московском
		Б помошь пропагандистам — руководителям начальных политкружков
	Пак провести занятия по теме
	„Советское социалистическое говударетво”
		борах. Правом же быть избранным обла-
дают граждане не моложе 25—30 лет, &
в ряде буржуазных стран и не моложе
40 лет. .

Особенно бесправным является положе-
ние женской молодежи. Более чем в 30
странах капитала женщины ий сейчас ли-
шены_ избирательных прав. В отдельных
буржуазных странах их избирательные
	  права чрезвычайно ограничены.
	Богатый фактический материал © выб5-
рах в СССР и в буржуазных странах
имеется в книге «Беседы об обществен-
ном и государственном устройстве CCCP»
(стр. 110—117, 123—132, 198—207).

Пропагандисту рекомендуется на заня-
тии использовать следующие произведения
художественной литературы: стихотворе-
nue Джамбула «Двенадцатое декабря»
(«Избранные песни», 1946), 1. Леонова
«Слово о первом депутате», Глеба Успен-
ского «Тише воды, ниже травы», Голсу-
орси «Член палаты», Еронина «Звезды
смотрят вниз», Уолферта «Банда Тевжера»
(гл. У), Стриблинга «Мегафон».

Пропагандист может в беседе со слуша-
телями обсудить наряду с другими сле-
дующие вопросы: Еакие великие права и
политические = свободы — предоставлены
тражданам СССР? Организация выборов в
Советы.  Руководящая роль большевиет-
ской партии на выборах. Коренное от-
личие советского избирательного права от
избирательных прав в буржуазных госу-
дарствах. Советская молодежь — актив-
ный учаетник строительства социалисти-
ческого общества.
	ОСЛЕДНЕЕ занятие «Великие права
граждан СССР. Основные обязанности
граждан СССР» должно раскрыть перед
слушателями великое значение предостав-
ляемых Сталинской Конституцией всем
тражданам страны социализма демократи-
ческих прав и свобод: права на труд, на
отдых, на материальное обеспечение В
случае старости, болезни и потери трудо-
способности; права на образование; под-
линно демократических свобод слова, со-
браний, печати, митингов; права на 0б’-
единение в общественные организации;
своболы совести и т. д. О каждом из этих
великих прав и свобод, гарантированных
Основным Законом, пропагандиету нужно
обстоятельно рассказать слушателям и убе-
дительно раз’яснить, почему данных прав
и свобод нет и не может быть у трудя-
щихся, стонущих под итом капитала.
Буржуазные конституции, если и у1о-
минают иногда под нажимом революцион-
ного движения масс о тех или иных Mpa-
вах граждан, то, во-первых, ни слова не
говорят о том, чем же эти права обеепе-
чены на деле, а, во-вторых, целой цепью
оговорок сводят на-нет эти вынужденно
об’эрленные своболы.
	Яалее пропагандист переходит в изуче-.
	нию обязанностей советского гражданина.
Он должен отметить неразрывную связь
прав советских граждан с возложенными
на них обязанностями. а Также подчерк-
	путь и различие между правами и обязан-
‘ностями. Поопагандиет особенно должен
	ностями. Пропагандист особенно должен
показать. что в капиталистических етра-
нах буржуазии предоставлены все права.
а на плечи трудящихся взвалены все обя-
занности.
	Пропагандисту следует  обстоятельне
раскрыть, в чем заключаются обязанноети
граждан СССР. Он указывает, что каж-
дый советский гражданин обязан: соблю-
дать Конституцию СССР, исполнять совет-
ские законы, соблюдать дисциплину тру-
да, честно относиться к общественному
долгу, уважать правила социзлистического
общества, беречь и укреплять обще-
ственную социалистическую собственность.
	защищать свое социалистическое Отече-
ство. Излагая материал, пропагандист
должен широко использовать факты из
	жизни местного коллектива.

Обязанности, налагаемые Конституцией
СССР на граждан Советского Союза, выра-
жают волю всего советского народа и от-
вечают жизненным интересам трудящихся,
служат делу укрепления силы и могуще-
ства Советского государства. В нашей
стране нет и не может быть никакого
противоречия между интересами трудящих-
ся и интересами государства.

Пропагандиет должен заострить внима-
ние слушателей на том. что только совет-
ский сопиалистический строй мог обеспе-
чить трудящимся такие великие права,
что только под руководством партии
Ленина — Сталина советские люди смог-
ли добиться этих всемирно-историчесвих
побед. -

На занятиях следует использовать при-
меры из следуюших произведений худо-
жественной литературы: поэмы В. Мзя-
ковского «Хорошо», романа Il. Павленко
«Счастье», В. Мальцева «От всего серд-
па», 9. Казакевича «Звезда», а также Рут
Маккени «Под крышами Акрона» (жупнал
«Новый мир», № 5, 1949 г.), Джона Вон-
poh «Их тысячи», Т. Драйзера «Аме-
риканская трагедия», В. Гюго «Отвержен-
‘ные» и др.

В конце занятия пропагандист может
поставить перед слушателями такие во-
просы: Какие права и свободы имеют
граждане СССР? Как Сталинская Бонсти-
тудия обеспечивает гражданам CCCP ocy-
ществление их прав? Бесправие  трудя-
щихся в странах буржуазной демократии.
Основные обязанности граждан СССР.
	~ я

Изучение всего материала темы долж-
но способствовать воспитанию у м0ло-
дежи благородных качеств советского
гражданина: любви к советской Ролине,
безграничной преданности партии Ленина
—щ Сталина. советской национальной гор-
дости, социалистического отношения . в
труду, бережного отношения в социали-
стической собственности.
	А. ДАВИДОВИЧ,

кандидат юридических наук.
М. ШАФИР,

кандидат юридических наук.
	 ТРЕТЬЕ занятие по теме «Советекое

социалистическое государство» отво-
дится изучению раздела «Органы государ-
ственной власти и государственного  Уп-
равления СССР»*.

Задача пропагандиста состоит в том,
чтобы в ходе занятия раскрыть подлинно
демократический характер органов Совет-
ского государства, опирающихся на актиВ-
ность миллионных масс и ведущих всю
свою деятельность исключительно в инте-
ресах нашего народа. Нужно показать, что
только Советское государство располагает
таким «чудесным ерелством», как привле-
чение трудящихся к постоянному и ре-
шающему участию в управлении государ-
ством. Это средство дает возможность, ——
учил В. И. Ленин. — <..олним ударом
удесятерить нат государственный  аппа-
рат...» (Соч., т. ХХЬ стр. 264).

Приступая к изложению материала,
пропагандист должен прежде всего пока-
зать роль и место в Советском государет-
ве Верховного Совета СССР как высшего
органа государственной власти. Нзбирае-
мый всем советским народом, Верховный
Совет СССР выражает волю трудящихся
Советского Союза. Ему подчинены в своей
деятельности все без исключения государ-
ственные органы на территории СССР. Co-
средоточивая в своих руках всю полноту
верховной власти в государстве, Верхов-
ный Совет СССР решает вее крупнейшие
вопросы общественно-политической и х0-
зяйственной жизни нашей страны. Заво-
нодательная власть в СССР принадлежит
пеключительно Верховному Совету СССР.
	Рассказывая о Верховном Совете СССР,
пропагандисту следует обратить внимание
слушателей на наличие в его составе двух
палат: Совета Союза и Совета Националь-
ностей. Нужно об`яснить, почему без та-
кого органа, как Совет Напиональностей,
невозможно управлять нашим многонацио-
нальным государством (см. И. Сталин.
«Вопросы ленинизма», изд. 1-е, сто.
529—530). Особенностью советской лвух-
палатной системы является полное равен-
ство обеих палат во всех отношениях.
	Пронагандист должев сделать краткий
обзор деятельности Верховного Совета
СССР первого и второго созыва, a также
рассказать о нодготовке & предстоятим
выборам в Верховный Совет СССР, вото-
рые состоятся 12 марта 1950 года.
	Верховный Совет СССР не является по-
стоянно действующим органом. Он соби-
рается на свои сесеии обычно два раза в
roa. После окончания сессии депутаты
раз’гзжаются и возврашаются 5 своим по-
стоянным обязанностям. Верховный Совет
СССР избирает на совместном  Заседаний
обеих палат Президиум Верховного Совета
СССР, который являетея постоянно дей-
ствующим органом, целиком подчиненным
Верховному Совету СССР и ответственным
перед ним. В состав Президиума Верхов-
лого Совета СССР входят: Председатель
Президиума Верховного Совета СССР. 16
заместителей Председателя — по одному
от каждой союзной республики, Секре-
тарь и 15 членов Презилиума.

Значение Президиума Верховного Совета
СССР. как советского коллегиального
президента. исчерпывающе освешено
И В Сталиным (см. «Вопросы лениниз-
	ма». изл. 11-е, стр. 531).

Пропаганлист лолжен подчеркнуть 6о-
ренное отличие советских высших органов
власти от антинародных парламентов бур-
жуазных госуларств. представляющих CO-
бой ширму, прикрывающую  всевластие
капиталиетических монополий. Следует
привеети пифровые данные о составе Bep-
ховного Совета CCCP и американского
конгресса или английского парламента,
помешенные в сборнике «Беседы об обше-
ственном и  тосударственном устройстве
СССР». Пропагандист указывает ва то,
что в буржуазных странах нет и не может
быть коллегиальных органов. ` подобных
Президиуму Верховного Совета СССР.

Далее пропагандист рассказывает о том,
	как образуется ‘и действует советское
правительство — Совет Министров СССР.
Совет Министров СССР — выеший испол-
	нительный и распорядительный орган го-
сударственной власти страны. Он обра-
зуется Верховным Советом СССР на сов-
местном заседанин его палат и ответстве-
нен и подотчетен перел Верховным Сове-
том СССР. а в промежутках между его
сессиями — перед Презилиумом Верховно-
то Совета СССР. В состав Совета Мини-
стров СССР входят наиболее выдающиеся
тосудапственные деятели нашей страны.
Во главе первого советского правительства
	стоял В. Й. Фенин, а теперь стоит
И. В. Сталин. .

Многеобразна и сложна деятельность
	Совета Министров СССР. Он направляет a
об’единяет работу министерств и других
полвеломственных ему учреждений. при-
нимает меры в осуществлению наролно-
хозяйственного плана и государственного
бюджета. а также меры по обеспечению
общественного порядка и государственной
безопасности. зашите интересов государ-
ства и охране прав гражлан. осуществляет
общее руководетве сношениями © иност-
ранными госуларетвами. руководит общим.
строительством Вооруженных Сил CCCP
ит. д. Совет Минпетров СССР повседневно
руковолит политической. хозяйственной и
культурной жизнью страны.

Советское правительство, избранное
Верховным Советом и ответетвенное перед
ним, выполняет волю народов Советскога
Союза. выраженную в наших — законах.
Оно пользуетея таким прочным авторите-
том среди трудящихся нашей страны. 9
котором не могут и мечтать антинародные
	правительства буржуазных государств.
Состав буржуазных правительетв apeson-
релеляетея и действия контролируются
крупнейпими  финзнеовыми  магнатами,
	приказчиками Боторых По сути дела и
	® Продолжение. Начало см. «Москов-
ский комсомолец» от 5 января.
	Являются ‘OTH правительства (va.
И. Сталин. «Вопросы ленинизма», изд.
11-е, стр. 415).

Переходя к министерствам, нужно рас-
сказать, что это—центральные органы го-
сударственного управления, руководящие
какой-либо важной отраслью государствен-
ной жизни. Пропагзндисту следует раз’яе-
нить подразделение министерств на обще-
союзные, союзно-республиканские и рес-
публиканекие.

После этого пропагандист должен пе-
рейти к вопросу о местных органах госу-
дарственной власти. Сталинская КВонсти-
туция представляет местным Советам де-
путатов трудящихся широкие права в
области государственного управления. Они
проводят в жизнь постановления высших
органов государственной власти,  обсуж-
дают и решают все вопросы местного зна-
чения, руководят местным хозяйственным
и культурным строительством, устанавли-
вают местный бюджет, руководят деятель-
ностью подчиненных им органов управле-
ния, обеспечивают охрану государственно-
TO пооядка, содействуют усилению оборо-
	носпособности страны, & также обеспечи-‘
	вают соблюдение законов и охрану прав
граждан.
	Васаясь организации и деятельности
местных Советов, их исполкомов и отде-
лов исполкома, пропагандисту следует свя-
зать рассказ с работой Совета ‘депутатов
трудящихся своего района, города или се-
ла, показать его состав. рассказать © во-
просах, которые обсуждались на послед-
них сессиях, о работе исполкома и т. д.
	После этого’пронагандист знакомит слу-
пателей с деятельностью советского суда
и прокуратуры, занимающих важное ме-
сто в системе органов советского социали-
стического государства. Советский суд —
это подлинно народный суд, состоящий из
представителей народа, служащий народу
й всей своей деятельностью защищающий
интересы трудящихся. Этим он и отли-
чается коренным образом от судов бур-
жуазных гоеударств, которые являются
орудием зашиты интерезов денежного меш-
ка, орудием жесточайшей судебной рас-
правы над трулящимиея.

Пропагандисту следует подчеркнуть, что
© работой суда тесно связана работа про-
куратуры, которая осуществляет высший
надзор за точным исполнением законов
вееми министэретвами и подведомственны-
ми им учреждениями, равно как отлель-
ными должностными лицами, а также
гражданами СССР.

В заключение занятия необходимо рас-
сказать слушателям о значении Boopy-
женных Сил и задачах, возлагаемых на
них, о подлинно народном характере Со-
ветской Армии. Следует также показать
советскую разведку и. ее задачи.

По этой теме пропагандист еможет ис-
пользовать следующие произведения худо-
кественной литературы: (С. Бабаевекого
	«Кавалер Золотой Звезды», А. . Недогонова   Совет СССР.
	«Флаг над  сельсоветом», стихотворение
Джамбула «Здравствуй, Верховный Совет»,
К. Симонова «Дни и ночи», П. Ангели-
ной «Мой ответ на американскую анбе-
	ту». Георгия Иванова «Заметки народного
	судьи» («Новый мир», 1948 г.. № 10),
М. Горького «Мать», А. С. Пушкина
«Дубровский», Л. Н. Толстого «Воскресе-
ние» Марка Твена «Простаки за грани-
пей».

Нужно напомнить слушателям содер-
anne кинофильмов «Ленин в 1918 ro-
ду». «Член правительства», «Депутат
Балтики».

Во время занятия небходимо ‘использо-
вать соответствующие схемы и таблипы.
Они помогут оживить беседу и позволят
пропагандисту наглядно показать органи-
зационную структуру тех или иных го-
сударственных органов.

Пропагандист может развернуть бесе-
ду по таким вопросам: Вак образуются у
нас органы государственной власти? Кому
наш народ доверил верховную влаеть в
стране? Верховный Совет СССР, его пол-
номочия. Почему Верховный Совет СССР
состоит из двух палат? Президиум
Верховного Совета СССР, его полномочия.
Антинаролный характер парламентов бур-
жуазных государств. Правительство СССР
— Совег Министров СССР. его полномо-
чия. Правительства буржуазных стран —
послушные орудия капиталистических MO-
нополий. Организация и деятельность Me-
стных Советов. Буржуазные местные са-
моуправления — орудие борьбы против
трудящихся. Задачи и деятельность совет-
ского суда и прокуратуры. Буржуазный
сул и прокуратура — душители. евободы.
демократия и прогресса. Советская Армия
И ee 337048.
	ЦЕТВЕРТОЕ занятие отводится изуче-
нию раздела «Избирательная система
СССР — самая демократическая в мире».
Пропагандист должен показать, что вы-
боры в СССР — это’ наиболее свободные
ий Наиболее демократические выборы в
сравнении © выборами в любой другой
стране. Каждый раз проведение выборов в
высшие или местные органы госуларствен-
ной власти является в нашей стране но-
вой блестящей демонстрацией величайше-
го морально-политического единства совет-
	мости Сталинского .блока коммунистов и\
беспартийных. .

Рассказывая, что выборы в СССР про-
водятся на основе всеобщего, равного и
прямого избирательного права, пропаган-
дисту надо остановиться на каждом из.
этих важнейших принципов советской из-
бирательной системы, = обеспечивающих
свободное и полное волеиз’явление нашего
народа.

Пропагандист указывает, что советская
молодежь принимает активное участие во
всей политической жизни страны и`етрои-
тельстве социалистического общества.

В СССР для права избирать и быть из-
бранным в органы государственной власти
установлен самый низкий возрастной ценз
в мире. Только, в СССР счастливая и сво-
бодная советская молодежь, участвуя вме-
сете со всем народом в управлении госу-
дарством, имеет полную возможность ши-
роко использовать свои политические пра-
ва. Достаточно сказать, что в Верховный
Совет СССР П созыва избрано 135 депу-
татов в возрасте до 30 лет.

Касаясь организации выборов в Сове-
ты, надо подчеркнуть, что Сталинская
Вонституция и советские избирательные
законы предусматривают такой порядок
организации и проведения выборов в ор-
таны государственной власти, который.
обеспечивает возможность для всёх граж-.
дан СССР наиболее просто и легко осу-
шествить их великое право избирать и
быть избранными в Советы.

Пропагандист должен познакомить слу-
шателей с «Положением о выборах в Вер-
ховный Совет СССР», а также с избира-
тельными округами по выборам в Совет
Союза и Совет Национальностей по Мо-
скве и области.

На выборах в нашей етране коммуни-
стическая партия и беспартийные выстав-
ляют общих кандидатов по избирательным
округам. В этом факте величайшего исто-
рического значения сказывается мораль-
но-политическое единство нашего народа,
нерушимая cessh партии Ленина —
Сталина е самыми широкими беспартий-
ными массами. ВЁП(б) на выборах не от-
гораживается от беспартийных масс, а
выступает в блоке, в союзе с беспартий-
ными рабочими. крестьянами и интелли-
генцией. Кандилаты в депутаты являютея
таким образом общими для коммунистов
и беспартийных, так кав политика боль-
шевистской партни отвечает интересам
всего нашего варода. Первым депутатом
на всех выборах советский народ изби-
рает велнкото Сталина, выражая этим
свою  безграничную любовь и ловерие
великому вождю и учителю советского на-
рода.

Итоги всех. выборов, проходивших в
CCCP, свидетельствуют о колоссальном ло-
верии и любви широчайших Mace совет-
ского народа к партии большевиков, Е
партии Ленина — Сталина. Достаточно
вспомнить, что в выборах в Верховный
Совет CCCP. проводившихся в декабре

‘1937 года, за канлилатов блока коммуни-

стов и беспартийчых голосовали 90 мил-
лионов человек, т. е. 98,6 проп. избира-
телей, участвовавших в голосовании, а в
выборах, состоявшихся 10 февраля
1946 гола. — 100.621.225 человек. т. e.
		седы о
’ евичка» агит аторы проводят бе
Во всех цехах швейной и фабрики «Больш é
	агитатор главный диспетчер
е о выборах в, Верховный
Фото В. ГРАЧЕВА.
	Молодые коммунисты
на комсомольской работе
	Сила комсомола — в партийном PyRO-
водстве. Важная роль в усилении пар-
тийного влияния на комсомольские орга-
низации принадлежит молодым коммуни-
стам, выросшим на комсомольской работе
и принимающим в ней активное участие.
	У нас в Серпухове на каждом про-
мышленном предприятии заметно возра-
стает число молодых коммунистов, прюо-
шедших школу воспитания в рядах Ле-
нинско-Сталинского комсомола. В  боль-
шинстве—это передовые стахановцы, ин-
женерно-технические работники, `служа-
щие. Своим личным ‘примером они Юказы-
ваюТ влияние на комсомольцев и  м0ло-
дежь, помогают им повышать политиче-
ские знания, лучше овладевать техникой
производства и передовой культурой.

В силу этого Серпуховской  горком
ВКП(б) и первичные партийные организа-
ции нередко рекомендуют молодых комму-
нистов для использования на руководящей
работе в комсомольских организациях.

Сейчас к руководящей комсомольской
работе у нае привлечено 204 молодых
коммуниста. Все они работают секретаря-
ми первичных комсомольских  организа-
ций, членами комитетов ВЛЕСМ, пропаган-
дистами и консультантами в сети ROMC)-
мольекого просвещения, агитаторами в це-
хах и молодежных общежитиях.
	С помощью партийных организаций в
городе создана широкая сеть политических
кружков, в которых видное место наряду
в опытными партийными кадрами принад-
лежит и молодым коммунистам, выделен-
ным ГВ ВКП(б) на пропагандистекую pa-
боту.

-оерком партии и партийные кабинеты
при крунных промышленных  предприя-
тиях оказывают комсомольским пропаган-
дистам необходимую помошь, добиваясь
чтобы они глубоко изучали программный
материал. С этой пелью для них прово-
	`дятея доклады и консультации по теоре-
	тическим вопросам, оказывается помощь в
подборе литературы: и наглядных пособий.

По-стахановски работая на производет-
ве. активно ‘участвуя в общественной
жизни; многие молодые коммунисты 063
отрыва от производства учатся в средних
и высших учебных заведениях. Так, член
комитета 2-й ситценабивной фабрики Та-
мара Лобанова является одной из лучших
стахановок предприятия. Она активно
участвует в работе комитета ВЛЕСМ и
учится в старшем классе вечерней сред-
ней школы. Заместитель секретаря коми-
тета ВЛАСМ Занарской фабрики Олег Ве-
недиктов, лучший мастер цеха, учится
заочно в одном из московских институтов.
Член ГВ ВЛЕСМ Елена Гусева несколько
лет руководила комсомольской организа-
цией в ремесленном училище № 6. Более
пяти лет она — комсомольский пропаган-
дист. В прошлом году Гусева окончила
заочное отделение исторического факуль-
тета Московского областного  педагоги-
ческого института. Теперь она — директор
городской вечерней средней школы рабочей
молодежи, ‘преподаватель истории СССР,
пропагандист.

Заслуживает одобрения личный пример
руководящих работников Серпуховского
ГВ ВЛЕСМ в деле повышения своих по-
литических и общеббразовательных зна-
ний. Так, заведующая отделом школ гор-
кома комсомола Анна Игнатова  заочне
учится на 2-м курсе Московского област-
ного педагогического института, заведую-
щий военно-физкультурным отделом гор-
кома комсомола Виктор Грачев сдает за=
четы за 4-й куре Серпуховекого текстиль-
ного техникума. Много и настойчиво ‘ра-
ботает над расширением своего кругозора
секретарь ГК BIRCM Леонид Богданов.
	В 1949 году он окончил. заочное отделение
	исторического факультета Московского об-
ластного педагогического института. Te-
перь Богданов поступил на заочное отде-
ление аспирантуры, готовится к сдаче
кандидатского минимума, чтобы  подгото-
вить и защитить диссертацию на степень
кандидата ‘исторических наук.

Наряду с этими положительными фак-
тами необходимо отметить серьезные недо-
статки в комсомольской работе целого
ряда организаций ВЛЕСМ нашего города.
3а последнее время заметно ослабил вос-
питательную работу среди комсомольцев и
молодежи комитет ВЛЕСМ бумажной фаб-
	рики. Члены комитета и GPO СеБретарь
Михзил CallyHoB, призывая комсомольцев
учиться, сами не находят для этого Bpe-
мени. Из месяца в месяц комитет BIRCH
ослаблял внимание к политучебе. Тов. Сз-
пунов не интересовался причинами непо-
сещения занятий отдельными  Комсомоль-
цами. Даже в те дни, когда в декабре на
занятия кружков являлось только 50 пре-
центов слушателей, комитет комсомола He
принял нужных мер вк исправлению этих
недостатков. Некоторые комсомольцы gat.
рики, оторвавшись от учебы, перестали
посещать и комсомольские собрания, стази
задолжниками по членским’ взносам.

Молодой коммунист Сапунов плохо въз
полняет порученное ему ответственное де
л0 пФ руководству комсомольской органи
запией. Получилось это потому, что Сапу-
нов встал на путь замазывания недостат-
ков -—— как своих собственных, так и чле.
нов комитета ВЛЕСМ. Он забыл важней.
шее требование Устава ВЛЕСМ о том, чм
«самокритика во всей работе комсомола
‘должна развертываться, невзирая на 1и-
па, с тем чтобы члены комсомола врити-
ковали работу своих выборных органов
‘своих руководителей, изгоняя из руково.
ства болтунов и людей,  чуждающихея
черновой, практической работы».

На комсомольских собраниях Canyon
выступает несамокритично. Он критикует
за бездеятельность отдельных членов Е4-
митета ВАКСМ, замалчивая свои собствен.
вые ошибки. Поэтому на собраниях в
		чувствуетея комсомольского задора, резкой
	большевистской критики и самокритики
недостатков. Да и присутствует на HHI,
как правило, не более 60—75 процентов
комсомольцев. Собрания проходят скучно,
се выступлением двух-трех «штатных
ораторов. В этом повинно также и пар
тийное бюро бумажной фабрики (секр
тарь тов. Цуканов). Партбюро не обеспе
чило контроля за работой молодого комуу»
ниста, во-время не подсказало комитету,
как сделать каждое комсомольское с0бра
ние школой большевистского воспитания,
	К сожалению, эт9 не единственный
факт. В декабре 1949 года бюро Cepny
ховского ГК ВКП(б) заслушало вопрос 0
работе партийной организации 328048
«Х Октябрь» по руководству комеомолом,
Было отмечено, что партийное бюро 3ав0-
да и его секретарь тов. Макаров не вии
кают глубоко в работу комсомольской 0}
ганизации. В результате комсомольские
собрания здесь проходят редко при явке
50—60 процентов комеомольцев. 18 we
нов ВЛКСМ нерегулярно платят членские
взносы. Вомсомольцы тт. Зайцев и Bout
ров имеют задолженность по членских
взносам за 8 месяцев. Комитет комсомол
ни разу не привлекал к ответственности
комсомольцев, грубо нарушающих У
BIECN.

Парторганизация завода после решения
бюро ГК ВКП(б) стала конкретней рум
водить комсомольской организацией и 05-
зывать ей помощь. Векрыв ошибки и 8
достатки в работе комитета ВЛЬСМ, xo
сомольцы укрепили руководетво органи
зацией. Секретарем комитета Комсомол
была избрана молодая коммунистка 10.
Степанова. Теперь комсомольские coop
ния стали проходить активнее. Недисций
линированные комсомольцы были подверг.
нуты резкой критике и стали исправ
ляться. Комсомольская организация ‘попол.
	HACTCA за счет лучших молодых Стаханов
цев производлетва.
	Слабо развернута критика и самокрити
ка в комсомольских организациях фабр
ки «Прасный  текстилыцик»,  суковнй
фабрики № 8 и некоторых других. И, ms
следствие этого, — серьезные недостатки 8
организационно-массовой и воспитатель
ной работе комсомольцев п молодежи,

Важнейшая задачайвсех молодых BOM
мунистов, комсомольских руководителей —
воспитывать комсомольцев и молодежь 3
духе непримиримого отношения EB Her
статкам. Надо положить в основу во
нашей работы указания товарища Сталива
0 Том, что без самокритики MBI He Moses
двигаться вперед, что в критике сво
недостатков мы черпаем энергию 2
дальнейшего продвижения вперед.
	секретарь Серпуховского ГК ВКП(б)
	Очень важно, чтобы при изучении дав-
ной темы слушатели поняли, что функ-
ции советских избиратлей не кончаются
выборами, а продолжаются на весь период
существования данного Совета. Советский
депутат — это слуга народа, он должен
свято блюсти наказ, который ему дан на-
родом (ем. статью 14% Конституции СССР).

Подводя итоги занятию; пропагандист
должен, сравнив советскую избирательную
систему с избирательными системами бур-
жуазных государств, показать, чем 0об’яс-
няетея подлинно демократический хараБ-
тер выборов в СССР, которые проходят у
час в обстановке дружбы. Совершенно
иное в буржуазных странах, где выборы
проходят в обстановке классовых столк-
новений и классовой вражды, в обстанов-
ке давления на избирателей со стороны
господствующих классов капиталистов и
помещиков. Подкуп, подделка бюллетеней,
запугивание избирателей, насилие, прави-
тельетвенный террор — все пускается в
ход для того, чтобы обеспечить нужные
для капиталистов результаты голосования.

Неудивительно, ‘что  избиратели-тру-
дящиеся в странах капитала утратили

всякое доверие к выборам и часто’ уБло-

няются от участия в них. В некоторых

штатах США число. избирателей, участ-

вующих в тех или иных выборах, падает
ло 15 и даже ло 4 пропентов.
Пропаганлист должен показать много-
численные ограничения вевобщности и ра-
венства избирательных прав.  применяе-
мые в буржуазных странах, где устанав-
ливаются различные цензы и применяет-
ся целый ряд других ухишрений для от-
странения от выборов трудящихся mace
(так называемая «избирательная. геогра-
фия» и т: д.). В США официально суще-
ствует более 50 различных цензов. у
Во всех буржуззных странах. в частно-
сти, существует высокий возрастной ценз
(ст 21 года и выше), который лишает мо-
	ского народа, демонстрацией несокруши-   лодежь возможности участвовать в вы-
		РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
	1. В. И. Ленин. О трудовой дисциплине.
Соч. т. ХХХ, стр. 402.

2. И. В. Сталин. О проекте Конституции
Союза ССР. Доклад на Чрезвычайном
УП! Всесоюзном с’езде Советов 25 ноября
1936 г «Вопросы ленинизма», изд. 11-е,
стр. 525—533. :

3. И. В. Сталин. О трех особенностях
Красной Армии.

4. И. В. Сталин. Речь на предвыборном
собрании избирателей Сталинского избира-
тельного округа г. Москвы If декабря
1937 г. в Большом театре.

5. И. В. Сталин. Речь на предвыборном
тельного округа гор. Москвы 9 февраля
1946 г.
	6. «История Всесоюзной  Коммунисти-
ческой партии (большевиков). раткий
Kype>, стр. 326—331.

. М. И. Калинин. Могущество советско-
го ны

8 Г. М. Маленков. 32-я годовщина Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люцИи.

9. Конституция (Основной Закон) Союза
Советских Социалистических Республик,
главы 11, ТУ, У, \, УП, УШ, 1х, Х. №,
ХИ.

10. «Положение о выборах в Верховный
Совет СССР», газета «Правда» от 11 ян-
варя 1950 года.

11. Сборник «Беседы об общественном и
государственном устройстве СССР»,
	Лекторий номсомольского антива
	го комсомола» выступил заведующий
влом пропаганды и агитации Железо
ожного РК ВЛЕСМ тов. Кляменко.

В дальнейшем для актива узла. 60%
	При комитете ВЛЕСМ Московского узла

ского комсомола»
Октябрьской железной дороги организован

отделом пропаганды
	м За

лекторий комсомольского актива. Первую дорожного РЕ BARCK
лекцию «Советская молодежь — нереловой ;

Тао там as
	э-ваА дозокралнасовой молодежи мира»! (рочитаны лекции: «Х] ees ВЛЕСМ —
прочитала лектор МГК ВЛЕСМ, участница  °@3Д молодых строителей коммунизма
	„за Молодых строителей коммунизма
«Как построен комсомол». «Моральный
	“ИК молодого советского человека» и Ш
гие.
	фестиваля в Будапеште тов. Новикова. С
	лекцией «Боевой путь Денинеко-Сталин-