Вторник, 10 января 1950 г., № 5 (1175).
			Обзор

RA WY DIE ob DM wg

9 января утром
полиция совершила
новую кровавую рас-
‘праву над трудящи-
`мися Италии.

В городе Модена

Кровавая расправа
итальянскими рабочими ye  Офици-
альное заявление Англии © призна-

нонни меча о мничомимиим

ЗК Телеграмма

инт ОГО Народного пра-

вительства Чжоу
Энь-лай направил
Председателю  Гене-

! ральной Ассамблеи

00Н Ромуло,  Гене-

Denman
	Энь-лая Ромуло и Трюгве Ли
Резкое ухудшение экономического
положения США ye Военные дей-
ствия во Вьетнаме.
	} ральному Секретарю
QOH Трюгве Ли и
правительствам госу-
даретв —Щ членов
Совета Безопаености
——— СССР, Франции, Ан-

глии. Эквадора. Индии, Вубы, Египта и

экономического
№ Военные дей-

мину мииии ую ниним
	  Норвегии телеграмму следующего — содер-
sans:
«Центральное народное правительство
	Китайской народной республики считает
незаконным пребывание в Совете Безопас-
ности Организапии 0Об’единенных Наций
представителей остатков китайской гомин-
дановской реакционной клики и настаи-
вает на исключении их из Совета Без-
опасноети.
	Специально уведомляя 0б этом, Цент-
ральное народное правительство Китай-
ской народной республики выражает на-
дежду, что его вышеизложенная позиция
будет принята во внимание и что будут
приняты, в соответствии с этим, надлежа-
шие меры».
	*
	(область Эмилия) по-
лиция зверски pac-
стреляла из автома-
тов мирную  демон-
страцию бастующих.
По первым сведени-
ям, убито 5 рабочих, ранено более 30
бастующих. Многие раненые находятся
при смерти.

Полиция напала на рабочих в момент
начала всеобщей забастовки в провинции
Модена, об’явленной в знак протеста про-
тив прекращения производства и локаутов
на местных металлургических заводах
«Орси» и «Мазерати».

Ожидаются решения секретариата Все-
общей итальянской конфедерации труда
(ВИЕТ), собравшегося на срочное заседа-
ние в Риме.

По сообщению вечерних газет, полиция
во всех центрах страны приведена в 00е-
РУю готовность. Председатель ВИТ ди Ви-
торио заявил представителям печати,
что ВИКТ хочет, чтобы трудящиеся массы.
Италии заявили гневный протест против.
зверской полицейской расправы, сохраняя
выдержку и дисциплину, Ho BHET ре-
комендует предпринимателям и властям
учесть, что «рабочий класс и все трудя-
циеся не намерены позволить запугать
себя насилиями и расстрелами».

Энь-лая Ромуло
Резкое ухудшени:
положения США
ствия во Вьетнаме

eausnuseerscsnensesenae

В ответ на расправу полиции над ра-
бочими Модены секретариат ВИЕТ поета-
новил об`явить всеобщую забастовку про-
теста во всей области Эмилия се 00 ча-
сов до 18 часов 10 января. В знак соли-
дарности с рабочими Модены все  метал-
лурги Италии будут бастовать завтра по
призыву ВИЕТ в течение всего рабочего
дня. Секретариат ВИКТ уполномочил все
провинциальные палаты труда страны
принимать все профсоюзные меры протеста
против расстрела в Модене, какие они со-
чтут необходимыми, в зависимости от
местных условий.
	Агентство Рейтер передает, что 6 янва-
ря Англия заявила о признании Битай-
ской народной республики.

Английское министерство иностранных.

дел опубликовало текст письма, вручен-
ного английским генеральным консулом в

Пекине министру иностранных дел Витай-

ской народной республики Чжоу Энь-лаю
и содержащего заявление о признании
де-юре.

Согласно заявлению английского мини-
стеретва иностранных дел, английский ге-
неральный консул уведомил также мини-
стра иностранных дел Чжоу Энь-лая 9
том, что Англия перестала признавать ки-

тайсвое националистическое  правитель-
ство.
	Томиндановский посол в Лондоне Чжэн
Тянь-си был информирован 0б этом реше-
			когда руководители
	В МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ
			Зажимшики критики бывают разные.
Есть руководители, которые с пеной у рта
хоказывают несправедливость критики в их
адрес; есть и такие, которые бьют себя
кулаком в грудь, признавая свои ошиб-
ки, дают клятвенное обещание их ис-
править, но на другой же день забывают
о своих’ словах.

Но встречаются и такие руководители,
которые попросту замалчивают критику.
Пусть, дескать, меня критикуют, а я свое
дело буду делать. Поговорят, потоворят, а
там про меня и забудут.

Именно к такой категории людей
относится председатель Московского го-
родского комитета по делам  физкуль-
туры и спорта тов. Рогульский.
За последние два года в печати появился
ряд статей, критиковавших порочный
стиль работы руководителей Московекого
тородского комитета по делам Ффизкульту-
ры и спорта.

Как же реагировал тов. Рогульский из
сигналы газет? Ответить на это можно од-
ним еловом — никак.
	По поводу выступлений печати тов. Ро-
гульский имеет довольно определенное мне-
ние и не стесняется выражать его велух.
«Если я буду отвечать на каждую крити-
ческую статью в адрес комитета, то мне
некогда будет работать»(!), — говорит он.

Поэтому ни один из животрепещущих
вопросов, поднятых в печати, не был пол-
вергнут обсуждению ни аппаратом комите-
та, ни широким активом тренеров, судей,
мастеров спорта, физкультурных работни-
КОВ.

Тов. Рогульский упорно избегает «вы-
носить сор из избы», боится обсуждения
пгирокой общественностью острых вопро-
сов, связанных с деятельностью комитета
и спортивных обществ.
	Может быть, молчание руководителей
комитета не мешает им ироводить боль-
шую работу по исправлению недостатков?
Сошлемся на факты.
	Еще в 1948 году газета «Московский
комсомолец» писала о недопустимом отно-
шении тов. Рогульского и его заместителя
тов. Канунникова к работе спортивных
школ, призванных растить мастеров спор-
та. В статье «0 чем не говорилось в при-
казе» приводились факты, показывающие,
что за два года в спортивных школах гор.
Москвы был подготовлен всего... один ма-
стер спорта и неболыное число разрядни-
ков, а затрачено на это около двух мил-
лионов рублей.
	за два года, прошедших с тех нор,
в работе спортивных школ почти ничего
не изменилось. 06 этом свидетельствует хо-
тя бы такой факт. На днях руководители.
тородского комитета по делам физкультуры
и спорта обратились во Всесоюзный коми-
тет с просьбой отменить традиционный
матч Москва — Ленинград по плаванию.
В чем же тут дело? Оказывается, в Мос-
вве не нашлось подготовленных спортеме-
нов для участия в этих соревнованиях,
хотя здесь имеются две постоянно дейст-
вующие детские школы . по плаванию.
Вообще положение в спортивных школах
молодежи внушает тревогу. Из  контин-
тента в 1000 человек учащихся  набра-
но лишь немногим более 500. А факти-
чески занимается и того меньше.
	Нужно спросить еще раз у тт. Рогуль-
ского и Канунникова: чем же занимаются
юношеские и детские спортивные школы,
контролируемые комитетом? Гле же новые
имена. е которых давно пора услышать
москвичам? Их очень мало. Это убеди-
тельно подтверждают результаты первен-
ства страны по легкой атлетике. Комитет,
сделав ставку на чемпионов и рекордеме-
нов, забыл о воспитании молодежи. В ре-
зультате в первые десятки победителей по
некоторым видам легкой атлетики моск-
вичи не попали.
	После первого этапа соревнований пер-
	венства страны По легкой атлетике
тазеты «Московский большевик» и
		«Московский комсомолец» выступили С
резкой критикой руководителей комитета,
допустивших серьезный проигрыш столич-
ных легкоатлетов. Ho тов. Рогульский
вновь остался верен себе и ограничилея
лишь Увольнением своего заместителя по
учебно-спортивной части тов. Хоменкова
	вместо того, чтобы в корне перестроить
BCH свою работу.
Благодушие, зазнайство, замалчивание
	критики в Московском городском комите-
те по делам физкультуры и спорта при-
вели к печальным последствиям.  Сто-
личные спортемены за прошедший год
проиграли ряд соревнований по веду-
шим видам спорта, в том числе по тем, в
которых Москва никогда раньше. не имела
поражений. Достаточно упомянуть, что мо-
сквичи проиграли первенство Советского
Союза по велосипеду, народной гребле,
некоторым видам академической гребли,
женская и мужская баскетбольные коман-
ды столицы вынуждены были отдать зва-
ние чемпионов страны  баскетболистам
Тарту и Киева.
	Крупные неудачи постигли также и
выступления в прошедшем году юноше-
ских команд г. Москвы по борьбе, боксу и
шахматам.
	Hac радуют успехи спортеменов других
городов, областей, республик, рост их
мастерства. Однако зачастую не это 0б-
стоятельство определяло поражения мос-
квичей.

Основной и главной причиной пораже-
ний столичных спортсменов является то,
что комитет не ведет кропотливой и си-
стематической работы со спортивной сме-
ной. В результате получается разрыв между
количеством «выбывающих из строя»
спортсменов и равноценным пополнением.
Ярким примером этому может служить
проигрыш  скороходами столицы матча
восьми городов по конькам в 1948 году,
который явился следствием  неподготов-
ленности юношеской группы команды.
	Аналогичный случай произошел в ны-
ненгнем году. Вогда стали комплектовать
юношескую конькобежную команду на со-
ревнования в Горький, руководители ко-
митета стали втупик, не зная, кого пос-
тать.
	Уже давно известно, что учебно-трени-
ровочные сборы команд Москвы поставле-
ны из рук вон плохо, а учебно-спортив-
ный отдел комитета не контролирует их
проведение. За примерами ходить недале-
ко. На днях произошел беспрецедентный
случай. Среди участников розыгрыша пер-
	венства страны по вольной борьбе  кол-
лектива борцов столицы не оказалось,
хотя учебно-тренировочный сбор к этому
соревнованию, стоивший, кстати сказать,
десятки тысяч рублей, проходили лве
KROMAHIbI.
	Комитет должен был сделать серьезный
вывод Из этого случая. Однако дело оста-
лось без последствий. Тов. Рогульский и
на этот раз не «енизошел» до того, что-
бы ответить на справедливые замечания
«Комсомольской правды» по этому поводу.

Отдельные работники аппарата нередко
открыто высказывают свое возмущение
отношением тт. Рогульского и Канунни-
кова к критике и самокритике, к их не-
желанию извлечь серьезные уроки из тех
крупных недостатков, которые имеются в
работе комитета и некоторых спортивных
обитеств столипы.

Тов. Рогульский болезненно  резгирует
на справедливые замечания,  нетерпимо
относится к малейшим попыткам подвер-
тнуть его работу критике в стенной га-
зете.

Из приведенных выше примеров ясно,
что нездоровую атмосферу, создавшуюся в
Московском городском комитете по делам
физкультуры и спорта, необходимо 03доро-
вить, чтобы дать просторную дорогу Ери-
тике и самокритике.
	В. АРСКИИ,
Г. СИБИРЦЕВ.
		на стадионе . Метро-
	первых клубных команд.
		В минувшее воскресенье, несмотря на сильный мороз,
строя клубные команды хозяев поля и «Спартака» встре!
венство столицы по русскому хоккею и хоккею с шайбой.
	НА СНИМКЕ: момент игры по хоккею с шайбой
Игра закончилась победой «Спартака» со счетом 3:2.
	В течение двух каникулярных дней 180
юных легкоатлетов столицы оспаривали
первенство по троеборью (бег на 30 мет-
ров, толкание ядра, прыжки в высоту с
разбега) в закрытом помещении. Соревно-
	вания проходили по двум возрастным грун-
пам (15—16 и 17—18 лет) и ознаменова-
лись установлением восьми новых москов-
ских рекордов.
	Первой поправку в таблицу рекордов для
	закрытого помещения внесла 16-летняя
3. Макарова (Центральная юношеская
спортивная школа Мосгороно), прыгнув-
	шая в высоту на 138 см. Рекордные для млад-
шей возрастной группы результаты показа-
ли также динамовка Фомичева, толкнув-
шая ядро на 10 м. 73 см., и представите-
	Восемь московсних рекордов
	ли «Буревестника» В. Суров (прыжок в
высоту — 170 см.) и Р. Зубков (толкание
ядра — 14 м. 37 см.).

Рекордные суммы очков набрали и побе-
дители троеборья А. Марков («Юный ди-
намовец») и Е. Горчакова  (спортшкола
Мосгороно). .
	В старшей возрастной группе рекорды
Москвы ‘улучшили Ю. Никулин («Спар-
так»), толкнувший ядро на 11 м. 43 см.,и
Можаев  («Сталинец»), взявший высоту
172 см.
	В общекомандном забеге первенствовал
коллектив Центральной юношеской спор-
тивной школы Мосгороно (старший тре-
нер тов. Константинов).
	Доклад экономического совета при пре-
зиденте, представленный конгрессу CTIA,
показывает, что 1949 roy явился дла
Соединенных Штатов годом сокращения
промышленного производства, сокращения
доходов фермеров и роста безработицы как
в промышленности, так и в сельском х0-
зяйстве.

Понижение уровня промышленного про-
изводства сопровождалось резким ростом
безработицы в промышленности и  сель-
ском хозяйстве. По данным доклада, cpex-
нее число безработных в 1949 году уве-
личилось по сравнению с 1948 годом на
64 процента.

1949 год ознаменовалея значительным
усилением забастовочного движения в Coe-
диненных Штатах. Увеличились продол-
жительность забастовок и число охвачен-
ных ими рабочих. Только в двух забастов-
ках участвовали 800 тысяч рабочих ста-
леплавильной и угольной промышленно-
сти. Число рабочих дней, потерянных В
результате забастовок в США в 1949 гс-
ду, составило 53 млн. человеко-дней по
сравнению с 34,1 млн. человеко-дней в
1948 году.
	баработная плата и доходы трудового
населения продолжали сокращаться.

В локладе отмечается, что заработная
плата и доходы населения в 1949 году
падали в каждом квартале, сбережения
населения сократились на 3.1 млрд: дол-
ларов. Валовой доход фермеров от продажи
сельскохозяйственных продуктов  сокра-
тилея на 2.8 млрд. долларов. В докладе
указывается, что чистые доходы фермеров
сократились еще в большей степени, 10-
CROIBRY их расходы оставались на преж-
нем уровне.
	Доклад также указывает на ухудшение
состояния государственных финансов.
K* 3
a
	Вьетнамское радио передает сообщение
о военных действиях в Северном Въетиа-
ме. В сообщении указывается, что в де-
кабре въетнамские войска продолжали
операции по очистке территории от фрал-
цузских войск в районе Бан и Вуонмин-
хай, вблизи Лан-Сона (в ста милях севе-
ро-восточнее Ханоя). В ходе боев около
100 французских солдат с вооружением и
боеприпасами перешли на сторону освобо-
дительных сил Вьетнама.
	Как передает корреспондент агентегва
Рейтер из Сайгона, представитель фрач-
цузского верховного командования заявил,
что в ходе крупных наступательных опе-
раций, предпринятых в последнее время
въетнамскими партизанами против соедя-
нения французских войск, расположеняо-
го в 18 милях от Донгхоя (на восточном
побережье Индо-Китайского полуострова),
французы несут «серьезные потери».
	Этот представитель указал далее, что,
начинзя с декабря 1949 года, атаки въет-
	намских партизан усиливаются HO BCeMy
полуострову и особенно в Тонкине.
	Турнир на первенство мира по шахматам

среди женщин
	9 января состоялся 11-й тур турнира на
первенство мира по шахматам среди жен-
щин.

Белова (СССР), встретившаяся с Бенини
(Италия), просмотрела потерю важной
пешки и, несмотря на дальнейшее упот-
ное сопротивление, вынуждена была при-
знать себя побежденной. Карфф (США)
выиграла у Германовой (Польша). .
	Нять партий отложено.
	ковой (СССР) проиграла сначала пешку, а
	затем фигуру. Партия отложена в ВЫ-
игрышном для Быковой положении.

‚ В неясной позиции отложена партия
	Руденко (СССР) — Рубцова (CCCP).

Партия Ларсен (Дания)—Грессер (США)
отложена с лишней пешкой у Ларсен.

Примерно ‘в равной позиции отложена
партия Келлер (Германская  демократиче-
ская республика) — Мора (Куба).

Партия Тренмер (Англия) — Грушко-
ва-Бельска (Чехословакия) не  состоя-
лась.

10 января играется 12-й тур. Наиболее
интересные встречи в этом туре: Мора —
Рубцова,  Грушкова-Бельска — Руденко,
Германова —= Белова, Шоде де Силан —
Карфф, Быкова — Ларсен.

: Н. ЗУБАРЕВ,
заслуженный мастер спорта.
	Много волнений многочисленным зрите-
пям доставила партия Лантош (Венгрия) —
Шоде де Силан (Франция). Эта партия
протекала очень остро. Лангош остроумно
атаковала позицию черного короля, в то
время как черные добились материального
преимущества на ферзевом фланте; Партия
отложена — у черных лишний конь, од-
нако позиция их короля весьма опасна.
	Хеемскерк (Голландия) в партии с Бы-
	Ниже публикуется список военных
преступников, находящихся в Финлян-
хии, врученный Заместителем Министра
	Иностранных Дел СССР Громыко А. А.
финляндскому посланнику г. Сундетрему
31.Х1.1949 года.

Архангельсний В. Н., Ахонен (Азанен)
А. А., Антикайнен (Антонен) М., Аивик
И. И., Ашешов (Петрялайнен)А. А., Бир-
шин Г. Б., Блинов (Вестеринен Тойво)
М. В., Богданов В. Е., Бьюргланд И. А.,
Васильев (Вайттинен Нило) Н. И., Гав-
рюшев А. В., Голубев (Кююхкеля) В. П.,
Тарасов (Тарассу) И. П., Иванов (Юха-
нен Пекко) П. Ф., Икнонен Н. И., Иса-
ков И. С., Наминский В. Ф., Канноев
Д. В., Карташев (Картышев) A., Каява
3. И., Кииски (Буткин, Путкинен) Ю.,
Киселева Н. М., Кириллов И. В., Кокно-
нен П. В., Кольенен Ф. М.,  Кривобоков
И. И., Иристьян (Карстен) А. Х., Лари-
		Список военных преступников,
находящихся в Финляндии
		нен (Тауно) А. М., Левнов М. В., Лыхмус
А. П., Маккара М: Ф., Маклюк И. ML,
Монеева И. А., Нифантьев  (Весанен
Иосиф) Е. М., Няккоев ©. И., Павлов
(Есерявяйнен Юхо) И. П., Песчаный Ф. А.,
Петров (Куйтинен Яллу) В. А., Петухов
П. Р., Ремшу (Райкола Эляс) И. Г., Са-
арсен В. А., Семихин А. Т., Сидоренно
(Петров Пекка) А. А., Симонен (Симонов)
Ю. А., Симонов (Спиманайнен Тимо) Д. Е.
Стрежнев  (Язскеляйнен  Матти-Юхани)
И., Толье В. 0., Трофимов М. И., Федоро-
ва Т. Т., Фофанов (Микконен Юусси)
И. М., Хейккинен Е. И., Черкасов Ю, А.,
Яковлев (Стафеев) Н. И., Яновлева И. В.,
Янцзен Н., Ясницкий А. Д.

Фамилии в скобках являются вымыш-
ленными, присвоенными этим военным
преступникам в Финляндии.
		Текст письма за подписью английско-
го министра иностранных дел Бевина гла-
сит: «Я имею честь уведомить ваше пре-
восходительство о том, что Правительство
Его Величества в Соединенном Королевег-
ве Великобритании и Северной Ирландии,
закончив рассмотрение положения, воз-
никшего в результате создания Централь-
ного Народного Правительства Народной
республики Китая, и констатируя, что оно
сейчас осуществляет действенный KOHT-
роль над подавляющей частью территории
Китая, признало сегодня это правительст-
во правительством Китая де-юре.
	При таких обстоятельствах Правитель-
ство Его Величества в ответ на деклапа-
цию председателя Дентрального Народного
правительства Мао Пзе-дуна от 1 октября
1949 года готово установить дипломати-
ческие отношения на основе равенства,
взаимной выгоды и взаимного уважения
территории и суверенитета и готово обме-
няться дипломатическими представителями
е Пентроёльным Народным Правительет-
	+ *
x
	Вак сообщает агентетво Синьхуа, 8 ян-
варя министр иностранных дел Централь-
		Союзе. Наш трудовой народ любит страну
Ленина—СОталина. Мы учимся жить и
трудиться у советских людей. Наши дети
будут такими же смелыми и преданными
родине, как Олег Кошевой.

— В новом, демократическом Китае, —
рассказывает моряк тов. Востин, — боль-
шое внимание уделяется развитию отече-
ственной промышленности, сельского хо-
зяйства и культуры.

— 06 этом росте свидетельствует вы-
ставка достижений трудящихся Ляодун-
ского полуострова, в портах которого мне
пришлось побывать. Выставка расположе-
на в специально построенном для этого
здании. Здесь широко представлены разно-
образные станки и машины,  оборудо-
	Б этом году моло-
= дые эстонские мат-
и росы Раймови Booz

р и Евтений ® Гепбет
побывали в заграничном плавании и посе-
тили многие порты капиталистических
стран. Вот что рассказали молодые моряки
о своем далеком плавании:

— Во время плавания нам пришлось
преодолеть немало сильных штормов, ко-
терые временами достигали одиннадцати
баллов. В тропиках всех донимала жара.
В кочегарках приходилось работать часто
при 50—55 градусах...

Но как бы ни был тяжел переход, лля
нас, молодых матросов, он был хорошей
морской тренировкой.
	вание и продукция предприятий. Хорошо
показана работа железнодорожного транс-
порта, стекольной промышленности, маши-
ностроения, текстильной фабрики. Я ви-
дел построенные на китайских заводах
новые вагоны, платформы, цистерны, вя-
дел макет паровозостроительного завода и
продукцию судостроительной промышлез-
ности — новые катеры. На выставке мно-
то экспонатов, говорящих 06 успехах.
сельского хозяйства.

Трудовой народ Китая начал жить
новой жизнью. Сброшены путы рабства,
связывавшие его в течение долгих веков.
Радость и счастье пришли ныне в горола
и селения нового Китая — Народной рес-
публики Витая.
	3a время  плава-

веб > ния корабль побы-

lO вал во многих пор-

тах капиталистиче-

ских стран. То, что

мы раныше знали

лишь по тазетам да по книжным расска-
зам, воочию `предстало перед нами.

Первая остановка, которую сделал нат
корабль во время своего длительного рей-
ca, была в Гибралтаре, порту и городе-
крепости, принадлежащем Англии. Здесь
наше внимание привлекло прежде всего
то, что в магазинах очень мало товаров.
Полупустые прилавки — вот что дало
гибралтарцам лейбористское правительство
за годы своего хозяйничания.

С нами в походе участвовал старый мо-
ряк торгового флота Николай Федулов. Он
был в Гибралтаре в 1946 году. Его 069-
бенно удивила сейчас даже не бедность,
которую мы увидели здесь, а цены!

— Сейчае товары дороже самое малое
	на 950 процентов по сравнению с тем, что
было в 1946 году, — рассказывал `Феду-
лов, обходя вместе с нами магазины, в ко-
торых он побывал тогда.

Вспоминая то. что нам призилось уви-
деть в Гибралтаре, невольно задаешь вэ-
прос: «Если такое жалкое положение су-
ществует в этом порту, через который все
время проходят суда различных государетв,
и англичане стараются показать здесь
свое «процветание», то что же имеется в
других городах этой капиталистической
страны?»

А что творится в ее колониях, мы уви-
дели сами, побывав в Адене, Коломбо,
Сингапуре, Гонконге.

Вот, например, что видели матросы в
порту Коломбо, на острове Цейлон.

Здесь наш корабль находился несколь-
ко суток. Бывая в городе, мы видели, в
каких роскошных особняках и дворцах
живут богачи Коломбо, города, нахоляще-
гося под властью британских колонизалто-
ров. Но в капиталистических странах уж
такое правило: чем роскошнее живут бо-
гачи, тем в большей нищете живет тру-
довой народ. Так было и злесь.

Команда нашего парохода — совершила
несколько экскурсий по острову. Мы ви-
дели пелые кварталы полуразвалившихся
бамбуковых и камышовых шалашей, нпа-
селенных десятками тысяч голодных лю-
дей, которые часто не имеют даже  ста-
рых тряпок для прикрытия своего исто-
щенного тела.

Особенно нам запомнилась картина па.
грузки угля на корабль.

Для погрузви угля на корабль местные
власти прислали около 50 человек... Это
были сингалезы, томилы, негры, многие
из которых уже давно не имели никакого

и 106. по коммут. 47. Отдел информации
	отдел учащейся молодежи дос, 10 ко ммут. 1-1. Военно-физкультурный отл ел доб но ком
художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел ое К 4-18- a ‚доб, по KOMM

aA one
	заработка. Среди грузчиков были десяти-
летние мальчики, превратившиеся в ста-
риков, и старики, совершенно обессилев-
ные голодом, однорукие инвалиды и изму-
ченные женщины в истлевиих лохмотьях.
И вот они-то стали грузить  корзинами
уголь на корабль.

Мы привыкли к тому, что в советских
портах тяжелые погрузочно-разгрузочные
работы производятся различными под’ем-
ными кранами, транспортерами и другими
машинами. Так, например, в Таллинском
перту все работы механизированы больше
чем на 90 процентов. И нас глубоко по-
разил в Коломбо такой попросту «варвар-
ский» способ погрузки корабля. Но нам
об`яенили, что английским капиталистам
дешевле обходится погрузка кораблей рука-
ми безработных, которых здесь тысячи,
чем оборудование порта машинами. Так, во
имя прибылей английские колонизаторы
безжалестно эксплоатируют людей, не счи-
таясь с их возрастом и здоровьем.

Это был алский труд. Грузчиков подгэ-
няли палками специально назначенные
для этого старшины. Мы поинтересова-
лись, как оплачивается эта  каторжная
работа.

— За 8 часов выдается один индий-
ский рупий, который равняется 25 аме-
риканским центам.

— А что можно купить на такой 32-
работок? — поинтересовались мы.

— Олин килограмм бананов или пол-
килограмма яблок, — последовал ответ...

Мы ло глубины души были потрясены
тем. что пришлось наблюдать в портах
английских колоний.

PRP ll aha ИА ИА ИИ DP
	Ответственный редактор
К А МИНИН.
	К 3-13-45 Отдел крестьянской
по коммут 1-91 Отдел рабочей
	35 и доб. по коммут. 1-62.
		у. \ Советские моряки
во время далеких
-^ плаваний посещают

портовые города мно-
гих стран Азии. Америки и Европы.
	Вот что рассказывают моряки 0 том, что
они видели во время заграничных рейсов.

Корабль, где служит моряк тов. Коннов,
не раз бывал в портах Народной респуб-
тики Китая и Северной Кореи.
	— В Китае, — рассказывает тов. Вюн-
нов, — очень часто можно слышать два
слова: «Мао Цзе-дун — тын Хао». Тын
440 — значит очень хорошо. Этими сло-
	вами трудящиеся выражают свою призна-
тельность коммунистической партии Витая
и ee вождю Мао Цзе-дуну за те демокрз-
тические преобразования, которые принес-
ли човую жизнь в страну, стонавшую пол
гнетом китайских реакционеров и их аме-
риканских покровителей.
	Однажды мы стояли в одном из портов
Китая. Шла разгрузка судна. Когда ocpo-
божденная от груза сетка снова скрылась
в трюме, к нам подошел молодой грузчик
Ван Чи-фу и поделился своими мыслями
о той новой жизни, которая пришла в го-
рода и села его страны:
	— С тех пор, как в стране появилось
народное правительство во главе с Мао
Цзе-дуном, жить стало лучше. Pansme
нельзя было держать рис в фанзах. Япон-
пы товорили: «Рие — это благородная
		„2 пища, употреблять
CLEFLLLE ее можем только мы,
но не китайцы». Те-

перь моя семья ку-
шает рис. Раньше килограмм мяса стоил
1600 юаней. Теперь за эти деньги я могу
купить три килограмма мяса. Мерка куку-
рузы сейчас в десять раз дешевле, чем
раньше. Мой сын, который в старом Ки-
тае был бы неграмотным и с трудом за-
рабатывал на кусок хлеба, теперь сыт,
бесплатно учится в школе. Вырастет —
образованным будет. Я знаю, что в pec-
публике, где у власти народ, это можно.

Вечером группа наших моряков была в
кино. Шел советский фильм «Молодая
гвардия». До сеанса оставалось минут де-
сять. К нам подошел китаец в тщательно
выглаженном костюме.
	— Инженер Ли, — представился on и
сел рядом. Мы разговорились.

— Вот я сижу рядом с вами, — ска-
зал Ли, — и вы, советские люди, и я,
китаец, думаем, что желтый человек та-
кой же, как и люди белой расы. А ведь
еще недавно, при гоминдановском прави-
тельстве, ни один китаец не осмелился бы
сесть рядом с американцем или англича-
нином. Демократическая народная власть
вернула нам, людям труда, права и до-
стоинство человека.

Начался сеане. Затамв дыхание, с жал-
ным вниманием следил переполненный зал
за подвигами героев-краснодонцев. Котда
картина кончилась, взволнованный инже-
нер Ли сказал нам:
	— дамечательная картина! Нас инте-
pecyer все, что говоритея о Советском
	АДРЕС РЕДАКПИИ: Потаповский  аер., 3 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудоз). ТЕЛЕФОНЬЙ коммутатор К 4-05-65. Hem
молодежи доб по коммут. 1-91. Отдел пропаганды и культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольской жизни доб. по коммут. 1-8
молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут. 79, Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы - К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел
	Запография аздательства Московский большевик, Частые оруды, 8.
	Цежурный технический секретарь К 5-52-99 mn 4
1-86. Отдел учашейся молодежи доб. по ко ммут,