ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
				Сегодня исполняется /©0 лет со дня
рождения великого соратника и друга
	Ленина, мудрого
	вождя большевист-

Орган МК и МГК ВЛКСМ
	абря 1949 года.

Среда, 21 дек
167)   р
	ской партии и советского народа
Иосифа Виссарионовича Сталина.
		Г А ЛИИИ У==
	Цена 20 ко
	великому вождю и учителю,
	продолжателю бессмертного дела Ленина
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ (большевиков)
	Дорогой друг, боевой товарищ, учитель и вождь!
	Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистиче-
ской партии (большевиков) и Совет Министров Союза
ССР в день твоего семидесятилетия‘ горячо привет-
ствуют тебя, великого соратника и друга Ленина,
гениального продолжателя его бессмертного дела, неуто-
мимого строителя коммунизма, нашего мудрого учителя
и вождя!

Вместе с Лениным ты, товарищ Сталин, создавал пар-
‘тию большевиков, в тесном содружестве с Лениным раз-
‘рабатывал идеологические, организационные, тактиче-
ские и теоретические основы большевизма, закалял пар-
‚тию_в суровых боях за освобождение трудящихся, пре-
‚вратив ее в самую могучую революционную партию в
мире. Бесстрашный революционер, гениальный теоретик,
великий организатор, ты вместе с Лениным уверенно и
смело, твердо ‘и осмотрительно вел партию, рабочий
класс на вооруженное восстание, на социалистическую
революцию.

Вместе с Лениным ты, товарищ Сталин, был вдохно-
‘вителем и вождем Великой Октябрьской социалистиче-
‚ской революции, основателем первого в мире Советского
 социалистического государства рабочих и крестьян. В
  годы гражданской войны и иностранной интервенции
твой организаторский и полководческий гений привел со-
ветский народ и его героическую Красную Армию к
победе над врагами Родины. Под твоим, товарищ Сталин,
непосредственным руководством была проведена огром-
  ная работа по созданию национальных советских респуб-
  лик по об’единению их в одно союзное государство —
	 СССР.

Когда смерть оборвала жизнь великого Ленина, ты,

товарищ Сталин, высоко поднял славное знамя Ленина,
смело и решительно повел нашу партию по ленинскому
‘пути. Партия большевиков, сильная своей верностью
ленинизму, пролагала неизведанный еще в истории путь
строительства социализма в стране, окруженной кольцом
‚капиталистических государств.
Величайшее значение для победы социализма имела
развитая и обогащенная тобою, товарищ Сталин, ленин-
  ская теория о возможности победы социализма в нашей
  стране. Враги социализма, враги советского народа и
коммунистической партии тщетно пытались сбить нашу
партию с ленинско-сталинского пути, расколоть ее из-
нутри, лишить рабочий класс веры в свои силы, в во3-
  можность построения социализма. Ты беспощадно разоб-
 лачал злодейские, преступные попытки врагов народа
идейно разоружить партию, разбить ее единство, погубить
  Советскую власть и социалистическую революцию. В же-
  стокой борьбе против предателей и изменников делу со-
циализма, против троцкистов, бухаринцев, буржуазных
националистов и других врагов, — вокруг тебя, товариш
Сталин, сложилось то руководящее ядро нашей партин,
которое отстояло непобедимое знамя Ленина, сплотило
коммунистическую партию и вывело советский народ на
широкую дорогу строительства социализма.

Претворяя в жизнь разработанную тобою величествен-
ную программу социалистической индустриализации на-
шей страны, советский народ в исторически кратчайшие
сроки превратил отсталую в технико-экономическом от-
ношении Россию в передовую индустриальную державу.
С`твоим именем связаны мошные социалистические
стройки пятилеток, гиганты индустрии, новые отрасли
промышленности, сыгравшие решающую роль в укрепле-
нии обороноспособности нашего государства.

Под твоим мудрым руководством, товарищ Сталин,
в 1929 году в деревне произошел исторический поворот,
равнозначный по своим последствиям революционному
перевороту в октябре 1917 года. Коммунистическая пар-
тия провела сплошную коллективизацию сельского хозяй-
ства и на этой основе ликвидацию кулачества как класса.
В результате победы ‘колхозного строя и механизации

сельского хозяйства в советской деревне утвердилась но-
	вая, социалистическая жизнь, избавившая трудовое кре-
стьянство от кабалы, разорения и нищеты.
	`Под руководством нашей партии, во главе с любимым
Сталиным, Советский Союз стал могучей индустриально-
колхозной державой, страной победившего социализма.
Советский народ, построив ‘социализм, навсегда уничто-
жил эксплоатацию человека человеком, создал новый
общественный и государственный строй, свободный от
кризисов и безработицы и обеспечивающий неуклонный
под’ем материального и культурного уровня трудящихся.
Конституция Союза ССР, справедливо названная наро-
дом Сталинской Конституцией, закрепила величественные
победы социализма, стала притягательной силой, маяком
для всего трудового человечества.

Опираясь на богатейший опыт существования страны
Советов, ты, товарищ Сталин, создал цельное и закончен-
ное учение о социалистическом государстве. Развивая ле-
нинизм, ты пришел к гениальному выводу о возможности
построения коммунизма в нашей стране и о необходимо-
сти сохранения государства при коммунизме в том слу-
чае, если сохранится капиталистическое окружение. Этот
вывод дал партии и народу ясную перспективу борьбы за
победу коммунизма.

С твоим именем, товарищ Сталин, связано разрешение
одного из важнейших вопросов революции. — националь-
ного. вопроса. В братской семье советских народов ра-
нее угнетенные нации добились невиданного политическо-
го, хозяйственного и культурного расцвета. Вдохновлен-
ная тобой дружба народов СССР явилась великим завое-
ванием революции, одним из источников могущества на-
шей социалистической Родины. С победой социализма
стало несокрушимым морально-политическое единство со-
ветского народа, тесно сплотившегося вокруг партии
Ленина—Сталина. Наш народ проникнут горячим и жи-
вотворным советским патриотизмом. Под твоим руковод-
ством партия большевиков осуществила подлинную куль-
турную революцию в СССР.

В каждое преобразование, большое или малое, подни-
мающее нашу Родину все выше и выше, ты вложил свою
	мудрость, неукротимую энергию, железную волю. Наше
счастье, счастье нашего народа, что Великий Сталин, яв-
ляясь руководителем партии и государства, направляет
и вдохновляет творческий созидательный труд советско-
го народа на процветание нашей славной Родины. Под
твоим водительством, товарищ Сталин, Советский Союз
превратился в великую и непобедимую силу.
	Когда гитлеровская Германия навязала Советскому
Союзу войну и над нашей Родиной нависла смертельная
опасность, ты, товариш Сталин, возглавил вооруженную
борьбу советского народа против фашизма — злейшего
врага человечества, поднял всех советских людей на Ве-
ликую Отечественную войну, воодушевил советский на-
род и его Вооруженные Силы на легендарные дела и по-
двиги. Партия Ленина—Сталина об`единила усилия фрон-
та и тыла. Твой воинский и организаторский гений при-
нес нам победу над фашистской Германией и империали-
стической Японией.
	Великий полководец и организатор победы, ты,
товарищ Сталин, создал передовую советскую военную
науку. В сражениях, руководимых тобою, воплошены
выдающиеся образцы военного оперативного и стратеги-
ческого искусства. Выращенные и воспитанные тобою
первоклассные военные кадры с честью претворяли в
жизнь сталинские планы разгрома врага. Все ` честные
люди на земле, все грядущие поколения будут славить
Советский Союз, твое имя, товарищ Сталин, как спаси-
теля мировой цивилизации от фашистских погромщиков.
	В послевоенных условиях, руководствуясь твоими ука-
заниями, весь советский народ устремил свою творческую
инициативу на быстрейшую ликвидацию последствий
войны, на осушествление грандиозных планов дальнейше-
го развития народного хозяйства и культуры страны со-
циализма, на улучшение благосостояния трудяшихся.
Ленинско-сталинские идеи о социалистическом соревно-
вании воодушевляют советских патриотов на новые тру-
довые подвиги, они разбудили великую энергию в серд-
цах миллионов советских людей во имя осуществления
великой цели — победы коммунизма.
	С величайшей твердостью и проницательностью на-
правляешь ты, товариш Сталин, внешнюю политику Со-
ветского Союза, борясь за мир и безопасность больших
и малых народов. Неизмеримо вырос международный
авторитет СССР, как оплота мира’и демократии. Труля-
щиеся капиталистических и ‘колониальных стран видят в
тебе верного и стойкого поборника’ мира и защитника
жизненных интересов народов всех стран. Ты зажег в
сердцах всех простых людей земного шара непоколеби-
мую веру в правое дело борьбы за мир во всем мире, за
национальную независимость народов, за дружбу между
народами.

Советский Союз под твоим руководством, товарищ
Сталин, сыграл решающую роль в освобождении трудя-
	щихся стран народной демократии от фашистских пора-
ботителей, от ярма капиталистов и помещиков. Наролы
этих стран преисполнены чувством благодарности к тебе
за ту бескорыстную братскую помошь, которую оказы-
вает им Советский Союз в экономическом и культурном
развитии.
	Великий корифей науки! 1вои классические труды,
развивающие марксистско-ленинскую теорию примени-
тельно к новой эпохе, эпохе империализма и пролетар-
ских революций, эпохе победы социализма в нашей стране,
являются величайшим достоянием человечества,
энциклопедией революционного марксизма. В этих произ-
ведениях советские люди и передовые представители
трудящихся всех стран черпают знания, уверенность, но-
вые силы в борьбе за победу дела рабочего класса, на-
ходят ответы на самые жгучие вопросы современной
борьбы за коммунизм. Твои труды по национально-коло-
ниальному вопросу как яркий светоч освещают путь на-
ционально-освободительного движения наролов коло-
ниальных и зависимых стран. Гигантские. успехи сил
мира, демократии и социализма озарены ленинско-сталин-
ской революционной мыслью.
	Великий зодчий коммунизма! Ты учишь всех больше-
виков высокой требовательности. к себе и другим, смелой
критике недостатков и предупреждаешь о том, что нельзя
успокаиваться на достигнутом, самообольщаться успеха-
ми. Ты учишь, что критика и самокритика — это дейст-
венное оружие в борьбе за коммунизм, что неот емлемы-
ми качествами партийных и советских кадров должны
быть большевистская скромность, чуткое и внимательное
отношение к нуждам народа, высокая идейность и прин-
ципиальность в борьбе со всеми проявлениями буржуаз-
ной илеологии.
	Дорогой товарищ Сталин! Ты всегда учил и учишь
нас, большевиков, быть такими, каким был великий
Ленин, не жалея сил служить своему народу, всемерно
способствовать дальнейшему расивету нашей любимой
Родины, делать все для победы коммунизма. Больше-
вистская партия, советский народ, все передовое челове-
чество видят в тебе учителя и вождя, гениального про-
должателя бессмертного дела Ленина. Имя Сталина —
самое дорогое для нашего народа, для простых людей
во всем мире. Имя Сталина — это символ грядущей
победы коммунизма. Сердца советских людей и миллио-
	нов тружеников земного шара преисполнены горячеи
любовью к тебе — Великий Сталин!

Большое счастье жить и творить в нашей советской
	стране, принадлежать к партии Ленина—Сталина, к
героическому поколению советских людей, борющихся в
сталинскую эпоху за торжество коммунизма, под руко-
водством Сталина!

Прими, наш учитель и вождь, наш лучший друг. и
боевой товариш, сердечные пожелания тебе многих лет
здоровья и плодотворного труда на благо большевист-
ской партии, советского народа, на счастье трудящихся
всего мира.
	СОВЕТ МИНИСТРОВ

СОЮЗА ССР
	Да здравствует наш родной Сталин!
	Иосиф Виссарионович СТАЛИН
		YKA3
Президиума Верховного Совета СССР
	О награждении
товарища Иосифа Виссарионовича СТА
орденсм Ленина.

В cBA3H C C@MHJICCATHJIETHEM CO AHH POs eee ее ват
исключительные заслуги в деле укрепления и развития Союза Советских Социалистических
	Республик, строительстве коммунизма в нашей стране, организации разгрома немецко-фа-
	‚ шистских захватчиков И японских империалистов, а также в деле восстановления И Advib-
	нейшего под’ема народного «хозяйства СССР в послевоенный период, наградить товарища
	Иосифа Виссарионовича Сталина орденом Ленина.
	Москва, Кремль. 20 декабря 1949 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А. ГОРКИН.
	УК
Президиума Верховного Совета CCCP.
	0б учреждении международных Сталинских ‚пИеиЕ
„За укрепление мира между народами“

anm
	1. Учредить международные Сталинские премии   в) денежную премию в размере 100 тысяч рублей.
	3. Установить, что международные Сталинские
премии «За укрепление мира между народами»
присуждаются ежегодно в количестве от 5 до 10
премий ‘специальным Комитетом по международ-
ным Сталинским премиям, образуемым Прези-
диумом Верховного Совета СССР из представите-
	лей демократических сил различных стран мира.
	4. Присуждение премий производить в день рож-
	дения Иосифа Виссарионовича Сталина — 21 де-
	«За укрепление мира между народами».
Премии присуждаются гражданам любой страны
	мира, независимо от их политических, религиозных

eno nuuut сооа. Зрпакиниеся застуги в

деле борьбы против поджигателей войны и За   ным Сталинским премиям, образуемым Прези-
	укрепление мира.
2 Установить, что лица, награждаемые междуна-
	родной Сталинской премиеи, получаю
а) липлом лауреата vexayHaponHok Сталинской
	ИИ, .
в) золотую нагрудную медаль с изо бражением кабря каждого года.

MB. Craauna: Первые премии присудить в 1950 году.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.