Четверг, 12 Января 1950 г., № 6 (1176).

эпховный Совет СССР

комиссию. Решение Центральной ‘избира-
тельной комиссии является  окончатель-
НЫМ.

Статья 68. Окружная по выборам в Co-
вет Союза избирательная комиссия и Ок-
ружная по выборам в Совет Националь-
ностей избирательная комиссия обязавы
не позднее, чем за 15 дней до выборов в
Верховный Совет СССР, напечатать и
разослать всем Участковым  избиратель-
вым комиссиям избирательные бюллетени.
	`Статья 69. Избирательные бюллетени
печатаются по форме, установленной Цент-
ральной избирательной комиссией, на язы-
ках населения соответствующего избира-
тельного округа в количестве, обеснечи-
вающем всех избирателей.
	Статья 70. Важдой организации, вы-
ставившей кандидата, зарегистрированного
в Окружной избирательной комиссии, рав-
но как каждому гражданину CCCP obec-
печивается право беспрепятственной аги-
тации за этого кандидата на собраниях, в
печати и иными способами, согласно ста-
тье 125 Конституции СССР.
	паспорт, либо колхозную книжку, либо
профсоюзный билет, либо иное ухостове-
рение личности и после проверки по спи-
CRY избирателей и отметки в списке из-
бирателей получает избирательные бюлле-
тени установленного образца.
	Статья 79. Избиратель в помещении,
отведенном для заполнения избирательных
бюллетеней, оставляет в каждом избира-
тельном бюллетене фамилию того канди-
дата, за которого он голосует, вычеркивая
фамилии остальных, затем избиратель па-
правляется к избирательному ящику и
опускает в него избирательные бюлле-
тени.

Статья 80. Избиратели, не имеющие
возможности в силу неграмотности или
какого-нибудь физического недостатка ез-
мостоятельно заполнить избирательные
бюллетени, вправе пригласить в комнату,
THe заполняются избирательные бюллете-
ни, ‘любого другого избирателя для запол-
нения избирательных бюллетеней.
	Статья 81. Выборная агитация в изби-
рательном помещении во время подачи го-
лосов не допускается.
	Статья 82. Лиц, явившихся в помеще-
ние- для выборов с «Удостоверением на
право голосования», согласно статье 20
настоящего «Положения о выборах в Вер-
ховный Совет СССР», Участковая избира-
тельная комиссия заносит в список изби-
рателей, который подписывается председа-
телем и секретарем Участковой  избира-
тельной комиссии.
	Статья 83. Ответственность за порядок
в помешении для выборов несет ‘председа-
	тель Участковой избирательной комиссии,
	и его распоряжения для всех присутствую-
щих обязательны.

Статья 84. В лень выборов, в 12 ча-
сов ночи председатель Участковой избира-
тельной комиссии об’являет подачу голо-
COB законченной, и комиссия приступает
к вскрытию избирательных ящиков.
	не установленного
	Участковой избирательной комиссии, в том
числе обязательно председателем и ‚секре-
тарем.

Статья 92. В протоколе голосования
Участковой избирательной комиссии дол-
жно быть указано:

а) время начала и окончания подачи
голосов;

6) общее число избирателей, состоящих
в списке избирателей;

в) число избирателей, получивших из-
бирательные бюллетени; `

г) число избирателей, принявших уча-
стие в голосовании, отдельно по выборам
в Совет Союза и- отдельно .по выборам _в
Совет Национальностей;

д) число бюллетеней, признанных He-
действительными, отдельно по выборам в
Совет Союза и отдельно по выборам в Co-
вет Национальностей;

е) число бюллетеней, в которых BH-
черкнуты фамилии всех кандидатов, OT-
дельно по выборам в Совет Союза и 0т-
дельно по выборам в Совет Национально-
стей;

ж) результаты. подсчета голосов по
каждому кандидату;

3) краткое изложение заявлений и жа-
лоб, поданных в Участковую избиратель-
ную комиссию, и принятые Участковой
избирательной комиссией решения.

Статья 93. После окончания подсчета
толосов н составления протокола предсе-
датель Участковой избирательной комис-
сии оглашает на заседании комиссии ре-
зультаты голосования.

Статья 94. Один экземпляр протокола
толосования, составленного Участковой из-
бирательной комиссией, направляется ©
нарочным в течение 24 часов в Окруж-
ную по выборам в Совет Союза избира-
тельную комиссию; второй экземпляр
протокола голосовАНИЯ, составленный
Участковой избирательной комиссией, на-
правляется с нарочным в течение 24 ча-
сов’в Окружную mo выборам в Совет На-
циональностей избирательную комиссию.

Статья 95. Вее` избирательные бюлле-
тени (отдельно действительные и отдель-
но признанные недействительными)  от-
дельно по Совету Союза и отдельно по Со-
вету Национальностей должны быть опе-
чатаны печатью Участвовой ‹‘избиратель-
	ной комиссии и вместе с последним э5-
земпляром протокола голосования и пе-
чатью сланы председателем ‘’Участковой
избирательной комиссии на хранение: в
городах — исполнительным комитетам го-
родских Советов депутатов трудящихся, а
в городах с районным делением — ис-
	полнительным комитетам районных Co-
ветов; ‘в сельских местностях —— испол-
нительным квомитетам районных ИЛИ
	уездных Советов депутатов трузящихся.

Статья 96. На исполнительные комите-
ты Советов депутатов трудящихся возла-
гается обязанность хранить избирательные
бюллетени впредь до указания Президиу-
ма Верховного Совета СССР.

Статья 97. В помещении, где Окружная
избирательная комиссия производит пэд-
счет голосов, имеют право присутствовать
при подсчете голосов специально на то
уполномоченные представители обществен-
ных организаций и обществ трудящихея,
а также представители печати.

Статья 98. Окружная избирательная
комиссия производит подсчет голосов на
основании протоколов, представленных
Участковыми избирательными комиссиями,
и устанавливает количество голосов, по-
данных за каждого кандидата в депутаты.

Статья 99. Окружная избирательная
комиссия по выборам в Совет Союза и
Окружная избирательная комиссия по вы-
борам в Совет Национальностей от. союз-
ной республики составляют протокол гбль-
сования в двух экземплярах, а Окружная
избирательная комиссия по выборам 8
Совет Национальностей от автономной рес-
публики, автономной области и нацио-
нального округа составляет. протокол го-
лосования в трех экземплярах, подписы-
ваемых членами Окружной избирательной
комиссии, в том чиеле обязательно предсе-
дателем и секретарем.

Статья 100. В протоколе голосования
Окружной избирательной комиссии должно
быть указано:

a) число Участковых избирательных
комиссий по округу; ‹

6) число Участковых избирательных
комиссий, представивших протоколы го-
лосования: `
	в) общее число избирателей по округу;

г) число избирателей, получивших из-
бирательные бюллетени;

д) число избирателей, принявших уча-
стие -в голосовании;

е) число бюллетеней, признанных
недействительными;

zw) число бюллетеней, в которых вы-
черкнуты фамилии всех кандидатов;

3) число голосов, поданных 3% Е3жло-
го кандидата в депутаты;

и) краткое изложение заявлений и жд-
лоб, поданных в Окружную избиратель-
ную комиссию; и принятые Окружной из-
бирательной комиссией решения.

Статья 101. После подписания протока-
ла председатель Окружной избирательной
комиссий на заседании комиссии оглашает
результаты выборов.

Статья 102. Кандидат в депутаты Вер-
ховного Совета СССР, получивший 26ео-
лютное большинство голосов, т. 6. больше
половины всех голосов, поданных по окру-
гу и признанных действительными, счи-
тается избранным.

Статья 103. Председатель Окружной
избирательной комиссии выдает избранно-
му кандидату в депутаты удостоверение
сб избрании ето депутатом Верховного
Совета СССР.

Статья 104. Не позднее 24 часов пос-
ле окончания подсчета толосов председз-
тель Окружной по выборам в Coser Con-
за, а также председатель Окружной © шо
выборам в Совет Напиональностей изби-
рательных комиссий обязаны переслать
первый экземпляр протокола в запечатан-
ном виде е нарочным в Центральную из-
бирательную комиссию, второй экземпляр
протокола — в Избирательную комиссию
союзной республики, автономной респуб-
лики, автономной области, национального
округа по выборам в Совет Национзльно-
стей.

Статья 105. Если ни один из кандидз-
тов не получил абсолютного большинства
толосов, соответствующая Окружная изби-
рательная комиссия отмечает об этом 060-
бо в протоколе и сообщает: в Централь-
ную избирательную комиссию и Избира-
тельную комиссию союзной, автономной
республики, автономной области или на-
ционального округа по выборам в Совет
Напиональностей и одновременво 06’ aB-
	ляет перебаллотировку двух Бандидатов,
получивших наибольшее количество голо-
сов, 8 также назначает день ‹перебаллоти-
ровки не позднее, чем в двухнедельный
срок по истечении первого тура выборов.

Статья 196. Если поданное количество
голосов по округу составляет меньше по-
ловины числа избирателей, имеющих пра-
во голосования по этому округу, Окруж-
ная избирательная комиссия по выборам
в” Совет Союза пли по выборам в Совет
Национальностей отмечает об этом в про
токоле и сообщает немедленно в Цент-
ральную избирательную комиссию ив
Избирательную комиссию по выборам в
Совет Национальностей союзной, ав19-
номной республики, автономной области
или национального округа. В этом’ случа?
Центральная избирательная = комисеия
назначает новые выборы не позднее, чем
в двухнедельный срок после первых вы-
боров.

Статья 107. Перебаллотировка канхида-
тов в депутаты, равно как новые выборы
взамен признанных  недействительными,
производятся по спискам избирателей, со-
ставленным для первых выборов, и в DOJ
ном саответстрРии е настояшеим «Положе-
	нием о выборах в Верховный Совет
СССР».
	Статья 108. В случае выбытия депутА-
та из состава Верховного Совета СССР,
Президиум Верховного Совета CCCP ue
позднее, чем в двухмесячный ерок после
выбытия ‚депутата из состава Верховного
Совета СССР, назначает в соответствую-
шем избирательном округе выборы нового
депутата.

Статья 109. Всякий, кто путем нае-
лия, обмана, угроз или подкупа будет
препятствовать гражданину CCCP B cae
бодном осуществлении его права избирать
и быть избранным в Верховный Совет
СССР, — карается лишением свободы
на срок до двух лет.

Статья 110. Должностное лицо Совета
или член избирательной комиссии, совер-
шившие подделку избирательных доку-
ментов или заведомо неправильный под-
счет голосов, — караются лишением CBO-
боды на ерок до трех лет.
	оложение O BLIOO
	(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	организаций молодежи, от культурных,
технических и научных обществ и дру-
гих общественных организаций и обществ
трудящихся, зарегистрированных B yeTa-
новленном законом порядке, а также от.
собраний рабочих и служаших по пред-
приятиям BA учреждениям,  военнослужа-
щих по воинским частям, собраний кре-
стьян 00 колхозам, селам и волостям, ра-
бочих и служащих совхозов — по совхо-
зам.

Статья 45. Окружные по выборам в
Совет Союза избирательные комиссии об-
разуются в составе. председателя, замести-
теля председателя, секретаря и 8 членов и
утверждаются: в республиках, имеющих
краевое или областное деление. — испол-
нительными комитетами краевых и обла-
стных Советов депутатов трудящихся, а в
республиках, не имеющих областного или
краевого деления, — Президиумами Вер-
ховных Советов республик не позднее, чем
3а 50 дней. до выборов,

Статья 46. Окружная по выборам в
Совет Союза ‘избирательная комиссия:

8) наблюдает на территории своего из-
бирательноге округа за неуклонным ие-
полнением в ходе выборов в Совет Союза
«Положения о выборах в Верховный 0(0-
вет CCCP»;

6) рассматривает жалобы на непра-
вильные действия Участковых  избира-
тельных комиесий и ‘выносит по жало-
бам решения;

в) наблюдает за ‘своевременным обра-
зованием избирательных участков  с00т-
ветствующими исполнительными кКомите-
тами Советов депутатов трудящихся;

‚ Г) наблюдает за своевременным состав-
лением и ловедением до всеобщего сведе-
вия списков избирателей;

д) регистрирует выставленных с 600-
люлением требований Конституции СССР
и «Положения о выборах в Верховный
Совет СССР» кандидатов в депутаты;

е) снабжает Участковые избирательные
хомиссии избирательными” бюллетенямиа
по выборам в Совет Союза по установлен-
ней форме;

%) производит подсчет голосов и уста-
навливает результаты выборов по округу;

3) выдает избранному депутату удосто-
верение 0б избрании;

и) представляет в Пентральную изби-
рательную комиссию делопроизводетво по
выборам.

Статья 47. В кажлом округе по выбо-
рам в Совет Национальностей образуетея
Окружная по выборам в Совет Нацио-
нальностей избирательная комиссия.

Статья 48. Окружные по выборам
Совет  Напиональностей ‘избирательные
комиссий составляются из представителей
от профессиональных организаций  рабо-
чих и служащих, кооперативных орга-
низаций, коммунистических партийных
организаций, организаций молодежи, от
культурньх, технических и научных
обществ и других общественных органи-
заций и обществ трудящихся, зарегист-
рированных в установленном законом по-
рядке, а также от собраний рабочих и
служащих по предприятиям и учрежде-
ниям” военнослужащих по воинским час-
tam, собраний крестьян по колхозам, се-
лам и волостям, рабочих a служащих
совхозов — по совхозам.

Статья 49. Окружные по выборам в
Совет Национальностей избирательные ко-
миссии образуются в составе председате-
ля. заместителя председателя, секретаря п
8$ членов и утверждаются Президиумами
Верховных Советов союзных и автонон-
ных республик и исполнительными коми-
тетами Советов депутатов трулящихея ав-
тономных областей и национальных ок-
ругов не позднее, чем за 50 дней до вы-
боров.

Статья 50. Окружная по выборам в
Совет  Национальностей избирательная
комиссия:

а) наблюдает на территории ^ своего
избирательного округа за неуклонным ис-
полнением в ходе выборов в Совет Ha-
циональностей «Положения о выборах в
Верховный Совет СССР»;

рильные действия  Участковых  избира-
тельных комиссий и выносит по жалобам
решения;

в) наблюдает за своевременным obpa-
зованием избирательных Участвов  соот-
		вететвующими исполнительными BKOMHTC-

г) наблюдает за своевременным состав-
лением и доведением до всеобщего сведе-
ния списков избирателей; .

д) регистрирует выставленных ¢ co6-
люденпем требований Конституции CCCP
и «Положения с выборах в Верховный

комиссии избирательными  бюллетенями
по. выборам в Совет Национальностей HO
установленной форме;

хж) производит подсчет голосов и уста-
навливает результаты выборов по окру-
гу.

3) выдает избранному депутату удоето-
верение об избрании;

и) представляет делопроизводство по
выборам соответственно `в Избирательную
комиссию по выборам в Совет Националь-
ностей союзной и автономной республики
или в Избирательную комиссию по вы-
борам в Совет Национальностей ‘автопом-
ней области или напионального округа.

Статья 51. В каждом’ избирательном
участке образуется Участковая избиратель-
ная комиссия общая по выборам в Совет
Союза и Совет Национальностей.

Участковые избирательные комиссии
составляются из представителей от про-
фессиональных организаций рабочих и
служащих, кооперативных организаций,
коммунистических нартийных организа-
ций. организаций молодежи. от культур-
ных, технических и научных общество и
других общественных ‘организаций a of-
ществ трудящихся, зарегистрированных в
установленном законом порядке, а также
от собраний рабочих и служащих по пред-
приятиям й учрежлениям,. военнослужа-
CThAH По колхозам, селам и волостям, рз-
зам. .

Статья 52. „Участковые избирательные
комиссии образуются в составе председа-
теля, заместителя председателя,  секре-
таря и 4—8 членов. а в избирательных
участках, насчитывающих менее 300 че-
ловек населения. в составе председателя,
секретаря и 1—3 членов и утверждают-
ся — в городах исполнительными комите-
тами городских Советов депутатов трудя-
щихся; в городах с районным делением —
исполнительными комитетами районных
Советов; в сельских местностях — испол-
нительными комитетами районных ‘или
уездных Советов не позднее, чем за 40
дней ло выборов.

Статья 53. Участковая избирательная
комиссия: р

а) принимает заявления о неправильно-
стях в списке избирателей и вносит их
на рассмотрение исполнительного комите-
та Совета, опубликовавшего список;

6) производит по избирательному учает-
ку прием избирательных бюллетеней:

в) производит подсчет голосов по каж-
дому кандидату в депутаты;

г) передает делопроизводство по выбо-
рам соответственно в Окружную по выбо-
рам в Совет Союза и в Окружную по
выборам в Совет Национальностей избира-
тельные комиссии.

Статья  54. Заседания Центральной из-
бирательной комиссии, Избирательных ко-
миссий по -выборам в Совет Национально-
стей союзных ‘и автономных республик,
автономных областей и национальных 9Б-
ругов, Окружных по выборам в. Совет Co-
юза избирательных комиссий и Окружных
по выборам в Совет Национальностей из-
бирательных комиссий, а равно Участко-
вых избирательных комиссий счатаютея
действительными, если на них участвует
больше половины общего. состава комис-
Cnn. 7
	Статья 55. Все вопросы в избирателъь-
ных комисвиях решаются простым боль-
шинством голосов; при равенетве  голо-
сов — голое. председателя дает перевес.

Статья 56. Центральная избирательная
комиссия, Избирательные комиссии по
выборам в Совет Национальностей  союз-
ных и автономных республик, автономных
областей и национальных округов, Окруж-
ные по выборам в Совет Союза  избира-
тельные комиссии, Окружные по выборам
в Совет Национальностей избирательные
комиссии и Участковые избирательные
комиссии имеют свою печать но образцу,
установленному Центральной  избиратель-
ной комиссией.
		ол о
	общественной организации, выставившей
кандидата, опубликовываютея  соответет-
венно Окружной по выборам в Совет Союза
избирательной комиссией и Окружной
	бирательной комиссией не позднее, чем
за 25 дней до выборов. .
Статья 65. Все  зарегистрированные
	кандидаты в депутаты Верховного Совета
СССР подлежат обязательному включению
в избирательный бюллетень.

Статья 66. Отказ Окружной по выборам
в Совет Союза ‘избирательной комиссии в
регистрации кандидата в депутаты может
быть обжалован в двухдневный срок в
Центральную избирательную комнссию,
решение которой является  окончатель-
НЫМ.

Статья .67. Отказ Окружной по выбо-
рам в Совет Национальностей избиратель-
ной комиссии в регистрации’ кандидата
может быть обжалован в ‘двухдневный
срок в Избирательную комиссию союзной,
автономной республики, автономной обла-
сти, национального округа, а решение по-
слелней — в Центральную избирательную
	Статья 71. Выборы в Верховный Совет
CCCP производятся в течение одного дня—
общего для всего СССР.

Статья 72. День выборов в Верховный
Совет СССР устанавливается  Президиу-
мом Верховного Совета СССР не позднее,
чем за два месяца до срока выборов. Вы-
боры производятся в нерабочий день.

Статья 73. Ежедневно в течение по-
следлних 20 дней перед выборами Участ-
ковая избирательная комиссия опублико-
вывает или широко оповещает избирате-
лей каким-либо иным способом о дне вы-
боров и месте выборов.

Статья 74. Подача голосов избирателя-
ми производится в день выборов от 6 ча-
	сов утра ‘до 12 часов ночи но местному
времени.
Статья 75. В 6 часов утра в день вы-
	боров председатель Участковой избиратель-
ной комиссии в присутствии ве членов
проверяет избирательные ящики и нали-
чие составленного по установленной фор-
ме списка избирателей. после’ чего закры-
вает и олечатывает ящики печатью ко-
миссии и приглашает избирателей присту-
пить Е подаче голосов. й

Статья 76, В помешении для выборов
отволятся особые комнаты или оборудуют-
ся отдельные кабины для заполнения из-
бирателями избирательных бюллетеней. В
этих комнатах или кабинах во время за-
полнения избирателями избирательных
бюллетеней запрещается присутствие кого
бы то ни было, в том числе и членов из-
бирательной комиссии, кроме голосующих.

Статья 77. Каждый избиратель голосует,
лично, чвляясь для этого в помещение
для голосования. . Подача голосов ‘избира?
телями производится путем опускания в
избирательный ящик избирательных бюл-
летеней. .

Статья 78. ‘fpasmniica B nmomemenne
для выборов избиратель пред’являет сек-
ретарю или уполномоченному на то члену
Участковой избирательной комиссии либо
	ГЛАВА УЦ
Порядок голосования
	ГЛАВА УШ.
Определение результатов выборов
	Статья 85. В помешении. где Участ- & также бюллетени
	образпа.
	ковая избирательная комиссия производиг
подсчет голосов, при подсчете голосов
имеют право присутствовать специально
на то уполномоченные представители об-
щественных организаций и обществ тру-
дящихея, а также представители печати.

Статья 86. Участковая избирательная
комиссия, вскрыв ящики, сверяет число
поданных бюллетеней с числом лиц, по-
лучивших бюллетени по списку избират
телей, и результаты сверки заносит в
протокол.
	Статья 87. ° Председатель Участковой
избирательной ‘комиссии оглашает в при-
сутетвии всех членов Участковой избира-
	тельной комиссии результаты голосования
	по каждому бюллетеню.

Статья 88. Признаются недействитель-
ными бюллетени, в которых при голосо-
вании оставлено более одного кандидата,
	Статья 89. При возникновении сомне-
ний в действительности избирательного
бюллетеня вопрое разрешается Участковой
избирательной комиссией путем голосова-
ния, что отмечается в протоколе.

Статья 90. Подечет голосов, поданных
за каждого кандидата в депутаты, и 33-
пись результатов голосования ведется ст-
дельно по выборам в Совет Союза и 01т-
дельно по выборам в Совет Националь-
ностей.
	‘Статья 91. Участковая избирательная
комиссия составляет по установленной
форме протокол голосования в трех экзем-
плярах, а Участковые избирательные ко-
миссии, расположенные Ha территории
автономных республик, автономных 0блз-
стей и национальных округов, — в четы-
рех экземплярах, полписываемых членами
	В честь выборов в Верховный Совет СССР
	Новые успехи
	Весь коллектив Московского шинного
завода встал 11 января на стахановскую
вахту в‘честь выборов в Верховный Co-
вет СССР.
	В первый же лень вахты отличных по-.
	казателей добилась комсомольско-молодеж-
ная бригада знатного  каландровожатого
тов. Комарова, давшая уже в трем‘ часам
сверх дневного задания более 1000 мет-
ров прорезиненной ткани.

Прекрасно работала также и мололеж-
	Труженики сельского хозяйства Кунцев-
ского района ©’ огромным воодушевлением
встретили Указ Президиума Верховного Co-
вета СССР «0 проведении выборов в Вер-
ховный Совет СССР». В честь выборов в
колхозной деревне поднялась новая волна
социалистического соревнования.

Комсомольцы и молодежь Саларьевекой
артели. дали слово вырастить в 1950 году
на каждом гектаре 250 центнеров картофе-
ля, 500 центнеров моркови и 460 центне-
ров капусты. Сейчас здесь развернулась
деятельная подготовка к весне. На решаю-
щие участки подготовки к севу выделе-
ны комсомольцы.
	Вомсомолки Мария Кузнецова, Валенти-
на и Анна Макарычевы и Анка Морозова
на сортировке и очистке семян выполня-

ют нормы на 135 процентов. В полтора
	помсомольцев
	ная смена тов. Фридман, значительно пе-
ревыполнившая вчера сменное. задание.

Бомсомольско-молодежная бригада Бори-
са Цветкова в подготовительном цехе 0бег-
нечила своевременный выпуск изделий,
работая по повышенному графику и 66
брака.

Высоких показателей добились также
комсомолец сборщик Юрий  Катышев,
мастер высококачественной сборки автопо-
крышек, и весь участок сборщиков маете-
ра-комеомолки Руфы Соболевой. г
	раза увеличили выработку возчики комсо-
мольцы Александр Гогин, Сергей Алаенков,
Алексей Прохоров и другие. Комитет вом
сомола направил в каждое звено по два
агитатора из числа лучших молодых про-
изводственников, которые знакомят юно-
шей и девушек с «Положением о выборах
в Верховный Совет СССР».
	Отличной подготовкой к весенним поле-
вым работам решило ознаменовать избира-
тельную кампанию звено комсомолки Анны
Будрявцевой из Матвеевской артели. Чле-
ны звена обязуются хорошо подготовить
семена к посеву, завезти на каждый гек-
тар по 80 тонн органических удобрений.

ноши и девушки Троице-Голенищевского
колхоза дали слово ко дню выборов вы-
везти на поля 1500 тонн удобрений.
		Металлурги на стахановской  вахте
	На ‚„Грехгорке“
	На стыке смены в мартеновеком цехе
№ 2 завода «Серп и молот» состоялось
многолюдное собрание. Один за, другим
выетупают лучшие стахановцы, чьи име-
на известны далеко за пределами завода.
Слово получает бригадир комсомольско-мо-
лодежной бригады сталевар Петр Соловьев.
	Он говорит о том, что каждый должен ко
	дню выборов в Верховный Совет CCCP
приготовить свой трудовой подарок Ро-
дине.

— Моя бригада, — говорит. он, —
решила взять обязательство выпускать
только скоростные плавки.

Предложение сталевара поддержали то-
варищи по работе, бригадиры ‘молодежных
бригад Николай Позднеев, Матвей Шки-
тин, Александр Николаев и другие.

Печь. №: 4, которую обелуживают
вставшие на вахту молодые сталевары
	Вомсомольцы и молодежь комбината
«Трехгорная мануфактура» встретили Указ
Президиума Верховного Совета CCCP о
проведении выборов в Верховный Совет
СССР успешным вынолнением производ-
ственных заданий. Комеомольско-молодеж-
ные бригады прядильщиц, где бригадира-
ми Наталия Истратова и Любовь Бойкова,
дают на 20 процентов пряжи больше, чем
но плану. Первенство в социалистическом
соревновании держат молодые стахановки
фабрики, награжденные орденами «Знак
Почета», Валентина Зайцева и Наталия
Истратова.
	лучшего в стране мартеновекого цеха
№ 1 Виталий Михайлов, Анатолий Суб-
ботин и Николай Чесноков, оборудована
в этом году новым, гораздо более проч-
ным  хромо-магнезитовым сводом. Это
позволяет вести плавки при повышенном
температурном режиме. Знатные сталевары
решили в честь выборов в Верховный Со-
вет СССР дать сотни тонн металла сверх
плана и довести стойкость свода до 350
ПЛавоК.

Молодому вальцовщику листопрокатно-
го цеха Виктору Дюжеву доверили руко-
водить бригадой опытных вальцовщиков.
Молодой металлург только за два дня‘ дал
сверх задания более 10 тонн нержавею-
mero wera.

В стахановекую вахту в честь выборов
в Верховный Совет СССР включаются все
металлурги завода. А. БЕЛОВ.
	От прядильшщиков не отстают и ткачи.
Одними из первых на вахту ветали моло-
дые ткачихи помощника мастера тов. Мяс-
никова, выполнившие все условия еоциа-
листического соревнования на звание
бригады отличного качества и высокой
производственной культуры.
	Молодежь «Трехгорки»  ветает на стаха-
новскую вахту в честь предстоящих вы-
боров в Верховный Совет СССР и берет на
себя новые повышенные обязательства.

К. СУРИНА.
	Порядок выставления кандидатов
в депутаты Верховного Совета СССР
	Статья 57. На обновании статьи 141
Конституции СССР кандидаты в депутаты
выставляются пс избирательным округам.

Право выставления кандидатов в депу-
таты Верховного Совета СССР обеспечи-
вается за общественными организациями
и обществами трудящихся: коммуниетиче-
екими партийными организациями, про-
фессиональными союзами, кооперативны-
ми организациями, организациями . молоде-
жи и культурными обществами.

Статья 58. Право выставления кандя-
латов в депутаты Верховного Совета CCCP
	осуществляют как центральные органы
общественных организаций и обществ
трудящихся, так и их республиканские,
	краевые, областные, уездные и районные
органы, равно как общие собрания рабо-
чих и служащих по предприятиям и
учреждениям, военнослужащих по воин-
ским частям, общие собрания крестьян по
волхозам,. селам и волостям, рабочих a
служащих совхозов — по совхозам.

Статья 59. Кандидат в депутаты Вер-
ховного Совета СССР может голосоваться
только в одном округе.

Статья 60. Канлилаты в депутаты не
могут состоять члепами Окружпых по
выборам в Совет Союза и в Совет Нацио-
нальностей избирательных комиссий. а
также Участковых избирательных комис-
сий того округа. гле они. выставлены кан-
дидатами в депутаты.

Статья 61. Общественная организация
или общество трулящихея. выставившае
кандидата в депутаты Верховного Совета
СССР, обязаны для регистрации кандидата
представить в Окружную избирательную
комиссию следующие документы:
	a) протокол собрания или заседания, на
котором был выетавлен кандидат в депу-
таты, подписанный членами Президиума,
с указанием их°местожительства; в про-
токоле должны быть указаны: наименова-
ние организации, выставившей кандилата,
место, время и ‘количество участников
собрания или заседания, фамилия, имя,
отчество кандидата в депутаты, его воз-
раст, местожительство, партийность, за-
нятие;

6) заявление кандидата в депутаты 06
его согласии баллотироваться по данному
избирательному округу от выставившей
его организации.

Статья 62. Не позднее, чем за 30 дней
до выборов, все общественные организа-
ции или общества трудящихся, выставив-
шие кандидатов в депутаты Верховного
Совета СССР, обязаны зарегистрировать
кандидатов в депутаты соответственно
или в Окружной по выборам в Совет Со-
юза избирательной комиссии, или в Ок-
ружной по выборам в Совет Национально-
стей избирательной комиссии.

Статья 63. Окружные ‘по выборам в
Совет Союза и по выборам в Совет Нацио-
нальностей избирательные комиссии обя-
заны зарегистрировать всех кандидатов в
депутаты Верховного Совета СССР, вы-
ставленных общественными организация-
ми и обществами трудящихся е соблюде-
нием требований Конституции СССР и
«Положения о выборах в Верховный (у-
вет CCCP».

Статья 64. Фамилия, имя, отчество, воз-
раст, занятие, партийность каждого 3ape-
гистрированиого кандидата в депутаты
Верховного Совета СССР и наименование
	Трудовой под‘ем на селе