ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕЛИНЯЙТЕСЬ
			Вчера народы Советского Союза и
трудящиеся всего мира торжественно
	’отметили семидесятилетие со дня рождения
	Иосифа Виссарионовича Сталина.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 22 декабря 1949 года.

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ СОЮЗА ССР. ПОСВЯЩЕННОЕ 70-ЛЕТИЮ ТОВАРИЩА И. В. СТАЛИНА. Слева направо — П. Тольятти, С. М. Буденный, Л. _М. Каганович,
	М. А. Суслов, Мао Цзе-д\
А. И. Микоян, М. Ракоши.
	Мао Цзе-дун, ‚ П. А. Булганин,
	И. В. Сталин, А. М. Василевский, Н. С. Хрущев, Д. Ибаррури,
		вел их Е блестящей победе над врагами.   ности. Бместе ео всем народом советекие
	юноши и девушки от всей души шлют до-
ротому вожлю и учителю свои самые горя-
чие пожелания.

— Живите много, много лет, нап до-
ротой вождь и учитель. наша гордость.
наша слава! ;

Да, здравствует наша могучая Родина —
Союз Советских Социалистических Рес-
публик!

Да здравствует мудрая партия Ленина—
Сталина —— организатор и вдохновитель
побед советского народа!

Да здравствует великий вождь народов,
учитель и друг советской молодежи, ваш
горячо любимый и родной товарищ
Сталин!
	Все честные люди на земле, все грядущие
поколения будут славить Советский (04
и товарища Сталина, ках спасителя ми-
ровой цивилизации от фашистских по-
громщиков.
	В послевоенные годы творческая энер-
гия всего советского народа направлена
на быстрейшую ликвидацию последствий
войны, на осуществление грандиозных
сталинских планов дальнейшего развития
народного хозяйства и культуры страны
социализма, на улучшение благосостояния
трудящихся. В невиданных масштабах
развернулось социалистическое соровнова-
ние трудящихся за досрочное выполнение
пославоенной сталинской пятилетки.
	Георгиу-Деж, Н. М. Шверник, Г. М. Маленков, Л. П. Берия, К. Е. Ворошилов, В. М. Молотов,
		Фото Н. ПЕТРОВА
	Торжественное заседание в Большом TeaTpe Corsa Gtr,

Весь советский народ, миллионы трудя-
щихся за рубежом с глубокой любовью и
благодарностью отметили 21 декабря
70-летие со дня рождения своего великого
вождя, учителя и друга Иосифа Bucca-
рионовича Сталина. В этот день, имя
И. В. Сталина © особой силой звучало во
всех уголках земного шара, на языках
всех народов мира.

Трудящиеся всех. стран обращают свои
лучшие мысли и чувства КЕ товарищу
	Сталину —Щ великому продолжателю дела
Ленина. Вместе ‹ Лениным товарищ
Сталин создавал большевистскую партию
	и основал первое в мире социалиетиче-
ское государство. С именем товарища
Сталина —— вдохновителя и организатора
победы социализма в СССР неразрывно
связаны всемирно-исторические успехи
нашей Родины. И в годы мирного строи-
тельства, и в годы суровых военных ио-
пытаний великий Сталин вдохновлял и
вдохновляет советский народ на трудовые
и фатные подвиги, уверенно ведя нашу
страну по пути к новым победам, Topate-
ству коммунизма.

Горячая любовь Е своему вождю п
учителю звучит в многочисленных народ-
ных песнях и сказаниях, сложенных В
торолах и селах — повеюду, гле живут и
	трулятея советские люди, юзаренные солн-
	цем Сталинской Конституции.

Советский народ, народ-труженик. на-
род-творец, народ-созидатель ознаменовал
70-летие товариша Сталина новыми пат-
риотическими делами, выдающимиея про-
изводетвенными победами. Свой трудовой
вклад в фонд послевоенной сталинской
пятилетки сделали металлурги и горняки,
мапиностроители и текстильщики,  кол-
	‘хозники, работники МТС и совхозов —
	труженики всех отраслей промышленности
и сельского хозяйства. Молодые магнито-
горцы плавили металл, посвящая свои
стахановские успехи любимому Сталину.
Горняки Донбасса отправили сверхилано-
вые эшелоны угля в честь великого вождя
и учителя. Знаменательную и доротую да-
ТУ стремились отметить новыми подвига-
ми в труде машинисты-пятисотники Ура-
ла, строители Сталинграда, колхозники
Украины. Соревнование в честь 70-летия
товатиита Сталина приняло широкий, пол-
	`линно всенародный размах!
	посвященное 70-летию товарища И,
	тели, конструкторы, Герои Социалистиче-
ского Труда и Герои Советского Casa,
деятели искусства и литературы, офицеры,
тенералы, маршалы Советской Армии. Вее
они — воспитанники славной большеви-
стекой партии, воспитанники великого
Сталина, который растил их, завалял в
трудовых и боевых подвигах, призывая
всегда итти вперед, дерзать, строить и
побеждать во имя народа, во имя, совет-
ской Родины, во имя ее могущества и
славы.

В ложах театра — посланцы союзных
республик, которым народы поручили пе-
редать сердечный, илуший от души. при-
вет родному отцу и учителю товарищу
Сталину, сплотившему народы СССР в
единой братской семье.

Сегодня ‘особенно праздничен Большой
театр. В сиянии электрических огней зна-
мена 16 союзных республик. В глубине
ецены портрет Иосифа Виссарионовича
Сталина, обрамленный живыми цветами.

Взоры собравшихея устремлены в еце-
не... Наступает волнующая минута. 3a
столом президиума появляютея  товариш
И. В. Сталин, тт. В. М. Молотов, Г. М.
Маленков, В. Е. Ворошилов, Л. П. Берия,
J. М. Катановия, А. И. Микоян. Н. С.
Хрущев, Н. А. Булганин, Н. М. Шверник,
A. HL. Восыгин, М. А. Суслов, П. В. Поно-
маренко, М. Ф. Шкирятов, члены Вомите-
та, созданного Президиумом Верховного
Совета CCCP в связи с  Т0-летием
товарища И. В. Сталина. у

Бурная, продолжительная овация вспы-
хивает под сводами театра. Собравшиеся
встают, горячо приветствуя  товазряща
Сталина и его соратников. Во всех концах
звучат приветственные ‚возгласы в честь
великого вождя и учителя.

В президиуме занимают также места
представители братских коммунистических
партий, прибывшие в Москву в эти дни:
Мао Цзе-дун, П. Тольятти, Д. Ибаррури,
М. Ракоши,  Георгиу-Деж, А. Мартель,
В. Червенков, В. Широкий, Ф. Юзвяк,
Вилле Песси, И. Коплениг, В. Ульбрихт,
Цеденбал, Ким Ду Бон.

Торжественное заседание ЦК ВЕП(б),
Президиума Верховного Совета СССР, Со-
вета Министров СССР, Птоевидиума ВЦСПС,
ПЕ ВЛКСМ, Президиума Верховного Совета
РСФСР, Сотета Министров РСФСР, МК и
МГК ВЕПСб), Московского областного и
гоподекого Советов депутатов трудящихся,
МЕ и МГЕ ВЛЕСМ совместно е представи-
телями партийных, общеслвенных органи-
заций и Советекой Армии, посвяшенное
70-лотию товахиша И. В. Сталина, откры-
вает тов. Н. М. Шверник.

— Разрешите мне от Вашего имени, от
имени всего советекого народа, — говорит
тв.  Шрерник, — горячо  поздразить
Посифа Виссатионовича Сталина с днем.
ого славного 70-летия и от всотго cepI
пожелать ему доброго здоровья и многих

Зелиному Сталину—слава!
	чайшее горе — умер Ленин, вождь и
основатель партии большевиков, вождь
трудяшихея всего мира. Знамя Ленина,
знамя партии высоко поднял и понес
дальше выдающийся ученик и соратник
Ленина, лучший сын большевистской пар-
тии и трудящегося народа, достойный
преемник и великий продолжатель дела
Ленина товарищ Сталин.
	В борьбе с заклятыми врагами социа-
лизма — троцкистами, бухаринцами, бур-
жуазными националистами, пытавшимися
сбить нашу партию о ленинско-сталинского
пути и расколоть ее изнутри, товарищ
Сталин сплотил вокруг себя то руководя-
щее ядро нашей партии, которое отетояло
непобедимое знамя Ленина и вывело совет-
ский народ на широкую дорогу строитель-
ства социализма.
	В невиданно короткий срок была осу-
ществлена программа индустриализации
страны, сельское хозяйство переведено на
социалистические рельсы. На основе
сплошной коллективизации был ликвиди-
рован последний эксплоататорекий класс
— кулачество. Построив социализм, с0-
ветский народ создал новый общественный
и государственный строй, свободный от
кризисов и безработицы и 0беспечиваю-
щий неуклонный под’ем материального и
культурного уровня трудящихся. Вонсти-
туция Союза ССР, названная народом
Сталинской Конституцией, закрепила ве-
личественные победы социализма, стала
притягательной силой, маяком для всего
трудового человечества.

Лень 0то дня врепнул и наливаялся
жизненными соками Советский Союз. _В
толшах народных масс пробуждались все
новые и новые деятельные силы, которые
раньше в условиях капитализма душились
и подавлялись беспощадно. Наша страна
уверенно шла по пути невиданного рас-
цвета.

Когда мирный труд советского народа
был прерван вероломным нападением фа-
шистекой Германии. великий Сталин в03-
главил Вооруженные Силы страны и при-
	Если выразить в едином слове мыели и
чуветва миллионов трудящихся всего мира,
то это елово будет:

— Оталин!

Ё нему, великому вождю и учителю,

тениальному продолжателю дела Ленина,
обращены ‹етодня взоры веего  прогрес-
сивного человечества. С именем любимого
Сталина, под его мудрым руководством
добиваются советские люди всемирно-ието-
рических побед, воздригая величественное
здание коммунизма. Имя великого Сталина
воодушевляет на выдающиеся успехи в
строительстве новой жизни трудящихся
стран народной демократии, освобохивих-
ся при братской помощи Советекого Союза
от ига  помешиков и капиталистов.
Великий Сталин зажег в сердцах простых
людей земного шара непоколебимую веру
в правое дело борьбы за мир во всем мире,
з& национальную независимость народов,
3& лружбу между народами,
_ Болео 50 лет назад начал свою рево-
люционную деятельность товарищ: Сталин,
всецело посвятив ee делу освобождения
трудящихся. борьбе за победу коммунизма.
«Если бы каждый шаг в моей работе по
возвышению рабочего класса и укрепле-
нию социалистического государства этого
класса не был направлен ча то, чтобы
укреплять и улучшать положение рабочего
класса, то я считал бы свою жизнь бес-
цельной». — говорил товариш Сталин.
	Организовать и сплотить воедино трудя-
щиеся массы, подымающиеся Ha реши-
тельную борьбу против эксплоатато-
ров и угнетателей, было нелегким делом
в услооиях царского  самодержавного
строя и требовало от революционеров ге-
роических усилий и неймоверного напря-
жения. Но, как говорил товарищ Сталин.
великая энергия рождается для великих
целей. С неутомимей энергией вместе с
Лениным создавал товарищ Сталин слав-
ную партию большевиков. воотужал 09
передовой революционной теорией, закалял
в классовых боях и подготовил ее к борь-
бе за диктатуру поолетариата, за утвер-
ждение власти рабочего класса.

Вместо с Лениным товариш Оталин был
вдохновителем и вожлем Великой Октябрь-
ской социалистической революции, основа-
толем первого в мире советского сопиали-
стического  государотва рабочих и кре-
стьян. В грозные годы гражданской войны
и иностратной интерРенции товарищ
(Сталин вместе с Лениным руководил делом
обороны страны. С именем Сталина ©вя-
заны самые славные победы нашей герои-
ческой Красной Армии.

Товарищ Сталин непосредственно руко-
водил огромной работой по созданию нацио-
нальных советских республик. по 0б`елине-
нию их в одно союзное государство— СССР.

21 января 1924 года большевистскую
партию и советекий народ постигло вели-
	Всеми своими успехами и достижениями
в деле строительства коммунизма  совет-
ский варод обязан большевистской партии,
великому вождю и учителю товарищу
Сталину. Под руководством И. В. Сталина
в нашей стране слились воедино лве вели-
кие силы — народ и коммунизм. Эти силы
неодолимы. Ничто не сможет остановить
неудержимое движение советокого народа
вперед к коммунизму!

Путь к достижению заветной цели оеве-
щает советским людям и трудящимся всего
мира всепобеждающая маркоистеко-ленин-
ская теория, над дальнейшим развитием
которой неутомимо трудится великий гений
человечества Иосиф Виссарионович Сталин.

«Большое счастье, — говорится в MpA-
ветствии ЦЕ ВЕП(б) и Совета Министров
СССР товарищу Сталину, — жить и тво-

рить в нашей советской стране, принадле-
жать к партии Ленина-—— Сталина, в Te-
роическому поколению <оветских людей,
борющихся в сталинскхю эпоху за торже-
	ство коммунизма, под руководством
Сталина! ».
Apso  демонстратией безграничной.
	любви народов к великому Сталину яви-
лись прошедшие вчера по всей советской
стране и за ее рубежами торжественные
вечера и собрания трудящихся, посвящен-
ные — 10-летию сю дня рождения
И. В. Сталина. 21 декабря в Москве на
торжественном заседании в Большом театре
Союза ССР товарища, Сталина горячо при-
ветствовали посланцы народов 16 cows-
ных республик и представители общеет-
венных организаций нашей страны, 4
также предотавители братских зарубежных
коммунистических и рабочих партий.

Co всех концов нашей необ’ятной Роди-
ны. со всех уголков. земного шара в Моск-
ву, в Иремль, поступают многочисленные
приветственные телеграммы и письма на
имя товариша Сталина с выражением го-
`рячей любви и признательности.

Имя товарища Сталина — самое доро-
roe для  созетекой молодежи. BR своему
родному отцу и учителю советские юно-
ши и девушки питают глубокие чувствь
пламенной любви и безграничной предан-

лет жизни на счастье и радость нашего
народа и трудящихся всего мира. (Бурные,
продолжительные аплодисменты).

Сегодня самые заветные мечты и
наилучшие пожелания советских людей
связаны © именем вождя, учителя и дру-
ra, самого близкого и беспредельно дорого-
то Иосифа Виссарионовича Сталина, чей
тений и несокрушимая сила воли неудет-
жимо ведут наш нафод вперед, в победе
коммунизма. (Бурные аплодисменты).

Более 50 лет своей жизни товарищ
Сталин посвятил делу пролетарской рево-
люции, делу рабочего класса, делу трудо-
вого народа. Вместе с Лениным товарищ
Сталин создал могучую большевистскую
партию и вооружил ео пдд револю-
ционной теорией.

Вместе с Лениным товарищ Сталин ру-
ководил героической борьбой большевист-
ской партии за установление диктатуры
пролетариата, за победу Советской власти.

В годы гражданской войны и интервен-
ции товарищ Сталин вместе с Лениным
поднял народ на разгром сил буржуазно-
помещичьей белогвардейщины и иностран-
ных империалистических захватчиков.

Товарищ Сталин вместе с Лениным з3-
ложил основы Советского социалистическо-
го государства рабочих и крестьян, создал
и укоепил Союз Советских Социалиестиче-
ких Республик, основанный на нерупти-
мой братской дружбе и сотрудничестве
свободных нафодов.

После смерти Ленина все заботы по ру-
ководетву партией и государством легли на
товарища Сталина. Под его мудрым руко-
водетвом коммунистическая партия больше-
тРиков, преодолевая многочисленные труд-
ности на своем пути, смело повела рабочий
клас и всех трудящихся вперед, по
ленинскому пути. (Бурные аплописменты).

В упорной борьбе с презренными врага-
ми революции, с врагами народа, пытав-
шимися повернуть нашу страну назад, в
буржуазным  порядкам, товариш Сталин
отстоял и развил ленинизм, развил ленин-
скую теорию о возможности победы социа-
лизма в одной стране, вооружил этой тео-
рией партию и миллионные массы трудя-
щихея и претворил ее в жизнь. Под руко-
водетвом товарища Сталина большевист-
ская паотия осуществила социалистиче-
скую индустриализацию страны, техниче-
скую реконструклию всего народного хо-
зяйства, об’единила многомиллионные мас-
сы крестьянства в колхозы, обеспечила
победу социализма в СССР и навоетда
уничтожила экоплоатацию человека чело-
реком, ликвилировала безработицу и ни-
Mery, создала широкие возможности для
роста зажиточной и культурной жизни
народа.

В результате победы социализма созда-
106ь и VEPUHIOCh мопально-политическое
	(Продолжение см. на 2-й стр.).
	В эти дни в Москву прибыли делегации
трудящихся многих зарубежных тран.
чтобы приветствовать товарища Сталина
— вождя и учителя всего  трудящегося
Человечества, знаменосца мира, демократии
и социализма.

Сегодня в празднично украшенном
Болыном театре собрались представители
старого и молодого поколений героичееко-
го советского народа, прошедшего славный
путь борьбы и побед под вродительством
великой партии Ленина-—Сталина. Здееь
присутствуют лучшие люди столицы —
стахановпы и стахановки. ученые, строи-