ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСМ
обиде
	резидиуму Верховного Совета Узбекской ССР
Совету Министров Узбекской ССР
Центральному Комитету КП(б) Узбекистана
	За годы советской власти расцвела национальная по
форме, социалистическая по содержанию культура уз-
бекского народа. В республике работают 34 высших
учебных заведения, 92 техникума, свыше 4,5 тысячи
начальных и средних школ; созданы многочисленные
кадры национальной советской интеллигенции.

Советская власть раскрепостила женщину-узбечку и
привлекла ее к активному участию в государственном
строительстве.
	В годы Великой Отечественной войны трудящиеся
Узбекистана вместе со всеми народами Советского
Союза мужественно боролись на фронте и самоотвер-
женно трудились в тылу, помогая быстрейшему раз-
грому врага. В настоящее время рабочие, колхозники,
интеллигенция Узбекской Советской Социалистической
Республики успешно борются за досрочное выполнение
послевоенного пятилетнего плана восстановления и
развития народного хозяйства.
	Совет Министров Союза ССР и Центральный Коми-
тет Всесоюзной Коммунистической партии (большеви-
ков) поздравляют трудящихся Узбекской Советской
Социалистической Республики с двадцатипятилетием
ее образования и выражают уверенность в том, ато
узбекский народ и впредь будет неустанно бороться
за дальнейшее процветание народного хозяйства и
культуры республики, за укрепление могущества на-
шей советской социалистической Ролины.
		ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ (большевиков),
тет Всесоюзной Коммунистической партии (больщеви-
ков) шлют братский привет рабочим, колхозникам и
интеллигенции Советского Узбекистана в день двадца-
типятилетия образования Узбекской Советской Социа-
листической Республики.

Великая Октябрьская социалистическая революция
открыла широкий путь для развития всех народов
СССР, об’единенных в единый нерушимый братский
союз. Под руководством коммунистической партии
большевиков, при братской помощи великого русского
народа. и других народов нашей страны трудящиеся
Узбекистана навсегда освободились от политического,
экономического и национального угнетения и стали
свободными строителями социалистической жизни.

За 25 лет свободного государственного развития, в
результате неуклонного осуществления  ленинско-
сталинской национальной политики, Узбекская Совет-
ская Социалистическая Республика достигла больших
успехов во всех областях хозяйства и культуры. За
годы сталинских пятилеток созданы новые отрасли
промышленности: текстильная, металлургическая, ма-
шиностроительная, угольная, нефтяная, химическая.

В результате развития и укрепления колхозов и сов-
хозов, внедрения новых машин и передовой агротехни-
ки, сельское хозяйство республики достигло высокого
уровня. В Узбекистане проведено большое ирригацион-
ное строительство, давшее возможность значительно
расширить посевы и повысить урожайность хлопка.
							Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 17 января 1950 года.
	ставить такое требование, и вы закроетв
рот сотням и тысячам рабочих, рабкоров.
селькоров, желающих исправить наши не-
достатки, HO не умеющих иногда пра-
вильно формулировать свои мысли. Это
была бы могила, а не самокритика».
	Члены бюро МК ‘и МГЕ ВИБСМ заняли
беспринципную позицию в деле развер-
тывания критики и самокритики, не еде-
лали должных выводов из критики рабо-
ты тов. Врасавченко, Московского обкома и
горкома комсомола на Х[е езде ВЛКСМ. Чле-
ны бюро не противодействовали  пороч-
ным методам руководства тов. Врагавчен-
	во, терпимо относились к крупным не-
достатвам в его работе.

Часто на пленумах и собраниях
комсомольского актива вместо — дело-
вого, принципиального обсужления во-
	просов создавалась обстановка парадности
и шумихи. Бюро мало заботилось о вос-
питании комсомольских кадров и актива в
духе высокой  идейности и партийной
принципиальности, смелого развертывания
большевистской. критики и самокритики,
непрямиримости к недостаткам, вритиче-
свого отношения к результатам своей
деятельности.
	Партия учит, что сила большевистского
руководства состоит в неразрывной связи
с массами. Отрыв от масс, нежелание при-
слушираться к их голосу неизбежно при-
водят к чуждым большевизму бюрократи-
ческим методам руководства. Тов. Ераеав-
ченкс и другие секретари МЕ и МГК
ВЛКСМ были слабо связаны с ком-
самольским активом, мало бывали в ор-
ганизациях, поверхностно разбирались в
положении дел. редко участвовали в р3-
боте пленумов районных и городских ко-
митетов ВЛЕСМ и собраний комсомольско-
го актива.

Крупные ошибки тов. Красавченко и
бюро МЫ и МГЕ ВЛЕСМ, отсутствие кри-
тики и самокритики, самолюбование от-
дельными успехами привели к серьезным
цедостаткам в деятельности комсомольских
организаций Москвы и области.

На многих промышленных предприя-
тиях, в ряде учебных заведений крайне
запущена идейно-политическая работа сре-
ди молодежи. Многие комсомольские орга-
низации плохо осуществляют свое влияние
на молодежь, не состоящую в комсомоле,
неудовлетворительно вовлекают ее в ряды
ВЛЕСМ. МЕ и МГЕ, горкомы и райкомы
комсомола не уделяют должного внимания
организационному укреплению комсомоль-
ских организаций, вопросам внутрисоюз-
ной работы. Во многих организациях сла-
63 комсомольская диспинлина.

’Важнейшая и неотложная задача  со-
стоит в том, чтобы на основе всемерного
развертывания болыневистской критики и
самокритики полностью, XO OHTA
вскрыть вее недостатки в деятельности
комсомольских организаций Москвы и 06-
ласти и, руководствуясь постановлениями
Х! с’езда ВЛЕСМ, обеспечить решитель-
ное улучшение их работы. Необходимо
принять все меры к организационно-по-
литическому укреплению первичных ор-
танизаций, усилить их влияние на моло-
дежь, обеспечить: еще более зЕТИВНУЮ
роль комсомольцев и молодежи в борьбе
за претворение в жизнь грандиозной про-
граммы послевоенного строительства.
Строжайшее соблюдение ‘внутрисоюзной
демократии, своевременное проведение ат-
четов и выборов руководящих комсомоль-
ских органов, регулярный созыв с0брз-
ний — необходимое условие более ак-
тивного привлечения комсомольцев Е
обсуждению и критике деятельности
комсомольских организапий,  горкомов и
райкомов BIRCM. Комсомольские активи-
сты должны вносить в работу больше
партийной принципиальности и остроты.
Комсомол помогает партии в деле ком-
мунистического воспитания — миллионов
юношей и девушек нашей страны. Ио-
вседневно воспитывать юношей и девушек
в духе большевистской идейности и прин-
ципиальности, непримиримого отношения
5 недостаткам, в духе большевистской
критики и самовритики -—— таков важней-
	щий долг комсомольских организаций.
	Ленинские реликвии
в Музее А. М. Горького
	Волнующие страницы истории восста-
навливают документы, хранящиеся в Музее
А. М. Горького в Москве. Сейчас, накануне
ленинских дней, посетители подолгу оста-
навливаются перед фотодокументами, пибь-
мами, картинами, рассказывающими о том,
Ran великий Ленин любил, ценил и 066-
регал Максима Горького, какая дружба и
взаимопонимание связывали вождей чело-
вечества В. И. Ленина и И. В. Сталина с
великим пролетарским писателем А. М.
Горьким.

Среди реликвий, собранных в музее,
привлекает внимание книга В. И. Ленина
«Детекзя болезнь «левизны» в коммуниз-
ме», подаренная Владимиром Ильичем
А. М. Горькому с авторской надписью.
Здесь же хранится письмо, в котором
Владимир Ильич приглашает Горького при-
ехать отдохнуть в деревню, поправить здо-
ровье.

Ленинская забота о лучших предетави-
телях советской науки и культуры видна
и в других материалах, представленных
в музее. Вот письмо одного из возда-
телей системы  травопольного земледелия
профессора П. А. Костычева А. М. Горь-
кому. Ученый просит оказать ему помощь,
обеспечить лабораторию необходимыми ма-
териалами. Это письмо было переправлено
Владимиру Ильичу, о чем свидетельствует
распоряжение об удовлетворении просьбы
профессора Костычева, сделанное рукой
В. И. Ленина. Небольшая броппора, вы-
ставленная нз одной из витрин, содержит
текст речи А. М. Горького, посвященной
50-летию со дня рождения В. И. Ленина.

Среди произведений живописи, принад-
лежащих Музею А. М. Горького, большой
интерес представляют полотна «В. И. Ленин
и А. М. Горький» художника П. Васильева
и «На пятом (Лондонском) с’езде РСДРП»
	художника И. Серебряного, где запечатле-
	ны образы в. И. Ченина, И. Б. Сталина и
А. М. Гозького.
	С большим мастерством исполнены ху-.
	ложником В. Мешковым портреты
В И. Тенина и И В Сталина. Ралом —
	крылатые стооки великого .пролетарсвот!о
писателя:

«Мы выступаем в стране, освещенной
гением Влалиминоа Шльича Фенина, где
	неутомихо WH чудолеяственно работает же-
лезная воля Иосифа Сталина.

Вот что надобно крепко помнить нам в
нашей работе и во веех выступлениях па-
ших перед миром».

©

На самой большей станиии
месховекого метро
	В районе трех московских вокзалов —
Казанского, Ленинградского и Ярослав-
ского — глубоко под землей идет строи-
тельство самой крупной станции етолич-
ного метро  «Комсомольской-кольцевой».
Здесь закончилась проходка двух станцион-
ных тоннелей.

«Вомсомольская», строящаяся по про-
вЕтУ лауреата Сталинской премии ажаде-
мика А. В. Щусева, в два раза больше
любой существующей. Здесь может свобод-
но поместиться пятиэтажное здание.

Конструкция новой станции предусмат-
ривает максимальные удобства для пасса-
жиров. Подземными переходами она будет
связана со всеми тремя вокзалами. Свыше
100 тысяч пассажиров в час — такова
ее пропускная способность. Более 20 эс-
калаторов соединят ее с Комсомольской
площадью.

Сейчас в забоях идет напряженная ра-
бота. Несмотря на сложные геологические
условия (обилие плывунов), метростроев-
цы упорно продвигаются вперед. Сорев-
нуясь в честь выборов в Верховный Совет
СССР, строители обязались к 12 марта
подготовить тоннель станции к монтажу
EOIJOUE.
	Посещение Ленинграда
Председателем Центрального
Народного Правительства
Китайской Народной Республики
г. Мао Цзе-дуном
	15 января в Ленинград прибыл Пред-
седатель Центрального Народного Прави-
тельства Китайской Народной Республики
г. Мао Пзе-дун в сопровождении посла Ви-
тайской Народной Республики в СССР
г-на Ван Цзя-сяна и професеора Чен Бо-
да.

На вокзале г. Мао Цзе-дуна встречали
председатель Ленсовета Кузнецов А. А.,
секретарь Ленинградского обкома ВЕП(б)
Андрианов-В. М., комендант г. Ленингра-
да генерал-майор Парамзин В. К. и дру-
гие. Вокзал был украшен государствен-
ными флагами Китайской Народной Рес-
публики и CCCP.

В тот же день г. Мао Цзе-дун № сопро-
вождающие его лица осмотрели город и по-
сетили Эрмитаж.

15 января председателем Ленсовета в
честь г. Мао Цзе-дуна был дан завтрак.

Г-н Мао Цзе-дун посетил  Бировский
машиностроительный завод и осмотрел пе-
редний край обороны Ленинграда в период
Великой Отечественной войны, а также
присутствовал в театре’ оперы и балета
им. (. М. Кирова на балете «Баядерка».

16 января г. Мао Цзе-дун выехал в
Москву:

Во время поездки в Ленинград г-на Мао
Цзе-дуна сопровождали член коллегии
МИЛ СССР Соболев А. А. и зам. зав. Про-
токольным отделом МИД СССР Матвеев
	Ф.

(ТАСС).
	№ 8 (1178)
	Всемерно развертывать
большевистсную нритину
	и самонритину
	Большевистская партия придает огром-
ное значение всемерному развертыванию
вритики и самокритики. Наш великий
вождь и учитель товарищ Сталин раз-
вил и двинул вперед марксиетско-ленин-
скую теорию во всех ее областях, глубо-
ко разработал вопрос о роли самокритики
в жизни партии и советского государства.
	Товариш Сталин учит, что критика и
самокритика — это особая закономерность
и движущая сила развития советского об-
щества, неот’емлемое и постоянно дейст-
вующее оружие в арсенале большевизма,
неразрывно связанное © самой природой
большевизма, с его революционным  ду-
хом. Без самокритики мы не можем дви-
таться вперед, она нам нужна, как воз-
дух, как вода. Сила большевизма в том,
собственно, и состоит, что он не боится
Еритики и в критике своих недостатков
черпает энергию для дальнейшего  про-
движения вперел.
	Большевистская критика и самокрити-
ва — могучий инструмент в руках пар-
тии. «Не отмечая и не выявляя открыто
ий честно, как это подобает большевикам,
недочеты и ошибки в нашей работе, мы
закрываем себе дорогу вперед. Ну, а мы
хотим двигаться вперед. И именно потому,
что мы хотим двигаться вперед, мы дол-
жны поставить одной из своих важней-
ших задач честную и революционную сз-
мокритику. Без этого нет движения впе-
ред. Без этого нет развития» (Сталин).
	Бомсомол учится у партии умению пра-
РИЛЬНО Пользоваться таким мощным еред-
ством, как критика и  самокритика,
умению открыто говорить о недостатках,
смело вскрывать причины, порождающие
эти недостатки, и го всей решительностью
искоренять их. На умении вскрывать и
устранять недостатки, на отношении к
критике проверяется марксистско-ленин-
ская закалка комсомольских руководите-
лей. Их первейшая обязанность заклю-
чается в том, чтобы всегда чутко прислу-
шиваться к голосу комсомольцев, в их
‘критике, предложениям и требованиям.
Без этого немыслимо успешно решить
болыние задачи. — поставленные перед
комсомольскими организациями Х[ с’ездом
BARCM.

Факты свидетельствуют о том, что не-
которые комсомольские руководители пре-
небрегают этими непреложными истинами.
Первые же результаты работы создают
настроения зазнайства и самодовольства,
вызывают у них головокружение от ус-
пехов. Благодушие и  самоуснокоенность,
отсутствие острой и принпипнальной кри-
тики и самокритики неизбежно приводят
Е серьезным недостаткам в работе.

Недавно были вскрыты круппые ошиб-
ки в работе бывшего секретаря МЕ и
МГЕ ВЛЕСМ тов. Красавченко и бюро
Московского обкома и горкома комсомола.
Тов. Красавченко зажимал критику, ут-
ратил чувство ответственности перел op-
ганизацией, перед массами комсомольцев,
зазнался, подменял большевистские мето-
ды руководства администрированием, гы-
сокомерно относился к активу.

Чтобы оградить себя от Критики, тов.
Ерасавченко выдвинул вредные, в. Еор-
пе онтибочпые положения о Необхо-
димости внесения «нового» направления в
Еритику. Существо этих рассуждений сво-
дилось Е тому, что’ критиковать имеет
право только тот, ЕТО сам свободен от не-
достатков, что критика должна быть пра-
вильной обязательно по всем пунктам и
содержать предложения по улучшению
работы. Все эти вредные высказывания,
грубо извращавнтие  ленинско-сталинское
Учение 0 критике и самокритике, .имели
пелью зажать критику, снизить ее уро-
вень и остроту.

Товарищ Сталин еще много лет назад
указывал: «Иногда ругают критиков за
несовершенство их Еритики, за то, что
критика оказывается иногда правильной
не на все 100 процентов. Нередко ‘тре-
буют, чтобы критика была правильной по
всем пунктам, а ежели она не во всем
правильна, начинают ее поносить, хулить.

Эт неправильно, товарищи. Это опас-
ное заблуждение. Попробуйте только вы-
	Президиуму Верховного Совета Узбекской
Советской Социалистической Республики
	светительных учреждений. Открыта Академия наук Узбекской
ССР, работает ряд высших учебных заведений и научно-исследо-
вательских институтов, что обеспечивает постоянный рост кад-
ров национальной интеллигенции.

В годы Великой Отечественной войны узбекский народ вместе
20 всеми народами Советского Союза активно сражался на фрон-
тах и самоотверженным трудом в тылу помогал обеспечению
победы над врагом.

Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистиче-
ских Республик шлет трудящимся Узбекской Советской Социа-
листической Республики пожелания дальнейших успехов в дале
социалистического строительства и выражает уверенность, чго
узбекский народ будет и впредь неустанно бороться за доероч-
ное выполнение послевоенной сталинской пятилетки, за даль-
нейший под’ем хозяйственного и культурного строительства в
республике, за укрепление могущества Советского социалистиче-
ского государства.
	Да здравствует Узбекская Советская Социалистическая
Республика!
ских Республик горячо поздравляет рабочих, колхозников и ин-
теллигенцию Узбекской Советской Социалистической Республики
с двадцатипятилетием образования республики.

Великая Октябрьская социалистическая революция навсегла
освободила узбекский народ от национального гнета и политиче-
ского бесправия, открыла широкий путь для экономического и
вультурного развития Узбекистана.

За годы советской власти узбекский народ под руководством
	партии Ленина— Сталина, при братской помоши великого рус-_
	ского народа добился больших успехов в хозяйственном и куль-
турном строительстве, в результате которых Узбекистан преврз-
тилея из отсталой окраины в цветушую социалистическую рес-
публику. В республике заново создан ряд предприятий тяжелой
и легкой промышленности, сельское хозяйство превратилось в
крупное колхозное механизированное хозяйство с широко разви-
той сетью ирригационных сооружений.

Больших успехов добился узбекский народ в культурном
строительстве. В республике создана широкая сеть школ, сред-
них учебных заведений, театров. кино и других культурно-Н29-
	‚Навстречу выборам в

В клубе Московского
прожекторного завода в
связи с выборами в Бер-
ховный Совет СССР на-
чал работать агитпункт.
Коллектив агитаторов,
которым руководит тех:
ник-электрик Дмитрий
Алексеевич Купрю-
шин, насчитывает сколо
100 человек. Агитаторы
посетили квартиры изби-
рателей и общежития,
где провели беседы 0
предстоящих выборах в
Верховный Совет СССР.
	НА СНИМКЕ: руко-
водитель агитколлектива
Д. А. Купрюшин  про-
водит беседу с агитато-
рами и избирателями на
тему: «Положение овы-
борах в Верховный Со-
вет СССР». ,
	Фото С. ПРЕОБРА-
у ЖЕНСКОГО.
	(Фотохроника ТАСС).
	ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.
		Верховный Совет СССР

д еее чеке

В агитпункт в клубе Всесоюзной госу- },
дарственной библиотеки имени В. И.  ;
Ленина ежедневно приходят сотни избира-

телей. Для них здесь подобрана многочис-
ленная литература по выборам в Верхов-  !
	ный Совет СССР. На агитпункте будут
читать лекпии на различные темы, 4
	Деятельная подготовка в выборам в
Верховный Совет СССР началась в городе
Электросталь. Сотни агитаторов машино-
строительного завода имени Сталина раз’-
ясняют избирателям «Положение о выбо-
рах в Верховный Совет СССР», проводят
беселы е Конституции СССР.
		также устраивать концерты для избирате-г ных гостей, встретили снова избиратели
	ЧЕЙ.
	сотрудницу отдела международного книго-
обмена комсомолку Людмилу Лапину, pa-
ботниц библиотеки Ирину Полонскую, Еле-
		Более 50 работников Библиотеки имени обмена комсомолку Люд
В. И. Ленина являются агитаторами. Поч-
ти половина из них — молодежь. Многие   бОТНиц библиотеки Ирин
агитаторы не теряли связь с населением   НУ Смирнову и других.
са времени прошлых выборов. Вак желан- Е
	ОЛОДЫЕ

АГИТАТОРЫ
	БВ редукторном цехе завода из 40 аги-
таторов половина — комсомольцы и мо-
лодежь. Бригадир  комсомольско-молодеж-
ной бригады В. Атафонов провел уже три
беседы о предстоящих выборах.

Участники кружков художественной са-
модеятельности завола готовят новые кон-

цертные программы, с которыми они будут
выступать на избирательных участках.
Много юношей и девушек 12 марта бу-
дут участвовать в выборах впервые. В
Комсомольской комнате ремесленното учи-
лища № 13 организуется уголок молодого
избирателя. В. КИРШТ.

SSE OSE BESET!

‘рольшие перемены
	в 1512 году заседал военный совет,
теперь можно видеть новый сквер. Он
был разбит в прошлом году.

Быстрыми темпами строится в центре
Киевского района, на Смоленской площа-
ди высотное здание. Еще издалека на фо-
не зимнего неба вырисовывается силуэт
его стального каркаса.

На Арбате, вновь ззасфальтированном
осенью прошлого года, отстроено красивое
здание восстановленного и реконструиро-
ванного театра имени Вахтангова. Этот
театр с его прекрасными фойе и зритель-
ным залом более чем на тысячу мест за-
кончен в ноябре прошлого года. В Боль-
пом Афанасъевском переулке построена
новая школа.

Тысячи квартир жителей района при-
соединены за эти четыре года к Фрун-
зенской теплоэлектроцентрали и к газо-
проводу Саратов — Москва. 75 процен-
тов всех домов района, имеющих  цен-
тральное отопление, обслуживаются ТЭЦ.

Московский трубный завод, предприя-
	Прием И. В. Сталиным Посла Мндии
г-на С. Редхакришнан
			(ТАСС).
	14 января Председатель Совета Министров СССР
	принял Посла Индии г-на С. Радхакришнан.
	На приеме присутствовал Министр Иностранных
		В списке избирательных округов по
выборам в Совет Союза, образованных в
Москве, значится Киевский  избиратель-
ный округ. За четыре года, прошедшие со
времени прошлых выборов в Верховный
Совет СССР, Е произошли большие пе-
ремены.

По обеим сторонам Можайского шоссе
возвышаются красивые многоэтажные
жилые дома. Многие из них построены
за эти четыре года. На их строительстве
знатный каменщик столицы депутат Вер-
ховного Совета РОФСР Ф. Шавлюгин
впервые применил новый скоростной ме-
тод кладки, Замечательный патриотиче-
ский почин новатора был горячо поддер-
жан строителями Москвы и других горо-
дов страны. По методу Ф. Шавлюгина
возводились стены жилых домов на Пес-
чаной улице и на многих других ново-
стройках. ;

Бывшие окраины-—ВУтузовекая слобода,
Фили также украсились новыми здания-
ми. У знаменитой кутузовской избы, где
	тия пищевой и местной промышленности,
расположенные на территории Киевекого
района, за эти годы значительно увели-
чили выпуск продукции, освоили новые
виды изделий.

Значительных успехов достигли много-
численные научные учреждения,  распо-
ложенные в районе, в частности инети-
туты истории, языка и мышления имени
Марра, искусства, истории материальной
культуры Академии наук СССР.

Тысячи агитаторов Киевского района в
эти дни проводят беседы с избирателями.
Они раз’ясняют «Положение о выборах в
Верховный Совет СССР», рассказывают о
грандиозном строительстве, которое ведет-
зя в стране, о достижениях советского
народа в области хозяйства и культуры.
Болыное место в беседах агитаторов  за-
нимают и Te значительные перемены,
которые произошли в Киевском районе

«за четыре года, прошедшие со времени
прелыдущих выборов в Верховный Совет
CCCP.
	О созыве 7-й сессии Московского городского Conera
депутатов трудящихся
Иеполнителеный комитет Московского городского Совета депутатов трудящихся
		18 января 1950 года, в
ского Совета депутатов
	доводит до сведения депутатов Моссовета,
	б часов вечера созывается 7-я сессия Московского городского Совета
	Дома союзов (Пушкинская улица, x. 1).
	ИСПОЛКОМ московского. ГОРОДСКОГО
	СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИЛСЯ.
	трудящихся.
Заседание состоится‘ в Волонном зале