
П. А. Бушуев и ответственные работники
МИД СССР.

Г-на Мао Цзе-дуна также встречали чле-
ны Посольства Китайской Народной Рес-
публики во главе с Послом г. Ван Цзя-ея-
ном, Чрезвычайный и Полномочный Посол
Чехословацкой Республики г. Б. Лалштович-
ка, Чрезвычайный и Полномочный Посол
Корейской Народно-Демократической  Рес-
публики г. Дю Ен Ха, Чрезвычайный и
Полномочный Посол Народной Республики
Болгарии г. С. Благоева,- Чрезвычайный и
Полномочный Посол Румынской Народной
	Речь Председателя Центрального Народного Правительства
Еитайской Народной Республиви г. Мао Цзе-дуна
	революции советское правительство, руко-
водетвуясь  ленинско-сталинской полити-
кой, первым аннулировало  неравноправ-
ные договоры в отношении Витая, суше-
ствовавшие во время царской России.
	-, ПЛючти в течение 30 лет советский на-
	род и советское правительство неоднократ-
но оказывали помощь делу освобождения
китайского народа. Эта братская дружба
со стороны советского народа и советското
правительства, которой удостоился китай-
ский народ в дни тяжелых испытаний,
	‘никогда не будет. забыта.
	Важнейшими задачами в настоящее вре-
мя являются укрепление возглавляемого
Советским Союзом фронта мира во всем
мире, борьба против Йоджигателей вой-
ны, укрепление добрососедских отношений
между двумя великими государствами —

Китаем и Советским Союзом — и разви-
тие дружбы китайского и советского на-
родов.

Блатодаря победе народной революции в
Китае и образованию Китайской Народной
Республики, благодаря совместным усили-
ям стран народной демократии и миро-
	Ппедседателя Щентрального Народного правительства
Китайской Народной Республики г. Мао Цзе-дуна
	16 декабря Председатель Совета Министров СССР И. В. Сталин принял предсе-
дателя Центрального Народного Правительства Китайской Народной Республики
	Г. Мао Цзе-дуна.
	Совета Министров СССР
	На приеме присутствовали заместители Председателя
	О НЕ ЕВ Е Зе Г

В.М Молотов. Г. М. Маленков, Н. А. Булганин и Министр Иностранных Дел СССР
				Производственные подарки И
металлургов
	С отромным патриотическим под емом
грудится в эти дни молодежь металлурги-
ческого завода «Серп и молот». Из каж-
yoro цеха. отдела, участка прихожят ве-
сти о новых производственных подарках,
приготовленных в честь 70-летия со дня
рождения лучшего друга и учителя совет-
ской молодежи товарища Сталина.

Сталевары мартеновских цехов сейчас
выпускают особенно много скоростных
плавок. Молодой сталеплавильщик - ВитА-
лий Михайлов вместе со своими товарища-
ми по работе Анатолием Субботиным и Ни-
колаем Чесноковым предложил начать CO-
	ревнование в металлургической промыш-
	ленности Советского Союза за увеличение
срока службы мартеновских печей. 15 де-
		OEE ee ый
1949 года. Годовое задание выполнено! Се-
тодня послелние плавки в счет плана это-
то гола варят и тт. Субботин и Чесноков.

Но особенно отличился в эти дни руко-
	водитель молодежной бригады  сталевар
Николай Поздеев. Готовясь достойно встре-
тить 70-летие товарища Сталина, он взял
обязательство закончить Е 21 декабря
свою пятилетку.

Вчера Николай Поздеев сварил 520-ю
скоростную плавку. Это была последняя
сталь в счет пятилетнего плана. Менее
чем за четыре года сталевар дал столько
металла, сколько ему надо было сварить
за Б лет. Молодежная бригада Н. Поздеева
первой на заводе «Серп и молот» выпол-
нила свою пятилетку.

Сегодня многотысячный коллектив CTO-
личных металлургов соберется на тор-
жественное собрание, посвященное 70-ле-
‘тию со дня рождения великого вождя
народов товарища Сталина. С рапортами о
‘выполнении обязательств, взятых Е 3Ha-

менательному дню, выступят молодые ста-
	 хановцы.
	й Народной. Республики г. Мао Цзе-луна. Слева направо — Н. А. БУЛГАНИН,
ЛАВРЕНТЬЕВ и другие на перроне Ярославского вокзала. Фото Н. ‚Петрова.
		Прибытие в Москву Председателя Центрального Народного Правительства Китайско
А. А. ГРОМЫКО, В. М. МОЛОТОВ, г. МАО ЦЗЕ-ДУН, г. ВАН ЦЗЯ-СЯН, А. И.