10 января 1950 г., 23 5 (1175).
	Втооник,

КОМСОМОЛЕЦ
жля деоетеш
			В эти лни в Сокольниках вы неяременно
	щихся почти всех школ Москвы. Это
ники. Они приезжают сюда утром
	ники. Они приезжают сюда утром и весь день проводят в
доме отдыха, открытом в парке на время каникул.

Дом отдыха расположен в красивом уголке парка, среди
высоких сосен. За день он обслуживает более 400 ребят.
Здесь отдыхающие получают питание, участвуют в играх,
присутствуют на встречах с известными людьми столицы.
А вечером. когла стемнеет, получив ‘подарки, Школьники
	время в доме отдыха.
	А вечером, когда стемнеет,
расходятся по домам.
	Увлекательно и интересно проходит
	JA
Ф
М
1 ®
Ф
 т
Ж
Ib
ss]
x
a
	еменно встретите уча-
— отлыхающие школь-
	ных костюмах. Дети встречают их
дружным и веселым оживлением. Ар-
	Станки бездействуют...
	Носле проверки состоялось расширен-
ное заседание комитета ВЛЕСМ завода,
на которое были приглашены бригадиры
комсомольско-молодежных бригад.

При обсуждении итогов проверки были
затронуты самые различные стороны ра-
боты. Комеомольцы товорили о неполад-
ках, которые мешают их борьбе за даль-
нейшее повышение  производительности
труда.

Было решено усилить контроль за 60-
стоянием станков, для чего в цехах были
созданы комсомольские контрольные по-
CTH. Эти поеты должны не только вы-
являть недостатки, но и добиваться их
устранения.

Прошло больше месяца. За это время
контрольные комсомольские посты выяви-
ли ряд недостатков и сигнализировали о
них в комитет комсомола, руководителям
цехов, в Бауманский райком ВЛЕСМ. Вы-
пущено несколько сатирических «молний».

Хотя администрация цехов в последнее
	время и проводит некоторую работу по пе-
	рестановке оборудования, но все же су-
щественных изменений на заводе нет.
Попрежнему нет подлинной заботы 0 том,
чтобы оборудование было‘ целиком: загру-
жено. чтобы с’ем продукции с каждого
станка неуклонно увеличивался. Hemys-
рено поэтому, что до сих пор попрежне-
му много станков полностью или частич-
но простаивают.

Письмо коллективов 88 московских
предприятий товарищу Сталину, взявших
обязательство по лучшему использованию
оеновных средств, не получило должного
отклика на нашем заводе. Чем иначе
можно об’яснить, что во ‚втором цехе (на-
чальник тов. Шаратов) вместо того, что-
бы макеимально сократить площадь, за-
нятую конторой, произвели переплани-
ровкх, в результате которой она увели-
чилась вдвое, и занимает значительную
чаеть цеха.
	Комсомольцы завода деревообрабатываю-
ших станков надеются, что руководетво
завода и партийное бюро примут необхо-
димые меры по лучшему использованию
основных средств производства.

Рейдовая бригада: Н. ВЕТРОВА,
Е. ОРЛОВ, А. СИДОРОВ,
В НЕНАШЕБВ.
	Мы зашли в ‹0вхоз вечером. занятия
проходили в клубе. За столом сидели че-
тыре комсомольца в пальто и шапках. Они
изучали раздел первой темь-—«Границы
и территория Советокого Союза». Руково-
дитель политкружка тов. Н. И. Гончаров
рассказывал слушателям о границах на-
шей Родины, о ее природных богатетвах.
Единственным учебным пособием была ма-
ленькая географическая карта, вырванная
из школьного атласа. Тщетны были по-
пытки найти на этой карте тот или иной
торол. МЛаже руководителю  тоудно было
	город. Даже руководителю труд
ориентироваться в таком пособии.
В то же время в ста метрах ‹
	В то же время в ста метрах от клуба
расположены учебное здание зоотехникума
и семилетняя школа, Tae имеются боль-
wie настенные географические карты.
Секретарю комсомольской организации
тов. Абрамову или старосте кружка Ве-
ре Пушко ничего не стоило бы догово-
риться с учебной частью техникума или
пиколы 0 временном использовании на-
тлядных учебных пособий. Но они этого
не слелали. Не обеспечены члены круж-
	ка и литературой.
Регулярные занятия кружка
	Б артели «‹1руд» политзавятия еще
вовсе не начиналиеь. Секретарь  ком-
сомольской организации Алексей Захаров,
не сумев проявить достаточной инициа-
тивы в своевременной организации уче-
бы. свалил всю вину на хозяйственные
	— Молотьба помешала политзанятиям,
— локладывал он по телефону зв райком
		Цех механической обработки — круп-
нейший на заводе деревообрабатывающих
станков (340). В день проверки ра-
боты оборудования во фрезерной группе
этого цеха простаивали 7 станков. Мы
спросили старшего мастера тов. 1. Гри-
на: почему так получается? Тов. Грин
об’яснил нам, что два из них . недавно
поставлены в плановый ремонт, & 06-
тальные ве используются уже длительное
время по разным причинам. Например,
зубофрезерный станок не работает боль-
ше года, так как он непригоден для точ-
ной обработки,  горизонтально-фрезерный
станок сильно изношен и используется
ииць от случая в случаю. Два  неболь-
ших фрезерных станка находятся в пол-
ной исправности, но бездействуют из-за
отсутствия мелких деталей, на обработку
которых они рассчитаны.
	Мастер заготовительного отдела меха-
нического цеха тов. Л. Марков сообщил
нам, что два станка №№ 38 и 142 не
используются уже более года по вине от-
дела снабжения, который не обеспечил
цех 4-кулачковыми патронами. Токарно-
револьверный станок № 67 бездействует
уже в течение двух лет, так как его до
сего дня не установили на фундамент
после капитального ремонта.

При проверке выяснились факты пло-
хого качества ремонта станочного обору-
дования. Ремонт подчас длится месяцами,
	причем качество его от этого нискольво
не выигрывает.

Отдел главного механика пользуется
столь печальной славой и качество ре-
монта оборудования настолько низкое, что
станочники подолгу не соглашаются 0с-
танавливать евои станки на ремонт.
	Не полностью загружено оборудование и
в других цехах. Например, в цехе цепо-
чек стоят два токарных станка, приепо-
собленные для одной и той же операции,
 » работы хватает лишь на один. В цехе
птирпотреба два станка марки С-111 про-
стаивают из-за того, что им не могут
вайти применения.
	Токарно-револьверные станки HCIKRID~
зуютея в качестве токарных, деталь 0б-
рабатываетсея одним резцом, а это He поз-
	воляет использовать станок Ha полную
мощность.
	На заводе деревообрабатывающих станков
плохо используется оборудование
	А ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ
В ОБЩЕЖИТИИ?“
	не заботятся
молодых рабочих
	Руководители треста «Мосжилстрой»
об улучшении жилишно-бытовых условий
		Велика забота большевистской партии
и советского правительства о неуклонном
под’еме материального благосостояния тру-
дащихея, 06 удовлетворении их нужд и
запросов, улучшении условий труда и бы-
та. Ярким выражением. этой сталинской
заботы является широкий размах жилиш-
ного строительства в нашей стране. Сот-
ни жилых домов сооружаются в столице
нашей Родины — Москве.

Вместе с кадровыми ‘рабочими на BO
востройках Москвы самоотверженно  трУ-
дятся тысячи юношей и девушек. Дело
чести руководителей новостроек и проф-
союзных организаций создать им все УС-
ловия для высокопроизводительного труда
и культурного отдыха. В сожалению, не-
которые руководители московских строек
плохо понимают это, бездушно, по-казен-
ному относятся в быту молодых строите-
лей.

Свыше четырех тысяч юношей и Ae-
вушек, работающих на стройвах Управ-
ления жилищного строительства Мосгорис-
полкома, живут в общежитиях. Если ве-
рить официальным отчетам, общежития
управления к зиме были подготовлены
неплохо: план капитального и текущего
‘ремонта перевыполнен, на ремонтные рабо-
ты и оборудование израсходовано около 5
миллионов рублей. Но, к сожалению, дей-
ствительность не подтверждает казенных
восторгов составителей отчетов.
	Более тысячи юношей и девушек, Pa-
бстающих в тресте «Мосжилетрой» (управ-
ляющий тов. Ананьев, заместитель  TOB.
Метлов), живут в бараках, которые плохо
были подготовлены к зиме. Так, напри-
мер, в Устьинском, Кожуховском, Духов-
ских общежитиях холодно, рабочие  вы-
нуждены спать, не раздеваясь.

В Устьинском общежитии, как прави-
ло, вечером в кубовой никогда нет ки-
пятку, постельные принадлежности  с0-
вершенно изношены. О бытовом устрой-
стве молодых строителей можно судить
хотя бы по тому, что, например, у одно-
то из рабочих, тов. Ерапивина, живуще-
го на первом этаже, вещи и Продукты
хронятся в тумбочке на втором этаже.

Особенно неблатоустроены бараки № 20
и № Тв Духовеких общежитиях. Здесь
трязно, холодно, постельные принадлеж-
кости меняются ‘нерегулярно. Вечерами
ни кухня, ни вубовая не работалот, и мо-
подежь вынуждена ужинать BCYXOMATEY.
В общежитиях нет чайников, часов, радио
не работает. Комендант общежития Вла-
димиров постоянно ходит пьяным и до-
пускает хулиганские выходки по  отно-
	К РОС © ИМ ТА. <

шению к молодым рабочим. Недавно этот
	«блюститель порядка» разбил’ чемодан мо-
лодого строителя тов.  Усильянова. Этот
поступок прошел для него безнаказанно.

Руководители треста тт. Ананьев и
Метлов никогла не бывают в общежитиях,
пе интересуются бытовыми условиями ра-
	бочих На наше предложение лично про-
верить факты ненормальных  жилищно-
бытовых человий молодых рабочих тов.

ности воспитателей заняты TWTEMH, he
имеющими никакого отношения к воспи-
танию молодежи. На эти холжности зачис-
лены комендант Валдайский, ночной ко-
мендант Будько, владовщица Гаврилова и
паспортистка Романова. Не удивительно,
что в общежитиях треста нередви случан
картежной игры и драк.

В еще худших бытовых условиях на-
холится молодежь, живущая в так назы-
ваемых временных общежитиях (Каляев-
ска улица, дом 39/6, Новослободская ули-
na, дом 54—56), расположенных в строя-
шихся домах. Здесь грязно и е неуют-
но. нет водопровода и канализа-
ции, на все общежитие имеется лишь од
па плита. Молодым рабочим для тот,
чтобы приготовить пищу, нужно стоять
‘несколько часов в очереди. Вамера хране-
ния вещей работает неисправно. На епра-
водливые требования молодежи комендант
общежития Валдайский отвечает плющах-
ной бранью.

Такое же положение и в общежитии
треста «Мосжилгорстрой» (управляющий
тов. Лохтюков, начальник жилищно-ком-
мунальной конторы Червяков),  раеноло-
женном в доме 54—56 по Новослободекой
улице. Здесь были дни, когда в комна-
тах температура доходила до 0 градусов
и рабочие были вынуждены спать в верх-
ней одежде. Между тем это общежитие
в управлении считается «неплохим».

0 крупных недостатках в бытовом уст-
ройстве молодых рабочих руководителя
управления хорошо осведомлены. Во они
отлелываются «грозными приказами», ко-
торые никогда никем не проверяются, и
не привлекают к ответственности лиц, ви-
новных в невыполнении их. 3

3 января 1950 года был издан приказ
№ 2, в котором говорилось: «Установлено,
что общежития по Новослободекой,
54—56, по улице Сайкина, 44 (Кожухо-
во). по Загородному 1иоссе, дом Д треста
«Мосжилетрой» ne оборудованы, в них
отсутствуют часы, радио, зеркала, шка-
фы для верхней одежды, ав общежития
по улице Сайкина, дом 4. нет подсобных
помещений: сушилен, прачечной, камеры
хранения личных вещей...

В общежитии треста  «Мосжилетрой»
по Валяевекой улице, дом 39/6, помещение
в зиме полностью не полтотовлено: леет-
ничные клетки не отеплены, отсутствует
волопровод и канализация, прачечной и
сушилки при общежитии нет».

Примерно o том же говорилось в
многочисленных приказах, изданных В
прошлом году. Но ни один из приказов,
включая последний, до сих пор не вы-
полнен.

0бо всех этих возмутительных фактах
отлично знают Московский обком  60ю3а
работников коммунально-жилищного строи-
тельства и его председатель Tos. Moros.
На всех совещаниях и активах тов. Mo-
тов выступает < пространными речами, но
не принимает никаких мер для  привле-
чения к ответственности нерадивых х0-
зяйственников. Не может не знать 06
всех этих безобразиях и заместитель пред-
седателя исполкома Моссовета тов. Плот-
Ник.
	Пора покончить © бездушным отноше
нием в бытовым нужлам молодежи и при-
звать к ответу людей, нарушающих ©-
ветекие законы.

Ю. ВОЛКОВ,
комсорг МГК ВЛКСМ при Управ-
лении жилищного строительства

Мосгорисполкома.
	профессорами и преподавателями, видными
спепиалистами в области строительства и
строительной техники.

Большой интерес вызвало выступление
заместителя директора- института по учеб-
ной работе професеора, доктора  техниче-
ских наук С. Н. Никифорова. Он расека-
зал школьникам о том, как в стенах Of-
ного. из ‘старейших вузов нашей страны
тотовятся квалифицированные кадры из-
женеров-строителей, архитекторов, гидро
техников, механиков.

К. ВЛАДИН.
	тисты показали ребятам две сказки и юмористический рассказ
	«Трезоер и охотник».
	Па сцену выходят юные ооксеры. пеазввачия се cane
хватывающим интересом школьники следят за показательным
выступлением учащихся ремесленного училища № 38 А. Но-
викова с И. Борисовым и И. Бозова с Таги-Заде. Боксеров
на спене сменила Раиса Федосеева, ученина того же учи-
лища. Она спела «Соловья» Алябъева.

Потом перед отдыхающими выступали молодой композитор
В. Рубин, поэт М. Соболь и студенты института им. Гнеси-
ных К. Кравченко, С. Лукьянов, А. Васильев, А. Болдырев,
Д. Шиндарев. Концерт прошел < большим успехом, ребята
тепло приветствовали своих гостей.

И ne...
	А когда наступил
приимный лом. Хорс
	нцерт прошел < большим успехом, ребята
зали своих гостей.

упил вечер, учащиеся покинули  госте-
Хорошо ‘отдохнули OHH за день, ммого

ось у них в памяти.
о ние № Гбенкав и A. PyKcH-
	впечатлений осталось у них в памяти.

НА СНИМКАХ: слева — артисты В. Гуренков и А. Фукси-
на среди детей после концерта. В центре — в читальном зале
дома отдыха. Справа — отдыхающие на лыжной прогулке.
		Здесь тепло и уютно, можно сыграть в хпахматы и Шашки,
	почитать хорошую книгу ит. д.
	В субботу в
Москвы тов. Сыт
великой столины,
	в гости к ребятам приехал знаток исторее
Сытин. Он рассказал о славной летописи нашей
‘OBL ответил на многочисленные вопросы ребят.
	После обела в лом отдыха приехали артисты. В зале со-
	стоялся концерт. Вот на сцену выходят артист театра Юного
зрителя В. Гуренков и артистка А. Фуксина, Они в красоч-

Паникулы школьников
Подмосковья
	Интересную лекцию прослушали .уча-
щиеся Чоботовской школы Кунцевского рай-
она. Тема ее — «Образ товариша Сталина
в советской литературе». Лекцию пречита-
ла преподавательница П. К. Бурова. ,

**

Комсомольцы Уваровской средней шко-
лы в дни каникул оборудовали комнату
сказок для учащихся младших классов,
Старшеклассники читают и рассказывают
ребятам русские народные сказки, помога-
ют им инсценировать наиболее интересные
из них.

=”

В дни каникул в  Реутовской и Горен-
ской школах Балашихинского района регу-
лярно устраиваются просмотры кинофиль-
мов. На днях учащиеся Реутовской школы
‘посмотрели фильм «Зоя».

xk
	*

Учащиеся Обуховской средней школы
Ногинского района совершили интересные
экскурсии на тонкосуконную фабрику име-
ни Ленина ина ковровый комбинат. Ребята
познакомились с производственными Про-
цессами, побеседовали со стахановцами.
Во время экскурсии они приобрели много
ценных, полезных сведений.

ee
*

Весело прошел маскарад в 4-й Перовской
mone, Ребята сами сшили нарядные ко-
стюмы Снегурочки, Деда-Мороза, различ-
ных цветов. Участники кружка художест-
венной самодеятельности показали на ве-
чере большой праздничный концерт.

zx
	*

На время каникул в Колыберевской срел-
ней школе Воскресенского района создана
комната отдыха. Ее охотно посещают все
учащиеся. Здесь подобраны книги, свежие
газеты и журналы, настольные игры, регу-
	лярне проводятся беседы о международном
положении.
—— 9 ———
		Художественная выставка
	КОЛОМЕНСКОМ доме учителя OT
крыта выставка работ художников го-
	рода. Большинство участников выставки=—
молодежь.
Срели экспонированных работ — карти-
	ны «Коломенские паровозостроители под-
писывают письмо товарищу Сталину» и
«Молодые паровозостроители» Н. Самойло-
ва, «Пуск трамвая в Коломне» В. Еремн-
на, «Страда в колхозе» Ф. Гаврилова,
«Уборка сена» А. Солодкова и другие.
На выставке представлены также портре-
ты знатных людей колхоза имени Сталина
Луховинкого района, выполненные худож-
	ником С. Ивановым.
Ю. КНЯЗЕВ.
	г. Коломна.
	Карнавал
в Поме пионеров
	В Московском городском доме пионеров
состоялся карнавал юных техников, нату-
ралистов, географов и историков.

...Со всех сторон слышатся звонкие дет-
ские голоса. Большинство ребят в маекз-
радных костюмах:

В просторных фойе и коридорах мно-
гочисленные аттракционы. Вокруг елки
	— веселый хоровод, пляски, игры.
	Но самое интересное вас ждет в лаборз-
сорных залах — это своего рода парад
мвогочисленных достижений юных конот-
рувторов и географов. Вот один из залов.
У входа надпись «Комната чудесных 0б-
манов». По замкнутому металлическому
кругу с большой скоростью вращается
	подвесной вагончик. Он приводится в дви-
	жение маленьким электромотором. B про-
	тироположной стороне привлекает BUM}
	ние «колесо узоров» — 9T0 интересно
	устроенный калейдоскоп.
	Карнавал закончилея большим конце
	том, в котором выступили артисты эстра-
	ды и участники художественной самодея-

тельности Городекого дома пионеров.
К. ЕВГЕНЬЕВ.
			В Московский Художественный дАкаде-
мический теато Союза ССР имени А. М.
Горького 9 января на дневной спектакль
приехали 1.200 колхозников и представи-
телей интеллигенции Дмитровского района,
Московской области. Труженикам колхоз-
ных полей был показан спектакль «Во-
скресение» 41. Толстого.
	Колхозники Дмитровекого района —
частые тости столичных театров. Недав-
но они побывали в МХАТ на спектакле
«Лес» А. ПН. Островского. В конце декабря
1.800 колхозников этого района присут-
ствозали на спектакле «Иван Сусанин» в
Тосударственном Академическом Большом
театре.

Оэганизованно приезжают на спектакли
	в столичный театры колхозники Ъраено-
	полянекого, Химкинского, Ленинского, Pa-
менското и многих других районов области.
За последнее время Художественный театр
показал им спектакли «Анна Каренина»
Л. Толетого, «Заговор обреченных» Н. Вир-
ты, «Чужая тень» В. Симонова, «Зеленая
улица» А. Сурова и хругие.
		— А что мне делать в общежитии?’ Я
и так знаю, что там творится.
	Иитшь после вмешательства  вышестоя-
щих партийных ортавизаций тов. Анавь-
ев соизволил ©б’ехать ряд общежитий, но
от этой поездки порядки в них не изме-
НИЛИСЬ, ,

0 барски-пренебрежительном отношении
к бытовым условиям молодежи, о вожела-
нии позаботиться 0 культурном  досу-
те говорит хотя бы то, что по распоряже-
нию Ананьера все четыре штатных долж-
	Некоторые столичные вузы проводят во
время школьных каникул встречи © уча-
щимися 10-х классов московских школ. На
этих встречах школьники знакомятея ©
высшими учебными заведениями, куда они
смогут поступить после окончания средней
ШЕОЛЫ.

На днях традиционный «День откры-
тых лверей» состоялся в Московском орде-
нз Трудового Красного Знамени инжене?-
но-строительном институте имени В. В.
Куйбышева. В клубе института более 400
учашихся средних школ встретились с
	«День открытых дверей)» в институте
		Сводки и дей
		что комсомольцы Николай Вурин, Бла-
димир Рыжих и Николай Добров,  при-
педшие в артель из профтехшколы,
	не были ни на одном занятии полит-
кружка, так как секретарь комсомольской
организации артели Мария Незнамова не
включила их даже в список кружка. До
сих пор они нигде не учатея. На политза-
нятия здесь являются 3-—4 человека из 9.

В коллективе артели насчитывается
около 100 молодых пролзводетвенников, &
учатся всего 9 человек. Естественно поэто-
му чуветво возмущения пропагандиста
тружка, технорука артели Н. И. Волкова.

—- Я тшательно готовлюсь в занятиям,
— гозорит он, — у меня достаточный пе.
дагогический опыт, и для занятий есть все
условия: и уютное помещение, и учеб-
ные пособия — и мне обидно, что
присутствует так малое слушателей.

Й лействительно, к политучебе можно
было бы привлечь молодых работников
	Николая Самохвалова. Владимира Денисова,
	Валентину и Тамару Рахмановоких, Ввге-
нию Евланову и многих других. Только
слабой работой с комсомольцами и мо-
подежью можно об’яенить то, что полит-
узеба в артели запущена.

Что же предпринимает Загорский рай-
ком ВЛЕСМ для того, чтобы устранить
имеющиеся серьезные недостатки в поста-
новке политического просвещения  комсо-
мольцев и молодежи? Факты показывают,
что очень мало. Инструкторы и внешталт-
ный актив очень редко бывают в колхо-
зах и не оказывают конкретной, леловой
помощи на местах. Райком ВЛЕСМ мало
обобщает и распространяет опыт работы
лучших пропагандистов. На постоянно дей-
ствующий при райкоме семинар пропаган-
дистов, как правило, являехя 40—50
процентов пропагандиетов.

Загорскому райкому ВЛЕСМ (секретари
тт. Фокина и Симанович) необходимо
принять неотложные меры для коренного
улучшения политического просвещения
комсомольцев и молодежи.

М. МАКАРОВ.
	Раскрывая одну
за другой аккурат-
ные папки е надпи-
сями  «политкружки
и политшколы», «се-
минары», «лекции»,
«пронаганлисты» И
т. д., секретарь 3a-
торского райкома

х

Загорский РК ВЛКСМ слабо
руководит политическим
просвещением комсомольцев
и молодежи

*

rt

nn

Стружилин. — A
насчет занятий луч-
ше узнайте у векре-
таря комсомольской
организации  ФТидии
Федотовой или избача
Евгении Стружили-
ной. Они рядом жи-
вут, всего через дом.

И ТЕР Oo
	Секретаря комсомольской организации
Лидию Федотову мы застали дома. Ona
спокойно заявила о том, что ничего не
знает 0 политзанятиях.
	— Buapoves, — продолжала она, —
секретарь райкома тов. Симанович мне
как-то товорил, что руководителем
	политкружка будет у нас Алеккей Серге-
евич .Стригин —— ‘директор  Шодсосенской
семилетней школы. Но тов. Слфригин ко мне
не приходил, и никаких занятий у нас
еще не было. Придется еще раз выяснить
этот вопрос.

Выяенение было не в пользу Л. Фе-
дотовой. Оказалось. что опытный пропа-
тандист колхозной политшколы тов. Стри-
THH дважды приходил из соседнего села в
noaxo3 «Новый путь» для проведения за-
нятий, и 06а раза они срывались из-за
неявки слушалелей. Сорвались занятия и
НЗ этот раз. Виля, что изба-читальня за-
пята, тов. Стригин зашел в сельсовет, на-
ходящийся в соседнем доме, и, посидев там
около двух часов, ушел ни е чем, так как
на занятия явился только... один слуша-
тель. Комсомольцы и молодежь о начале
занятий совершенно не знали,

Tak нам пришлось убедиться, что
сводки райкома расходятся с действитель-
ностью. К сожалению, это не единичный
случай.

В райкоме комсомола нам рекомендова-
ли также побывать на занятиях в луч-
шей комсомольской организации — В
Загорском птицесовхозе.

— Там политзанятия организованы 33-
мечалельно!
	BARCM тов. Симанович знакомит Hdt €
состоянием комсомольской политучебы в
районе.

— По сравнению с прошлым годом, —
говорит он, показывая различного рода
сводки и графики занятий, — сейчас у
нае имеются значительные успехи. Вся
молодежь района так или иначе охвачена
учебой. Только в колхозах создано 34
политкружка и политшколы, в Которых
учится около 300 комсомольцев и моло-
дежи, многие юноши и девушки 3а-
нимаются в школах рабочей молодежи.

Действительно. в этом году создано
больше кружков. чем в прошлюм. больше
вовлечено в сеть политического просве-
шения молодежи, не состоящей в ROMCO-
моле. Но вот в отношении «значительных»
успехов в организации политического про-
свещения приходится сильно сомневаться.
У секретаря райкома ВЛЕСМ тов. Симз-
нович тем более нет оснований говорить
0б успехах в работе комсомольской полит-
сети, что с постановкой политучебы на
селе в Загорском районе дело обетоит да-
леко не благополучно, .

x
	Согласно планам райкома, политзанятия
в колхозе «Новый путь» должны были
проводиться по пятницам. В одну из оче-
релных пятниц вечером мы запели в избу-
читальню. Велико же было наше уливле-
ние. когла мы увилели, что в изое-читаль-
не на столах вместо книг и журналов
лежали бараньи туши.

— Готовимся к предстоящему праздни-
KY, — пояснил нам бригадир колхоза тов.
	В тлуши кабинетной...
	Некоторые комсомольские руководители оторвались от молодежи, ред
ко бывают в организациях, насаждают ‚бюрократические методы руковод-
ства, He прислушиваются к критике.
			Ни свежий ветер, ни мороз
Его не проберут по коже;
Он с кабинетом в землю врос,
Совсем забыв о молодежи,
	Если стать на точку зрения тов. 3а-
харова, то получаетея, что в колхозе
«Труд» вообще некогла будет заниматься
политучебой, так как в артели круглый
год илет кипучая работа и строительство.
	В хотьковекой артели «Народное ис-
	клюство» мы встретились с таким фактом,
	А ведь пора уже давно

От глухоты его избавить,
И ветер критики направить
К нему в раскрытое окно.