№ 155 (1168).
		Четверг, 22 декабря 1949 r.,

- летию товариша
	Советский Союз. Мы учимся на историче-
ском опыте великой Всесоюзной Коммуни-
стической палулийе (болыневиков), PYROBO-
димой товарищем Сталиным.

Рабочий клас Польши  ливвидировая
раскол в своих рядах и создал 06’ e HCH -
ную рабочую партию, являющуюся аван-
тарлом рабочего класса, руководителем
польского народа.

Польский народ и рабочий клаюс вилят
в товарине Сталине своего вождя и учи-
теля, верного друга Польши.

Польский нафод знает, что дружба с
народами Советского Союза — Это гарав-
тия независимости и свободы Польши,
	залог успеха строительства социализма
	нашей стране.

В письмах ив наших скромных подар-
ках, которые мы привезли в Москву,
миллионы трудящихся Нольши выражают
свою любовь и благодарность Великому
волю товарищу Сталину; они поручили
	нам от их имени в день Вашего, товари

A octets W DITA Ane TAT, Ам
	Сталин, семилосятилетия передать
	самые серлечные и горячие поздравления.
	(Бурные аплодисменты).
		сердечный привет и наилучшие пожеле-
	ния товарищу Сталину, Великому гению.
творцу и строителю социализма, вожлю
международного латеря мира, демохратии
и сопиализма в день ето 70-летия  ие-
	редает член президиума ЦВ’ чехословацкой
	  компартии В. Шировии.

ской партии, возглавляемой бессмертным
Лениным и Вами, Иосиф Виссарионович,
туркменский народ освободилея от гнета
пареких колонизаторов, ханов, эмиров и
стал подлинным хозяином‘ земли и воды,
хозяином своей судьбы. Неузнаваемым стал
Советский Туркменистан за четверть века
своего существования как союзной  рее-
публики. Благодаря Вашей, Иосиф Bueca-
рионович, отеческой заботе Туркменистан
из страны патриархально-феодальной пре-
вратился в пвеущую социалистическую
республику. Это Вы, наш великий и
мудрый вождь, озарили Восток пеугаси-
мым светочем коммунизма.

В день Вашего славного 70-летия при-
мите, дорогой Иосиф Виссарионович, наш
пламенный привет и глубокий поклон.

Великому Сталину слава!  (Продолжи-
тельные аплодисменты).

От лелегании Эстонской ССР выступает
тов. Каротамм. .

`— Многоуважаемый и горячо любимый
товарищ Сталин! Разрешите нам, делега-
там от трудящихся Советской Эстонии,
сердечно и горячо приветствовать Вас в
день Вашего 70-летия и пожелать Вам
кренкого здоровья и многих лет жизни.
Аплодисменты).
= Bp, ropapumy Сталин, дали эстон-
`‘скому народу свободу и счастье, дали ему
‘радостную жизнь, полную творчеекого CO-
циалистического труда. Под Вашим гениаль-
ным водительством, товарищ Сталин, co-
циалистическое народное хозяйство и куль-
турз Советской Эстонии развиваютея бур-
ными темпами. Промышленность Эстонии
дает сейчас в 2,5 раза больше  продук-
ции, чем в 1939 году — последнем го-
ду тосполетва эстонской буржуазии. Вол-
хозный строй в Эстония победил  окон-
чательно.

В день Вашего 70-летия, наш великий
вождь и учитель, мы клянемся Вам, что
Советская Эстония и впредь будет веуклон-
но укреплять и развивать  оталинскую
дружбу < народами Советекого Союза, ©
великим русским народом.

Эетонский народ и ведь всегда будет
тесно сплочен вокруг своего великого
вождя и мудрого учителя, своего лучшего
и любимого друта и отдаст все совой силы
самоотверженной работе и напряженному
труду за торжество великих и бесомертных
идей коммунизма.

Эстовекий народ выполнит эту овящен-
ную клятву.

Да живет и здравствует много и много
лет великий вожль, мудрый учитель, наш
родной и любимый товариш Сталин. (Апло-
дисменты).

— Дорогой Иосиф Виссарионович! Тру-
дящиеся Карело-Финской CCP от веето
‘сердца поздравляют Вае по случаю Bamero
‘слазного 70-летия и передают Вам самые
искренние пожелания доброго здоровья и
многих лет плодотворной жизни на очастье
советских народов, на благо трудящихся
всего мира, — говорит под бурные апло-
дисменты делегат Карело-Финской CCP
тов. Сюкияйнен.

Советекой власти. партии большевиков,
пично ‘Вам, Иосиф Виссарионович, ‘кабело-
финский народ обязан тем, что Варело-
Финская ССР стала социалистическим
индустриальным краем, республикой

__ - И а gt lg eee eee иьаары
2 ec

сплошной трамотносети, высокоразвитой ¢o-

циалиетичеекой культуры.

— Вы, товарищ Сталин, помогли каре-
ло-финскому народу обрести свое счастье,
обрести свое чулееное сампю, о котором
веками мечтали ето предки и воспевали
в боесмерлных рунах «КВалевалы».

И сегодня, в день веенародного праздни-
ка, карело-финский народ вместе со всеми
братекими советскими народами выражает
чувство безграничной любви, преданности
п глубочайшей благодарности за свое сча-
стливое сегодня, за еще более прекраеное
завтра.

Да злраветвует великий гений человече-
ства, наш родной ‘и любимый товарищ
Сталин! (Бурные аплодисменты).

Тепло, долгими аплодисментами привет-
ствуют собравшиеся появление на трибуне
председателя ЦЕ Китайской компартии
вождя китайского народа Мао Цзе-дуна.

- — Дорогие товариши и друзья! Я всем
сердцем рад тому, что мне представилась
возможность принять участие в торжеет-
венном заседании, посвященном семидеся-
тилетию CO дня рождения товарища
Сталина (бурные аплодисменты). Товарищ
Сталин являетея учителем и другом наро-
дов всего мира, учителем и другом китай-
ского народа, — говорит Мао Пзе-дун. —
Ему принадлежат развитие революционной
теории мафксизма-ленинизма и в высшей
степени выдающийся, колоссальный вклад
В’ дело международного коммунистического
движения.

- Питайский народ в тяжелой борьбе про-
тив угнетателей всегда глубокю и остро
чувствовал и чувствует всю важность
дружбы товалична Сталина.

Разреппите мне от имени китайекого
народа и коммунистической партии Витая
в этот торжественный час поздравить
товарища Сталина с 70-летием co MA
PORICHHA BH пожелать ему здоровья и Дол-
гих лет жизни.

Позвольте мне выразить пожелание
счастья и процветания нашему великому
союзнику — Советекому Союзу, возглав-
племому товарищем Сталиным. (Бурные
аплодисменты).

Позвольте мне выразить чувства глу-
бокой радости в связи © невиданным епло-
чением рабочего класел воет мира, до-
стигнутым под фуководством товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты).

Да злравствует Советский Cows —
оплют демократии и мира вю всем мире!
(Бурные аплодисменты).

Ja здравствует великий Сталин —
вождь рабочего класса всем мира и меж-
кународного коммуниетического движения!
(Бурные аплодисменты).

На трибуне — член политбюро ЦВ
Польекой 0б’елиненной рабочей партии
Франпишек Юзвяк.

— Дорогие товариши!  Мы прибыли из
демократической Польши, — освобожденной
из-под гитлеровской неволи героической
Советской Армией, руководимой великим
Сталиным. — говорит Францишек sear.

Van народ никогла не забулет, что оп
дважды в течение четверти века получил
свободу п независимость благодаря Совет-
скому социалистическому государству.

Примером п образцом в деле строитель-
ства сопиализиа в нашей стоане является

оольшом театре 60103а
	Литовской ССР тов. Взунайте. — Наша
советекая земля, блатодаря неустанным
Валним заботам, становится вое обильнее.
вое краше. до мы видим на примере на-
	пето родното края — Совегекюй Аитвы.
Тов. Ёзунайте говорит с возрождении
городов и сел, ‘пострадавитих во время
	воины от оккупации, о строительстве но-
вых промышленных предприятий, 00 ус-
пехах молодых колхозов, собирающих вы-
сокие урожаи.

— От всей души желаем Вам, наш
	родной°и любимый товариш Оталин, дол-
гих. долгих лет жизни на счастье нашей
	советской Родины и всего человечества.

Тов. Шверник сообщает, что на засе-
лание прибыла делегация юных пионеров
Москвы, чтобы приветствовать ри
Сталина в день его 70-летия.

Под сводами театра раздаются энако-
мые звуки пионерского горна. Тепло при-
ветствуемые собравшимиея, пионеры вхо-
дят в зал, поднимаются на сцену. Ребята
	обрашатютея со стихотворным приветствием:
	в товарищу Сталину. Товари Сталин
зплодирует юным лениннам.

— Дорогой Иосиф Виссарионович, —
обрашается одна из юных пионерок.
	ивите Родине на славу,
Светите нам своим огнем,
Чтобы Советская держава
Цвела и крепла с каждым днем!
	Группа пионеров подходит к столу пре-
	зидиума и пол бурные аплодисменты в6е-
	го зала преподносит товарищу Сталину
живые цветы. Участники собрания ropa-
чей овацией провожают юных москвичей.

Говорит делегатка Латвийской ССР тов.
Приеле:
	— Латьиский народ передает Bam,
	вали дорогой, родной и любимый Mocud
Виссарионович, от всего сердца свой го-
рячий привет в день Вашего 70-летия и
желает Bam доброго здоровья и долгих,
долгих лет жизни на радость и счастье
советского народа и всего прогрессивного
человечества.

Горячие слова приветствия вождю пере-
дает от имени Киргизской ССР тов. Ахуп-
баев. Он говорит, что все усшехи киргиз-
ского народа в развитии его социалисти-
ческой государетвенности, экономики i
культуры, вся ето счастливая жизнь
неразрывню связаны < именами Ленина п
Сталина. Лучшие мечты киргизского на-
рода, воспетые в нашем древнем э100е—
«Манас», осуществились в великую
		Топзнественное заседание
	(Продолжение. Начало см. на 1-й стр.).
	единство советского общества, упрочилась
дружба народов.

В лни Великой Отечественной ° войны
против неменко-фашистеких захватчиков и
янонеких империалистов товарищ Сталин
принял на себя главное командование Во-
офуженными Силами славной Советской
Армии, предстал перед миром, как вождь
могучего народа, как величайший стратег
и полкозолен всех времен и непровзойден-
ный творен езмой передовой советской
военной науки. (Аплодисменты).

Под руководетвом товарища Сталина
советские войска не только изгнали окку-
пантов е родной земли, но и освободили
народы от фашистского ига. Под влиянием
этой победы рабочие и крестьяне стран.
Центральной и Юго-Восточной Европы 4
Клтая, руководимые  коммуниетическими
партиями, ‘свергли ненавистные им реак
ционные правительства, утвердили свою
народно-демократическую власть.

Советский народ под руководством боль-
шезнетекой партии уверенно идет вперел,
добиваясь неустанного выполнения  вели-
ких сталинеких планов, направленных нз
дольнейшее  разритие производительных
ил, на преобразование природы для того,
чтобы поставить ее па службу человеку.

Под руководетвом товарища Сталина, на
основе развивающейея в нашей стране
науки, опирающейся на производетво, по-
етоянно расширяется связь ученых © пе-
родовыми рабочими и специалистами.

Bees своими успехами советский на-
род обязан коммунистической партии
большевиков, воспитанной и зажаленной
в боях Лениным и Сталиным. Ненеся-
касмым источником энергии,  Ноднимаю-
щим советекий народ на новые подвиги,
служит многогранная и вылающаяея лея-
тельность товарища И. В. Сталина. (Ап-
лодисменты).

Имя товарища Сталина стало для нас
самым близким, самым родным. Оно под-
нимают нае на вдохновенный труд, ук
репляющий могущество нашей сопиали-
стичезкой Родины. Имя Сталина залига-
ет сердца миллионов советских людей,
поднимает на победы коммунизма. (Буо-
ные аплодисменты).

С именем Сталина связаны надежды
трудящихся всего мира, борющихся 38
освобождение от капиталистического „а0-
ства. Вое. передовое человечество зидит в
торарище Сталине знамя борьбы 34 BO
боду и лемократию, за мир между наро-
дами. (Продолжительные аплодисменты).

Слава тениальному мыелителю и вож-
дю коммунизма, налиему учителю и дру-
TY, потвомУ и любимому  товаришу
И. В. Сталину. (Бурные аплодисменты.
Все встают. В зале долго длится овачия
в честь товариша И. В. Сталина. Разда-
ются  приветственные возгласы: «Ва
ззоавствует товарищ Сталин!», «Слава
товавищу Сталину!»).

Искоенние чувства беспредельной люб-
ти и беззаветной преданности, которые
испытывают народы СС0СР в родному
Сталину, звучали в этот вечер в устах
поеланцев союзных республик и городов
страны.

От имени делегации РСФСР с привет-
стаюм к товаришу Сталину обратился
акалемик А. Н. Несмеянов.

— Сегодня все мысли и чувства ка-
KOTO советекого человека и трудящихея
peero мира обращены в Вам, товарищ
Сталин, — говорит тов. Несмеянов, —
всея Ваша жизнь — это великий пример
пеззаветного и самоотверженното  служе-
ния народу. Весь Вадш могучий гений, все
Раз большее сердце. Вы отдаете’ борьбе
за, евоболу, мир м счастье трудящихся, на
	mye етание нашей социалистической Po-
	— Дорогой товарищ Сталин! Со всех
ценцов налией Российской республики —
от дальнего Севера до южных берегов
Крыма, ст Балтики до Сахалина и Вюреи,
трое многомиллионные тружениви городов
п сел шлют большое народное спасибо за
все то блатородное, что сделано, за Вашу
	отечежкую заботу ю человеке, за счастье
	и радость новой жизни. г

Желаем Вам, наш родной и великий
Сталин, много лет здоровья на радость и
счастье советского народа и трудящихся
всего мира.

Слава великому и родному  товартну
Сталину! (Бурные аплодисменты).

На трибуне — знатный мастер завода,
«Калибр» Николай Российский. От имени
делегащии столицы налней Родины он пе-
редает товарищу Сталину горячие поздра-
вления и сердечный привет москвичей.

— Мы гордимся тем, что Вы живете
и работаете в Москве, что из древнего
Кремля светит неустанная забота о благе
советокого народа. Вы окружаете постоян-
ным отеческим вниманием славную сто-
лицу нашей Ролины — Москву, — гово-
pur vos. Российский. Он сообщает под
аплодисменты веето зала, что промышлен-
ность Москвы менее чем за 4 тода завер-
шила пятилетку по валовому выпуску про-
ДУкция. Это — трудовой поларок моекви-
чей к 70-летию любимого вождя и учителя.

Тов. Росенйекий провозглалиает здрави-
цу в честь непобедимого знамени Ленина
— Сталина, в честь вождя и учителя,
родного Сталина.

От имени трудящихея славного торола
Ленина сердечный привет великому вождю
ий учителю передает народный артист
СССР Николай Черкасов.

— Трулящиеся Ленинграда гордятся
тем, что много славных страниц Вашей
жизни неразрывно связаны © нашим го-
родом. В Петрограде вместе © великим
Лениным Вы повели рабочих ва штурм
каитализма. вместе с ним ковали за-
каляли в боях нашу могучую большевиет-
скую партию. Вы дважлы спаели налг пре-
красный город. В 1919 году Вы возгла-
вили оборону Петрограда. разгромили вра-
жеские войска и сорвали планы интер-
зентов. В голы Великой Отечественной
войны, в условиях блокалы Ленинграла,
Вы, поролой Йосиф Виссарионович. были
вдохновителем героической обороны торота.

Тов. Черкасов от имени  трудящихея
Ленинграла и Ленинградекой области пол
бурные аплодисменты поздравляет товарища
И. В. Сталина с 70-летием и желает зло-
ровья и долгих, долгих лет жизни на
счастье и радость всего трудящегося че-
ловечества.

Делегат Украины тов. Назаренко, при-
BLICTBYA дорогого вождя и учителя, гово-
	хи благодаря Вашей отеческой заботе Sh.
пи спасены сотни тысяч жизней трудя-
щихея Румынии.

Румынский народ выражает  призиз-
тельность Вам, товарищ Сталин, за Взши
советы, за бескорыетную помощь,  которую
он получает от Советского Союза.

У Вале, дорогой Иосиф Висварионович,
Румынекая рабочая партия учится тезрии
и практике строительства социализма,
учитея бороться за счастье своего народа,
которого можно добиться только пол зва-
менем пролетарского интернационализма,
только в дружбе с Советским Союзом.

Празднуя лень Вашего 70-летия. ¢ or

ромным пох’емом наш нарол. как и Tpy-
дящиеся всего мира, вновь выражает волю
и решимость бороться за мир против под-
жигателей новой войны.
о Желаем. Вам, vam дорогой Иосиф
Виссарионович, долгих, долгих лет жизни
на благо и счастье трудящихся веего ми-
‘ра. (Бурные, продолжительные — аплодис-
менты).

На трибуну поднимается представитель
Монгольской Народной Республики,  гене-
ральный секретарь Монгольской вародно-
революционной партии тов. Цеденбал. От
имени монгольского народа он передает
горячий привет и сердечные поздравления
мулрому вождю и учителю трудящихся
	всего мира — товарищу Сталину в день
его 70-летия.
Горячую, сердечную благодарность
	товарищу Сталину наш народ выразил в
	своем приветственном  послении, подпи-
санном всеми тружениками МНР, — 1-
ворит тов. Цеденбал. — В этот знамена-
	тельный день с сокровенными думами и
мыслями, обращаясь в товарищу Сталину,
монгольский народ говорит: Дорогой Иосиф
Виссарионович, наше сердечное «их баи-
ралла» —— болыпое сердечное спасибо
Вам — нашему мудрому отцу и учителю
за все то, что Вы сделали и делаете хля
нашего счастья. Живите и здравствуйте
долгие, долгие годы на счастье трудового
человечества.

Слови предоставляется председателю
президиума Верховного Народного  ‹0бра-
ния Коройской  Народно-Демократической
республики Ким Ду Бону. \

— По случаю Вашего славного 70-xe-
тия, Иосиф Виссарионович, 30-миллион-
ный корейский народ послал нас в столи-
цу нашего великого друга и соседа — в
Москву п поручил мне передать Вам cep-
лечный привет и выразить чувство бла-
голарности, глубокое уважение и беспре-
дельную любовь в Вам и руководимому
Вами советскому народу, — ззявил под
зплодиементы Вим Ду Бон.

— Ваше имя ‘близко и ROPONO кажлому
корейцу. С Вашим именем, дорогой
Сталин, связано освобождение нашего на-
род» от длительното господства японских
ноработателей, постоянная и бескорыет-
ная дружеская помошь Советекого (Сююз&
в деле строительства независимого  госу-
дарства — Корейской Народно-Демократи-
ческой Республики.

Вы открыли новую эпоху в истории.
корейского народа.

Взыне дорогое имя — светлая надежла
для каждого корейца, знамя борьбы за
счастливое будунюе, против поджигателей
новой войны, за мир и дружбу народов.

От всем сердца. желаем Вам,  порогой
Иссиф Виссарионович, долгие, лолгие г-
ды жизни и здоровья на радость и еча-
	стье всего человечества.  (Проедолжитель-
ные аплодисменты).
Выступает генеральный секретарь
	Итальянекой компартии Чальмиро Тольят-
ти, речь которого неоднократно  преры-
вается горячими аплодисментами,

— 0т итальянеком ‘рабочего клаюса и
всех граждан Италии. в сердцах которых
живет любовь к прогрессу, лемократии и
миру, от более чем лвух миллионов ита-
льянских коммунистов передаю товарищу
Сталину поздравления и пожелания, пол-
ные преданности и любви, — тюворит
Тольятти. .

В течение долгих лет Haldia партия
работала в самых трудных условиях. Нам
удалюсь стать большой массовой партией,
благодаря борьбе, которую всеми средетва-
ми вели коммунисты 34 свержение фа-
шистекого режима. Но напрасно бы мы
надеялись итти вперед и добиваться усле-
хов, ели бы мы пе имели Вае — re
ниальвого руководителя,  вдохновителя м
ВОЖДЯ.

Вы нае научили быть  коммуниетами,
бороться во всяких условиях. быть вер-
ными до конца принципам  маркеиз-
ма-ленинизма, служить делу  освобож-
дения трудящихся. Мы обязуемея впредь
быть верными Вашему учению, бороть-
сея за единство рабочих, за  незави-
симость нашей страны, за мир, протиь
поджигателей новой войны.

Итальянский народ никотда me сотла-
ситея быть ввергнутым в новую войну
против Советекого Союза и против надо
дов, которые стали на путь социализма.

В Вашем лице мы приветствуем нетобе-
димую силу марксизма-ленинизма, нопобе-
димую силу рабочего класса, осуществле-
ние самых высоких идеалов человечества.

Желаем Вам долгих лет жизои и 3до-
ровья па блато наролов Советекого (01038,
рабочего класс» и народов всего мира.

Слава Вам. товариш Сталип! (Бурные,
продолжительные аплодисменты),

— Лорогой товариш Сталин! Мое выла-
ла огромпая радость и великая честь пе-
редать Вам сеголия самые  гопячие по-
здравления op Центрального — Комитета
коммуниетической партии Франпии и ва-
ше генерального секретаря Мориса То-
реза. — говорит под аплодиементы член
ЦЕ Фрапцузекой компартии тов. Мартель.

— Я принону Вам также волнующее
свидетельство доверия и любви всего наро-
ла нелпей страпы. Мужчины и женщины
Франции, в отличие от’евоих нелостойных
правителей. пе забыли. что свободой и
жизнью они обязаны Вам. Они знают, что
во главе народов Совелекото Союза Вы cae
мый стойкий, самый лучший бореп 34 мир.

Нарол Франции  обеттает Bay. товарищ
Сталин. все больше крепить елинетво par
бочего класса. елинетво сторонников мира.

Желаем пюлгих лет злоровья и плодо-
творного трула лашему великому вождю й
учителю. лучшему пругу Французского на-
рода.

Слава и полгие годы жизни нашему
РАЛИКОМУ. тОЗАГОоМУ.  лЮбимомх товарищу
Сталину! (Пролапжитольные апполисменты).
	(Окончание см. на 4-й стр.№
	рит о том, что лучшие чуветва и мысли
украинского народа © особой силой и лю-
бовью обращены в этот знаменательный
день к ролному товарищу Сталину. С име-
ием товарища Оталина связаны веемирно-
исторические успехи нашей  Родивы.
именем товарища Сталина связано созда-
ние и расцвет Украинского Советекого го-
сударетва.

Народный поэт Белоруссии Якуб Колас,
горячо приветствуя товарища Сталина,
провозглашает злравицу в чееть любимого
вождя и учителя. Он взволнованно  чи-
тает стихи, посвяменные = товарищу
Сталину. .

Делее с речью выступает делегат Уз-
бекокой ССР тов. Юсупов.

— В этот радостный день Вашего юби-
лея, — говорит т. Юсупов, — позвольте
поздравить Bac от лица счастливого У3-
бокекого народа и пожелать Вам, наш
отеи и учитель, многих, многих лет жиз-
ни и доброго здоровья из наше общее
благо.

Тов, Юсупов заявляет, что узбекский

парол, так же, как и все народы Совет-
ского Союза, будет и впредь трудиться над
тем, чтобы крепла и развивалась наша
любимая Ролина, чтобы жизнь всех  Cé-
ветеких людей была еше более светлой и
счастливой.
  С поочувотвованнымй словами привета
обращается кв Иосифу Виесарионовичу
делегат Казахской ССР тов. Джангозин.
Он говорит о том, что под знаменем боль-
шевистекой партии, ol рувоводетвом
товарища Сталина Казахстан из отсталой
в прошлом царекой окраины превратился
в крупнейшую советскую республику, 0-
ладающую современной индустрией и пе-
редовым социалистическим земледелием.

На трибуне делегат советской молодежи
тов. Федорова.

— Родной наш вождь, отец и учитель,
— говорит она. — Комеомольцы и совет-
ская молодежь в торжественный день
Вашего славного 70-летия обращается к
Вам, великому вождю и учителю совет-
‹ ского народа и трудящихся веего мира, со
словами горячего привета и безграничной
любви.

— Мы будем и впредь учиться y Bac,
товарищ Сталин, беззаветной преданности
‚своему народу,  бесстрашию в борьбе,
неутомимому трудолюбию и верности делу
партии Ленина— Сталина.

Тов. Федорова провозглашает здравипу
в честь товариша Сталина. В зале снова
звучат бурные аплодисменты.

Привететвуя товарища Сталина, делегат
Грузии, народный артист СССР А. Хорава
говорит:

— Грузинекий народ, кав и все наро-
ды Советского Союза, безмерно благодарит
Вас, товарищ Сталин, за то, что Вы сде-
лали нашу великую Родину могучей и
счастливой. отетояли ее свободу и неза-
висимость в смертельной борьбе с фапиет-
скими захватчиками и уверенно ведете ее
к коммунизму.

— Трулящиеся Грузии счастливы co-
знанием того, что в эти дни, когда взоры
всего человечества обращены к сердцу на-
шей Родины — Москве, все честные лю-
ди мира с благодарностью вспоминают
также о маленьком грузинском городе Го-
ри, где родился и провел свое  дететво
товариш Сталин. (Аплодисменты).

Приютившийся у подножья древней Го-
рийской крепости скромный домик стал
бесценным историческим памятником для
советского народа.
	48 лет тому назад, 31 декабря 1901 го-
да, товарищ Сталин провел подпольную
конференцию представителей еоциал-демо-
кратических кружков батумеких предири-
ятий. Участникам ее зачомнилось, как
товарищ Сталин после окончания работы
подошел к окну и сказал: «Вот и рассвет.
Скоро взойдет солнце. Настанет время, это
солнце будет сиять для нае».  (Аплоди-
сменты).
	32 года сияет солнце свободы для на-
родов Советского Союза. Вее дальше и
дальше распространяюля ет лучи за
пределами налей страны. Й этим мы 06я-
заны партии большевиков, гениальным
вождям Ленину и Сталину. (Бурные апло-
дисменты).

С теллыми словами привета выступает
делегатка Азербайджанской ССР тов. Таи-
pepa.

— Великий вождь, родной и любимый
отец Иосиф Виссарионович! Азербайджан-
ский народ вместе со всеми братекими на-
родами нашей необ’ятной Родины, вместе.
с трудящимися всего мира от всего серд-
ца приветствует и поздравляет Васе с днем
рождения.

Тов. Тамрова говорит ю признательно-
evn и бесконечной благодарности  азер-
байджанекого народа товаришу Сталину
за возрождение и национальное существо-
вание парода Азербайлжана.

— Азербайджанский народ счастлив и
тордитея тем, что в Баку, на заре рево-
люционного движения, Вы, . дорогой
товарищ Сталин, работали и боролись за
дело рабочего класса, за дело социализма.
Всеми своими успехами в укреплении co-
ветской власти, в расцвете народного хо-
зяйетва и культуры, в под’еме своего ма-
териального благосостояния  азербайджан-
ский народ обязан Вашему повеедневному
вниманию и отеческой заботе.

0т имени молдавского народа приносит
поздравления товариту Сталину тов. Вру-
ченюк.

— Родной nam Иосиф Виссарионович:
Мюлдавекий народ в веках булет славить
Ване пмя. Вы вместе с Лениным в03ро-
дили нат народ. Вам, дорогой товари
Сталин. великой партии большевиков обя-
зан молдавский народ своим 0свобожле-
нием от колониального рабства и (alla
зма, воссоединением в единую Советскую
Социалистическую Республику.

Нет такого уголка в налней республике,
тде бы труженик-молдаваяин не ошушщал
Выпей пеустанной заботы © процветалии
нашего края, © благосостоянии  нантего
народа.

В заключение под бурные аплодисмен-
ты тов. Арученюк провозглашает  здра-
вицу:

— Нашему родному И любимому
Сталину слава!

— Чьтовекий народ, как и все натоды
Советского Союза, пренсполнен в Bam,
товариш Сталин, чувством  беззаветной
‘любви, безграничной преданности, горячей
благодарности за Ваши великие тела на
благо трудящихся, — говорит  делегатка

отмечают  09-летие товарища  оталина
как свой самый  болыной празлпие. С
именем товарища Сталина связано  осво-
бождение нашей родины и возрождения
налней самостоятельности. С именем
товарища Сталина связана наша мирная
созидательная работа, нана безопасность
перед лицом угрозы империализма, : име-
нем товарища Сталина ‘связано наше
светлое социалистическое будущее, рас-
пвет нашей культуры и счастье наших
	детей.
Мы счастливы, что живем в Воликую
сталинскую эпоху, что имеем  возмож-
	ность принимать участие в строительстве
нового, лучшего мира.

В заключение В. Широкий под бурные
аплодисменты провозглашает здравицу 3
честь вечной дружбы между народами
Советского Союза и Чехословакии, в честь
учителя, друга и вождя трудящихся вее-
го мира товарища Сталика.

Один за другим поднимаются на трибу-
ну поеланцы <трам народной демократии,
приветствуя от имени своих народов ве-
ликого вождя трудящихея всего мира
товарища Сталина.

Торячо приветствует товарища
И. В. Сталина секретарь ЦЕ Болгарской
  коммунистической партии В. Червенков.

— Советский Союз и великий Сталин,
тероическая Советская Армия спасли на-
шу родину от чужеземного ига, от позора
и Ужасов империзлистической кабалы, —
говорит В. Червенков.

Дружба е Советским Союзом — это за-
лог напионального расцвета; это главная
	гарантия независимости нашего наро-
sa. Вот почему ‘любовь к  товаришу
И. В. Сталиву — это неразрывная часть
	нашей любви к родине. Вот почему бол-
гарские трудящиеся от всей души назы-
вают товарища И. В. Сталина своим осво-
бодителем, родным отцом, великим учите-
лем и вождем.

Разрешите передать Вам, любимый
Иосиф Виссарионович,  благодарственное
письмо, подписанное пятью миллионами
трудящихся Болгарии — почти веем взрос-
лым грамотным населением напей страны.

Слава великому Сталину! (Бурные ап-
лодисменть).

— ПШ случаю Вашего 70-летия раз-
ренгите передать Вам горячий привет и
добрые пожелания трудящихся Венгерской
народной республики, — говорит,  обра-
шаясь к товарищу И. В. Оталину, гене-
ральный секретарь ЦК Венгерской партии
трудящихся тов. М. Ракоши, тепло ветре-
ченный собравшимися.

В этот торжественный час мы снова
хотим подчеркнуть, что отправной точкой
и прочной базой всех наших успехов яв-
лялась и является помощь и поддержка.
могучего Советекого Союза и, в первую.
очередь, товарища Сталина.

Ham трулящийся народ мтит и любит
товарища Сталина не только как величай-
шего государственного деятеля, преобразу-
ющего эпоху, но своим здоровым проле-
тарским чутьем наш народ узнал в
Великом вожде, кующем новый мир, под-
линно человечного, сердечного, понимаю-
шего друга  трудящегося народа. Ныне
не только в Советском Союзе говорят
«наш родной отец», но и венгерские рабо-
чие и крестьяне‘ называют  товариша
Сталина своим ролным отцом.

Одним из важнейших факторов, обеспе-
чивающих успех сопизлистического строи-
тельетва, является то, что во главе вен-
герского народа стоит маркеистеко-ленин-
ская партия, руководители которой гордо
й е признательностью называют себя уче-
никами товарища Сталина. Руковолимый
товарищем Сталиным Советекий Союз за-
щитил нашу молодую государственность и
национальную независимость против п0-
пыток вмешательства западных империа-

листов. Благодаря Советскому Союзу
не удалось подлому шпиону американеких
поджигателей войны — предателю Тито

превратить нашу родину в поле кроБазых
авантют.

0т имени венгерских трудящихея обе-
щаем Вам, дорогой товарищ Сталин, не ща-
дить своих сил на фронте социалиетиче-
ского строительства и зашиты мира.

Мы заверяем Вас, что мы. как один
человек, стойко будем итти под победонос-
ным знаменем Ленина-—Сталина.

Приветствие румынского народа пере-
лает товарищу Сталину генеральный с6-
кретарь Румынской рабочей партии Геор-
гиу-Деж.

— Трудящиеся Румынекой  наролной
республики послали нае сюда на празлно-
вание Вашего 70-летия, чтобы выразить
Вам безграничную любовь и глубочайшее
чувство признательности румынского на-
рода, — говорит Георгиу Деж.

Румынский народ выражает глубокую
признательность большевистекой партио,
советскому народу, славной Советской Ар-
мин, Вам, дорогой Иосиф Виссарионович.
за то, что впервые, в овоей истории ой
получил подлинную национальную неза-
висимость. Никогда не забудет румынский
народ, что в жестокие годы голода и засу-
	—щ Под Ваним отеческим руководством,
товарищ Сталин, ¢ помощью великого
русского народа, Советекай Виргизстан
превратилея в цветущую страну © высо-
коразвитой промышленностью п крупным
	коллективным сельским хозяйством, стра-
ну высокой культуры, национальной по
форме, социалистической по содержанию,
—говорит тов. Ахунбаев.

— Вдохновляемые Вами, наш великий
вожль и полководец. лучшие сыны и до-
	чери RKHDrHSCKOTO народа доблестно сра-
	жались на фронтах Великой Отечественной
войны за честь. свободу и независимость
нашей советской Родины. м
	Под руковолетвюм большевистской пар-
	тии и возглавляемого Вами советекого пра-
	вительства в млы послевоеннюи  сталин-
	ской пятилетки трудящиеся Виргизстана
вместе со вееми братскими народами воз-
	величивают силу и могущество Советского
Союза, уверенной поступью идущего Ев
коммунизму. Вее нашли помыслы, вее чув-
ства, любовь и преданность нашего наро-
да обращены к Вам, товарищ Стазин,
солнце нашей жизни! (Бурные аплодис-
менты).

На трибуну поднимается делегалка Тад-
жикской ССР тов. Халикова.

— Дорогой и родной товарищ Сталин!
Сегодня нам выпала великая честь от
имени таджикского народа приветствовать
Вас, любимого вождя, учителя и друга
всех народов вбликого Советского Союза и
пожелать Вам доброго здоровья и долгих
лет жизни па благо и счастье всех тру-
		Под Вашим, товарищ Сталин, мудрым
руководством Советская Таджикская  рес-
публика при помоши великого русского
народа неузнаваемо изменилась за тоды
	советской власти, превратившиеь в стра-
ну, имеющую сопиалистическую промыш-
ленность, передовое сельское хозяйство и
высокоразвитую культуру, национальную по
	форме, социалиетическую по содержанию.

Вали великие творения наш народ
читает на своем родном языке. Мы, тад-
жики постоянно чувствуем Вашу отече-
	скую заботу. Блестящим разрешением на-
	циднального вопроех в fanleH стране мы
обязаны прежде всего Вам, товарищ
	Сталин. Вы гениальный творец лружбы!
	народов СССР. Ваше имя являетея симво-
пом морально-политического единства ©0-
ветекого общества.

Живите, наш родной отец, наш мудрый
учитель, наш дорогой вождь долгие, дол-
гие годы.  Испытанной, твердой рукой
велите народы нашей страны вперед к
верптинам коммунизма! (Аплодисменты).
	Дорогой Иосиф Виссарионович! Армян-
ский нарол прислал нае сюда, чтобы в
день Вашего 70-летия передать Вам ro-
рячий привет ‘и чувства беспредельной
любви и благодарноети (аплорисменть), —
говорит посланец Армении тов. Амбарцумян.

После установления советекой власти,
благодаря Вашей постоянной отеческой за-
бо и помоши Армения  преобразилась.
Построена социалистическая  промышлен-
ность, колхозный строй изменил лицо ар-
мянской деревни. Ваше, товарищ Сталин,
внимание и руководство привели к небы-
валому раснвету культуры нашей  рес-
публики. ,

Живите и здравствуйте долгие и дол-
гие голы. наш родной отец, вожль, учи-
тель и друг веех народов наш великий
Сталин! (Прололжктельные аплодисменты).

— Лорогой учитель и вожль, наш
родной Иосиф Виегарионович! В торжест-
венный день Вашего 70-летия примите от
туркменского нарола пламенный привет и
самые сердечные пожелания Вам долгой,
счастливой жизни на благо всего челове-
чества, — говорит делегатка Туркмении
тов. Мамедова.

Сердия туркмен преисполнены величай-
шей любовью и благодарностью к Вам,
Иосиф Виссарионозич.

C братской помощью великого русско-
го народа, под руководством большевиет-