Суббота, 24 декабря 1949 г., № 156 (1169).

учитель
одежи
	ционалистические предрахсудки, а глуоо-
кую преданность и верность народа своей
Совелекой Родине,  братское водружество
трудящихся всех наций налией страны. В
советеком патриотизме гармонически сюче-
TAWNA нациюнальные традиции народов и
	щие жизненные интересы BCA трудя-
щихся  Совеско Союза. — Советский
патриотизм не раз’единяет, а. наюборог,
	сплачивают все нации и народности нашей
‘страны в единую братскую семью. В этом
надо видеть ‘Эсновы нерушимой и вое bo-
лее. крепнущей дружбы народов Советеко-
ге Союза».

Воспитание ‘молодежи в духе советекото
`патриотизма далю богатые результаты, Это
со воей очевидностью проявилось в годы
Великой Отечественной войны, Советская
молодежь проявила певиданный массовый
‘героизм, беспредельную преданность и
любовь к социалистической Родине.

Следуя указаниям товарища Сталина,
комсомол и впредь будет воспитывать мо-
лолежь в духе советского натриотизма,
беззаветной преланнюсти народу, коммуни-
етичеекой партии, великому делу Ленина—
Оталина.

Товарищ Сталин воспитывает советскую
молодежь в духе пролетарского интерна-
пионализма, «Нужно, — говорит товарищ
Сталин, — чтобы дух интернационализма
витал. всегда над комоомолом».

Трудами товарища Сталина, как никог-
да, поднят международный авторитет СССР
— оплота мира и демократии. Товарищ
Сталин — знаменосец борьбы за мир и
дружбу между народами.

Советская ‚ молодежь идет в авангарде
борьбы. демократической молодежи за мир.
Воодушевляемая великим Сталиным, ©0-
ветская молодежь отдает все силы делу
укрепления единства прогрессивной моло-
дежи, самоотверженно борющейся под знз-
менами мира, демократии, против англо-
американских поджигателей войны.

Коммунистическая партия, партия
Ленина—Сталина-—ум, честь и совесть
нашей эпохи. В коммунистической партии
воплотились с наибольшей силюй Bee луч-
шие черты советского народа, все его
блатородство, мужество, трудолюбие, на-
стойчивость в преодолении трудностей, не-
исчерпаемый героизм, несокрушимая воля
Е победе,

Товарищ Сталин ‘учит беспредельно
любить коммунистическую партию, следо-
вать за ней всюду и во всем. Комсомол, вся
советская молодежь безгранично верны ком-
мунистической партии, товарищу Сталину
и всегда готовы выполнить любое поруче-
ние великого вождя и учителя советского
народа. .

Комсомол, исходя из указатий товарища
Сталина, будет и впредь воспитывать всю
советскую молодежь в духе беззаветной
преданности коммунистической партии,
	TONOBHOCTH всегда ‘и во всем следовать за

ней.
	Для юношей и девушек нашей страчмы
жизнь и деятельность товатишща Сталина
	являются великим примером, неиосякае-
мым родником творческого вдохновения,
источником беспредельного мужества и He-
цоколюбимой твердости духа.

В своих поступках и действиях совет-
ская молодежь стремитея подражать Ленину
и Сталину. Юяоши и девушки советской
страны стремятся быть такими же
бесстрашными, мужественными, такими же
преданными народу, такими же правди-
выми и честными, как Ленин и Сталин.

Коммунистическая партия,  товадхищ
Сталин учат мололежь скромности. выед-
	кой требовательности к себе, Вритика и с4-
мокритика есть закон развития социали-
стического общества, могучее средетво на-
шего движения вперед. Товарищ Сталин
учит комсомол неустанно развивать кри-
THKY и самокритику, трезво оценивать
свои успехи, проявлять скромность везде
и во воем, не зазнаваться, не отрываться
от масс, неустанно сплачивать пгирокие
слои советской молодежи вокруг коммуни-
стической партии,
	Вся советская молодежь, как никогда,
сплочена вокруг великого вождя и учите-
ля советского народа-—товарита Сталина.
Любовь к товарищу Сталину проявляется
в десятках и сотнях тысяч патриотиче-
ских дел соролекой молодежи, в ее герои-
ческой борьбе за торжество идей Ленина—
Сталина, за победу коммунизма.

Великое счастье и честь выпали на до-
лю молодого поколения социалистической
Редины-— работать под руковолством пар-
тии Ленина—Сталина, принимать непо-
средетвеннюе участие в строительстве ком-
мунизма,
	Быть достойной этой чести, повседнев-
но учиться у товарища Сталина, еледо-
вать его великому примеру, честно и 6ез-
заветно служить советскому народу, OT
давать все свои ©илы и знания делу ком-
мунизма -— долг советской молодежи.

Мололое поколение страны сопиализиа
пламенно желает нашему любимому вож-
дю и учителю Иосифу — Висхарионовичу
Сталину долгих лет жизни на радость и
счастье народов Советского Союза. на бла-
го всего трулдящегося человечества,
	Архитектурная выставка,
посвященная 70-летию
товарища И. В. Сталина
	22 декабря, в Москве, в Центральном
доме архитектора открылась выставка, по-
священная 70-летию со дня рождения
товариша И. В. Сталина. Ее экспонаты
показывают архитектуру городов, носящих
имя великого вождя народов, — Сталин-
града. Сталино, СОталинска, Сталиногорскз,
Сталинабада, Оталинири.

Специальный раздел посвящен лучитим
произведениям советской архитектуры,
удостоенным Сталинской премии.

Многочисленные фотографии пукззыва»
ют исторические места, связанные eC
жизнью и деятельностью И. В. Сталина.

одном из залов экспонированы пизве-
дения изобразительного искусства, \запе-
чатдевшие образ великого вожля. ‘
			Великий друг и
советской мол
	Многомиллионный советский народ, про-
трессивные люди всего мира отмечают ве-
ликую дату — семидесятилетие гения че-
ловечества, продолжателя дела бесемертно-
го Ленина, вождя и учателя всех трудя-
щихся Иосифа Виссарионовича Сталина.

Взоры сотен миллионов людей всего
мир» обращены к ‘товарищу Сталину.
(о веех концов земного шара идут в Мо-
скву, в Кремль, слова, полные безгра-
ничной любви, преданности, благодарности
товарищу Сталину за все, что сделано им
для трудящихся Советского Союза, для
миллионов простых людей земного шара.

Bea история победоносной борьбы тру-
дящихся нашей Родины 3% свое 06вобож-
дение, за торжество коммунизма связана
е именем товариша Сталина. Вся история
коммунистической партии — звангарда
трудящихея Советского Союза — евязана
‹ именем товарища Сталина. Все врупней-
шие повороты в истории международного
революционного движения связаны с
именем товарища Сталина.

=_

Н. МИХАЙЛОВ

>

ace

дины. советского народа. Молол
следует этому призыву любимог
В голы восстановления _ народн
ства, в годы сталинских MATH
ды Великой Отечественной вой!
левоенное время -— всюду. совет
дежь вместе со всем советски
беззаветно трудилась и Трудитс;
ществлением прелначертаний к
ческой партии, отдает все свои ‹
бе з» укрепление могущества к
ческого Отечества.

Под солнцем сталинской забо
де советской мололежи в рол
ревне выросли десятки и сотни
редовых произволетвенников, 3
ных воваторов; чей труд нахол

последователей, чьи заслуги пет

плаг та тра ртТРАТНМИ TTS RYT
		Товарищ Сталин осуществил разгром
немецко-фашистеких захватчиков и тем
самым спас советский народ, советскую
молодежь от угрозы рабства и уничтоже-
ния. Наша молодежь бесконечно благодар-
на товарищу Оталину за 10, что она мо-
жет, не боясь ничьих Угроз, смело гаядя
в будущее, свободно жить, работать и
учиться.

Товарищ Сталин — великий вождь,
отец, учитель, самый близкий друг <овет-
ской молодежи. Имя товарища Сталина с
глубокой любовью и уважением носят B
своих сердцах советские юноши и девуш-
ки. Имя товарища Сталина поднимает нэ
борьбу з& Победу коммунизма миллионы
молодых патриотов социзлистической Or-
чиЗны.

Вместе е ениным товарищ Сталин
является  создалелем Всесоюзного Ленин-
ского, Коммунистического Союза Молодежи.
Вюеми своими Успехами комсомол обязан
	коммунистической партии, ee великим
вождям — Ленину и Сталину.

В трулах товариша Сталина, великого
	корифея науки, разработаны основные вэ-
просы  коммунистического воспитания и
образования подрастающего поколения CO-
ветского народа. Эти труды являются мо-
тучим орудием в руках большевистской
партии и комсомола. В трудах товарища
Сталина комсомол, молодежь черпают но-
вые. силы, находят ответы на самые ост-
рые и сложные вопросы.

Товарищ Сталин постоянно проявляет
глубокую любовь, заботу и внимание к
молодежи. Мололежь — нала будущность.
	Halli надежда, -—- говорит товарищ
Сталин.

Заботами коммунистической партии.
	товарища Сталина для советской молоде-
жи созданы такие условия развития и со-
	вершенствования своих способностей, кд-
	ких Не знает и не может знать молодежь
любой капиталистической страны. Под
	  руководством товарища Сталина партия
	большевиков осуществила культурную ре-
волюцию в СССР. Победами этой револю-
ции пользуется молодежь. К услугам со-
ветской. молодежи десятки тысяч школ,
сотни вузов, огромная сеть клубов, теат-
ров. библиотек и других культурно-про-
светительных учреждений, множество ста-
	диюнов и спортивных площалок. Ве в
	советской страню поставлено на службу
коммунистическому воспитанию молодежи,
Вее в социалистическом Отечестве ‹п0соб-
ствует тому. чтобы молодое поколение рос-
10 и развивалось в духе великих идей
Ленина-—Сталина, готовилось стать обра-
зованными. активными строителями ново-
го, коммуниетического общества.

„Товарищ Сталин учит, что молодежь
должна неустанно овладевать знаниями,
наукой.

«Чтобы строить, надо знать, надо овла-
ДеТь наукой, — учит молодежь товарищ
Сталин. — А чтобы знать, надо учить-
ся. Учиться упорно, терпеливо».

Эти слова товарища Сталина стали
знаменем борьбы советской молодежи за
успешное овладение знаниями, наукой.
Каждый год из стен советской школы вы-
ходят новыю м новые отряды строителей
коммунистического общества. Каждый год
вузы дают новое пополнение кадров ¢o-
ветской интеллигенции.

Стремление к культуре, науке глубоко
проникло в сознание и быт советских лю-
дей. Следуя указаниям товарища Сталина,
XI <езд ВЛАСМ призвал всею советскую
молодежь настойчиво овладевать знаниями,
Молодежь.  вдохновляемая коммунистиче-
ской партией, будет учиться еще лучше,
еще упорнее,

Социализм и труд неотделимы. Гигант-
ская многолетняя работа коммунистиче-
свой партии по воспитанию людей при-
несла исключительные результаты. В Co-
ветском Союзе труд стал делом чести,
славы, доблести и геройства. Каждый день,
на каждом шагу мы видим проявления но-
вого, коммунистического отношения К
Труду.

_ Товарищ Сталин призывает молодежь
беззаветно трудиться на благо своей Ро-
	Великому вожоо народов,
учителю и дру советской молодежи
	поваришу Посифу Виссарионовичу
		От комсомольцев и молодежи Советского Союза
	(Окончание. Начало на 1-4. стр.)
	Вы, товарищ Сталин, учите, что воспитание молоде-
жи в коммунистическом духе особенное значение при-
обретает теперь; когда советский народ решает вели-
кие задачи строительства коммунизма. От коммуни-
стического воспитания сейчас, больше чем когда-либо,
	зависят все успехи нашей страны.
	Вы учите нас, товарищ Сталин, всегда поддержи-
вать дух интернационализма, развивать и расширять
связи советской молодежи с демократической моло-
дежью всего мира.

Обешаем Вам, дорогой товарищ Сталин, и впредь
неустанно укреплять солидарность ‘прогрессивной мо-
лодежи в борьбе за мир, народную демократию и со-
циализм, Советская молодежь с честью оправдает
звание авангарда демократической молодежи мира.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Все подрастающее поколение Советского Союза
обещает Вам и впредь всегда и во всем твердо следо-
вать за Всесоюзной Коммунистической партией (боль-
шевиков), за Вами, товарищ Сталин.

Вся советская молодежь присягает на верность Вам,
	наш! любимый друг, великий вождь и мудрый учитель.
Под знаменем Ленина—Сталина мы готовы к лю-
бым боям за победу коммунизма.
Сталин. — отец!
Мы приносим с любовью
Слово горячее — .
_ клятву‘ сыновью.
=> Сталина слово,
партии слово
Выполнить с честью
все мы готовы.
Сталин — отец!
На полях и на стройках
Будем упорны, .
	умелы
и стойки!
	Обещаем Вам, дорогой товарищ Сталин, что будем
	EIDE RIE ae REMEDIES OEE IE ES

Дорогой Иосиф Bi
Все подрастающее
обещает Вам и впре)

а ое 7

настойчиво воспитывать в себе качества подлинных
советских патриотов — строителей коммунистического
общества.

Вы, товаринг Сталин, поставили перед подрастаю-
	щим поколением нашеи страны задачу — учиться,
упорно и настойчиво обогащать свои знания. В исто-
	рической речи на У1Ш с‘езде комсомола Бы говорили:

«Чтобы строить, надо знать, надо овладеть наукой.
А чтобы знать, надо учиться».

неустанно изучать науку, углублять свои знания. Мы
будем и впредь готовить из своей среды высококвали-
фицированных специалистов по всем отраслям знаний.

Вы, товаришг Сталин, учите советскую молодежь со-
пиалистическому отношению к труду, как к делу че-
сти, славы, доблести и геройства.

Обещаем Вам, дорогой товаринт Сталин, трудиться
не покладая рук на благо нашей социалистической
Родины. Мы будем бороться ‘за неуклонный под’ем
производительности труда, будем бережно относиться
к социалистивеской собственности. Мы выдвинем из
своей среды новые тысячи_ молодых новаторов про-
мышленности, транспорта, сельского хозяйства, масте-
ров высокой производительности труда.

Вы учите, товарищ Сталин, бороться за изобилне

духовной культуры в нашей стране, умножать культур-
ные ценности советского народа.

Обещаем Вам, дорогой товарищ Сталин, воспиты-
вать в своей среде мастеров социалистической куль-
	туры, литературы и искусства. _ : а
т batyp ку Сталину,

с,’ това Сталин, быть правдивыми
Вы учите нас, товарищ > равд ’ naprHuH,

АА our mer eer MTT Thee Oe OU TESTE? AT AMNITATTY UAV OTS
	честными и скромными, не кичиться своими успехами,
не успокаиваться на достигнутом. -

Обещаем Вам, дорогой товарищ (Сталин, воспиты-
вать в себе эти большевистские качества.

Вы учите нас, товарищ Сталин, всемерно укреплять
могущество нашей великой советской Родины.
	Обещаем Вам, дорогой товарищ Сталин, быть бди-
тельными, чтобы никакие козни международной реак-
ции не могли застигнуть нас врасплох. Мы всегда го-
товы, в любых условиях, с честью и достоинством от-
стаивать интересы нашего социалистического Отече-
ства.
	В один из дней подготовки в семидеся-
тилетию великого вождя и учителя
Иосифа Виссарионовича Сталина у горня-
ков Из комеомольско-молодежной  смевы
Семочкина состоялось еобрание.
	Слово взял комсомолец Василий Крав-
ченко.
	— Оталин -— это наше счастье, наша
надежда, — сказал Василий. — Все, чем
мы счастливы. чем богаты, — вее это до-
	быто нами в упорной борьбе и труде под
руководетвом Сталина. А впереди у нас
еше лучшее будущее! Мы на то и сверх-
плановый уголь даем, чтобы приблизить
это будущее. — Василий убрал со лба вы-
бившуюся из-под каеки прядь волое и про-
должал: — Мы, конечно, неплохо работа-
ем, но вот от соревнующейся © нами еме-
ны Климовь отстаем... Она на первое ме-
сто выходит, а мы веегда малость позади.
Вот я и думаю: должны мы в честь семи-
десятилетия товарища Сталина обогнать
смену Влимова.

Шахтеры переглянулись. Обогнать Вли-
мова — это их давнее желание, но Bor,
удается ли?

В разговор вступил комсомолец Huxozai
Соленнов.

— В прошлые месяцы, — сказал он, —
у Влимова показатели были выше наших
только по производительности труда, & в
тоннах разница у нас с ним не столь уж
и больная. Нало. чтобы кажлый из нас
	давал по яолторы-две нормы, тогда мы
опередим Ёлимова.

— 9 выйдет примерно четыреста
сверхплановых тонн, — быетро подсчитал
навалоотбойщик Артемов.

*
	В тот же день шахтеры горного масте-
р» Семочкина узнали, что смена Raumo-
ва обязалась выдать на-гора четыреста
пятьдесят тонн сверхпланового топлива.
И ещо узнали, что за прошлую емену
«соперники» добыли болыше угля, чем
они. В чем дело? Ведь лавы одни и те
же. механизмы лействуют отлично, нава-
	лоотбойщики работают парами, лее по-
зается одинаково... Разве вот что: у
Климова навалоотбойшики работают мо-
	лотками не попеременно, как у них,
Tak: ‘один молотком орудует, а друго
уголь нараливает.

0 том, как обогнать омену Климова,
думал в эти дни и Василий Кравченко,
молодой, но уже знающий свое дело шах-
тер.

— Вот что, Семен, — обратилея он к
горному мастеру, — давненько Hato бы
посмотреть, как у товарища ЁВлимова ра-

a
i
	Произволительность труда — одно Из
	решающих уеловий для победы нового 09-
щественного строя. Достижения передови-
ков промышленности, транспорта, сельско-
то хозяйства, неуклонный расцвет науки
и техники в Советском Союзе со всей убе-
дительностью говорят о том, какие неис-
чиелимые возиожности таит в себе социа-
листический строй для. под’ема производи-
тельности труда, умножения всех богатств
сопиалистического общества,
	Советекая молодежь, идя по пути, ука-
занному  товаришем Сталиным, будет
непрерывно выдвигать из своей среды вс®
больше и больше новаторов производства,
рационализаторов, изобретателей, мастеров
сопиалистического сельского хозяйства.
	Товарищ Сталин воспитывает советский
народ, молодежь в духе дружбы и братства
между народами Советокого Союза. Друж-
бз народов Советского Союза есть вели-
чайшею завоевание коммунистической пар-
тии, советского общества. Эта дружба вы-
ковань в огне боев за торжество идей со-
циализма, закалена в великих битвах 0те-
чественной войны.

Советской молодежи чужды проявления
буржуазного национализма. Советские юно-
ши и девушки воспитываются коммуни-
стической партией, товарищем Сталиным
в духе глубокого уважения ко всем наро-
дам, в духе дружбы и взаимного сотруд-
ничества социалистических наций.
	Тювариш Сталин хочет, чтобы советская
молодежь росла мужественной и стойкой,
не боящейся трудностей, умеющей преодо-
левать все препятствия на пути к дости-
жению поставленной цели, Товарищ Сталин
УЧИТ бдительно следить за тем, чтобы B
среду молодежи не проникали всякого рода
тлетворные и чуждые советскому обществу
влияния. Великому вожлю советского на-
	рода товаришу Сталину молодежь обязана
тем, что ов © исключительной прозорливо-
стью, просто и ясно, © исчерпывающей
глубиной освещает сложные вопросы г0-
временности, указывает дальнейшие’ пути
борьбы 3a победу коммунизма.

Совершенно очевидно, какое огромное
значение для идейного воспитания народа,
особенно молодежи, сыграли известные по-
становления ЦА ВКП(б) по вопросам ли-
Тературы и искусства.

Исключительное значение для дела вос-
питания советской молодежи имеет разоб-
дачение буржуазного — космополитизма,
глубоко враждебного советской идеологии,
проникнутого чуждым советским людям
духом подобостраетия и низкопоклонства в
отношении ‘к прогнившей буржуазной
культуре Запада.

В результате огромной идейной работы
коммунистическая партия воспитала у со-
ветской молодежи высокию духовные каче-
ства — чувство собственного достоинст-
ва, горлоети за свое социалистическое Оте-
чество. сознание того, что последний co-
ветский гражданин стоит головой выше
любого забубежного  высокопоставленного
чинуши, влачащего на плечах ярмо капи-
талистичес кого‘ рабства, р

В письмо А. М. Горькому, опубликован-
ном в томе ХИ Сочинений И. В. Сталина,
товарищ Сталин тозорит о том, какое
большое значение имест тот факт, что тон
в наше время молодежи задают комсо-
мольны.

«Основное состоит теперь в том,—гово-
рит в этом письме товарищ Оталин,-—что
мололежи задают тон ве нытики, & наши
боевые комсомольцы, ядро нового, много-
численного племени болыцевиков — раз-
рунителей калитализма, большевиков —
строителей социализма, большевиков —
освоболителей всех угнетенных и порабо-
щенных. В этом наша сила, В этом же
залог нашей победы».

Советский патриотизм — могучая сила
советского общества. Товарищ Сталин тре-
бует, чтобы советская молодежь воспиты-
валаеь в духе советского патриотизма.

«Сила советского патриотизма, состоит в
том, — говорит товарищ Сталин,—что он
имеет своей юсновой не расовые или на-
	В каждом краю,
везде и всегда
Юность готова на подвиг труда.
Нет для юности
счастья другого,
Кроме народного
	делу страны
Каждым дыханьем
будем верны!

Живите много-много лет, наш дорогой вождь и
учитель, наша гордость, наша слава!

Да здравствует наша могучая Родина — Союз Со-
ветских Социалистических Республик!

Да здравствует мудрая партия Ленина—Сталина —
организатор и вдохновитель побед советского народа!

Да здравствует великий вождь народов, учитель и
друг советской молодежи, наш горячо любимый и
родной товарищ Сталин!
	Письмо единодушно приняли на собраниях молодежи 38.232.867 комсомольцев. и молодежи.
	№ пленум
МОСС
	В Октябрьском зале Дома союзов вчера,
23 декабря, состоялся Ш пленум М№-
сковского областного совета профессио-
нальных союзов. С докладом об улучше-
нии работы клубов, домов и дворцов куль-
туры профсоюзных организаций выступил
заместитель предеедателя MOCIIC тов. Г. Г.
Хренов.
	Докладчик отметил, что профорганиза-
	ции Московской области! имеют 34% двор-
ць культуры и. клуба, 352 библиотеки,
; киноустановок и более 700 крае-
ных уголков. Их деятельность значитель-
ню оживилась за период всесоюзного емот-
ра культурных учреждений профсоюзов,
	проведенного © 15 апреля по 15 ноября.
	нынешнего гола. да время смотра прочи-
таны десятки тысяч лекций и докладов на
общественно-политические и научные те-
MBI.

Новые формы массовой работы развер-
нули клуб имени Воровского в Раменске,
Дворец культуры Коломенского  паровозо-
строительного завода имени Куйбышева,
клуб имени Лепсе в Подольске, имени
Калинина в Калининграде и другие. Лек-
ции устраиваются не только в клубах, но
и в заводских и фабричных цехах, в обще-
житнях. На лекциях присутствовало свы-
ше пяти миллионов рабочих, служащих,
прелетавителей интеллигенции.

Клубы уделяют 0с0б0е внимание распро-
странению технических знаний и передо-
вого стахановското опыта. Для этой цели
организованы десятки  производственно-
технических кабинетов.
	Доклалчик полверг критике нелостатки.
	в леятельноети отдельных культурных уч-
реждений профсоюзов.

В прениях по докладу приняли участие
лиректор дворцов культуры и клубов.
заведующие библиотеками, председатели
фабричных, заводских и областных коми-
тетов профсоюзов. Они поделились опытом
культурно-массовой работы.

Пленум обязал руководителей культур-
но-просветительных учреждений профсою-
зов Московской области добиться более
широкого развития  производственно-тех-
ничюской пролатанлы. .
	—®———

Речи В. И. Ленина
в грамзаписи
	Апрелевский завод приступил к массо-
вому изготовлению пластинок © восстанов-
ленными записями речей В. И. Ленина.

Речи В. И. Ленина: «Памяти председате-
ля Всероссийском Центрального Испол-
нительного Комитета тов. Я. М. Свердло-
ва», «Ш Коммуниетический Интернацио-
нал», «Обращение к Красной Армии»,
«Что такое советская власть?», «0 креств-
янах-середняках» записаны в 1919—
1921 годах несовершенным. акустическим
методом. Теперь они восстановлены Всесо-
юзным научно-исследовательским инети-
тутом звукозаписи.

Пластинки < записями речей
В. И. Ленина выпускаются 100-тысячным
тиражом.
	бота идет, погляжу пойду, у них кое-что
перенять надо...

..Тава ярко’ освещена. Четко выбивают
пробь отбойные молотки. Беспрерывню от-
заливаютея и падают куски угля. Мерно,
изредка поскрипывая, тянет их конвейер.
Сколько навалоотбойщики ни грузят, а
угольные груды y ног забойщиков не
уменьшаются.

Превосходню владеют отбойными молот-
ками Варфоломеев,  Чепурышкин, Шло-
щадный. Вее они — ученики Героя С0-
циалистичеекого Труда Петра Прохоро-
ва. В такт ¢ навалоотбойщиками идут и
крепильщики. Слойки ставятся молние-
носно. По веему видать, молодые горняки
коммуниста Павла Ивановича Климова не
		Василий Вфавченко долго наблюлал за
дружной работой «соперников», разгова-
ривал с шахтерами, заглядывал во все
уголки...

#*
*

На очередном наряде Василий Кравчен-
RO рассказал своим товарищам:

— У них крепильщики ни на минуту
не задерживают навалоотбойщиков. В ход-
ке над репелаками сделаны перекладины, и
на них складывается лее. Он веегда под
руками У крепильщиков, & это, конечно,
сильно повышает производительноеть тру-
да... Могла смена Климова идет на уча-
сток, каждый горняк из-под лесоспускной
скважины захватывает по лесинке.

— Вот хак придумали! — восхищен-
ню заметил Игнатенко. — Надо и нам так
делать.

— Вонечно. Хорошее почему не пере-
нять, — подтвердили шахтеры.

Переняв опыт емены Ёлимова, шахте-
ры’ Семочкина на четвертый день стаха-
новской вахты дали угля на несколько тонн
больше евоих «соперников». То же про-
изоиыю и в следующие дни. Соревнование
первой декады закончилось явной победой
горняков смены  Семочкина. Они выдали
‘на-гора сверхиланового утля на сорок с
THUMM тонн больше.
	Охнако векоре емена Алимова опять
	взяла. верх. оначит, неизвестно еще,
кто победит. Ho, aa кем бы ни оста-
лась побела. прекрасен итог: сотни
	тонн ‹сверхпланового угля получила рол-
ная столица! И в этих дополнительных
тоннах угля, добытых упорным трудом,
проявилакь глубокая любовь молодых пах-
теров к своему отцу, другу и учителю —
Исоифу Виссарионовичу Сталину.
А. СМИРНОВ.
Донской, шахта № 8.
	RAXTA B 3ABOE
	Научная сессия в Институте Маркеса —
Энгельса — Ленина при ЦК ВКИ (6)
	Кандидат исторических наук В. Ф. Моро-
зов прочитал доклад «И. В. Сталин —
вождь и организатор победы советского на-
рода в Великой Отечественной войне».
Кандидат исторических паук Н. И. Само-
руков сделал доклад «И. В. Сталин —
вождь и учитель международного комму-
нистического движения».
	Б работе сессии приняли учаетие работ-
ники Центрального музея В. И. Ленина,
Музея Революции СССР, ученые, партий-
ные и советские работники столицы.

С исключительным воодушевлением
	участники сессии приняли приветствие
товарищу И. В. Сталину.
	`22 декабря в Институте Маркса —
Энтельса-—Ленина при ЦК ВКП(б) закон-
чилаеь научная сессия, посвященная
10-летию великого вождя советского наро-
да и всего трудяшегося человечества
Иосифа, Виссарионовича Сталина.

Сессия продолжалась три дня. На заее-
даниях, состоявшихея 21 и 22 декабря,
были заслушаны четыре доклада. Замести-
тель директор» ИМЭЛ профессор Г. Д.
Обичкин сделал доклад «Развитие
И. В. Сталиным ленинской теории соция-
листического государства». Профессор
Б. М. Волин выступил с докладом «Изла-
ние и распространение  произвелений
И. В. Сталина в СССР и за границей».
	Купавинская фабрика — стахановское предприятие
	Получено более 3,5 миллиона рублей
	Вчера Купавинекая фабрика завершила
годовую программу. Девоенный уровень
выпуска продукции превышен почти на
25 процентов.

К 70-летию со дня рождения товариша
И. В. Сталина фабрика выработала из
сэкономленной шерсти около 160 тысяч
метров тонких суконных тканей.
	Довоенный уровень   сверхилановых накоплений. Нео менее 98
ревышен почти на  процентов готового товара в декабре вы-
«пускается первым сортом.
	коллективный
три месяца
	Ве цехи перешли Ha
	2 Из   стахановский труд. Вот уже три месяца
тысяч   подряд каждый рабочий фабрики выпол-
	HACT и перевышолняет нормы.