ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯРТЕСЬ
		ВКЛАД НОВАТОРОВ
ПРОИЗВОДСТВА
В ФОНД ПЯТИЛЕТКИ
	На Московском заведе малолитражных
автомобилей закончился месячник сбора и
внедрения рапионализалорских  предложе-
ний и изобретений. В смотре приняли
участие сотни рабочих, инженеров и тех-
ников. Новаторы внесли 562 предложения.
От внедренных предложений получена эко-
номня в несколько сот тькяч рублей.

Заслуживает внимания новшество, осу-
ществленное в результате творческого с0-
дружества инженера Богданова и слесаря-
инструментальщика Курочкина. Они скон-
струпровали пневматическое  приспособле-
ние для одновременной вырубки несколь-
ких деталей. Раньше эта операция выпол-
нялась вручную. При помощи пневматиче-
ского приспособления сейчае рабочие обра-
батырают сразу шесть деталей, что значи-
тельно повысило производительность тру-
ла. Инженер Турулов разоаботал приепо-
	собление лля Ффрезелювки первичного и вто-
	ричного вала коробки передач. Рабочие це-
ха моторов, обрабатывающие эти детали, в
полтора раза увеличили выработку.

Всего в течение года на заводе внесено
около 1500 предложений, давших  эконо-
мию более 6 миллионов рублей.

——
	ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
СТУДЕНТОВ
	зимние каникулы студентов выеших
учебных заведений установлены в ны-
нешнем году с 24 января по 6 февраля.

Президиум Центрального комитета
профсоюза работников высшей школы и
научных учреждений предложил профор-
тганизациям провести во время каникул
общегородские собрания студенческого
актива вузов для подведения итогов зим-
ней экзаменационной сессии 1949—50
учебного года. Такие же собрания, 0-
священные итогам учебной работы за
первый семестр, состоятся и в отдельных
институтах.

В клубах и домах ученых будут орга-
низованы вечера отдыха студентов, встре-
чи с деятелями литературы и искусства,
знатными людьми производства, а также
коллективное посещение выставок, музе-
eB, театров. Намечено провести  общего-
родские смотры художественной самодея-
тельности студенческой молодежи, массо-
вые спортивные соревнования.
	Решено выделить для студентов Ha
время каникул 15—20 процентов обще-
то количества имеющихся в распоряже-
нии профорганизаций путевок в дома от-
дыха. Наиболее успевающим студентам и
инвалидам Отечественной войны путевки
выдаются в первую очередь.

(ТАСС).
		Am @
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 5 января 1950 года.
	№ 3 (1173)

Всю молодежь —
	в ряды со
	ревнующихся!
	Торжественно и радостно встретили на-  дания: добиваться улучшения
	роды нашей необ’яткой Рохнны новый,
тысяча девятьсот пятидесятый год. Пер-
вые слова горячей любви и глубокой бла-
тодарности советские люди обратили Е
своему любимому вождю и учителю —
теварищу Сталину, в героической партии
большевиков.

Под непобедимым знаменем Великого
Октября трудящиеся нашей страны ozep-
	жали в четвертом году послевоенной
сталинской пятилетки новые,  замеча-
тельные успехи. Довоенный выпуск про-
	ДУБЦИИ превзойден более чем на 50 про-
центов. Мир снова убедился в превосход-
стве социалистической системы над капи-
талистической.

Москвичи, как и весь советский народ,
добились в минувшем году больших до-
стижений. Менее чем в четыре года про-
мышленность столицы выполнила пяти-
летку по выпуску валовой продукции.
Невиданный размах социалистического со-
ревнования, самоотверженный труд сотен
тысяч стахановцев, инженеров и техни-
ков, их неисчернаемая творческая ини-
циатива — вот что способствовало ново-
му пол’ему производительности труда на
московских предприятиях.

Но партия учит нас никогда не оста-
навливаться на достигнутых успехах. Они
не могут елужить поводом для самоуспо-
коения. Там, где парят зазнайство и бла-
годушие, гле отсутствуют большевистская
требовательность и самокритика, там неиз-
бежно прекращается движение вперед, там
неизменно наступает застой. «Самое опас-
ное, — указывает товарищ Сталин, —
когла успоканваются на успехах и забы-
взют о недостатках, забывают о дальней-
ших задачах».

Немалую часть работников московской
промышленности составляет молодежь. Сот-
ни тысяч юношей и девушек самоотвер-
женно трудятся на фабриках и заводах,
в шахтах и новостройках на благо люби-
мой Отчизны. Комсомольцы, верные  по-
мошняки партийных организаций, неустан-
HO вовлекают молодежь в  социалистиче-
ское соревнование, воспитывают ее В
духе беспредельной преданности советской
Родине, великому делу еннна-— Сталина.
В нынешнем, 1950 году эта патриотиче-
ская деятельноеть комсомольских органи-
заций должна развернуться еще более
ироко, с еще большим размахом.

ХГ сезд ВЯЕСМ и П пленум ЦЕ ком-
сомола четко опрелелили задачи комео-
мольских  ортанизаций промышленных
предприятий. Первейшая обязанность ко-
митетов ВЛЕСМ, каждого комсомольца, —
товорится в решении второго пленума
ЦЕ ВЛЕСМ,— «активно помогать партийной
организации и хозяйственному руководству
в обеспечении ритмичной работы предприя-
тия, ежедневного, ежедекадного, ежемесяч-
ного выполнения и перевыполнения произ-
водетвенного плана каждым участком, еме-
ной, цехом, завохом».

Что для этого нужно? Первым делом
необходимо вовлечь в социалистическое
соревнование всю молодежь. Социалисти-
ческое сорезнование, учит товарищ Сталин,
нельзя рассматривать как канцелярское
дело. Социалистическое соревнование» есть
выражение деловой, революционной  само-
критики масс, опирающейся на  творче-
скую инициативу миллионов трудящихся.
Всякий, кто стесняет, сознательно или
бессознательно, эту самокритику и’ эту
творческую инициативу масс, должен
°быть отброшен прочь е дороги, как тор-
м0з нашего великого дела.

Эти ответственные задачи, поставлен-
ные любимым вождем народов, являются
программой деятельности комсомольских
организаций. Вместе с коллективами пред-
приятий, перенимая. опыт лучших 5здро-
вых рабочих, мастеров, инженеров и тех-
ниБов, не замыкаясь в рамках молодеж-
ных бригад, не создавая отдельных усло-
вий соревнования молодежи, следует во-
влечь в активную политическую и тру-
довую жизнь предприятий всех юношей и
девушек.

Обязанноети каждого комсомольца-про-
изводственника ясно сформулированы В
решениях П нленума ЦЕ ВЛЕСМ: строго
соблюдать трудовую дисциплину, актявно
участвовать в социалистическом соревно-
вании, добиваться неуклонного  повыше-
ния производительности труда, ежедневно
выполнять и перевыполнять сменные за-

дания; дозиваться улучшения качества
продукции; бороться за высокую культу-
ру производства; содержать в чистоте и
порядке свое рабочее место; бережно, по-
хозяйски относитьея к народному добру;
экономить материалы, инструменты, топли-
BO, электроэнергию; совершенствовать свои
технические знания, производственное ма-
стеретво; успешно осваивать новую тех-
нику и технологию; непримиримо отно-
ситься к недостаткам, векрывать их на
комсомольских собраниях и производетвен-
ных совещаниях, добиваться их устране-
НИЯ.
Первые дни нового гола комсомольцы и
молодые рабочие Москвы и Московской
области ознаменовали новыми производет-
венными достижениями. Юноши и дезуш-
ки заводов «Красный пролетарий», «Ма-
нометр», имени Владимира Ильича, По-
дольского завода имени Орджоникидзе, Ку-
павинской тонкосуконной фабрики и с0-
тен других прелириятий ритмично, изо дня
в день выполняют и перевыполняют нор-
мы выработки. Молодые стахановцы за-
Bola «Динамо» имени С. М. Кирова вме-
сте со всем коллективом поставили своей
задачей превзойти в 1950 голу пятилет-
ний 00’ем производства не менее чем на
40 процентов. Молодые краснопролетарны
помогают родному заводу стать предирия-
тием коллективного стахановского труда,
скоростных методов обработки металла.

Большие задачи стоят перед каждым.
московским предприятием. Рассказать 0
них юношам и девушкам, поднять молэ-
дежь на борьбу за перевыполнение
производственной программы — важней-
шая обязанность комитетов комсомола, це-
ховых организаций и комсомольских групи.
Чтобы успешно решить эти задачи, ком-
сомольцы обязаны совместно с профсоюз-
ными организациями принять активное
участие в развертывании социалиетиче-
ского соревнования, добиваться дальней-
шего повышения его действенности, сле-
дить за выполнением принятых  обяза-
тельств, обеспечить широкую гласность
соревнования, Широко распространять
опыт новаторов производства, подтягивать
отстающих до уровня . передовых.

Серьезным недостатком в работв? многих
комитетов BIRCM промышленных  пред-
приятий, мешающим вовлечению всех мо-
лодых производственников в соревнование,
до последнего времени было увлечение мо-
лодежными бригадами и забвение массово-
политической работы со всей молодежью.
Эти существенные недостатки должны
быть  изжиты. Деятельность комитетов
ВЛЕСМ и цеховых комсомольских органи-
заций должна оцениваться не по тому, как
они работают с молодежными бригадами, &
по тому, как они работают со всей моло-
дежью.

Комсомольские организации могут мно-
гое сделать для пропаганды опыта пере-
довых рабочих, выпускающих продукцию
только- отличного качества. Широкое при-
менение должны найти такие формы мас-
совой работы, как организация выставок
продукции, созыв конференций и сове-
шаний по обмену опытом, выпуск стен-
газет, бюллетеней, «молний», проведение
специальных передач по местному радио-
вещанию.

Немалую помощь партийным организа-
циям и хозяйственному руководству пред-
приятий призваны оказывать контрольные
комсомольские посты. Выявляя недостат-
ки в организации труда, факты наруше-
ния технологии, неправильного использо-
вания оборудования, комсомольцы и мо-
лодежь помогут тем самым выполнить
производственные планы, ускорить обора-
чиваемость _ оборотных  сфедетв, снизить
себестоимость Продукции, ПОВЫСИТЬ 68
качество. Контрольные посты, рейдовые
бригады должны работать не от случая к
случаю, а систематически. Отчеты 0б их
деятельности следует широко обсуждать
Ha комсомольских собраниях, производст-
венных совещаниях, поднимая таким пу-
тем активность и самодеятельность Mace
молодежи.

Новый, 1950 год — год завершения
страной послевоенного пятилетнего плана
— явится годом новых знаменательных
побед нашей великой Отчизны, идущей под
руководством большевистской партии, под
волительством великого Сталина по пути к

ROMMVHHSMY.

В вузах Москвы и области прохо-
дят зимние экзамены. Они подведут
итоги за прошедшее полугодие, по-
кажут, насколько успешно работали
комсомольские организации.

Ниже мы помещаем сообщения
из институтов о том, как проходят
первые дни экзаменов.
	СЕССИЯ
ПРОХОДИТ
YCNELLUIHO
		секретарь комитета ВЛКСМ
Полиграфического института
	№ зимней экзаменационной сессии мы
начали готовиться заблаговременно. Еще
в ноябре прошлого года во всех груп-
пах прошли общественные смотры, которые
помогли выявить недостатки в учебной ра-
боте студентов. Были предприняты дейет-
венные меры для их исправления. 0со-
бенное внимание мы обратили на органи-
зацию помощи отстающим. По наиболее
трудным предметам устраивались регуляр-
ные консультации, читались обзорные
лекции. Большая помошь  оказываетея
первокурсникам.

Когда началась сессия, мы  налади-
ли дежурство членов комитета, ведем
журнал хода сессии. Ё концу каждого дня
в институте вывешиваем графики успе-
ваемости и листовки-«молнии». Это помо-
тает нам оперативно оповещать студентов
о результатах экзаменов и быстро исправ-
лять те или иные неполадки в организа-
ции сессии.
	Подготовительная работа, которую про-
вели комсомольцы налиего института перед
сессией, благотворно сказалась на резуль-
татах. За первые три дня экзаменов сту-
денты получили большое количество от-
личных и хороших оценок. Особенно сле-
дует отметить студентов 4-го курса ме-
ханического факультета. По  политэко-
номии здесь нет ни одной посредственной
и неудовлетворительной оценки. Хорошие
результаты у студентов 4-го курса худо-
жественного отделения. Экзамены по по-
литэкономии и истории графических ис-
кусств они сдали только на «хорошо» и
«отлично».
	НА СНИМКЕ: экзамены в Москов-
ском горном институте имени И. В.
Сталина. Студент 3-го курса электро-
механического факультета Юрий Бол-
дырев сдает заведующему кафедрой
профессору В. И. Степанову экзамен
по электротехнике.
		ПЕРВОКУРСНИКИ
	3. COJIOCHH,
заместитель секретаря комитета ВЛКСМ
Авианионного — института
	зимняя экзаменационная сессия являет-
ся серьезной проверкой всей нашей рабо-
ты. Шо ее результатам можно будет су-
дить 0 том, насколько успешно справляем-
ся мы с возложенными на нас задачами.

Комитет комеомола обратил 0с0бое вни-
мание на подготовку к сессии студентов
первых курсов. Это естественно, так Bak
они впервые сдают экзамены в инетиту-
	те. Им, как никому, требуются  товари-
щеская поддержка и помощь.
Работу с первокурениками мы начали
	задолго до экзаменов. №0 инициативе ком-
сомольцев студенты старших курсов взя-
ли шефство над своими младигими ,товари-
щами, помогали им повторять пройденный
материал, рассказывали, как надо гото-
виться к экзаменам, правильно распреде-
лять свой день.

Перед началом экзаменов для  перво-
куреников были оборудованы специальные
	комнаты. Студенты группами готовятся
там к экзаменам. Им помогают  старше-
курсники, студенты-отличники.

Наши старания не пропали даром. В
	первые же дни сессии студенты первого
курса хорошо сдали экзамены. Отличные
оценки получили Г. Попова, Г. Неропова,
В. Деминов, А. Вышкварко, В. Ущербов и

другие.
	ОРГАНИЗОВАННЕЕ,
ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГЭДУ
	Д. И. ВАСИН,
	начальник учебной части
Московского торфяного института
	В нашем институте прошел только. пер
вый день экзаменов, и, конечно, трудно су-
дить, какие будут итоги cece сессии. Од-
нако результаты первого дня показали, что
в этом году сессия прохолит -значительно
ортанизованнее. Этому способствовала боль-
wag подготовительная работа. Тщательно
составлено на каждый день расписание.
Студенты хорошо знают, к какому часу
им нужно приходить. Если в прошлом го-
ду в первый день отличные оценки соста-
вляли 24 процента, то ныне — 30,5 про-
цента. Лучше других сдают экзамены сту-
денты механического факультета, получив-
шие 35 процентов отличных оценок.

В институте немало групп, сдавших эк-
замены с подавляющим числом отличных
и хороших оценок. Это 8гя и 9-я группы
3-го курса механического факультета, 12-я
группа 4-го курса строительного факульте-
та и другие.
	Будем надеяться, что и последующие
дни принесут нам столь же хорошие ре-
зультаты.
	эфициент полезного
действия шпуров. 0т-
паленного угля стало
больше. Учаеток с чс-
		ЗНАНИЯ
	ин,
		заместитель секретаря партбюро
Экономико-статистического института
	В этом году в нашем институте ocobeH-
но серьезное внимание было уделено
изучению общественно-политических дис-
циплин. Это и понятно, так как без зна-
ния их нельзя быть всесторонне развитым
специалистом. Большую помощь дирекции
и парторганизации института в борьбе за
повышение успеваемости и качества уче-
бы студентов оказала комсомольская ор-
ганизация.

За месяц до начала зимней сессии нз
всех курсах прошли открытые комсомоль-
ские собрания. На них обсуждались вопро-
сы подготовки в предстояним экзаменам.
Студенты дали обещание сдать экзамены
по общественно-политическим  дисципли-
нам только на «хорошо» и «отлично».
	Чтобы сдержать свое слово, комсомоль-
цы заблаговременно начали готовиться к
предстоящей сессии, показывая пример
остальным студентам.
	Во всех группах была организована по-
мощь отстающим, устраивались дхополни-
тельные занятия и консультации. Важным
подспорьем явились выставки, организо-
ванные в кабинетах основ  марксизма-
ленинизма и политэкономии.

Результаты серъезной подготовки не за-
медлили сказаться. В первые же дни сес-
сии студенты успешно сдали зачеты по
основам марксизма-ленинизма и политэко-
номии, обнаружив при этом глубокие,
прочные знания.
	ВПЕРЕДИ —
НОМСОМОЛЬНЫ
		секретарь комитета ВЛКСМ
Архитектурного института
	В честь семидесятилетия великого вож-
дя товарища Сталина комсомольцы нашего
института взяли обязательство добиться во
время зимней сессии более высоких резуль-
татов. Первый день экзаменов показал,
что слово студентов крепкое. ` Серьезно
подготовившись, комсомольцы успешно
сдают экзамены.

Комсорг 2-й группы 3-го курса, участ-
ник Великой Отечественной войны Л. Ста-
риков получил отличную оценку на экза-
мене по английскому языку. Член комите-
та ВЛКСМ К. Мистюк тоже успешно сда-
ла иностранный ‘язык. Заместитель секрета-
ря комитета комсомола Н. Орехова показа-
ла глубокие знания на экзамене по строи-
тельному делу.

Прочные знания продемонстрировали В
первый день экзаменов и другие комсо-
мольцы. Как и всегда, они идут впереди
всего коллектива студентов нашего инсти-
тута.
	ИСО

В КОМИТЕТЕ
ПО СТАЛИНСЕНМ ПРЕМИЯМ
	4 января под председательством А. А.
Фадеева состоялось очередное пленарное
заседание Комитета по Сталиноким преми-
ям в области искусства и литературы.

Пленум обсудил доклад заместителя ге-
нерального секретаря Союза советских пи-
сателей СССР Н. С. Тихонова о произведе-
ниях поэзии, представленных на соиекание
Сталинской премии за 1949 год.

Член-корреспондент Академии — науЕ
СССР А. М. Еголин доложил о работах в
	области искусствоведения и литературной‘
	Бритиви.
(ТАСС).
	1.

По ШИРОКОМУ, свет-
лому штреку идет
труппа молодых горня-
ков. Шица их покрыты
угольной пылью. Глаза сияют радостью.
Вот один из них — Сергей Овчинников
широким жестом показывает в сторону
ушедшего состава с углем и гордо говорит:
— Никогда еще участок не давая
столько угля за сутки... Четыреста тонн!
Шутка ли, почти вдвое больше плана.

— Чего же удивляться, — сдержанно
возражает Иван Панов. — В этому е
первого дня организации участка  гото-
BHAWCB... г

—щ Так-то оно так, — перебивает его
Илья Савин, — а вее же приятно —
рекорд!

В глубине земли слова звучат глухо,
голоса сливаются. И, несмотря на это, в
них отчетливо елыптится еще неулегшая-
ся радость победы, еще неиссякшее твор-
ческое напряжение трудового дня. Скажи
сейчас молодым  горнякам: вернитесь в
забой. И они с восторгом пойдут туда,
чтобы продолжить стахановекую вахту
в честь великого вождя.

— Наверное, на шахте уже все знают.
сколько участок добыл в этот день, —
вслух продолжая свои размышления, ‘го-
ворит Иван Семенов. — Вэт бы товарищу
Сталину сообщить... Пусть бы и он
знал, как мы работаем, как отвечаем на
его заботу, как держим слово, данное Ро-
дине...

Лица шахтеров становятся серьезными,
сосредоточенными. Они продолжают свой
путь, и каждый из них думает сейчас о
любимом вожде, чей образ вдохновляет
тюхей на великие дела...

Комсомольско-молодежный участок ком-
муниста Федота Спивака организован пол-
года назад. В лавы пришли вылускники
школ $30 Сергей Овчинников, Иван
Семенов, Илья Савин, Михаил  Андура,
	ности работал мастер. Некоторые не ‘сра-
	зу усваивали годами выработанную CHO-
ровку своего учителя. Ребята  волнова-
лись, нервничали, и тогда получалось еще
хуже. Спивак успокаивал таких:

— Надо сперва понять дело, освоить, &
потом уже смело: двигаться вперед.
	И он умело вел свой коллектив к тру-
цовым успехам. Молодежь училась © ду-
пюй, старалась как можно полнее и луч-
ше усвоить опыт наставника. На второй
месяц совместной работы не было уже ни
одного молодого горняка, не выполнившего
норму. Многие вместо девяти тонн в сме-
HY стали давать десять, потом одиннад-
цать.

Il.
	Комсомольско-молодежный участок Фе-
дота Спивака первым в Московском уголь-
ном бассейне стал стахановским. Ко Дню
шахтера среднесуточная добыча  достиг-
ла здесь 320 тонн, а сменная выработка
рабочего -— 13 тонн.
	Поднимаясь по ступенькам мастерства,
молодые шахтеры начинали видеть все
шире и больше. Перед ними возникали
новые горизонты, новые возможности. За-
дачи, которые вчера еще казались слож-
ными, сегодня становились пройденным
этапом.
	Бетупая в социалистическое соревнова-
ние за достойную встречу 32-й  годов-
шины Великого Октября, молодежь ста-
хановского участка по инициативе комео-
мольцев задалась целью довести среднесу-
точную добычу до 350 тонн, а произво-
дительность труда — до 13,5 тонны в
смену. Коммунист Спивак поддержал твор-
ческие дерзания молодежного коллектива.
Он пересмотрел технологию буровзрывных
работ и нашел возможным увеличить’ во-
		новое обязательство.

Но никогда еще на шахте не было тако-
го трудового под’ема, как в незабывае-
мые дни почетной вахты в честь 70-ле-
тия товарища Сталина.

Добыча роела по мере приближения зна-
менательной даты — 21 декабря. В этот
день молодые патриоты, казалось, достиг-
ли невозможного. Они за сутки выдали
на-гора 405 тонн угля! В этом трудовом
успехе горняков ярко выражалиеь вся
преданность,. вся любовь шахтеров &
великому Сталину.
	Накануне Нового года были подведены
итоги соревнования. Молодежно-комсомоль-
ский. участок выдал на-гора около 15
тысяч тонн сверхпланового топлива! За
счет снижения себестоимости угля сэко-
номлено около шестидесяти тысяч рублей.

Но молодые горняки He UDWBHIRIE
успокаиваться на достигнутом.  Огляды-
вая` пройденный путь, они м
себя:

— Все ли мы сделали для Родины?

Й кажлый отвечает за всех:
	— Her, He see!
	Борис Голубев и другие молодые горнявби,
прославившие ‘своим трудом этот, ныне
стахановский коллектив. У юношей
разные характеры, привычки. Некоторых
	вначале испугали трудности  горняцкой
профессии.

Федот Спивак, опытный, знающий
шахтер. разглядел в юношах, не опреде-
	ливших еще своего места в жизни, самое
важное: огромное желание работать. Он
видел, с каким задором большинство из
них взялись за горняцкий инструмент,
как усердно трудились, хотя норму в пер-
вое время и не выполняли.

Знание людей, опыт подсказали ему
правильный путь — не охладить  тру-
довой пыл, создать хоронтие условия Ha
участке, научить молодежь  горняцкому
мастерству. С этого он и начал. На по-
мощь себе привлек кадровиков — почет-
ных шахтеров Василия Васильевича Роди-
на и Афанасия Андреевича Мельникова.
Обучали настойчиво, терпеливо.

- Однажды Федот Спивак наблюдал за
работой навалоотбойщика  Кадрова. Заме-
tua Кадров, что за ним следят, начал
орудовать лопатой ` быстрее. Только скоро
устал и, разгибаясь, поморщился: силь-
но спина болела.

— Ну-ка, попробуй, стань вот так, —
показал ему Спивак. — Лопату на из-
лом не держи, так тяжелее. Делай,
чтобы черенок в левой руке ходил... Вот...
Понял?

Кадров стал сыпать уголь так, Rak
ему показал начальник. Но у стойки
опять получилась заминка: мешает она,
да и только! 3

— Зачем кругом стойки ходишь? —
учил Спивак. — Дай-ка лопату. С обеих
рук сыпь, тогда стойка мешать не будет...

С каждым молодым горняком в отдель-
		В президиуме MOCTIC
	СПЫТ КОЛЛЕКТИВНОЙ СТАХАНОВСКОЙ РАБОТЫ! —
	ВСЕМ ПРЕДПРИЯТИЯМ
	Вчера, 4 января, президиум Московеко-
го областного совета профессиональных с\-
юзов обсудил опыт организации  коллев-
тивной стахановской работы на Купавин-
CKoh TOHKOcyROHHOH фабрике Министерст-
ва легкой промышленности и в слесарно-
сборочном цехе электротехнического заво-
ха имени Дзержинского Министерства пу-
тей сообщения.

Ha Купавинской фабрике по почину
прядильщицы М. Рожневой и ткачихи
Л. Кононенко зародилось движение за эко-
номию сырья. Рабочие предприятия выра-
ботали из сбереженных материалов  десят-
ки тысяч метров тканей сверх плана. Бо-
лее 200 бригад отличного качества и со-
циалистической бережливости соревнуются
	за выпуск только нервосортной  продуБ-
ции. На предприятии введены лицевые
счета, отражающие ежедневное выполне-
	ние норм выработки, качество продукции
и использование сырья каждым рабочим.
	Фабрика в 1949 году перевыполнила до-
военный уровень производства на 23 mpo-
цента.

Хорошо организовано обучение рабочих
стахановским методам труда. На фабрике
открыты филиалы Московского текстиль-
ного института и Московского текстиль-
ного техникума, школа мастеров, курсы
помощников мастеров. Сотни рабочих
окончили школы отличного качества про-
TY RUAN.

Еоллектив слесарно-сборочного цеха за-
вода имени Дзержинского выполнил план
послевоенной пятилетки за три года и 9
месяцев. С’ем продукции с каждого метра
производственных площадей увеличен на
25 процентов.

Президиум МОСПС рекомендовал профор-
ганизациям шире распространить. опыт
коллективной  стахановской ‘работы Ha
предприятиях Московской области.

. (ТАСС).
	Нет пределов для творческих дерзаний
советских людей. С годами  истощается
шахта, из которой выбран весь уголь. Но
неистошимы пласты ‘стахановекой  энер-
гии. Ненстощима горняцкая любовь в Ро-
дине, к большевистской партии. И когда
впервые в новом году молодые шахтеры
спустилиеь в лавы, одна мыель была У
всех на уме, одно стремление волновало
их сердца: работать еще лучше, дать
стране еще больше славного  подмосков-
ного угля!

А. СМИРНОВ.
‘yp, Донской, шахта № 29.