Воскресенье, 1 января 1950 г., №
	У каждого челове-
ка бывают в жизни
такие дни, которые
запоминаются Ha-
всегда. Пройдут го-
ды, многие события
изгладятея из. памя-
ти, но я никогда не
забуду 21 декабря
1949 года — самый
яркий и волнующий
день в моей жизни.
В этот день мне вы-
пало огромное счастье — видеть любимо-
To и родного Иосифа Виссарионовича
Сталина, быть в Большом театре на ис-
торическом заселании, посвященном семиде-
сятилетию нашего великого вождя.

Товарищ Сталин — самый дорогой и
близкий друг советской молодежи. К не-
му, любимому учителю, мудрому настав-
нику обращены лучшие, светлые чувства
миллионов юношей и девушек нашей стра-
ны. Каждый из нае мечтает о том, чтобы
увидеть родного Иосифа Виссарионовича,
выразить ему свою сыновнюю любовь и
тлубокую благодарность. И у меня давно
была такая заветная мечта.

Богда меня, молодого железнодорожного
машиниста в день  семидесятилетия
товарища Сталина пригласили в Большой
тезтр для участия в чествовании великого
вождя и учителя, я был взволнован до
тлубины души. Я думал об оказанной мне
высокой чести и мысленным взором
окидывал весь пройденный путь...

Незадолго до Великой Отечественной
войны я окончил школу и поступил в
Авиационный техникум. Война прервала
мою учебу. В памятные, грозовые дни
первой военной зимы отец, старый заелу-
женный машиниет, привел меня, 17-лет-
него паренька, в паровозное депо станции
Москва-пассажирекая Московеко-Рязан-
ской железной дороги.

— Злесь, Сергей, в этом депо работал

машинистом твой дед, — обратилея ко
мне отец. — Здесь и меня выучили ис-
кусству управлять локомотивом. Теперь
настал и твой черед честным трудом
послужить народу. Будь же достойным

преемпиком славных традиций нашей
семьи...
	ТзЕ началась моя самостоятельная тру-
	‚довая жизнь. Слелуя примеру отца и де-
	да, я твердо решил стать паровозным Ma-
шиниетом.
	Минувшей осенью
нам, молодым совет-
еким артистам, по-
счастливилось побы-
вать в освобожден-
ном Китае.  Трид-
цать пять дней про-
вели мы на много-
страдальной  китай-
ской земле, среди
трудолюбивого, геро-
ического народа,
победоносно  завер-
пившего свою вековую борьбу за свободу
и независимость. И все эти дни мы еже-
часно чувствовали горячую симпатию и
искреннюю любовь трудящихся Китая к
великому Советскому Союзу.

В исторический день, 1 октября 1949
года — в день провозглашения Китай-
ской народной республики — мы приеха-
ли в Пекин. Здесь мы оказались свидете-
лями грандиозного празднества, небыва-

лого народного торжества.

Е двум часам дня трудящиеся Пекина
заполнили огромную прилворновую  пло-
mayb. Повсюду мы видим портреты
великого Сталина. Демонстранты держат
портреты вождя китайского народа Мао
Пзе-дуна и прославленного полководца
Чжу lo.

1 (1171).
				ННноАБЫВАЕМЫЙ ЛЕНЬ
	Комсомол воспитал во мне упорство и
настойчивость в достижении цели. Я ра-
ботал и учился, стремился все время ит-
ти вперед, совершенствоваться в избран-
ной профессии.

В конце 1946 года мне доверили са-
мостоятельное вождение мощного совое-
менного пассажирского локомотива. По-
мошником машиниста и кочегаром на мой
паровоз ‘назначили тоже комсомольцев,
боевых ребят Николая Жаркова и Валечи-
тина Прохорова.

Вместе со всем коллективом депо мы
стремились ознаменовать приближавшееся
семидесятилетие великого Сталина новыми
производетвенными достиженнями. Каждо-
му из нае от всего сердца хотелоеь как
можно лучше ознаменовать день рождения
любимого вождя. Никогда еще наша
бригада не работала се таким воодушевле-
нием и потемом. В декабре мы довели
суточный пробег локомотива до 600 ки-
лометров. Работая е большим‘ напряже-
нием, мы не забывали и учиться. Нико-
лай Жарков сдал экзамен на право са-
мостоятельного вождения поездов, а Ва-
лентин Прохоров — на помощника ма-
шиниста. Я начал учебу на курсах по
подготовке в Московский институт инже-
неров транспорта. 3a вождение поездов
точно по расписанию, за большую экону-
мию топлива меня наградили значком
«Отличный паровозник». Партийная орга-
низация депо приняла меня в ряды
BRI(6).

..Все это ярко вспомнилось мне, когда
я шел в Большой театр на торжествен-
ное заседание, посвященное семидесяти-
летию Иосифа Виссарионовича Сталина.

В тот незабываемый вечер 21 декабря
Большой театр был празднично украшен.
В глубине сцены — отромный портрет
Иосифа Виссарионовича Сталина,  обрам-
ленный злыми знаменами и живыми цве-
тами. В сиянии электрических огней свер-
кают золотые буквы лозунгов. «Сталин—
	это «4Ченин сегодня», — начертано Ha
портале сцены.
И вот настал волнующий миг.
	Иоси®@ Виссарионович вместе со своими
соратниками въинел к столу президиума.
Собравшиеся поднялись, охваченные еди-
ным порывом. Взрыв оваций сотрясает
своды театра. Во всех концах зала звучат
приветственные возгласы в честь вели-
кого вождя и учителя.

Я вижу Сталина! Я вижу его родное,
	В ОСВОБОЖДЛЕННОМ КИТАЕ
	Тысячи людей, пришедших на пло-
щадь, исполняют государственный гимн.
Открывается грандиозный массовый ми-
тинг-парад, посвященный провозгла-
шению Народной республики Китая и 0б-
разованию народного правительства.

Перед микрофоном выступает  гла-
ва правительства демократического Витая
Мао Пзе-дун. Он возвещает миру о созда-
нни Китайской народной республики и
обращается к народу со словами клятвы
на верность принципам диктатуры народ-
ной демократии. Взвивается к небу алый
шелковый стяг C пятью пятиконечными
звезлами — национальный флаг свобод-
ного Китая. Олин за другим прокатыва-
ются над площадью двадцать восемь ар-
тиллерийских залпов. Это орудия отечи-
тывают годы существования славной ки-
тайской коммунистической партии.

Начинается парад войск Народно-осво-
бодительной зрмии. Держа равнение, про-
ходят мимо трибун пехота и кавалерия.
грохоча гусеницами проносятся  самоход-
ные орудия и танки. Над головами восхи-
шенных людей высоко в небе проплыва-
ют самолеты. И, наконец, приходят в дви-
жение бесконечные колонны демонстран-
тов. Сотни тысяч трудящихся Пекина
нескончаемым потоком идут мимо трибун,
приветствуя своих вождей, провозтлашая
революционные лозунги.

‘al

LAS STS
	знакомое лицо, его проникновенный, .лу-
чистый взгляд, его ласковую  отеческую
улыбку... Как дорог и близок всем нам
этот великий и вместе с тем такой про-
стой человек, одетый в скромный и стро-
гий мундир полководца!

Неумолчно гремят овации. Горячими
рукоплесканиями, возгласами приветствий,
идущими от глубины сердца, посланцы
народов выражают свою искреннюю при-
знательность великому Сталину за вее,
что он сделал для трудящихся Mace, AIA
нашей цветущей социалистической Or-
чизны.

Один за другим поднимаются на три-
буну делегаты еоюзных республик. Рус-
екий и украинец, белорусе и узбек, ка-
зах и грузин, киргиз и литовец, эстонец
и туркмен — представители всех респуб-
лик могучего Советского Союза, послан-
цы молодежи и Советской Армии от име-
ни миллионов советеких людей благода-
рили и славили великого Сталина —
творца нашего счастья.

Трогательной и сердечной была встреча
вождя © юными ленинцами — пионера-
ми и пионерками, пришедшими привет-
ствовать Иосифа Виссарионовича. Они во-
шли в зал под пение серебряных труб и
поднялись на сцену с букетами живых
цветов. Счастьем светились лица детей,
радостью звенели их голоса, когда пио-
неры обратились в Сталину:

Спасибо за детство
Счастливое наше,
Нет юности в мире
Светлее и краше!

Нужно было видеть, как ребята пере-
давали Иосифу Виссарионовичу живые
цветы, как Сталин сердечно пожимал им
руки, чтобы почувствовать их любовь в
вождю и нежность вождя к маленьким
гражданам нашей Родины. .

Когда под сводами Большого театра мо-
тучим аккордом стройно зазвучали слова
«Интернационала», меня, как и всех, кто
переживал эту торжественную минуту, ох-
ватило единое стремление отдать всю свою
жизнь самоотверженному служению вели-
кому делу Ленина Сталина.

Этот исторический вечер стал самым
ярким и памятнчы событием в моей
	Сергей ЛАРИН,
	машинист депо Москва-пассажир-
ская Московско-Рязанской железной
дороги.
	Уже багряное солнце склонилось к 39а-
кату, а люди все идут и идут. И вдруг
над человеческим о морем зажглиеь и
вспыхнули мириадами огней традицион-
ные китайские фонарики. Светятся над
головами демонстрантов  пятиконечные
красные звезды, за одно изображение ко-
торых в гоминдановском Китае отрубз-
ли толовы. Эти звезды горят теперь в
древнем Пекине. отражая в себе пубино-
вый свет алых звезд Московского Времая.
Они освещают великому китайскому наро-
ду путь в социализму.
	*

Много интересных, глубоко запечатлев-
шихся встреч было у нае во время пре-
бывания в Китае. И всюду, где бы мы пи
были, народ освобожденного Витая вырз-
жал свою горячую любовь и глубокую
благодарность могущественному Советско-
му Союзу, мудрому вождю и учителю всех
трудящихся И. В. Сталину.

Вступая в новый, 1950 rox, мы вспо-
минаем лни, проведенные в освобожден-
ном Китае, как яркое и волнующее сви-
	детельство торжества великих идеи
Тенина — Сталина в этой  необ’ятной
этране.

а Е а. фа Ва Ая —~ we
	В. ЛОКТЕВ, В. ЖУКОВ,
артисты Краснознаменного ансамбля
песни и пляски Советской Армии

имени А. В. Александрова.
	волы и фабрики, районы и области, края
и республики страны Советов. И, как вые-
UY похвалу, самую высокую оценку и
награду за честный труд, читали победи-
тели социалистического соревнования от-
ветные слова товарища Сталина.

Наступил декабрь, самый памятный
месяц незабываемого 1949 года. Вся стра-
на готовилась к дорогой и знаменатель-
ной дате — 70-летию товарища Сталина.
Нет слов, чтобы передать всю глубину
чувств горячей сыновней любви, которая
в эти дни с новой силой горела в серлцах
советских патриотов, всего трудового че-
ловечества к великому вождю, учителю и
другу Иосифу Виссарионовичу Стализу.
Каждому, будь то школьник или ученый,
рабочий или колхозник, инженер или сту-
дент, артист или писатель. хотелось отме-
тить славную дату новыми достижениями
в своем труле на благо Родины.
	Сталину, партии, делу страны
Кажлым дыханием будем верны! —
	писали вождю в своем письме комсомоль-
цы и молодежь Советского Союза.

— Живите много-много лет, наш доро-
гой вождь и учитель, наша гордость, на-
ша слава! — Эти слова повторялись из
ует в уста, звучали клятвой верности де-
лу партии Ленина-——Сталина, верности
своему сониалистическому отечеству.
	21 декабря. В этот день состоялось
торжественное заседание в Большом теат-
ре. А на утро следующего дня газеты на-
печатали ‘подробный отчет о заседании.
Миллионы людей е любовью всматрива-
лись в родные черты великого Сталина,
еще раз мысленно присоединяли свои го-
лоса к буре оваций в честь нашего вели-
кого вождя, друга и учителя.

Мы распрошалнсь с прошедшим годом,
чтобы итти к новым победам в наступив-
шем 1950 году. Это движение будет дви-
жением вперед — к коммунизму.
	Л. ЧЕРНЕЦКИЙ,
А. ФИЛИПЧУК.
	Международного фестиваля молодежи и студентов в Будапеште.
	В эти грозные годы
Мы за счастье бороться идем.
		СЛАВНЫЙ
ОБМЛЕЯ
	«Грехгорке» мину-
ло в истекшем году
150 лет. Молодое по-
коление  трехгорцев
свято чтит память о
революционерах ста-
рой Прохоровки, не
щадивших ни жиз-
ни, ни крови своей
в борьбе за победу
рабочего дела, за на-
ше счастье. Слав-
ные традиции Kpac-
ной Пресни живут и приумножаются сей-
час в творческом труде стахановцев, в 3а-
мечательных достижениях Новаторов, В
настойчивом стремлении всех трехгорцев
еще лучше, активнее участвовать в стро-
ительстве коммунистического общества.

Коллектив «Трехгорки» с величайшей ра-
достью встретил Указ Президиума Верхов-
ного Совета CCCP о награждении орденом
Ленина комбината «Трехгорная мануфак-
тура» в связи с его 150-летием. Мы
счастливы, что сотни лучших работников
нашего коллектива отмечены — высокими
правительственными наградами. Это 69-
бытие тем радостнее и знаменательнее,
чт0 оно — совпало с празднованием
70-летия товариша Сталина.
	Молодежный коллектив комбината с
гордостью называет имена Владимира Во-
рошина, Наталии Дубяга, Марии Волба-
совой, Зинаиды Меньшиковой,  Влавдии
 елтовой, Ивана Аладинского, Антонины
Судаковой, Марии Колосковой, Зои Тере-
ховой, Марии Араповой и многих других
комсомольцев и воспитанников Комсомо-
ла, награжденных орденами и медалями
Советского Союза.

Можно смело сказать, что своим Ma-
стерством, всем своим ростом они обяза-
ны коллективу, партийной организации,
старым кадровым рабочим, любовно выпе-
стовавшим молодое стахановское племя
мастеров высокой  производительности
труда. Под руководством партийной орга-
низации комсомольцы и Комсомолки ком-
бинатз активно помогают коллективу до-
биваться новых успехов на благо социа-
листической Отчизны. С живым комсо-
мольским огоньком откликается наша мо-
лодежь на все новое, передовое, горячо
подхватывает патриотические начинания
новаторов производства, упорно повышает
свой  идейно-политический и культурно-
технический уровень. Важдый юноша,
каждая девушка, работающие на нашем
комбинате, знают, что быть трехгорцем—
это значит быть до конца преданным де-
лу Ленина Сталина, это значит быть
передовиком социалистического соревнова-
ния, быть отличником в труде и учебе.

На знамени «Трехгорки» в наступившем
году засверкает новый, второй орден —
орден Ленина. Начало 1950 года и
151-й год существования «Трехгорки» 3-
наменованы счастливым событием. Лю-
бовь и внимание, проявленные Родиной
к труженикам старейшего текстильного
комбината, обязывают наш коллектив ра-
ботать в новом году с еще большим вдох-
новением и энергией.

Валентина МАЛЫШЕВА,
секретарь комитета ВЛКСМ комбината
«Трехгорная мануфактура».

Колонна советской молодежи .на демонстрации участников
	Дети разных народов,
Мы мечтою о мире живем.
			КРЕПНЕТ ДРУЖБА МОЛОДЕЖИ
МЫРА
	Радостное — волне-
ние охватило меня,
когда я узнала, чт
в составе советской
делегации мне пред-
стоит поехать в Бу-
дапешт на Междуна-
родный фестиваль де-
мократической  молс-
дежи и студентов. На
веех нае, молодых
представителях  с0-
ветского искусства,
	телей многих стран мы имели серьезных
конкурентов (всего в конкурсах участво-
вало более 2000 человек из 21 страны).
советская делегация заняла первые ме-
ста по всем видам международного конкур-
са. Среди участников конкурса от деле-
тации СССР нет ни одного, кто бы не вы-
шел на призовые места. Три Больших при-
за фестиваля и 54 премии — таков ре-
зультат, достигнутый нашей делегацией.
Подобного успеха не добилась ни одна
страна. .

Чувство большой радости и гордости
вызвало у нае вручение делегации Совет-
ского Союза «Кубка мира ‘и демократии»,
учрежденного Центральным комитетом
Венгерской партии трудящихся. Венгер-
ские газеты в те дни восторженно писали,
что достижения молодых представителей
советского искусства со всей убедительзо-
стью показали, какие неисчериаемые воз-
можноети для духовного развития прего-
ставляет молодежи социалистический
строй, как любовно заботятся о воспита-
нии молодежи советское правительство,
великий Сталин. Е

Убедительную победу одержали и совет-
ские спортемены на десятых международ-
ных студенческих летних играх, прохо-
дивших в Будапеште. Советская команда,
участвуя в восьми из тринадцати видов
спорта, заняла первое место, завоевала
114 золотых медалей, 42 серебряных и 30
бронзовых.

28 августа в день закрытия фестиваля
на стадионе «Уйпешт» снова собрались
все делегации. На весь мир прозвучали
отсюда слова клятвы юных борцов за мир,
от имени всей прогрессивной молодежи
земного шара давших торжественное обе-
шание неустанно бороться за националь-
ную независимость народов, против пол-
жигателей войны. против лагеря импери-
		Торжественно провожали нас в обрат-
ный ‘путь жители Будапешта и делегации
пругих стран. Фестиваль еще раз проде=
монстрировал, какую горячую любовь Е
Советскому Союзу питает демократическая
молодежь мира, какой любовью и уваже-
нием всего прогрессивного человечества
пользуется гениальный вождь и учитель
советского народа, организатор и вдохно-
витель всенародной борьбы за мир —
великий Сталин.

Нензмеримо выросли и окрепли в 1949
году ряды прогрессивной молодежи мира,
ее братская дружба и интернациональная
солидарность. Тщетные попытки агентов
антло-американского империализма, рас-
KOABHHEOB и предателей международного
юношеского движения, стремившихся по-
дорвать и ослабить единство передовой
молодежи мира, потернели полный провал.
Изо дня в день, из месяца в месяц растут
силы молодых борцов за мир и националь-
ную независимость народов.

Демократическая молодежь земного ша-
	ра знает. кто ее враги и кто ее друзья.
	Взоры юношей и девушек всех стран в
новом, 1950 году снова и снова обраша-
ются к Советскому Союзу — несокруши-
мому оплоту мира и свободы народов.
‘Майя ПЛИСЕЦККАЯ,
лауреат Межлународного конкурса
на фестивале демократической моло-
дежи и студентов в Будапеште.
		РР
			лежала ответственная и почетная задача
‘продемонстрировать на фестивале BLICOKY 10
	культуру страны победившего социализма.
Несмолкаемыми возгласами: «Да здрав-
	ствует Сталин!», «Да здравствует KOMCO-
	мол!» встретили нае в Будапеште. Эта
	встреча вылилась в мошную демонстрацию
	советскозвенгерской дружбы.
Hacrynua день открытия фестиваля. На
	стадионе «Уйпешт» собрались юноши И
девушки более 80 стран земного шара,
чтобы еще раз подтвердить свою волю к
	борьбе за прочный мир, за демократию, за
	национальную независимость народов &
лучшее будущее всего человечества.
	Стройными колоннами, с высоко подня-
	тыми портретами товарища Сталина  про-
	ходит молодежь стран народной демокра-
ТИИ. Сомкнутым строем шагают . моло-
	THH., UOMAIYTbIM строем шаивют › м0л9-
дые солдаты народно-демократической ар-
мии Греции, юноши и девушки борющей-
ся Индонезии. Под красным знаменем с
серпом и молотом идут отважные сыны и
дочери великого китайского народа. Но
вот в едином порыве тысячи людей под-
нимаются с0 своих мест. Вепыхивает бур-
	ная, долго не смолкающая овация. Это со-
ветская делегация вступила на зеленое
	ветская делегация вступила Па э54%8%
  поле стадиона. Над всей колонной-—огром-
	ный портрет товарища Сталина, обвитый
цветами. С восторгом и любовью смотрят
на этот портрет молодой польский горняк
и текстильщида из Манчестера, негр-ры-
бак из Южной Африки и воин из Вьет-
нама. На всех языках мира несутся воз-
гласы:

`— Да здравствует Советский Союз!

— Да здравствует великий Сталин!

В эти незабываемые минуты каждый из
нас особенно ярко ощутил великую мис-
сию своей советской Родины, стоящей во
главе всего передового человечества, В
его борьбе за мир и демократию, за ‘сво-
боду и прогресс. Наши сердца наполня-
лись гордостью за нашу страну, за то,
что ее ведет вперед, к коммунизму вели-
чайший человек современности, вождь
трудящихся всего мира Иосиф Виссариопо-
вич Сталин.

И во все последующие дни фестиваля мы
постоянно ощущали эту горячую любовь
и уважение к советскому народу, прояв-
лявшиеся буквально на каждом шагу.
Бесчисленные делегации поднимались на
гору Геллерт, где находится памятник в
честь советских воинов-освободителей.

Трудно рассказать словами о том огром-
ном успехе, который выпал на долю мо-
лолых советских артистов и самодеятель-
ных коллективов нашей страны. Выступ-
ления представителей молодежи СССР бы-
ли неизменно в центре внимания участни-
ков фестиваля и жителей Будапешта.

Несмотря на то, что в лице предетави-
	(Окончание. Начало на 2-й стр.)   шение в оборудованию стало для них 38-
	убедительно доказали на международной
арене превосходство советской музыкаль-
ной культуры: юный москвич, студент
консерватории Игорь Безродный получил
первую премию и звание лауреата.
Замечательный документ был опублико-
ван в середине июня. Рабочие, работни-
цы, мастера, инженеры, техники и служа-
щие Москвы докладывали в письме
товаришу Сталину 0 том, что московская
промынгленность достигла уровня произ-
водства, запланированного на последний
год пятилетки.
’Дни шли за днями. Работники сельского
хозяйства готовились вк уборке  обиль-
ного урожая, строители спешили  по0-
радовать москвичей новыми прекрасными
зданиями. Росла народная инициатива.
в потоке газетных сообщений факты 0
ценных начинаниях светились, как наи-
более яркие огни соревнования.
	В первых числах июля стало известно
6 замечательном почине комсомольско-мо-
лодежной бригады штукатуров Ивана Ку-
тенкова. В том же месяце заслуженную
славу приобрели молодые новаторы про-
изводства — сталевары завода «Серп и
молот» Анатолий Субботин, Виталий Ми-
хайлов и Николай Чесноков. Это они
взяли обязательство продлить срок влуж-
бы мартенов на 32 плавки, до конца годз
лать сверх плана 1200 тонн высококаче-
ственного металла, сэкономить на мате-
риалах 200 тысяч рублей. Их примеру
песледовали десятки и сотни бригад н
втлельных стахановцев. Бережное. отно-
	м.

Наша советская жизнь необычайно со-
держательна и многообразна. Перелисты-
вая газетные листы, можно встретить лю-
дей всех возрастов и всех професвий, мож-
но прочесть 06 одинаково  вдохновенной
работе инженера, врача, поэта, доярки и
пастуха. Вот строки, рассказывающие 0
комсомольце  Гере  Социалиетического
Труда Николае Федулове. Незаметный труд
пастуха принес ему славу. А рядом —
другой представитель нашего молодого по-
 коления — пианистка Белла Давидович.
`Ее биография молодой советской артистки
только начинается, но уже с большим ус-
пехом Давидович представляла на конкур-
се в Варшаве наше советское искусство.
Как, казалось бы, непохожи друг на дру-
га эти два молодых человека — пианист-
ка и молодой колхозник. На самом деле у
них одна судьба, перед ними одна доро-
та — дорота большой созидательной
жизни, на которую вывела их Родинз,
партия Ленина — Сталина.
	Вот и другие имена — молодые актеры
Малого театра Дмитрий Павлов, Ольга
Хорькова, Констанция Роек, Ирина Лик-
со. В день славного 125-летия Малого
театра за успехи в развитии театрального
искусства им было присвоено звание за-
служенных артистов республики.

«Москва. Кремль. Товарищу Сталину»...
В течение всего года это традиционное на-
чало многочисленных рапортов хорошо за-
помнилось советским людям. Любимому
вождю и учителю  рапортовали со всех
концов нашего необ’ятного Отечества: 3a-