ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
оч В и м.
	Цена 20 ноп.
	ML) QD

Да здравствует ве
	скс
	МСО
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Воскресенье, 22 января 1950 гола
	aunkoe и непобедимое знамя Ленина—
	Cmarnuna!
	Omaaunal
	Да здравствует наша героическая партия Ленина—
	Да здравствует намь мобимый вождь, отец и учитель,
светлый гений человечества, ведущий советский народ
в торжеству коммунизма — товариш Сталин!
	товарищи fi. HH.
	Поспелов, П. К. Пономаренко,
М. Молотов, Н. М. Шверник,

Фото Ф. Кислова и А. Устинова.

ЛЬ
aT
	ГОСТ
[УЗ
	ОНЫХ
ВАМ
exe,
инте
ебят,
ane!
OCT
	ЖЕ
‘peg
	тег
а
pala
anal
“gust
	EB.
		та
ур
	Торжественно-траурное заседание в Большом. театре, посвященное ХХУГ годовщине со дня смерти Владимира Ильича Ленина. В президиуме (слева направо):
	А. Н. Косыгин, Чжоу Энь-лай, А. И. Микоян, Мао Цзе-дун, Н. А. Булганин, И. В. Сталин, Л. П. Берия, М, А. Суслов, Г. М. Маленков, М.
В. В. Кузненов, Б. Н. Чернвоусов, К. Е. Ворошилов.

изм!
	Ф. Шкирятов, Н. С. Хрущев, В.
	_ Ториественио-траурное заседание в Большоги театре Союза ССР,
  ПСВЯЩениое АХ годовщине со дня стлерти В, И, Ленина
	технико-экономической мощи гитаеров-
скую Германию, вышла победительницей
из смертельной борьбы с фашизмом, осво-
бодила народы Европы . от фашистского
порабощения.

Этой ]всемирно-исторической побелой со-
циализиа советский народ обязан, преж-
де всего, мудрому руководству великого
вождя и учителя партии и народа, 0бя-
зан величайшему стратегу и полководцу
всех времен товарищу Сталину.
	Товарищ Сталин привел наш народ Е
всемирно-исторической победе социализма.
И в наши дни с чудесной силой сбылись
вещие ленинские слова — наше комму-
нистическое хозяйственное строительство
стало образцом для стран народной демо-
кратии Европы и Азии.

Докладчик характеризует рост матери-
ального и культурного блатосостояния
трудящихся, подчеркивая, что никто в
мире не сделал так много для создания
всеобщего благосостояния народа, радости
и счастья для всех трудящихся, aK
Денин и Сталин.

И нет такой силы в мире, которая мог-
ла бы остановить неулержимое движение
советских людей к коммунизму!

Весь ход исторического развития под-
твердил мудрое научное предвидение вели-
ких стратегов пролетариата Ленина и
Сталина о неизбежности дальнейшего раз-
вития и углубления общего кризиса капи-
тализма, о неизбежности дальнейшего pe-
волюционного отпадения ряда стран от Еа-
питалистической системы.

Впервые в истории образовался органи-
зованный фронт сторонников мира, вклю-
чающий в себя не только трудящихся стран
народной демократии, но и всех прогрее-
сивных людей в капиталистических стра-
нах. Великая сталинская стратегия MB-
ра, исходящая из заветов Ленина, завое-
вывает все больше сторонников.

В лице товарища Сталина наролы ми-
ра видят самого стойкого, неутомимого п
мудрого борца за мир, делающего все, что-
бы расстроить людселекие планы полжи-
гателей новой войны, видят великого
вождя и учителя всего могучего лагеря
мира, демократии и социализма. (Бурные
	аплодисменты).

Тов. Поспелов говорит о славной пар-
тии Ленина-—Сталина, руководящей и на-
правляющей силе советского общества,
возглавляющей движение нашего народа
по пути к коммунизму.

Тов. Поспелов заканчивает свой доклад
здравицей великому и непобедимому зна-
мени Ленина-_ Сталина, героической пар-
тии Ленина—Сталина, великому советско-
му народу. борцам за мир во всем мире,
здравицей в честь любимого вождя, отца
и учителя, светлого тения человечества,
ведущего советский народ к торжеству
коммунизма — товарища Сталина.

Эти слова встречаются бурными. лаято
не смолкающими  зплолисментами. Все
встают, горячо приветствуя товарища
И. В. Сталина.

С отромным йод’емом участники заседа-
ния исполняют партийный гимн «Интер-
вационал». (ТАСС).
	вела трудящихся на широкий путь стро-
ительства социализма. Идеи Ленина ча-
шли самое яркое и глубокое ‘подтверждение
в реальной жизни народов Советского
Союза, в практике бурного роста  про-
мышленности, сельского хозяйства, разви-
тии науки, техники, культуры, во всех
проявлениях жизни социалистического об-
тшества,.
	Носле смерти Владимира Ильича Ленина
большевистская = партия во главе с
товарищем Сталиным высоко подняла
марксистско-ленинское знамя и повела
нашу страну по ленинскому пути, ‘одер-
живая победу за победой. Пох руководст-
вом партии Ленина — Сталина  совет-
ский народ осуществил победу социализ-
ма в нашей стране и в послевоенный
период добился восстановления народного
	хозяйства, дальнейшего под ема  матери-
ального и культурного уровня Жизни
народа,

Успехи Советекого Союза вселают, в
	сердца миллионов трудящихся капитали”
стических стран уверенность в борьбе за
свое освобождение = от ига капитала, за
торжество мира во всем мире, за демокра-
тию и социзлизм. В. этой борьбе за сво-
боду и счастье человечества нас осеняет
великое знамя Ленина, которое находится
в твердых руках коммунистической пар-
тии большевиков, в руках верного сорат-
ника и великого  продолжателя дела
Ленина товарища Сталина. (Бурные ап-
подисменты).

Под руководством партяи Ленина —
Сталина советский народ будет и внредь
итти по ленинскому пути в победе ком-
мунизма! (Бурные аплодисменты).
	Тов. Шверник 0б’являет торжественно-
траурное заседание открытым.

Слово для доклада предоставляется тов.
Il. Н. Поспелову.

— Двадцать шесть лет минуло со
скорбного дня 21 января 1924 года,
когда скончался отец нашей советской
революции, основатель большевистской
партии и социалистического государства,
великий учитель, вождь и друг  трудя-
щихся всего мира — Владимир Ильич
Ленин, — говорит докладчик.
	Тов. Носпелов напоминает 0б историче-
ских днях Октября 1917 года, когда ео-
вершилась подготовленная Лениным Вели-
кая социалистическая революция, которая
открыла‘ новую эру всемирной истории,
эру крушения капитализма и торжества
социализма.

< Тов. Поспелов характеризует путь,
пройденный нашей страной за 26 лет
под знаменем Ленина, под руководством
товарища Оталина. Сталин с великой про-
зорливостью поставил перед партией и
народом задачу быстрых темпов еоциали-
стической индустриализации, чтобы со-
хранить независимость нашего социали-
стического отечества и обеспечить победу
социализма. Наша страна выполнила ве-
ликое дело социалистической  индустриа-
лизации в исторические сроки,  указан-
ные товарищем Сталиным. Страна сопиа-
лизма, превзошедшая по своей военной и
	Советский народ и миллионы тружени-
ков зарубежных стран вчера, 21 января,
отметили 26-ю тгодовшину со дня смерти
основателя и вождя великой партии боль-
шевиков и первого в мире социалистиче-
ского государства, гениального учителя
трудящихся всего мира Владимира Ильича
Ленина.

В ленинские дни в0 всех уголках стра-
ны советские люди отмечали память
Владимира Ильича, мысленно отглядывая
тероический путь, пройденный нашей Рэ-
Диной за эти годы.

Вчера в Болыном ‚театре Союза
ССР состоялось  торжественно-траурное
заседание ЦК ВЕП(б), Президиумов
Верховного Совета CCCP и Верховно-
то Совета РОФСР, МЕ н МГЕ ВЕП(5). Мо-
сковското Областного и Городского сове-
тов депутатов трудящихся, ПВ ВЛЕСМ,
МЕ и МГК ВЛЕСМ, Президиума ВЦСПС
совместно с поедставителями партийных и
общественных организаций и Советской
Армии, посвяшенное 26-й годовщине ео
Дня смерти Владимира Ильича. Ленина.

В глубине сцены — большой портрет
В; И. Ленина, обрамленный живыми цве-
тами.

В безмолвии замер почетный караул.

6 часов 50 минут. За столом президиу-
ма занимают места товарищ И. В. Сталин,
тт. В. М. Молотов, Г. М. Маленков, Л. И.
Берия, В. Е. Ворошилов, А. И. Микоян,
Н. С. Хрущев, Н. А. Булганин, Н. М.
Шверник, А. Н. Косыгин, М. А. Суелов,
П. К. Пономаренко, М. Ф. Шхирятов. В
президиуме находятся также вождь ки-
тайской комиууниетической партии тов.
Маю Цзе-дун и член политбюро китай-
ской компартии тов. Чжоу Энь-лай.

Собравшиеся горячо, от всей души при-
ветствуют тениального продолжателя це-
ла Ленина товарища Сталина. В зале зву-
чат бурные аплодисменты, которыми уча-
стники заседания выражают  тлубокую
любовь и признательность великому вож-
дю советекого народа.

Председательствующий тов. Н. М. Швер-
ник обращается к присутствующим 6
краткой речью.

Товарищи! Сегодня исполнилось 26 лет
	дня смерти великого революционера,
гениального мыелителя, организатора
‘коммунистической партии большевиков,
	основателя первого в мире советекого со-
	циалистическоло государства Владимира
Ильича Ленина.
Прошу почтить память  Влалимира
	Ильича Ленина вставанием. (Все в глу-
боком молчании ветают).

Всю свою кипучую жизнь, наполнен-
ную героическим трудом и подвигами,
Владимир Пльич Ленин отдал борьбе за
освобождение рабочего класса и крестьян-.
ства от власти капиталистов и помещи-
ков. борьбе за победу пролетарской co-
цналистической революции. за  установ-
ление диктатуры пролетариата.

Большевистская паутия под руководет-
вом Владимира Ильича Ленина создала в
нашей страче соратский строй, заложила
основы социалистического общества, вы-
	Да здравствует ленин
	Hama любимая Отчизна,  многона-
циональный советский народ, ве  про-
трессивное и  переловое человечество
чтит светлую память Владимира Ильича
Ленина — отца нашей советской револю-
ции, основателя большевиетской партии и
первого в мире социалистического  госу-
дарства, горного орла, не знавшего стра-
ха в борьбе ин смело ведшего вперед на-
шу партию но героическому пути.

Великим счастьем для нашей страны
и для всего передового человечества яви-
лось то, что лело denuma продолжил а
продолжает его верный ученик, друг и
соратник товарищ Сталин. Topapaniy
Сталину, свято выполняющему ленинские
заветы, обязан советский народ великими
победами социализма, поистине решающи-
ми судьбы поколений.

Двадцать шесть лет живет и трудится
наша советская Родина без Ильича. За
эти годы большевистекой партии при-
шлось преодолеть неимоверные трудности.
	- чтобы обеспечить победу еопиализма в
	нашей стране. Вооруженная  беесмерт-
ными идеями ленинизма, под мудрым
водительством достойного преемника и ге-
ниального продоажателя дела Ленина —
товариша Сталина большевистекая нар-
тия, выполняя заветы Ленина, укренила
социалистическое государство, привела
наш народ к побеле социализма, превра-
тила нашу страну в могучую индустри-
альную и колхозную державу, обеспечила
завоевание всемирно-исторической победы
в Отечественной войне и уверенно ведет
советский народ в полному торжеству
коммунизма. у

Четыре года назад, 9 февраля 1946 то-
ха, великий зодчий коммунизма товара
Сталин в сроей исторической речи начер-
тал грандиозную программу коммунисти-
ческого строительства в СССР и призвал
народы нашей необ’ятной Родины добить-
ся нового, мощного под’ема  социалисти-
ческой экономики, науки и культуры.
По зову любимого вождя миллионы совет-
ских людей самоотверженно трудятся над
выполнением послевоенного пятилетнего
плана — составной части величественной
программы построения коммунизма в на-
шей стране.

Ярким доказательством  всепобеждаю-
шей силы коммунизма, новым свидетель-
ством преимуществ социализма является
хосрочное выполнение планов послевоен-
ной сталинской пятилетки. Увеличенный
план 1949 года перевыполнен, зерновая
проблема решена, неуклонно решается
пентральная затача сельского хозяйетва в
	данный период — выполнение трехлетие-
го плана под’ема общественного животно-
BONCTBa.
	Основой успехов нашей социалистиче-
ской экономики и культуры является со-
ветский строй с его подлинным народо-
властием, с его социалистическим демо-
Ератизмом, с его новой, высшей формой
организации общественного труда. Только
советский строй смог поставить на еме-
ну капиталистической конкуренции с ee
волчьими законами созидательную, дви-
щую силу — денинско-сталинсвое со-
	циалистическое соревнование, основанное
на творческом сотрудничестве людей, сво-
бодных от экоплоатации. Ленинская идея
социалистического соревнования, вопло-
щенная в жизнь великим Сталиным, ‘ов-
ладела миллионами. Каждый день, каж-
дый час рождает новых героев труда, по-
вазывзющих пути достижения такой про-
извохительности труда, которая  совер-
шенно недоступна  капиталистическому
строю.

Всеми своими успехами  больыневист-
ская партия, советский народ обязаны
тому, что во всей своей деятельности они
руководствуются непобедимым учением
маресизма-ленинизма. «Не может быть
сомнения, — указывал товарищ Сталин,
— что пока мы остаемся верными этому
учению, пока мы владеем этим компасом,
— будем иметь успехи в своей работе».
Компас ленинизма находится в верных
руках большевистской партии, руководи-
мой товаришем Сталиным, и указывает
нам путь построения коммунизма.

Ленинизы освещает путь всему про-
трессивному человечеству. Фенин воору-
жил рабочий класс идейным оружием ве-
личайшей силы -— тениальным  анали-
30м империализма, доказав, что империа-
лизм есть затнивающий, умирающий ка-
питализм, канун социалистической рево-
люции. Если после первой мировой вой-
ны в результате победы Великой Ок-
тябрьской социалистической революции от
вапиталистической системы  откололась
наша страна, шестая часть земного шара
стала на путь социализма, то в резуль-
тате второй мировой войны почва нод
капиталистической системой еще более
заколебалась. С империализмом порвал
ряд стран Иентральной и Юго-Восточной
Европы, тде успешно закладываются 0с-
новы перехола на социалистический путь
развития. Вторая мировая война привела
к победе великого китайского народа, к
образованию Народной республики Витая.
С победой ‘китайского народа страны на-

родной демократии в Европе и Азии вме-

сте с Советским (Союзом насчитывают
около 800 миллионов человек.
	Осепобеждающая сила великих ленин-
ских идей находит свое яркое выраже-
ние в могучем росте международного ком-
мунистического движения. Все самое луч-
шее и честное в рядах трудящихея соби-
рается под знамена коммунистических
партий.

Капиталистический мир’ неудержимо
вползает в новый экономический кризис.
Лагерь империализма и поджигателей
ройны бешенствует и неистоветвует имен-
HO потому, что он чувствует свою внут-
реннюю слабость и историческую  ofpe-
ченность. В поисках выхода от неми-
нуемой гибели черная сотня  англо-
змериканекой резекции размахивает емрал-
ным факелом войны. Но агрессивчые
планы поджигателей войны встречают
pce возрастающее сопротивление  могу-
чего демократического  антиимпериали-
стического лагеря, возглавляемого (9-
ветским Союзом. Народные массы всех
стран видят в великом Сталине  благо-
	родного знаменосца мира,  непревлонного
защитника свободы и независимости
народов.

Перед советским народом стоят гранди-
озные задачи построения коимунистиче-
ского общества з нашей стране. В этих
условиях 060б0е значение приобрели идео-
логическая работа, коммунистическое вос-
питание трудящихся масс. Партия
Ленина — Сталина вооружает весь совет-
ский народ всепобеждающим учением
ленинизма. Партия, товарищ Сталин про-
являют 0с0обую заботу о воспитании. под-
растающего поколения. Неустанно воору-
жать молодых строителей коммунизма
марксистско-ленинской наукой, сочетать
повседневную учебу с практической ра-
ботой, с борьбой нашего народа за ком-
мунизи — первейшая и важнейшая за-
дача Ленинско-Сталинского комсомола.

Под боевым ленинскни знаменем, под
водительством Сталина, наша страна идет
по пути воммунистического етроительст-
ва. Но мудрый Сталин учит, что нельзя
зазнаваться и почивать на лаврах, что
там, где зазнайство, благодушное самоус-
покоение и самолюбование, где отвутетву-
ют большевистская требовательность и са-
мокритика, — там прекращается даль-
нейшее движение вперед, там неизбежно
наступает застой.

ЧЛения и Сталин учат, что партия яв-
ляется непобедимой, если ona He боитея
критики и самокритики. Товарищ Сталин
указывает, что человек, который не епо-
собен сам. себя критически проверить и
мужественно встречать критику, — не ено-
собен двигаться вперед. Надо подводить
итог своей работы каждый день. Нало
спрапгивать себя: а не мог ли я лучше
 делать? Только при этих условиях мы
можем совершенствовать свою работу и
итти вперед,—указывает товари Сталин.

BeemepHo развертывая обтрую  боль-
‘шевистекую принципиальную критику и
самокритику, развивая самолеятель-
ность подрастающего поколения, вовлекая
в свой ряды новые сотни тысяч юношей
и девушек, комсомольцы помогут боль-
шевистской партии успешно и плодотвор-
но воспитать молодых культурных, и 3a-
каленных строителей коммунизма.

Развертывающаяся сейчас  избиратель-
ная кампания по выборам в Верховный
Совет СССР характеризуется новым пол’-
емом политической и трудовой активности
советского народа. Выборы явятся новой
демонстрацией всепобеждающей силы мо-
рально-политического единства советского
народа, его животворного патриотизма,
нерунимой братской дружбы социалисти-
ческих наций. Выборы в верховный ор-
тан государственной власти еще теснее
сплотят советских людей вокруг больше-
BHCTCKOH нартии, вокруг нашего великого
вожля и учителя И. В. Сталина.

Мы живем в великую  сталинекую
зпоху, эпоху побелы социализма и строи-
тельства коммунизма.

Гений Ленина освещает нам путь. Ге-
ний Сталина ведет нас вперед, к новым
побелам, к полному торжеству  комму-
HH3M2.