/ Четверг, 19 января 1950. г., № 9 (1179):
и а о
			eee ae «uaa

ДЕТСКИИ _
ЭСТРАДНЫЙ
ТЕАТР
	затаив дыхание, юные зрители следят
за праключениями Бориса  Горикова
(«Гражданин Гайдар»). весело смеются, ко-
гдз смелому пастуху Баиру удается нака-
зать жадного богача Галсана (Маляревский
«Чудесный клад»), шумно аплодируют
мальчику и девочке, решающим «Кем
		ANNES MEAG Tel п ШВОЛЬНИБИ — горячо
благодарят артистов и, прощаясь ¢ ни-
ми, просят приезжать почаще. Во двор-
	пах культуры, клубах, домах пионеров, в
школах хорошо знают артистический кол-
лектив тезтра эстрады нри Мипистерст-
ве просвещения РСФСР. За 14 лет своего
существования он показал юным зрителям
более 5 тысяч спектаклей.
	Начав работу с неболыших программ —
инсценированных стихов Маяковского, ба-
сен Крылова, театр постепенно перешел к
постановкам больших спектаклей. B ero
репертуаре появляются пьесы «Красный
галстук» лауреата Сталинской премии
С. Михалкова, «Сын полка» лауреата
Сталинской премии В. Катаева, «Гражда-
нин Гайдар» (по повести А. Гайдара
«Школа») и ряд других.
	Воспитание высоких моральных качеств
У советских школьников — такова основ-
ная задача театра. Ей подчинено все твор-
чество артистов, репертуар, работа с ак-
тивом. Будучи тесно связан с учащи-
MHCH, театр осуществил ряд так называе-
мых школьных постановок — пьес и ин-
сценировок произведений. Такие спектак-
ли не только развивают у детей художе-
ственный вкус и чутье, но и закрепляют
знания, полученные на уроках литерату-
ры. Большую помощь оказывает коллек-
тив и школьным кружкам хуложествен-
		ск
			Пасьиа наших читателей
		Инициатором перехода на многостаночное обслуживание в нашем  пехе была
стахановка комсомолка Екатерина Бузукина. Девушка выступила на Комсомольском
собрании с предложением обслуживать одновременно несколько станков. Молодежь
	горячо одобрила начинание Бузукиной.
	ПРАФДИЕ
	Bu Ue

ДЕЕТСЕХФ
	С. А. Рабухина и гости, которые вручи-
ли воспитанникам подарки, пожелали им
доброго здоровья и счастья.

Вечер прошел весело, интересно. Он
еще раз показал огромную любовь со-
ветских людей к детям, оставшимся
без родителей.

НА СНИМКАХ: вверху — слушатель
Военно-политической академии имени
Ленина, Герой Советского Союза И. П.
Герасимов среди воспитанников детдо-
ма. Справа (в овале) — Валера Коче-
рова рассматривает со своей подругой
Таней Перегонцевой куклу, которую ей
подарили ко дню. рождения.

Фото В. ГРАЧЕВА.

Большую помощь оказали нам начальник цеха, мастера, технологи. Станки Ha
токарном участке были поставлены в два ряда, на шлифовальных станках и на мо-
торах были установлены самовыключатели. Первыми на обслуживание четырех стан-
ков перешли комсомолки Екатерина Бузукина, Галина Кузьмина, Софья Никольская.

В нынешнем году все молодые рабочие нашего цеха — многостаночники. Еже-
дневно почти нз каждом станке алеет красный флажок в знак того, что здесь ра-
		ботают двухсотники и трехсотники.
	Осенью минувшего года дирекция и 0б-
щественные организации Фабрики имени
Х №довщины Ерасной Армии (г. Павлово-
Посад) провели в общежитиях молодежи
конкурс на лучшую комнату. В нем уча-
ствовало свыше 300 молодых работнини.

Лучшими признаны комнаты, где старо-
стами комсомолки В. Масленникова, луч-
пая  производственница  ткацкого цеха
М. Манашкина и Н. Главнова. Их комна-
ты постоянно содержатся в образцовом со-
		Многие учащиеся, оканчивая среднюю
школу, совершенно не знают, какую про-
фессию им избрать. Получив аттестат зре-
лости, они начинают мучительно гадать,
куда поступить учиться дальше, очень
часто идут в вуз «за компанию © това-
рищами» и нередко впоследствии испы-
тывают разочарование.
	Помочь школьникам правильно выбрать
профессию пытается большинство вузов
столицы. Но, к сожалению, помощь эта
зачастую оказывается несвоевременной.
Обычно только в мае начинается кампа-
ния по ознакомлению выпускников с прэ-
филями высших учебных заведений. °
	Нечего и говорить, что спешные бесе-
ды, которые проводят в школах сотруд-
ники институтов, очень. мало помогают
Школьникам по-настоящему ознакомиться
е профилем того или иного вуза и пра-
BHIBHO наметить себе будущую  профес-
сию. От массовых предложений у yua-
			комсорг цеха шпинделей Коломенского завода
	текстильного машиностроения.
	стоянии. Девушкам, проживающим здесь,
вручена денежная премия в сумме 1550
рублей. Эти деньги сни решили израсхо-
довать на приобретение новых хозяйствен-
ных предметов.
	Несколько девушек, содержащих В
образцовом состоянии личные койки, ире-
мированы ценными подарками.
	С. МИХИН,
` редактор фабричной газеты.
	В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ
	щихся глаза разбегаются, а подробнее по-
знакомиться с институтами у них нехва-
тает времени.

Внимательнее других к этому важному
вопросу относится Московский институт
цветных металлов и золота им. М. И. Ва-
линина. Дирекция этого института уже
сейчас предпринимает меры для ознаком-
ления выпускников срелних школ с про-
филем своего ‘учебного заведения. По
школам направлены профессора институ-
та, когорые проводят беседы со школь-
никами.

Мы приветствуем такое начинание Ин-
ститута пветных металлов и золота и
полагаем, что его примеру должны поеле-
позвать все вузы столины. Это поможет
выпускникам средних школ своевременно
разрешить вопросе о выборе профессии.

С. О. ГОРБАЦЕВИЧ,
директор 36-й мужской средней
щколы г Москвы.
		На днях в детском доме № 46 Крас-
нопресненского района произошло зна-
менательное событие. 45 воспитанников
отметили день своего рождения.

Торжество состоялось в большом зале
детдома. Вечером к детям приехали
члены попечительского совета К. И.
Вышинская, Е. Е. Борисова, председа-
тель Московского комитета общества
Красного Креста М. Ф. Дворниченко,
комсомольские активисты, Герои Совет-
ского Союза старший лейтенант М. Г.
Гайнутдинов, подполковник И. П. Гера-
симов, учителя, учащиеся 93-й и 103-й
школ и другие. Ребят поздравили с
днем рождения директор детского дома

&лЛУО или... танпплощшалдка?
	Не удивительно, что обстановка эта воз-
мущает человека, который рассчитывал
попасть в клуб и влруг оказалея на
танцилощадке. Перед нами коллективное
письмо гвардии сержантов А. Приставко,
Ю. Бакаева, В. Лотошникова. Они с гне-
вом пишут о нравах, процветающих в
клубе фабрики имени Баумана. «На наш
	Бопрос администратору клуба, — пишут
гвардии сержанты, — почему здесь
творятся такие безобразия и когда
	прекратят играть только фокстроты,
трубо ответил: «Не нравится — н
дите!».
	Товарищи Приставко, Бакаев и Лотош-
ников справедливо обвиняют не только
администрацию клуба, но и комсомюль-
скую организацию фабрики им. Баумана
и Бауманский райком ВЛЕСМ, которые за-
были © той роли, какую должен играть
клуб в идейно-воспитательной и культуо-
	но-просветительной работе среди  молоде-
жи, не обращают внимания на то, что
очаг культуры превращается в место
	пошлых увеселении.
	Принято считать, что клуб — это очаг
культуры. Посетители приходят еюха, что-
	Культурная жизнь
Подмосковья
	ФАБРИЧНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ
КОЛЛЕКТИВ
	ря кружок Атепцевской
фабрики, которым руководит заведу-
ющая клубом П. Бобачева, неоднократно
занимал лучшие места на районных емот-
pax художественной — самодеятельности.
Сейчас коллектив готовит новую пьесу,
«Юность» Успенского. Центральные роли
в ней поручены нормировшику Николаю
Богомолову и слесарю Александру Орлову.
В спектакле участвуют также учетчица
Юлия Латутина, рабочий Николай Вопцев
и другие члены театрального кружка.

Ю. КАПОТОВ.

Нарофоминский район.
	ШКОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ
ТЕАТР
	\УчЕНИЕИ старших классов 10-й желез-
нодорожной школы г. Раменское ор-
ганизовали кукольный театр. Под руко-
велетвом  преподавательницы рисования
А. Новиковой школьники делают куклы,
пьют для них костюмы, пишут декора-
ции. Они показали уже два спектакля:
«Кот в сапогах» и «Василиса Премудрая».
Сейчас юные артисты готовят спектакль
«Аленький цветочек» по известной сказке
Аксакова.
Ёроме того, школьники сами пишут п
ставят сценки, в которых высмеивают ле-
нивых. неряшливых и недисциплиниро-
	ванных учеников.
м. НЕСВЕТОВА.
	г Раменское.
	ной самодеятельности. Артисты и режиссе-   бы прослушать лекцию, побывать на кон-
	ры помогают руководителям и участникам
кружков в выборе репертуара, дают кон-
сультации.

Театр живо откликается на всё собы-
тия общественной и политической жизни
нашей страны. Большой концерт был по-
священ 150-летнему юбилею со дня рож-
дения А. С. Пушкина. Е семидесятилетию
товарища И. В. Сталина коллектив подго-
товил специальную программу.
	Обширны планы театра на 1950 год.
Здесь-—инеценировки лучших произведе-
ний советской и русской классической ли-
тературы: «Малышок» Ликетанова, «С то-
бой товарищи» Прилежаевой, «Шинель» и
«Мертвые души» Гоголя, литературные
монтажи по’ произведениям Горького, Че-
хова, Некрасова, крупнейших советских
писателей и поэтов.
	59а время своего существования театр
воспитал группу талантливой артистиче-

ской молодежи. Среди них — Вл. Соколов,

П. Модников. А. Козлова, 0. Сытина, С.
Засларекий н другие.
	Театр эстрады лля детей проводит боль-
MY и нужную работу. Но она могла бы
	выть еше болев плодотворной, если бы
театр имел свое постоянное помещение.
Министерству просвещения РСФСР сле-
	довало бы помочь театру в его очень ин-
тересной и нужной деятельности. Для то-
Го, чтобы коллектив работал еще продук-
тивнее, до конца используя свои возмож-
ности, необходим стационар. Нужно сде-
лать так, чтобы коллектив получил все
условия для своей работы.
		церте самодеятельности, посмотреть кино-
фильм и, наконец, повеселиться,  потан-
повать.
	$

Но администрация клуба фабрики име-
ни Баумана придерживается иного мне-
ния. Она полагает, что единственным ви-
дом развлечения молодежи должны быть
фокстроты под звуки джаза. Это и нехло-
потно-и прибыльно.

Посетителя, пришедшего в клуб, под-
жидают сюрпризы уже у входа. Чгбы
пройти в здание, ему приходится грудью
и локтями пробивать себе дорогу. Уже
изрядно помятый, он попадает в зал, где
ero сразу встречают дикие звуки, коте-
рые заставляют поспешно закрыть уни.
Весьма удивленный, он обнаруживаег,
что вся эта  какофония  производит-
гя одним чахленьким оркестром,  состоя-
щим из аккордеониста, пианиста, барз-
банщика и кларнетиста. Несмотря на
свою немногочисленность, этот «ансамбль»
ухитряетея . наполнять зал оглушнтельны-
ми звуками. Репертуар «оркестра» co-
стоит, как правило, только из западной
МУЗЫКИ.
	Посетитель не увидит вечером в
клубе юношей и девушек с местных фаб-
рик. Им сюда попасть нелегко. Здесь со-
бираются только завзятые любители фоке-
		янов и местного отделения «Союзпечати»
тов. Федотова считают, что их дело офор-
мить подписку, а как доставляются газе-
ты и журналы — это уже дело почты. А
заведующая почтовым отделением TOR.
Исаева придерживается того мнения, что
за это должна отвечать контора связи.
Так и тянется ролокита. а подписчики
	остаются без газет и журналов.
М ГОРЧАКОВ,
	заведующий избой-читальней.
с Нижне-Маслово.’”
	26 октября, с 11 по 16 ноября и 21 де-
кабря. Новый год не ‘внес улучшений.
Ралио y нас попрежнему молчит.
Неоднократно обращались мы в Врас-
нополянский ` радиоузел, но там ссылаются
на различные «технические неполадки».
Межлу тем главная неполадка заключается
в разгильдяйстве, которое царит в ЁВраено-
полянском радиоузле.
М. БАЗАРНОВ,
инвалид Отечественной войны.
	Вопрос о состоянии спортивно-массовой
работы в районе и о выполнении обяза-
тельств колхозом «Борец» обсуждался на
заседании Бронницкого райкома ВВП(б) и
областного комитета по делам физкульту-
ры и спорта. Намечен план мероприятий
по развертыванию массовой физкультурной
работы в районе и по оказанию помощи
колхозу «Бореп».
	Колхозу выделено 40 пар лыж. Прове-
лено комсомольско-молодежное собрание о
задачах колхозного коллектива  физкуль-
туры, избран совет коллектива. В бли-
жайшее время на базе колхоза «Борец»
организуется семинар общественных ин-
CTPYETOPOR по лыжному спорту для сель-
ских коллективов-е Бронницкого района.
		Пропагандист начального политкруж-
ка автозавода имени И. В. Сталина
	Назар Утенков награжден за отлич-
ную пропагандистскую работу Почет-
ной грамотой ЦК ВЛКСМ. В свобод-
ное от работы время Назар Утенков
самостоятельно готовится к завятиям
в политкружке.

НА СНИМКЕ: Назар  Утенков за.

подготовкой к первому занятию.
	Фото. В. СОРОКИНА.
	С нового года жители с. Григорьевское
Луховицкого района стали почему-то  пс-
лучать письма, газеты и журналы с
большим опозданием. До 11 января под-
писчики получили корреспонденцию толь-
ко один раз. Молодые читатели не полу-
чили за это время ни одного экземпляра
газеты «Московский комсомолец» и только
5 экземпляров «Комсомольской правды».

Районные организации знают 00 этом.
HC должных мер не принимают. Руховоди-
тели районной конторы связи тов. Емель-
	Как и все жильцы дома учителей Врас-
ного поселка при фабрике «Красная Поля-
Ha» Праснополянского района, я глубоко
возмущен тем, что в нашем доме плохо
работает радио.

Особенно обидно и непонятно, почему
оно молчит даже в те дни, когла весь на-
род слушает важные правительственные
сообщения. Так, например, жильцы наше-
го дома были лишены возможности елы-
шать радиопередачи из Москвы с 22 по
	В корреспонденции под таким‘ заголов-
ком были подвергнуты резкой критике ра-
бота Бронницкого районного комитета по
делам физкультуры и спорта и неудовлет-
ворительное выполнение колхозом «Борец»
своих обязательств по строительству ста-

Диона.
	OKUE

нием младших, He
отворачивались от
них, шли навстречу
этому вполне естест-
венному стремлению
детей в дружбе, Е
взаимопомощи. Стар-

THe должны отвечать за поступки и по-
ведение младших, во всем быть их Учи-
телями и наставниками. 06 этом раеска-
зывает в своем письме ученик 10-го влас-
са 36-й школы гор. Москвы Н. Волкунов.
	«Мне кажется, — пишет Н. Волку-
	Безобразная обстановка в клубе фабри-
ки имени Баумана недавно стала извеет-
на, наконец, Бауманскому РА ВЛЕСМ.
Секретарь Баумакского PR BARCM тов.
Маркова обешала принять меры к устра-
	нению недостатков. С тех пор прошел ме-
сяц, однако «воз и ныне там». Никто из
работников райкома да-
же не соизволил побы-
вать в клубе. Эдесъ
попрежнему в загоне
всякая культурно-мас-
совая работа.

Безразличие к пороч-
ной работе клуба фаб-
рики им. Баумана co
стороны Бауманского
РЬ ВЛЬСМ и его сек-
ретаря тов. Марковой
вызывает по меньшей
мере удивление. Моло-
дежь ждет, чт клуб,
наконец, будет исполь-
зован по назначению.
Пора превратить его в
настоящий очаг куль-
туры. г
О. ИВАНОВ.
	ПОЧЕМУ У НАС МОЛЧИТ РАДИО?
		«Пледы самоуспокоенности»
	ТЕЛЕВИЗОР В МОЛОДЕЖНОМ
ОБШЕЖИТИИ
	М HOTO сделано для улучшения бытовых

условий молодых рабочих Люблин-
ского литейно-механического завода име-
ни Л. М. Багановича. Лучигие стахановцы
завода получили еще два новых благо-
устроенных общежития.

Для молодежных общежитий в 1949 го-
ду были приобретены 3 пианино. Несколь-
ко дней назад в молодежном общежитии
Дома стахановца установлен телевизор. В
новом, 1950 году телевизоры будут уста-
новлены и в ряде других общежитий за-
вода.
	Н. КОЗЛОВ, А. ЧИРКОВ.
г Люблино.
	ПОЧТОВЫЕ АВТОЛИНИИ
В ПОЛМССНОВЬЕ
	16 января в Подмосковье начали дей-
ствовать 7 почтовых автолиний: Москва—
Лопасня. Москва — Подольск, Москва —
Ногинск — Электросталь, Москва — Де-
оново, Москва —- Красная Пахра, Моск-
ва — Востряково. Машины будут ходить
2—3 раза в день.
	Введение почтовых автолиний позволит
доставлять газеты, журналы и письма В
районы в день их выхода.
	В ближайшее время будет открыт еще
	ряд почтовых автолиний: Москва — dBe-
нигород, Москва Раменское, Москва—
Мытиши и другие.
	Более 30 кружков работают BO
Дворце культуры Коломенского паро-
возсстроительного завода имени В. В.
	Куйбышева. Недавно здесь открылся
производственно-технический кабинет,
где можно получить справки 06 исто-
рии завода, ознакомиться с развитием
паровозостроения.
	НА СНИМКЕ: в производственно-
техническом кабинете. Группа студен-
тов паровозостроительного техникума
имени В. В. Куйбышева знакомится ©
макетами паровозов.
	Фото В. ТОКАРЕВА.
{Фотохроника ТАСС).
	Рис. Ал МИШЕНК
	Воспитывать у детей высокие
мовальные качества
				статье «Старшие и младшие».—Ред.). Бак   нов что, как бы велика ни была раз-
	ница в возрасте, братья всегда должны и
могут дружить. Для этого нужно только
желание старшего. Если старший брат
будет уважать младшего и справедливо
относиться к нему, то он завоюет его лю-
бовь и уважение. Там, где нет дружбы
между младшими и старшими членами
семьи, — нужно винить только старших
братьев и сестер, которые не смогли най-
ти путь к сердцу детей».
	У нас в стране создается новый человек
социалистического общества, с новой, вом-
мунистической моралью. Этому новому че-
ловеку надо прививать самые лучшие ка-
чества. Старшим братьям и сестрам при-
надлежит в этом деле исключительно
большая роль. Это наглядно доказывает
весь опыт воспитания, об этом краеноре-
чиво говорят многолетние наблюдения ро-
цителей и педагогов. Комсомольским орга-
низациям школ и предприятий, вузов в
техникумов следует всерьез заняться во-
просом взаимоотношений старших и млад-
ших. Надо постоянно укреплять между
ними дружбу. Надо, чтобы воспитанием
младшего товарища постоянно занимались
	пионерские и комсомольские организации,
каждый  комеомолец. Тогда мы сможем
еше успешнее решить главную задачу —
подготовку активных строителей коммуни-
стического общества, преданных делу
Ленина—Сталина.
	можно так: малыш обращается к нему 3a
помощью, а он выпроваживает его из
комнаты! Так могут поступать только эго-
	исты. Я учусь в 10-м классе, а Саша,
мой братишка —в третьем. Это не ме-
шает нам быть большими  доузьями. Я
	хочу, чтобы он вырос настоящим совет-
ским человеком, волевым и настойчивым,
отлично учился и работал. Поэтому я
всегда помогаю ему готовить уроки, coBe-
тую, какие книги он должен читать,
об`ясняю ему все, что он не понимает.
0ба мы увлекаемся техникой. В свободное
время занимаемся спортом, вместе ходим в
кино, разучиваем новые пеени».

Дружба со старшим братом оказывает
благотворное влияние на все поведение
Саши. Он во всем подражает Юрию, етре-
мится быть таким же честным, так же
хоропю учиться, быть всегда вежливым в
учителями и со старшими.

«У меня есть сестра, (которую я очень
люблю, — пишет в своем письме в редак-
цию ученица 6-го клаеса «А» 12-й шко-
лы Кунцевекого района Надя  Смирно-
ва.—Я учу ее вышивать, петь, танцовать,
помогаю разучивать стихи. Сестренка так-
ще меня любит, и все, что я ни попрошу
ее сделать, исполняет беспрекословно».

Известно, что ребенок тянется в дружбе
с детьми старше него. Младшие стараются
брать пример со старших,  подража-
ют им. Вот почему очень важно, чтобы
старшие непременно занимались воепита-
	В НОМЕРЕ нашей

тазеты от 24
ноября была опубли-
кована статья кан-
	дидата  педагогиче-
ских наук И. Блин-
вова «Старшие и
младшие». Автор поднимал вопрос
взаимоотношений между старшими и
	младшими, имеющий важное значение В
воспитании подрастающего поколения. На
убедительных фактах он’ показал огром-
ную силу примера как средства воспита-
ния, поделился мыелями 0 TOM, какой
должна быть дружбь между старшими и
млалшими, рассказал 0 роли семьи, шко-
лы, комсомольской и пионерской органи-
заций в формировании характера и м0-
ральных качеств детей.

Статья вызвала живой отклик со сторо-
ны наших читателей. В редакцию стали
поступать письма учащихся, педагогов и
родителей, в которых они высказывают
свои мысли по поводу поднятых вонросов.
Тов. Пашковекая, мать троих детей, пишет:
«Затронутый в газете вопрос © старших
и младних братьях— очень нужный и серь-
езный. Правильное разрешение его может
оказать большую помощь в воспитании
детей в семье».

Kak же решается этот вопрос в семье
Пашковской? Вот что она пишет: «У нас
трое сыновей — восьми, тринадцати
и восемнадцати лет (старитий работает и
учится в 9-м классе вечерней школы).
Несмотря на разный возраст, ребята
очень дружат. Дружба родилась не сразу.
Сначала много было разных неурядиц.
И вот тут-то на помощь пришел труд, ко-
торый оказался связующим звеном. Я по-
ручила старшему сыну следить за заня-
тиями самого младшего. Это об’единило
детей, сблизило их».

«Но особое значение, — пишет тов.
Пашковская, — я придаю совместным
занятиям и развлечениям в часы досуга
	детей. Мы никогда не говорим им: «Не   отношение
	надоедай», «Не вертись под ногами», как
			x
  братишке (Петр Хомутов упоминаетея в
	бы ни были заняты, всегда находим воз-
можность быть вместе с детьми. Совмест-
ный досуг сыграл огромную роль в созда-
нии коллектива. Начали мы с домашних
чтений велух, е игры в шахматы, в до-
мино, лото и др. Иногда играем в жмур-
ки, ирятки, чтобы доставить удовольствие
самому младшему. Часто поем вместе, ор-
ганизуем домашние «концерты», деклами-
руем стихи, читаем отрывки из пьее.
Здоровый досуг — вот что помогло нам
создать в семье атмосферу крепкой друж-
бет».
	Примеров благотворного влияния стар-
ших детей на младших очень много, при-
чем осуществляется оно самыми различ-
ными путями. Учитель 3-й Задонской сред-
ней школы тов. Шевцов, рассказывая 0
семье Филюгиных, пишет: «У Филюгиных
	девять человек. Семья большая, HO
очень дружная. Здесь, как говорится,
один за всех, все за одного. Старшие
	пользуются уважением у младших, помо-
тают друг другу во всем — в работе, в
учебе, в организации отдыха. Йоллектив-
ный труд является основой семьи. Важ-
хый что-либо делает по хозяйству, помз-
гает родителям. Младшие поступают так
же, как старшие, принимая активное
участие во всем, что делает семья».
	А вот что пишет ученик 10-го класса
4-й школы Западной железной дороги
Юрий Устинов: «Меня крайне удивило
отношение Петра  Хомутова, ученика
146-й московской школы, E своему