БЕСЕДЫ НА ЕСТЕС1ВЕННО-НАУЧНЫЕ ТЕМЫ
сть ли жизнь на других
планетах?
	наук Казахской CCP организован сектор
астроботаники, руководителем которого яв-
ляется Г. А. Тихов. В последние голы про-
фессор Тихов приступил к составлению 60-
танической карты Марса. Если на Марсе
есть растительность, то должна быть @
животная жизнь. которая развивается од-
новременно с растительной. Открытие про-
фессора Тихова имеет огромное значение
для науки. Оно разбивает все религиоз-
ные сказки о сотворении жизни богом
только на нашей Земле.
	Итак, заканчивая рассмотрение планет
нашей солнечной системы, можно уста-
новить, что жизнь имеется. кроме нашей
Земли; на двух планетах из девяти: Ha
Марсе — совершенно утвердительно, а на
Венере — более чем вероятно.
	Так обстоит дело с солнечной систе-
MOH, в0 она ведь не единственная во
Вселенной. Теперь нам известно. что мно-
гие звезды имеют вокруг себя евои пла-
неты. Природные условия на тех планетах
могут быть самыми разнообразными. Слело-
вательно, могут быть и там уеловия, бла-
гоприятные для существования жизни в
различных формах ее проявления. А зна-
чит, можно утверждать, что во Вселенной
безусловно существует множество обитае-
мых миров.
	Уже в глубокой древности некоторые
греческие ученые предполагали сущест-
вование жизни на других мирах.
	В конце ХУ! столетия итальянский
философ Лжордано Бруно первый. стал
утверждать, что жизнь должна быть на
других планетах. Он полагал, что жизнь
имеется на всех планетах солнечной си-
стемы. Кроме того Бруно говорил, что и
наша солнечная система не единственная
во Вселенной. Он утверждал, что каждая
звезда есть такое же солнце, как наше,
только очень далеко расположенное. Эти
солнца-звезды в свою очередь имеют пла-
неты. И там, на планетах, также долж-
на быть жизнь.
	Эти совершенно справедливые предви-
дения итальянского философа и поэта
Джордано Бруно противоречили религиоз-
ным сказкам. Бруно был схвачен и поса-
жен в тюрьму. Восемь лет он просидел в
тюрьме, где его уговаривали отречься от
своих «заблуждений». «ереси».  Олнако
Бруно не пожелал отказаться от истины,
и тогда его приговорили к сожжению на
костре. 17 февраля 1600 года в Риме,
на площади Цветов, итальянский философ,
ученый и поэт был сожжен заживо. Перел
своей казнью он. указывая на монахов-
инквизиторов, сказал. «Вы с большим
страхом читаете мне приговор, чем я его
выслушиваю».
	В России илею о существовании мно-
жества обитаемых миров блестяще развил
великий М В Ломоносов. Он писал:
	«Уста премудрых нам глаеят:
Там разных множество светов.
Несчетны солнца там горят,
Наролы там и круг веков».
	Диалектический материализм — высшее
завоевание человеческого гения — позво-
ляет твердо утверждать, что жизнь не яв-
ляется чем-то исключительным. присущим
только нашей планете Земле, как это ут-
верждали и продолжают утверждать по-
ныне все и всякие защитники и пропо-
ведники идеалистического мировоззрения.
Замечательно по этому поводу сказал один
из основоположников научного коммуниз-
ма Ф. Энгельс в своей работе «Диалектика
природы», что «...материя в своем вечном
круговороте движется согласно законам,
которые на определенной ступени — то
тут, то там е необходимостью порождают
в органических существах мыслящий
дух».

Советские ученые доказали, что жизнь
может существовать и на других плане-
тах, как в нашей солнечной системе, так
и в системах других звезд. Всюду, где для
этого имеются блатоприятные условия,
жизнь возникает и развивается. В насто-
ящее время доказано, что примерно 20
процентов всех звезд имеют вокруг себя
планеты, многие из которых, безусловно,
находятся в условиях, благоприятных пля
развития жизни. Значит, во Вселенной
сушествует множество обитаемых миров.
	Передовая советская наука разбивает
всякие сказки и суеверия и’ несет в массы
правильные научные знания о строении
Вселенной и возможности жизни на дру-
гих планетах. На Западе ученые-идеалис-
ты, фальсифицируя науку, стараются оп-
равдать религиозные сказки. Они
пытаются доказать, что Земля является
елинственной обитаемой планетой во Вее-
ленной, что жизнь есть творческий акт
бога и булто бы жизнь создана богом
только на нашей Земле. Передовая совет-
ская наука и наши советские ученые до-
казали всю несостоятельность подобных
утверждений. Жизнь широко распростране-
на во Вселенной, и наша Земля не яв-
ляется единственной обитаемой планетой.
Рыводы советской науки говорят нам 0
познаваемости мира и расширяют наши
знания 0 природе, способствуя тем самым
выработке научного материалистического
мировоззрения.
		Бенера ближе к Солнцу, чем Земля. Там
теплее, чем на Земле. Маре находится не-
много дальше от Солнца, и на Марсе не-
сколько холоднее, чем на Земле. Но, во
всяком случае, эти две планеты находят-
ся в условиях, похожих на земные.
	Планета Венера по величине немного
меньше Земли. Она очень похожа на Зем-
лю, только не имеет ни одного спутника.
Венера окружена очень плотной атмоефе-
рой, которую открыл в 1761 году М. В.
Ломоносов. Это выдающееся открытие он
сделал, наблюдая прохождение Венеры
перед Солнцем. 0б этом своем открытии
сам Ломоносов писал так: «Планета Вене-
ра окружена знатною  воздушною атмо-
сферою, таковою (лишь бы не ббльшею),
какова ‘обливается около нашего шара
земного».
	Атмосфера Венеры совершенно непро-
зрачна и состоит главным образом из угле-
кислого газа. Плотная и непрозрачная,
она не дает нам возможности рассмотреть
поверхность планеты. Но по своим при-
родным условиям Венера напоминает Зем-
лю. В таком случае, на Венере возможна
и жизнь похожая на земную. Ведь
законы возникновения и развития жизни
одинаковы на всех планетах. Если в опре-
деленный период истории нашей плане-
ты на Земле появилась жизнь и стала
развиваться, то и на всякой другой пла-
нете, где сложились подобные условия.
также может развиваться жизнь, похожая
на земную. Если мы сейчас не знаем точ-
во, есть ли на Венере жизнь или нет, TO
обязательно узнаем это в скором времени.
Товарищ Сталин в своей работе «0 диа-
лектическом и историческом материализ-
ме» пишет: «..нет в мире  непознавае-
мых вещей, а есть только вещи, еще не
познанные, которые будут раскрыты и
нознаны силами науки и практики».
	Гораздо лучше Венеры мы знаем послел-
нюю планету— Марс. На Марсе почти ни-
когда не бывает пасмурной погоды, так
как облака там — явление очень редкое.
По размерам Марс почти в два раза мень-
ше Земли в поперечнике. Он обращается
вокруг Солнца за 687 суток, а вокруг
своей оси вращается за 24 часа 37 ми-
нут. Если rot на Марсе почти вдвое
длиннее земного, то сутки на Марсе лишь
на 37 минут длиннее земных. Через
каждые 15—17 лет Маре бывает ближе
всего к Земле, так как Земля и Марс
движутся вокруг Солнца по эллипсам
(чуть вытянутым окружностям). Когда
Марс находится ближе к Земле, это
расстояние составляет 55.000.000 кило-
метров. В настоящее время Маре нахо-
дится от Земли на расстоянии почти
200.000.000 километров. Последний раз
Марс был близок к Земле в 1939 году. В
следующий раз так близко он булет в
1956 году. a
	Б годы сближения демли е Марсом уче-
ные с помощью телескопов рассмотрели на
поверхности Марса пятна разного цвета.
На полюсах Марса видны белые пятна.
Они увеличиваются в том полушарии, где
бывает зима, и «тают» там, [le лето.
Очевидно, это—снег. Но если снег на Мар-
се тает, значит там бывает высокая тем-
пература, необходимая для таяния снега.
А от таяния снега образуется вода. На
Марее мало воды. Океанов, морей, озер там
нет, имеются линь небольшие болота. Ег-
ли бы всю воду Марса собрать вместе,
то ее получилось бы не больше, чем в ол-
ном Лаложеком озере. Климат на Марсе
пустынный, сухой. Boga на = Map-
се испаряется, и в атмосфере планеты
образуются облака. Но так как там воды
очень мало, то и облака крайне редки.
	Весной, после таяния снега, на Марсе
появляются бледные зеленоватые пятна.
Летом они увеличиваются и зеленеют, &
осенью желтеют. Это напоминает нам сме-
ну окраски растительности на Земле в
различные времена года. Больше всего на
Марсе красновато-оранжевых пятен, от
чего и сам Маре нам кажется краснова-
тей планетой (отсюда и название плане-
ты по имени древнегреческого бога вой-
ны Марса). Очень может быть, что это—
песчаные пустыни, имеющие красноватую
окраску. Марс имеет атмосферную оболоч-
ку, состоящую из небольшого количества
кислорода и водяного пара и значительно-
го количества углекислого газа. Темпера-
турная обстановка на планете  сурова:
Марс получает тепла и света от Солнца в
два е лишним раза меныше, чем Земля.
Разреженность атмосферы ведет к боль-
шим колебаниям температуры.
	Ёсли на Марсе ееть тепло, вода, расти-
тельность, атмосфера с облаками, пусты-
ни, значит на Марсе имеются все усло-
вия, благоприятные для жизни.
	В самые последние годы  член-коррес-
пондент Академии наук СССР профессор
Г. А. Тихов доказал, что на Марсе имеет-
ся растительность. Он более 40 лет фото-
графирует эту планету с помощью теле-
скопа и цветных стекол, так называемых
светофильтров. Изучая богатейшую кол-
лекцию фотоснимков, профессор Тихов до-
казал, что темные, зеленоватые, а иног-
па синеватые пятна на Марсе есть расти-
тельность, похожая на  вечнозеленые
хвойные растения Земли. Таким образом.
профессор Taxon основал новый раздел
науки —— астроботанику. При Академии
	Сейчас можно по вечерам наблюдать са-
мую яркую планету солнечной ‘системы
— Венеру. Планета находится на юго-вз-
падной стороне неба, высоко над горизон-
том, и своей яркостью резко выделяется
среди всех звезд. Много правее и ниже Ве-
неры, близко у горизонта можно наблю-
дать вторую по яркости планету — Юпи-
тер. После полуночи на востоке видны
Сатурн и красноватый Марс. Остальные
большие планеты в настоящее время не
ВИДНЫ.
	Может ли быть жизнь на какой-либо
из этих планет? Данный вопрос очень ин-
тересен и крайне важен для правильного
научного миропонимания. В самом деле.
неужели нет жизни на какой-либо другой
планете, кроме нашей Земли?
	Наша Земля являетея одной из девяти
планет солнечной системы. Если на Зем-
ле имеется богатая и разнообразная жизнь,
то почему же не может быть жизни и на
других планетах? Ведь «...жизнь,— как
писал Энгельс, — это сповоб существова-
ния белковых тел, существенным момен-
том которого является постоянный обмен
веществ с` окружающей их внешней при-
родой...». Белковые тела для того, чтобы
существовать, нуждаются в определенных
условиях. Веем известно, что куриный
белок при высокой температуре сверты-
вается, и жизнь прекращается. Значит,
высокой температуры белок не выдержи-
вает. Если бы на Земле где-либо была
температура около 100 градусов тепла,
жизнь там была бы невозможна. С дру-
гой стороны, и слишком низкая температу-
ра непригодна для жизни. Кроме того, для
жизни нужны вода и атмосфера, солержа-
шая кислород. На Земле все эти условия
имеют место. Если где-либо на других пла-
нетах существуют подобные уеловия, то и
Tay должна быть жизнь, подобная зем-
ной.
	Наблюдая и изучая другие планеты,
ученые выяснили, что в нашей солнечной
системе есть планеты, похожие на Землю.

„Лучше всего мы знаем Луну, хотя онз
и не является сама планетой. Планетами
мы называем темные, остывшие тела, ко-
торые обращаются вокруг Солнца. Луна—
темное, остывшее шаровидное тело, кото-
рое движется не вокруг Солнца, а вокруг
Земли, и уже вместе се Землей —
вокруг Солнца. dyna очень  напоми-
нает нам некоторые планеты, как, напри-
мер, Меркурий. А знаем Луну мы лучше
всех планет ввиду того, что она нахо-
дится к нам ближе всех планет. Расстоя-
ние от Луны до Земли— около 380.000 ки-
лометров. Поперечник Луны почти в 9е-
тыре раза меныше земного. a Ho ob emy
Луна почти в 50 раз меньше Земли. Так
как Луна очень мала, то и сила’ притяже-
ния на Лунев 6 раз меньше земного. Шо-
этому Луна не удерживает около себя ат-
мосферу. Любой газ, даже самый тяжелый,
должен на Луне улетучиться. Правда, в
последние годы советский ученый Лип-
ский открыл на Луне очень разрежен-
ную атмосферу, в несколько тысяч раз ме-
нее плотную, чем земная. Такая атмосфе-
ра совершенно непригодна для жизни.
Rpome toro, aa Луне нет и воды. Темпера-
турные же условия там также неблаго-
приятны для жизни: днем на Луне более
100° тепла, а ночью температура падает
ниже 100 градусов мороза. Ясно, что при
таких условиях на Луне не может быть
жизни.
	Познакомимся теперь уже с собственно-
планетами: Меркурием, Венерой, Марсом,
Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном и
Плутоном.
	Из всех планет Юпитер, Сатурн, Уран
и Нептун — самые большие планеты и
очень похожи друг на друга. Ни на одной
из них нет воды. Имеются атмосферы, со-
стояшие из ядовитых газов. Преобладают
газы метан и аммиак. Атмосфера из таких
тазов непригодна для жизни. Кроме того,
эти планеты находятся так лалеко от
Солнца, что температура там постоянно
ниже 100°: на Юпитере — около 120°,
Сатурне — 150°, Уране — 180°, Непту-
не — до 200°и ниже. Яено, что никакой
жизни на этих четырех планетах быть
	Не может.

Тем более не может быть жизни на са-
мой далекой от Солнца планете — Плу-
	тоне. Ведь там еще холоднее, и мороз ло-
ходит до —-250°. Воды и атмосферы на
Плутоне нет совсем. Значит, и эта плане-
та необитаема.
	Совершенно в иных условиях находят-
ся три ближайшие к Солнцу планеты:
Меркурий, Венера и Марс.
	Из этих планет самая маленькая —-
Меркурий. Меркурий обращаетея вокрут
Солнца за 88 суток. И за это же время
Меркурий только один раз поворачивается
вокруг своей оси. В голу Меркурия только
одни сутки: он одной своей половиной
постоянно обращен к Солнцу. На этой
половине Меркурия вечный день и страт-
ная жара — около 400° тепла. А на дру-
гой половине Меркурия — вечная ночь и
мороз, доходящий ло 200°. Так как на
Меркурии, кроме того, нет воды и атмо-
сферы, что жизнь там невозможна.
	Наконец, следует сказать о двух пла-
нетах, наиболее близких к Земле, — о Ве-
нере и о Марсе.
	Народная песня—
так написано в под-
заголовке пьесы Яна
Райниса «Вей. вете-
	равтер, она горда и
самостоятельна.

Вот приезжает же-
них Заны, самой кра-
	МОЛОДЕЖНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
МОСКОВСКОГО ТЕАТРА
	Ss т» ЖЕНЕ Ne VEE
рок», навеянной ла- ДРАМЫ
тышеким народным

сивой из дочерей,
шумный молод-
фольклором. Эта пье- * цеватый Улдые. Он,
са проникнута подлинно народными
ре

та подлин моти-   привыкший кв поклонению, хочет ми-
	моходом поцеловать Байбу. Но сирота
решительно воспротивилась. Грубое -yxa-
живание Улдыса отталкивает Байбу. Она
не мыслит любовь без дружбы, без пол-
ного взаимопонимания любящих. И мы
	видим, как под влиянием целомудрия Бай-
бы меняется Улдые. Он сам становится
честнее и справедливее, он уходит из-пол
влияния своего беспутного дружка Дыл-
зиса, его нравственные качества закаля-
ются и возвышаются до силы и чистоты
любви Байбы.
	Базалось бы, все хороно. Было бы х0-
рошю, если б лучше были люди, окружаю-
щие Байбу, если бы не росла она в под-
чинении злой и корыстной женщины и
ее дочерей. Целый заговор организует
против Байбы ревнивая Зана. Marts
пускает по миру старую Орту, полвека
проработавшую у нее, только за то, что
она помогала Байбе. Страдает  Гатынь,
боящийся потерять Байбу, а е нею ее
заступничество. Не может и Байба перене-
сти невольно вызванные ею бедствия
близких ей людей.

Bee переходы настроений,
богатейшие переливы чувств
Байбы благодаря талантли-
вой игре В. Славиной пол-
ностью воспринимаются зри-
телями. С каждым штрихом
вырастает характер девушки,
характер монолитный и мно-
гогранный. Перед нами прел-
стают честность и прямота
Байбы, ее верность любви и
дружбе, отзывчивость к лю-
дям, уважение к  искренно-
сти и правдивости.

Героиня пьесы стала под-

линной героиней  спектавля.
Отрадно отметить, что у

Байба — ы.
С Би В. Славиной — достойные
	партнеры. Артист А. Аолол-
	ков отлично воплотил 0браз
Уллыеа на сцене. Вначале
Уллые непомерно  заносчив,
	пьесы насыщен чудесными поэтическими
образами, что в ней отразились латыш-
ские свадебные обряды, а многие сцены
дают немало поводов для народных песен
и плясок. Народность пъесы «Вей, вете-
рок» прежде всего — в ее демократи-
ческой устремленности.

Великий латышекий поэт Ян Райние
воспевает в пьесе любовь и уважение &
труду, клеймит эксплоатацию человека че-
зювеком, выражает в простых, кристально
чистых образах народную мечту о непод-
купности и настоящей своболе отношений
Между людьми.

Содержание пьесы столь же поэтично,
сколь и несложно. это — волнующий рас-
сказ о трагической любви даугавца ры-
бака Улдыса и сироты мукомолки Байбы.
`Немало препятствий встает на их пути,
и Байба бессильна побороть ‘эти препят-
ствия.

Народная песнь «Вей, ветерок». талант-
ливо переведенная на русский язы
	Н. Асеевым, ярко, вдохновенно воплощена
в молодежном спектакле Московского те-
атра драмы. Выбор пьесы Я. Райниса лля
	НА СНИМКЕ: сцена из 2-го действия.
	артистка В. Е. Славина, Гатынь—артист В. Г. Бар-
		Фото В. МАСТЮКОВА.
(Фотохроника ТАСС).
		Успешно проходит зимняя экзаме-
национная сессия в Инженерно-строи-
	тельном институте им. Куйбышева.
НА СНИМКЕ: студент-отличник 3-го
курса факультета промышленно-граж-
данского строительства Виктор Жол-
нин готовится к очередному экзамену
в лаборатории строительной механики
института.

Фото В. ГРАЧЕВА.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Нетронутые резервы»
	`В материалах бригады нашей газеты под

таким заголовком указывалось, что на
ткацкой фабрике имени Фрунзе молодые
работницы часто простаивают из-за несвое-
временной доставки основы и разладки
станков.
	Секретарь партийного бюро фабрики
Tos, Масленников сообщает, что дирекцией
фабрики по сигналам газеты приняты сле-
дующие меры. В цехе №   повышена еко-
рость ткацких станков от 5 до 15 оборо-
тов, организована” техническая учеба по-
мошников мастеров. Проведены сменные
совещания заправщиков и отрывщиц, на
которых намечены мероприятия по устра-
нению недостатков в их работе.
	«Неустанно овладевать
марксистсио-ленинской
тесрией»
	В передовой статье под таким заголов-
ком указывалось, что на шахте № 8 тре-
ста «Щербаковуголь» Узловского района
дважды срывались занятия политкружков
в сети комсомольского политпросвещения.

Узловской горком ВЛКСМ сообщает,
что вопрос о срыве занятий в политкруж-
ках шахты № 8 обсуждался в горкоме
ВЛКСМ. Приняты меры к тому, чтобы в
дни занятий кружков комсомольцы .рабо-
тали в одну емену. ,
	«Будут ли нонькобенцы
	*
и лыжники на «Трехгорке» ?»
	Так называлась корреспонденция о пло-
хой подготовке физкультурников комбина-
	та «Грехгорная мануфактура» к зимнему
сезону.

Совет физкультуры комбината, фабком и
комитет ВЛКСМ приняли меры к
	устранению отмеченных в корреспонденции
недостатков. Разработан месячный и пер-
спективный план на зимний спортивный се-
30H. После опубликования коррес-
понденции в члевы общества «Красное
знамя» принято свыше 150 человек. Регу-
лярно работают лыжная, конькобежрая,
гимнастическая, хоккейная, акробатическая,
городошная и шахматно-ташечная секции.
В них занимаются 208 человек Для
инструкторов-общественников м судей ор-
ганизован семннар.
		(Ilo следам неопубликованных
писем)
	На отсутствие медикаментов в Чоботов-
ской аптеке Кунцевского района жало-
вался в своем письме гр. Смирнов И. Г.
Управляющий Московским областным от-
делением Главаптекоуправления тов. Мра-
зян сообщает, что при проверке жалоба
гр. Смирнова подтвердилась. На управляю-
шего аптекой наложено дисциплинарное
взыскание. Приняты меры к недопущению
необоснованных отказов в выдаче медика-
ментов больным.
	ру. Это было боевое крещение Поддубно-
го, ставшего грозой чемпионов, & затем и
чемпионом чемпионов.

Через год в Париже Поддубный бросил
изумительным по красоте и стремительно-
	сти приемом — через себя — пятикрат-
ного чемпиона мира датчанина Иесса Пе-
дерсена.

Никто из  чемпионов-еовременников
	не мог противостоять русскому богатырю.
Самый блестящий из них — Педереен,
имевший даже победу над Понсом, должен
был вторично склониться перед Шоддуб-
ным в 1906 году. Чемпионы мира Кох в
Турих в разное время терпели поражения
от Поддубного, а такие знаменитости, как
великан Антонич или Райцевич, и вовсе
He пытались оспаривать у Поддубного
звание сильнейшего.

Свою феноменальную силу чемпион
чемпионов сохранил до глубокой crapoc-
ти. Летом 1947 года Поддубный послед-
ний раз гостил в Москве. В кругу моло-
	дых борцов и штангистов спортивного
общества «Крылья Советов» вспоминал
седой богатырь свои схватки на ковре
	и, в частности, нашумевшую вБоЕрозу ©
Понсом.

Прощаясь, Иван Максимович раскрых
молодежи «секрет» своей непобедимости:

«Я побеждал потому, что меня поддер-
живали и согревали любовь к Родине,
желание отстоять честь и достоинство
русского спорта, чувствб национальной
TOPIOCTH .
		молодежного спектакля себя оправдал. Яе-! привычка к успеху векружила ему голо-
	ная очерченность 0бразов, идейная целе-
устремленность пьесы помогли раскрытию
дарований молодых актеров. Правильному
восприятию пьесы Во многом способствует
верная трактовка, данная молодым режис-
сером Дмитрием Вуросом, талантливое ис-
полнение главных ролей.
	Б пентре спектакля — образ Байбы,
созданный в полном соответствии с замыс-
лом автора артисткой В. Славиной. Этот
образ замечателен тем, что жизнен-
ная достоверность актерского исполнения,
чуткое ощущение психологической прав-
ды сочетаются в нем с высокой по-
ЭТИЧНоСТЬЮ.

Вначале Байба на сцене как будто п
неприметна. Больше всех  усерлет-
вует она в работе, и вовсе не слышен ее
голосок срели шуток и дерзких намеков
	других девушек. Мы замечаем Байбу лишь
В тот момент, когда ова берет пол защиту
	сироту и калеку Гатыня, над котерым
издеваются злые дочери хозяйки. У
девушки оказывается — сильный  ха-
		ву. Но постепенно © него слетает налет
зазнайства, и выясняется, что он юноша
честный и прямой, умеющий по-наетоя-
тему крепко любить и ненавидеть.
	С юмором играет Дыдзиса С. Прусаков.
Жаль только, что этот юмор иногда. пре-
врашается у одаренного актера в само-
цель.
	Нашли запоминающиеся характерные
черты для ролей Заны и Анды С. Бору-
севич и И. Павлова, хотя в иеполнении
С. Борусевич и недостает еще четкости
рисунка образа. Хорошее впечатление 02-
тавляют и другие участники спектакля—
Т. Кузина (Циена), В. Барков (Гатынь),
М. Звягинцева (Орта) и 3. Либерчук
(мать).
	Скромные, но оригинальные декорации
Г. Федорова гармонируют с песенной ат-
мосферой пьесы.
	Хочется горячо поздравить - артистиче-
скую молодежь Московского театра драмы
с творческим успехом.

В. ВОЛКОВ.
	ПРУЖБА
	В,
	a
	f=
=
	‘ют подарки своим корреспондентам. Не-
давно они собрали и отправили школьни-
кам Южно-Сахалинской области более 300
книг — произведения А. Фадеева, В. Ка-
тазва, Л. Кассиля, В. Вазерина, С. Map-
шака, 1. Соболева и других советских пи-
сателей. Книжные посылки они отправили
также учашимея школы колхоза «Юкты-
Юл» Ростовской области и школьникам
Игарки.

На днях комсомольцы школы получили
письмо и болышой альбом от школьников
столицы Чехословакии — Праги. Тексты
и фотографии, помещенные в альбоме, рас-
сказывают о жизни пражской молодежи,
строящей вместе со всем своим народом
новую жизнь. Подобный же альбом полу-
чили учащиеся 182-й школы от своих
друзей из польского города Пептит.

В. ЧИКИН.

СТРАНИЧКИ ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО. СПОРТА
		Пвухметровый колосс казалея игрушкой в
руках русского богатыря. Не только силой
превосходил Поддубный чемпиона мира,
	Иван Поддубный.
	Много писем получают учашиеся 182-й
мужекой средней школы Коминтерновекого
района столицы Йз городов и сел нашей
необ’ятной Родины. Мисьма приходят ча-
сто из самых отдаленных уголков страны.
Они наиболее желанны для школьников,
Из этих писем учащиеся узнают 0 том,
как богата и разнообразна природа нашей
огромной страны, какой ° интересной и
полнокровной ЖИЗНЬЮ ЖИВУТ ШКОЛЬНИКИ
и на Крайнем Севере, и в Средней Азии,
и в других местах Советского Союза.

Пионеры 1-й школы города Онеги, coo6-
щившие в свонх письмах много интерес-
ного 0б истории своего города, о турист-
ских походах. которые они совершают. и
0б охоте, в которой принимают участие,
сейчас готовят для своих московских дру-
зей гербарии и другие коллекции.

Учащиеся 182-й школы также посыла-
	Сорок пять лет назад в Нетербург
прибыл для участия в международном
чемпионате борьбы «великий» Поль Поне.
Чемпион мира 1898 года француз Hone
был в зените елавы: после побед над
«непобедимым» зиериканцем Томом Каз-
ноном и турком Нурлой он не находил
себе противников ни в Америке, нив 3За-
падной Европе. Это был настоящий герку.
лес, обладавший громадной силой, вынос-
лявостью и... способностью незаметно про-
водить запрещенные болевые приемы.

Из русских борцов, участвовавших в
чемпионате, ‘вылелялея своей могучей фи-
турой «пропорционально вложенный атлет,
известный специалист по борьбе на поясах
Иван Поддубный».

Имя Поддубного было уже хорошо зна-
вомо спортивному миру. Слыхал о Под-
дубном и Понс: за год до этого в Париже
начинающий русский борец за шесть ми-
нут уложил на лопатки «бтралнного ву-
чера» Фавуз и примерно за столько же—
немецкого чемпиона Зигфрида. Но все же
Нонс не считал Поддубного серьезным
конкурентом.

Чеипианат тлилея целый месяц.
	Олното за другим бросал своих против-
ников хладнокровный, уверенный в себе
Поне, и так же уверенно расправлялся 20
своими соперниками Поддубный. Встреча
межлу ними представляла огромный спор-
тивный интерес.

Никогда еще петербургские любители
атлетики нс видели подобной схватки.
	seal
ren @
	Читателю, желалющелмлу подробно ознакомиться с затронутойн
memnou, рекомендуем следуюииию литературу:
		я М. «Правда»,
20 стр. С илл.
	жесть исчезла. Фантастический
очерк. М.—Л. ОНТИ. 1933 г.
	т. Проф. Б. А. Воронцов-
Вельяминов. Вселенная. М.—Л,
	НТИ. 1934 г. 143 стр. С илл.   Марс.
4. Проф. И.Ф. Нолак. Обще-   20 ст]
	Гостехиздат. 1947 г. 488 стр.  доступная астрономия, a   6. Проф. К. Л. Баев. Проис-   118 стр. С илл.
2. Проф. Б. А. Воронцов-   Гостехиздат. 1946 г. 279 стр. хождение миров. М. 1946 г.  9. А. Толстой. Аэлита. Полн.
Вельяминов. Успехи советской   С илл. 39 стр. собр. соч. М. Гослитиздат.
	астрономии. м. «Правда».
1947 г, 31 стр. С илл.

3. Проф. И. Ф. Полак. Про-
исхожление Вселенной. М.—Л.
	1998 г. том IV.
  10. А. Р. Беляев. Прыжок в
  ничто. Л. «Молодая гвардия»,
	5. Член-корр. Академии наук +. А. И. Лебединский. В MH
СССР Г. А. Тихов. Новейшие   ре звезд. М. Воениздат. 1947 г.
исследования по вопросу © 47 стр.
растительности Ha а 8. К. 3. Циолковский. Ta-
	эн и в тактическом отношении был вы-
ше его на голову. Зная, что Понс искусен
в стойке, он сразу же перевел его в пар-
тр и держал почти два часа на животе.
Незадолго до истечения контрольного вре-
мени Поддубный неотразимым захватом
перевернул Понса и «припечатал» в ков-