CX
No
		Социалистическое соревнование есть
выражение деловой революционной само-
критики масс, опирающейся на творческую
инициативу миллионов трудящихся.
		NOMICOMONEL
	Пена 20 коп.
	№ 12 (1182)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
		Четверг, 26 января 1950 года.
	Чире соревнование
в честь выборов в Верховный
		С огромным политическим и трудовым
под’емом готовятся советские люди к вы-
борам в верховный орган нашего велико-
	о  социалистического государства. На
	фабриках и заводах, на шахтах и транс-
порте, в научных лабораториях и на
колхозных полях труженики нашей стра-
ны берут новые, повышенные обязатель-
ства в честь знаменательного события,
Они охвачены горячим стремлением вне
сти свой вклад в дело строительства ком:
мунизма.

— День выборов в Верховный Совет
CCCP мне хочетея отметить еще лучшим
	трудом на благо нашей Родины, — пи-
шет Виктор Глухов, молодой  стахановец
Зарайской обувной фабрики. — Я обя-
	зался выполнить план на 120—125 про-
центов, выпускать продукцию только 9т-
личного качества. 9то — мой скромный
вклад в честь знаменательной даты.

Мысли, выраженные в письме Викто-
ра Глухова, это мысли тысяч и тысяч
юношей и девушек, вставших на предвы-
борную стахановскую вахту.

Молодые ореховские текстильщики и
еталиногорские горняки, электростальские
металлурги и коломенские паровозостроя-
тели, все мололые производственники М -
сквы и Московской области с большим
воодушевлением включаются во всенарод-
ное социалистическое соревнование в
честь выборов в Верховный Совет СССР.
С первых же лней почетной трудовой вах-
ты молодое сталинское племя стаханов-
пев множит производственные успехи,
поднимает выработку, улучшает качество
продукции, добивается экономии сырья и
материалов.

Молодежь, комсомольцы на предприя-
тиях проявляют смелый почин, ценную
инициативу, горят желанием помочь кол-
лективу с честью, досрочно выполнить
план.

Развертывание соцпиалистического  00-
рернования в честь выборов в Верховный
Совет СССР требует деловой,  повее-
дневной помоши со стороны обществен-
ных организаций и хозяйственников.
	Центральный комитет ВАБСМ, раесмат-
ривая вопросы участия комсомольских
организаций в подготовке в выборам В
Верховный Совет СССР, предложил ком-
вомольским организациям всемерно пэд-
держивать начавшееся в стране социали-
стическое соревнование за достойную
встречу дня выборов.

Заслуживает одобрения фабота, прово-
димая комсомольской организацией заво-
ла имени Владимира Ильича. Заводской
комитет комсомола и пеховые бюро с по-
мощью партийной организации в0-время
поддержали молодых стахановцев, WHH-
циаторов соревнования. В результате
большой раз’яснительной и организатор-
ской работы, в которой участвовал весь
комсомольский актив, на заводе имени
Влалимира Ильича каждый юноша, каж-
лая девушка взяли личные обязательства
в честь выборов.

‚ Ш почину молодежи ильичевцы фаз-
	вертывают соревнование за стахановские
Участки и цехи.

На собраниях, обсуждавших вопросы
‚подготовки в выборам, молодежь активно
выступала с критикой недостатков, по-
деловому вскрывала причины, мешающие
работать лучше, производительнее.  Раз-
вертывание критики и самокритики HO
могло устранить много неполадок яа про-
H3BOICTBE.

Коллектив завода «Каучук» в дни из-
бирательной кампании выступил с цен-
ным начинанием. Здесь составлен стаха-
новский план завода, в создании которого
деятельное участие принимали комсомоль-
цы и молодежь. Превратить родной завод
в предприятие коллективного  стаханов-
ского труда — вот боевой лозунг кадро-
BHEOB и молодых рабочих завода «Кау-
чук».

Олнако на ряде московских предприя-
тий ло сих пор не созданы еще все усло-
вия для высокопроизводительного труда
молодежи. На заводе АТЭ-1, в ряде цехов
2-го часового завода, Подольского меха-
нического завода имени Калинина, Мы-
тищинского вагоностроительного завода и
других предприятий немало юношей и де-
вушек из-за многочисленных производет-
венных неполадок не выполняют своих
обязательств.

В этом прежде всего повинны хозяйет-
венные и технические руководители эгих
предприятий. А комсомольские организацаи
не ставят перед хозяйственниками и пар-
тийными организациями вопросов о недо-
статках. мешающих молодым рабочим вы-
полнять свои производственные задания.

Успех социалистического соревнования
среди молодежи во многом зависит от того,
насколько энергично включатся в это важ-
нейшее дело комсомольские организации.
Главное — вовлечь в соревнование каждэ-
го юношу, каждую девушку, добиться то-
го, чтобы каждый молодой рабочий при-
нял личное обязательство, проявлять по-
вседневную заботу о создании молодежи
всех условий для стахановекого труда.

Комсомольские организации должны
улучшить политико-воспитательную работу
среди молодежи в полной мере .. использо-
вать все средства и формы пропаганды и
агитации, рекомендованные ЦЕ ВЛЁСМ в
постановлении «0б участии комсомольских
организаций в подготовке к выборам в
Верховный Совет СССР».

Всемерное развертывание критики и са-
мокритики в комсомольских организациях
— непременное условие  дальнейнтего
улучшения всей комсомольской работы, за-
лог нового подема социалистического  со-
ревнования молодых рабочих. и работниц.

Возглавить патриотическое хвижение му-
лолежи. помочь ей достойно встретить день
выборов в Верховный Совет СССР славны-
ми трудовыми делами на благо любимой
Родины — ответственная и почетная за-
дача каждой комсомольской организации
промышленности и транспорта.

За новые успехи в труде, молодые мо-
сквичи! >
	Об итогах выполнения государственного плана
восстановления и развития хозяйства
	горола Москвы и Московской области в 1349 году

ООН статистических управлений порода Москвы
11+ Московской области
	Повысилась за 1949 гол техническая вооруженность сельского хозяйства. Ма-
пинно-тракторные станции области произвели ‹сельскохозяйственных работ ва 41
процент больше. чем в 1948 голу. и на 63 процента больше, чем в 1940 году.
	На основе трехлетнего плана развития общественного продуктивного животно-
водства колхозы области значительно увеличили поголовье скота и птицы. В 1949
году поголовье общественного скота в колхозах увеличилось: крупного рогатого
скота — на 17 процентов, в-том числе коров — на 29 процентов. свиней — Ha
64 процента, овеп — на 19 процентов. Поголовье итипы увеличилось на 55 про-
пеятов.
	В 1949 году поголовье общественного продуктивного скота в колхозах было
больше, чем в 1940 roxy: крупного рогатого скота — на 37 процентов, свиней —
на 137 процентов, овен — на 78 процентов.

В’ 1949 году в колхозах области было вновь организовано около 1000 ферм
крупного рогатого скота. свиноводческих. овцеводческих и птицеволческих.
	Несмотря на достигнутые успехи в области развития животноводства. BOTAO~
`зами неловыполнен государственный план по численности коров, лошалей и птицы.

Е концу 1949 года на колхозных фермах свыше половины крупного рогатого
скота и свиней и около половины овеп составил племенной высокопродуктивный
скот. В совхозах Министерства совхозов племенной высокопродуктивный скот со-
ставлял по крупному рогатому скоту свыше 90 процентов и в совхозах Министерства
мясной и молочной промышленности свыше 75 процентов от общего поголовья круп-
ного рогатого скота.
	Г/. РОСТ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
	В 1949 году грузооборот Московского железнодорожного узла увеличился в
сравнении с 1948 годом на 12 процентов и значительно превысил уровень довоен-
ного 1940 года. \

Перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования по городу

Москве и Московской области в 1949 тоду возросли по сравнению с 1948 годом на
17 процентов и на 60 процентов превысили уровень довоенного 1940 года.
	у. РОСТ КАПИТАЛЬНЫХ РАБОТ
	O6’em веех капитальных вложений в 1949 году составил по стройкам, распо-
ложенным в городе Москве и Московской области, 117 процентов к об’ему 1948 го-
да, в том числе по жилищному строительству 127 процентов.

В 1949 году в городе Москве и Московской области государственными прел-
приятиями и учреждениями и местными Советами ввелено в действие жилищ 06-
щей площадью на 20 процентов больше, чем в 1948 roay.

По хозяйству Московского городского Совета o6 eM капитальных  вложе-
ний в 1949 году составил 118 процентов к 1948 году, в том числе по жилищному
строительству 114 процентов, по коммунальному хозяйбтву, включая городской
транспорт — 131 процент. :

По хозяйству Московского областного Совета об’ем капитальных „вложений в
1949 году составил 115 процентов к 1948 году.

-B 1949 roxy продолжались большие работы по реконструкции трамвайных иу-
тей города Москвы; капитальные вложения по их реконструкции в 1949 году уве-
личились против 1948 года почти в три раза.

Строительные организации Московского городского Совета выполнили подрял-
ных строительно-монтажных работ за 1949 год на 26 процентов больше, чем за
1948 год. в том числе Управаение жилишного строительства на 27 процентов, Мос-
газстрой — на 14 процентов, Управление строительства дорог. мостов и трамвайных
путей — на 38 процентов, Мосводоканалетрой — на 20 процентов.

Газифицировано за 1949 год 54.537 квартир.

Транспорт города Москвы пополнился в 1949 году 170 новыми трамвайными
вагонами, 51 вагоном метро, 150 новыми троллейбусами, 240 новыми автобусами и
1246 легковыми такси.
		В 1949 голу продолжалось развертывание советской торговли.

По сравнению с 1948 годом в городе Москве и Московской области значительно
увеличилась продажа колбасных изделий, макаронных изделий, сахара, кондитерских
изделий, фруктов, шерстяных тканей, шелковых тканей, швейных и трикотажных
изделий, чулок, носков, обуви кожаной, обуви резиновой и других товаров.

План завоза в город Москву картофеля и`овошей перевыполнен.

По сравнению с 1948 годом продажа сельскохозяйственных продуктов на кол-
хозных рынках города Москвы и Московской области в 1949 году увеличилась. Це-
ны на рынках снизились. —
	УП. РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
И ПОДГОТОВКА ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ
	Производительность труда рабочих промышленности, расположенной на террито-
рии города Москвы и Московской области, в 1949 году повысилась по сравнению е
1948 годом на 11 процентов.

В 1949 году окончило ремесленные, железнодорожные училища и школы фаб-
рично-заводского обучения и направлено на работу в промышленность,  строитель-
ство, коммунальное хозяйство и на транспорт свыше 48 тысяч молодых квалифици-
рованных рабочих.
	УП. КУЛЬТУРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
И ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
	В конце 1949 года в начальных, семилетних, средних школах, техникумах и
тругих средних специальных учебных заведениях города Москвы и Московской 06-
ласти обучалось 1690 тысяч человек, то-есть на 67 тысяч человек больше, чем
в 1948 году. ’

В 1949 году в тороде Москве и Московской области работало 89 высших учеб-
ных заведений. Число студентов в них достигло 134 тысяч человек. Число учащих-
ся в техникумах и других средних специальных учебных заведениях составляет
88 тысяч человек. Число учашихся в высших учебных заведениях и техникумах
превышает их довоенную численность почти на 70 тысяч человек.
	В 1949 году пу сравнению е 1948 годом отпуск воды в городе Москве возрос
	на 3 процента, отпуск газа на коммунально-бытовые нужлы — на 21 процент, пе-
ревозка пассажиров троллейбусом — на 11 процентов, автобусом — на 16 процен-
тов, работа коммунальных прачечных — на 14 процентов.
	По городам Московской области отпуск воды возрос на 6 процентов, перевозка
	пассажиров автобусом — на 21 процент и работа коммунальных прачечных — на
	14 процентов.

06’ем работ по капитальному ремонту жилых
Москвы и Московской области за 1949 год co
1948 года.
	’ ремонту жилых домов местных Советов города
за 1949 год составил 107 процентов к об’ему
	Статистическое Управление
Московской области
	Развитие промышленности, городского хозяйства, транспорта и сельского хозяй-
ства, капитальное строительство и развертывание. товарооборота города Москвы и
Московской области в 1949 году характеризуется следующими данными:
	1. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА
В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	План производства в 1949 году по валовой продукции промышленности, нахо-
хящейся на территории города Москвы и Московской области, предприятиями мипи-
стерств выполнен следующим образом:
	Предприятия министерств и ведомств:

металлургической промышленности
угольной промышленности

нефтяной промышленности

электростанций

химической промышленности
эазктропромышаленности

промышленности средств связи

тяжелого машиностроения

автомобильной и тракторной промышленности
станкостроения

машиностроения и приборостроення
строительного и дорожного маптиностроения
сельскохозяйственного машиностроения
транспортного мантиностроения
промышленности строительных материалов
лесной и бумажной промышленности
легкой промышленности

рыбной промышленности

масной и молочной промышленности
пищевой промышленности

местной промышленности

местной топливной промышленности
промысловой кооперации

кооперации инвалидов

лееной кооперации

Процент
выполнения
годового
плана

за 1949 год

Нлан на 1949 год по валовой’“продукций всей промышленностью, находящейся
на территории города Москвы и Московской ‘обласжи, выполнен на 107 процентов.
	В 1949 году выпущено сверх плана значительное количество промышленной
продукции: стали, проката, угля, электроэнергии, теплоэнергии, паровозов маги-
стральных, автомобилей, троллейбусов, тракторов, мотоциклов, электромоторов свыше
100 квт., транеформаторов. подшипников; ‘осветительных ламп, автопокрышек и авто-
камер, транспортерной ленты, серной кислоты, красителей, соды каустической, це-
мента, кирпича, извести, швейных машин, часов, хлопчатобумажных, шерстяных и
телковых тканей, бельевого трикотажа, чулочно-носочных изделий, кожаной и ре-
зиновой обуви, мяса. кондитерских излелий, макаронных изделий и мыла.
	П. РОСТ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ
	Произволетво важнейших видов промышленной продукции предприятиями, расно-
ложенными на территории города Москвы и Московской области, в 1949 году изме-
нилось по сравнению с 1948 голом следующим образом:
	1949 rox

в процентах
к 1948 ‘году

Сталь ‘118  Ткацкие станки
Прокат 120 - Мотальные машины
Медь черновая 111 Швейные машины бытовые
Медь рафинированная 115° Тракторы
Медь обмоточная 111
Уголь 114 Автопокрышки
Электроэнергия — Министерство Автокамеры

электростанций 106 Селеновые выпрямители
Теплоэнергия — Министерство Лента транспортерная

электростанций 117 Серная кислота
Паровозы магистральные 112 Красители синтетические
Вагоны пассажирские 185° Сол» каустическая
Троллейбусы 126 — Суперфосфат
Автомобили грузовые 137 - Гипс
Автомобили легковые 289 — Цемент
Автобусы 124 Кирпич
Мотоциклы 135 Известь
Экскаваторы 178 Хлопчатобумажные ткани
Электромоторы свыше 100 квт. 158 — Шерстяные ткани
Трансформаторы напряжения 156 Шелковые ткани
Трансформаторы силовые 126- Чулочно-носочные изделия
Котлы паровые 149 ` Верхний трикотаж
Краны мостовые 182 а трикотаж

увь кожаная

Шарикоподшипники 125 OSyeE peamnonad
Электросчетчики 132 Garg
Электролампы осветительные 121 Мясо
Инструмент режущий и Мори: Мыло

тельный 131 Кондитерские изделия
Бронекабель 118 Макаронные изделия

1349 год
в процентах
к 1948 году

в 6,1
раза
	Валовая продукция всей промышленности, находящейся на территории города
Москвы и Московской области, в 1949 году выросла по сравнению с 1948 годом
на 19 процентов и значительно превысила выпуск продукции довоенного 1940 года.

В результате широко развернувшегося патриотического движения за мобили-
запию внутренних ресурсов, за рентабельную работу предприятий, за сверхплано-
вые накопления себестоимость промышленной продукции снижена.
		В 1949 году валовой урожай зерновых культур и картофеля в Московской 0б-
ласти увеличился по сравнению с 1948 годом и превысил уровень ховоенного 1940
год8. 2

Колхозы и совхозы Московской области перевыполнили государственный план
хлебозатотовок, сдав государству более миллиона пулов хлеба сверх плана. Выпол-
нены государственные планы затотовок картофеля и молока, а также планы постав-
ки этих продуктов городу Москве.

Государственный план сева озимых под урожай 1950 гола выполнен колхоза-
ми на 103 процента и план под’ема зяби на 107 процентов. Поднято зяби на 23

процента больше, чем в прошлом году.
	Статистическое У правление
города Москвы
			‘ARs
	ТИ,
Ansty
и
TROY
	eur
ИВ

Het

а №
				р №

gor

Прием И. В. Сталиным
	премьера Государственного Административного Совета
и Министра иностранных дел Китайской Народной Республики
г. Чжоу Энь-лая
		20 января Председатель Совета Министров
	ме” У =

принял премьера Государственного Административного Совета и ‚Ми-

д-р Е оз2р Fr
		нистра иностранных дел Китайской Народной Республики г.
	Энь-лая.
	“ne eae

На приеме присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол

Bakr... аы ee ne a ee
	Ван Цзя-сян и Министр иностран-
	Партии Болгарии
	Китайской Народной Республики г.
ных лел СССР А. Я. Вышинский.
		Центральному Комитету
	Центральный Комитет Коммунистической Партии Советского Союза выражает
Компартии и трудящимся Болгарии глубокое соболезнование по поводу смерти вы-
лающегося руководителя Коммунистической Партии Болгарии, видного деятеля между-
народного рабочего движения, стойкого революционера — члена Политбюро ЦК Ком-

ое г“ г

ey lw Barn
	мтнистической Партии Болгарии,
	Председателя Совета Министров Болгарской Народ-
	Коммунистической
		igs liber Ae sie ge. ge a Se
		ной Республики товарища Василя Иоларова.
Смерть тов. Коларова является тяжелой утратой для Коммунистической Партии
	Болгарии и болгарского народа,
тов. Коларов.
	Верный друг Советского Союза,
	защите интересов которого отдал всю СВОЮ ЖИЗНЬ
		ближайший соратник Теоргия
	_— eS Or =

ТОВ. Roxapos последовательно отстаивал дело интернационализма и неутомимо боролся
	был активным поборником дела
	против империалистической реакции и ее агентуры,
	мира, демократии и социализма.
Сретлая память о тов. Всларове
	будет долго жить в сознании всех борцов меж-
	КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА.
	хународного рабочего и коммунистического движения.
	ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
	—
Издание отдельных произведений И. В. Сталина
	Сейчае Государственное издательство
политической литературы выпустило в
свет брошюру с текстом доклада товарища
И. В. Сталина «0 проекте Конституции
Союза ССР» тиражом в три миллиона эк-
земпляров.

в

Государственное издательство политиче-
ской литературы выпустило в свет трех-
миллионным тиражом брошюру с текстом
речей товарища И. В. Сталина на прелвы-
борных собраниях избирателей Сталинско-
то избирательного округа г. Москвы 11 ле-
	} вабря 1937 года и 9 февраля 1946 года.
	25 ноября 1936 года на Чрезвычайном
УП Всесоюзном с’езде Советов товарищ
И. В Сталин выступил с докладом «0
проекте Конституции Союза ССР». Чрез-
вычайный УШ Всесоюзный — ©’е3д
ветов единодушно одобрил и  Утвер-
дил проект новой Конституции Советекого
Союза, которую наш народ с гордостью
называет Сталинской Конституцией.

аа H. B. Craanpa «0
	Доклал товарища В. D. ‘леливе = “\
проекте Конституции Союза ССР»  изда-
вался 604 раза общим тиражом 59 мил-
	лионов 9263 тысяч экземпляров Ha
	&зывах.