ВоскресенБе, 22 января 1950 г., № 11 (118).

московские
	Под великим и непобедимым знаменем Ленина-Сталина-
к торжеству коммунизма.
	на торжественно-траурном
дня смерти В. И. Ленина
		Сталин в своем выступлении Ha BCECONS-
ном совещании стахановцев, — является
елинственной, которая HE только разбила
оковы капитализма и даль народу ев0бо-
ду, но успела еще дать народу. материаль-
ные условия для зажиточной жизни.
этом сила и ненобедимость нашей револю-
ЦИИ».
	В Советском Союзе на основе роста на-
	родного хозяйства неуклонно повышается
покупательная способность рубля, прово-
	дится систематическое снижение цен на
товары широкого потребления,  возрое-
ла реальная заработная плата рабочих,
	служащих и интеллигенции, увеличились
доходы крестьян каБ от общественного
колхозного хозяйства, так и от приусадеб-
ного и личного хозяйства, снизились рас-
холы крестьян по закунке промышленных
	товаров, растет материальный и вультур-
ный уровень жизни трудящихся города и
деревни. Это вытекает из ‘существа нз-
шей социалистической революции, из су-
щества советского общественного и госу-
	лдарственпого строя
	майского парада в 1935 году товарищ
Сталин сказал о себе и о своих соратни-
ах: «Что касается нае, членов ЦЕ, чле-
нов правительства, то нет у нас другой
жизни, чем жизнь для нашего великого
дела, чем жизнь для борьбы за всеобщее
благосостояние народа, за радость для
всех трудящихся, для миллионных масе».

Никто в мире не сделал так много для
этого великого дела — созлания всеобще-
го благосостояния нарола, радости и еча-
стья лля всех трулящихся, как Ленин и
Сталин. .

Советские люди знают, что © каждым
годом мы будем все больше приближаться
к великой цели, поставленной партией
Ленина—Сталина, в построению коммуни-
стического общества, гле руководящим на-
чалом общественной жизни будет KOMMY-
нистический принцип: «От каждого по его
способностям, каждому — по его потреб-
ностям».

Й нет такой силы в мире, которая Mor-
ла бы остановить неудержимое движение
советских людей в коммунизму! (Продол-
жительные аплодисменты).
	Доклад тов. П. Н. ПОСПЕЛОВА 21 января 1950 года.
заседании в Москве, посвященном ХХУ[ годовщине со
	Товарищи: .

Двадцать шесть лет минуло со скорб-
ного дня 21 января 1924 тода, когда
скончался отец нашей советской‘ револю-
ции, основатель большевистской партии
и социалистического государства, великий
учитель, вожль и друг трудящихся всето
мира — Владимир Ильич Денин.

Имя Ленина является самым любимым
именем трудящихся и эксплуатируемых
масс. Бессмертное дело Ленина. живет и
будет жить в веках. Владимиру Ильичу
Ленину обязан наш народ и все прогрес-
сивное человечество тем, что в Октябре
1917 года совершилась подготовленная
им Великая  сопиалистическая револю-
ция, которая открыла новую эру всемир-
ной истории, эру крушения капитализма
и торжества социализма, стала началом
подлинной истории человечества.

«Уничтожение капитализма и его еле-
JOB, введение основ коммунистическом
порядка составляет содержание начавшей-
ся теперь новой эпохи всемирной исто-
рии», — указывал Ленин (Соч., т. ХХУ,
стр. 469). -

Владимир Ильич Ленин создал и вос-
питал коммунистическую партию, зака-
ленную в боях. Под его руководством
наш народ начал строить первое в мире
социалистическое государство рабочих и
крестьян, отстоял свое родное советское
тосударство от нашествия империалистов
и белогвардейцев. Ленин указал великую
цель построения социализма в нашей стрз-
не и наметил основной путь к этой целя.

Вместе с Лениным строил партию, воз-
тлавлял Великую Октябрьскую социали-
стическую революцию. строил советское
государство товариш Сталин. Вместе ес
Лениным он руководил обороной социала-
стического отечества в период  граж-
данской войны и интервенции, переходом
Е мирному — строительству. Великим
	HOO это уже теперь не «наши», &
всемирно-исторические завоевания» (Соч.,
т. ХХУЦ, стр. 271).

Выполняя ленинские заветы, советский
народ под руководством коммунистической
партии, пол мудрым водительетвом велико-
го продолжателя бессмертного дела Ленина
— товарища Сталина уверенно идет к
коммунизму.

Двадцать шестую годовщину со дня
смерти’ В. И. Ленина советский народ от-
мечает в обстановке нового мощного пол’-
ема во всех областях социалиетичесвого
хозяйства и культуры. Теперь уже весь
мир убелилея, как рухнули человеконена-
вистнические надежды — имперналиетиче-
ских кругов на то, что Советский (Союз,
который вынее больше всего тяжелых
испытаний и жертв во второй мировой
войне, не справится € трудностями по-
слероенного восстановления народного хо-
зяйства. Из пепла и руин поднимаются
советские города и села, дотла сожженные
фашистскими варварами. Благодаря герои-
ческому труду советских патриотов в не-
виданно короткие сроки восстановлены
гигантские заводы. электростанции, шах-
ты, разрушенные гитлеровцами. За четыре
года послевоенной пятилетки в нашей
стране построено, восстановлено и введено
в действие 5.200 государственных про-
мышленных предприятий. Таких’ темпов
капитального строительства не знала еще
история! Достигнут довоенный уровень
промышленного производства в районах,
подвергавшихся вражеской оккупации,
	Досрочно выполняется план послево-
енной сталинской пятилетки. Увеличен-
ный план на 1949 год выполнен в целом
по промышленноети на 103 процента.
0б’ем всей шюмышленной продукции
СОСР в 1949 году превысил производство
довоенного 1940 тола на 41 процент, а
общий уровень промышленного производ-
ства в четвертом квартале 1949 года пре-
выесил довоенный уровень на 53 процента.
Так выполняется советскими людьми за-
дача, поставленная товарищем Сталиным
в его историческом выступлении перед
избирателями 9 февраля 1946 года —
восстановить довоенный уровень промыш-
ленности и сельского хозяйства и затем
превзойти этот уровень в более или ме-
нее значительных размерах.

В сельском хозяйстве также успешно
решаются задачи восстановления и по-
слевоенного под’ема. Решена зерновая про-
блема, неуклонно решается центральная
задача сельското хозяйства в данный пе-
риод — выполнение трехлетнего плана
пол’ема общественного животноводства,
что должно ‹ дать в
1951 году увеличе-
ние продукции жи-
BOTHOBOACTBa He Me-
нее чем в полтора
раза по сравнению ев
1948 голом.

С огромным вооду-
шевлением, с творче-
ской инициативой
миллионы  колхозни-
ROB и колхозниц пре-
творяют в жизнь
невиданный еще в
истории по масшта-
бам сталинский план
преобразования при-
роды, выполнение
которого обеспечива-
ет высокие и устой-
чивые урожаи, неза-
висимость OT eTH-

XMHHBIX капризов
природы, = является
‘одним из решающих
рычагов создания
полного изобилия
предметов  потребле-
	НиИзЗкОПоклонство перед мнимым «всемогу-
ществом» капиталистической системы.

Ленинско-сталинская теория возможно-
сети победы социализма в нашей стране,
овладев массами, превратилась в могучую
материальную силу, воплотилась в герои-
ческом труде советских людей в годы
сталинских пятилеток. В кратчайший
исторический срок преобразилось вее лицо
нашей страны, навсегда было покончено
с вековой отсталостью, унаследованной от
прошлого.

Товарищ Сталин привел наш народ к
всемирно-исторической победе социализ-
ма. И в наши дни © чудесной силой
сбылись вещие ленинские слова — Haile
коммунистическое хозяйственное  строи-
тельство стало образцом лля стран народ-
ной демократии Европы и Азии!

Своим взором гения революции Ленин
проникал в будущее на десятилетия. Ре-
шение наших внутренних задач — сохра-`
нение руководящей роли пролетариата по
отношению к крестьянству, индустриали-
зация страны, перевод крестьянства на
основе кооперативного плана на ПУТЬ
социализма—Ленин неразрывно связывал
с успешным решением залач международ-
ного масштаба.

Великий стратег пролетариата умел
видеть в самом начале гигантские исто-
‘рические процессы,. происходящие в глу-
бинах народных масе, угнетенных имие-
риализмом. Он видел за десятки лет вие-
ред сотни миллионов новых и новых Gop-
цов, поднимающихся против капиталисти-
ческого рабства, против его худшего ви-
да — империализма.

Ленин указывал, что, хотя империали.
стическая буржуазия «готова на все ди-
кости, зверства и преступления, чтобы
отстоять гибнущее капиталистическое
рабетво», гигантское большинство наее-
ления земли самим ходом исторического
развития с необычайной быстротой. втяги-
зается в борьбу за свое освобождение и
что поэтому «окончательная победа со-
циализма вполне и безусловно обеспече-
на». (Соч., т. ХХУП, стр. 417).

«10—20 лет правильных cooTHoMe-
ний с крестьянством и обеспечена побе-
да в всемирном масштабе (даже при за-
тяжке пролетарских революций, кои pa-
стут), иначе 20—40 лет мучений бело-
гвардейского террора.

Или—или. Третьего не дано». — пи-
сал Ленин в 1921 году (Соч., т. ХХУ.
стр. 313).

Под мудрым руководством товарища
Сталина, творца колхозного строя, наша
	партия обеспечила проведение ленинекой
		  счастьем для нашей страны и для всего
передового человечества явилось то, что
дело Ленина продолжил и продолжает его
верный ученик, друг и соратник товарищ
Сталин. (Бурные, продолжительные апло-
дисменты). С ленинской мудростью ведет
товарищ Сталин наш народ и все переду-
вое человечество по новым путям исто-
рии, освещая путь борьбы и побек сотен
миллионов трудящихся светом научной
теории марксизма-ленинизма. Товарищу
Сталину, свято выполняющему ленинские
заветы, обязаны мы великими победами
социализма, поистине решающими судь-
бы поколений.

По заветам Ленина, под руководетвом
товарища Сталина построено социалиети-
ческое общество в нашей стране, успешно
развертывается строительство коммунизма.
Советский Союз превратился в могучее ©0-
циалистическое государство, в серьезную
международную силу, воздействующую на
всю международную обстановку, коренным
0бразом изменяющую ее в интересах тру-
дящихся. Страна социализма,  спасшая
народы Европы и всего мира от фашист-
ского порабощения, страна равноправия и
дружбы народов стала несокрушимым оп-
лотом‘ мира, демократии и социализма.

Вот почему с такой горячей любовью
трудящиеся нашей страны и всем мира
отметили 70-летие со дня рождения вели-
кого продолжателя дела Ленина товарища
Сталина. (Бурные, продолжительные аплс-
дисменты). Празднование 70-летия со дня
рождения Иосифа Виссарионовича Сталина
превратилось в небывалую еще по силе;
величественную демонстрацию сплочения
и дружбы всех миролюбивых народов, тру-
дящихся всех стран, видящих в товарище
Сталине своего любимого учителя и друга,
знамя мира и движения . человечества в
у и счастью! (Бурные аплодисмен-
ты).
	В речи на приеме участников  иерве-
	Ленинизм —знамя борьбы за мир,
	демократию
	и социализм
	ние трудящихся Европы вызывают кван-
нибальские выступления поджигателей
новой войны, вроде английского фельд-
маршала Монтгомери, который, как с00-
щала английская газета  «Рейнольде
Ньюс», недавно заявил, что новая война
«будет для нас настоящим праздником и
мы убьем множество людей». Не случай-
но демократические организации трудя-
щихся Голландии` потребовали немедлен-
пого от’езда этого кровожадного поджига-
теля войны из Амстердама. Не лишне от-
метить, что так неприлично хвастаются и
собираются «праздновать» новую миро-
вую войну те самые английские и ам>-
риканские генералы, которые еще в ян-
варе 1945’ года были в панике меред на-
ступлением какого-нибудь десятка гитле-
ровеких дивизий, те самые вояки, кото-
рых только Советская Армия своим MONT-
ным наступлением спаела от катастрофы.
	В своем ответе на вопросы американ-
ского журналиста Ленин предсказал исто-
рическую неизбежность краха империали-
стической системы, которая толкает наро-
ды на бойню:

«Гигантский прогрессе техники в00б-
ще, путей сообщения особенно,  колоб-_
сальный рост капитала и банков сдела-
ли то, что капитализм дозрел и пере-
зрел. Он пережил себя. Он стал реакци-
оннейшей зздержкой человеческого  раз-
вития. Он свелея в всевластию  горетки
миллиардеров и миллионеров, толкающих
народы на бойню...
	Врах капитализма неизбежен...  Вапи-
талисты, буржуазия могут в «лучшем»
для них случае оттянуть победу  социа-
лизма в той или другой отдельной стране
ценой истребления еще сотен тысяч рзбо-
чих и крестьян. Но спасти капитализм
они не могут», — писал В. И. Ленин
(Соч, т. XXIV, crp. 404).
	Весь ход исторического развития под
твердил мудрое научное предвидение ве-
ликих стратегов пролетариата Ленина и
Сталина 0 неизбежности дальнейшего
развития и углубления общего кризиса
капитализма, о неизбежности дальнейше-
го революционного отпадения ряда стран
от капиталистической системы.
	Беемирно-историческая победа страны
социализма над фашистекой Германией н
империзлистической Японией во второй
мировой войне, образование на основе
этой победы государетв народной демокра-
тии в ряде стран Европы и Азии, отпз-
дение этих государетв от капиталистиче-
ской системы — ве это свидетельствует
о дальнейшем углублении общего кризи-
Ca капитализма, который вее более теря-
ет былую «устойчивость». Bee Gores pac
шатывается владычество империализма в
	ьолониальных и полуколониальных стра-
нах.
	Тяжелым. поражением для мирового
империализма явилась историческая побе-
дь великой китайской революции.
	Оправдалось гениальное предвидение
Ленина и Сталина, всегда указывавших,
что революция в Китае является великой
народной революцией, которая непобеди-
ма, несмотря на временные поражения н
отступления, и таит в себе ненмоверные
и неисчислимые силы.
	Ссылаясь на героическую,  победонос-
ную борьбу Красной Армии против ино“
странных интервентов и белогвардейцев,
Ленин подчеркивал, что борьба и победа
Красной Армии имеет гигантское всемир-
ное значение. Ленин указывал, что побе-
да Красной Армии покажет народам Bo-
стока, что «как ни слабы эти народы;
как ни кажется непобедимой мощь евро
пейских угнетателей, применяющих В
борьбе все чудеса техники и военного
искусства, тем не менее революционная
война, которую ведут угнетенные наро-
ды, если эта война сумеет пробудить дей-
ствительно миллионы трудящихея и экс-
плуатируемых, таит в себе такие BOs
MORHOCTH, такие чулеса, что освобожлее
ние народов Востока является теперь
вполне практически осуществимым»..
(В. И. Ленин, Соч., т. XXIV, erp. 544).

В трудные моменты китайской револю-
ции товарищ Сталин всегда вселял твер-
дую уверенность в победе революции в
сердца китайских коммунистов и китзй-
кого народа. Когда империалиеты в
1927 тоду пытались подавить китайевую
революцию бесчеловечным артиллерийским
	ES EE SIS EE BRAS OO ee

обстрелом Hanki на
нкина, тов
: арищ Сталин Го
	(Окончание на 3-й стр.)
	Великое учение ленинизма „указывает
	трудящимся всех стран путь борьбы про-
тив неслыханных бедствий, которые при-
	империализм,
	Не и Неет

Ленинизм указывает верный путь OCBO-
	бождения от гнета империализма, путь
строительства новой, социалистической
Жизни.
	В эпоху общего кризиса  капитализм%,
который начался в результате первой ми-
	ровой- войны и Великой Октябрьской со-
	низлистической революции, 6 особой си-
	лой звучит обличительная характеристи-
	ка, которую дал Марке капиталистичесво-
му строю, Kak строю экономической ни-
шеты массе и политического безумия roc.
	полствующих классов, ищущих выхода ИЗ
	кризисов и противоречий кзпитализма в
новых захватнических войнах.

Никогда еше в капиталистическом ми-
ре не проповедывалась поджигателями.
войны так нагло и откровенно война и
гонка вооружений, как мнимое всеисце-
ляющее средство от неизлечимых  болез-
ней капитализма, как «новейшее» сред-
ство оздоровления капиталистической
экономики, бьющейся в тисках неразре-
шимых противоречий.

Можно было бы привести ряд выска-
зываний заправил американских монопо-
лий по поводу того, что подлинный мир
означал бы для них катастрофу, так как
лишил бы их огромных заказов на во-
оружение.

«Программа вооружения представляет
собой важнейшее новое средство искусст-
венного поддержания экономики»,— от-
вровенно писал американский журнал
«Юнайтед стейте ньюс энд уорлд рипорт» в
апреле 1949 года, выражая точку  зре-
ния «деловых кругов».

Политика так называемой «регулируе-
мой экономики», то есть искусственного
поддержания непомерно раздутой военной
промышленности, которую сейчас осуще-
ствляют правящие круги США, яваяется
политикой бешеного разгула милитариз-
ма, политикой империализма и войны,
политикой раздувания так называемой
«холодной войны» и срыва  предложе-
ний, направленных Е прочному миру и
безопасности народов.

Известно, что в бюджете США на 1950
тод военные расходы составляют 71 про-
цент, & расходы на образование и здра-
воохранение не превышают 2 процентов.
С 1939 по 1950 год военные расходы
в США выросли более чем в 20 раз!

Но эти чудовищные, непрерывно воз-
растающие расходы на вооружение, ис-
кусственный перевод страны в условиях
мирного времени на рельсы военной эко-
номики могут лишь не надолго отерочить
	неумолимо надвигающийся  экономиче-
ский кризис, одновременно еще более
обостряя все противоречия капитализма,
	создавая предпосылки для наиболее глу-
бокого и разрушительного кризиса.

Военные расходы и затраты на «холод-
ную войну» не могут предотвратить эко-
номического кризиса в США и в других
кзпиталистических странах. 06 этом гово-
PUT тот факт, что, хотя военные раехолы
США достигли осенью 1948 года наиболь-
щего уровня по сравнению с предыдущи-
ми послевоенными годами, именно осенью
1948 года начался резкий экономиче-
ский спад в США. Бак известно. уровень
промышленного производства в США за год
се октября 1948 года по октябрь 1949
года понизилея на 22 процента, чиело
безработных за год даже по преуменьшен-
ным официальным данным увеличилось на
64 процента. Общее число безработных и
полубезработных в США превышает уже
14 миллионов человек, общее же коли-
чество безработных и полубезработных во
всех капиталистических странах превы-
шает 40 миллионов человек.
	Экономика  капиталистических стран
Европы, попавших в петлю американской
«помощи» по кабальному плану Маршал-
ла, находится в состоянии глубокою и
безнадежного расстройства. Падает про-
мышленное производство, растет безрабо-
тица и нищета, усиливается денежная
инфляция, растут цены, систематически
снижается заработная плата рабочих п
служащих, разоряются мелкие крестьяне
и ремесленники,

С каждым месяцем все больше увели-
чивается море безысходной нужды и ни-
щеты, море слез и страданий трудящихся
масс в капиталистических странах. В
этих условиях 06обый гнев и возмуще-
	Выполняя заветы Ленина, советский народ
	к коммунизму
	уверенно идет
	Всю свою жизнь Ленин отдал делу ра-
бочего класса, делу победы социализма.
Ленин ясно, зримо видел пути, ведущие
к победе социализма, завещал партии и
народу. каким путем надо итти, ° чтобы
обеспечить победу социализма в нашей
стране и в международном масштабе.
	указывая пути движения к социализ-
му, В. И. Ленин со всей остротой ставил
задачу индустриализации нашей страны,
предупреждал, что без индустриализации
мы вообще погибнем, как самостоятель-
ная страна. Ленинская стратегия была
рассчитана на то, чтобы, сохранив за ра-
бочим классом руководство  крестьянст-
вом, обеспечить восстановление и разви-
тие крупной машинной индустрии, прове-
дение илзна электрификации и на этой
основе осуществить социалистическую пе-
ределку мелкого крестьянского хозяйства.
	«...Вели Россия покроется густою сетью
электрических станций и мощных  тех-
нических оборудований, то наше комму-
нистическое хозяйственное строительство
станет образцом для грядущей  социали-
стической Европы и Азии», —предсказы-
вал Ленин (Соч., т. ХХУТ, стр. 48).

В борьбе с вратами ленинизма товарищ
Сталин отетоял и развил теорию воз-
можности победы социализма в одной
стране, конкретизировал ленинский стра-
тегический план построения социализма,
	исходным пунктом которого была идея
индустриализации.
Следуя ленинским заветам, товарищ
	Сталин © великой прозорливостью поста-
вил перед партией и народом задачу бы-
стрых темпов социалистической  индуст-
риализации, чтобы сохранить  независи-
мость нашего социалистического отечест-
ва и обеспечить победу социализма.

феврале 1931 гола на порвой Всесоюзной
	конференции работников  социалистиче-
ской промышленности товарищ Сталин
говорил:
	«Мы отстали от передовых стран на
50-—100 лет. Мы должны пробежать это
расстояние в десять лет. Либо мы сдела-
ем это, либо нас сомнут».

Наша страна выполнила великое дело
социалистической индустриализации в
исторические сроки, указанные  товари-
щем Сталиным. Именно поэтому через
десять лет, в 1941 году, когда на нас
обрушилось вероломное нападение гитле-
ровской Германии, она не могла’ нас
смятв. Страна социализма по своей воен-
ной и технико-экономической мощи пре-
взошла гитлеровекую Германию,  поста-
вившую себе на службу экономику всей
континентальной Европы. Страна  социа-
лизма вышла победительницей из  смер-
тельной борьбы с фашизмом, освободила
народы Европы от фашистекого  порабо-
щения.
	OTOH — всемирно-исторической — победой
социализма советский народ обязан преж-
де всего мудрому руководству великого
вождя и учителя партии и народа, обя-
зан величайшему стратегу и полководцу
всех времен товарищу Сталину. (Бурные,
долго не смолкающие аплодисменты),
	Партия Ленина—Сталина -воодушевила
массы великой программой построения с9-
циализма в нашей стране, разгромила
предателей и капитулянтов, каторые хо-
тели заразить партию и народ меньшеви-
стским неверием в возможность победы
социализма,. пытались повернуть нашу
страну на путь реставрации капитализма.
Все эти меньшевистекие последыши —
троцкисты, зиновьевцы, бухаринцы, бур-
жуазные националисты — никогда не бы-
ли марксистами, а только  «переодева-
лись», прикидывались  марксистами. В
основе их  предательской позиции, их
превращения в прямую згентуру капита-
листического окружения. в изменников
Родины лежало самое гнуеное, ‚рабскоюе
	Нашей партии пришлось преодолеть
неимоверные трудности, чтобы обеспечить
победу социализма в нашей стране, чтобы
из отсталой в технико-экономическом от-
ношении страны превратить нашу Родину
в могучую  сопиалистическую державу.
Партия Шенина-— Сталина привела наш
народ к победе социализма, сумела создать
решающие условия для исторических
побед социализма и лемократии в pale
стран Европы и Азии прежде всего пото-
му, что она является партией марксист-
ской, партией: ленинской, потому, что по-
литика партии строится на основе марк-
систеко-ленинекой науки 06 — обществе.
Партия’ Ленина-— Сталина во всей своей
деятельности, среди всех исторических
бурь и зигзагов исторического пути руко-
водствовалась и руководствуется верным
компасом всепобежлающего учения марк-
сизма-зечинизма, развиваемого и обога-
щаемого товарищем Сталиным.

Марке и Энгелье впервые создали тео-
рию научного коммунизма, научно доказа-
ти, что капитализм является исторически
преходящим общественным строем, дока-
зали неизбежность падения буржуазии и
захвата власти пролетариатом, ° неизбеж-
ность замены капитализма социализмом.
Марке и Энгельсе научили рабочий класс
сознавать свои силы, свою великую исто-
рическую миссию — быть могильщиком
капиталистического строя, они дали иро-
летариату могучее духовное оружие —
революционную теорию.

Марке и Энгельс были тесно связаны с
современным им рабочим движением, с его
передовыми борцами. В революционном ра-
бочем движении, в созданном под руко-
водством Маркса Международном Товари-
ществе Рабочих видели они провозвестни-
ка нового общества, рождающегося на
смену старому, капиталистическому обще-
ству.

«...В противоположность старому обще-

_ ству с его экономической нищетой и поли-
тическим безумием нарождается новое 0б-
шество, международным принципом коту-
рого будет — мир, ибо у каждого из на-
родов будет один и тот же властелин —
труд!» — пророчески писал Маркс в Пер-
вом воззвании Генерального Совета Между-
народного Товарищества Рабочих © фран-
ко-прусекой войне,

Новое, социалистическое общество, 10-
хившееся в Октябре 1917 года в нашей
стране, установившее Советскую власть,
власть трудящихся и сделавшее своим
международным принципом мир, доказало
всем великую правоту слов нашего
бессмертного учителя Ленина о том, что
«социализм таит в себе гитантекие силы
и что человечество перешло теперь к
новой, несущей необыкновенно блестящие
возможности стадии развития»  ((оч.,
т. ХХУЦ, стр. 415).

Марке и Энгельсе жили в эпоху, когда
капитализм еще развивался по восходя-
щей линии, Когда пролетарекая револю-
ция не стала еще прямой практической
нвизбежностью. Им не пришлось увидеть
крушения  капиталистического строя и
установления нового общества, рождение
воторого они предсказали с научной точ-
ностью.

Дело Маркеа и Энгельса продолжили В
условиях новой эпохи, эпохи империализ-
ма и пролетарских революций Ленин и
Сталин. Ленин раскрыл закономерности
развития капитализма в эпоху империа-
лизма, когда он стал развиваться по нис-
холящей линин, когда прежний «цвету-
щий» капитализм превратилея в капита-
лизм умирающий и загнивающий. Ленин
теоретически обосновал возможность побе-
ды социализма в одной стране.

Под руководством Ленина и Сталина
был совершен первый прорыв цепи миро-
вого империалистического фронта, победи-
ла Великая Октябрьская социалистическая
революция.
	ния в нашей стране.
Наступил момент, ко-
гда советские люди
успешню преобразуют
и подчиняют cede
природу. В этом —
знамение наступаю-
щей великой эпохи
коммунизма.

В  социалистиче-
ском сельском хозяйстве с помощью
‘социалистической индустрии в после-
военный период непрерывно возрастают
производительные силы. Нарастающим
потоком поступают в  сопиалистиче-
ское сельское хозяйство сотни тысяч
тракторов, комбайнов, новейших сельско-
хозяйственных мапгин, мощное оборудова-
ние для лесопосадочных станций. В связи
с ростом технической — вооруженности
неуклонно поднимается на весе более вы-
сокий уровень культура социалистического
земледелия. В социалистическом сельском
хозяйстве появились и продолжают раста
настоящие золотые кадры, все лучше
овладевающие сельскохозяйственной  тех-
никой и агрономической наукой. Bee mu-
ре развертывается в колхозной деревне
электрификация, раднофикация,  кинофи-
кация, начинается новое жилищное строи-
тельство по типу городских домов. Все
больше стирается, размывается  вековая
противоположность между городом и де-
ревней, что является одним из основных
условий постепенного перехода в ком-
мунизму.

Успешное выполнение и перевыполне-
ние народнохозяйственных планов, могу-
чее всенаролное социалистическое соревно-
вание за досрочное выполнение плана по-
слевоенной сталинской пятилетки являет-
ся новым ярким доказательством великой
жизненной, творческой силы сопиалисти-
ческого строя, ето превосходства  перел
кациталистическим строем. В послевоен-
ный период неоспоримыми фактами с но-
вой силой подтверждено перед всем ми-
ром, что советский общественный и госу-
дарственный строй является лучшей фор-
мой организации общества, чем любой
несоветский общественный строй.

«Наша революция, — говорил товарищ
	политики по отношению BH вБрестьянству,
успешно решила труднейпгую после завое-
вания власти задачу пролетарской револю-
ции — перевод десятков миллионов кре-
стьян на путь социализма, ликвидацию на
этой основе самого многочисленного экс-
плуататорского класса — кулачества, обес-
печила укрепление и развитие колхозного
строя.

Если бы наш бессмертный отец, великий
Ленин, мог своими глазами видеть, что
сделано коммунистической партией и со-
ветским народом за последнюю ‘четверть
века!

Если бы великий Ленин мог видеть де-
сятки и сотни тысяч тракторов, сотни
первоклассных заводов, электростанций,
шахт, рудников, нефтяных промыслов на
необозримых пространствах нашей Роди-
ны, где еще в 1921 году царила патриар-
хальщина и полудикость. Если бы великий
Ленин мог видеть тысячи наших передо-
вых стахановцев, наших передовых кол-
хозников и колхозниц, тысячи славных
Героев’ Социалистического Труда, своей
самоотверженной, творческой работой соз-
дающих образцы той высшей  производи-
тельности труда, которая необходима для
постепенного перехода к коммунизму...

Если бы великий Ленин мог видеть
десятки и сотни крестьянских делегаций
из стран народной демократии на наших
колхозных и совхозных полях. .
	С какой гордостью за нашу партию, за
наш народ повторил бы Владимир Ильич
свои пророческие слова, сказанные на
ХГ с’езде партии: «Никакая сила в мире,
сколько бы зла, бедствий и мучений она
ни могла принести еще миллионам и сот-
ням миллионов людей, основных завоева-
ний нашей революции не возьмет назад,