Бторник, 3 января 1950 г., №2 (1172).
	BC HEA
		КОМСОМОЛЕЦ
		ресело, интересно проходят дни каникул
		Весело и интересно проводят каникухы
воспитанники детских домов.

У сверкающих электрическими  огонь-
ками и убранных разноцветными украше-
ниями елок проходят детские утренники
и праздничные маскарады в детском доме
№ 52. Мното подарков получили ребята
& Новому году от своих шефов. Прехседа-
тель попечительского совета артист Мо-
сковского театра оперетты В. Г. Зарубеев
вручил детям телевизор, местком ВЦСПС
подарил им коньки, лыжи, свитеры, спор-
тивные ботинки, а отличникам учебы —
автоматические ручки.

Большую заботу проявляют 0б органи-
зации здорового и разумного отдыха детей
шефствующие организации. Воспитанники
детских домов посещают предприятия, со-
вершают экскурсии в зоопарк, по городу,
00 станциям ‘метро новой очереди, в му-
зеи и театры. Только на елке в Колонном
зле Дома союзов побывает за время ка-
никул 3500 воспитанников детских домов
т. Москвы.

В дни каникул yerpamnaeres MHOTO Be-
черов и выставок, посвященных сталин-
скому плану преобразования природы.
Особенно активно готовятся к ним воспи-
танниЕи детдомов №№ 7, 11, 16 и дру-
THX.

Во дворах многих детских домов Моск-
вы и Московской области залиты катки.
Льжников можно встретить в Нескучном
сзду, Сокольниках, Измайловском парке
культуры и отдыхз и в ближайших лесах
Подмосковья. Во ‘время этих походов и
тренировок ребята собирают семена хвой-
ных деревьев для полезащитных полое.

В большинетве детских домов начались
шахматные и шашечные турниры на зва-
ние чемпиона. В ближайшие дни лучшие
шахматисты встретятся на общегородском
гурнире.

Кажлый лень зимних каникул приносит
	детдомовцам много нового и интересного.
И. МИНАЕВ.
	У ЮНЫХ
СПОРТСМЕНОВ
	В школах Воминтерновского района на-
чались зимние спартакиады. Идут соревно-
вания по гимнастике, шахматам, шашкам,
по хоккею и другим видам спорта. Побе-
дители их примут участие в районных со-
стязаниях.
	SOLOMbLe
	затихает в школьных коридорах шум
перемены. Одна за другой закрываются
хвери классов. Но Стася Ярницкая, стар-
шзя пионервожатая 89-й московской
Школы, как будто не замечает этого.
Она молча, выжилающе смотрит на девоч-
ку, которая стоит перед ней, опустив re-
лову.
	— Ну, как же? — спрашивает, нако-
нец, Стася. . з

— Я постараюсь. — отвечает девочка
и полнимает на Стасю глаза.
	— Хорошо. — говорит Стася, — иди.

Девочка отдает пнонерский салют и бе-
жит в класс. Стася направляется мне на-
встречу.

— Вы уж извините меня. Тут у нас
одно происшествие случиаось. Надо было
серьезно поговорить с девочкой.

— Какое происшествие?

— Вчера ко мне в пионерскую комнату
пришла одна из семикласениц, 03200-
ченная и чем-то расстроенная. «Что с то-
бой? >, — спросила я. Девочка рассказала,
что на большой перемене она повздорила
из-за какого-то пустяка © одной из своих
подруг, и та назвала ее... «поломойкой».
«Это она потому сказала так, —об`яснила
девочка. —что я всегда помогаю маме по
хозяйству». Помолчав, ‘она добавила:
«Я люблю подругу и знаю, что она тоже
очень расстроилась, и мы все равно с ней
на переменке помиримся. Мне только обил-
но, что она так относится в этому... Ну,
как вам 0б’яенить»...

— Она не понимает, что очень хорошо,
ести ты не растешь белоручкой и умеешь
сама все делать, что надо уважать любой
трул, — помогла я девочке сформулировать
МЫСЛЬ.

— Вот, вот. — обрадовалась она. —
Поговорите, пожалуйста, с моей подругой,
Стася. Только меня не вылавайте. Ладно?

Я обещала и, как вы видели, вынол-
	Школьные каникулы в разгаре. Десятки тысяч юных москвичей отдыхают
после напряженных занятий в первой половине учебного года. Они потрудились
на славу и теперь весело и увлекательно проводят каникулы. Родина и великий
Сталин хорошо позаботились об отдыхе детей. К их услугам прекрасные парки,
стадионы, катки, дома отдыха, театры. Посмотрите на эти снимки! Вот чудесная
елка, установленная в Колонном зале Jioma союзов. Каждый день сюда
с’езжаются московские школьники, чтобы отдохнуть и повеселиться. Здесь
собираются лети и ученого, и рабочего, и колхозника. Все здесь равны, все
	А вот другой снимок. Пионеры столичных школ и детдомов пришли в гости
к заслуженному артисту республики С. Образцову. Он тепло принял ребят,
д рассказал им о том, что театр подготовил к школьным каникулам новую по-
становку, ноказал действующих лиц спектакля — кукол.
НА СНИМКЕ: слева  — елка в Колонном зале Дома союзов; справа —
группа пионеров в гостях у заслуженного артиста республики С. Образцова.
			Фото В. ГРАЧЕВА и В. СОРОКИНА.
*
	пись наблюлений за поведением обезьяны,
	внизу — беспорядочные линии — `` 970
Мимус учился писать. ~
Осмотрев музей, школьники вместе с
	экскурсоводом идут в зверинец. Распахи-
ваются решетчатые двери, и дрессирован-
ный заяц встречает маленьких посетите-
лей веселой барабанной дробью. Вот и
знаменитая дуровская железная дорога:
маленький паровоз и вагоны. Рядом с
паровозом в клетке сидит большой чер-
ный ворон. .

—- Скажи, пожалуйста, как тебя 30-
ByT? — обращается к нему экскурсовод.
Скосив глаз на лакомый кусочек в его
руках, ворон четко выговаривает: «Воро-
нупта, Воронок».

Мимо многочисленных чучел Учащиеся
	илут Е небольшой клетке с надписью
«Кошкин дом»... На мягкой подстилке
спит огромный рыжий кот, а рядом е
	НИМ —- Врысы.

Экскурсовод рассказывает детям о том,
как подружились животные, издавна счи-
тавшиеся злейшими врагами.

От «Кошкиного дома» отправляются Е
мыпиному тородку. Светятея огоньки в
маленьких домпках ив окнах вокзала,
Но вот раздался гудок, и на рельсах же-
лезной дороти появляется паровоз с ваго-
Hom. Из дверей вокзала. толкаясь и торо-
		РАДОСТНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
	Вступая в новый тол, каждый раз мысленно подводишь
	НАВЕСТИ ПОРЯДОК
В МОЛОДЕЖНОМ
ОБЩЕЖИТИИ
	В молодежном общежития № 8 фабри-
Bu «Пролетарий» проживает сто девушек:
Мы работаем в три смены, и поэтому в
отромных комнатах, в которых мы поме-
щаемся, вечно шумно: одни уходят на ра=
боту, другие возврашаются со смены. и
отдыхающие не в состоянии спокойно*вы-
спаться.

Мы неоднократно обращались за помо-
щью в фабком, но предселатель фабрич-
ного комитета тов. Сиротина постоянно
отвечает, что она ничем не может помочь,
и рекомендует нам «писать заявление вы-
ше».

‚В таком же духе отвечает и директор
фабрики тов: Назаров. «Комнаты перего-
родить невозможно», — утверждает он.

Сегодня, например, когда мы пишем
это письмо, — выходной день. Но боль-
птинство девушек сидят около своих коек,
так как заняться нечем. Правда, есть У
нас красный уголок, но никакой работы
в нем не ведется. В довершение всего
воспитательниниа уже в 7 часов вечера
закрыла его на замок. Хочется почитать
книгу, но в комнате такой птум, что со-
средоточиться совершенно — невозможно.
Ясно, что и учиться в таких условиях
очень трудно. Многие из нас хотели бы
повысить свои знания в школах рабочей
	молодежи. Девушки в начале учебного
TOA даже пытались  посешать занятия,
но вскоре прекратили занятия, так как
	заниматься негде.

Мы обращаемся В Министерство легкой
промышленности СССР ¢ просьбой по-
биться, чтобы в нашем общежитии был
наведен порядок.

М. ТУШИНА, Е. СМЕТАНИНА,
Г. СЕРГЕЕВА, А. КВАШЕВА,
К. СПИРИНА, Г. ВАСИЛЬЕВА,
М. СУЧКОВА, К. БОГАТОВА.
	г. Серпухов.
чина наивны пленных
		(По следам неопубликованных
	писем)
		добился в прошедшем году. Для нас, молодых граждан советской страны, каждый
новый год сулит радость, надежду, исполнение заветных желаний.
Особенно радостно встретил я наступивший 1950-й гол. Исполнится моя завет-
	свою жизнь. Вак радостно сознавать, что,
	ная мечта. Я решил посвятить театру всю
	занимаясь любимым делом, ты вместе со всем советским народом решаешь великие
задачи строительства коммунизма на идеологическом фронте.
	в Пьесе Аузнепова и Штейва
	Сейчас я готовлю роль лейтенанта Веткина
	«Призвание». Лейтенант Веткин, молодой советский офицер-педагог, пришел в армию
с0 студенческой скамьи и здесь, в военном училище, нашел свое призвание.

Шо окончании института я-мечтаю сыграть роль молодого передового советско-
го человека, тероя нашего времени, строителя коммунистического общества. Пусть
это будет молодой ученый, работающий над проблемой внутриатомной энергии, или
молодой агроном, превращающий опаленные суховеями степи в пветущие сады.

Много ярких, запоминающихся на всю жизнь дней было у меня в 1949 году.
Меня. воспитанника комсомола. приняли кандилатом в члены ВЕП(б). мне присвоили
	Во еще больше
	радостей обещает наступив-
	стинендию имени И В Сталина.
	ший 1950-й год. Он даст мне право работать и трудиться на благо нашей Родины,
нести свое искусство в самые широкие слои народа, даст высокое и ответственное
право работать там, куда пошлет меня партия.
	М. ЛАПШИН,
	Тород Коломна — один из крупнейших
промышленных пентров Московской обла-
сти. Комсомольцы и молодежь города лю-
бят спорт. В этом году они е честью
сдержали свое слово и перевынолнили
обязательства по развертыванию массовой
физкультурной работы.

Наступил зимний спортивный сезон. У
молодежи большие планы и на этот пе-
	риод. Но для того, чтобы претворить их в.
	жизнь, необходим спортивный инвентарь.
Е сожалению, торгующие организации уде-
ляют мало внимания нуждам ив
ников. .

В. Коломне имеетея магазин «Динамо».
Он является как бы межрайонным: здесь
	студент ГУ курса актерского факультета Государственного института
	театралвного искусства.
	БУДУТ ЛИ В КОЛОМНЕ ЛЫЖИ?
		покупают спортивный инвентарь физкуль-
турники Зарайска, Озер, Луховип, Воскре-
сенека и других городов.

Областному совету общества «Динамо»
следовало бы обратить 060бое внимание на
магазин в Коломне. Однако, как ни етран-
но, до сего дня сюда еще не завезенс
ни одной пары лыж.

Молодежь Коломны просит областной
комитет по делам физкультуры и спорта
принять необходимые меры, чтобы 0бес-
печить молодежь города спортивным ин-
	вентарем и в первую оче ТВ. едь лыжами.
В. БУРЦЕВ,
	зав. военно-физкультурным отделом
Коломенского горкома ВЛКСМ.
	В уголке Дурова
	—_— {3 —_——__—
	Держась за руки, Витя Ншеничный и
Лева Вурлыков поднимаются по лестнице.
Витя — второклассник, & Лева учится в
школе первый год. В жизни Левы Курлы-
кова это первые школьные каникулы!
Лева уже побывал на елке в школе, в
кино, посмотрел спектакль в доме пионе-
ров, сегодня пришел сюда — в уголок
Дурова. {

Непрерывным потоком входят школьни-
ки в зал, где помещается музей Владими-
ра Леонидовича Дурова — «дедушен
Дурова», как любовно звали его дети.
Ребята осматривают многочисленные фо-
тографии, документы. Экскурсовод расска-
зывает им о том, как работал с живот-
ными замечательный русский дрессиров-
щик и ученый.

— Вот чучело обезьяны Люлю, любими-
цы Дурова, — говорит экскурсовод. —
Эта обезъянка очень любила наряжаться.
У нее было много платьев, шляпок и коф-
точек, и она часами вертелась перед зер-
калом. Спала она вот на этой деревянной
кровати. Обезьянка умела разговаривать
по телефону. Позвонит ей Владимир Ле9-
нидович, она снимет трубку, услыптит его
толое и ласково заворчит в ответ. А по-
том выполняет все приказания, которые
передает ей Дуров по телефону. А это чу-
чело обезьяны Мимуса. Ва вы думаете,
может обезьянка рисовать?

— Не может, — хором отвечают ре-
бята.
	— Может, может! —- кричит Лева.
‚ Ему так хочется, чтобы обезьянка умела
	рисовать.
— Посмотрите на эту витрину, ребя-
та. — продолжает экскуреовол, — и вы
	увидите, как Дуров научил Мимуса пи-
сать нолики.
Под стеклом — листки из дневника
	Дурова. Наверху каждого листка — за-
	ОТ РЕДАКЦИИ. Газета «Московский комсомолец» в передовой статье от 22 ноя-
бря 1949 года ‘указывала на отсутствие спортивного инвентаря в Коломне.

Заместитель председателя Мособлсовета «Динамо» тов. Соловьев поспешил пись-
менно заверить редакцию. что положение уже выправлено и в коломенский магазин
	Как видно из письма
	оощества завезен спортивный инвентарь, в том числе лыжи.
	тов. Бурцева, тов. Соловьев обманывал общественность: лыжники Коломны, а вместе
с ними и физкультурники соседних районов не имеют возможности приобрести лыжи,
	куст не является исключением.
	К сожалению, надо отметить, что коломенский
	Группа жильцов дома № 18/12 по Гро-
хольскому переулку обратилась в релак-
цию с жалобой на то, что в квартире
№ 2 плохо работает радио.

Начальник 1-й эксплоатационно-техниче-
ской конторы Московской городской ралио-
трансляционной сети тов. Гитель сообша-
ет, что при проверке на месте факты пл.-
хой работы радиоточек в доме № 1$/12
по Грохольскому переулку подтвердились.
Дано указание произвести капитальный
ремонт радиоточек в этом доме.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИИ
	«Спустя месяц после решения»
	В статье под таким заголовком («Мо-
сковский комсомолец» № 149 от 8 декабря
1949 г.) была подвергнута критике работа
комитета ВЛКСМ завода «Фрезер», кото-
рый медленно выполняет решение бюро
МГК ВЛКСМ.

Статья обсуждалась на заседании ко-
митета ВЛКСМ совместно с комсомоль-
ским активом. Критика признана правиль-
ной. Во исполнение решения МГК ВЛКСМ
комсомольская организация завода прозе-
ла следующую  организационно-политиче-
скую работу. В большинстве цехов прош-
ли отчетно-выборные комсомольские  со-
брания, цеховые бюро ВЛКСМ укреплены
за счет лучших активистов. Начал рабо-
тать агитколлектив“

С огромным вобдушевлением в цехах
завода прошли открытые комсомольские
собрания по обсуждению письма товарищу
И. В. Сталину. В честь 70-летия товариша
И. В. Сталина вся молодежь встала на
стахановскую вахту. 400 молодых произ-
волственников взяли повышенные социали-
стические обязательства и успешно выпол-
няют их. 119 молодым рабочим повышены
разряды. Провелены три воскресника по
строительству молодежного общежития.
Идет набор молодежи, не имеющей на-
чального образования, в сменную школу
рабочей молодежи. 40 молодых рабочих.
вступили в ряды ВЛКСМ.
	Наши читатели из ряда мест сообщают об отсутствии зимнего спортинвентаря.
«Обойдите все магазины Щелкова, — пишет тов. Ю. Рыбкин, — и вы нигде не

найдете в продаже лыж, качественных коньков, лыжных ботинок и костюмов»...
Такая же картина и в Рузском районе. Здесь нет зимних спортивных костюмов,
	майками, трусами, во-
	об-
	хоккейных клюшек, лыж, зато полки магазинов завалены...
	лейбольными и футбольными мячами.
	ласти.
	Тревожные сигналы поступают также из Нарофоминского и других районов
	Пора областному комитету по делам физкультуры и спорта по-настоящему за-
няться вопросом снабжения физкультурников Подмосковья спортивным инвентарем.
	зательства, надеясь, что связь с серпу-
ховчанами будет день ото дня крепнуть.

(С момента заключения договора про-
шло более 10 месяцев. Все это время коч-
сомольцы -трудились с исключительным
под’емом. Молодые ткачихи В. Першина,
Н. Табакова и весь комплект помощника
мастера П. Сколобанова закончили свои
пятилетние задания и работают теперь в
счет 1951 гола.
	А: каких трудовых успехов достигли
серпуховчане, нашим комсомольцам до сих
пор неизвестно. .
	Серпуховской ‘горком ВЛЁЬСМ перестал
интересоваться соревнованием с павлово-
посадцами. Секретарь комитета BRCM
нашей фабрики тов. Н. Жировов также не
сумел разжечь соревнование молодых про-
изводственников. Безучастно отнесся К
этому и Павлово-Посалекий горком ВЛЕСМ
(секретарь тов. Л. Ермилов). Так было по-
хоронено замечательное мероприятие.
	Интересно, что будут говорить комсо-
мольские руководители при подведении
	итогов соревнования за 1949 год’ dro
время не за’ горами.
С. МУХИН,

редактор газеты «За большевистские
темпы».
	На фабрике имени Х годовщины
Красной Армии (г. Павлово-Посад) есть
немало молодых работниц, которые настой-
чиво борются за досрочное выполнение по-
слевоенной сталинской пятилетки. Rak
правило, в числе передовых идут комсо-
молки. Они являются инициаторами па-
 пиотичегрРих начинапий вожаками с90-
	В феврале прошлого года на фабрику
приезжала бригада комсомольцев г. Сет-
пухова. Побывав в Texax и отде-
лах, гости из’явили желание установить
производственную связь и организовать со-
певнование с молодежью нашей фабрики.
	Комсомолки фабрики встретили это
предложение с радостью. Ткачиха В. Нер-
шина заключила договор е ткачихой Сер-
пуховекой суконной фабрики № 8 тов.
Филипповой, М. Долгова-Зуйкова—с тка-
чихой Битковой, Н. Табакова — с Возлэ-
Be, моталка Кудряшева — с моталкой
Коняхиной, комсомольско-молодежный ком-
плект помощника мастера П. Сколобанова
— с бригадой поммастера Мурашева.
Вступающие в соревнование взяли кон-
кретные обязательства, и каждый горел
желанием проявить еше больше инициа-
тивы в борьбе за выполнение взятого обя-
	например, слесарным, столярным и  т0-
карным делом. Шефы школы оборудовали
для своих маленьких друзей мастерскую,
установили в ней токарный станок. Юные
мастера сами ремонтируют стулья, парты,
умеют паять, делать ключи, чинить замки.
	В прошлом году пионеры и комсомольцы
этой школы заложили сад. Ве — и стар-
шеклассники, и малыши взялись за лопа-
ты. Дружной и радостной была работа на
свежем воздухе, под веселые пионерские
песни. Двадцать пять вишневых деревьев
и двадцать яблонь, четыреста кустов кры-
жовника, более пятисот кустов смородины
посалили ребята. Сад принялся. и школь-
Ники видят, ITO трул их не пропал даром.
	Всепоминаются осенние дни в Чоботов-
ской школе. Вокруг — прекрасный сад.
Каждое дерево, каждый кустик посажены
руками детей. Много упорного труда. зна-
ний вложили в этот сал дети, не раз пе-
реживали неудачи. Зато какая радость
была в дни уборки урожая! Кто видел си-
яющие глаза ребят, крупные румяные яб-
локи, заботливо уложенные в корзины,
кто слышал счастливый смех детей и ви-
дел улыбку девочки, ‘снимающей со своей
подшефной яблоньки первое, яблоко, TOT
никогда не забудет этой светлой картины
торжества маленьких тружеников.
	Уважение и любовь к труду воспиты-
вает в летях сама советская лействитель-
ность, сама атмосфера радостного творче-
ского труда, которая окружает детей в со-
ветекой семье.
	«У нае в`СОСР труд и в городе, и в де-
ревне —— от самого простого до квалифици-
рованного — приобрел глубокое — оодержа-
ние, олухотворилея великой идеей сопиа-
лизма, стал тем творческим началом, кото-
рое обновляет людей. воспитывает их в
духе коммунистической нравственности»,
— говорил Михамл Иванович Калинин.
	Уважение и любовь к труду. умение си-
стематически работать воспитывает в де-
тях наша школа.
	Мы на одном из классных собраний Ma-

о

ПАРАДНОЙ ШУМИХИ
	пясь. бегут белые мыши. Они усаживают-   слевоеннои сталинской
	я в вагон, и поезд трогается. -

Много еще чудесного увидели ребята в
уголке Дурова. Бурый медведь крутил ко-
лесо мапины, приводя в движение шки-
вы, а черный гималайский медведь тан-
повал в своей клетке. Слон делал стойку,
а козел показывал ребятам, как ведут ce-
бя капризные дети.

После осмотра зверинца ребятам пока-
зали короткометражный фильм «Тои ве-
селых мелвежонка» = =С. ЛЕБЕДИНА.
		Большой новогодний бал-, стоялся большой концерт, скому бульвару. В гости к
маскарад устроили учащие-   самодеятельности. ребятам пришли школьни-
ся школы имени Ленина Учащиеся 314-й и 644-й ки из соседних домов. УТ-
		Ленинского райсна области.
Ребята с увлечением гото-
вились к этому празднику.
Зал был хорошо оформлен.
Все школьники пришли в
маскарадных костюмах, ко-
торые они сшили сами. Со-
	школ Куйбышевского райо-
на побывали на экскурсии
в музее Революции. ;
“2
*
Новогоднюю елку устрои-
ло для детей домоуправле-

ренник прошел живо и
тересно, почти все при
ствующие выступили с
мерами художественной
модеятельности, Болы
концерт показал  ребя

ние лома № 21 по Гоголев-! районный дом пионеров.
	ме подчао трулно совмещать работу и до-
машние дела. Девочке, которая не прини-
мает участия в труде самых близких лю-
дей — отца и матери, нелегко будет по-
том занять свое место в трудовом коллек-
THEE.

На первый взгляд это, может быть, зву-
чит странно, но домашняя работа помогает
девочкам лучше учиться. Есть у нае пио-
нерка Вера Вольникова. Матери у нее нет,
ий ей приходится много заниматься хомаш-
ним хозяйством. Несмотря на это, учится
она хорошо. Так же и другие пионерки:
Галя Петрова, Алла Антонова, Нина Фо-
кина. Они все умеют делать, и работой их
не испугаешь. Девочки привыкли трудить-
ся, правильно распределять евое время.
Поэтому и заниматься им легче. Они не
бросят домашних заданий, не выполнив
их, ще отступят перех трудностями.

Так разговаривая, мы вошли в пионер-
скую комнату, где собрано много интерес-
ных вешей, сделанных руками школьниц.
	Чего здесь только нет! На столах
стоят различные макеты, коробочки, ле-
жат папки. альбомы. На стенах — дет-
	ские рисунки, иллюстрации к любимым
книгам.
	Нионерки каждого звена обязательно
MacTepaT что-нибуль свое. Таков уж обы-
чай в дружине. Девочки приучаются тру-
дитьея сначала над изготовлением самого
проетого мажета, склейкой коробочки или
папки для бумаги, потом над более слож-
ными вещами. Таким образом, они © мало-
летства узнают радость труда. И гордятся
ero плолами.
	«Это мы сами сделали», — говорят на-
ши школьницы, показывая родителям и то-
варищам модели кораблей и самолетов, ра-
диоприеиники, натлядные пособия по гео-
метрии, грамматические таблицы, физиче-
ские приборы, гербарии растений и кол-
пекции минералов.

То, что рассказала нам Стася Ярниикая
о трудолюбии пионеров и школьников, мы
наблюдали также и в других школах.
Мальчики из 574-й школы увлекаются,
			pou Анатолий Данилович зашел в ней до-
Mon.

— Ну как же быть © физикой? —
спросил учитель. — Что ты думаешь де-
nate?

— Не могу я догнать класс, Анатолий
Данилович, не успею.

— Мы решили взять репетитора. —
сказали родныю.

Анатолий Ланилович нахмурился.
	—- Нет для советского человека слова
«не могу», — сказал он девочке. — Ты
просто не хочешь заниматься. Встретилась
в твоей жизни первая серьезная труд-
ность, и ты сразу отступаешь. Стыдно! А
репетитор тебе не нужен. Должна сама
справиться.

Долго еще разтоваривал учитель со ©во-
ей ученицей. Это был задушевный разговор
о жизни, о родной стране, о будущем. Де-
вочка обещала, что будет заниматься фи-
зикой и догонит класс.

— И она держит свое слово, — говорит
Анатолий Данилович. — Много и упорно
занимается, хотя трудно это, хотя ей при-
шлось отказаться от развлечений. Я вни-
мательно слежу за ее успехами и уверен,
что в середине года она будет учиться. по
физике не хуже своих подруг. Но дело
здесь, разумеется, не только в том, что
девочка будет знать физику. Я вижу —
она поняла, что ничего не достигнешь в
жизни без труда, поняла, что в труде
нельзя отступать, надо всегда итти вперед,
как бы это ни было сложно.

Так изо дня в день, из года в гол е0-
ветская школа прививает детям трудо-
вые навыки, умение правильно распреде-
лять свое время и силы, быть точными и
аккуратными, доводить любое начатое де-
ло XO конца, бороться © трудностями, по-
беждать их и итти вперед. Учителя, чио-
нерские и комсомольские организации He
только практически учат детей по-настоя-
щему трудиться, но и воспитывают у них
моральные качества человека труда, при-
сущие всем людям страны социализма.

Р. СОКОЛОВСКАЯ.
	лышей в третьем классе. Молодая учитель-
ница Зинаида Гавриловна Зайцева откоы-
вает журнал.

— Мальчики, — говорит она, — хо-
тите, я расскажу вам историю плохой от-
метки. которую получил недавно Володя?

Ребята заинтересованы.

— Шзавчера я зашла в Володе  до-
мой, — продолжала учительница. — Время
уже приближалось в половине двенадцато-
го, а Володя еще спал. Я его. конечно,
разбудила. Пока Володя оделся, умылся,
позавтракал, прошел чае. Потом он сел
за. уроки. Учил басню, решая задачу, &
сам все на часы поглядывал: боялся,
что не успеет погулять. В результате Во-
лодя уроки сделал к0ё-как и погулял тоже
немного — каких-нибудь полчаса, Пришел
в школу. А тут елучилось, что учительни-
па спросила его.

— Вот как Вололя получил плохую or-
метку, мальчики, — заключила Зинаида
Гавриловна свой рассказ о плохой отметке.
— А теперь пусть Валерик Щербаков
расскажет, как он распределяет свое вре-
мя, когда делает уроки, когда ложится
спать, как помогает родителям.

И Валерик Шербаков рассказывает то-
варищам о том, как он приучил себя со-
блюдать режим дня.

— А как учится Валерик,  мальчи-
ки?’ — спрашивает учительница.

— Отлично, — отвечают ребята.

Й в классе начинается оживленная бе-
седа о том, как лучше организовать свой
день, свои дела в Школе и дома.

Так. еще малышами приучаются ребята’
к правильной организации своего труда,
	своего рабочего дня.
	тила евое обещание. Из этого разговора я
узнала, что девочка ничего не делает до-
ма, мать балует ее, не приучает к труду.
После разговора девочка дала слово из-
менить свое повеление.
	— Может быть, следовало обсудить этот
	случай на пионерском 6008’ — спросила
я Стасю.
— Нет, — уверенно ответила она. —
	  Это не характерный случай. Гакие девочки

У нас исключение. Почти все пионерки
умеют готовить, пить и. если это требует-
ся, стирают белье и пол моют. Девочки
ценят труд старших и помогают им. В
семье они-— верные помощницы матери. А
если У нае п встречается. такая белоручка,
то класеный руководитель и ‘пионерская
организация стараются повлиять на де-
вочку, об’яснить ей. что она по мере своих
сил должна принимать участие в трудовой
жизни семьи. Часто прихотится об’яснять
это и родителям. Обычно ролители, балую-
шие ‹воих летей. говорят: «Зачем моей
девочке заниматься доманитими делами?
Успеет еще, когда вырастет!»

— Вы знаете, — продолжала Стася, —
это очень вредный и ошибочный‘ взгляд.
Ребята лолжны с летства любить труд, а
трудолюбие и самые простые трудовые Ha-
выки прежде всего воспитываются в семье.
Домашняя работа развивает много полез-
ных навыков: изобретательность, упорство,
настойчивость.

— И вот посмотрите, — продолжала
она, — что получается. Ролители, кото-
рые «оберегают» своих детей от посиль-
Horo ломаптнего труда. тем самым понуча-
т их пользоваться чужим трудом. Мама и
путорРицу пришьет. и платье погладит, и
%‹ носовом платке позаботится. Знаете, что
я заметила? Девочке, которая © лететва
привыкла полагаться во всем на родите-
лей. обычно и в голову не приходит, что

№ дал Ал Зал А
	Опытный учитель и классный руково-
титель 43-й московской школы Анатолий
Данилович Андронов рассказал о таком
случаю из своей педагогической практики.
Одна из его учении стала отставать по
физике. Она так запустила предмет, что,
казалось, не было уже никакой надежды
догнать класо и слать экзамены. Девочка
пришла в отчаяние. И вот однажды вече-