Четверг, 22 декабря 1949 г., № 155 (116%).
	зским 8

МОЛЕЦ

Вас, товариш Сталин, что под Вашим Наш народ отдает все свои силы даль-   пожелания доброго здоровья и многих;
мудрым руководством Денинград будет   нейшему укреплению  социалистического   многих лет жизни на радость и счастье
	отечества, построению воммунизма.
`Примите, наш великий вождь и учи-
тель, от большевиков и всех трудящихся
Советской Белоруссии чувства беспредель-
ной любви и преданности Вам, сердечные
	советского народа, трудящихся веего мира
Дз здраветвует мудрый вождь коммуни-
	стической партии и советекого народа,
наш любимый отеп, учитель и дру
великий Сталин!

Комитета КП(б)
зим

страны и спас человечество от угрозы
	фалдпистекого ига. Эта веемирно-историче-
ская победа явилась торжеством сталин-
ской военной науки. величайшим торже-
ством Вашего, товариш Сталин. стозтеги-
ческого и полковолчеекого гения.

Сегодня трудящиеся нашей страны под
Вашим мудрым водительством самоотвер-
женно борются sa досрочное выпотнение
послевоенной сталинской пятилетки. 3&
успешное разрешение великой задачи по-
строения полното коммунистичеекого обще-
ства. Ваше имя, товариш Сталин, во-
одушевляет советский народ в борьбе 3a
коммунизм, прибавляет энергию и силы
трудящимся стран народной демократии,
ставшим на путь строительства сопиализ-
м&. С чувством глубочайшей благодарно-
сти и надежды емотрит на Вас все чело-
вечество. ибо Вы являетесь неутомимым
борцом за мир, за свободу и счастье наро-
дов. великим другом трудяшихея всех
стра.

В день Валего семидесятилетия, отме-
чаемото с великим торжеством и радостью
большевистской партией, народами Совет.
ского Союза и всеми борпами за сопиа-
лизм и демократию во всем мире, больше-
вики Грузии и весь нарол дают Вам,
товарищ Сталин. твердое болыневистское
слово и впредь самоотверженно бороться
за выполнение всех Ваших указаний, за
дальнейшее укрепление эковомической И
военной мощи нашей великой Родины, Зы
победу коммунизма в нашей стране...

От всего сердпа желаем Вам. дорогой
вождь и учитель. крепкого здоровья a
многих лет жизни на благ советского
народа, на счастье нашей социалияетиче-
ской Родины, на счастье трудящихея ве-
TO мира.
	Да здравствует наша великая Совет-
ская Родина — оплот дружбы и славы
народов нашей страны!

Да здравствует героическая партия
Ленина-— Сталина — вдохновитель и 9р-
ганизатор наших побед!

Пусть живет и здравствует долгие,
долгие годы наш любимый отен и учи-
тель. великий и мудрый  вожль TDYAA-
	шихея всех стран Иосиф  Биессарионович
Сталин!
	товариш Сталин, — сила, крепость совет-
ских профессиональных союзов. Вы 0т-
стояли революнионное профессиональное
дхвижение от попыток врагов рабочего
класса столкнуть его ва путь реформизма
	-Й ТОЕД-юЮНИОНиИЗмМа.
	превращен в важнейший центр техниче-
ского прогресса нашей Великой социали-
стической Родины.

В лень’ Валнего славного семидесятиле-
тия Ленинградский областной и городской
комитеты заверяют Вас. что Ленинград-
ская партийная организация как никогда
крепка. едина и сплочена вокруг ленин-
ско-сталинского  Центральною Комитета
Всесоюзной Коммунистической партии
большевиков. вокруг своем вождя и Учи-
теля товариша И. В. Сталина.

№ пвите, наш дорогой и любимый Йосиф
Виссарионович, многие и ‘многие годы на
радость и <частье всего передового и про-
греесивного человечества. .

Да здравствует великая и непобедимая
партия Ленина-— Сталина!

Да здравствует мудрый вождь и учи-
тель большневистекой партии и <оветекого
народа товариш Сталин!
			риветствия товарищ
	ловечество от фашистского порабощения.
В атом, товарищ Сталин, Ваша веемирно-
историческая заслуга перед всем прогрес-
сивным человечеством. Трудящиеся всей
земли видят в Васе, товарит Сталин, сво-
оо учителя и друга, защитника свободы
народов, знаменоспа мира, демократии и
сопиализма. Е

Bawa отеческая забота о Ленинграде и
ленинграднах в тяжелые дни вражеской
блокады, постоянное внимание и помошь
трудящимся Ленинграда, разгром фашиет-
ских захватчиков под Ленинградом. как и
На« других фронтах Отечественной войны,
навеки сохранятся в народной памяти.
В восстановлении, росте и процветании
города Ленина и Ленинградской области
прбявляетея Вала неустанная забота и
помошь. Вы отвели Ленинграду  ответ-
ственную почетную роль важнейшего
центра технического прогресса нашей
страны.

Ленинтралекие большевики заверяют
	От Президиума Верховного Совета РСФСР
м Совета Министров РСФСР
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Презилиум Верховного Совета а Совет
Министров Российской Советской Фэдега-
тивной Социалистической Республики сер-
дечно приветствуют Вас. любимого вожля
и учителя. самого близкого и дорогого apy-
та трудящихся, в день Вантего семилесяти-
летия.

Этот день советский народ и труляшие-
ся всего мира встречают как самый слет-
лый и рздостный празаник. Вся Bama
жизнь — это славный героический путь
бесотралиного революционера. гениального
стратега пролетарской революции, неуто-
мимого борца за счастье всего человече-
ства.

Вместе е великим Лениным Вы’ создали
могучую, закаленную в борьбе  паитию
большевиков, обеспечили побелу Великой
Октябрьекой сопиалистической революция.
Вместе c Лениным Вы создали первое в
мире социалистическое тосударство раби-
чих и крестьян — Союз Советских Сопиа-
листических Республик.

Достойный прололжатель дела Ленина,
Вы развили и обогатили бесемертное ле-
нинское учение и слелали его знаменем
борьбы миллионных массе трудящихся.
В непримиримой борьбе с врагами Вы от-
стояли чистоту и единство рялов славной
коммунистической партии большевикоз и
привели наш нард к величественным
победам социализма.

Вы явилиеь творпом самой лемократи-
ческой в мире Конституции, законодатель-
но заврепившей победу социализма в на-
шей стране. Этот величайший документ
советский народ назвал Вашим именем,
товарищ Сталин. Пол Вашим  руководет-
вом выросли и окрепли нерушимый ©0103,
дружба и морально-политическое единство
многонационального  советекого народа,
развернулись его  могучие творческие си-
IH.

Вы спасли нашу Родину от опасности
фашистского порабощения и привели со-
ветский народ к  всемирно-исторической
победе в Великой Отечественной войне.
Благодаря Вам, товариш Сталин, наша
Родина имеет теперь хорошо  устроенные
	От Московского
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	В день Вашего семидесятилетия Москов-
ский комитет ВАЦ(б) ог имени Московекой
партийной организации шлет Вам, вели-
кому вожлю и учителю, пламенный боль-
шевистекий привет!

Ближайний друг и верный соратник
Владимира Ильича Ленина, Вы, товариш
Сталин, являетесь гениальным продолжа-
телем его бесемертного дела. Вместе с
Лениным Вы созлали революпионную пар-
THO. партию нового типа. Вместе с
Лениным Вы разработали _ илеологичеекие,
организационные тактические ‘и теорети-
ческие основы большевизма. Вместе с
Лениным Вы явились вдохновителем и ор-
танизатором Великой Октябрьской  социа-
листической революции, создателем перво-
го в мире сосетекого государства.

В годы гражланской войны и ивостран-
ной интервенции партия направляла Вас,
товарине Сталин. на важнейшие фронты,
где решалась судьба нашей Родины. С Ва-
шим именем связаны выдающиеся побелы
Красной Армии.

horta нашу партию и всех трудящих-
ся постигло тягчайшее горе, когла ве ста-
ло В. И. Ленина, Вы, товариш Сталин.
дали историческую клятву — свято вы-
полнять заветы Ильича. И партия выпол-
няет эту клятву. В решительной борьбе с
врагами нашей Ролины Вы сплотили и за-
калили партию. укрепили единство ее ря-
дов.

C гениальной прозорливоетью Вы ‘опре-
делили пути и методы строительства со-
цизлизма в нашей стране. вооружили пар-
тию и нарол программой сопиалиетической
ипдустризлизании, разработали и претво-
рили в жизнь теорию коллективизации
сельского хозяйства. В исторически корот-
ский срок советекая страна совершила
	скачок ‘от отеталоети в прогрессу и пре-
вратилась в могучую социалистическую

державу.
	Морально-полигическое единство с09вег
ского общества. дружба народов, пламен-
ный советский патриотизм стали могучи-
ми лвижушими силами развития нашей
страны. Побелы сопиализма закреплены в
Сталинской Конститупии — самой демо-
кратической конституции в мире.

В голы Великой Отечественной войны
Вы. товариш Сталин, влохновили и пол-
няли советекий народ на священную борь-
бу за честь, свободу и независимость стра-
ны Созетов. Ваш полковолческай гений,
жолозная воля и непреклонная решимость
	государственные границы и окружена дру-
	вественными странами народной демокра-
roy.
	Дорогой товарищ Сталин! С чувством
глубокой благодарности трудящиеся Рос-
сийской Федерации восприняли Вашу
	оценку роли русского народа. Баши теп-
лые, задушевные слова,  обрашенные к
русскому народу. умножили силы рабо-
чих, колхозников и интеллигенции, RO-
одушевили их на новые трудовые паэдкити.

В послевоенный период Вы, товарищ
Сталин, дали партии и советскому народу
великую программу действий и организо-
вали мощное лвижение вперед к новому
хозяйственному расцвету страны, к ком-
мунизму,

Пол Вашим непосредетвенным руковод-
ством разработан и принят грандиозный
план преобразования природы, являющий-
ся величайпим проявлением отеческой за-
боты 06 улучшении благосостояния трудя-
щихся. Обширные пространства страны,
подверженные засухе, успешно превраша-
ются в плодороднейнтие земли, обеепечива-
ющие получение высоких и устойчивых
урожаев.

Советский народ безгранично  благода-
рен Вам за то, чго Вы дали народу счастье
и ралоеть вовой жизни. Ваше имя,
товарищ Сталин, — символ могущества и
непобедимости нашего  социзлистического
Отечества, боевое знамя трудящихся всех
стран. в борьбе за мир, демократию и с0-
циализм.
	Дорогой Иосиф Виссарионович! Tpyzs-
шиеся Российской Федерации вместе co
всеми народами Советского Союза крепко
	сплочены вокруг большевистской партни в
родного советского правительства, беспре-
дельно любят Вас, товариш Сталин, и ood
Вашим испытанным руководством уверен-
но идут вперед к полной победе коммуниз-
ма.
	Желаем Вам, наш родной, любимый
товариш Сталин, многих лет здоровья на
радость и счастье советского народа и
	трудяшихса всего мира.
	От Центрального Комитета KIO)
Грузии
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Центральный Вомитет  Воммунистиче-
ской партии (большевиков) Грузти в день
Вашего славного семидесятилетия шлет
Вам. мудрому вождю большевистской пар-
тии и советского народа, отцу и учителю
трудящихея всех стран, свой горячий ©ер-
дечный привет.

Bea Ваша жизнь и деятельность — это
беззаветная борьба за дело рабочего клас-
са, за его возвышение, это летопись вели-
ких дел славной большевистской партии.
летопись создания и укрепления Совет-
ско государства, победы социалиетиче-
ского общества в нашей стране. Вместе е
гениальным Лениным Вы, товарищ Сталин,
создали и выпестовали могучую партию
большевиков, партию нового типа, до-
стойную своей исторической задачи осво-
бождения трудяшихся от капиталистиче-
ского рабства и построения коммунизма.
Вместе с Лениным Вы повели вперед ра-
бочий класе и труляшщееся крестьянство
нашей страны и обеспечили @м победу
над калиталистами и помещиками в оБ-
тябре 1917 года. Вместе е Лениным Вы
организовали оборону молодой Советекой
страны. разгромили внутренних и внеш-
них вратов нашей Родины, закрепили
завоевания социалистической революпии.
В борьбе со всеми врагами ленинизма Вы
отетояли чистоту марксистеко-ленинского
учения. развили и подняли на новую выс-
шую ступень это учение в новых усло-
виях борьбы за коммунизм. Вы разработа-
ли и осветили все стороны маркеистско-
ленинской теории по напиональному воп-
росу. Вы создали невиданную в история
братскую дружбу между народами напие-
то великого многонапионального гоеударст-
ва, тесно спаячными чувством животвор-
ного советского патриотизма, чувством
беззаветной преданности делу большеви-
елекой партии. Вы вселили в советских
люлей непоколебимутю веру в победу co-
пиализма в СССР и возглавили их борьбу
з& построение социалистического общества.
Ваш гений. непреклонная воля и мудрая
прозорливсеть обеспечили построение co-
циализиа в нашей стране. Пол Вашим
славным руководством советский народ
разгромил в Великой Отечественной войне
немецких фашистов и японских империа-
листов, < честью отстоял свободу своей
	От Президиума ВИСПС
	Дорогой и любимый Иосиф Виссарионович!
	Всесоюзный Центральный Совет Шро-
фессиональных Союзов, выражая волю ра-
бочих и служащих нашей страны, ъ дечк
Вашего семидесятилетия шлет Вам, ге-
ниальному вождю и учителю, великому
продолжателю дела Ленина. свой горячий
сердечный привет.

Рабочий класс. все трудящиеся нашей
Ролины видят в Вас. товариш Сталин,
воплошение славы и могущества  совет-
ской державы. — оплота мира и демокра-
тии во всем мире, надежды всего прогрес-
сивного человечества.

С Вашим именем, товариш Сталин,
неразрывно связаны исторические победы
трудящихся нашей Родины. Вместе г
бессмертным Лениным Вы создали я вы-
пестовали мотучую непобелимую больше-
вистскую партию: Вместе с Лениным Вы
были вдохновителем и вождем Великой
Октябрьской социалистической революпий,
основателем первого в мире советекого го-
суларства рабочих и крестьян.

Под Валним волительством  соБетекий
народ построил социалистическое обттество
и уверенно идет вперед к коммунизиу.

Благодаря Вашему полководческому ге-
нию наш нарол и его вооруженные ^илы с
честью отетояли свою социалистическую
Родину. победоносно завершили Великую
Отечественную войну и спасли народы
всего мира от опасности фашиетекого по-
рабошения.

В нашей стране впервые в истории на-
родов осушеетвлены заветные мечты рабо-
чего класса. В результате социалистиче-
ской революции рабочий классе из класса
угнетенного стал господствующим классом,
хозяином страны. активным  строителем
коммунистического общества. Труд в СССР
стал лелом чести, славы. доблести я га-
	ройства. Неуклонно растет материальнэе
благосостояние, повышается культурный
уровень трудящихся.

Советские профессиональные РОЮЗЫ
вырастила и воспитала героическая
партия большевиков под  руководетвом
	В. И. Ленина и Вашим, Иосиф Биссари»-
нович, руководетвом.

С самого пачала своего зарождения про-
фессиональные союзы неуклонно следуют
по революционному ленинско-сталинекому
пути. В руководстве коммунистической
партии, в Вашем  мудром  руководетве,
	От Нентрального
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Центральный Комитет Веесотюзного -le-
нинского Коммунистического Союза молоде-
жи горячо поздравляет Вас, великого вож-
дя советского народа, любимого отца и
мудрого учителя советской . молодежи, ©
лнем Вашего семидесятилетия.

С Вашим именем, дорогой товари
Сталин, связаны все успехи комсомола, вся
его жизнь и деятельность. Вам обязана со-
ветекая молодежь, самая счастливая мо-
лолежь в мире.-—всем, чем богата, светла

и ралэетна наша жизнь.
	Наша сопиалистическая Родина вышла
на широкую дорогу строительства комму-
НИЗМА.

Вместе 0 всем советским народом вдох-
новенно трудится славная советская молу-
дежь и ее переловой отряд — комсомол.

На пути к коммунизму будет немало
	От Совета Министров Украинской ССР
м ЦК КП(б) Украины —
	Дорогой ‘товариш Сталин!
	Совет Министров Украниской ССР и
Центральный Комитет Коммунистической
партии (большевиков) Украины от лица
всего украинского народа и большевиков
Советской Украины в день Вашего семи-
десятилетия горячо приветствуют Вас. ге-
ниальното учителя и мудрого вождя слав-
ной и пепобелимой партии Ленина-—
Сталина, советского народа и трудящихся
воего мара.
	Более 50 лет Вы служите делу рабо-
чего класса и всего трудящегося человече-
ства как мудрый учитель и гениальный
ВОЖДЬ.

В. И. Ленин и Вы, товарищ Сталин,
как ег ближайший и верный соратник,
создали и выковали большевистскую пар-
тию — вдохновителя и организатора всех
побед нашего народа. В. И. Ленин и Вы,
товариш Сталин. в борьбе против Beex и
всяких вратов пролетарской революции
отстояли великое учение Маркса и
Энгельса, развили его п творчески приме-
нили в борьбе за победу Великой Октябрь-
ской сопиалистической революции, за ‘е93-
дание и укрепление первого в мире Совет-
ского Сопиалистического государства,

После смерти В. И. Ленина Вы. товарищ
Сталин. высоко подняли знамя ленинизма,
ещо теснее сптотили вокруг него партию
и народ и привели нашу страчу в всемир-
но-исторической побеле сопиализма.

Благодаря Вам и под Валиим руководет-
вом, товариш Сталин, наша партия суме-
ла разоблачить и разгромить презренных
рратов народа — троцкистов.  зиновьев-
цев, бухаринцев, националистов. которые
пыталиеь идейно обезоружять советский
народ, разбить единетво большевистской
пафтии. предаль и погубить Советскую
власть и завоевания! социализма.

Под Вашим гениальным руководством
партия осуществила социалистическую ин-
дустриализацию страны и коллективиза-
цию сельского хозяйства и тем самым
обеспечила победу социализма в СССР. На
этой озпове расцвела советская культу-
рь — самая передовая культура мира.

Следуя по пути, указанному Лениным
и Вами. товарищ Сталин. партия сплоти-
ла народы нашей Родины в одну лруж-
ную, братскую семью, воспитала в наро-
дах СОСР пламенное чувотво советского
патриотизма.

В годы Великой Отечественной войны,
когда над нашей Родиной навиела смер-
тельная опасность, Вы, товариш Сталин.
воодушевили народ и армию. вселили веру
в победу, мулоо провели нашу страну че-
рез бурн и грозы войны и привели ее в
всемирно-исторической победе. Своим
непревзойленным полководческим гением
Вы. тозариш: Сталин, созлали немеркну-
щую военную славу нашему народу, на-
шей победоносной Советской Армии, кото-
рая избавила человечество от угрозы фа-
шистекох порабощения и ныне зорко
охраняет мирный труд народов Советевого
Союза — оплот мира и демократии во
всем мире.

После победоносного окончания Великой
Отечественной войны Вы вооружили пар-
тию и народ гениальным планом воеста-
	новления и лальнейшето развития народ-
ного хозяйства СССР, программой продви-
жения нашей страны по пути в комму-
низму.

Трудящиеся Советской Украины вместе
со всеми народами СССР под Вашим руко-
водством самоотверженно борются за ус-
пешное выполнение начертанной Вами
программы построения коммунизма в на-
пей стране, вносят вой достойный вклал
в делю дальнейшего укозплениж силы и
могущества нашей социалистической Ро-
дины — СССР.

Украинский народ под Вашим руковод-
ством, при Валией неустанной заботе и
помоши успешно ликвидирует тяжелые по-
следствия войны, превралцает Советскую
Украину в цветущую республику.

Украинский народ никогда не забудет
и вечно будет славить Вас, товарищ
Сталин. за ту неопенимую помошь, кото-
рую Вы оказали ему в борьбе за установ-
ление Советской власти в период граждан-
ской войпы, организоваз разгром интер-
вентов, белогвардейцев и националиетиче-
стих банд, за создание Украинского Совет-
ского государства. в борьбе против воех
врагов нашей Родины, особенно в разгро-
ме иноземных захватчиков и их презрен-
ной атептуры — украинских буржуазных
националистов.

Украинский народ безгранично  благо-
дарен Вам, товарищ Сталин, за осущесч-
вление вековой мечты украинекого наро-
да о воссоединении своих исконных  3е-
мель. Вы, наш любимый вождь и Учи
тель, являетесь создателем  воссоединен-
ного Украинского Советского  государст-
Ba.

Благодаря Bam, oq воепобеждающим
знаменем партии Ленина — Сталина ©к-
репла и расцвела Украинская социалие-
тическая нация в дружной семье всех
народов налиего многонапионального CO
ветского государства во главе е великим
и славным русским наролом.

Совет Министров Украинской ССР и
партии (болышевиков) Украины, весь УЕ-
раинский народ сердечно’ приветствуют
Bac, дорогой и любимый товари
Сталин. в день Вашего семидесятилетия.
Rak никогда тесно сплоченный вокруг
ЦЕ ВЕП(б). вокруг Вас, дорогой товари
Сталин. украинский vapor, большевики
Украины готовы отдать все силы борьбе
за новые победы великого учения Ленина
— Сталина. 3% полную победу коммуниз-
ма в нашей стране.

Совет Министров Украинской CCP в
ЦК 6П(б) Украины, весь украинский на-
род от всего серлца горячо желают Вам.
дорогой Иосиф Виссарпопович, доброго
здоровья и долгих лет жизни на радость
нашей партии, советского народа, на ра-
лость тоулашихея всего мира.
	Да здравствует великая партия Ленина
	— Сталина и ее испытанный боевой
таб — Сталинский Пентральный Воми-
	ret BRIG)!

Да здравствует, мудрый вождь и уЧи-
тель, наш родной и любимый, великий
товариш Сталин!
	Комитета ВКГ(6б)
	привели народы Советского Союза к все-
мирно-исторической победе над врагом.
Вы начертали грандиозный план после-
военного восстановления и дальнейшего
развития народного хозяйства нашей етра-
	ны, уверенно ведете советекий народ к
коммунизму.

Величайший теоретик, Вы обогатили
марксистеко-ленинекую науку и двинули
	ее вперед. На Вапгих классических произ-
велениях воспитываютея миллионы строи-
	телей коммунизма в нашей стране, борцы.
	за свободу и демократию во веем мире.

Bee прогрессивное человечество визит в
Вашем лице, товариш Сталин, несгибае-
мого борца за мир, демократию и сопиа-
лизм и горячо поддерживает мирную поли-
THRY советекого государства. Это являет-
ся верной гарантией того, что лагерь ми-
ра. демократии и социализма одержит
полную победу над черными силами реак-
ЦИИ.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Вместе со всем советским народом тру-
дяниеся Москвы и Московской области уе-
пешно выполняют послевоенный пятилет-
ний план, добились под’ема промышленно-
сти. сельского хозяйства, науки и КУлЬ-
туры. Но мы помним Ваши указания о
том, что чельзя успокаиваться на достиг-
нутом, кичиться успехами, что нужно
непримиримо относиться к недостаткам в
работе. Широко. развертывая большевиет-
скую критику и самокритику, борясь 33
строгое соблюдение партийной и госупар-
ственной дисциплины, московские больше-
вики обеспечат четкое своевременное
проведение в жизнь всех решений  Цент-
рального Комитета партии и Советского
правительства.

Московекая партийная организация бы-
ла, есть и будет надежным оплотом ленин-
ско-сталинского Центрального Комитета
ВКП(б) в борьбе за полную победу комму-
низма.

Желаем Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, многих, многих лет зло-
ровья на благо и славу нашей Родины, на
ралость и счастье трудящихся всего мира.

а здразетвует великое всепобеждающее
	учение Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина! :

Да здравствует  тероическая партия
‘олртевиков и ве ленинско-сталинский
	Центральный Комитет:
Слава нашему великому вождю и учи-

rent товарищу Сталину!
	Под руковолетвом партии Ленина—
Сталина наши профессиональные союзы @
первых дней советекой власти выполняют
роль школы коммунизма для миллионов
трудящихся. Вея организаторекая и воспи-
тательная деятельность профсоюзов  на-
правлена к Тому, чтобы еше сильнее и
могушественнее была наша сопиалистиче-
ская Родина. чтобы еще лучше, зажиточ-
нее и культурнее жил советекий человек.

По веей стране илет могучее всенарол-
ное сопиалистическое соревнование в
честь Вашего семидесятилетня. С Вашим
именем на устах, с Вашим образом в еерд-
це влохновенно трудятся советские люди,
умножая славу и могущество сопиалиети-
ческой Родины.
	Дорогой товарищ Сталин!  Профессио-
нальные союзы приложат вёе силы, чтойы
еше шире развивать социалистическое с0-
ревнование, добиваться непрерывного ро-
ста производительности труда, улучшения
жизненных условий трудящихся. Оталин-
вкая забота о человеке — строителе ком-
муниетического общества, повышение его
социалистической  сознательноети,  кулЬ-
турно-технического уровня. является на-
шей кровной обязанностью.

Дорогой товари Сталин! В борьбе за
единство международного рабочего движе-
ния, за прочный мир и демократию BO
всем мире мы неизменно руководствуемся
Вашими указаниями. Советские професено-
нальные союзы будут и впрель развивать
в массах чуветво пролетарского интерна-
ционализма. бужут и впрель В авангарде
международного рабочего движения
неустанно бороться ‘против поджигателей
войны, за мир, демократию и сопиализм.

Профессиональные союзы нашей Роди-
ны были, есть и будут верными и належ-
пыми проводниками политики. паржии
Ленина— Сталина.

Желаем Вам. дорогой наш отец, великий
вожль и учитель, многих, многих лет жиз-
ни и здоровья на счастье советского наро-
ла и трулятихея всего мира.
	Коммтета ВЛКСМ
		От Центрального Комитета КП(б)
	реловуссми
		Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Центральный Комитет ВН(б) beaopys-
сии, в день всенародного праздника Bawe-
ro славного 70-летия, шлет Вам, велнкуму
вождю и учителю коммунистической пар-
тии и советского народа, творцу всемирно-
исторических побед социализма пламенный
большевистский привет!

Bawa, дорогой товариш Сталин, замеча-
тельная жизнь великого революционера
являет собой влохновляющий пример са-
моотверженности и героизма, несгибаемон
воли и беззаветного мужества, безгранич-
ной преданности народу в борьбе за победу
коммупизма.

Вместе с великим Лениным Вы, теварищ
Сталин, создали партию нового тина —
большевиетекую партию, закалили ee 6
борьбе за свободу и счастье трудяшихея
нашей Родины.

Вместе с великим Лениным Вы привели
народы нашей Родины в победоносной `со-
циалистической революции. отстояли се
исторические завоевания от всех пэечта-
тельств врагов, создали и превратили в
неприетупную крепость наше могушест-
венное Советское госуларство.

После смерти Ленина Вы. его лучший
друг и ближайший соратник, высоко и01-
няли непобедимое знамя ленинизма, в 2е-
стокой борьбе с врагами укрепили  стин-
ство рядов партии, обогатили сокровиниги-
цу марксизма-ленинизма своими гениаль-
ными произведениями, которыми вопружи-
	ли партию и нарол для борьбы за полное.
		торжество воммунизма.
Выполняя Ваши гениальные планы ин-
	еталинскую национальную политику, все-
мерно развивая передовую советскую нау-
ку и культуру, дружная семья братских
народов СССР построила социализм и ги-
гантекими шагами идет вперед к комму-
низму.

Ваш непревзойденный гений вождя @
полководца, мужество и героизм обеспечи-
ли веемирно-иеторическую победу’ совет-
ского народа в Великой Отечественной
войне и спасли народы мира от порабоще-
ния фашизмом.

Вы. дорогой Йосиф Висеарионович, воз-
главляете антиимпериалистический, демо-
кратический лагерь мира. Ваше имя яв-
ляется знаменем всего прогрессивного че-
ловечества в борьбе против империализма,
против поджигателей новой войны, за
прочный мир, за лемократию и социализм.
	Вместе с великим Лениным Вы, дорогой
Йосиф Виссарионович, создали  Белорус-
скую ССВ, _

Вы, товариш Сталин, осуществили меч-
ту белорусекого народа о воссоединении в
едином Белорусском Советском государетве.

Пол Вашим руководством трудящиеся
Советской Белоруссии добились небывало-
го расцвета вопиалистической экономики
и культуры.

Белорусский народ вечно будет благо-
дарен Вам за спасение его от смертельной
угрозы порабощения и истребления фапт-
стекими оккупантами, за Вашу неустан-
ную отеческую заботу о быстрейшем вос-
птановлении и Лальнейшем развитии на-
	От Ленинградского областного
м городского комитетов ВКП(б)
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Ленингралекий областной и poporckok
комитеты ВКП(б) шлют Вам, гениальному
вождю и учителю Всесоюзной Коммунисти-
ческой партии большевиков, стратегу с0-
пиалистической революции, руководителю
Советского государства, в день  Валшюго
славного семидесятилетия сердечный боль-
шевистекий привет и горячие пожелания
здоровья на многие годы.

Вюлее пятидесяти лет своей  яркоЯ
жизни Вы отдали борьбе рабочего класса
3% дело революции, за победу коммунизма,

Вместе © бессмертным Лениным, Вы,
товариш Сталин, его верный соратник й
друг, создали героическую большевиет-
кую партию, построили несокрушимое
первое в мифе Советское социалистическое
государство. ,

Пля по ленинскому пути. под. Вашим
водительством, наша могучая большевиет -
ская партия призела советекий народ к
победе социализма. Ваш светлый  ений
осрошает и ускоряет Hale движение п®
пути постепенного перехода от социализма
в коммунизму. Великие силы налией cTba-
ны — нар и коммунизм слились В

>

перазрывное целое. Могучий советский па-
	род, под Вашим ленинско-сталинсвим рус
козодетвом. становится творцом коммуни-
стической действительности. В этом истин-
ные качества нового советекого человека,
в этом сила сталиноких идей торжества
коммунизма.

После В. И. Ленина, Вы, ‚пеннальный
вождь и учитель, высоко подняли и по-
поели дальше зпамя Ленина. Выполняя
заветы Ленина. Вы сплотили большевиет-
скую партию и укрепили её единство.
ожесточенной борьбе ‹ врагами партии й
нарола. Вы, товариш Сталин” вывели на-
шу партию и советский народ на широ-
кую дорогу коммунизма.

Всесоюзная Коммунистическая партия
большевиков в с50ей повседневной дея-
тельности руководствуется ленинеко-ста-
линскими идеями, которые являются Бе.
тичайшей организующей и преобразующей
	силой.
Ваши гениальные произведения —
неопенимый вклад в сокровищницу марк-
	сизма-ленинизма. Они обогатили и двину-
ли влеред марксиетско-ленинскую науку и
полияли ео на новую выешую ступень.
Сталинский полководческий гений спа’
совотекий народ и все прогрессивное че-
	вся советская молодежь под руководетвом
коммунистической партии, под Вашим во-
дительством, товарилг Сталин. готовы пре»
одолеть все трудности и препятствия.

У Вае, товарищ Сталин, молодое поколе-
ние страны социализма учится горячо
любить свою советскую Родину, смертельно
ненавидеть ее врагов, не знать страха В
борьбе, воспитывать в  себе качества совет
ских патриотов — строителей коммунисти-
ческого общества.

Ленинско-Сталинский комсомол везде и
Bo всем будет твердо следовать за комму-
	нистической партией, за Вами, товарищ
Сталин.
Пентральный Комитет ВЛЕСМ желает
	Вам, дорогой товариш Сталин, доброго здо-
ровья и долгих лет жизни на радость и
счастье советского народа. всего  поогрее-
	тустриализации и коллективизации сель-   родного хозяйства, о росте благосостояния
		ского хозяйства, осуществляя = ленинско- 1 трудящихся.
	трудностей. Ленииеко-Оталинский комсомол,   сивиого человечества.