пот Ани

рган МК и. МГК ВЛКСМ
	ПРОЛЕТАР?ИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	№ 156 (1169) не Суббота, 24 декабря 1949 года. Цена 20 -коп,
	Прием в Еремле в честь 9®-летия
товарища М. В. Сталина
	Монгольекую народно-революционную пар-
тию, за делегацию монгольского народа и
главу ее Цеденбала; за корейский народ,
который борется за создание единой и
независимой Кореи, за представителей ко-
рейского ‘народа, за Председателя Прези-
диума. Верховного Народного Собрания Во-
рейской Народно-демокралической _ ресшуб-
лики тов. Ким Ду Бона.

Эти предложения встречаются отрНы-
ми атледиементами.

Предлагается тост за Итальзнсеую кОМ-
мунистическую партию, за рабочий класс
и всех трудящихея Италии, за делегацию
Италии. за тлаву делегащии тов. Тольят-
ти; за коммунистическую партию ИЙспа-
нии и за всех испанских патриотов, 60-
оющихся за демократическую Иепанию, 38
испанскую делегацию и главу делегации
Долорес Ибаррури; за коммунистическую
партию Франции, за рабочий. клаос. и за
всех французских демократов, отстаиваю-
щих дружбу между французским и совет-
ским народами, против всех и всяких под-
жигатолей войны, за французскую делега-
пию и ее главу тов. Мартеля.
	Участники приема горячо приветствуют
прелетавителей братских компартий.
	Тов. Шверник предлагает поднять. 6-
калы за Германскую Демократическую Рес-
публику, за Социалистическую единую
партию Германии и за всех германских
патриотов, борющихся за создание еди-
пой демократичеекой миролюбивой Герма-
нии, за присутствующих в зале предста-
вителей Германской ПЛемократической Рес-
публики. за главу делегации тов. В. Уль-
боихта,.
	22 декабря Правительство Союза ССР   чие поздравления миллионов и миллионов

устроило в Кремле прием в честь 70-ле-
тия товарища И. В. Сталина.

° На приеме присутствовали министры,
депутаты Верховных Советов CCCP и
РОФСР. Герои Сопиалистического Труда и
Герои Советского Союза. известные ° дея-
тели ‘науки, искусства и. литературы, вид-
нейшие работники промышленности. мар-
шалы. генералы’ и адмяралы Советской
Армии. и Флота, представители ‘советской
печати. делегации Сокзных республик и
представители  трудящихея зарубежных
стран, прибывшие в Москву для участия

.И..В:. Сталин, товарищи В. М,

людей, для которых имя Сталина. является
самым родным и. близким.

Гости, приглашенные на прием, „ зани-
мают места в Георгиевском . Зале.

Все с радостным воннениём ждут встре-
чи с товарищем Сталиным, с ‘руководите-

зями,нартии ‘и. правительства.

Общее движение... и” вот. мощная волна
аплодисментов прокатывается. по залу...

В Георгиевский за входят товарищ
Молотов,
гм. Маленков, К. Е. Ворошилов, Л. П.
Берия, Л. М: Каганович. А. И. Микоян,
Н. С. Хрущев, A. А; Byaranwn, H. М.
Шверник, А. Н. Восыгин, М. А. Суслов,
	в праздновании знаменательной даты. П. К. Пономаренко, М. Ф.. Шкирятов.
10-летие товариша Сталина — гени-  ‹ Участники приема бурной, продолжи-
альнот вождя, учителя и друга трудя-   ТЕЛЬНОЙ овашией приветствуют товарища
uXea ди И. В. Сталина, семидесятилетие которого
mn т po, отмечают воэти дни народы CCCP a qpy-
все прогрессивное человечество отметили   лящиеся всего мира.

как реликий праздник. Со всех концов  Тв Н М Шверник. открывая прием.
	Ha фабриках и ззводах, на рудниках и   за великого вождя . советском народа и
шахтах. в колхозах и МТС, в самой гу-  трудящихся всего мира, за влохновителя
ще народных масе возникло и поднялось   И Организатора побед ae, ое
могучей волной социалистическое сорев-   п И О У, Tay

Иосифу Виссарионовичу Сталину здоровьн
НоРАНИе, В КОТОром ярко проявились пат- и долгих лет жизни на счастье и радость
риотизм советских ‘дюдей. их забота ©   всело человечества!

дальнейшем росте могущества Родины й Зал встречает эти слова бурной  ова-

ee процветании. В этом соревновании уча-   пией. Все встают. Раздаются звуки орке-
ствовали люди всех возрастов и профес-   стра.
	Торжественное заседание в Большом театре, посвященное — семидесятилетию
Делегация московских пионеров преподносит цветы товарищу И. В. Сталину.
	Великому вожою народов,
учителю и друу советской молодежи
	товаришу Иосифу Виссарионовичу
	Cl

ИУ
	От комсомольцев и молодежи Советского Союза
	Дорогой товарищ Сталин!
	Новая страница в истории народов Азии открылась
блестящей победой многомиллионного китайского на-
рода.

Силы демократии и социализма растут и крепнут ©
каждым днем. Силы империализма, поджигателей вой-
ны терпят одно поражение за другим.

Подхваченный горячими сердцами,

Ваш ясный голос слышат все края,

Со всех сторон под сталинское знамя —

Под знамя мира сходятся друзья!

Пусть беснуются англо-американские империалисты
и их прислужники. Советский народ, трудящиеся всех
стран, прогрессивные люди всего мира беспощадно
сметут со своего пути поджигателей новой войны —
всех, кто позволит поднять руку на завоевания нашей
советской Родины, кто попытается остановить побед-
ную поступь коммунизма,

Лорогой товарищ Сталин!

Советская молодежь составляет один из славных
отрядов могучей армии строителей коммунизма. В
первых рядах советской молодежи идет созданный
великим Лениным и Вами, товариш Сталин, десяти-
миллионный ленинско-сталинский комсомол. Рядом с
комсомолом — четырнадцатимиллионная армия юных
пионеров.

Под руководством коммунистической партии, под
Вашим руководством, товарищ Сталин, комсомол вос-
питывает пламенных патриотов. нашей Родины, беспре-
дельно преданных великому делу коммунистической
	партии, делу Ленина—Сталина.
	семидесятилетию товарища И. В. Сталина.
	Фото В. КОВРИГИНА.
	В день Вашего семидесятилетия комсомольцы и
комсомолки, пионеры и пионерки, вся молодежь Союза
Советских Социалистических Республик обращаются к
Вам, великому вождю и учителю советского народа и
всего прогрессивного человечества, со словами безгра-
ничной любви и благодарности. Мы горячо, от всего
сердца поздравляем Вас, дорогой Иосиф
Виссарионович, с днем Вашего рождения и желаем
Вам здоровья и многих лет жизни на благо советского
народа, на счастье трудящихся всего мира.

Товарищ Сталин, дорогой учитель,
Наш лучший друг, наставник и отец,
Слова любви и верности примите

От миллионов молодых сердец.
Товаришь Сталин, нашей молодежи
Вы. путь открыли в радостную жизнь.
‹ Нам цели нет прекрасней и дороже,
Чем вдохновенно ‘строить коммунизм.

Ваше имя, товарищ Сталин, неразрывно связано с
именем. Ленина.

Вместё с Лениным Вы создали коммунистическую
партию большевиков — ум, честь и совесть нашей
эпохи.

Вместе с Лениным Вы, товарищ Сталин, были вдох-
новителем и организатором победы Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

Вместе с Лениным Вы создавали и укрепляли совет-
ское социалистическое государство — могучий оплот
‘трудящихся всего мира. После Ленина Вы высоко под-
няли и понесли дальше великое, непобедимое ления-
ское знамя.

Под Вашим гениальным руководством, товарищ
  Cranun, коммунистическая партия осуществила самую
	борцов за народное счастье. Впервые в истории на од-
	ной шестой части земного шара осуществлен  социа-
	JIHSM. -

В дни смертельной опасности, нависшей над нашей
Родиной, Вы, товарищ Сталин, возглавили героиче-
скую борьбу советского народа с фашистскими захват-
чиками и привели наше Отечество к всемирно-истори-
ческой победе. Советский народ, все прогрессивное: че-
ловечество обязаны Вам своим спасением от угрозы
фашистского рабства.

Величие дел коммунистической партии, Ваших дел,
	товарищ Сталин, превосходит все, о чем мечтали луч-
	шие представители человечества.

Под Вашим руководством народы Советского Союза
идут к сверкающим вершинам коммунизма.

За годы советской власти неузнаваемо преобрази-
лась наша социалистическая Родина. Зримые черты
коммунизма мы ощущаем на каждом шагу. Советская
	мололежь живет в эпоху ленинско-сталинского гума-
	низма, в эпоху Сталинской Конституции, предоставив-
шей трудящимся действительные свободы и истинные
права, реально обеспеченные всеми несметными богат-
ствами нашего сониалистического общества, всей мо-
гучей силой Советского государства.

В Советской стране растет новое поколение людей,
подобного которому не знала история. Черты нового,
коммунистического человека проявляются в поступках
‘миллионов тружеников социалистического общества.
  Мы крепки, как скалы,
нас нельзя сломить,

° ‚ Потому что Сталин
научил нас жить!
Дал он в руки счастье,
вывел нас на свет.
Ваше имя, Сталин, —
знамя всех побед!

Дорогой товариш Сталин!

В каждой стране трудящиеся произносят Ваше имя
с глубокой любовью, уважением и признательностью.
Прогрессивное человечество, трудящиеся всех стран
связывают с Вашим именем свои надежды на дли-
тельный мир, на лучшее будущее.

Озаренные светом ленинско-сталинских идей, встают
на путь социалистического строительства страны Espu-
пы ий Азии. По примеру великого Советского Союза
успешно строят социализм страны народной демокря-
тии — Чехословакия, Полыша, Болгария, Венгрия,
Румыния, Албания.

Немецкий народ создал Германскую  демократиче-
‘скую миролюбивую республику.

РНЕ, 1-5 РА OE 1 I ИИ “4 eT OS = Masao

сий. преисполненные одним стремлением, Тов. Шверник предлагает далее тост за Это заявление встречается продолжи-
одних чувством — отметить дорогую все-   Центральный Комитет Коммунистической   тельными аплодисментами. =

партии, 34 коммунистическую партию Ш . TOCTHL 38
7 лу лату овыми достижениями. з 7 Далее тов. Шверник поднимает
му наролу дату труд и большевиков. которая привела рабочий OT an
	Советский народ и трудящиеся всего
мира видят в лише товарища “Сталина
тениального  про4бажателя бессмертного
дела Иенива, вождя. учителя, геннального
корифея пауки. Светлый образ Сталина,
его` героическая жизнь. посвященная 6е3-
завотному служению нароту, вдохновляаи
и вдохновляют тружеников советской стра-
ны на новые победы. ей

С именем Сталина на устах бесстралино
шли в бой советские солдаты, громившие
врага gol Сталинградом и Берлином.
С именем Сталина на устах советские лю-
ди стали ва великую послевоенную тру-
довую вахту, чтобы в кратчайший срок
залечить раны войны и обеспечить новый
под’ем и расцвет народного хозяйства
своей Родины.

Имя Сталина — вождя и учителя все-
то трудящегося человечества, великого
знаменосца мира. демократии и социализ-
ма — живет в сердцах миллионов простых
людей всего мира. зовет их к борьбе за
новую. светлую жизнь. Под знаменем
Ленина. пол водительством Сталина наш
народ уверенно идет вперед — к торже-
CTBY коммунизма.

С глубоким удовлетворением, с искрен-
ней радостью восприняли советские люди
и все прогрессивное человечество весть
© награждение товарища И. В. Сталина
орденом Ленина, 0б учреждении междуна-
родных Сталинских премий «За укрепле-
ние мира между народами».

Орденом Ленина правительство, партия,
народ отметили исключительные заслуги
товариша Сталина в деле’ укрепления и
развития Союза Советских Социалистиче-
ских Республик, строительстве коммуниз-
ма в нашей стране, организации разгрома
немецко-фашистеких захватчиков И япон-
ских империалистов, в деле восстановле-
ния и дальнейшего под’ема народного хо-
зяйства СССР в послевоенные годы.
	Международные Сталинские премии «3a
укрепление мира между народами» — еше
одно яркое свидетельство неизменно мифо-
тюбивой внешней политики советского го-
сударства. которое с первых дней своего
рождения неустанно борется за мир BO
всем мире.

Великого Сталина, знают все трудяшие-
ся мира, все прогрессивное Человечество,
как неутомимого поборника мира, возглав-
ляюшего лагерь мира, демократии и социа-
лизма.

..В этот знаменательный день в залах
Большого Кремлевского дворпа можно бы-
ло видеть рядом < маршалом, прошедшим
боевую сталинскую школу военного искус-
ства, маститого ученого, открытиями Ко-
торого гордится вся страна. Сегодня злесь
встретились строители городов, писатели,
директора прославленных предприятий.

Й каждый из них с искренней тепло-
той, любовью и глубоким уважением гово-
рил 0 товарище Сталине. вепоминая ветре-
	коммунистическую партию Финляндии. 3
всех финских демократов. борющихся за
советеко-финскую дружбу. против веех и
исяких фашистов и поджигателей. войны,
за прибывшую в Москву делетащию Фин-
ляндии, за главу дэлегапии Вилле ЦПесси;
за коммунистическую партию Австрии, 3%
всех авётрийских демократов, ведущих
борьбу за демократическую, независимую
Австрию. дружественную воем свободолю-
бивым народам. за прибывшую в Москву
австрийскую делегацию, за тлаву делега-
ции тов. Вопленига.

В зале звучит туш. Раздаются продол-
жительные аплодисменты. ‘

Тов. Шверник предлагает поднять тост
за албанский нарол и его лучшие силы,
об’ехиненные Албанской партией трудя-
щихся. за Албанекую партию трудящихся,
за прибывшую в Москву из Албании деле-
гацию и ее главу Спиро Колека.

Присутетвующие тепло приветствуют
албанскую делегацию.

Тов. Шверник провозглашает тост за
крепкую сталинекую дружбу и сотрудни-
чество между народами Советского Союза
и стран народной демократии, за сплоче-
ние всех демократических сил мира в
борьбе против поджигателей новой войны,
за мир во всем мире.

В зале  раздалотся продолжительные
аплодисменты.

— Товарищи! Предлагаю поднять тост
за всех присутствующих на этом прави-
тельственноми приеме в честь 70-летия
товариша Сталина. За ‘ваше здоровье,
товариши! — товорит Н. М. Шверник.

Эти елова встречаются аплодисментами.
Из зала несутся возгласы: «За здоровье
товарища  Слалина!», «Ура,  товаришу
Сталину!». «Ура!».

Участники приема устраивают бурную
овацию в честь Иосифа Виесарионовича
Сталина. В Георгиевском ‘зале долго звучат
горячие аплодисменты. выражающие горя-
чую любовь и признательность великому
вождю и учителю Коммунистической пар-
тии и советского народа.

У каждого, кто присутствовал на этом
историческом гприеме, навсегда сохранит-
ся воспоминание о встрече с родным
товарищем Сталиным, © руководителями
партии и поавительства.

Прием прошел в теплой и дружествен-
ной обстановке.

Во время приема состоялся большой
концерт < участием Государственного хо-
ра русской песни под художественным
руководетвом народного артиста РСФСР
А. Свешникова. Государственного ансамб-
ля песни и танца Грузинской ССР, Воро-
нежекого государственного русского  на-
родного хора под художественных  руко-
волством К. Массалитинова. Ираснозна-
	класе в победе диктатуры пролетариата,
обеспечила построение сопиалистического
общества в нашей стране н велет совет-
ский варод к победе коммунизма.

Тов. Шверник, поднимая бокал. предла-
гает тост за великий советский народ, &0-
торый под руководством коммуниетической
партии одержал победу над Фашизмом и
во главе всего прогрессивного человечества
ведет неустанную борьбу против поджига-
телей новой войны, за мир между наро-
дами, за лемохратию и социализм.

Тов. Шверник предлагает тост за Совет-.
ское социалистическое государство, за тес-
ную дружбу между народами Союза Co-
ветских Сопиалистических Республик, за
Советское Правительство!

В зале снова звучат бурные аплодис-
менты. их

Преллатается тост за Вооруженные Си-

лы Советского Союза, олержавшие под
руковолетвом товариша Сталина  блестя-
my победу в Великой Отечественной
войне, 3% Советскую Армию, стоящую на’
страже свободы и независимости нашей
Родины, за прославленных маршалов, ге-
нералов, здмиралов, офицеров, солдат и
моряков.
_ Участники приема горячо приветству-
ют советских воинов — воспитанников
великого Сталина, прошедших славный
путь побед в годы Великой Отечественной
войны.

Продолжительными аплодисментами
встречают собравшиеся тост за, китайский
народ, за коммунистическую партию Ви-
тая. организатора и руководителя побелы
великого китайского народа, за поихут-
ствующих в зале представителей Китай-
‘ской Наролной Республики, за вожля. ки-
тайското нарола товаритиа . Мао „Цзе-дуна.

Далее тов. Шверник предлагает тост 3a
польский народ, уверенно илущий по пу-
ти сопиализма пол руководством  Поль-
ской об’единенной рабочей партии, и за
присутствующих в зале представителей
польского нарола. 3з& главу делегации
Ф. Юзвяк: за болгарекий варод и его ус-
пехи в строительстве новой ЖИЗНИ, 34
коммунистическую партию Болгарии и ее
руководителя В. Червенкова и за присут-
ствующих в зале представителей болгар-
ского народа: за чехословацкий народ. за
коммунистическую партию Чехословакии,
которая ведет свой народ по пути строй-
тельства сопиализма. за присутствующих
в зале представителей чехословацкого ва-
рола. з» руководителя делегации тов. Ma-
рокого: за Вентерскую Народную Persry6-
лику. за Венгерскую партию трудящихся,
которая руководит народом в борьбе за
социализм. за венгерскую делегацию 4
	рил о ТОВарище сталине, вегоиенев ео
чи и беседы с великим вожлем в дни мира
и в дни войны. И это было понятно, ибо
нет у нас такой области промышленяости,
сельского хозяйства. культуры, науки,

ew rrr” WRT

ее главу товари Ракоши. менного имени Алексанлрова  ансамоля
Собравшиеся тепло приветствуют леле-   песни и пляски Советской Армии, артис-
 Top Государственного Академического
жественных стран народной де г

ой Большого театра СССР В. Давыхловой,

нократии. наролы‘ которых прочно встали   Плисецкой. народного артиста CCCP

~mMrrT
	А: Пирогова. народных артистов CCCP
И. Козловского. М. Михайлова. М. Рейзе-
на. заслуженного артиста РСФСР С. Леме-
шева. народной артистки РОФСР 0. Лепе-
пинской. заслуженного артиста УССР
В. Преображенского и других виднейших
деятелей искусств.
ТАСС).
	на путь соцпяализма.

Тов. Шверник предлагает тост 3a DY-
иынский народ. строящий социализм 101
руководством Румынской рабочей партии,
за присутствующих в зале представителей
румынского народа. за главу делегапий
Глопгит-Деж: за монгольский народ, 34
	ee СЕ

техники. искусства, которой ню заниматся.
бы товариш Сталин. которую не влохнов- на путь <оп
лял бы товариш Сталин. которая усколь- Тов. Шве
a бы от его зоркого ока. иннский на’
_ Лучшие люди столины делегации 9®з-   руководством
вых республик. посланцы советского Ha   oy pac

рода, представители трудящихся зарубеж- PUCYTCTE
ных стран. представители братских ком-   РУМЫНСКОГО
партий принесли сюда, в Кремль, горя-   Теоргиу-Деж,;
	Дорогой товариш Сталин!

Комсомольцы и комсомолки, пионеры и пионерки,
все молодое поколение советской Родины с безгранич-
ной преданностью и-глубоким уважением носят в сво-
их серднах Ваш великий образ. Как самый родной и
близкий человек, Вы — в каждом нашем доме, в каж-
дой советской семье. Наши сердца преисполнены сы-
новней любовью ‘к Вам, дорогой наш вождь, учитель,
и друг. С Вас мы берем пример в своем стремлении
умножать силу и могущество социалистической Роди-
ны. Обладать чертами Вашего характера — заветная
мечта кажлого советского молодого человека.
	Как светлое солнце,
Что в небе плывет,

Нам светлое имя

Сияет с высот.

Как солнце, что в синей
Горит вышине,

Так славит то имя
Народ на земле.

С тем именем к счастью
Народы идут, —

Про Сталина песни

Все люди поют.
	Молодое поколение советской державы истинный
		за‘великое дело коммунистической партии, за торже-
ство коммунизма. Этому учит нас славная история
коммунистической партии, этому учит нас великий
Ленин, этому учите Вы, товариш Сталин.

Быть’гражданином Советского Союза — огромное
счастье. Мы с гордостью повторяем Ваши, товарищ
Сталин, слова о том, что «последний советский
гражданин, свободный от пепей капитала, стоит голо-
вой выше любого зарубежного высокопоставленного
чинуши, влачащего на плечах ярмо капиталистическо-
го рабства...» :

Большевистская. партия, Вы, товаринр Сталин, лю-
бовно формируете у советской молодежи коммунисти-
ческие черты, прививаете ей высокие моральные каче-
ства, воспитываете молодое поколение бодрым, веря-
щим в свои силы, не боящимся ‘трудностей, готовым
преодолеть любые препятствия.

Мы помним Ваши слова, полные отеческой любви
и доверия к подрастающему поколению нашей страны:
«Молодежь — наша’ будущность, наша надежда,
товариши... Она должна донести наше знамя до побед-
ного конца».

Обещаем Вам, дорогой товарищ Сталин, всей своей
жизнью и работой оправдать это высокое доверивь
	(Окончание на 2-й стр.)