29 декабря 1949 г., № 157 (1170).
		Четверг,
				СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
	по делу бывших военнослужащих японской армии, обвиняемых
в полготовке и применении бактериологического оружия
	Допрошен также подсудимый Ниси То-
сихидэ, занимавший с января 1943 по 1945
год должность начальника филиала №673
отряда № 731. Ниси признал себя винов-
‘ным в том, что принимал непосредственное
участие в подготовке бактериологического
oyna. Из показаний Ниси выясняется,
что отряд № 731 применил бактериологи-
 ческое оружне во время событий у Хал-
  хин-Гола. Подсудимый Ниси рассказывает
также об опытах по обмораживанию жи-
вых людей. .

Выслушав показания подсудимого Ниси,
трибунал приступил К допросу подсуди-
мого Кадзицука Рюдзи, бывшего началь-
	ника санитарного управления японской
Квантунской армии,  генерал-лейтенаита
мелицинской службы, по специальности
бактерислога. Кадзицука непосредственно
	руководил научно-исследовательской рабо-
той отряда № 731, которая выражалась в
нзыскании наиболее действенных вилов
	25 декабря в Аабаровске начался СУ-
дебный процесс по делу бывших военно-
служащих японской армии, обвиняемых в
подготовке и применении бактериологиче-
ского оружия — в преступлении, преду-
смотренном ст. 1 Указа Президиума Вер-
ховного Совета СССР от 19 октября 1943
года. Дело рассматривается Воэнным три-
буналом Приморского военного округа.
	На протяжении многих лет империаля-
стическая Япония являлась главным оча-
гом агрессии на Дальнем Востоке. Пре-
ступные захватнические действия  япон-
ской военщины были прекращены лишь В
результате капитуляции Японии перед
Обелиненными нациями. последовавшей
	Турнир на первенство мира
по шахматам срели женщин
	25 декабря на турнире состоялось до-
игрывание неоконченных партий первых
четырех туров.

Советская шахматистка Руденко хорошо
провела окончание партии < Хеемскерк
(Голландия) и добилась победы. В партии
с Келлер (Германская ‘демократическая
республика) Руденко не смогла использо-
вать свою лишнюю пешку, и эта партия
закончилась вничью.

После оживленной борьбы также закон-
чилась вничью партия Грушкова-Бельска
(Чехословакия) — Быкова (СССР). Быко-
ва без игры сдалась Рубцовой (СССР).

Лангош (Венгрия) выиграла у Ларсен
(Дания), свела вничью партию ¢ Мора
(Куба) и проиграла Карфф (США). Грес-
сер (США) вынграла у Грушковой-Бель-
	ска. Мора выиграла у Карфф. Партия
Тренмер (Англия) — Ларсен закончилась
вничью.

_ После четырех туров впереди идут:
	Рубцова (СССР) и Грессер (США), имею-
щие по 3 очка из четырех возможных;
Руденко (СССР), Шюде де Силан (Фран-
ция), Мора (Куба), Лангош (Венгрия) и
Карфф (США) имеют по 2.5 очка.
	———4-——-
На первенство страны по хоккею
	Зпереди—команда
		Румынский народ строит социализм
	30 декабря 1947 года Румыния была
провозглашена, народно-демократической
республикой. Принятая Великим ° Нацио-
нальным собранием новая конституция
ззкрепила демократические завоевания
народа. С ликвидацией реакционной мо-
нархии было устранено последнее серъез-
ное препятствие на пути  социалистиче-
ского развития Румынии.

Два года, истекшие со дня основания
республики, воочию показали значение
этого исторического события, оказавшего
благотворное влияние на все стороны по-
литической, экономической и культурной
жизни. За этот период народно-демократи-
ческое правительство заверигило аграрную
реформу и установило общенародную с0б-
ственность на фабрики, заводы, транспорт,
банки. Лостигнуты большие успехи в деле
	восстановления и дальнеишего развития
экономики страны.

В основе достижений румынской народ-
ной демократии лежит правильная поли-
тическая линия Румынской рабочей пар-
тии, сплотившей вокруг рабочего класса
трудящиеся слои торода и деревни для
осуществления строительства социализма.

Трудящиеся Румынской народной респуб-
лики понимают, что их достижения были
бы невозможны без победы Советской Ap-
мии над фашистской Германией, без дру-
жеской помощи советского народа в по-
слевоенный период. Только дружба и с5-
трудничество Советского Союза дали воз-
можность румынским трулдящимея в ко-
	роткив сроки восстановить эЭвономиву
страны, разоренную хозяйничанием ино-
земных империалистов. Только  братекая
	помощь советското народа помогла Румын-
ской народной республике мобилизовать
свои внутренние ресурсы и избежать ка-
балы «плана Маршалла».

Вторую годовщину провозглашения рее-
публики румынский народ встречает но-
выми достижениями на трудовом фронте.
Уже в 1948 году румынская промынглен-
ность достигла довоенного уровня, а в
1949: году в результате осуществления
плана восстановления и развития народ-
ного хозяйства выпуск промышленной
продукции повысился еще на 40 процен-
тов по сравнению с прошлым годом. Осво-
ено производетво новых видов продукции:
паровых турбин, прядильных машин,
электромоторов, паровозов, речных парохо-
дов. 1 января 1950 года трудящиеся Ру-
мынии приступят в осуществлению ново-
го пятилетнего плана.

Преображается лицо румынской дерев-
	В сельском хозяйстве инициаторами со-
циалиетического соревнования явились
трактористы — члены Союза  трудящейся
молодежи. Сельские организации ‘союза
проводят большую работу по посадке лесо-
насаждений в засушливых районах стра-
ны. Орган Центрального комитета Союза
трудящейся молодежи газета «Скынтейя
Тинерегулуй» («Искра молодежи»), отме-
чая прекрасные результаты лесопосадоч-
ных работ молодежи уездов  КВонстанца,
Мехедине, Ткуч, Тутов и других, coo6-
aa недавно. что только за один месяц
	HH, крестьянство решительно становится
на путь коллективизации. Уже к нача-
лу этого года в Румынии было 1600 то-
вариществ совместной обработки земли и
55 коллективных хозяйств.

Самым замечательным достижением ру-
мынской народной демократии явилось но-
вое отношение народа к труду. Рабочие и
крестьяне, веками  гнувшие спину для
своих и иноземных угнетателей, теперь
чувствуют себя хозяевами страны. Новые
возможности, открывшиеся перед трудя-
щимися, разбудили творческие силы на-
рода. Ныне социалистическое соревнова-
ние прочно вошло в жизнь. В борьбе за
повынение производительности труда тру-
дящиеся Румынии применяют  стаханов-
ские методы работы, используя опыт co-
ветского народа. По инициативе текстиль-
щиц бухарестекой фабрики «Индустрия
бумбакулуй» Марии Андрей и Марии Чин-
ка по всей стране развернулось движение
многостаночников. Румынские трудящиеся
с радостью отдают все свои силы и тру-
довые навыки. для работы на блато ево-
его народа.

Активное участие в социалистическом
строительстве принимает румынская моло-
дежь. Десятки молодых патриотов, отли-
чивногхея на производстве,  натраждены
«Орденом Труда». Имена ткачихи Аузри-
лии Кымпяну, инженера `Петрошанекой
угольной шахты Леонида Бойку, рабочего
Галацкой судостроительной верфи Василия
Конетантинееку и многих других юных
героев труда известны всей стране. Ии-
роко развернулось среди молодежи социа-
листическое соревнование. В этом году на
фабриках и заводах страны было создано
1450 молодежных бригад.

Союз трудящейся молодежи Румынии,
руковолимый Румынской рабочей партией,
воспитывает юношей и девушек в духе
любви к родине, к трудовому народу. Вез-
де — на фабриках. заводах, новостройках,
в селах и университетах — члены союза
трудятся в передовых рядах борцов за но-
вую социалистическую Румынию. Своей
самоотверженной работой они стремятся
сделать свою родину страной развитой
индустрии, передового сельского  хозяй-
ства и высокой культуры. Силами мо-
лодежи осуществлено грандиозное  строи-
тельство железнодорожной линии Фи-
лиашь-—_Бумбешть—Тивезень, в котором
участвовало 30 тысяч юношей и девушек.
Крупные газопроводы Агнита—Боторки и
Чанул — Маре сделаны руками молодых
рабочих.

2 Л =   ступные _
ле: оповадочных работ молодежь сэкономи   ступные захватнические
		Глубочайние сдвиги произошли и в 00-   результате капитуляции = ATOHHY PS.
ти культуры, науки И искусства. Об’единенными нациями, последовавшей

en ae AQAQ rag oR pmane открыто   после решающего разгрома. Советской Ар-
	мией главной ударной силы Японии —
	Квантунской армии.
Следствием по настоящему делу, гово-
	рится в — обвинительном заключении,
установлено, что, планируя и готовя аг-
рессивную войну против СССР и других
	ласти культуры, Науки и HONYLULDa.
Только за 1948 год в стране открыто
вновь 40 различных институтов, 4 уни-
верситета, создана академия. Народно-де-
мократическая власть широко открыла
двери школ и университетов трудящейся
мололежи. Ныне образование в Румынии
	стало подлинно Народным. Б результате государств _ япочские  империалисты д
проведенной в 1948 году реформы В 06-  достижения своих целей намеревались
ласти просвешения начальным образова- широких масштабах зиспользовать И
	нием, которое является теперь  бесплат-
ным, охвачено около 2 миллионов моло-
дых людей. Уходит в прошлое наследие
румынекой монархии — неграмотность.
	стично использовали преступные CpeAriod
массового истребления людей — оружие
бактериологической войны. Вскоре после’
захвата Маньчжурии на ее территории
была отганизована бактериологическая ла-
	Подводя итоги елавното двухлетия Ру-  боратория, а также созданы специальные
	мынекой демократической  реснуодлики.
миллионы трудящихея страны обращают
свои взоры к великой стране победившего
социализма. Они горячо благодарят народы
Советского Союза, советское  правитель-
ство, гениального вождя и учителя всего
прогрессивного человечества — великого
	республики,   отряды, предназначенные для Нодготовки
обращают  и ведения бактериологической войны про-
тобедившего   тив СССР, МНР и Китая. Этими отряда-

И КРУ Ск а г С Pi ae
	тив СССР, МНР и Китая. Этими отряда-
ми руководили виднейшие японские бак-
териологи, на их содержание отпускались
огромные средства. Бактериологические от-
ряды имели разветвленную сеть филиа-
	человечества —— Великогу   лов, расположенных на границе с Совет-
	Сталина за огромную помошь, оказанную   ским Союзом. На них возлагалась также
	Советским Cow30mM  румынекому
	Славное семидесятилетие великого вож-
дя трудящихея веего мира И. В. Сталина
румынский народ ознаменовал новыми
производетвенными успехами.  Молодеж-
ные бригады прокатного цеха завода име-
ни 23 августа и молодые сталелитейщи-
ки завода «Соврошметалл» досрочно вы-
	что, планируя и готовя аг-   бактериологического оружия и испытании
‘ну против СССР и других! действия этого оружия на живых людях.
	  Подробно рассказывая о преступной дея-
‘тельности отряла № 731, Кадзицука в то
же время пытался умалить свою роль в
подготовке бактериологической войны и
зверствах над живыми людьми. Однако,
припертый к стене показаниями Ямада и
других подсудимых, он вынужден был пол-
ностью признать свою вину-

Затем суд перешел к допросу подеуди-
мого Сато Сюндзи, генерал-майора меди-
цинской службы, с 1941 по 1944 год яв-
лявшегося начальником отряда «Нами»
(Кантон) и «Эй» (Нанкин).
	Подсудимый Сато показывает, что ДЛЯ
разведения блох в отряде «Эй» имелось
сто специальных инкубаторов; культиви-.
рованием чумных бактерий занималась спе-
	Розыгрыш первенства по хоккею с шай-
бой продолжается. Попрежнему успешчо
выступают спортсмены ВВС. Они с боль-
шим превосходством провели встречу с
хоккенстами «Даугавы» (Рига), выиграв ее
со счетом 7:1.

Московские динамовцы нанесли пораже-
Ee своим таллинским одноклубникам —

0:

В острой борьбе прошел матч между
командами «Крылья Советов» и «Больше-
вик» (Ленинград) Победили столичные
хоккеисты с минимальным преимуществом
(4:3). «Спартак» выиграл у челябинского
‹Дзержинца» с` результатом 3:1.

Шестую победу подряд одержала коман-
да ЦДКА. Игра между армейцами и хок-
кеистами «Большевика» (Ленинград) окон-
чилась победой москвичей со счетом 5:0.
	Вчера на стадионе «Динамо» состоялись
еще два матча, Хоккеисты «Крыльев Со-
ветов» выиграли у столичного «Локомоти-
ва» (4:1). Команда «Даугавы» ушла с по-
ля победительницей, проведя 5 шайб в
ворота ленинградских динамовцев и про-
пустив в свои 3 гола.
	Таким образом, впереди попрежнему идет
команда ИДКА, не имеющая ничьих и по-
ражечий. У нее 12 очков из 12 возможных.
Второе и третье места делят хоккеисты
ВВС и свердловского «Динамо», имеющие
по 10 очков после шести игр.
	—\8———
H. Hopones —
чемпион страны по Goxcy
	Три дня продолжался турнир сильнейпих
боксеров-тяжеловесов, который должен
был выявить чемпиона страны.

К последнему дню соревнований Н. Ко-
ролев и А. Шоцикас пришли без` пораже-
ний, победив своих противников А: Нава-
сардова и М. Линнамяги. Судьбу третьего
места решал исход встречи А. Навасар-
дов—М. Линнамяги. С небольшим преиму-
ществом выиграл А. Навасардов.

Бой между заслуженным мастером спор-
та Н. Королевым и молодым А. Шоцикасом
(Каунас) начался бурным натиском москви-
ча. Однако вскоре Шоцикас проволит удач-
ный удар левой рукой и сбивает Королева
с ног. Конец первой схватки проходит при
явном превосходстве молодого боксера.

После гонга более опытный Королев на-
вязывает противнику ближний бой, и по-
следнему не удается вести встречу в
быстром темпе.

Третью схватку боксеры начинают осто-
рожно. Шоцикас стремится набрать очки и
увлекается. Лишь на мгновение он откры-
вается. и тотчас перчатка Королева точно
	находит его подбородок. Шоцикас — на
полу.

Конец встречи проходит под знаком
преимущества москвича, и судья — заслу-
	женный мастер спорта В. Михайлов — тор-
жественно поднимает вверх руку победите-
ля, который в девятый раз стал чемпионом
страны.
	x и м w fF Е, Oh аа аа
народу.   задача заражения эпидемическими Оакте-   пиальная секция бактериологического OT
^ пож.   РИями водоемов, пастбищ и т. д. nena.
	Подсудимый Кавасима Киоси, врач-бак-
	Новыми   Терколог по специальности, в течение He-
	скольких лет попеременно возглавлял ноч-
ти все важнейшие отделы бактериологиче-
ского отряда № 731 японской Квантун-
ской ‘армии, принимал ‘личное участие в
проведении отрядом массовых преступных
	дела.

Сато пред’явлено обвинение также в
проведении опытов над живыми людьми.
Он всячески пытается увильнуть от от-
ветственности за это изуверство, но его
изобличают документы.

Затем суд перешел к допросу подсуди-
мого Хиразакура ` Дзенсаку, который ¢
июля 1949 года до капитуляции Квантув-
ской армии перед Советской Армией яв-
лялся ответственным сотрудником отряда
№ 100. Хиразакура показывает суду, что
отряд № 100 непосредственно подчинялся
командованию Квантунской армий и имел
свои филиалы в Дайрене, Хайларе и дру-
гих местах. Хиразакура рассказал об экс-
педициях отряда № 100 в пограничные ©
СССР районы, в которых он принимал лич-
‘ное участие.

Выслушав показания  Хиразакура, три-
бунал перешел к допросу подсудимого
Такахаси Такаацу, генерал-лейтенанта ве-
теринарной службы, занимавшего с 1941
года по момент капитуляции Японии долж-
ность начальника ветеринарного управле-
ния Квантунской армии.

Такахаси осуществлял непосредственное
	руководство дезтельностью бактериологи-
ческого отряда № 100. Он показал, что
по его приказу и с ведома второго разве-
дывательного отдела Квантунской  армин
группа сотрудников отряда № 100 в 1944
	полнили годовой план. В соревновании В   ‹исследований» и «опытов» над живыми
		есть семидесятилетия товарища
Сталина приняла участие ее и сель-
ская молодежь.

Окрыленный своими трудовыми успеха-
ми, румынский народ полон твердой ре-
шимости итти вперед по пути социализма,
крепить дружбу © Советским Союзом и
	Отвечая на вопросы прокурора, подсу-
димый Кавасима сообщает, что в течение
пяти лет в специальной тюрьме отряда
погибло в тяжелых муках от заражения
смертоносными бактериями сколо 3000 че-
ловек. Подсудимый показывает далее, что
деятельность отряда № 73! особенно ак-
	неустанно бороться за мир, против пПод-   тивизировалась ‘после нападения фашист-
	житателей новой войны.
Б БОРИСОВ.
	ской Германии на Советский Союз. В ча-
стности, перед отрядом была поставлена
задача по усилению работы отделов, про-
изволящих чумные и другие бактерии.
	Кавасима рассказывает также о приме-
	В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ НАЧАЛАСЬ ВЕРБОВКА „ДОБРОВОЛЬЦЕВ“ В НАЕМНУЮ АРМИЮ
	ЕРЛИН, 28 декабря. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» опубликовала сообще-
ние из Любека, в котором говорится, что
в Любеке началась регистрация  «добро-
вольцев» для службы в западно-герман-
ской наемной армии, создаваемой по
указке империалистов США и Англии.

Биржа трула в Любеке в строжайшей
	тайне направила в Любек — Эиххольк
группу а. которые в присутет-
BUH представителя английской секретной
службы подверглись медицинскому 0ос-
мотру и регистрации. Основное внимание
обралцалось на лиц, служивших ранее в
гитлеровских вооруженных силах, причем
в первую очередь интересовались их спе-
	циальным военным образованием и «606-   нении бактериологического оружия в Цен-
вым опытом на Восточном фронте». В те-   тральном и Южном Китае.
	Затем был допрошен подсудимый Карз-
сава Томио, возглавлявший одно из отде-
лений отряда № 731. Будучи также вра-
	чом-бактериологом по профессии, Kapaca-
	ПРОТИВ   ва являлея одним из активных организа-
	торов Массового производства бактериоло-
гического оружия.
	чение четырех недель рекруты обязаны
явиться в Бюкебург, где они должны
подписать обязательство служить в тече-
ние двух. лет в наемной армии империа-
листов. создаваемой для борьбы против
миролюбивых натодов. ,
	Маленький 3

фельетон аколдованное место
Конечно, ‘не следует верить в искрен-   статьи бюджета и скрывать де
Джонсону. Он сам признался в этом, вы-   ность мистера Джонсона: Bee это фальши- ную подготовку войны, котор.

ступая недавно на с’езде «Национальной  вые вопли. Ему достаточно хорошо  самим Джонсоном и В.
ассоциации промышленников». On = : ~~ Однако, как бы Джон.

Не снится министру обороны США

реитрал! Ведь, пугая других, недол-
го и самого себя запугать до cMep-
	сказал так: Нужно быть тотовым
к вооруженному нападению Ha
США, которое произойдет в 4 час»
утра, когда противник будет наде-
яться застать нас спящими! Сделав
это сообщение, Джонеон быстро от-
правился домой и занял боевой пост
	Обзиняемый Карасава рассказал о’дея- году выезжала в Северо-Хинганскую про-’”
тельности. особой экспедиции ‘отряда №73Ь)ьнниню яля онределания “нтелентостнчеко- 1
	в Китае, в. подготовке которой он прини-   та, расположения рек; водохранилищ, паст- “
	мал активное участие. В сентябре 1940  биш и лугов. Это делалось с целью, что-
года эта экспедиция прибыла в район  бы в случае войны Японии против Совет-
Ханьчжоу, где и применила на практике ского Союза отряд № 100 мог заразить
бактериологическое оружие` вблизи города   эчидемическими болезнями весь скот про-
Нимбо. Вскоре в Нимбо вспыхнула эпи- винции и распустить его в сторону дей-
	демия чумы. Карасава показал, что вто-
рая подобная экспедиция была направлена
	Затем суд перешел к допросу обвиняе-
мого Ямада. Ямада Отозоо занимал ряд
	ствня советских войск.

После Такахаси были допрошены также
подсудимые: Митомо Кадзуо, Оноуэ Ма-
cao, Кикучи Норимицу и Курусима Юдзи.

Судебный процесс по делу бывших воен-
	ти. Неровен час, однажды — как в Китай в 1942 году.
	и всегда в 4 — Джонсон прошле-
пает снова к окну и... замрет. Pac-
	шатанное воображение сделает свое   важнейших постов в японской армии. Бу-  УПО?НЫИ НРОСееС oe су Ок Ром
дело. Звуки ближайшего ресторан-   дучи главнокомандующим Квантунской ао-   нослужащих японской армии, обвиняемых
	в подготовке и применении бактериологи-
ческого оружия, продолжается.
	Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

у окна, ибо приближался роковой ного джаза, исполняющего новый
час. фокстрот «Мой маленький крокодил

Что поделаешь, прямо-таки 3a- не пьет какао», он примет за ка-
колдованное место — пост миниет- нонаду зениток, а вспышки свето-
ра обороны США! Предшественник вой рекламы «Пейте Кока-Кола»

покажутся ему заревом пожаров. Й тог-

пала.

Джонсона, как известно, бился по ночам   известно, что никто не собирается напа-
в истерике. принимая американекие по-   лать на США. Лжонсону приказано паяс-

та  зтматляилаь  ПАбаЛаА ТИНА refeardw

MHeH, ямада лично и через штабных офи-
церов, руководил подготовкой к бактерио-
логической войне. Отвечая на вопросы го-

сударственного обвинителя, Ямада  при-
знает, что  бактериологическое ‘оружие
предназначалось прежде всего против

Советского Союза, Монгольской народной
республики и Китая, однако имелось вви-
	ду применить его и против США и Вели-
кобритании. Только стремительное насту-
пление советских войск,—заявил Ямада, —
не дало возможности отрядам № 731 и
№ 100 Квантунской армии применить бак-
териологическое оружие.
	невысокий снежный или земляной вал.
Этот вал, политый водой, замерзнет и
предупредит сток воды с катка при залив-
ке и при оттепели.

Заливать каток надо только при устой-
чивой морозной‘ погоде.

Существует несколько способов заливки
катка, в принципе мало отличающихся
	жарные мангины за русские танки, а вон-
чил  головокружительным полетом из
окна 16-го этажа. Ныне беспокойный дух
покойного Форрестола, видимо,  веелился
в Нового военного министра.
	ничать ‘лишь для того, чтобы  поддержи-
вать У американцев состояние военного
психоза: под вопли «0б опасности напа-
ления на США» легче проводить военные
	npohyoe 20х05
	да, прошеттав побелевшими губами свое
последнее «гуд-бай», министр обороны
полезет на подоконник...
		Существуют два вида ледяных катков:
искусственные (наливные) и естественные
— на реках, прудах и озерах.

План естественного катка показан на
рис. № 1, а все расчетные данные и ре-

зультаты даны в таблице № 1. Этими же
расчетами можно руководствоваться и при
устройстве искусственных катков на ста-
дионах, спортплощадках, в парках куль-
туры и отдыха.

КАТОК НА РЕКЕ И ОЗЕРЕ

Место для такого катка нало выбрать   уберечь лед от трещин’ во время сильных
поближе к селению или лесу, тогда он   морозов, надо, когда лед станет толстым,
будет защищен от холодных северных вет-   сделать вокруг катка проруби на расстоя-
ров. Нельзя устраивать каток рядом с по-  нии 25 метров одна ‘от другой, размером
ЛыНЬЯМи. 2,0 Ж 0,5 метра и доверху засыпать их

Начинать устройство катка, то-есть очи-   снегом. Проруби пробиваются не до самой
Wath лед от снега, можно тогда, когда  воды, а так, чтобы в них оставались дни-
толщина льда достигла не менее 6 санти- ша толщиной 5—7 сантиметров для удер-
метров. живания снега от провала в воду.

Снег слоем до 3 сантиметров лучше все-  Начинать занятия на. естественном катке
го счищать фанерными лопатами шириною   (на озере или реке) можно только с того

1 метр 20 сантиметров —1 метр 50 сан-  лня, когда лед достигнет толщины не ме-
тиметров, с двумя ручками. Для уборки   нее 15 сантиметров. У, молодого льда, очи-
более значительного снежного покрова   щенного от снега, такая толщина при мо-

пользуются обычными деревянными лопа-
тами.

На получившемся после очистки снеж-
ном валу рекомендуется установить елоч-

pose в 5—6 градусов образуется через
8—9 дней; при более сильных морозах —
через 5—7 дней.

а реке и озере лед, не очищенный от

npopydunox0$

\

Е ми м
J)» > HOMO ead Gapotha- 7

ee ee we ee ee ee ee ee a

Рисунок № 1
} ТАБЛИЦА № 1
СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ ЛЕДЯНЫХ КАТКОВ

ки или снежные щиты (по типу железно-   снега, намерзает очень медленно; значит, а. Размеры 8 9 конькобежная дорожка
дорожных), которые будут служить заши-  чем быстрее уберут снег, тем скорее Яя karka не g nf
той от ветров и заносов. Для того, чтобы   конькобежцы выйдут Ha лел. нь 8 а EE S Pannen ge
: Si мя поворота vs примечание
р Е о a
ИСКУССТВЕННЫЙ ЛЕДЯНОЙ КАТОК tom)   а e   88] 2. а
катка Е Я В ae So > Bag
ный каток можно OHICTPO KHX часов, поскольку вода, налитая Ha я я Во ne Е gen
скусствен р ЕЕ ES 28 Я + R ЗЕ
устроить на любой ровной горизонтальной   землю слоем в 3—4 сантиметра, за это НЕ   На   Нд   ОВ йа да ga
площадке, лишь бы почва не была сильно   время замерзнет.
песчаной. Как же залить каток? При
ми- :

Если поблизости имеется водопровод, то Когда найдено место, его надо очистить : — 26.00 an MANX
на заливку нормального катка с беговой   от снега. Если слой снега небольшой (3— тивный — 2500 64 40 175 6035 100 15,0 iy на
дорожкой потребуется два-три дня, так б сантиметров), его можно не убирать, а .
как начинать катанье можно уже притол-   уплотнить деревянным катком или утоп-  Малый

ИЕ - an- спор-
шине льда в 5—7 сантиметров. Для уст-  тать. Подготовив таким образом плош . : .
ройства небольшого катка во дворе жило-   ку, заделав снегом или землей ямки и тивный 10000 155 68 700 105%65 333!/, 23,0 27,0 86,50 Tas ma cnopt
го дома или школы достаточно несколь-  срезав бугорки, вокруг катка устраивают —10500
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский  пер.,3(со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). TENE®OHBI:

2 й жизни доб. по
об. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды и культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольско
Ни x 4-68-56 и ac. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79, Телефонограммы — К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел

коммутатор К 4-05-65.

коммут. 1-86.

вается на землю, вода ровным слоем

Дежурный технический секретарь К 5-52
Отдел учащейся Молодежи доб.
художественной иллюстрации доб.

един от другого. Можно начинать с цент-
ракатка или с одной из сторон, наиболее
удаленной от водопровода или колодна,
чтобы шланг или рукав, с помошью кото-
рых производится заливка, не лежал на
воде.

При заливке катка с его центра залив-
щик ходит по кругу или, вернее, по все
увеличивающейся спирали и направляет
воду из брандспойта брызгами вверх, ре-
гулируя толщину налива. При морозе в
5—7° Ц водопроводная вода, попав в во?-
дух, быстрее охлаждается и, падая на
землю, скорее создает ледяную корочку.

При заливке катка с удаленного края
(этот способ проще) воду также направ-
ляют брызгами вверх, двигаясь справа на-
лево м наоборот, постепенно отступая на-
зад и намораживая лед до нужной тол-
шины (5—7 сантиметров). Если намора-
живание льда производится при очень
низкой температуре воздуха (минус 12—
15° Ц), то поливку лучше всего делать
наливом. В этом случае шланг кладут на
землю и постепенно передвигают его в
стороны и назад. Во избежание наплывов
и «пузырей», под рукав или шланг ре-
комендуется подкладывать лист железа.

Если температура не ниже минус 85° HL,
каток можно заливать и из бочки. Делает-
ся это так. Бочка подвозится на санках к
удаленному конну площадки и опрокиды-
са-
ма растекается по поверхности и замер-
зает.

Лучшая вода для заливки катка — во-
допроводная, так как она дает чистый и
крепкий лед, не поддающийся таянню
даже при температуре плюс 2—3 градуса
(краткая оттепель). Речная вода ху-
же водопроводной, но лучше прудовой, в
которой много грязи.

В. ПОЛИКАРПОВ,
заслуженный мастер спорта.

по коммут.

«ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ»,

«32-й ОКТЯБРЬ»

«РАДУГА»,

«ДЕЛО АРТАМОНОВЫЬЫХ»,

«НПУГАЧЕВ» —
«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Спартак.

РНС ВР < УРА NS

«СПОРТИВНАЯ СЛАВА» — Наука и знание,

Хроника, Новости дня, Кинозал коротко-
метражного фильма.

«ЗАПРЕЩЕННЫЕ
ПЕСЕНКИ» — Заря.

(цветной) — Кинозал ко-
роткометражного фильма, Хроника, Ho-
вости дня.

«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА»
Кадр.

«КДИ МЕНЯ» —
Луч.

«КОТОВСКИЙ» — Молот.
«СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА» — «Эрмитаж».
«ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА»,

«АРШИН МАЛ-
АЛАН» — Уран.

«СТЕПАН РАЗИН» — Театр киноактера.

«ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПЕСЕНКИ» — Мир.
Смена.

«КОЛЛЕЖСКИЙ РЕГИСТРАТОР», «ТРАК-
ТОРИСТЬ!» — Аврора.
«СВЕТЛЬГШЯ ПУТЬ» — Салют.

«ДЕНЬ ЧУДЕСНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ», «ПОД
ГОЛУБЫМ КУПОЛОМ» «СРЕДИ 3BE-
РЕЙ» — Стереокино.

«КОНСТАНТИН ЗАСЛОНОВ»,
ВЫ» — Арс.

«КДИ МЕНЯ» — Экран жизни.

«СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ» — Октябрь

юный зритель.

6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ»

«РАДУГА» — Перекоп.

«КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК» — Динамо.

«ВЕСЕННИЙ ПОТОК» — ПКиО Ждановско-
го района.

HOAKULTEIUIs — ПКиО жЖдановского рай-
она, Динамо, Экран жизни,

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Искра
«Эрмитаж», Мир.

«ПУТЬ СЛА:

«в

«ИВАН TPOSHDIM», «ВОЛГА-ВОЛГА» —
Авангард.

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» —
Метрополь.

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Баррикады.
«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Спартак.
«ПОДРУГИ» — Юный зритель,
«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Диск.

eee

-98 и цоб. по коммут. 47. Отдел информации К 3-13-45. Отдел

крестьянской

1-73. Военно-физкультурный отдел доб. по коммут. 1-91. Отдел рабочей
по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-19_45 и nk no KOMMYT. 1-62.
	1164579
	Твпография издательства Московскай большевик, Чистые пруды, 8.
	КАК ПОСТРОИТЬ ЗИМНИЕ
		 Леляные натки
	снежных вол /#=15и/с елналии
fa

ia
		Ptah 250
x
	Я 230 —ын-250—
	09 000000 0000000.9 O00 0 OGN =