-_ Двадцать шесть лет назад перестало-биться-пламеннос сердце
“Владимира Ильича Ленина—великого основателя большевистской
	‚ партии, создателя Советского государства, гениального. вождя
‘и учителя трудящихея всего ‘мира:
	Под руководетвом товарища’ Сталина советский народ претво-
	идет к победе коммунизма.
	ряет в жизнь ленинские заветы,
	Да здравствует великое, непобедимое знамя Ленина— Сталина!
	Да здравствует ленинизм!
		ОМСОМОМЕл
	Ne 10 (1180

Орган МК и МГК ВЛКСМ
		Суббота, 21 января 1950 года. Цена 20 коп.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА. СССР
0б утверждении состава Центральной избирательной

—_ see Te,
	Верховный Совет СССР
	Чиковани Семен Иванович — от Союза советских
писателей Грузинской ССР, ` ‘

Андрианов Василий Михайлович — от Ленинград-
ской коммунистической организации,

Шкирятов Матвей Федорович — от профессиональ-

ного союза работников политико-просветительных уч-
реждений, .
- Алиев-Гюль Бала Ага Бала оглы — от рабочих, ин-
женерно-технических работников и служащих треста
«Сталиннефть» Азербайджанской ССР,

Адомавичюте Стефа Винцовна — от комсомольской
	иссии
bHOTO

греж-.

ком-

bHOTO
жде-

`комМ-,

LHOTO .

организации Литовской ССР,

Лупинов Захар Петрович — от рабочих, служащих
и инженеров Магнитогорского металлургического ком-
бината-имени Сталина,

Бирша Матрена Викторовна — от коллектива рабо-
чих, служаших и инженеров Тираспольского консерв-
ного завода Молдавской ССР,

Элсис:Вилма Кристаповна — от профессионального
союза медицинских работников Латвийской ССР,

Карымшагов Абдыкадыр — от колхозников колхоза
«Алмалу-Булак», Ачинского района Джалал-Абадской
области Киргизской ССР,

Юсупова Сараджон — от профессионального союза
работников. высшей ‘школы’ и научных учреждений
	{Штырова - Александра Михайловна — от рабочих,
служащих‘ и ‘инженеров комбината «Трехгорная ману-
фактура»   им. Дзержинского, гор.. Москва,

Дрампян Каринэ Мелконовна —. от профессиональ-
вого союза работников” начальной и средней школы
	рального;Ко- Армянской ССР,

го ‘общества Гаипов. Махтум — ‘от колхозников ‘колхоза «12 лет
К ‚ , РККА» Ашхабадского района Туркменской ССР,
“KOMMYHHCTH- _ Kann Syren Aptypopya — от профессионального

союза РОН пани и искусств Эстонской
ссионального ‚ССР,
дней ° школы `Готчиев Алексей Павлович — от профессионального
‘союза’рабочих леса’и сплава`Карело-Финской ССР.
Председатель * Президиума, Верховного, Совета CCCP Н. ШВЕРНИК.
‚ Секретарь Президиума: Верховного Совета’ СССР_А: ГОРКИН.
	— heer’ Op) . 45 pg ee ees ER ИОНЫ орлов ee ee a A ee Rone
	комиссии по выборам в
	На основании ст. ст. 36 и 37 «Положения о выборах
в Верховный Совет СССР» утвердить. Центральную
избирательную комиссию по выборам в Верховный
Совет СССР в составе следующих представителей об-
щественных организаций и обществ трудящихся:

Председатель Центральной избирательной. комиссии
Осипов Александр Петрович. — от Всесоюзного Цент-
рального Совета профессиональных союзов,
	Заместитель председателя Центральной избиратель-
	ной комиссии Михайлов Николай Александрович —
от Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза
	Молодежи,
	Секретарь Центральной избирательной комиссии
Дедов Афанасий Лукьянович — от профессионального
союза работников’ политико-просветительных  учреж-.
	лений.
	Члены Центральной избирательной комиссии:
Хрущев Никита Сергеевич — от Московской ком-
	Вавилов Сергей Иванович — от профессиональното
союза работников высшей школы и научных учрежде-
	НИИ,
	Грыза Алексей Андрианович_— от Киевской ком-
	мунистической организации,
	Козлов Василий Иванович — от профессионального .
	союза работников” государственных учреждений Бело-` Таджикской ССР,

т ро Те, ЗА
	— от. Союза со-.
	русской ССР,
Фадеев Александр. ` Александрович
	ветских писателей СССР,
	Юсупов Усман: — от-Узбекской коммунистической
	организации, .

Кузнецов. `Федор:  Федотович. —- от Центрального: Ко-
яитета  Всесбюзного совета’ добровольного общества

И Е
	содействия армии“ (ДОСАРМ),
	te ON Ру Г А

ЧШаяхметов. `Жумабай — от Казахской- коммунисти-
	ческой организации,

`Каиров. `Иван“Андреевич: — от 1
eo103a работников начальной и
РСФСР, .
	_ Москва, Кремль, -19 ‘января 1950. р.
	  Прибытие в  Москву Премьера. Говударственного АдмиНиСТративного Совета
r Министра Иностранных Дел Китайской Народной: Республики Г HOY gHb- “nan
	20 января в Москву прибыл: Премьер
Государственного Административного Со-
Бета и Министр Иностранных Дел Китай-

М. А. Меньшиков, Чрезвычайный и Пол-
‘номочный Посол СССР в Китайской На-
родней Республике: Н.-В. Рощин,
ститель Председателя Московского Совета
‘депутатов трудящихся Т.А. Селиванов;
‘комендант т. Москвы  генерал-лейтенант
К. Р. Синилов, и. 0. Заведующего 1-м
Дальневосточным ‹ отделом МИД CCCP
И. Ф. Курдюков, и. 0. Заведующего Про-
токольным отделом МИД СССР IL. A. By-
ие и ответственные сотрудники МИД

Заме-.

`Болгарии г-жа С. Благоева, Чрезвычайный
‹и Полномочный Носол. Румынской Народ-

ной Республики г. С..Бугич, Чрезвычай-

‘ный и Полномочный . Посол Вентерской
Народной Республики г. А. Собек, Чрез-
‘вычайный и Полномочный Посланник
Монгольской Народной Республики

г. Н. Идамжаб, Чрезвычайный Посланник
и Полномочный Министр Народной Рес-
публики Албании г. В. Натанаили, глава
Дипломатической Миссии Германской Де-
мократической Республики г. Р. Аппельт.
	Г-на Чжоу Энь-лая также встречали При встрече был выстроен почетный
члены Посольства Китайской Народной   караул и были исполнены государствен“
Республики в СССР во главе c Чрезвы-   ные гимны Китайской Народной Респуб-
	лики и СССР.

Вокзал был украшен флагами  Китай-
ской Народной Республики и СССР.
  Ha советеко-китайской границе г-на
Чжоу Энь-лая и сопровождающих его‘ лиц
встречали Генеральный Секретарь Мини-
стерства Иностранных Дел СССР
К. Ф Подцероб и Председатель Исполко-
ма Читинского областного Совета  депу-
татов трудящихся П. Ф. Ужев.
	чайным и Полномочным Послом г. Ван
Цзя-сяном, профессор г. Чен Бо-да, Чрез-
вычайный и Полномочный Посол Поль-
ской Республики г. М. Нашковский, Чрез-
вычайный и Полномочный Посол Чехо-
словацкой Республики г. Б. Лаштовичка,
Чрезвычайный и Полномочный Посол Во-
рейской Народно-Демократической Респуб-
лики г. Лю Ен Ха, Чрезвычайный и. Пол-
номочный Посол Народной Республики
	ЭНБ - ЛАЯ
	ской Народной Республики г. Чжоу Энь-  ститель Председателя ‘Московского Совета
		лай. Бместе с ним прибыли заместитель
‚Председателя  Северо-Восточного Прави-
тельства г. Ти Фу-чунь, Министр торгов-
ли г. Е Изи-чжуан, Начальник отдела
CCCP и стран Восточной Европы МИД
Китайской Народной Республики г. У Сю-
цюань, Заместитель Начальника  департа-
мента промышленности Северо-Восточного
правительства г. Люй Дун, Заместитель
Начальника департамента торговли Севе-
ро-Восточного правительства г. Чжан
Хуа-дун и г.г. Лай Я-ли, Хо Цянь, Шэнь
Хун, Су Лун-гуань, Oy Ян-цин, Цай
Шу-фань, Чэн Мин-шэн, Ван Сюнь, He
Чунь-юн, Ло Вэй, Чан Янь-цин и др.

На, Ярославском‘ вокзале г-на’  Чж0у
Энь-лая и сопровождающих его лиц встре-
чали Заместитель Председателя Совета
Министров СССР А. И. Микоян, Миниеть
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышин-
ский, Министр Внешней Торговли CCCP
	По прибытии в Москву г. Чжоу Энь-
лай выступил перед микрофоном со еле-
дующей речью:

«Лорогие советские товарищи и друзья!
	Я прибыл в Москву по указанию Пред-
седателя Центрального Народного Прави-
тельства Китайской Народной Республики
Мао Цзе-дуна для того, чтобы принять
участие в переговорах по ‘укреплению
добрососедских отношений %между двумя
великими государствами — Китаем и Со-
ветским Союзом. Эту миссию я считал для
себя болыпой честью.

erm т tit &,
		Идеи Ленина бессмертны
	21 января 1924 года перестало биться
пламенное сердце Владимира Ильича
Ленина, величайшего гения всех времен
и народов, организалора и создателя пар-
тии большевиков, основателя первого в
мире государства рабочих и крестьян. Бо-
лее четверти века отделяет нас от этой
скорбной даты, но бессмертный образ
великого Ленина, как живой, стоит в с03-
нании миллионов. Каждый честный чело-
век, живущий ныне на земле, носит этот
0браз в своем сердце.

Вся жизнь Владимира Ильича Ленина
служит вдохновляющим примером для под-
растающих поколений. Еще в юные тоды
вступил Ленин на путь революционной
борьбы против царского самодержавного
строя, ‹ основанного на эксплоатации и
угнетении рабочих и крестьян кучкой. по-
	мешиков и капиталистов. Jirydad нена-
	висть к этому строю и безграничная лю-
бовь вк трудовому народу, подлинному сози-
дателю всех материальных и духовных
ценностей на земле, умножали энергию
Владимира Ильича. Созданная Марксом и
Энтельсом теория научного социализма,
воторую настойчиво развивал и двигал
дальше Ленин, укренляла в нем веру .в
правоту великого дела освобождения тру-
дящихся.
Ленин ‘увидел в тогдашней  Рос-
сии реальные силы, способные покончить
с парским самодержавием и навсегда из-
бавить трудящихся от гнета и экеплоата-
ции. То были рабочий класс и идущее за
ним революционное крестьянство.  Спло-
Тить эти силы воедино могла только’ бе-
вая революционная партия, достаточно
смелая, чтобы повести пролетариев на
борьбу за власть, достаточно опытная,
чтобы разобраться в сложных условиях
революционной обстановки, и достаточно
	тибкая. чтобы обойти все и всякие под-
	водные камни на пути к цели. № такому
выводу пришел Ленин в конце прошлэго
столетия. ‘Точно в такому же выводу
	пришел Сталин, начавший почти в то же.
	время свою революционную деятельность
в Закавказье.

В тесном содружестве создавали Лени
и Сталин партию большевиков и, возгла-
вив эту партию, вели трудящихся

нашей страны на низвержение старого
eee ЛАВА РНЕ ИИ   Вмеета
	етроя в дни Великого Октября. Бместе
‘создавали они социалистическое госудаг-
	‘ов “< 1-1 а _

ство, укрепляли власть Советов. В годы
гражданской войны Ленин посылал
товарища Сталина на наиболее ответ-
ственные участки фронтов для обеспече-
ния победы над врагами. Гениальные пла-
ны восстановления хозяйства страны и
социалистического строительства в СССР

разрабатывались совместно Лениным и
	Сталиным.
	Когда смерть вырвала из строя Влади-
мира Ильича Ленина, его знамя высоко
поднял и понес дальше товарищ Сталин,
достойный преемник и великий продолжа-
тель дела Ленина. Сталин — это Ленин
сегодня, — говорят у нас в партии и
народе. Чувства советских людей выраже-
ны горячими словами в стихах народного
акына:

Тенин, ты жив,

Ты в полном расцвете сил;

Мы в Сталине видим твои черты:
Цели — немерянной высоты,
Мысли — невиданной широты,
Речи — неслыханной простоты...
В Сталине ожил ты.
	Осуществляя заветы великого Ленина,
большевистская партия под руководством
(талина в невиданно короткие сроки пре-
вратила Советский Союз в страну наибо-
лее передовой индустрии и социалистиче-
ского сельского хозяйства. В годы Вели-
кой Отечественной войны советский на-
род в елиноборстве с коварным врагом —
	терманским империализмом — опирался на
	прочную экономическую базу социализма,
созданную в тоды сталинских  пятилеток.
	Высокие. морально-политические качества.
	советского народа, воспитанные. большеви-
стекой партией, победоноеное ‘знамя
Ленина, осенявшее советских людей и
поднимавшее их на ратные и ‘трудовые
подвиги, полководческий тений великого
Сталина. обесиечили победу в войне над
немецкими фаптистами и японскими импе-
риалистами.

Партия Ленина— Сталина организовала
мощный под’ем народного хозяйства в го-
лы послевоенной сталинской пятилетки.
Советские люди, охваченные пафосом с9-
цпиалистического соревнования, работают с
каждым днем лучше,  производительнее.
Больше чем‘ на половину превзойден дово-
енный уровень выпуска валовой продук-
ции промышленности. Урожай зерновых
культур в минувшем году составил
7,6 миллиарда пудов, превысив довоенный
уровень. Неуклонно растут благосостояние
и культурный ‘уровень трудящихся нашей
страны, умножаются материальные и ду-
ховные богатства советского народа. В
новом. расцвете нашей страны, неуклонно
идущей вперед к коммунизму, воплощают-
ся бессмертные идеи великого Ленина.

Советская молодежь преисполнена чув-
ства величайшей тордости от ‘того, что ее
именуют ленинской, сталинской молоде-
жью. Быть похожим в своих поступках и
стремлениях на Ленина, на Сталина —
заветная мечта каждого юноши, каждой
девушки. Наша молодежь неустанно тру-
лится ради общего дела, как этому учат
Ленин и Сталин. Советские юноши и де-
	вушки настойчиво овладевают знаниями,
как этого требуют Ленин и Сталин. Под
руководством большевистской партии
ленинско-сталинский комсомол воспитыва-
ет у молодежи высокие нравственные ка-
чества, готовит достойных строителей ком-
мунистического общества. 7

26-ю годовщину во дня смерти
В. И. Ленина трудящиеся Советского С0-
юза отмечают в обстановке развертывания
избирательной кампании по выборам в
Верховный Совет СССР. Подлинный демо-
кратизм нашей избирательной системы
убедительно подкрепляет слова Ленина,
сказанные им еще в 1919 году, о том, что
«советский переворот дал невиданный в
мире толчок развитию демократии и В
глубь и в ширь, притом демократии имен-
но для трудящихся и угнетенных капита-
лизмом масс,—следовательно, демократии
для громадного большинства народа, сле-
довательно, демократии социалистической
(для трудящихся), в отличие от демокра-
тии буржуазной (для эксплуататоров, для
капиталиетов, для богатых)».

Ярким: подтверждением ленинекого уче-
ния о неизбежной гибели капиталистиче-
ской системы служит развертывание ре-
волюционного движения за рубежом. На-
всегла от системы империализма’ отпали
	страны Центральной и Юго-Восточной Es-
	ропы, вступившие на путь социалистиче-
ского развития. Создание Народной респу-
блики Китая нанесло сокрушительный
удар по преступным замыслам  современ-
ных колонизаторов. Свыше 800 миллио-
нов человек, составляющих население
стран народной демократии Европы и
Азии совместно с Советоким Союзом, вхо-
qa? в могучий  антиимпериалистический
лагерь, В самих капиталистических стра-
нах и их колониях имеются сотни мил-
лионов трудящихся, борющихся за мир и
демократию.

Запутавшись в неразрешимых противо-
речиях, испытывая панический страх ие-
ред нарастающим революционным под’емом
масс, заправилы из империалистического
латеря усиливают террор и насилие, пуска-
ются на всякого рода военные авантюры.

Но пусть неистовствуют темные силы
реакции в странах капитала, гибель их
предренена. Ничто не может остановить
поступательного хода истории, ничто не
сможет воспрепятствовать  распростране-
нию живительных идей ленинизма в умах
трудящихея всего мира. Мы живем в эпо-
ху торжества идей Ленина! Мы живем в
сталинскую эпоху, когда все дороги ведут
к коммунизму!
		Веякие дружественные проявления, вы-
казываемые Советским правительством по
отношению K китайскому народу в тече-
ние ряда лет, исходят из ленинско-сталин-
ской последовательной политики оказания
помощи всем угнетенным народам мира в
их борьбе за свое освобождение.

В настоящее время, когда китайский
Hapol B свозй великой революционной

са на Дальнем Востоке и во всем мире.
При наличии правильной внешней поли-
тики Генералиссимуса Сталина и при твер-
дом проведении Председателем Мао Цзе-
дуном политики сотрудничества между
Кнтаем и СОСР никакая сила не может
препятствовать тому, чтобы наши два
великие государства шли рука 06 руку
вперед.
	Позвольте мне здесь повторить слова
Председателя Мзо Цзе-дуна: «Да здравст-
вуют дружба и сотрудничество между
Китаем ‘и. Совелеким Союзом».
	борьбе одержал победу, дальнейшее укрен-
ление дружбы и сплочения между двумя
великими государствами — Китаем и Co-
ветеким (Союзом несомненно. приобретает
огромное значение в деле мира и прогрес-
	ь ЗЕ * SB BBE
	а
		Прибытие в` Москву Премьера Государственного Административного Совета и Мин истра Инсстранных Дел Китайской На-

Я 2 И сое FO ch - Flanrrannht TF A Canurnaune rin Rag
	во: А. Я. Вышинский, Б. .Ф. Подцероб, Т.А. Селиванов, г-н Ван
А. И. Микоян и г-н Е Цзи-чжуан  на Ярославском вокзале.
Фото Н. ПЕТРОВА.
	Хи ДОНА eee анны: ae ae se
Да здравствует великое, непобедимое родной Республики г. Чжоу Энь-лая. На снимке слева. направо: А. Я.
знамя Ленина — Сталина! Цзя-сян, г-н У Сю-цюань, г-н Чжоу Энь-лай, Н. В. Рощин, А. И. Ми

Да здравствует ленинизм! Ns