Суббота, 24 декабря 1949 г., № 156 (1169).
	FFOCNHROAC HK £0 82

риветствия товариныу. И,
	ОТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО БЮРО ВСЕМИРНОЙ.
ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ
	Всемирная Федерация Профсоюзов верна
	Товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Всемирная Федерация Профеоюзов 6еч3-
	стлива послать Вам сердечный привет и и останетея верной пролётарскому  илтер-
	выразить свое глубокое уважение по злу-
чаю Вашего семидесятилетия.

Всемирная Федерация Профсоюзов вырз-
жает чувства многих десятков миллионов
трудящихоя мужчин и женщин. Празднуя
21 декабря день Вашего семидесятилетия,
работника физического и умственного Tpy-
да во всех странах мира вновь подтверж-
тают Вам свою любовь и величайшее ува-
жение.

В Советском Союзе и в странах нарол-
ной демократии трудящиеся всех профес-
ий выражают свою радость по поводу
празднования Вмнего юбилея и ознамено-
взывают этот юбилей — перовыполнением
производетвенных планов, повыми творо-
ниями искусства. ускорением темпов чауч-
ных исследований.

Трулящиеся капиталистических стран
приготовили для Вас много подарков: ORT
	частливы тем, что могут своим трудом
выразить чувство огромного доверия к
Вам.
	Всемирная Федерация Профсоюзов вилит
во всем этом проявление любви и пратан-
ности рабочего класса всех страт к Вам,
создателю и вождю первого в мире социа-
листического государетва.

Трудящиеся всего мира выражают Вам
также глубокую благодарность 3a Bee то,
что Советский Союз сделал и продолжает
делать под Вашим руководством в пользу
дела мира, укрепления взаимопонимания и
дружбы между народами всех стран.

Роль Советокого государства в деле за-
щиты мира огромна. Советский (Союз яв-
ляется могучим и надежным оплотом мира.
Трудящиеся всех стран знают, что CCCP
по своей природе и по своим целям AB
ляется подлинно. миролюбивым гозударет-
вом.

Всемирная Федерация Профсоюзов, од-
ной из целей которой являетея o6’exune-
ние всех трудящихся без различия расы,
национальности, цвета кожи и пола, ечи-
тает решающим тот урок, который  паел
нам Советский Союз, осуществивший брат-
ское содружество различных народов в од-
ном многонациональном социалистическом
государстве.

Мы хотим заверить Bac, ‘товарищ
Сталин, что Всемирная Федерация Шюф-
союзов твердо и непоколебимо находится
в лагере сторонников мира. Борьба за мир
является главным долгом Всемирной Феде-
рации Профсоюзов и профсоюзов — веех
стран. Вот почему Всемирная Федерация
Профсоюзов активно борется за об’елине-
ние рабочих против угнетателей народов и
потжигателей войны, против империализ-
ма и колониального режима.
	национализму. Раскольники и предатели
международного единства еще раз показа-
Ли, что отказ от правильной позиции ин-
тернационализма в рабочем движении вс-
дет неизбежно как’ к шовинизму, таки к
переходу па позиции империалистов,
Всемирная Федерация Профсоюзов и рз-
бочие всего мира прекрасно ‘знают, что
преступные  милитаристокие ‘намерения
империалистов направлены против Совет-
ского Союза и ‘стран народной демократин.
Пуеть не забывают поджигиели войны,
что вторая мировая война показала веему
	миру несокрушимую мошь Советекого Сою-
	непревзойденное мужество советского
народа, доблесть и героизм Советской Ар-
мии под Вашим твердым руководетвом.

Трудящиеся всего мира ничего не забы-
ли. Они знают, что это именно СССР раз-
цавил гитлеровекий фавтизм, нанеся ему
сокрушительные удары.

Вот почему трудящиеся всего мира ре-
шительно выступают против  антисовет-
ских кампаний. напоавленных на разжи-
гание новой войны. Вот почему они огка-
KYTCH пойти войной против своих братьев
и друзей в Советоком Союзе и странах Ha.
родней демократии.

Огромный авторитет Советского боюза—
светоча для трудящихся всего мира — яв-
ляется результатом той великой работы,
которую проводит советский народ под ру-
KOBOXCTBOM коммунистической партии, под
Вашим руководством.

Желаем Вам, товарищ Сталин, доброго
здоровья, многих лет жизни для счастья
Валиего народа, для дела мира и для бла-
га всего человечества.
	Исполбюро Всемирной — Федерацяин
Профсоюзов
	`Генеральный секретарь ВФП
ЛУИ САЙЯН.
ана председателя ВФП:
Генеральный: секретарь ВКТ Франции
АЛЕН ле ЛЕАП.
	Председатель Совета профсоюзов
Словакии ФРАНТИШЕК ЗУПКА.
Председатель Об’единениого  проф-
союзного центра Голландии
БЕРЕНД БЛОКЗАЙЛ.

Секретарь Областного  об’единения
профсоюзов Судана

АБДУЛЕ ДИАЛО.

Генеральный секретарь конфедерации
трулящихся Кубы ЛАЗАРО ПЕНЬЯ.
Председатель конфедерации  трудя-
щихся Латинской Америки
ВИСЕНТЕ ЛОМБАРДО ТОЛЕДАНО.
Предселатель ВЦСПС

ВАСИЛИЙ КУЗНЕЦОВ.
		Ч. Письмо
из Севастополя

В день, когда в 243-й школе Дэержин-
ского района проходило собрание, поевя-
щенное жизни и. деятельности товарища
Сталина, произошло одно радостное собы-
тие — пришло письмо из Севастополя.
Когда прозвенел звонок на большую пере-
мену, девочки побежали в пионерекую
комнату.

— Где письмо?

— Вогда его принесли?

— Прочти скорее, Валя! — паперебой
просили юни старшую пионервожатую.

Это было уже второе письмо из Сева-
стополя от моряков корабля «Молотов».
Месяц назад девочки так писали комео-
мольцам корабля: «Дорогие товаринки! Мы
узнали. что на ванюм корабле побывал
HAM дорогой отец и учитель товарищ
Сталин. Напишите нам все, все об этом
замечательном дне встречи с вождем».

И вот пришел ответ:

«Здравствуйте, наши дорогие друзья —
пионеры дружины ‘имени Героя Советеко-
то Союза Бориса Дмитриева! — писали
моряки. — Мы очень обрадовалиеь вашему
письму и с удовольствием исполним вашу
просъйу рассказать о самом замечательном
и незабыраемом дне в жизни экипажа
нашего корабля. / ,

Это было девятнадцатого августа 1947
года в Ялте. Иосиф Виссарнонович Сталин
в сопровождении товаришей Восыгина И
Поскребышева посетил наш корабль и сде-
лал на нем переход в Сочи. В этот депь
каждый из нас чувствовал еёбя особено
счастливым. Потому что вместе с нами
паходилея тот, к кому обращены взоры
всего трудового народа, кто ведет нашу
Родину от победы к победе.

Во время похола товарищ Сталин бесе-
довал ‹ матросами и офицерами, фотогра-
фировалея < личным составом.

После окончания похода товарищ
Сталин поблагодарил личный состав за
гостеприиметво, хорошую организацию
службы и порядок на корабле, а также за
успешный переход».

«Мы, моряки, — пишут далее в своем
письме севастопольцы, — горды тем, что
тевариш Сталин побывал У Нас на кораб-
ле, и зорко несем боевую вахту по охране
южных границ советского государства.

Высылаем вам, девочки, в этом письме
фотокарточку.

Пишите нам о всех своих школьных ff
пионерских делах. Ждем письма © нотер-
пением. До свидания!

Секретарь первичной комсомольской ор-
ганизации Н. Волков.

Член бюро В. Смирнов».

На фотографии, которая была вложена
в конверт, девочки увидели среди моряков
дорогой образ великого вождя — Иосифа
Виссарионовича Сталина.

Вах зеницу ока берегут девочки эту
фотографию. Они поместили ее на самом
вилном месте в школе — на своей выстав-
ке подарков в честь  семидесятилетия
товарища Сталина.
	2. йрче горы,
Е OE
пдонерский костер!’
	Кончилея лень. Редкий снежок падает
на мостовые и тротуары. Девочки выбе-
пают из школы. полные ралстных вие-
	талину
	усиления CBOCH повседневной борьбы за
мир и за завоеваниз лучшего будущего.

Вог почему не только 60 млн. молодых
людей, входящих в нашу федерацию, ной
свободолюбивая молодежь всех стран х0-
чет выразить Вам сегодня ‹вою призна-
тельность, ибо они видят в Вашем лице
самого мужественното защитника демокра-
тии и национальной независимости наро-
лов. Влохновленные великим. примером co-
ветской молодежи, молодые демократы все-
го мира будут попрежнему неустанно слу-
сить делу мира, усиливать борьбу  про-
тив провокаторов войны, непрерывно pa3-
облачать их агентов, раскольников мозло-
цежного движения, все больше укреплять
мировое единство молодежи в борьбе про-
тив всех поджигателей войны, которыю в
Новой войне хотят принести в жертву мнл-
лионы человеческих жизней рали своих
гнуеных интересов.

Мы желаем Вам многих лет жизни на
счастье воем трудящимся и особенно мо-
лолежи воего мира.
	От имени секретариата Всемирной
федерации демократической моло-
дежи ГИ де БУАСССН.
		создано новое общество, в котором не су-
ществует более эксплоатации человека. че-
ловеком; в котором в распоряжение чело-
века предоставляются ‘все богалетвь  при-
роды и науки; в котором открыты заме-
чательные перепективы перед. вееми, 969-
бенно перед молодежью, решительно всту-
пившей, благодаря своему трудовому под’
ему, на путь, ведущий к еще более свет-
лому булущему.

Нод Вашим  тенилльным руководством
достигнута’ победа героических ‘боветеких
бойцов, которые больше, чем кто-либо,
enocobernenatit освобождению мира от гит-
леротокой тирании. Вы всегда показывали
народам наиболее правильный путь для
уЕрепления фронта сторонников мира, ко-
торые сеголня больше, чем когда-либо,
полны фепгимости сорвать преступные по-
пытки поджигателей войны.

Ваша жизнь, целиком посвященная
борьбе за обеспечение счастья человече-
ства, символизируют беспримерные в. исто-
рии победы, одержанные  трудящимися;
она служит также замечательным приме-
рем для всех мололых демократов, кото-
рые нахолят в ней ценные указания для
	чатлений. Они говорят и о сегодняшнем
собрании, и о письме <лавных сераелто-
польцев, и 0 том, что сделано и предстоит
сще сделать. Среди торопящихся домой де-
вочек нет только четвероклассниц. Они
осталиеь в школе.

Радостно и звонко запел горн в затих-
ших школьных коридорах. Около зала в
	праздничной форме — белых передниках
и нарядных коричневых платьях — вы-
строились ученицы четвертых  класоов.
	Алеют пионерские галетуки.
	— № сдаче рапортов приготовиться! —
далеко разносимхя по  коэидору голое
етаршей вожатой. .

Из строя твердым шатом выходит пред-
селатель совета отряда четвертого класса
«А» Галя Ефремова. «Торариш старшая
пибнервожатая! — звонко рапортует Га-
ля. — На тоожественной линейке, п0-
священной  семидесятилетию товарища
Сталина, присутствуют вее пионерки vT-
ряда».
	° Олин за пругим рапортуют председатели
советов отрядов. Под звуки горна и бара-
банную дробь девочки вносят знамя дру-
жины. Ёогда смолкают звуки горна, &
пионеркам обращается учительница Анна
Дмитриевна Андриянова.
	— Дорогие девочки! — говорит она—
Любимому товарищу Сталину посвящен
нанг сегоднятний пионерекий chop.

Анна Дмитриевна оглядывает девочек:
Лица их торжественны и серьэзны. Она
говорит им о счастливом детстве, которое
дал ребятам великий вождь, о светлых, но-
вых школах, о дворцах пионеров, о сол-
нечных летних лагерях, ю детских библио-
теках и театрах, о горячей любви к детям
и заботе о них советского народа, товаряща
Сталина, о прекрасном будущем, которое
ждет их и о котором неустанно заботитея
товаринг Сталин.

Боясь проронить слово, слушают девоч-
ки свою учительницу.

Потом ученицы идут в зал. Медленно от-
крывается занавес. На сцене, вокруг ело-
женных для костра поленьев, в ярких ко-
стюмах народностей СССР расположились
участники литературно-художественного
монтажа «Сталин — наша слава боевая»,
который долго с любовью готовили девочки
к этому дню.

— Костер зажечь! — командует вожз-
тая.
	В зале гаснет свет, и на сцене вепы-
‹ивает пионерский коетер. Красным светом
освешены поленья. Ramerea, будто тлеют
около них горячио угли. Тихо в зале. №
ао велут монтаж маленькие актеоы.
	Ты ‘гори, Ham костер,
Везелее тоди,

Твой огонь золотой
Ярче светлой зари.
	Мы. зажгли нал коетер,
Мы уселись кругом,
Мы споем у костра

0 вожле дорогом, —
	лекламируют девочки. И хор затевает лю-
биму0 советскими люльми песню о вожде.
Зесь зал подхватывает ее. Взволнозално
звучат голоса. Вею сзою горячую любовь
	К РОоЖлЛЮ вкладывают дети в песню
великом тении человечества — товарище
Сталине. +
		ОТ АКАДЕМИИ НАУК СССР
Дорогой и горячо любимый  Иосиф Виссарионович!
	В день Вашего семидесятилетия Акаде-
	мия Наук Союза Советских  Социалисти-
ческих Республик шлет Вам, великому
кормчему страны социализма, CBO пла-
менный, серлечный привет,
	В Вашем лице Академия Наук привет-
ствует борца, мыслителя, ученого, посвя-
тившего вею свою жизнь революционной
	‘борьбэ за освобождение рабочего класса и
	всех трудящихся, мудрого учителя и вож-
ля героической партии большевиков, 09-
ветского народа и всего прогрессивного че-
о вочества.
	С каждым вовым днем все яснее  от-
крывается перед трудящимися всего мира
величию исторических подвигов, совершен-
ных и совершаемых Вами в б0р5бе 32
победу дела социализма, мира и демокра-
тии, за создание счастливой и радостной
жизни на земле,
	Великая Октябрьская социалистическая
революция, осуществленная народами Рос-
сии под гениальным водительством Ленина
и Сталина, открыла новую эру развития
человеческого общества, эру крушения
капитализма и торжестра социализма, зна-
менующую начало подлинной истории че-
MWHOBCYCLCPRA,
	Под Вашим мудрым руководством = Tht
строен социализм в нашей стране, одер-
жана решающая победа над фалтизмом в
Великой Отечественной войне, победа, ко-
торая открыла путь в торжеству народ-
пой демократии в ряде стран Европы и
Азии, путь к созданию могучего лагеря
мира, социализи» и демократии, об’еди-
няющего ныне” более 800 милапонов че-
HOBEK.
	Вкемирно-исторические победы социа-
пизма. успешное движение налего народа
	‘по пути в коммунизму есть величайший
	триу uo марксистеко- Ленинской науки 0б 0б-
ществе, о законах пролетарской револю-
нии, о строительстве социализма и ком-
	мунизма. Вы творчески фазвиваете марк-
	сизм-ленинизм и вооружаете этим BCCI
беждающим учением наши кадры, руково-
дите ноетворением марксизма-лепинизма В
ЖИЗНЬ.
	На основе великой ленинско-сталинской
теории о возможности победы социализма
в нашей стране советский народ поетроия
первое в мире могучее социалистическое
госудаоство. Великая ленинеко-сталинская
идеология равноправия и дружбы народов
пала свое воплощение в создании могу-
чего многонационального Союза Советских
Социалистических Республик.
	Вы, дорогой товарищ Сталин, как и
бессмертный Ленин, — светоч и надежда
всего прогрессивного человечества. Мы
гордимся тем, что живем в Сталинскую
эпоху — эпоху строительства коммунизма.

Лля советских ученых Ваши генналь-
	тилии пытались подойти к правому бере-
ту. но ‘безуспешно. —

— Передайте морякам Волжской фло-
тилии — надо  пробитьея, — говорит
товари Сталин.

На экране Волга. Она забита льдом.
Военные катера идут к Сталинграду.
Вражеские прожекторы освещают их,
непрерывию ‘рвутся, немецкию ›. снаряды,
вздымая фонтаны ледяной воды. №6
железным ‘упорством ‘идут моряки, внеред
— на выручку славным <талинградиам.
И советские люди пюбеднли — военные
катера пробилиеь сквозь вражеский огонь.

В каждом кадре фильма ярко отражено
единение вождя и народа. Товарищ’Сталин
глубоко верит в армию, в советеких лю-
дей, и они отвечают ему горячей любовью
и прелантостью. Одним из ярких прояв-
	  ные труды и вся Ваша деятельность, до-
`рогой Иосиф Виссарионович, — неиссякае-
мый источник творческого вдохновения.
Вы учите людей советской науки глубо-
кой принципиальноети, творческим дерза-
ниям, беспощадной борьбе c рутиной и
коеностью. У наших ученых Вы воспи-
тываете чувство высокой  отрететвенно-
сти перед своей страной, перед своим на-
родом за развитие советской науки. Ваше
историческое указание ученым нашей
страны — не только догнать. но и пре-
взойти в кратчайший срок достижения на-
уки за рубежом — воодущевило всех ра-
ботников кауки новой энергией, стремае-
нием неутомимо итти вперед, к новым
успехам.
		Советская наука верно служит укрепле-
нию могущества нашей Родины, раскры-
тию и использованию неисчислимых при-
родных богалетв страны. Советекая наука
служит делу мира и процветания Роди-
ны, она развивается на прочной основе
великого учения Ленина-— Сталина, ona
вносит и будет вносить свой вклад в ис-
торическое лело построения коммунизма.
Благодаря Вашему постоянному вниманию
и заботам созданы исключительно блато-
приятные условия для воестороннего рас-
цвета передовой науки в Соретекюм Союзе,
для творческого содружества науки и
практики, для быстрейшего научного o6-
общения опыта переловой практики и
внедрения достижений науки в производ-
ство.

Академия Наук Союза ССР гордится тем,
что Вы, дорогой Иосиф Виссарионович,
являетесь Почетным членом нашей Акале-
мии.

Anayenua Наук. и ССР и вся армия
советских ученых счастливы тем, что в
налией стране победившего социализма ча-
ука, следуя Вашим указаниям, действи-
тельно служит нафоду, подчинена залачам
повышения благосостояния трудящихся,
интерэсам защиты мира. И с чувством
большого восхищения мы, ученые, еже-
часно убеждаемея в том, что нет ни од-
пой отрасли науки и культуры, где бы не
сказалась Ваша направляющая мыель, где
бы не отразился Валг творческий гений.

Сердечно приветствуя Вас, ° дорогой
Иосиф Виссарионович, в день Вашего се-
мидесятилетия, мы выражаем Вам свои
блатодарные чувства, шлем горячие поже-
лания многих, многих лет жизни и 340-
розья на блато и во славу нолтей великой
Родины, на счастье трудящихся всего ми-
ра. .
Да здравствует наш любимый учитель
и вождь. слава советского народа, гор-
дость советской науки — великий Сталин!
	Обсужлено и принято участниками
общего ‘собрания Академии Наук
СССР.
	лений этого единения, этои любви народа
к великому вождю, и полюоводну было
письмо товарищу Сталину от защитников
Сталинграда.
	Канун великого праздника — 29-й 10-
довщины ‘Великой Октябрьской социзли-
стической революции. На экране — 6 е-
вые рубежи сталинградекой обороны. Из
рук в руки переходит текст письма
товаришу Сталину:
	. Mbt, ‘залцитники Сталинграда, хотим
сказать Вам и через Вае всему советеко-
му народу, что дух наи бодр, воля твер-
1a, руки нашли не устали разить врага.
	Подписывает письмо тенерал  Чуйков,
подписывают рядовые бойцы. Воины
	клянутея дорогому вождю отстаивать Ота-
линграл ло ‹ последнего улара серхца, до
	ОТ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЖЕНШИН
	Международная демократическая федера-
ция женщин, которая об’единяет более 80
миллионов жениин в 59 странах, obpa-
щается к’ Вам, Генералиссимуе Сталин, B
день Вашего семидесятилетия с пожелал
ниями счастья и долой жизни. .

Международная демократическая  феде-
рация женщин поставила перед собой
следующие задачи: бороться < фашизмом,
добиваться распирения прав женщин и
улучшения условий жизни детей и, Ha-
	конец, участвовать всеми силами в защи-
	те лемовкатии и мира.

В борьбе за достижение этих целей са-
мой верной очпорой-для Международной де-
мократичоекой Федерации женшин яваяе-
тесь Вы, Генералиссимус Оталин, Вы, ру-
когодящий неслыханным пол’емюм строи-
тельства великого Союза Советских Co-
циалистических Республик, где народы жи-
BYT в мире, в уеловиях полного равенства,
где всякая социальная несправедливость
	ОТ ВСЕМИРНОЙ ФЕДЕРАЦИИ
	По случаю  Валието  семидесятилетия
Вкемирная федерация демократической мо-
лодежи выражает любозь, восхищение и
уважение. которые питают молодые демо-
	навсегда, ‘устранена, где женщины пользу-
ются такими же правами, как мужчины, и
где < такой любовью и вниманием  за690-
тятся 6 детях.

Великий Советский Союз, который’ под
Вашим руководством, Генералиссимус
Сталин, спас народы от гитлеровского фа-
шизма, теперь стоит во главе защитников
мира.

рация женшин выражает Вам свое глу-
бокоэ восхишение и свою глубокую бла-
годарность за совершенное Вами дело. Ona
желает, чтобы заслуженный успех узен-
чал это великое и прекраеное дело. Лич-
но Рам, Геноралиесимуе Сталин, ona
желает долгих лет жизни на счастье ве
го челорочества,.
	Председатель Международной
демократической федерации женщин
` ЭЖЕНИ КОТТОН.
	ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
	«НАС РЕЕРАСТЕЛ СТАЛЕШ,
	Продолжительными аплодисментами на-
граждают зрители’ солистку Большого te-
arpa Consa CCP. лауреата Сталинской
премии И. Тихомирнову.

В заключение выступил лауреат  Ста-
линской премии, исполнитель роли Олега
Кошевого в кинофильме «Молодая гвар-
дия» В. Иванов.

— Величайшее счастье жить и учить-
ся в эпоху Сталина, творца и великого
зодчего коммушизма, — сказал он. —
В ответ. на сталинекую заботу о моло-
дом поколении нашей страны мы 06е-
щаем все свои силы отдать советскому
	искусству, самому передовому искусству. В

мире. Г. РОЗЕНТАЛЬ,
	Так называлея вечер молодых мастеров
искусств, состоявшийся на днях в Цент-
ральшом доме работников искусств.

Открывается занавес. На сцене — хор
музыкально-театрального училища имени
Глазунова. Торжественно разносятея слова
«Кантаты © Сталине» Хачатуряна.

Слово берет студент Литературного ин-
ститута имени Горького, сталинекий сти-
пендиат И. Rodsen, его сменяет студент
Московской государственной консерватории
им. Чайковского, лауреат международного
конкурса пизчиетов в Варшаве Е. Мали-
нин. «Песню о Сталике» Блантера поет
студент Московской  кепсерватории, ста-
линсвий стипеялиат И. Кривуля.
		краты всего мира к первому бору за мир
И свободу народов.

Благодаря Взшему великому Труду, как
руководителя советского государства, было
		последней капли крови, не допустить про-
тивник» к Волге.

Глубоко волнуют эти сцены, запечат-
левшие сокровенные чувства героических
солдет Оталинграда, стоявших паеморть на
сгоем рубеже и веривших, что великий
Сталин призедет их к победе.

На экраню —— пех завода. Рабочие слу-
шают исторический приказ товарища
Статина от 7 ноября 1942 года.

«Недалек тот день, когда враг узнает
силу новых ударов Ерасной Аюмии, Бу-
дет и на нашей улице праздник!».

И, подтверждая слову великого вождя и
полководца, развертываются картины ги-
гантекого наступления наших войск.

...19 ноября. С захватывающим внима-
нием следят зрители за стрелками кремлев-
ских курантов, которые приближаютея к
семи. В своом кабинете товарищ Сталин
снимает телефонную трубку.

—. Начинайте, товариш Bacunencruil!
	Невиданной силы зали обрупгиваются на
позиции врага. Смертоносный груз © ©9-
тен самолетов летит вниз. Горит земля.
Паникой и страхом 0б’ято  гитлеровекое
командование. Ничто не в силах остано-
вить наступательный порыв армии, кото-
рую послал в бой Сталин.

На карте военных действий неотвратя-
мо сходятся две стрелы, начертанные
Сталиным. Войска Юго-Западном и Ста-
линградекого фронтов, прорвав оборону
противника, охватывают армию Пзулюса
железным кольцом. Немецкий  фельлмар-
шал делают последнюю попытку спасти
положение. «Я могу попытаться вывести
армию Узким коридором, еще не занятым
руескими», — радирует он Гитлеру.

Но товарищ Сталин и на этот раз
предвидит замыслы врага.

— Во-первых, юни уже опоздали, это
вы и сами видите, — говорит он Васи-
левскому, — а кроме того, немцы не мо-
гут оставить Сталинград, сейчас для них
решается судьба всего Восточного фронта,
а может быть и судьба всей войны.

Также гениально предутадал и преду-
предил товарищ Слалин и попытки  не-
	моцЕого командования помочь окруженной
группировке Паулюса.

Окружение гитлеровской армии законз
чено. Впереди —— вторзя стадия Сталине
градеюой опорации. На экране снова каз
бинет товарища Сталина. Василевский,
Воронов, Рокоссовский докладывают
Сталину план окончательного разгрома
окруженной групниировки противника.

В кабинете вождя решаются направхтеч
ния главных ударов, четкое взаммодейст“
Bue фронтов и армий.

Комапдование Советской Армии хочет
избежать излишнего кровопролития. Tle
сказанию товарища Сталина советевое
командование великодушно предлагает Па-
улюсу капитулировать. Всем  сдавшимся
тарантируея жизнь и безопасность, нор-
мальное питание, медицинская помощь
	раиеным.
	„Сталинградская битва’
	Сталинград! Дважды в иетории нашого
социзлистического государства» к этой
волжекой тверлыне рвались враги, пы-
тавшиеся задушить республику Советов.
Дважды на протяжении четверти века, ис-
торические победы под стенами  города-
героя были одержаны нод руководством ве-
личайшего полководца современности
Ижифь Виссарионовича Сталина.

Разгром под Сталинградом  гитлеров-
ских орд был закатом немедко-фашистекой
армии, коренным переломом во всем ходе
войны. Сталинград стал в глазах людей
всего земного шара ‹имволом мужества ий
непоколебимого героизма советского наро-
да, силы и лоблести Советской Армии.
Сталинградская битва — ярчайшее вопло-
щение сталинского стратегического ис-
кусства, самая выдающаяся победа в ие-
тории войн.

Вторая серия фильма «Сталинградская
битра»* воскренают перед зрителем ноза-
бываемые дни юеени п зимы 1942—1943
тода, развертывает волнующие картины
Слалинградекого сражения. Фильм, про-
пикнутый высокой правдой социалиетиче-
ского исцусетва, является новым художе-
ственкым лохументом, запечатлевиим ве’
личие сталинской эпохи.

Осень 1942 года. Тяжелое время пере-
живала тогда наша Ролина. Смертельный
врат стоял инелалеко от столицы, рвалея
на Кавказ. штурмовал волжекую тверды-
ню — Сталинград. На берегах великой
русской реки развернулось невидашое в
истории сражение.

* ‘Сталинградская битва». Вторая се-
рия, Звуковой художественный фильм. Сце-
нарий Н. Вирты. Постановка В. Петрова.
	Режиссер Н. Досталь. Главный оператор
Ю, Ехсльчик. Композитор А. Хачатурян.
Производство — киностудии «Мосфильм».
		Еремль. Кабинет товарища Сталина.
Василевский у карты докладывает Верхов-
ному Главиокомандующему o подготовке
контрнаступления.

Разговор. товарища Оталина, с генералом
Ваюилевским прерывает телефонный 380-
нок. Верховному Главнокомандующему ‹о-
общают, что немцы, введя в б0й свежую
дивизию, прорвалиеь K тракторному за-
воду и отрезали от армии Чуйкова груп-
пу полковника Горохова. 3

— Тракторный сдан, — говорит
товарищ Сталин Басилерскому, и на его
лицо пабегает теяь.

— Противник рветея ю Волге, к «Бар-
рикадам», — продолжает товарин Сталин.
— Он хочет разрубить. 62-ю армию и
уничтожить ее по частям. Этого нельзя
допустить, товариш Василевский. При-
кажите Рокоссовскому немедленно контр-
атаковать противиика вот здесь...

Василевский уходит. Йосиф Висварио-
нович от карты переходит к окну и
останазлизаюется в глубокой задумчивости.
Полководец в эти минуты там — в 06 я-
том отнем Сталинграде, рядом © его герои-
ческими защитниками. Он думает сейчас
« миллионах сосотеких солдат, сражаю-
щихся от скал Заполярья до предгорий
Кавказа, о тружениках тыла, кующих
фроиту победу.

Вот опи -—— солдаты Оталинтрада, лю-
ди железной стойкости и беспримерной от-
ваги! Советские воины отражают остерве-
элый натиск прага. Город горит. Ру-
татся злания, железобетонные перекры-
тия заводов. Тысячи б0мб и мин падают
па Сталинград. Но сталинтрадцы, вылол-
няя приказ Сталина, стоят насмерть.

Фильм ©нова переносит нар в Rrowap.
Торарищу Сталину становится известно 0
ледоходе на Волге, который мешают пере-
праве. Боеприпавы и продовольствие
перебраеываются на самолетах, но
	этото нелостаточно. Ватера Волжекой фло-‘.
	Но бесноватому Гитлеру нет дела до
жизни своих солдат. «Вапитуляция  ис-
ключена, исключена, исключена!»  —
брызжет слюной обезумевший маньяк.

Снова огненный шквал обрушивается
на окруженного врага. Все уже сжимает-
ся кольцо совелеких войск. Вот уже бой
идут на улицах города. Советские воины
врываются в штаб Паулюса. Немцы ©кла-
дызают оружие в ногам победителей.

Носкончаемые колонны пленных не-
мецких солдат медленно тянутся Вдоль
дорог. Такова судьба претендентов на ми-
mores тОСтдСтво!

Могучее «ура» в честь великого подл-
ководца, чей гений привел Советскую Ао-
мию к воемирно-историческим победам,
разносияея На сталинтрадокой площади
Павших Борцов.

Советская кинематография сделала до-
стойный подарок ко дню рождения Иссифа
Виссзрионозича Оталина. Фильм «Сталин-
гралская битва» — замечательное кинопро-
изводение, повоствующее ю величии Ста-
линской стратегии, волнующий рассказ ©
бессмертной славе советских воинов, Bo
цомых к Шобедо великии Сталиным.
	Л. МАРИЕВ, Г. СИБИРЦЕВ.
	Кадр из фильма «Сталинградская @

ow:
7: