Четверг, 22 декабря 1949 г., М2 155 (1168).

Прием у Министра
Иностранных Дел
А. Я Вышинского
	21 лекаюбря по случаю семидесятилетия
	со дня рождения Председателя Совета Ми-
нистров СССР И. В. Сталина Министр
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинский
устроил прием дипломатического корпуса.

На приеме присутствовали главы и чле-
ны дипломатических представительств в
Москве, Председатель Президиума Верхов-
ног Народного Собрания Корейской На-
родно-Демократической Республики г. Вим
Ду Бон, Заместитель Председателя Народ-
ното Собрания Корейской Народно-Демокра-
тической Республики г. Ким Дар Сен, 8а-
меститель Председателя Совета Министров
Народной Республики Албании г. С. Коле-
ка, Заместитель Председателя Совета Ми-
нистров Венгерской Народной Республики
т. М. Ракоши, Заместители Премьер-Мини-
стра Монгольской Народной Республики
гг. Ю. Целенбал и Д. Майдар, Заместитель
Премьер-Министра Чехословацкой  Реепуб-
лики г. В. Широкий, Заместитель Премьер-
Министра Германской Демократической
Республики г. В. Ульбрихт, Министр
Иностранных Дел Германской Демократиче-
ской Республики г. Г. Дертингер, Министр
внешней торговли Народной Республики
Болгарии г. Д. Ганев, Стале-секретарь Ми-
нистерства внешней торговли Венгерской
Народной Республики г. Л. Гай, Министр
юстиции Корейской Народно-Демократиче-
ской Республики г. Ли Сын Эп, Министр
внешней торговли Польской Республика
	г. Т. Гэде, Министр внешней торговли
Румынской Народной Республики
г. А. Бырлэдяну, Министр национальной
обороны Чехословаджкой Республики
	г. Л. Свобода, Министр внешней торговли
Чехословацкой Республики г. А. Гремр,
Министр народного образования Германской
Демократической Республики г. П. Ван-
дель, Министр труда и здравоохранения
Германской Демократической Республики
г. 1. Штейдле. Министр Финансов Герман-
ской Демократической Республики г. Г. Tox,
Министр торговли и промышленности Фин-
ляндии г. У. Такки, Председалель Планз-
вого Управления Венгерской Народной Ре-
публики г. В. Золтан, депутаты финлянд-
ского сейма г. В. Песси и г-жа Х. Вууси-
нен, лепутат парламента Австрии г. И. №-
плениг, члены иностранных делегаций,
прибывшие в Москву в связи с семидеся-
тилетием И. В. Сталина.
	С советской стороны на приеме присут-
ствовали Заместитель  Продседателя Пре-
зидиума Верховного Совета СССР И. А.
Власов, Министр Внешней То>овли СССР
М. А. Меньшиков, Министр Выешего 06-
разования СССР С. В. Кафтанов, Министр
Финансов СССР А. Г. Зверев, Министр
Путей Сообщения СССР Б. П. Бещев, Ми-
нистр Здравоохранения СССР Е. И. Смир-
нов. Министр Юстиции СССР В. П. Гор-
шенин, Маршал Советского Союза 1. А.
Говоров. Маршал Авиации С. Ф. Жавороп-
	ков, Заместители Министра Иностранных
Дел СССР А. А. Громыко. В. А. Збрин,
А. И. Лаврентьев, Заместители Министра
Внешней Торговли СССР Ц. Н. Кумыкма,
С. А. Борисов, М. Р. Кузьмин, М. Г. №-
шажов. И. А. Еремин, М. А. Сергейчик,
Генерал Армии М. В. Захаров, Председа-
тель ВИСПС В. В. Кузнецов, Президент
	тель ВЦСПС В. В. Кузнецов, Президент
Акалемии Наук СССР С. И. Вавилов, Гене-
рал-полковники П. Ф. Жигарев, П. А. Ар-
темьев, Академик Б. М. Греков, генерал-
лейтенант Н. В. Славин, ответственные ©9-
трулники Министерства Иностранных Дел
CCCP, Министерства Внешней Торговли
СССР, Министерства Вооруженных Сил
ООСР, ученые, писатели. художники, ар-
тисты, представители советской и ино-
странной прессы. (ТАСС).
	i СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР ТАЗЕТЫ
«MOCKOBCKHA КОМСОМОЛЕЦ»
ВЫЙДЕТ 27 ДЕКАБРЯ
	a OA LOL LOL el el el Nel el el Nal Not

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

4 MOCKODCHE

КОМСОМОЛЕН —

Торзмественное заседание в Большом театре Союза ССР, Трудяизиеся всего мира отметили
посвященное 70-летию товарища И. В, та  семидесятилетие И. В. Столииа

ПРАГА, 21 декабря. (ТАСС). Сегодня
вечером в Праге во Дворце промышленно-
	сти состоялся митинг жителей столицы
Чехословакии, посвященный 70-летию
великого вожля и учителя народов
		Оталин, наш сердечный привет и самые
искренние пожелания в день Вашего семи-
десятилетия, — товорит председатель ЦЕ
компартии Австрии И. Коплениг.

Дорогой товариш Сталин! День Башего
семидесятилетия — праздник Beero Upo-
греесивного мира, трудящихся всех стран,
	борющихся против империализма. Для нае.
	товарищ Сталин —— человек, которыи етоит
во главе великого движения народов, про-
тив поджигателей войны, за прочный мир
и демократию. Товариш Сталин являетея
для нас блестящим примером непоколеби-
мой верности делу рабочего клаеса, социа-
лизма и коммунистической партии.
	Пусть живет и здравствует долгие годы
	наш лучший друг и учитель — великий
Сталин.
Тов. Шверник сообщает, что. в театр
	прибыла делегация Советекой Армии. ВБ
зал входят горячо приветствуемые воины
всех родов войск.

Слово для приветствия or Советской
Армии предоставляетея Министру Воору-
женных Сил СССР. Маршалу Советекого
Союза Василевекому.

— Дорогой Иосиф Виссарионович! Лич-
ный состав Вооруженных Сил Советского
Союза в день Вашего 70-летия © чуветвем
тлубочайшей любви и преданноети горячо
привететвует и поздравляет Вас. С Ваним
именем, наш любимый вождь и учитель,
неразрывно связана всея героическая исто-
рия советеких Вооруженных Сил. Вы,
товарищ Сталин, вместе с Лениным орга-
низовали вооруженную защиту молодой
Советской республики и отстояли ее в го-
ды гражданской войны.

Под Вашим  тениальным руководетвом
советские Вооруженные Силы сокрушили
гитлеровекую военную машину и нанесли
решительный удар японским империали-
стам, ускорив окончание второй мировой
ROHHHI.

Мы заверяем Bac, дорогой товарищ
Сталин, что беззаветно преданные делу
партии Ленина— Сталина и советскому
правительству, наши Вооруженные Силы
всегда были, есть и будут несокрушимым
оплотом  социалистического  государетва.
(Аплодисменты).

Сегодня, в день Вашего 70-летия, весь
личный состав Советской Армии, авиации
и флота, вместе со всем советским наро-
дом горячо, от всего сердца желает Вам,
наш родной и любимый Иосиф Виесарио-
пович, долгих лет жизни и здоровья.
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Тов. Швернию сообщает, что в связи е
70-летием товариша И. В. Сталина по-
ступили и продолжают поступать со всех
концов великого Советекого Союза много-
численные приветствия от рабочих и
колхозников, от специалистов промыигтен-
ности и сельского хозяйства, от ученых,
служащих, от общественных организаций;
в этих поздравлениях и  привететвиях
выражаются чувства преданности, любьи
и благодарности своему любимому вождю и
учителю товарищу И. В. Сталину. (Апло-
дисменты).

Многочисленные  приветственные теле-
граммы, продолжает т. Шверник, поступа-
ют от государственных, общественных ор-
ганизаций и отдельных лиц из иноетран-
ных государств © выражением  призна-
тельности и благодарности товарищу
И. В. Сталину за избавление мировой пи-
вилизации от фапшизма, за  неутомимую
борьбу против поджигателей войны; за
мир во всем мире, за то, что товарищ
И. В. Сталин указывает путь борьбы за
светлое будушее человечества. (Продолжи-
тельные аплодисменты).

Во всех этих приветствиях выражается
горячее пожелание товарищу И. В. Сталину
доброго здоровья и долгих лет жизни на
радость всему прогрессивному человечест-
ву, борющемуся против  империалистиче-
ской агрессии, за мир между народами, за
демократию и социализм. (Бурные долго
не смолкающие аплодисменты).

Торжественное заседание, посвященное
70-летию co JHA рождения товарища
И. В. Сталина, на этом об’является закры-
тым.

В зале снова возникает и ширится бур-
ная овапия в честь великого Сталина,
вдохновителя и организатора  веемирно-
исторических побед. Участники заседания
се отромным пол’емом исполняют партий-
	ный гимн «Интернационал».
#*
te
	Взвюлнованную речь произносит гене-
ральный секретарь испанской компартии
Долорес Ибаррури.

— Лорогой и любимый Иосиф Виссарио-
нович! В этот незабываемый день миллио-
ны мужчин и женщин CoO всех концов
земли шлют Вам свои лучшие пожелания.
Среди этих торжественных ‘и радостных
толосов слышен также голое испанского
народа, который не хочет жить на коленях
и илет на борьбу за освобождение родины
с именем Сталина на устах. Несмотря на
преследования и террор франкистеких па-
лачей, в сердцах всех честных испанцев
торит священный огонь любви к Сталину
м Советскому Союзу.

Не так давно в Севилье были казнены
несколько коммунистов за их Участие в
борьбе против фашизма. И перед трибуна-
лом, приговоривитим их к смерти, они ©
гордостью ‘заявили: «Наша преданность
Советскому Союзу, большевистской партии
и Сталину является высшей честью для
нас!».

Tax думают и чувствуют наши люди,
помня о том. что в суровые дни нашей
борьбы против фашизма самым верным я
последовательным защитником Испанской
республики является Советский Союз и
лично Вы, дорогой Иосиф Виссарионович.

От имени испанцев, борющихея за CBO-
боду, я хочу выразить горячие  Чувствз
напего народа в этих немногих словах,
идущих из глубины сердца: да здравет-
вует Советский Союз, величественные
победы которого несут на себе неизглади-
мую печать гения Иосифа Виссарионовича
Сталина!

— Да живет и здравствует долгие годы
великий творец коммунизма товарищ

Сталин! — провозглашает под бурные
аплодисменты Долорес Ибаррури.
На трибуне — член правления Социа-

листической единой партии Германия
Вальтер Ульбрихт.

—- Любимый друг, Иосиф  Виссарио-
Hoa!

Трудящийся немецкий народ, президент
Германской  домократической республики
Впльельм Пик и премьер-министр Отто
Тротеволь от всего сердца желают Вам
здоровья и долгой жизни, — Говорит под
аплодисменты член Центрального правле-
ния СЕПГ тов. Ульбрихт.

Все демократические силы Германии
глубоко обязаны Вам за то, что под Bana
тениальным руководством, благодаря геро-
изму советских народов, был уничтожен
титлеровекий фашизм. Примите нашу
сердечную благодарность за помошь, кото-
рую Вы оказали немецкому народу в деле
установления мирного демократического
строя и в борьбе за создание единой демо-
кратической и миролюбивой Германии.

Тысячи рабочих, трудящихся крестьян,
прогрессивной интеллигенции, немецких
юношей и девушек называют Вас, люби-
мый Иссиф Виссарионович, в ©воих при-
ветствиях лучшим друтом немецкого на-
рода.

Дорогой друг! Мы чтим Вас как вели-
чайшего ученого современности, который
творчески развил учение Маркса—Энгель-
с2— Ленина и ‘указал рабочему класеу п
веем прогрессивным силам мира, как пре-
творить в жизнь великое учение 0б осво-
божлении трудящихея от капиталистиче-
ской эксплоатации и империалистической
угрозы войны.

Да здравствует прочная дружба между
немецким и советским народами! .

Да здравствует любимый вождь народов.
наш Иосиф Виссарионович! (Продолжитель-
ные аплодисменты).

Горячие поздравления товаришу Сталину
приносит генеральный секретарь ЦЕ ком-
партии Финляндии Вилли Песси.

— Мы, финны, гордимся тем, что пер-
вая встреча двух величайших людей на-
пей эпохи — Ленина и Сталина — про-
изошла в Финляндии в ее промышленном
городе Таммерфорсе (Тампере), — говорит
Песси.

Финский народ давно знает и любит
Вас, товари Сталин, как защитника ©во-
болы и независимости Финлянлии.

В 1944 голу Вы, товариш Сталин, по-
могли финскому народу встать на путь
демократического развития. И. несмотря на
	все препятетвия. встречаемые на этом пу-.
	TH, финский народ со всем присущим ему
упорством и настойчивостью будет про-
холжать борьбу за свободу и демократию
и олержит победу в этой больбе.

Живите и здравствуйте, дорогой
товарищ Сталин, долгие, долгие годы на
радость и счастье всего человечества!

— Позвольте мне от имени аветрий-
	ранкевич закончил пожеланием товарищу
Сталину долгих лет жизни на благо тру-
длящимея всего мира.
	Bee присутствующие встают, и несволь-
ко минут длится бурная овация в честь
Генералиссимуса Сталина.
		NE ee АХ.

подчеркивает. _ роль товарища Сталина В
	освобожлении и возрождении Ёореи.
	Сегодняшние газеты вышли в празднич-
  omhanarramng и ПОЛНОСТЬЮ посвящены
	семилесятилетию товарища Сталина. Газе-
ты опубликовали поздравительные  теле-
граммы товарищу Сталину от Ким Hp
Сена, Пак Хен Ена, Центрального комитета
Елиного демократического отечественного
ронта, пентральных комитетов партий и
	общественных организации.
США
	На митинте, в котором приняли участие
100 тысяч человек, присутствовали пре-
зидент республики Клемент Готвальд, члё-
ны правительства во главе с премьер-ми-
нистром Чехословацкой республики А. За-
потоцким, посол СССР в ‘Чехословакии
М. А. Силин, члены дипломатического
корпуса, представители общественных и
культурных организапий страны.
	Митинг открыл министр школ, науки и
искусств 3. Нееллы.
	Затем на трибуну поднимается прези-
дент республики Влемент Готвальд.
	Мы хорошо знаем, сказал он, что 6e3
Сталина не было бы независимого  чехо-
словацкого государства, не было бы на-
родно-демократической Чехословакии. Ha-
пви чувства к Генералиесимусу Сталину
тем горячее, что Сталин лично заботится о
судьбе наших народов, что мы действи-
тельно можем товарища Сталина назвать
лучигим другом наших налолов.
	Заключительные слова речи: «Пусть еще
долгие годы в здоровье и счастье живет
великий вождь народов Советского Союза
и трудящихся всего мира, наш учитель и
лучший друг — товариш Сталин!» бы-
ли встречены бурей долго не семолкаю-
ших овапий в честь великого Сталина.
	С речью выступил посол СССР в Чехо-
словакии. М. А. Силин.
	Министр информации и культуры
В. Копецкий зачитал послание народов
Чехословакии И. В. Сталину, которое под-
писали почти 9 миллионов граждан Че:
хословакии.
	ПРАГА, 21 декабря. (ТАСС). Сегодня в
Праге в парке Летна состоялась закладка
монумента в честь 70-летия освободителя
и лучшего друга народов Чехословакии
Генералиссимуса И. В. Сталина. В торже-
стве приняли участие президент респуб-
лики Клемент Готвальд, члены чехословац-
кого правительства во главе с премьер-ми-
нистром А. Запотоцким, посол СССР в Че-
хословакии М. А. Силин, представители
массовых организаций и партий Нацио-
нального фронта, члены Центрального ко-
митета коммунистической партии Чехо-
словакии, виднейшие общественные деяте-
ли столицы, ударники и уларницы 3aB0-
дов, фабрик и шахт, представители всех
областей Чехословацкой республики.
		БУДАПЕШТ, 21 декабря. (ТАСС). Се:
годня состоялось торжественное заседание
	представителей общественных  организа-
ций страны в ознаменование 70-летия
Великого Сталина.

В президиуме заседания:  предсех зтель
	Президиума республики Сажашич, члены
правительства во главе с председателем
Совета министров оби, члены Нолитбю-
ро Венгерской партии трудящихся, ру-
ководители профеоюзной, женской и MO-
лолежной организаций страны.
	На заседании присутствовали  времен-
ный поверенный в делах CCCP в Вен-
грии Смирнов, тлавы и сотрудники ди-
пломатических представительств стран на-
родной демократии.
	С докладом, посвященным 00-летию
великого вождя всего прогрессивного че-
ловечества, выетупил заместитель  пене-
рального секретаря Венгерской партии
трудящихся, председатель Совета народно-
го. хозяйства Done Герэ.
	Каждое упоминание докладчиком имени
любимого вождя вызывает бурные, долго
HO смолкающие аплодисменты.
	Торжественное  закедание вылилось В
демонстрацию любви и признательности
вентерекого народа великому Сталину.
		НЬЮ-ЙОРК, 21 декабря. (ТАСС). Вчера
в Нью-Йорке состоялась специальная сес-
сия Национального совета американо-совет-
ской дружбы в ознаменование 70-летия
И. В. Сталина. Сессию открыл секретарь
ттлтпалоирното горета по  аФриканеоким
	Хантон. чтобы
	прогрессивного совета
делам д-р Хантон.
Мы собрались, заявил
	присоединиться к происходящему во BCEM
мире чествованию самого выдающегося
полпрога патего воемени, вождя первого
	социалистического государства Союза Co-
ити Олпиатпистичеетих Республик
	ветских Социалистических  теспуоив
Иосифа Виссарионовича Сталина. (Бурные,
поололжительные аплодисменты).
	Прогрессивный писатель Вильям Ман-
	дель выступил на сессии с докладом о ро-
ли И. В. Оталина в разрешении  нанио-
нального вопроса в СССР.

Директор Джефферсоновской школы ©о-
циальных наук д-р Говард Сельсам выету-
пил с докладом «Сталин — философ и г-
сударственный деятель».

Профессор Уорлд, речь которого неодно-
кратно прерывалась аплодисментами, по-
святил свое выступление теме «Сталин —
вождь».

Причина, лежащая в основе любви на-
родов в Сталину, сказал он, заключается
в верности Сталина народу, в его пони-
мании нужд и запросов народа, в его
неразрывной связи © ним.

«Сталин — неуклонный борец за мир
во всем мире, — продолжал Уорд. — Еще
до окончания второй мировой войны и
после ее окончания Сталин много раз В
беседах о представителями американского
правительства, политическими деятелями и
журналистами указывал на возможность
мирного сосуществования разных полити-
ко-экономических систем и на то, что для
обеспечения мира необходимо в настоящее
рремя лишь желание. Где отсутствует же-
лание жить в мире? (Голоса из зала:
здесь. в Соединенных Штатах, в гесдепар-
таменте).

Советский Союз, — продолжал Уорлд, —
и его вождь проявляли и проявляют до-
статочною доброй воли. чтобы обеспечить
мир. Рука мира протянута к нам через
океан. и сейчас вопрос стоит так: принять
или ве принять ее. Этот вопросе должен
быть решен положительно ‘американским
пародом». (Продолнительные аплодисмен-
ты).

В заключение участники сессии под
долго не смолкавшие аплодисменты  при-
няли текст привететвенной телеграммы
товарищу Сталину.

«Национальный совет американо-совет-
ской дружбы, — говоритея в послании, —
неуклонно продолжает прилатать все `уси-
лия для достижения сотрудничества между
нашими двумя странами. считая, что это
сотрудничество соответствует важнейнеим
интересам. американского и советского на-
ролов. Несмотря на энергично раздуваемую
сейчас холодную войну, мы тверлы в
своем убежлении, что эта холодная война
окажется мрачным и дорого стоящим эпи-
зодом в американской истории. Мы увере-
ны, что американский народ скоро отверг-
нет эту политику и сновз напрарит ©во®
правительство на путь сотрудничества с
Советским Союзом в деле достижения мира
и безопасности».
	ГЕРМАНСКАЯ
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
	БЕРЛИН, 21 декабря. (ТАСС). Сегодня
вечером в Берлине в честь 70-летия co
дня рождения И. В. Сталина состоялась
трандиозная демонстрация, в которой пря-
няли участие сотни тысяч трудящихся
столицы Германской демократической pec-
публики.

Перед началом демонстрации предетави-
тель демократического блока Большого
Берлина сообщил о решении магистрата в
знак уважения к И. В. Сталину и вечной
дружбы < народами Советского Союза пе-
ремменовать одну из крупнейших улиц
Берлина -—— Франкфуртер-аллее в Аллею
Сталина.

Здесь же состоялась торжественная за-
кладка одного жилого здания, воздвигае-
мого по плану жилищного строительства
Большого Берлина. При закладке присут-
ствовали президент Германской демократи-
ческой республики Вильгельм Пик, ми-
нистр тостиции Фехнер, бургомистр Бер-
лина Шварц, представители партийных и
общественных организаций города. Кроме
того, присутствовал глава советской дипло-
матической миссии при временном пра-
вительстве Германской — демократической
республики посол Г. М. Пушкин, предета-
витель Советской контрольной комиссия
генерал-майор Котиков и представители
дипломатических миссий стран народной
демократии.

После окончания  перемонии колонны
демонстрантов © портретами вождя трудя-
щихся всего мира И. В. Сталина лвину-
лись непрерывным потоком по широкой
улице.

Из рядов демонстрантов, проходивших
перед трибуной, неслись приветствия я
здравицы в честь великого вождя и друга
всего прогроссивного человечества Генера-
лиссимуса Сталина. Демонстранты также
с воодушевлением приветствовали нахоля-
щегося на трибуне президента Вильгельма
Пика.

Шествие демонстрантов сопровождалось
грандиюзным фейерверком.
	СОФИЯ, 21 декабря. (ТАСС). Сегодня
весь болгарский народ торжественно чест-
вует Великого Сталина — вождя и учите--
ля народов СССР и всего прогрессивного
человечества, лучшего друга и защитника
трулящихея Болгарии.
	Торода и села страны приняли празд-
ничный вил. Воюду — портреты Июсифа
Висезрионовича Сталина, обвитые  гир-
ляндами из зелени и цветов. Многочислен-
ные лозунги выражают безграничную лю-
бовь и вечную признательность болгар-
	спото народа И. В. Сталину за 0свобожде-
	ние Болгарии от фашистского рабства, за
защиту национальной независимости Бол-
гарии, за бескорыстную помощь Советеко-
ro Союза Народпой республике Болгарии
в построении основ. социализма в Болга-
рии.

Сегодня в Софии состоялось торжест-
венное открытие скульптуры Иосифа
Виссарионовича Сталина, установленной в
	парке «Свобюда». На торжестве присутет-
‘вовалисчлены Совета министров и’ Полит-
	бюро Центрального комитета Болгарской
коммунистической партии, посол ССОР в
Болгарии М. Ф. Бодров и дипломатические
представители стран народной  демокра-
тии. представители общественности.
	Тысячи трудящихся в момент открытия
скульптуры запели «Интернационал» и
устроили бурную и прололжительную ова-
нию в честь Великого Сталина.
		БУХАРЕСТ, 21 декабря. (ТАСС). В свя-
зи с 70-летием вождя и учителя народов
И. В. Сталина сегодня в Бухаресте co-
стоялазь огромная демонстрация населе-
ния румынской столицы. те
	По окончании рабочего дня колонны
демонстрантов сю знаменами, портретами
товарища Сталина, украшенными цветами
и зеленью, направились к университет-
ской плошади.
	На площади и прилеганнцих к ней ули-
цах собралось более 250 тысяч человек.

На состоявшемея митинге © речью вы-
ступил председатель Совета Министров
Румынской народной республики доктор
Петру Гроза. Он говорил © горячей любви
румынекото нарола к великому вождю,
самому верному другу румынского народа,
	товарищу Сталину, откоывшему путь К
	новой, счастливой жизни. Речь Петру
Гроза неоднократно прерывалась  востор-
женными возгласами приветствий в честь
товарища Сталина. :
	затем от имени трудящихся столицы
выступил председатель временного комите-
та Бухареста Bofirymecry.
		ПЕКИН, 21 декабря. (ТАСС). Вак пере-
лает атентетво Синьхуа, вчера в Пекине
состоялся прием по случаю 70-летия
Генералиссимуса Сталина, устроенный 05-
шеством китайско-советской дружбы. На
приеме присутствовали заместители пред-
седателя Центрального народного  прави-
тельственного совета Китайской народной
республики Чжу Дэ, Лю Шао-ци и An
ПШзи-шень, генеральный секретарь  Цеп-
трального народного  правительственного
совета Линь Бо-цзюй, премьер-министр
Государственного административного совета
и министр иностранных лел Китайской на-
родной республики Чжоу Энь-лай и др.
	На приеме присутствовал также  пове-
ренный в делах СССР в Китайской народ-
ной республике Тихвинский и другие чле-
ны дипломатического корпуса.

ПЕКИН, 21 декабря. (ТАСС). Сегодня
перед зданием советского посольства состо-

ялась мнотолюдная демонстрация.
	Около 20 тысяч человек, предетавляв-
гих 210 народных организаций, собрались
У советского посольства. чтобы выразить
свою безграничную любовь великому
Сталину.

Вечером в советском посольстве’ состоял-
ся большой прием в ознаменование
10-летия товарища Сталина. Ha приеме
присутствовали руководители  правитель-
ства Китайской народной республики, ки-
тайской компартии, Народно-освободитель-
ной армии, профсоюзных и нафолных орга-
	низаций. деятели науки и искусств.
дает атентетво Синьхуа. миллионы китай-
цев подписываются под поздравлениями
ТГенералиссимуеу Сталину в связи с днем
его рождения.
	Более 200 тысяч рабочих, служащих,
учителей, студентов, военнослужащих и
других граждан Пекина подписались 5
течение последних двух дней под привет-
ствиями И. В. Сталину.
		ВАРШАВА, 21 декабря. (ТАСС). Сего-
хня в Варшаве у Сасского парка в озна-
менование  0-летия И. В. Сталина 0с90-
	стоялась заклалка обелиска польско-совет-.
	ской дружоы.
	«СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА» (2-я серия) —
Театр киноактера, Метрополь, Ударник,
Москва, Колизей, Родина, Художествен-
ный, Форум, Центральный, Эрмитаяь,
Орион, Таганский, Шторм, Уран, При-
зыв, Перекоп, им. ПХ Интернационала,
Динамо, Салют, Искра, ПКиО Жданов-
ского района, Октябрь, Баррикады,
Авангард.
	«СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА» @-я сер
Заря, Аврора, Экспресс, Кадр, Ми]

«КЛЯТВА» — Театр киноактера.

«ОБОРОНА ЦАРИЦЬТНА» — Спартак.
	«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» (1-я и 2-я серии) —

Заря.
	Родина,
Спартак,
Жроника,
		«ЮНОСТЬ МИРА» —_ Метрополь,
Салют, Экран жизни, Смена,
Молот, Диск, Наука и знание,
Новости дня.
	«ВЕЛИКИЙ ГРАЖДАНИН»
Юный зритель.
	На митинг прибыли: президент Поль-
ской республики Болеслав Берут, члены
польского правительства во главе с
премьер-министром Циранкевичем, —с:ар-
шал Польши Рокоссовский, представители.
политических лдартий и общественных
организаций и тысячи рабочих варшав-
	ских предприятий.
	После заселания состоялея большой кон-
	ЦорТ.
(ТАСС).
	С речью выступил секретарь ЦЬ Поль-.
ской об’единенной рабочей партии А. 33-.
вадский. Его речь неоднократно преры-.
валась аплодисментами и возгласами: «Да
здравствует великий вождь трудящихся.
всего мира товарищ Сталин!», «Да гдрав-
ствует Всесоюзная Коммунистическая,
Партия (большевиков)!», «Да здравствует
вечная дружба между польским и совет-.
скими народами!».

ВАРШАВА, 21 декабря. (ТАСС). Corona.
в Варшаве состоялось торжественное засе-
дание польского Сейма, посвященное,
70-летию Генералиссимуеа И. В. Сталина.

На заседании присутствовали президент
Польской республики Болеслав Берут, чле-
ны правительства во главе с премъер-ми=
нистром Циранкевичем, маршал Польши
Рокоссовский и многочисленные гости.
Присутствовали также представители  ди-
пломатического корпуса.

Торжественное заседание открыл маршал
сейма Владислав Ковальский.

Имя Сталина, сказал Ковальский, на-
веки связано с самыми светлыми идеалами
человечества —— свободой, дружбой наро-
дов. прогрессом и миром.

Эти слова маршала Вювальского были
встречены бурными апло дисментами всех
присутетвуюнгих.
	С речью 00 историческом значении дела
Сталина выступил премьер-министр Циран-
терич.
		НАУЧНАЯ СЕССИЯ В ИНСТИТУТЕ
МАРНСА — ЭНГЕЛЬСА — ЛЕНИНА ПРИ ЦК ВКП(б)
	20 декабря в Институте Маркса—
Энгельса-—_Ленина при ЦА ВКП(б) откры-
лась научная сессия, посвященная
семидесятилетию Иосиф» Виссарионовича,
Сталина.

Roupepenn-3a1 Института, где проходят
заседания, выглядит празднично. На фо-
не алых знзмек — большие портреты
великих основателей и создателей больше-
вистской партни и первого в мире социа-
листическото государства В. И. Ленина u
И. В. Сталина.

Кратким вступительным словом сессию
открыл директор ИМЭЛ, член-корреепон-
дент Академии наук СССР П. Н. Поспелов.

— Наше сегодняшнее заседание учено-
ro совета Институгя Маркса—Энгельса—
Ленина при ЦВ ВЕП(б) посвящено знаме-
‘нательной mare, — товорит он, — ce-
мидесятилетию великого вождя и учителя
коммунистической партии и советского
народа, учителя и вождя всего трудяще-
гося человечества Иосифа Виссарионовича
Сталина.

В истории человечества высятся четы-
ре величественные фигуры тениальных
мыслителей и величайших  революционе-
ров Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина.
освешаюдтих своим учением путь борьбы
	трудящихся всего мира против  вапита-
лизма, 35 победу социализма.

Семидесятилетие товарища  Сталила
стало великим праздником всего передово-
то человечества и вместе с тем мощной
демонстрацией братской. боевой  солидар-
ности всех сил, стоящих за дело мира,
демократии и социализма. Имя товариша
Сталина — самое дорогое и любимое имя
для нашего народа, для сотен миллионов
трудящихея на всем земном шаре.

Слава великому творцу всех наших
побед, мудрому вождю, отцу и учителю
товаришу Сталину!

В едином порыве собравшиеся встают,
под еродами зала долго не смолкает ова-
ция в честь великого вождя.

Первый доклад — «И. В. Сталин —
великий корифей  марксистеко-ленинской
науки» сделал тов. П. Н. Поспелов.

Затем был заслушан доклад кандидата
исторических наук ОД. И. Надточеева
«И. В. Сталин — вдохновитель и органи-
затор победы социализма в СССР».

Сегодня сессия продолжит свою работу.

В зале, где проходят заседания, откры-
та болышая выставка «Издание и раепри-
странение произведений товарища И. В.
Сталина». (TACC).
	«ГРАКТОРИСТЬЬ — Юный зритель, Мир.

«ЧАПАЕВ» — Кинотеатр повторного фильма.

«ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН»ь — Наука и
знание, Хроника.

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» —
	СИБИРСКОЙ» —
Фильма, Экран
	Кинотеатр повторного фильма, Экран

жизни,
«ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ» — Смена.
«В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЬ» —
Экспресс.
«СВЕТЛЫЙ ПУТЬ» — Кадр.
«РУССКИЙ ВОПРОС» — Аврора.
«ЦИРК», «ПОЕДИНОК» — Арс.

«ДЕНЬ ЧУДЕСНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» «ПОД
ГОЛУБЬПМ КУПОЛОМ», «СРЕДИ ЗВЕ-
РЕЙ» — Стереокино.

«КУБОК СССР ПО ФУТБОЛУ» — Хроника,

«ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР» —
Кинозал короткометражного фильма.

«ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА» — Кинозал корот-
кометражного фильма, Хроника, Ново-
сти дня.

«ЖДИ МЕНЯ» — Луч.

«УЧИТЕЛЬ» — Салют.

«ПЕТР ПЕРВЬИ» (14я серия) — Молот.
«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА» — Диск.
«МОоТтОоТтоНКиИ» «КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» — Hay-
	ГгОГОНКИ», «КРЕИСЕР «ВАРЯГ» — Нау-
ка и знание.
	ПХЕНЬЯН, 21 декабря. (ТАСС). Трудя-
щиеся Корейской народно-демократической
республики широко отмечают семидесяти-
летие товарища И. В. Сталина. Улицы го-
родов и сел северной части республики
празднично украшены — повсюду корей-
ские и советские флаги, портреты
Генералиссимус» Сталина.
	Во всех провинциальных и уездных
центрах состоялись торжественные заседа-
ния. посвяшенные славной лате. Отмечая
	великие заслуги товари Сталина перед
e
			Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и цоб. по коммут
1-86. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут, 1-73. Военно
тдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.,3(со стороны ул. Чернышевского. ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕЗФОНЬС коммутатор К 4-05-65. Деж
молодежи доб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды и культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольской жизни доб. по коммут. 1-8
„ололезжи К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем -— К 4-68-56 и доб. по коммут. 79, Телефонограммы — К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел
		Тавпография аздательства Московский большевик, Чистые пруды, 8.
	коммут. 41. Отдел информации К 3-13-45. Отдел крестьянской
Военно-физкультурный отдел доб. по коммут. 1-91. Отдел рабочей
Отдел об’явлений К 4-18145 и доб. по коммут. 1-62.