Четверг, 5 января 1950 г., Ne 3 (1173). >
	изучайте мичур

_.. Ub Eel? en DELS
	Рольше внииания
очагаи культуры
	*
Обзор писем читателей
и сообщений наших
	[КЕНО MS ACY Wbste COCCHSCDES
	новление городов, разрушенных фашист-
скими захватчиками, учеба советских
школьников и их отдых.

На выставке представлено около 500
работ, присланных со всех концов  Со-
ветского Союза. Много рисунков и
скульптур дали белорусские и украин-
ские дети. Широко представлено изоб-
разительное творчество детей Москвы
и Московской области.

Всесоюзные выставки детского изоб-
‘разительного творчества стали хорошей
традицией. Им предшествуют выставки
в городах, областях и республиках.
Из года в год их участниками являют-
ся братья Князевы из города Тушино
Московской области, москвичи Голоща-
ков и Сажин, Студеный и Синеполь-
ский из Украинской ССР и многие дру-
гие одаренные дети. И с каждым годом
значительно увеличивается число юных
художников и скульпторов, кото-
рым в нашей стране предоставлены
все возможности для развития своих
способностей.
	НА СНИМКЕ:
	Т. ЯРМОЛОВИЧ.
группа московских
	WoW науку—

OGnSY BEICOKOTS YVROONah
		оказания методической помощи руководи-
телям кружков, совместно добивались вы-
сокого качества обучения молодежи.
	Бомсомольским организациям необходимо
постоянно заботиться о том, чтобы в сель-
ских клубах, избах-читальнях, красных
уголках н других помещениях, где прово-
дятся занятия, было тепло, чисто и уют-
но. Нужно их хорошо оборудовать нагляд-
ными пособиями: плакатами, лиаграммами,
коллекциями, таблицами, моделями, муля-
жами, препаратами, натуральными экспо-
натами.

В прошлом тоду в некоторых колхозах
области проводились испытания (заклю-
чительные собеседования), успешно окон-
чИиВшШиМ учебу выдавались удостоверения.
Это намного повысило ответственность за
качество учебы и вызвало большой инте-
тес к занятиям. В более широких масшта-
бах то же самое следует сделать весной
1950 года.

Важной формой пропаганды сельскохо-
зяйственных знаний являются колхозные
лектории и университеты, мичуринекие
школы, агро-зоотехнические конференции
звеньевых, тимирязевские и мичуринские
чтения, уголки, выставки, витрины, экс-
курсии в передовые колхозы, — просмотр
сельскохозяйственных кинофильмов, встре-
чи молодежи с передовыми колхозниками,
Героями Сощизлистического Труда и
орденоноецами.

Комсомольские организации располагают
богатейшими возможностями для серьезно-
го улучшения пропаганды сельскохозяй-
ственных знаний среди сельской молоде-
жи и всего населения.

Нужно с этой целью лучше использо-
вать печать, радио, организовать само-
стоятельную учебу более подготовленных
колхозников, широко распространить сель-
скохозяйственную литературу, особенно
брошюры 0б опыте передовиков. Это не-
трудно сделать, так как поблизости ето-
лица, где сосредоточены важнейшие цеят-
ры сельскохозяйственной науки, большое
количество научно-иссяедовательских И
учебных заведений.

Дело тенерь за тем, чтобы райкомы и
горкомы ВЛЯЁСМ, комсомольские организа-
ции совместно с сельекохозяйственными
органами еще лучше и полнее использо-
вали эти неисчерпаемые возможности,

Вся работа комсомольских организаций
по улучшению сельскохозяйственной уче-
бы молодежи будет тем плодотворнее, чем
теснее их связь © общественными орга-
низациями, специалистами сельского хо-
зяйства, библиотекарями, заведующими
клубами, избами-читальнями и красными
уголками, колхозниками-опытниками — с
той армией сельской интеллигенции, без
	которой иемыслимо двинуть вперед дело
сельскохозяйственной учебы и пропа-
ганлы.
	“< В Московской области имеются все’ воз-
уожности к тому, чтобы появились уже
звенья, ‘бригады, колхозы сплошной arpo-
технической и зоотехнической  грамотно-
сти. Осуществление этого мероприятия, к
которому наша область достаточно подго-
товлена, имеет исключительное значение
в переходе от рекордных урожаев на
отдельных участках в высоким и устой-
чивым урожаям на всей посевной плоша-
ди колхоза, совхоза, района, в переходе
от высоких результатов работы отдельных
животноводов и бригад к Фермам, колхо-
зам, совхозам и районам высокой продук-
тивности животноводства.

Кохсомольекие организации  Подмос-
БОВЬЯ ДОЛЖНЫ принять все меры для
успешного осуществления решения ХТ с’ез-
да ВАЕСМ о том, что молодежь должна
	овладеть основами мичуринской науки.
М. ВАСИЛЕНКО,
	заведующий отделом сельской
молодежи МК ВЛКСМ.
	Предполагается участие 21 команды,
представляющих Москву, Ленинград, Киев,
Баку, Свердловск, Куйбышев, Харьков,
Одессу и другие города.
	Пьеса Ш. Дадиани
в Ленинградском театре
имени „Ленинского комсомола
		Сейчас на селе развернулась деятель-
ная подготовка к тому, чтобы вырастить
в 1950 году еще более высокий урожай
всех культур. Нарялу с другими вопросами
подготовки к весне 060бо важное значе-
ние имёет массовая агро-зоотехническая
учеба колхозников.

Сельские комсомольцы Подмосковья
имеют большой опыт в организации агро-
зоотехнической учебы молодежи. С каждым
тодом увеличивается количество юношей и
девушек, обучающихся в кружках. Сей-
чае приступили к занятиям более 30 ты-
сяч молодых колхозников, работников сов-
хозов и МТС — на 12 тысяч больше,
чем в 1948 голу.
	Хорошо поставлена учеба в колхозах и
совхозах Ленинского, Коломенского, Pa-
менского и других районов области. При
акТИВНОМ участии комсомольских оргапи-
заций в Ленинском районе созданы и ус-
‚ лешно работают 65 — агротехнических
5ружков. В них обучается более 700 юно-
шей и девушек. 23 кружка ведут молодые
агрономы, Бомсомольцы. В колхозе селе-
ния Коломенское агротехническим круж-
ком руководит комсомолец агроном тов.
Сафронов. Он всегда тщательно готовится
к занятиям, проходят они интереено. Xo-
роню организована агротехническая учебу
в колхозе селения Семеновское. В Круж-
хе занимаются 27 человек. Комсомольцы
‚ следят за посещаемостью занятий, 3a6o-
TATCA о созданни нормальных условий
для учебы. Влуб колхоза, где два раза в
неделю проводятся занятия, оборудован
фотовитринами, плакатами, диаграммами.
Есть сельскохозяйственная литература. В
своих выступлениях молодые колхозники
делятся опытом своей ‘работы.

Не везле, однако. дело обстонт так. В
большинстве колхозов Михневекого, Ce-
ребрянопрудского и Лопасненского райо-
нов кружки еще не приступали к заня-
тияи. Комсомольские организацин этих
районов плохо вовлекают молодежь в
кружки, мирятся с неудовлетворительной
работой сельскохозяйственных органов по
налаживанию массовой учебы колхозни-
ROB.
	a

Важно с самого начала занятий избе-
жать недостатков, имевших место в прош-
лые годы. Раньше в некоторых колхозах
неправильно комплектовали кружки: в
один и тот же кружок зачисляли колхоз-
ников, занятых в полеводетве, овоще-
водетве и садоводстве. Были случаи, ког-
да учились только бригадиры, звеньевые
и активисты, а рядовые колхозники, в
том числе и молодежь, оставались вне
кружков.

Комеомольские организации должны ре-
тулярно обсуждать на своих собраниях,
заседаниях комитетов ход  агротехниче-
ской и зоотехнической учебы, добиваться,
чтобы все комсомольцы и молодежь регу-
лярно посещали занятия и глубоко изуча-

‘ди материал.

ВБомсомольцы-—специалисты сельского
хозяйства должны быть первыми организа-
торами учебы. Нужно привлечь к руко-
BOACTBY кружками агрономов, зоотехников,
ветеринарных врачей, учителей-биологов,
студентов старнших куреов  сельскохозяй-
етвенных вузов. колхозников-опытников.
	Каждый руководитель кружка обязан
оказывать слушателям практическую по-
MOM в составлении ими планов агротех-
_ нических мероприятий на 1950 год, вне-
дрении передового опыта получения высо-
кой продуктивности скота, в разработке
социалистических обязательств, в созда-
нии звеньев высокого урожая и т. д. Важ-
но, чтобы комсомольские организации по-
стоянно поддерживали тесную связь с ру-
ководителями кружков, советовались с
ними по вопросам постановки агротехни-
ческой учебы молодежи, выдвигали перед
гельскохозяйственными органами вопросы
	Сегодня в 12 часов дня в помещении
закрытых теннисных кортов стадиона
«Динамо» начинаются традиционные Co-
стязания комнатных летаюших моделей.
	Наша молодежь е огромной гордостью
называет себя сталинской. Юношей и де-
зушек советской страны везде и всегда
	вдохновляет на большие дела, на 0еззз-
ветное служение народу и Родине пример
тероической жизни великих вождей
Владимира Ильича Ленина и Иосифа
Виссарионовича Сталина.
	Ленинградский театр имени Ленинского
гомсомола в ознаменование семидесятиле-
тия товарища Сталина показал свой но-
вый спектакль «Из искры...» — по пьесе
грузинского драматурга лауреата Сталин-
ской премии Шалвы Дадиани.
	«Из искры возгорится пламя!» =— эти
слова русского поэта-революционера были
произнесены молодым Сталиным в одном
из его пламенных выступлений ночти пол-
века назад. Эти слова являются главным
мотивои прекрасного спектакля «Из
искры...»,  овеянного пафоеом великой
борьбы за счастливое будущее человече-
ства. Постановка пьесы Дадиани — боль-
шая заслуга коллектива Ленинградского
театра имени Ленинского комсомола, зна-
чительное событие советского театраль-
ного искусства.
	Пьеса Ш. Дадиани «Из искры...» по-
евящена кипучей революционной деятель-
ности товарища Сталина в 1901—1905
тодах. Она рассказывает о его историче-
ской роли в создании и повседневном ру-
Боводстве большевистскими организациями
В Закавказье. На богатом историческом
материзле драматург создал правдивое и
яркое произведение, имеющее большое вос-
питательное и познавательное значение.

Перед зрителем развертываются апиче-
екие картины борьбы за создание могу-
	Вот что сообщает
тов. И. . Кривев #3
	Серпухова:
«Комсомольская ор=
ганизация села Каме-
	В долгие зимние
вечера . рабочие, кол-
хозники Подмосковья
особенно охотно про-
	водят свой досуг корреспондентсв ганизация села Kamer

в  избах-читальнях, ново не помогает 34a-
библиотеках, клубах. * ведующему клубом В
Многие сельские очаги культуры Под- налаживании культурно-массовой Ра-

московья © помощью комсомольцев были боты не проявила инициативы В
заблаговременно отремонтированы и 060- организации колхозной  самодеятель-
	ности, литературных вечеров, агроте^-
нической учебы. Эти вопросы даже не
обсуждались комсомольцами.

Заведующий Туровским клубом TOS.
Чемоданов тоже не находит поддерж-
ки и помоши со стороны комсомольской
организации.

То, что многие комсомольские орга-
низации стоят в стороне от культур-
ной жизни, — неслучайно. Их не на-
правляет РК ВЛКСМ».
	0 плохом состоянии ряда  ЕУльтурно-
просветительных учреждений сообщается в
многочисленных письмах. Вот корреспон-
денция тов. Норотыгина;

«Посетители клуба деревни  Телеп-
нево Истринского района вынуждены
мириться с холодом, так как стекла в

рамах выбиты, дров для отопления
нет».
	Тов. Рыжиченков прислал нам письмо,
в котором рассказывает о том, что Талдом-
ская библиотека, насчитывающая 25 ты-
сяч томов различной литературы. до недав-
него времени пустовала, так как не было
топлива, чтобы поддерживать в помешении
нормальную температуру. Тов. Рыжичен-
ков пишет:

«На торфопредприятии «Воргаш» ра-
ботает много молодежи. В свободное
время ей негде весело отдохнуть. Зда-
ние клуба сколочено кое-как, в стек-
лах и полу много щелей. >
	Как это ни странно, комсомольская
организация (секретарь тов. Кутилки-
на), директор торфопредприятия тов.
Шмелев мер к улучшению работы
клуба не принимают. Не интересуется
этим делом и Талдомский РК ВЛКСМ».
	Много вопиющих фактов слабой рабо-
ты культурно-просветительных  учрежде-
ний сообщает нам тов. Напотов из Наро-
Фоминского района. Он пишет, что изба-
читальня колхоза Башкино почти все
время закрыта на замок. Изба-читальня
колхоза Ерюково по вине тов. Юдина,
директора совхоза Головково, где находит-
ся электростанция, осталась без света.
	Все эти сигналы напгих читателей и
корреспондентов говорят о том, что очагам
культуры еще не везде уделяется доста-
точно внимания. Во многих местах винов-
никами плохой работы изб-читален и
клубов являются комсомольские организа-
ции, стоящие в етороне от важного дела.
Необходнмо сейчас же. пока еше не позд-
но, исправить недочеты. Нало привлечь к
культурной работе весь  комеомольский
актив. всю сельскую интеллигенцию.

Слвлать  избы-читальни, библиотеки
подлинными рассадниками социалиетиче-
ской культуры — такова задача KAM-
сомольцев. Райкомы BIRCM должны poa-
главить и повседневно по-леловому py-
ROBOJHTh культурно-массовой  деятельно-
стью комсомольских организаций.

——
чования шахматистов-Шшкольников
	ского дома пионеров, победившая в финале
команду юных шахматистов Стадиона юных
пионеров со счетом 8 : 7.
	В  год в 114-й мужской средней
школе г. Москвы существует хоровой
кружок. Руководит им сотрудник Институ-
та художественного воспитания детей при
	Академии педагогических наук РСФСР
Е. Лобачева. В хоре участвует около 130
мальчиков — учащихся младших и стар-
	ших классов.

**
*

В ПОДОЛЬСКЕ организован учебно-кон-
сультационный пункт Всесоюзного за-
очного политехнического института. Заня-
	тия проводятся 4 раза в неделю. Консуль-
тационный пункт посещают 150 студентов-
заочников — рабочих, служащих, инженер-
но-технических работников предприятий
города.

*+
	г“ юных фотолюбителей органи-
зован в клубе Нарофоминской пря-
	дильно-ткацкой фабрики. В нем занимают-
ся 12 человек. Кружковцы готовят фото-
газету, посвященную спортивной жизни
молодежи фабрики и работе различных
кружков, организованных при клубе.
	Па катке в Сокольническом парке
культуры и отдыха.
	Фото Л. СЫРКИНА.
	В НЕОСБОЛЬЕО СТРОБ
	рудованы к зимнему периоду. Тов. НИ. Го-
лолобов сообщает из города Егорьевека,
что:

«Силами комсомольцев и молодежи
отремонтированы десятки изб-читален,
библиотек. В Рыжевском колхозе ком-
сомольцы и молодежь побелили сте-
ны, починили и покрасили мебель свое-
го клуба. Силами комсомольцев и
молодежи заново выстроена изба-
читальня в деревне Теребенки>».

Во многих заводских клубах и избах-
читальнях области комсомольцы стали за-
певалами культурной работы, возглавили
поход за хороший отдых трудящихся. Се-
кретарь комсомольской организации шах-
ты № 23 треста «Донской уголь» тов.
В. Шадурский пишет:

«Работа в местном красном уголке ‘и
клубе ведется комсомольпами по спе-
циальному плану, разработанному ко-
митетом ВЛКСМ. В ` клубе работает
драматический, „хоровой и другие
кружки, состоящие в основном из мо-
лодежи. Комсомольцы превратили клуб
в подлинный очаг культуры»,

0 болышой роли комсомольского актива
в культурно-массовой работе сообщает
и тов. А. Панфилов из Луховип. Расска-
зывая 0б избе-читальне села Курово, он
говорит о деятельности совета, в кото-
ром большгую роль играет молодежь.

«Членами совета избраны лучшие
люди села — комсомолка Обухова, ру-
ководяшая агротехническим кружком,
заведующий школой Калинин, который
ведет комсомольский  политкружок...
Каждое мероприятие — избы-читальни
обсуждается на комсомольских собра-
ниях, На отдельных членов ВЛКСМ
возлагается ответственность за их про
ведение».
	Благодаря большой массово-политиче-
	ской и просветительной работе растет
культурный уровень молодежи,  расши-
ряются ее горизонты и интересы. Tos.
	йрэбышевский пишет нам из Кунцевского
района о читателях библиотеки имени Во-
рошилова:

«Комсомолец агроном Владимир Дуб-

ровский за последнее время прочитал
«Основы земледелия» и избранные про-
изведения Вильямса, «Жизнь Матвея
Кожемякина» Горького, «Тихий Дон»
Шолохова и другие книги. В абоне-
менте звеньевой колхоза Надежлы Бе-
ляевой—«Кружилиха» Пановой, «Мать»
Горького, «Мертвые души» . Гоголя,
«Воскресенье» Толстого».

Однако наряду е избами- читальнями.
клубами, библиотеками, ставшими подлин-
ными очагами культуры, есть еще и такие,
где не ведется никакой работы, есть села.
где колхозникам негде провести зимний
вечер. Имеются и комсомольские организа-
ции, беззаботно относящиеся к культурно-
просветительной работе.
	Командные соревнования
	Закончились командные соревнования
ахматистов-школьников на «Кубок Моск-
вы». В них участвовали 120 человек. «Ву-
бок» выиграла команда Московского город-
	nes Каширской детской библиотеке op-
ганизован кружок по переплетному
делу. Под руководством инструкторов стан-
ции юных техников пионеры и школьники
переплетают здесь свои учебники и биб-
лиотечные книги. Несколько переплетных
кружков работают при станции юных тех-
ников. На выставке в Москве при област-
ной станции юных техников работы этих
кружков заняли второе место. Участники
кружков школьники МЛанько и Григорьев
получили грамоты и подарки.

счастливом, радостном детстве, с0-
гретом солнцем сталинской заботы и
любви, рассказывает 4-я выставка дет-
	крывщаяся на днях в Москве,

Советские дети знают, что великий
Сталин неустанно заботится об их восли-
тании, их счастливом будущем. И в
своих рисунках, скульптурах они выра-
жают всю свою любовь к лучшему дру-
гу и учителю Иосифу  Виссарионовичу
Сталину.

Многие работы, присланные на вы-
ставку, посвящены образу товарища
Сталина, его жизни и деятельности.
В их числе — графический орнамент с
портретом товарища Сталина в центре,
выполненный пионерами города Загор-
ска, эскиз красочного коврика с портре-
том любимого вождя, сделанный казах-
скими детьми. А вот рисунки домика в
Гори, где родился и провел свои дет-
ские годы И. В. Сталин. Они присланы
азербайджанскими и грузинскими ре-
бятами,

Во многих работах детей отражена
тема строительства наших городов и сел
в послевоенной пятилетке, сталинский
	план преобразования природы, восста-
	сталинский школьников в одном из залов выставки.

wan

Сигналы
	В МИРЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ
	очного времени
	Несколько раз в день радио разносит
по стране сигналы точного времени. Их
передает Астрономический институт имени
Штернберга, где находятся очень точные
часы. Что же это за часы?

В специальном подвале глубоко под зем-
лей стоят болышие, в рост человека, часы.
Они закрыты стеклянным колпаком, из-
под которого выкачан воздух. Это сдела-
но для того, чтобы маятник качалея рав-
номерно.

Почему же часы поместили так глубо-
ко под землей? Прежде всего для того,
чтобы предохранить их от сотрясения поч-
вы, вызываемого движением городского
транспорта. Кроме того, на большой глу-
бине температура остается” постоянной,
что очень важно для точного хода часов.
К часам, находящимся в подвале, редко
подходят люди. Эти часы при помощи
электрических проводов соединены © дру-
гими часами, находящимися наверху 4
дающими сигналы точного времени. Вак
HH точны подвальные часы, они все-таки
	С большим под’емом отметил (0-летие
со лня рождения товарища И. В. Сталина
коллектив научных сотрудников и аспи-
рантов Всесоюзного института юридиче-
ских наук Министерства юстиции Союза
ССР.

На днях здесь состоялась научная кон-
ферениия, в которой приняли’ участие
многие научные сотрудники юридических
вузов и научно-исследовательских инсти-
тутов Москвы. С докладами, посвященны-
ми огромному вкладу товарища Сталина в
марксистско-ленинскую теорию  государ-
ства и права, выступил ряд. профессоров
и научных работников.

Вчера в институте начала работать на-
учная сессия аспирантов, которая прово-
	лать, чтобы уничтожить их
всех?..» — «их» — это экс-
плоататоров и угнетателей. И
в этот напряженный момент
кондуктор Герасим вводит В
JOM, куда пришли  подполь-
Сталина.

вуйте, товарищи! — говорит
‚ пытливо вглядываясь в не-
1a.

ифа Виссарионовича Сталина
стерством исполняет артист
в. Это его первая работа на
имени Ленинского комсомо-
	Е. А. Лебедев. Это его первая работа на
сцене театра имени Ленинского комсомо-
ла. С большой простотой и вместе с
тем проникновенностью создает он ‘доро-
	гой, близкий каждому человеку образ
товарища Сталина. С момента своего по-
явления на сцене и до конца спектакля
молодой исполнитель с подкупающим вол-
нением и страстью ведет свою трудную и
ответственную роль.
	...В0 втором действии мы видим кон-
спиративную квартиру товарища Сталина.
Молодой И. В. Сталин дает суровую
и беспощадную  отповедь  «легальному
марксисту» Чхеидзе и, разоблачив, изго-
няет его. Затем товарищ Сталин  раз-
рабатывает план демонстрации, в ко-
торую должны вылиться похороны заму-
ченного Датиэлы. Товарищ Сталин пред-
лагает новый, исключительный по смело-
сти и вместе с тем глубоко продуманный
план, обнаруживая при этом поразитель-
ное знакомство с Батумом.
	—— Бедь вы всего несколько дней в Ба-
туме, — спрашивают изумленные под-
польшики, — откуда же вам так хорошо
известны все здешние улицы, как будто
вы прожили Blech всю Жизнь?..
	Товариш Сталин, улыбаясь,  об’ясняет
своим друзьям, что демонстрация должна
явиться первым сражением с самодержа-
вием. А для тото, чтобы выиграть сраже-
ние, полководец должен непременно знать
	могут немного отставать или спешить, но
не более чем на 1/100 секунды за неде-
	лю. Вавк же их проверяют?
	Наша Земля — вот точнейшие часы.
Врашение Земли происходит очень равно-
	мерно. мивя на земле, мы наблюдаем, что
Bce небесные светила перемещаются е во-
	стока на запад. Эти видимые перемещения
являются елелствием того, что Земля вра-
	щается в противоположную сторону — с
запала на восток. Большинство звезд вос-
	ходит ‘в восточной стороне неба, постепен-
но поднимается выше, наконец, проходит
над точкой юга, занимая самое высокое
Чоложение, и при этом пересекает так на-
зываехгую полуденную линию. Потом звез-
ды спускаются ниже и заходят в.занад-
ной стороне неба. С помощью специаль-
ных инструментов астрономы отмечают
прохождение звезд через полуденную ли-
нию. По этим паблюдениям и проверяют-
гя точные часы.
		НАУЧНАЯ СЕССИЯ АСПИРАНТОВ
	длится по инициативе комсомольской орга-
низации.

С докладом «Великие ленинско-сталин-
ские принципы пролетарского интерна-
ционализма в государственном строитель-
стве стран народной демократии» высту-
пил аспирант В. Гантман. Аспирант
В. Озеров сделал доклад на тему «Разви-
тне товаришем Сталиным марксистеко-ле-
нинского учения 0 социалистическом го-
сударстве». Оба доклада были прослуша-
ны с большим интересом. Успех работы
сессии . обеспечила серьезная подготовка,
которой руководили, по поручению пар-
тийной организации, профессор Н. Г.
Александров и кандидат юридических
наук 3. А. Вышинская.
	карту местности и предусмотреть любые
неожиданности.

Вдохновленные новым планом, рабочие
мобилизуют все силы на организацию ре-
волюционной демонстрации батумцев. Не-
смотря на жестокий полицейский террор
‘и предательство группы Чхеидзе, органи-
зованная демонстрация состоялась.

*

Прошло несколько месяцев, и предста-
вителы батумских ‘рабочих, ученики и
соратники товариша Сталина собрались ва
встречу нового тода у старого рабочего
Силибистро. Товариш Сталин приводит на
эту знаменательную встречу отважного
Элишуки, которому он вторично помог бе-
жать из-под ареста.

Бой часов возвещает о наступлении но-
вого. 1902 года и свой первый тост
И. В. Сталин поднимает за товарища
Ленина.

— Выпьем за Революцию, товарищи,
потому что Ленин — это Революция!..

( непоколебимой верой в победоносное
дело рабочего класса товарищ Сталин про-
должает:

— «Из искры возгоритсея пламя», —
сказал революционный поэт. Из нашей
организации и из тысяч других, разбро-
санных по всей необ’ятной России, разго-
рится пламя победоносной революции, и мы
все будем ее ‘участниками, ее творцами.
ев солдатами, товарищи... Сегодня мы 3а-
вкладываем первую в Батуме ячейку  pe-
волюции — социал-демократическую орга-
низапию!

Зрители видят знаменитую батумскую
демонстрацию 1902 года,  возглавленную
И. В. Сталиным.

— Вперед, товарищи, только  впе-
ред! — звучит волнующий призыв вождя
в незабываемой сцене ранения Элишуки.
Поддерживая смертельно раненного героя-
рабочего, И. В. Сталин, невзирая на вы-
стрелы, ведет вперед осененных красным
знаменем трудящихся...

TInavarum три roma. “Наступает 1905
	Всесоюзные состязания авиамоделистов
		xe
	од,

rg,
Кен
uy
	Зи
НЫ.
		740-
	‚ная
Зет
	ree
118°
		год — год первой русской революции.
Товарищ Сталин бежит из ссылки и ено-
ва появляется среди старых друзей в Ба-
туме. И. В. Сталин ставит перед ними
основную задачу большевиков в этот пе-
риод — готовить вооруженное восстание
и непримиримо бороться с меньшевист-
скими предателями типа Чхеидзе и ему
подобных.

Товаришу Сталину приходится снова
громить смертельного врага рабочего клас-
са  меньшевика — Чхеидзе, откровен-
ного прислужника буржуазии, состоявшего
в сговоре с парской охранкой. При появ-
лении И. В. Сталина на митинге рабочие
сталкивают с трибуны меньшевика и во-
сторженно приветствуют своего неутоми-
мого и бесстрашного руководителя. Мудрую
речь верного марксиста-ленинца, молодого
вождя масс рабочие выслушивают с на-
пряженным вниманием.

Апофеозом спектакля является послед-
няя сцена, повествующая 0 том, как в
Таммерфорсе произошла встреча двух ге-
ниальных учителей рабочего класса —
В. И. Ленина и И. В. Сталина.

«Здравствуйте, товарищ Коба! Давайте
вашу руку... По-моему нам © вами при-
дется долго работать вместе»... — говорит
	b. И. Ленин.
«Всю жизнь всю жизнь, товарищ
Ленин! — отвечает товариш Сталин. —
	Всю жизнь, Владимир Ильич!».

Пьеса Ш. Дадиани «Из искры...» тепло
встречена ленинградскими зрителями, ко-
торые бурно аплодируют искусству акте-
ров J. Лобанова — исполнителя роли
В. И. Ленина и Е. Лебедева — исполни-
теля роли И. В. Сталина, искусству все-
го актерского ансамбля и постановщика
Г. Товстоногова. ФЛенинградский театр
имени Ленинского комсомола создал вол-
нующий спектакль, вдохновляющий нашу
	молодежь на беззаветное служение Ро-

дине, наролу, большевистской партии,

делу коммунизма. i
И. РАЧУК.
	BOLE
		чей, крепко спаянной большевистской ор-
ганизации в одном из крупнейших инду-
стриальных городов Грузии — Батуме.
	До приезда товарища Сталина в Батуме
не было рабочей воциал-демократическвой
организации. Созданию ве препятствовали
так называемые «легальные марксисты»
(Карло Чхеидзе и другие), в угоду бур-
жуазии прелававшие дело рабочего клас-
	А.

са, обманывавшие трудящихся.
	В Батум по поручению только что
созданного в Тифлисе комитета РСДРП
нелегально прибывает двадцатидвухлетний
И. В. Сталин.
	В первом действии рассказывается, вав
в Батумеком порту по инициативе пере-
ловых русских и грузинских рабочих
об’является всеобщая забастовка. Рабочие-
революционеры Элишуки Шавгулидзе и
Васильев разоблачают провокацию «хо-
зяев», ссорящих между собой грузин и
армян, мирят честных тружеников.
	Полиция арестовывает элишуки и его
этпа Датиэлу — старшину артели груз
чиков и подвергает их пыткам. Элишуки
удается освободиться, и он вместе с дру-
зьями-подпольщиками направляется встре-
чать товарища, прибывающего из Тифли-
са. По дороге они натыкаются на тело
Датиэлы, замученного в полицейском уча-
стке. Русский рабочий Васильев тихо, но
тневно спрашивает: «Что сделать? Что сде-