5 января 1950 г., № 3 (1173).

Четверг, о ЯНЗЕР” cen anne a

посващенное чествеваняю
	овским

КОМСОМОЛЕЦ
зимним ВЕЧЕРОМ...
	Окончилея еще один трудовой . день
нового года. Наступил длинный зимний
вечер. Но членам артели есть ‘где про-
вести время, весело и ‘культурно от-
дохнуть. К их услугам кино, клуб, ра-
дио. изба-читальня, библиотека.
	„.Метет поземка, ветер гуляет по за-
снеженной Оке, по крышам домов, сту-
чит ставнями, а в колхозной библиоте-
ке уютно и светло. Удобно усев-
шись за столами, юноши и девушки
углубились в чтение. Тихо шуршат
перелистываемые страницы...
	Свыше семи тысяч книг  политиче-
ской, научной, сельскохозяйственной и
художественной литературы хранится
на полках библиотеки колхоза «Крас-
ная заря» Луховицкого района. Моло-
дежь проводит здесь почти все вечера.
Юноши и девушки изучают произведе-
ния В. И. Ленина и И. В. Сталина,
	читают брошюры по сельскому X0O-
	зяйству, журналы и газеты. Любимы-
MH книгами молодежи являют-
ся «Счастье» Павленко, «Белая береза»
Бубеннова, «Как закалялась сталь»,
Островского, «Буря» Эренбурга, «От
всего сердца» Мальцева, «Кавалер 39-
лотой звезды» Бабаевского, «Далеко
от Москвы» Ажаева. Часто в библиоте-
ке проходят читательские конференции.
	НА СНИМКЕ: в библиотеку пришли
молодые читатели. Секретарь колхозной
комсомольской организации Мария Пе-
ченова получила свежий номер журна-
ла. Заведуюшая библиотекой Татьяна
Михайловна Попова выдает новые кни-
ги комсомольцам Владимиру Куликову
и Юлии Лазутиной.

Фото В. КОЗЛОВА.

Тержественное заседание,
			Вильгельма Пика в связи с его 74-летием
	БЕРЛИН, 4 января. (ТАСС). Вчера в
Берлине в помещении Фридрихштадт-па-
ласта состоялось торжественное заседание
представителей блока демократических
партий с участием представителей прави-
тельства Германской демократической рес-
публики, массовых, политических органи-
заций, широких кругов демократической
общественности республики и города Бер-
линз. Торжественное заседание было 10-
священо чествованию президента Герман-
ской демократической республики Виль-
тельма Пика в связи с его 74-летием.
	Появление в пентральной ложе Виль-
гельма Пика было встречено бурной ова-
пией всех присутетвовавших.
	Тепло был встречен находившийся B
ложе председатель компартии Западной
Германии Макс Рейман.
	На торжественном заседании с Поздра-
вительными речами выступили: обер-бур-
томистр Берлина Эберт, председатель глав-
ного правления христианско-демократиче-
ской партии Отто Нушке, председатель
	льно-демократической партии Ха-
ль центрального правления

ибн

либера
ман. нредседате
	Ра. ЕАК

Пационально-демократической партии
Больц, председатель главного правления
Демократической крестьянской парти

ee ertrs«s 2S so Tarn.
	re _ 4

ольденбаум и. представительнииа Цент
рального правления 0б единения св0бод-
ных немецких профсоюзов.

От имени пентрального правления Co-
пиалистической единой партии Германии
(СЕПГ) Вильгельма Пика приветствовал
член политбюро СЕПГ Вальтер Ульбрихт.

Многочисленные пожелания Вильгельму
Пику доброго здоровья и успеха в борьбе
за мир, за единство Германии, за укрепле-
ние и расширение дружесвих связей ¢ Co-
ветским Союзом были встречены собрав-
шимися бурными, долго не смолкавшими
аплодисментами.

На торжественном заседании присутство-
вали глава дипломатической миссии СССР
в Германской демократической республике
посол Пушкин, а также члены дипломати-
	чеких миссий стран народной демовра-

опнооииичячетинию чим мчиний 4 cena,

НИИ ИкиМимляик ви ИКЕА И НИКО НЕО ЛЯ НИИ ИВЫ ИХ АЛИ УЕ И ВОИ ВИ ВИКИ РИ ВИНЕ ИНИиИиииынина

a8 eoeheonaueaecansnnanareuasaruarasnannnbankean:

А ИЯ ИСТ

Тема,
	ма оставшаяся
неразрешенной
	В повести «Люби-
мый город» * Федор
Ввавченко взялся
решить глубоко сов-
ременную тему. Он
товорит о том, что в

любом уголке советской

os

О ПОВЕСТИ Ф. КРАВЧЕНКО
«ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

>

анкету и приступить
к делу. Но он пря-
чет знкету в карман
и уезжает в Под-
московье. Но и тут,
как мы знаем, 08
	ждут большие и прекрасные дела, что
поллинная радость жизни — в творче-
ском общественио-полезном труде на бла-
го народа.
	Автор цопыталея раскрыть эту волную-
шую тему на блатодарном материале жиз-
ни и труда маленького подмосковного т0-
родка, в котором, как в капле воды, отра-
жаются величественные процессы, совер-
тазтниеся во всей нашей стране.
	Повествование начинается встречей в
Москве двух друзей, молодых журналистов
Карпа Самарина и Степана Нагорного.
0ба они вместе прошли суровые дороги
войны и теперь, После демобилизации,
Степан приехал в Москву, чтобы устроить-
ся на работу в одной из центральных гГа-
от.
	Сбылась его давнишняя мечта, он м0-
жет стать сотрудником «Комсомольской
правды». Но неожиданно Степан отказы-
вается от этой возможности и вместе с Са-
мариным уезжает в родное село,  Кото-
poe за годы войны превратилось в район-
ный центр.

Степан собирается работать в районной
газете. Однако и это свое намерение он не
осуществляет. Журпалиет по призванию,
причем журналист способный, он не-
ожиданио оставляет редакцию и переходит
на должность заведующего коммунальным
хозяйством района.
	Прежде чем выступить в новой роли,
Нагорный уезжает отдохнуть в Кисловодск.
И Самарин отправляется в том же направ-
пенни — к своей сестре в Невинномысск.
Друзья сходят на одной и той же стан-
пии. Оказывается, отдых был лить пред-
логом. Оба они репшили ознакомиться CO
строительством Невинномысского канала,
чтобы использовать этот опыт для етрои-
тельства канала и гидроэлектростанции B
своем районе.
	Они возвращатлтся домой, и каждый на
своем участке принимаетея за осуществ-
ление этой илен. Повесть заканчивается
тем, что над районным цептром зажигает-
ся электрический свет; Нагорный успеш-
но работает по организации коммунально-
то хозяйства, а Самарин — ответствен-
ным секоетарем редакции. Таково вкрат-
це содержание повести.

Автору «Любимого города» нельзя отка-
зать в умении довольно живо излагать со-
бытия, давать иногда меткие портретные
характеристики. Шо отдельные частные
удачи не определяют общей ценности кни-
ru. Несмотря на актуальность и жизнен-
пость темы, новая повесть Федора ЁВрав-
ченго вызывает отрицательную оценку
читателя.

Уливляют прежде всего действия геро-
ев этой книги. Сплонь и рядом они не-
оправданы и кажутся случайной прихо-
тью автора. Так, например. Степан Нагор-
ный как будто только и ищет случая,
чтобы уклониться от любимого дела, он
все делает «наоборот». Мы знакомимея ©
Нагорным, когда оп всей душой стремится
к работе в «Комсомольской правде». Меч-
та Степана близка к осуществлению: ста-
тья ero олобрена, ему осталось заполнить
	+ Ф. Кравченко. «Любимый город». Из-
лательство «Московский рабочий», 1949 г.
	ты, где. он был ответственным секретарем,
и переходит на хозяйственную работу.
Эти поступки не имеют внутренней логи-
ки и лишают центральный образ повести,
в которой автор стремился воплотить луч-
ие черты нашей молодежи,  убедитель-
ности и жизненной правды.

Один из самых неудачных образов кии-
ти — Лина Лугина. Эта девушка, кото-
рую так преданно и нежно любит Сте-
пан, не вызывает ни симпатии, ни Ува-
нения.
	Она рвет отношения ео Степаном пото-
	му, что он не взял её с собой в Москву)
	и не устроил работать в OTHY из цен-
тральных газет. Затем этот разрыв  уг-
лубляется потому, что Нагорный уЕазы-
вает Лине на ee ошибки в работе. Она
воспринимает дружеский совет любимого
человека, как желание «выжить» ее, что-
бы освободить место себе и другу.
	Проработав несколько лет в газете, она
не представляет себе элементарных задач
советской печати. Лугина работает без
актива, сама пишет статьи и заметки,
считая это совершенно правильным. Лу-
тина не понимает роли газеты как орга-
низатора, а статью Самарина о строи-
тельстве канала и гидроэлектростанции
пренебрежительно прячет в ящик стола.
	Мы не встречаем в повести интересных,
ярких, подлинно советских людей. Перед
нами -—— мещанка Лина, ее жеманная тет-
ка, старая преподавательница  иностран-
ных языков, наглый самоснабженец Ота-
бунов, пошлая коветка Вероника Пав-
ловна. Самарин, от имени которого ведет-
ся повествование, вообще не имеет своего
липа: он бледная тень Степана. Эти ге-
	POH — люди из дореволюционного saAd-
лустья, а не наши современники, созида-
тели. творцы самого передового  общест-
	венного строя, строители Коммунизма.
	Строительству районного канала и гид-
роэлектростаниии автором уделено мало
внимания и места, хотя это основное дело
Нагорного и Самарина’ и основная тема
книги. Собственно, строительным работам
в районе отведена одна маленькая гла-
Ba в несколько раз меньше, чем поезд-
ке героев на Кавказ. Эта глава теряется в
ряде мелких деталей, ненужных  подроб-
ностей из жизни районного центра.

Автор не сумел правильно нарисовать
правливую картину строительства, ибо не
показал и направляющей роли в нем ком-
уунистов. Райком ВЁН(б) и райисполком
в сушноети остались в сторове oT ини-
циативы Нагорного, который оказываетея
чуть ли не единственным организатором
электрификации района.

Ф. Кравченко хотел. показать привязан-
ность советских людей в своему городу—
маленькому, но горячо любимому. Однако
жизнь районного пентра Ф. Кравчен-
ко описывает без под’ема, бледно и
певыразительно; создается впечатление,
что для самого автора этот город — с0-
всем не любимый, а потому и увлечение
героев коммунальным хозяйством районно-
го пентра кажется надуманным, неубеди-
тельным.

Взявшись за серьезную и нужную те-
му, Федор Кравченко прошел мимо Hee
стороной. Он не показал ни замечатель-
ных людей нашего Подмосковья, ни их
больших и славных дел.

А ЛОЖЕЧКО.

Секретное соглашение
между правительством США
и гоминдановцами
	ПЕВИН, 3 января. (ТАСС). Атентетво
Синьхуа передает, что между американ-
ским правительством и гоминдановцами на
Тайване (Формоза) заключено секретное
соглашение. Это означает, что американ-
свое правительство решило и дальше по-
могать остаткам гоминдана оказывать 0-
противление Народно-освободительной ар-
мии и превратить Тайван в стратегиче-
скую базу для вторжения на китайский
континент и для борьбы © народами Азии.
	Это секретное соглашение предусматри-
вает предоставление Соединенными Штата-
ми остаткам гоминдана 16 военных судов,
вооружения и снаряжения для пяти диви-
зий, радарных установок, запасных частей
для самолетов и оборудования для всяко-
го рода ремонтных работ, прелоставление
оетарттейся части займа. составляющей 90
	миллионов америкаеских долларюв, и dt-
сигпование 75 миллионов американских
	долларов конгрессом США на так называе-
мую помошь Китаю вообще.

Остатки томиндана должны были вы-
полнить следующие условия: провести ре-
форму тайванского «правительства» и
назначить рекомендованных американвами
У Го-чэна и-Сунь Ли-женя руководить
политическими и военными делами: разре-
шить пребывание на Тайване военной
комиссии американского правительства.
Советники из этой военной комисеии бу-
дут контролировать различные органы
«правительства» и возьмут на себя пол-
ное руководство военными, политическими
и экономическими лелами Тайвана.
	Вели вышеупомянутая помощь гоминда-
ну не сможет остановить наступления На-
родно-освободительной армии, американ-
ские имнериалисты оккупируют остров
под предлогом передачи в Организацию
06’единенных Наций вопроса об установ-
лении опеки нал Тайваном.
	Эта сделка между гоминданом и нра-
вительством Соединенных Штатов была
заключена доверенным Чан Вай-ши——на-
чальником гестапо Чжень Кай-минем во
время его поездки в Америку в середине
ноября. Конкретные условия этой сделки
были позднее определены в Соединенных
Штатах заместителем председателя поли-
тического совета гоминдановского  «юго-
восточного военного и административного
штаба» Ю Да-вэем.
	научнтея держать равновесие. Палки слу-
жат лыжнику для отталкивания, для уско-
рения бега, & новччок употребляет их как
подпорки. Это неправильно. Поэтому начи-
найте ходьбу без палок.
	Туловище слегка навклоняйте вперед, ру-
ки немного согните, действуйте ими сво-
бодно, чтобы сохранить равновесие. Таков
ступающий шаг лыжника. Упражняясь в
этом шаге, вы быстро привыкнете к лы-
жам и научитесь ими управлять.
		Чжень Кай-минь, отправивтийся 8
Соединенные Штаты якобы по приглаше-
нию Ведемейера, находился в Америке две
недели. Согласно сообщению ‘томинданов-
ского агентства Сентрал Ньюс из Тайбэя
ог 30 ноября, Чжень Вай-минь «имел
встречи е Ведемейером и другими высши-
ми офицерами». Извёстно, что Чжень Вай-
минь был принят Джорджем Маршаллом—
автором американских агрессивных пла-
нов. После возвращения из Соединенных
Штатов Чжень Вай-минь открыто заявил
в Тайбэе 7 декабря, что установлен сров
использования 75 миллионов  американ-
CRUX долларов, ассигнованных конгрессом
Соединенных Штатов некоторое время т9-
му назад на помощь Китаю вообще. Пятью
днями позже, 12 декабря, гоминдановское
агентство Сентрал Ньюс передало срочное
сообщение агентства Ассошиэйтед Пресс
из Тайбэя, в котором говорилось, что Coe-
диненные Штаты решили предоставить
экономическую и дипломатическую  по-
мощь Чан Вай-ши для его контрнастунле-
ния с Тайвана против китайских комму-
нистов на материке, что. военная помощь
будет оказываться непрерывно и что пред-
ставительство администрании  экономиче-
ского сотрудничества на Тайване будет
попрежнему выполнять евою важную
мнесию. 13 декабря. на следующий день
после опубликования сообщения агентства
Ассоптиэйтед Пресе, Ю Да-вэй выехал ©
Тайвана в Соединенные Штаты через Гон-
конг в сопровождении главного предета-
вителя американской администрации эко-
номического сотрудничества при гоминда-
не и американского генерального конеу-
ла на Тайване.

Это секретное соглашение активно вы-
полняется Соединенными Штатами и 10-
минлановцами. 15 декабря У Го-чэн был
назначен  гоминдановским губернатором
Тайвана. а Сунь Ли-жень — заместите-
лем командующего гоминдановскими вой-
сками и заместителем главы администра-
пии в Юго-Восточном Китае. Кроме того,
ему поручено руководство обороной Тай-
вона. Первое, что еделал У Го-чэн после
назначения его губернатором Тайвана, это
послал письмо об’единенной американской
комисесии на Тайване, созданной для ис-
пользования оставшихся американских
средств, ассигнованных на помощь. В
письме он просил использовать до 15 фев-
раля 1950 года из этого фонда 10,5 мия-
лиона американских долларов. По сообще-
ниям иностранных агентств от 29 декаб-
pa, в Тайбэй — главный город Тайва-
на — прибыли 32 офицера американской
армии и американский гражданский пер-
сонал. Кроме того, после 27 декабря так
называемая гражданская  авиатранепорт-
ная компания Ченнолта переправила В
Тайбэй серебряные монеты из Америки.
Согласно сообщению агентства  Сентрал
Ньюс от 28 декабря, эти серебряные мо-
неты были упакованы более чем в 5 ТЫ-
сяч ящиков, причем общая сумма этих
монет составляла около 20 миллионов аме-
риканских долларов.
	Информационная служба США сообщи-
ла, что в южную часть Тайвана отправ-
лено 250 американских танков и другое
вооружение. Морское министерство США
ОТЕрыто заявило 29 декабря, что оно по-
шлет в азиатские воды авианосец  водо-
измещшением в 27 тысяч тонн и % эемин-
ца для усиления седьмого американского
флота. Морское министерство заявиле да-
лее, что 7-Й флот будет представлять со-
бой оперативное соединение, которое в
любое время может быть использовано
лля поддержки политики США и явится
стабилизирующей силой на Тихом океане.
	Все эти факты разоблачают планы аме-
риканского империалистического прави-
тельства, твердо решившего продолжать
оказывать помощь остаткам гоминдана В
их борьбе против китайского народа.
			ооо
	Ответственный редактор
К. А МИНИН.
	hhh bhbhbhbhbhh
	Правление
Центрального аэроклуба

ВСЕХ ЧЛЕНОВ АЭРОКЛУБА
отчетно-перевыборное собрание,
орое состоится 8 января 1950 го-

в 12 часов в Большом зале
Центрального аэроклуба.

Отдел крестьянской

АИ РНИИ Вода о яние тани ва. трон Е ЕЯ В АОИ ВОВЕ Ва ВИИ рии ил и тии о нота из иво рита
	Турнир на первенство мира по шахматам

среди женшин
	Вчера, 4 января, состоялось доигрыва-
ние неоконченных партий 7-го и 8-го ту-
ров.
Карфф (США), не продолжая борьбы,
признала себя побежденной в партии ©
Рубновой (CCCP).

Две победы одержала Быкова (CCCP).
выигравшая у Шоде де Силан (Франция)
и у Грессер (США).

Грушкова-Бельска’ (Чехословакия)  так-
же добилась победы в двух партиях: она
выиграла у Ларсен (Дания) и Лангот
(Венгрия).

Мора (Куба) очень тонко провела окон-
чание партии против Грессер (США) и до-
билась победы.

Партия Германова (Польша) — Хеех-
скерк (Голландия) ‘после оживленной
борьбы закончилась вничью.

Эффектно провела заключительную ата-
	ку Шоде де Силан, одержавшая победу
над Келлер (Германская демократическая
республика).

После воевми туров положение участниц
турнира следующее: Рубцова имеет 6 оч-
ков из 8 возможных; Белова, Руденко и
Шоде де Силан по 5,5 очка каждая, Хеем-
скерк — 5, Быкова — 4,5, Бенини, Грес-
сер, Грушкова-Бельска, Келлер и Мора —
но 4 очка каждая, Тренмер — 3,5, Лан-
rom — 3, Карфф — 2,5, Германова — 2
и Лареен — 1 очко.
	5 января играется 9-й тур. — Наиболее
	интересные встречи этого тура: Белова —
	Рубцова, Тренмер — Руденко, Хеемскерк—
Шоле ле Силан. Веллер — Грессер и
	Быкова — Мора.
	Н. ЗУБАРЕВ,
заслуженный мастер спорта.
	СОСТЯЗАНИЯ МОСКОВСКИХ КОНЬКОБЕЖЦЕВ
	Начались командные соревнования конь-   ведомств. На ледяных дорожках состязазотся
кобежцев на первенство Москвы. Участву-   около 500 скороходов. Соревнования про-
ют сборные команды спортивных обществ и   длятся два месяца.
		На первенство страны по хоккею
	ШЕСТОЕ ПОРАЖЕНИЕ „ЛОКОМОТИВА“
	Команда столичного «Локомотива» впер-
вые в нынешнем году участвует в чемпио-
нате сильнейних мастеров хоккея с шай-
бой. Железнодорожники плохо подготови-
лись к сезону и проводят его крайне сла-
бо, потерпев подряд пять поражений.

В матче со «Спартаком», состоявшемся
позавчера в Москве, команда «Локомоти-
ва» вновь потеряла два очка. Спартаков-
цы имели несомненное техническое и так-
	СОВЕТЫ МАСТЕРА СПОРТА
	тическое преимущество во всех трех пе
риодах и выиграли встречу со счетом 7:2.
	Такая слабая и безответственная игра
железнодорожников не к лицу коллекти-
	ву, защищающему спортивную честь сто-
лицы.

Руководители общества «Локомотив»
	должны уделить серьезное внимание своен
хоккейной команце.
	Выйдите © лыжами на поляну, повры-
тую неглубоким снегом, подгоните как
следует лыжи к`обуви и начните  свон
первые упражнения. Налки воткните в
снег. Пока они вам не нужны. Вто начи-
нает сразу холить с палками, тот долго не
	Научитесь сначала ступать на месте.
Приподнимите передние концы лыж, пят-
ками прижимая задние их концы в сне-
гу. Обучитесь так  переступаль. Затем
начните шатать. Поднимайте поочередно
ноги, сгибая их в коленях. При каждом
	шаге прихлопывайте лыжей по снегу.
	Поворот
	Первые шаги лыжника
	Ступающий шаг
	Как полготовиться к сдаче
лыжных норм комплекса ГТО
	Одежда лыжника
	Выбор лыж и палок
	[Luk надо выбирать По возможности
без сучков, с правильными желобками, ©
глалкой, скользящей поверхностью. Дли+
на лыж должна равняться росту лыжни-
ка с поднятой вверх рукой и © вытяну-
тыми пальцами (рие. 1). Носовой затий
должен быть высотой от 5 до 12 санти-
метров. Если лыжи сложить вместе
скользяними поверхностями, те в середи-
не они должны иметь прогиб в 2—4 сан-
тиметра (это весовой прогиб).

Лыжные палки должны быть такой ве-
личины, чтобы они доходили ло подмы-
шек (рис. 2). В верхнему концу каждой
	Рис.
	палки прикрепляется петля из TOHROTO
ремня или тесьмы так, чтобы рука в ру-
кавице свободно проходила в петлю. Воль-
ца, соединительные ремешки и наконеч-
ники должны быть прочно прикреплены
Е палкам.

Лыжи прикрепляются в ноге  посред-
ством мягких или жестких креплений.
Мягкое крепление состоит из носкового и
пяточного ремней. Жесткое крепление co-
стоит из двух металлических скоб, на-
тлухо привинченных шурупами к лыже,
и соединительных ремней е пряжками—
тоскового и пяточного.
	стесняющие движений. Для женщин нап-
лучшей одеждой является лыжный fo-
CTION.
	Головным убором лыжника может быть
зимняя кепка е наушниками или вязаная
шапочка © вклздышем из теплой  мате-
рии. На руки надевают шерстяные, бай-
ковые или суконные варежки, а поверх—
	мягкие кожаные или брезентовые рукави-!
		Для ходьбы на лыжах не следует оде-
ваться слишком тепло. Олежда должна
быть свободной, не стесняющей движений.
Поверх лучше веего надевать лыжный ко-
стюм — брюки и рубашку из плотной ма-
терии, а за неимением его — свитер, теп-
лую рубашку или гимнастерку. В силь-
ный мороз с ветром рекомендуется надеть
поверх белья две теплые рубалики или
гимнастерки. Брюки — обыкновенные,
шерстяные или плотные бумажные, we
	Ходить на лыжах можно в юбыкновен-
ных ботинках на низком каблуке, бутцах
без шипов, сапогах, валенках. Размер обу-
ви должен быть на 1—2 номера больше
обычного, чтобы можно было вложить в
ботинок войлочную, соломенную или Sy-
мажную отельку. Обувь должна быть ис-
правной, сухой. не тесной. Поверх обык-
	AMIN лыжник должен уметь защи-
щаться от холода и бороться с возможным
обмораживанием. Запомните: тесная, сы-
рая одежда и обувь способствуют обмора-
живанию. Поэтому во время прогулок,
тренировок, соревноваяий и походов олеж-
да и обувь должны быть хоронго пригнан-
ными и сухими.

Перед выходом во время сильного моро-
34 открытые части лица следует слегка
смазать обезвоженным вазелинем или лю-
	Броме поворота переступанием, есть и
другой, более быстрый 210506 поворота на
месте — «через ногу» (pre. 3). Поз
нимайте одну HRY носком кверху,
вытолкнув пяткой ноги задний конен
тыжи  вперех и поставьте ногу на
	снег так, чтобы нос лыжи был направлен
в противоположную прежнему положению
сторону, потом, опираясь на эту ноту,
перенесите в ней другую.
	В. СЕРЕБРЯКОВ,
заслуженный мастер спорта.
	Переступая на лыжах, попутно научи-
тесь лелать повороты. Хотите повернуться
направо, поднимите нос правой лыжи и,
прижимая задний юе конец к снегу, отве-
дите лыжу в сторону, направо. Затем пох-
нимите так же левую лыжу и приставьте
	eo к правой. Снова переступайте правой
ногой, потом приставьте к ней левую. Пе-
реступайте, пока не сделаете нужного по-
ворота. Сделайте три-четыре поворота
кругом в каждую сторону, и вы вполне
научитесь этим несложным движениям,
	Обувь лыжника
	нювенных носков надевают еще шерстя-
ные носки или обертывают ноги байковы-
ми, суконными или шерстяными нортян-
ками. Но лучше иметь обыкновенные тоз-
стые шерстяные носки. Носки, портянки
должны быть крепкими, без грубых швов.
В сильный мороз ноги рекомендуется обер-
	нуть газетной буматой и налеть две пары
чулок или портянок.
	бым несоленым жиром, втирая их в кожу
тонюим слоем. Лучшим средством против
обмораживания являетея систематическое
закаливание организма. Сюда входят епе-
циальная утренняя зарядка, составленная
из упражнений комплекса ГТО, или гим-
наетика по рално — в трусиках, при эт-
крытой форточке и обязательное облива-
ине после упражнений холодной водой. ре-
гулярные занятия спортом и тренировка
в течение веей зимы.
	Как предохранить себя от обмораживания
	(Продолжение следует).
		АДРЕС РЕДАКПИИ: Потаповский

молодежи доб по коммут. 1-91. Отдел

молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут.
— дд, ——Ащ——
		пропаганды и культуры К 3-13-45 и ZOO. HO
19. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по KOMMYT.
	о, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОННЫЕ: кОММУТатор & 95793.
и поб. по коммут. 22. Отдел комсомольской жизни доб. по. коммут.
	19. Телефонограммы -— К 3-82-19 и доб.
	хутатор К 4-05-65. Цежурный технический секретарь К 5-52-93 и цоб. по коммут. 4. Отдел информации к 3-13-45.
доб. по. коммут. 1-86. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 1-13. Военно-физкультурный отдел доб. по комм
по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’явлений К 4-13-45 и поб ао ко
	д. OM. чо коммут. 1-31. Отдел ‘рабочей
45 и поб по коммут. 1-62.
	Твпографая аздательства Московскай большевик, Чистые пруды, 8.