Среда, 21 декабря 1949 r., Ne 154 (1167).
			Дорогой товарищ СТАЛИЯП!
	под’ем материального благосостояния и
‘ех тоудящихея. Сталинская Конститу-
wae wanantnun и политически на борьбу
	вающего неуклонный подем материальн
культурного уровня всех трудящихся.
пия вооружает наш народ морально и п
	В день Вашего славного семидесятилетия Президиум Bep-
ховного Совета Союза Советских Социалистических Респуб-
лик горячо приветствует Васе — великого вождя народов
CCCP, гениального руководителя советского социалистическо-
го государства. я

Свыше 50 лет своей жизни Вы отдали делу борьбы 33
победу коммунизма. Вместе с Лениным Вы создали нашу ге-
роическую ‘коммунистическую партию большевиков, партию
новото типа, партию социалистической революции.

Вместе ‹ Лениным, во главе большевистской партии Вы
привели русский рабочий класс, а © ним и все массы трудя-
щихея нашей Родины к победе Великой Октябрьской револю-
ции. Вместе ‹ Лениным Вы создали мнотонациональное совет-
ское государство — Cows Советских Социалистических Рес-
публик, который является живым воплощением братской друж-
бы народов и представляет собой такую систему  государет-
венной организации, где национальный вопрос и проблема со-
трудничества наций Фазрешены так, как они не могут быть
разрешены ни в одном капиталистическом государстве.

После смерти Ленина Вы сплотили партию вокруг ленин-
ского Центрального Комитета и мобилизовали силы народа на
дальнейшую борьбу за полную победу социализма в нашей
стране. В условиях новой исторической эпохи Вы, товарищ
Сталин, развили и обогатили ленинизм. Вы дали всестороннее
обоснование ленинского учения 0 возможности победы социа-
лизма в одной стоане, открыли перед нашим народом игиро-
кую пешпективу построения коммунистического общества в
условиях капиталистического окружения.

Пот Вашим руководством партия большевиков разгромила
	заклятых врагов-народа, пытавшихся преградить ему путь &
социализму, смела их в мусорную яму истории.
В нашей стране пол Вашим руководством осуществлено
	построение социалистического общества, проведены глубокие
веемирно-исторические преобразования, в корне изменившие
экономический, социальный и духовный облик нашей Роди-
ны. Советский Союз в короткий исторический срок из страны
аграрной и отсталой превратился в могучую индустриальную
державу мира. Миллионы мелких крестьянских хозяйств на
основе победы колхозного строя переведены на путь крупного
социалистического землелелия.

Вы являетесь творцом Основного Закона советского социа-
листического государства, который наш народ справедливо
назвал Сталинской Конституцией, ибо она представляет со-
бой свод величественных побед советекото народа, одержанных
нод Вашим руководством. В Советском государстве, являющем-
ся самым демократическим государством в мире, навсегда
уничтожены: эксплоататорекие классы и покончено с эксплоа-
тацией человека человеком. Человеческая личность в СССР
раскрепощена от всех оков экономического, политического и
национального гяюта, люди пользуются благами. еопиалистиче-
ского строя. не знающего кризисов и безработицы и обеспечи-
	20 декабря 1949 г.
	за полную победу коммунизма.
В годы Великой Отечественной войны Вы проявили себя
	как гениальный военный стратег и величайший полководец
всех времен и народов. Перед лицом смертельной опасности
Вы сплотили Советские народы на борьбу с вероломным вра-
том. С Вашим именем, олицетворяющим пламенный советский
патриотизм и безграничную веру в победу нашего правого дела,
тероическая Советская Армия сломила хребет гитлеровскому
зверю, выбросила его из священных пределов нашей Родины и
добила в его собственном логове.

Под Вашим руководством наша страна в кратчайший срок
восстановила и превзошла довоенный уровень развития народ-
ного хозяйства, добилась значительного повышения материаль-
ного благосостояния народа, дальнейшего укрепления своей
военно-экономической мощи.

Претворяя в жизнь Ваши указания of организации нового
мощного под’ема народного хозяйства, советский народ уверенно
и успешно продолжает прерванный войною путь постепенного
перехода от социализма в коммунизму.

Советский Союз под Вашим руководством ведет рептительную _
борьбу с поджигателями войны, за мир во всем мире, стоит во
главе антиимпериалистического лагеря, лагеря социализма и
демократии. Ваша мудрая и последовательная внепгняя позити-
ка высоко подняла международный авторитет Советского Союза,
укрепила его как оплот мира и безопасности народов.

Ваше гениальное руководство является направляющим и
организующим началом, источником духовной силы нашего го-
сударства. С Вашим` именем связаны все завоевания советского
народа, имеющие всемирно-историческое значение. Ваше имя
является знаменем борьбы и символом нашей победы, оно во-
площает единство всех сил советского социалистического 06-
щества.

С Вашим именем связаны надежды и чаяния всех честных
и свободолюбивых людей мира в их борьбе с эксплоатацией и
угнетением за счастливое будущее народов.

Всей своей самоотверженной, разносторонней и благородной
деятельностью Вы снискали себе пламенную любовь, глубочай-
шее уважение и безтраничную признательность всех народов
Советского Союза и всего передового прогрессивного человече-
ства.

Отмечая в день славного семидесятилетия Ваши исключи-
тельные заслуги перед советским народом и социалистическим
государством, Президиум Верховного Совета Союза Советеких
Социалистических Республик выражает Вам чувства любви и
благодарности всего советского народа и шлет Вам, нашему
великому вождю, учителю и другу, свои лучшие приветствия
и горячие пожелания долгих лет жизни и работы на счастье
и благо народов Советекого Союза.
	РСФСР, лауреата Сталинской премии
	(Фотохроника ТАСС).
	Каотина «В. И. Ленин и И, В. Сталин». Работа заслуженного деятеля искусств
	художника ИП. В. Васильева.
			Сталину слава,
	Слава Советской. державе,
Родине гордых побед!
	Слава на тысячу лет
	Торжественные заседания в районах столицы,
посвященные 70-летию товарища И. В. Сталина
	ственном под”еме, который охватил всех
рабочих в дни почетной вахты.

Boe выступавшие желали многих лет
жизни и здоровья вождю и лучшему дру-
гу трудящихся Советского Союза и всето
мира.
	С огромным воодушевлением  <обрав-
ииеся приняли приветствие товарищу

И. В. Сталину. }
+
	20 декабря в Ждановском районе М№-
сквы состоялось торжественное заседание,
посвященное 70-летию co JHA рождения
товарища И. В. Сталина. В зале. собраляеь
«тахановцы фабрик и заводов; представи-
тели интеллигенции.

Торжественное заседание открыла CeK-
ретарь Ждановекого райкома В№Ш(б) тов.
3. И. Comoran.

Выступившие на заседании стахановцы
ий руководители передовых предприятий —
стахановка завода малолитражных автомо-
билей — инициатор досрочного освоения
проектных норм 1950 года Анна Вузне-
цова, начальник отделения подшипниково-
го завода имени Кагановича —— организа-
тор сквозных бригад тов. Вонов. мастер
Первого часового завода имени С. М. ЁВл-
рова тов. Хмельницкая, дважды лауреат
Сталинской премии профессор  Целиков,
учительница Соколова и другие сообщили
о производственных успехах, одержанных
накануне знаменательной даты.

Участники заседания с большим вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

yok
*

Вчера, 20 декабря, в Молотовсном райс-
не столицы состоялось торжественное за-
седание, посвященное 70-летию co дня
рождения товарища И. В. Сталина. Засе-
дание открыл  <екретарь  Молотовского
райкома ВКП(б) тов. И. И. Митяев.

Выступившие — начальник цеха заво-
да «Манометр» тов. Дуранцев, президент
Академии медицинских наук тов. Аничков,
стахановка фабрики имени Алары Цеткин
тов. Кюлчина, научный сотрудник Физик»-
химического института им. Карпова, лау-
реат Сталинской премии тов. Петрянов
выразили чувелва безграничной преданну-
сти большевистской партии й ее мудрому
руководителю, любимому учителю и другу
трудящихся товарищу И, В. Сталину.

Участники заседания © большим вооду-
И. В. Сталину.

i

В клубе завода «Компрессор» вчера,
20 декабря, состоялось торжественное за-
седание трудящихся Калининского района
Москвы.  поовяшенное 70-летию co дня
рождения товарища Й. В. Сталина.
	По-праздничному выглядел вчера, 20
декабря, Дворец культуры  Московекого
автомобильного завода имени Сталина.
Злесь состоялось торжественное заседание
партийных, советских и общественных
организаций Пролетарского. района Моск-
вы, посвященное 70-летию со дня рожде-
ния товарища И. В. Сталина.

Заседание открыл секретарь Пролетар-
ского райкома ВКП(б) тов. В. В. Левыкин.

Рабочие и представители. интеллиген-
пии, выступившие на заседании, сообща-
ли 0 новых  производетвенных ‘успехах
коллективов предприятий, выражали свою
любовь и преданность великому вождю.

Первым взял слово директор aBTOMO-
бильного завода тов. Лихачев. Он ‘с00б-
щил, что автозаводцы с честью выполни-
ли свое обязательство, данное товарищу
И. В. Сталину. Завод досрочно завершил
годовой план по выпуску товарной  про-
ДУКЦИИ.

На трибуне — старейший кадровик за-
вода «Динамо» имени С. М. Кирова свар-
шик Овчинников. Это предприятие в дни
стахановской вахты завершило пятилетний
план по сумме производственных заданий
пяти лет.

С волнующими речами на заседании
выступили также заместитель начальника
цеха мотоциклетного завода тов. Ивануш-
кина, заслуженная учительница РСФСР
тов. Левицкая,  стахановка  Устинской
шелкокрутильной ‘фабрики тов. Ирайнова
и другие.

С огромным под’емом участники заседа-
ния Приняли приветствие товарищу
И. В. Оталину.

. Pal

Вчера, 20 декабря, в Доме культуры
химзавода имени Сталина состоялось тор-
жественное заседание партийных, coper-
ских и общественных организаций Киров-
сного района — столицы, посвященняе
70-летию со дня рождения товарища
И. В. Сталина. Заседание открыл секре-
тарь Кировского райкома ВКП(б) тов.
А. С. Калинников.

Первое слово было предоставлено по-
мощнику мастера Краснохолмеком  кам-
вольного комбината, лауреату Сталинокой
премии Александру Чутких.

— С именем товарища Сталина — на-
шего отца, друга и учителя связано все
самое лорогое в жизни каждого советского
человека, — говорит он.

Тов. Чутких сообщил о том, что кол-
лектив Краснохолмекого комбината, став
на стахановскую вахту в честь 70-летия
товарища И. В. Сталина, выполнил обя-
зательство, выпустив сверх плана сотни
тысяч метров шерстяных тканей.

Предетавятели различных предприятий
района рассказали ю0б огромном производ-
	CAABHAA
ДАТА
	Страна порывом творческим об ята.

Заботою отцовскою согрет,

С мечтой заветной, радостной,
крылатой

Народ встречает Родины рассвет.

Любимый Сталин с ласковой
улыбкой,
	Как гость желанный, входит в
каждый дом,
	И этот час — торжественный,
великий —
Мы прославляем доблестным
трудом.
Летят тяжеловесные составы,
	С конвейера сбегают трактора,
По сотне тонн шахтеры — честь
и слава! —
Дают сверх плана уголь на-гора.
И жизнь течет задорно,
	вдохновенно,
Стремительней поток бурливых
рек.

Как молодость, прекрасна,
дерзновенна,
	Так дерзновенен Сталинский наш
век.

Иван ШИНГАРЕВ.
@. Подольск.
	Ветупительное слово сказал секретарь
райкома ВВП) тов. С. Д. Орлов.

Выетупившие рабочие и служащие рай-
она выразили чувства горячей любви и
преданности дорогому вождю и учителю
советского народа товарищу И. В. Сталину.
ни сообщили собравигимея, что предприя-
тия района отметили знаменательную дату
— 70-летие co IHa рождения товарища
И. В. Сталина высокими производетвенны-
ми достижениями.

Участники заседания © большим под’-
омом приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.

*

Празднично убранный зал Центрального
дома культуры железнодорожников запол-
нили около полутора тысяч рабочих и слу-
жащих, представителей интеллигенции,
нартийных, советских и комсомольских
организаций Железнодорожного района
		ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.

Поблестным трудом славим велиного возкдя
	Большими: производственными победами встретили
москвичи семидесятилетие товарища И. В. Сталина
	17 эшеленов угля
880 плана

На шахте № 31 треста «Сталино-
горскуголь» все рабочие выполняют
прогрессивные нормы. — Производи-
тельность труда горняков в послед-
ний месяц по сравнению с январем
возросла более чем на 40 процентов.

Горняки шахты еще в конце нояб-
ря завершили годовой план добычи
угля. Став на стахановскую вахту
в честь 70-летия товарища
И. В. СТАЛИНА, они дали слово к
знаменательной дате выдать 17 эше-
лонов угля сверх годовой программы.

Вчера ‘почетное обязательство до-
срочно реализовано.

;

В еталиневих
	Ма © тер 7 272
	Воллектив Сталинских мастерских
Октябрьской железной дороги трудится в
эти дни с небывалым под’емом. Кадрови-
ки хранят драгоценную память о вы-
ступлекии Иосифа Виссарионовича
Сталина перед рабочими депо. Это было
1 марта 1927 года. Молодежь с величай-
шим вниманием и волнением слушает бе-
седы мастера под‘емочного ремонта Ваен-
лия Егоровича Макеева, старшего маши-
ниста комсомольского паровоза Николая
	Фроловича Чеонова и других о великом
вожде. С воодушевлением несут молодые
рабочие  стахановскую вахту в чееть
70-летия товарища Сталина.

Молодежь промывочного цеха в дни
сталинской вахты выпускает паровозы из
промывочного ремонта только ¢ оценкой
«отлично». В честь  70-летия вели-
кого вождя она отремонтировала сверх
плана один паровоз, своими силами орга-
низовала в промывочном цехе под’емоч-
ный ремонт.

Молодежь токарного цеха обеспечила
выполнение графика среднего и под’емоч-
ного ремонта к 20 декабря.

Бригада, комоомольского локомотива
старшего машиниста тов. Леонова разра-
ботала новый, уплотненный график 960-
рота пассажирских паровозов. Это позво-
лило высвободить из оборота парка 3 по-
комотива, что сэкономит государству не
менее 200 тысяч рублей.

В зимние месяцы бригада тов. Леонова
решила работать по летнему графику, дав
слово сэкономить за зиму 65 тысяч руб-
лей и увеличить среднесуточный пробег
не менее чем на 20 километров.
		В районе, носящем имя вождя
	Каждый день приносит сообщения о новых производственных победах, одержан-
ных коллективами предприятий Сталинского района столицы в честь 70-летия со дня
рождения товарища И. В. Сталина.

Более 50 предприятий района досрочно завершили выполнение годовой програм-
мы. В их числе заводы и фабрики: электроламповый и трансформаторный, завол ав-
томобильных электромашин, Московский инструментальный завод,  шелкоткацкий
комбинат имени Щербакова, фабрика «Шерсть-сукно», трикотажный комбинат и мно-
гие другие предприятия.

Более 160 тысяч трикотажных изделий сверх плана выпустил коллектив фабри-
ки «Арасная заря», досрочно выполнив годовую программу. Рабочие и работницы
фабрики «Освобожденный труд», завершив годовую программу, ренгили продолжать

социалистическое соревнование в честь 70-летия любимого вождя и учителя.

На всех предприятиях, закончивших выполнение годовой программы, проходят
собрания рабочих, инженерно-технических работников и служащих, на которых при-
нимаются новые, повышенные обязательства.

Стахановская вахта продолжается.
	Столичные металлурги сдержали слово
	У мартеновских печей и прокатных станов несут стахановскую вах-
	ту в честь /0-летия великого Сталина металлурги московского завода
«Серп и молот». Включаясь в соревнование, они обещали сварить сверх
плана тысячи тонн стали, выдать тысячи тонн проката и выпустить
сверхплановой продукции на 14 миллионов рублей.

Вчера, 20 декабря, металлурги рапортовали о выполнении  обяза-
тельств. Сверх годового плана выпушены тысячи тонн стали и проката
и сверхплановой продукции на 15 миллионов рублей.

Сталевары достигли небывалых с’емов металла с квадратного метра

пода мартеновской печи. Против прошлого года с’ем металла увеличен
в целом по заводу на 17 процентов.
	‚Стахановская вахта калибровцев
	цоллектив стахановского завода «Ва-
либр», неся почетную вахту в честь 10-
летия со дня рождения И. В. Сталина, ¢
честью выполнил взятое обязательство.
Новая, увеличенная на 14 процентов 1о-
довая программа закончена еще 12 декаб-
ря, В цехе шиинделей внедрен поточно-
конвейерный метод производства,  позво-
ляющий вдвое увеличить выпуск продук-
ции на тех же площадях и на том же
оборудовании.

В механическом цехе освоены ©корост-
ные методы работы, выпуск продукции
увеличился на 29 процентов, а произво-
дительность труда — на 24 процента,
выевобождено для других. работ 22 рабо-
ЧИХ.
	Высокой производительности труда до-
	Фрезеровщица — МЛюблин-
ского литейно-механиче..
	ского завода имени Л. М.
	отигли комюомольекою-молодежныю бригады.
Бригада резьбошлифовщиков цеха круглых
калибров Антонины Лобовой дала обеща-
ние к 21 декабря выполнить месячный

план на 200 процентов. Обязательство
выполнено.
	Б цехе микрометров организована новая
комсомольскя-молодежная бригада токарей,
во главе © бригадиром тов. Прокоповым,
Уже с первых дней молодые токари вы-
полняют норму на 350 процентов.
	У рабочего места  славното бритадита
Владимира» Уткина—большой плакат, рас-
сказывающий % том, что за 10 месяцев
этого года молодежь завода, бережно от-
HOCHCh K инструментам и вепомогательным
материалам, сэкономила 350 тысяч рублей.
	KOMCOMOAKH —  фрезеров-
	закончил  ! Мы
va, ‚ Щица Александра Кузьми
	Торжественнюе заседание, посвященное
710-лелию товарища И. В. Сталина, открыл
секретарь Железнодорожнюго райкома
ВКП(б) тов. А. С. Рыжов.

Слово получает старейший мастер депо
Сталинекие мастерские, Октябрьской же-
лезной дороги, тов. В. В. Макеев. On
взволнованно говорит ю своих встречах ¢
великим вождем, 00 отеческой заботе
товарища И. В. Сталина о железнодорож-
никах, рассказывает, что коллектив Ma-
стереких, носящих имя великого, вождя, в
дни стахановской вахты добилея новых
производственных успехов.

На заседании выступили также маши-
	нист-пятиеотник депо Москва-Сортировюч-
	ная, Московеко-Рязанекой железной лоро-
ги, тов. В. Г. Блаженов, профессор Веесо-
юзного научню-исследовательского инети-
тута железнолорожното  транепорта тов.
	А. Ц. ПШетров, заслуженная учительница
тов. Е. Д. Проваторова и другие. Вее вы-
ступавшие выразили  чуволва горячей
любви, благодарности и преданности
великому вождю.

С исключительным воодушевлением
	участники торжественного заседания при-
няли приветствие товарищу И. В. Сталину.
у же
	Торжественные заседания, посвященные
70-летию CO дня рождения товарища
И. В. Сталина, состоялись вчера, 20 до-
кабря, также в Бауманском, Киевском,
Коминтерновском, Красногвардейском, Ле-
нинградеком, Москворецком, Октябрьском,
Первомайском, Шербаковоком, Сокольниче-
ском, Тимирязевском, Фрунзенском, Ryit-
бышевском, Дзержинском и Краснопрес-
ненском районах города Москвы.

На воех заседаниях с большим под’-
емом приняты приветствия товарищу
И. В. Сталину.

(ТАСС).
	Торжественное собрание в Министерстве
Восружекных Сил СССР
	армии Штеменко, от Главного Штаба и
управлений Сухопутных войск — тене-
рал-полковник Малинин, от командования,
Тлавного Штаба и Управления  военяо-
воздушных сил — тенерал-полковник
авиапии Жигарев, от командования и
главного штаба Военно-морских сил —
адмирал Октябрьский, 0т команлования
артиллерией — маршал артиллерии Чи-
стяков, от командования бронетанковых и
механизированных войск — маршал тан-
ковых войск Богданов, от Главного Поли-
тического Управления — генерал-полков-
ник Кузнецов.

С огромным воодушевлением <обравшие-
ся приняли приветствие товарищу
И. В. Сталину.
	в Москву. соловушка» ДД. Васильева-
	рождения   Буглая, «Нае воля Сталина вела» В. Му-
	Б Центральном театре  Врасной Армии
вчера, 20 декабря, состоялось торжегт-
венное заседание Министерства, Вооружен-
ных Сил СССР, посвященное 70-летию
со дня рождения товарища И. В. Сталина.

В президиуме и в зале — Маршалы
Советского Союза, Маршалы родов войск,
генералы, адмиралы и офицеры Советской
Армии, члены их семей.

Заседание открыл Министр Вооружен-
ных Сил СССР Маршал Советского Союза
Василевский.

(0 словами горячего привета товарищу
И. В. Сталину от личного состава различ-
ных родов войск выступили: от генера-
лов, адмиралов и офицеров Генерального
штаба Вооруженных Сил СССР — генерал
	Тюосударственное музыкальное издатель-
ство к 10-летию сю лня пюжления
	ПЕСНИ О ТОВАРИПТЕ И. В. СТАЛИНЕ
	товарища И, В. Сталина выпустило много   радели. «Казачья дума о Сталине» Е. Ко-
	лесникова. «Величальная И. В. Сталину»
	В. Захарова.
Изданы также русские, украинские,
белорусские. грузинские — азербайджан-
	ские, армлнские, Казахские, таджикскиъ,
мордовские и другие народные песни о
товарище И. В. Сталине,

(ТАСС).
	песен, посвященных великому вождю
и учителю совётекого народа.

В свет вышли «Клаитата о Сталине»
А. Александрова, «Песни © Сталине»
М. Блантера и А. Хачатуряна.

Для оркестра наролных инструментов
изданы «Песни o Сталине» А. Алексант-
popa, Л. Ревуцкого, М. Блантера, «Лети
	В ЧЕСТЬ ВЕЛИКОГО ВОЖЛЯ
	В эти дни коллектив за-
вода полностью закончил
годовой план. Onwumu uo:
	Кагановича комсомолка   первых рапортовали об чс-   На и слесарь Софья Куроч-
Мария Андрюхина взяла   пехе сталевары мартенов-   Кина. В сталелитейном цехе
OOMSATENBCTHO ‘снимать’ co   cKHx neve, где Саба ао occas, cco.
	num пролета ко
Леонид Коршинов.
	свосго станка в смену по
30 семов вагонных цент-
	комсомолец

стками двухсотников.
	ров при норме 42, Сейчас
комсомольско - молодежная
бригада Марии Андрюхи-
ной достигла небывалой на
заводе выработки, снимая

С невиданной силой раз-
вернулось движение двух-

сотников и трехсотников. В

механосборочном

цехе

с

В канун 70-летия
‘товарища Сталина 111
юношей и девушек выпол-
нили годовые задания.
	 . КОЗЛОВ,
А. ЧИРКОВ.
	со станка по 198 вагонных
центров в смену.
	лучшими достижениями при-
шли к знаменательной дате