Четверг, 26 января 1950 г., № 12 (1182). -
ИИ а” ^

БЕСЕДЫ С МОЛОДЫМИ ИЗБИРАТЕЛЯМИ
GM SS ЗАЛЫ
	at HSbHP ATENIDHAR СИСТЕМА —

ИЦРАНЛЯ р Ире
	демократизм советской избирательной
системы последовательно проведен во всей
организации выборов. Он проявляется да-
же в «мелочах», имеющих, казалось бы,
лишь техническое значение. Но в деле
проведения выборов нет мелочей. Каждая
техническая деталь приобретает важ-
ное политическое значение и должна учи-
тызаться. так как может отразиться на
успешном проведении выборов.

Советский избирательный закон ста-
вит задачей всемерно упростить и обеспе
чить для избирателей всю процедуру вы-
боров, создает каждому гражданину, rye
бы он ни находилея в лень выборов, воз-
чожность использования его избиратель-

ного права — в своем избирательном уча-
стве, по месту жительства, или в дру-
гоу участке — по пред’явлении «Улосто-

верения на право голосования».
Совершенно противоположную _ задачу
ставят в капиталистических странах так
называемые инструкции о выборах, из-
дзваемые в «раз’яснение» избирательных
прав, провозглашенных буржуазными кон-
ституциями. Запутать избирателя,  вее-
мерно усложнить процедуру выборов, от-
сеять в помошью всяких рогаток и стес-
пительных правил побольше избирателей
из рабочих и беднейших крестьян — та-
кова цель подобных «инструкций».
Первый и основной вопрос техники вы-
боров — составление списков избирате-
лей. Важность списков избирателей опре-
деляется тем, что с внесением в списки
связана практическая реализация избира-
тельного права. «Положение о выборах в
Верховный Совет СССР» требует внесе-
ния в списки всех граждан, имеющих из-
бирательное право и проживающих (по-
стоянно или временно) к моменту co-
ставления списков на территории данного
Совета, достигших ко дню выборов 18
лет. Только две категории граждан не
вносятся в списки: лишенные избиратель-
ных прав судебным приговором и признан-
	ные в установленном законом порядке
умалишенными.

Другой столь же важный вопрос
организации выборов — создание избира-
	тельных округов и избирательных участ-
ков и образование избирательных комис-
сий. «Положение о выборах в Верховный
Совет СССР» предусматривает создание от-
дельных избирательных округов по вы-
борам в Совет Союза и по выборам в Co-
вет Национальностей. .

Избирательные округа делятея на изби-
рательные учаетки, общие для выборов в
Совет Союза и Совет  Национальностей.
Образование избирательных участков имеет
целью обеспечить избирателям подачу го-
mca и приблизить место выборов в ме-
сту их жительства, & также создать наи-
большие удобства для приема и подечета
бюллетеней. Количество избирательных
участков обычно у нас очень велико, ибо
участки создаются с учетом интересов
всех групи избирателей. Даже при боль-
ницах, родильных домах, санаториях, до-
мах инвалилов, на судах, находящихся в
плавании в. день выборов, в пассажир-
ских поездах дальнего следования, нахо-
дящихся в день выборов в пути, и т. д.
создаются избирательные участки.

Очень важен вопросе — кто руководит
выборами. Установленная в CCCP сиете-
ма руководства выборами полностью в03-
лагает это дело на общественные органи-
зации. Избирательные комиссии, начиная
е Центральной избирательной комиссии но
выборам в Верховный Совет CCCP и
вплоть до участковых избирательных ко-
миссий, состоят из представителей от про-
фесспональных организаций рабочих и
служащих, кооперативных организаций,
коммуниетических организаций, организа-
ций молодежи, культурных, технических,
научных обществ и других общественных
организаций и обществ трудящихся, за-
регистрированных в установленном зако-
ном порядке. Кроме того в избирательные
комиссии посылают своих представителей
— собрания рабочих и служащих по
предприятиям и учреждениям, военнослу-
жащие — по воинским частям, собрания
крестьян — по колхозам, селам и воло-
сетям, рабочие и служащие совхозов —
по совхозам:

Такая подлинно демократическая opra-
низация руководства выборами резко OT-
личается от того, что мы наблюдаем в
буржуазных странах, где функции изби-
рательных органов возложены на чинов-
ников обычно министерств внутренних
дел, т. в. на полицию.

Выдвижение кандидатов в депутаты У
Hac является делом тех же общественных
организаций и обществ трудящихся. Пра-
вом выдвигать кандидатов пользуется лю-
бое общее собрание рабочих и служащих
по предприятиям и учреждениям, военно-
служащих — по воинским частям, вре-
СТЬЯН-по КОолхоЗам, селам и волостям, ра-
бочих и служащих совхозов — по совхо-
зам. Кантилатом в депутаты Верховного
Совета СССР может быть выставлено одно
	*+ Окончание. Начало см. «Московский
комсомолец» от 19 января.
		и То же. лицо одновременно в разных ок-
ругах, но баллотироваться это лицо имеет
право только в одном избирательном окру-
ге. Важдый выдвигаемый кандидат в де-
путаты должен быть зарегистрирован в
окружной избирательной комисени той об-
щественной организацией или обществом
трудящихся. которые его выдвигают.

едует упомянуть, что никаких денеж-
ных сумм вносить при регистрация не
требуется, в протявоположноеть буржуаз-
HOH практике внесения крупных денеж-
ных залогов за каждого выдвигаемого кан-
дилата.

Подечет результатов выборов у Hat
также проходит под неослабным контро-
лем тех же общественных организаций и
обществ трудящихся. Статьи 85-я и 97-я
«Положения о выборах в Верховный С0-
вет СССР» устанавливают, что в помеще-
ниях, где участковые и окружные изби-
рательные комиссии производят подечет
голосов, имеют право присутствовать при
подечете голосов специально на то утол-
номоченные представители общественных
организаций и обществ трулящихея, &
также представители печати. Широчайшая
гласность — закон советских выборов.

Советскому читателю хорошо известно,
что в буржуазных странах нет ничего по-
хожего на эти свободные тюрядки, лавно
вошедшие в обычай в нашей сопиалиети-
	ческой стране. В день выборов в этих
странах по существу вводится ocoboe
положение. Армия приводится в состоя-
	ние боевой готовности. Назначаются в каж-
дый избирательный участок полицейские
и воинские коменланты. Мобилизу-
ются даже и танкетки и грузовики етя-
желыми пулеметными установками и при-
нимаются другие меры  «предосторожно-
сти». Избирательное помещение охраняет-
	ся солдатами и жандармами. Избиратели
подвергаются всевозможной «обработке».
Полкуп, угрозы, спаивание, посулы и
	обещания всякого pola — все пускается
в ход. После того, как «выборы» закон-
чены, начинается вакханалия  подтасов-
ки бюллетеней и-избирательного  жуль-
ничества.
	Приведем только один пример фальси-
фикации парламентских выборов в Нор-
вегии в 1949 году. Для давления на из-
бирателей были пущены в ход вее сред-
ства: и угроза отлучения от церкви тех,
кто будет голосовать за коммунистов,
подкупы и принуждение, выразившееся в
том, что в избирателям  прикреплялись
агенты, которые «выводили жителей на
голосование», не считаясь в их желанием.

все же широкие массы норвежекого
народа подали голова за коммунистов. Тог-
да правящая клика пошла на прямые
подлоги и гнусную фальсификацию ито-
гов выборов, в результате чего коммуни-
сеты, получив 102 тысячи голосов, не по-
лучили в норвежеком парламенте ни 04-
ного места, а «крестьянская» партия,
имея 85 тысяч голосов, получила 12 мест.

Норвежский случай глубоко типичен
для буржуазной парламентской практики.
	Советская избирательная система не
только в своих принципиальных оено-
вах, но и в каждой детали своего практи-
ческогв организационного осуществления
является самой демократической в мире
избирательной системой. Она дает совет-
скому наролу полную возможность выра-
зить свою суверенную волю — волю хо-
зяина страны при выборах депутатов в
Верховный Совет СССР, как и во все
другие представительные органы социали-
стического государства.

Подлинная сущность демократии состоит
в вовлечении в Политическую жизнь всех
трудящихея, всего народа, а не только
привилегированной верхушки имущих
классов. Необходимые условия для вовле-
чения в политическую жизнь народа, как
показывает опыт СССР, создает только со-
циалистический строй, только диктатура
рабочего класса, возглавляемого коимуни-
стической партией.

Наша славная коммунистическая пар-
тия выступает на выборах в блоке е бес-
партийными, сплачивая вокруг еебя мил-
лионы непартийных большевиков. Бес-
партийные и коммунисты, живя в общем
коллективе, вместе боролись за укрепле-
ние могущества Советского государства,
вместе воевали и проливали кровь на
фронтах во имя свободы и величия ° на-
шей Родины, вместе ковали и выковали
победу над вратами. Поэтому блок комму-
нистов и беспартийных является еетест-
венным и жизненным делом.

Предстоящие выборы в Верховный Со-
вет СССР укрепят еще более сталинский
блок коммунистов и беспартийных, они
вновь продемонстрируют перед всем ми-
ром несокрушимую мощь  социалиетиче-
гкой демократии,  морально-пюлитическое
етинство советского народа, идущего под
	руководством горячо любимого вождя
великого Сталина к торжеству  комму-

Низма.
И АНАНОВ,
	кандлилат юридических наук.
	Московский городской комитет комсомо-
ла совместно с обкомом союза работников.
высшей школы и каучных учреждений
организует ряд лекций, вечеров, ветреч с
писателями, учеными, артистами, произ-
водственниками в Политехническом музее,
Колонном зале Дома союзов, Большом зале
консерватории, планетарии, студенческих
клубах.

Во время каникул студенты будут кол-
лективно посещать кино, театры, музеи,
выставки. Московский историко-архивный
институт устраивает для первокурсников,
в этом году впервые приехавших в сто-
лицу, интересные экскурсии по Москве.

На время каникул в гости в Москву
приезжают студенты из различных вузов
страны. Студенты 1-го медицинского ин-
ститута примут у себя гостей из Иванов-
ского и Куйбышевского медицинских ин-
ститутов, которым покажут столицу, рас-
скажут им о своей жизни и учебе. В
Москву приехали также студенты Риги и
других городов.

Многие студенты московских вузов вы-
ехали на экскурсии в Ленинград, Ригу и
лругие города Советекого Союза.
	Культурная жизнь
Подмосковья.
		Bue несколько лет назад в Коммунисти-

ческом райсне завершена сплошная
электрификация и радиофикация колхозов.
Большое участие в этом деле приняли
сельскиг ксмсомольцы.
	Теперь комсомольцы помогают устанав-
ливать телефонные линии в районе. В се-
лениях Шульгино, Походкино, Юрьево и
многих других молодежь заготовила теле-
фонные столбы, провела подготовительные
работы по проводке линий.
	С помощью комсомольцев за последнее
время телефоны установлены в 31 колхо-
зе. К концу этого года телефонную связь
получат все остальные колхозы района.
			роны Василя Коларова
	СССР, ЦК БЫ и Совета министров Бол-
гарии, Народного собрания, Национально-
о совета Отечественного фронта.
	Процессия направляется Ha историче-
скую площадь столицы Болгарии, на пло-
щадь имени 9 сентября. Сюда на траур-
ный митинг собрались сотни тысяч тру-
дхящихся.
	Члены ЦШолитбюрю ЦВ БА и прави-
тельства, руководители массовых органи-
заций Народной республики Болгарии,
Советская правительственная делегация и
руководители лелегаций братских стран
народной демократии поднимаются на три-
буну. На площади воцаряется тишина. -
	Секретарь ЦЕ Болгарской коммуниети-
ческой партии Тодор Живков открывает
траурный митинг. Затем он предоставил
слово заместителю председателя Совета
министров, министру иностранных дел
Владимиру Поптомову.
	перизлистам и поставить преграду на пу-
ти их дьявольских усилий поджечь но-
вую мировую войну. Он был уверен в
том, что фронт мира, демократии и социз-
лизма будет расти и крепнуть изо дня в
день, все больше и болыше сплачиваясь,
все крепче опираясь на мощную крепость
мира — Советский Союз, под руковод-
ством вождя и учителя всего прогрессив-
ного человечества, великого знаменосца
мира — Сталина.

Василь Коларов был непоколебимым и
преданным другом Советского Союза —
нашего освободителя — и таким он остал-
ся до последней минуты своей жизни.

Василь Воларов неустанно подчеркивал,
что без бескорыстной помощи и защиты
Советского Союза невозможно не только
никакое социалистическое строительство в
нашей стране, но невозможно и сохране-
ние нашей национальной независимости
от агрессивных домогательств империали-
стов, ярким доказательством чего являют-
ся участившиеся провокации и бандитские
нападения на наших южной и западной
границах.

Гаранптию для существования безопас-
ности и процветания Народной республи-
ки Болгарии Василь Коларов видел в
укреплении все большей и большей нашей
дружбы и сотрудничества с великим (9-
ветеким Союзом и странами народной де-
мократии. -

Перед гробом Василя Коларова дадим
обещание, заявил В. Поптомов, что мы,
высоко подняв голову, с полной верой в
наши силы, в силы народа и в счаетли-
вое будущее нашей страны поведем под
испытанным руководством героической
Болгарской коммунистической партии е
еще большей энергией и энтузиазмом борь-
бу за разрешение всех задач, стоящих Me-
ред нами, для преодоления всех трудно-
стей, за полную победу и строительство
социализма в нашей стране.

Нусть прекрасная жизнь революпионе-
ра-коммуниста товарища Василя Коларова
служит светлым примером для нас всех.

Вечная слава нашему нёзабвенному ру-
ководителю и товарищу Василю Кэларову.

Выступивший на траурном митинге
представитель Болгарского земледельческо-
го народного союза министр Петр Каменов
от имени болгарских крестьян выразил
скорбь по поводу тяжелой утраты, по-
стигшей страну, и заверил руководителей
партии и правительства в нерушимости
союза рабочего класеа © крестьянством.

Представитель Центрального совета Все-
общего рабочего профессионального союза
Тодор Прахов в своей речи отметил, что
рабочий класе Болгарии глубоко скорбит
по поводу смерти Василя Коларова.

Председатель Болгарского ‹ народного
женского союза, министр Цола Драгойче-
ва, выступившая от имени болгарских
женщин, сказала, что трудящиеся женщи-
ны Болгарии глубоко потрясены смертью
любимого руководителя Василя Коларова и
что они вместе со всем трудовым народом
страны будут боротьея за осуществление
заветов Георгия Димитрова-——Василя Вола-
рова, за построение социализма в Болгарии.

Представитель Народной армии генерал-
лейтенант Асен Греков отметил, что вы-
дающийся организатор и руководитель
Болгарской коммунистической партии Ва-
виль Коларов многое сделал и для На-
родной армии Болгарии. Воины и коман-
диры армии, заявил он, выражают вме-
сте со всеми свою глубокую скорбь по
поводу тяжелой утраты, постигшей бол-
гарский народ.

Затем выступил глава Советской прави-
тельственной делегации товарищ В. Е.
Ворошилов.
	войны товарищ Коларов своим пламенным
словом ‘вселял в сердца болгарских проле-
тарских революционеров и патриотов
непоколебимую веру в силы народа и
неувротимую волю к борьбе з& освобож-
дение своей Родины от вратов и победу
над разбойничьим фашизмом.

Вогда Советская Армия под гениальным
верховным командованием Сталина сокру-
шила основные вооруженные силы 403-
шистской Германии и ее сателлитов, про-
бил, наконец, чае освобождения и 23Я
многострадальной Болгарии, час. которого
так страстно ждал товарищ Боларов вме-
сте со всем своим народом.

Советская Армия вступила в прелелы
Болгарии как армия-освоболительница, каБ
армия дружественного советского нарола.

9 сентября 1944 гола болгарекий народ
© оружием в руках свергнул реакционный
фашистский режим и взял власть в свои
руки.

Со всей присущей ему энергией това-
риш Коларов вместе е Георгием Димитро-
вым приступил к созданию Народной 1€-
мократической республики Болгарии и по-
строению OCHOB социализма, укреплению
нерушимой и вечной дружбы болгарекого
нарола е наролами Советского Союза и
странами натодной демократии.

Tosapum Коларов последовательно бормл=
ся за дело мира и демократии против иу-
периалистической реакции и покушения с
ее стороны на национальный суверенитет
Болгарского государства.

Товарищ Коларов был полон неиссякае-
мой веры в светлое будущее и в творче-
ские силы рабочего класса. крестьянства
и интеллигенции своей родины. Он спра-
ведливо гордился успехами болгарского ра-
бочего класса. как авангарда в борьбе за
	«Как олин из старейших в Болгарии
коммунистов. — говорил товариш  Кола-
ров. — свыше 50 лет работающий Ha
	фронте социализма, я счастлив в сознании,
что весь рабочий класс нашей страны ва-
ходится сегодня в рядах армии социализ-
ма».

Дорогие товарищи, - друзья, граждане,
представители братских коммунистических
партий и народов! В лице товариша Кола-
рова рабочий класс всего мира потерял
неутомимого борца за прочный мир, за ле-
мократию, за независимость народов. про-
тив поджигателей новой мировой войны.

Весь свой талант, всю свою страсть
пролетарского революционера товариш Ко-
ларов направлял на разоблачение происков
англо-змеряканских империалистов  —
поджигателей новой войны и их балкан-
ской агентуры — продажной клики Тито.
On был справедливо беспощален к поллым
предателям и врагам болгарского нарола
типа Трайчо Кюстова, выполнявшим чер-
ное дело измены по указке мирового им-
периализма и его югославских лажеев.

Светлый образ товариша Коларова на-
всегда останется в памяти народов Совет-
ского Союза. болгарского нарола и всех на-
ролов, ведущих борьбу за мир, демокра-
тию и социализм.

Нелавно товарищ Коларов писал:

«Мы встречаем Новый 1950 год ев пол-
натой головой; с глубокой верой висвет-
лов будущее нашей ролины, строительет-
во Которой наш народ взял в свби собст
венные руки, с полной верой в силы на-
рода, в его способность защитить свою
свободу и независимость и построить со-
циализм в нашей стране».

этих словах товарища Коларова вы-
ражена глубокая вера в свой народ, строя-
щий новую социалистическую Болгарию.
Народы Советского Союза вместе со всем
болгарским народом глубоко скорбят по по-
воду смерти нашего незабвенного друга.
Великое дело Ленина— Сталина, 38 кото-
рое боролся товариш Боларов, которому он
беззаветно и самоотверженно служил и от-
дал всю свою благородную жизнь — He-
победимо. Порукой этому служат растущие
творческие силы болгарского народа, неиз-
менная его дружба с великим Советским
Союзом, странами народной демократии и
вепрерывный рост сил лагеря мира, демо-
кратии и социализма во всем мире.

Товарищи!

Перед прахом нашего дорогого друга
склоним наши боевые знамена.

Прекрасная жизнь товарища Коларова,
верного и послеловательного борца за де-
ло Ленина—Сталина будет служить влох-
новляющим примером всем истинным Gop-
цам за счастье народа, за прогресе, демо-
кратию и мир во всем мире.

Вечная ‘память тебе, наш дорогой друг
и товарищ!

Ha траурном митинге выступили также
председатель Совета министров Польской
республики Ю. Циранкевич, министр ино-
странных дел Румынской народной рес-
публики Анна Паукер, заместитель  пре-
мьер-министра Чехословацкой республики
Фирлингер, заместитель генерального сек-
perapa Венгерской партии трудящихся
Янош Кадар, член политбюро Албанской
трудовой партии Гого Нуши, заместитель
премьер-министра временного правительст-
ва Германской демократической республи-
ки Отто Нушке, член политбюро ЦВ Гре-
ческой коммунистической партии Апосто-
лос Грозос. член ЦЕ Французской комму-
нистической партии Лео Сигер, представи-
тель ЦЕ Итальянской коммунистической
партии Энрико Берлингуэр и прелстави-
тель редакции газеты «За прочный мир,
за народную демократию!» Немеш,

В своих речах выступавшие выражали
глубокую скорбь трудящихся своих стран
по поводу тяжелой утраты,  постигшей
Болгарию, они призывали кв усилению
борьбы за мир и демократию, против под-
жигателей новой войны.

Траурный митинг окончен.

Члены политбюро ЦЕ БЕП, члены co-
ветской правительственной делегации и де-
легации стран народных демократий на-
правляются к постаменту с гробом Вахси-
ля Коларова, установленному на площади
против мавзолея Георгия Димитрова.

Вылко Червенков, Георгий Чанков, Вла-
димир Поптомов и другие члены политбю-
ро ЦЕ БЁЕП и правительства, Болгарии,
тов. К. Е. Ворошилов и руководители ино-
странных делегаций бережно  поднямают
гроб и несут его пол звуки похоронного
марша к могиле у мавзолея.

После прощания с Василем Коларовым,
члены политбюро ЦЕ БЕЙ и лелегаты под
звуки «Интернационала» и орудийные зал-
пы опускают гроб в могилу. .

На временный постамент были возложе-
ны многочисленные венки и установлен
бюст Василя болатова.
	Речь В. Поптомоезц
	ОХ О
	ОФИЯ, 25 января. (ТАСС). Двь часа
1ня. Звуки траурной музыки звучат под
сводами зала заседаний Народного сюбра-
ния Народной республики Болгарии. Ё гро-
бу любимом руководителя болгарского
народа, председателя Совета министров Ва-
силя Коларова подходят члены  Полит-
бюро Болгарской коммунистической пар-
тии В. Червенков, Г. Чанков, Г. Дамянов,
А. Ютмв, В. Поптомов, Т. Черноколев,
Р. Дамянов, Д. Димов, М. Нейчев и дру-
гие и члены Советской правительствен-
ной делегации, возглавляемой тов. К. Е.
Ворошиловым, а также шосол СССР в
Болгарии М. Ф. Бедров.

После прощания друзья и соратники
выносят гроб с телом Василя Коларова на
площадь и устанавливают на орудийный
лафет.

...Медленно в скорбном молчании дви-
жется траурная процессия. Впереди несут
венки от ЦЬ ВКП(б) и Совета Министров
	Уважаемые товарищи, представители
Советского Союза и стран народной демо-
кратии и братских коммунистических
‘партий капиталистических стран.

Граждане и гражданки, товарищи!

Все мы сегодня присутетвуем на траур-
‚Ном митинге по поводу похорон глубоко
уважаемого и любимого председателя Co-
вета министров Болгарии, выдающегося
руководителя Болгарской коммунистиче-
екой партии и видного деятеля междуна-
родного рабочем движения товарища Вз-
силя Коларова.

Велика и тяжела утрата, которую по-
нес трудовой народ нашей страны, Бол-
гарская коммунистическая партия и На-
родная республика Болгарии.

Семдня мы прощаемся с товарищем
Василем Коларовым — верным, боевым
другом ‘незабываемого нашего вождя и
учителя Георгия Димитрова. Мы прощаем-
of co старейшим и уважаемым членом
Политбюро Болгарской коммунистической
партии, с ветераном пролетарского рево-
люционного движения в нашей стране.
Мы прощаемся с нашим любимым и незаб-
венным товарищем. Василем Коларовым.

Мы прощаемея с крупным государет-
венным деятелем, выдающимея строите-
лем новой Болгарии, строителем политиче-
ских и экономических основ социализма
в нашей стране.

Велики заслуги товарища Василя Ko-
ларова перед рабочим классом, коммуни-
стическим движением в нашей стране,
перед Народной республикой Болгарии.

В течение 50 лет Василь Коларов отда-
вал все свои силы на защиту освободи-
тельного дела пролетариата, трудящихея
масс, за торжество бессмертных — идей
Маркса-—Энгелъса-—Ленина— Сталина, за
победу социализма.

Василь Воларов был ячтернационали-
стом, истинным патриотом, который за-
щищал всеми силами национальную неза-
висимость Народной республики Болгарии
	  и ее государственный суверенитет от раз-
	бюйничьих поползновений империалистов,
OT их вмешалельства во внутренние делл
Болгарии-с целью ее порабощения,  пре-
вращения в колонию и в военную базу для
похготовляемой англо-американскими им-
периалистами войны против Советского
Союза и стран народной демократии.

Василь Воларов не переставал указы-
вать до последних своих дней на то, что
главная опасность для национальной неза-
висимости и социалистического развития
нашей страны — это буржуазный нацио-
нализм, с помощью которого империали-
CTH пытаются  разлагать коммунистиче-
ские партии и народные массы в странах
народной демократии.

Вот что говорил Василь Коларов в свя-
зи с этой опасностью в докладе по слу-
чаю 70-летия со дня рождения товарища
И. В. Сталина.

«Мы учились и учимся у Сталина быть
верными пролетарскому интернационализ-
му и будем выжигать каленым железом
все проявления буржуазного национализ-
ма, который сейчас является избранной
дорогой, по которой международная реак-
ция во главе с англо-американскими им-
периалистами пытается с помощью обма-
на проникнуть в сознание нашего народа,
равно как. и в сознание других демокра-
тических народов, стремясь вырвать их из
лагеря мира и демократии и превратить в
орудие подготавливаемого ими нападения
на Советский Союз».

Василь Боларов, продолжал Поптомов,
был пламенным борцом за мир и сотруд-
ничество между народами. Он был уверен
в том, что большое движение за мир,
охватившее миллионные массы во всех ча-
стях света, в состоянии связать руки им-
		Tay.
	[540
ИН

ЖЕ
‘apse
	те
		учи
2 He
рем
ти
	yrepa
EGY

ры
rex:
	bens
хо
i at
OBE,
	BA,
ra
ab
KL
	СЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ
	ОЛХОЗЕ имени 12-й годовщины
Октября, Луховицкого района, орга-
низован лекторий. В помещении клуба лек-
ции и доклады читают учителя, врачи, аг-
рономы, передовики сельского. хозяйства.
	Педавно слушатели лектория собрались
на доклад учительницы А. И. Сазоновой
	на тему «Сталинская Конституция — самая
	демскратическая ковкституция в мире».
	Народный судья В. Е. Кошкин выступил
в лектории с докладом на тему «Совет-
ский закон на страже социалистической
собственности», врач Н. А. Побегушева
рассказала о жизни и деятельности акаче-
	мика Павлова.
А. ПАНФИЛОВ.
		pil ИОТЕКА Люблинского литейно-ме-
ханического завола имени Л. М. Кага-
	вовича пользуется большой популярностью
среди рабочих. В прошлом году число ее
читателей увеличилось почти на 600 чело-
век.
	В работе библиотеки активное участие
принимают комсомольцы. Недавно они ор-
ганизовали литературный кружок, в кото-
рый вошли работница пружинно-рессорного
	‚цеха тов. Слункая, работница сталелитей-,
	ного цеха тов. Гусакова, токарь транспоот-
ного цеха тов. Томенко, наборщица завод-
ской типографии тов. Горшкова и другие.
Кружковцы помимо литературных занятий
выпустили три номера стенной газеты, по-
стоянно помогают в оформлении книжных
выставок, фотовитрин.
	На днях в библиотеке с помощью ком-
сомольцев оформлена выставка, посвящен-
ная жизни и деятельности В. И. Ленина.
Организуется выставка литературы к вы-
борам в Верховный Совет СССР.
	Постоянными помощниками работников
библиотеки являются и пионеры. Учащие-
ся 1-й школы Алла Замахаева, Людмила
Костычева, Лида Камбулова и другие ча-
сто помогают в подборе и выдаче книг. За
хорошую работу заводской комитет проф-
союза недавно премировал школьников —
лучших активистов библиотеки.
	H. KO

ЗЛОВ, А.

ЧИРКОВ.
	КРЕПКАЯ ДРУЖБА
	г Павлово-Посадского
‘4 торфопредприятия имени Классона под-
держивают дружескую связь. с молодежью
Васютинского колхоза. Торфяники помогли
молодым колхозникам создать у себя ком-
сомольскую организацию, они часто выез-
жают в колхоз с концертами художествен-
ной самолеятельности.
	педавно молодежь  торфопредприятия
собрала 750 экземпляров политической и
художественной литературы и передала их
своим друзьям. Теперь в Васютине есть
своя библиотека.
		РАЙОННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ВЫСТАВКА
	КОЛО 200 произведений живописи,

скульптуры. и графики было представ-
лено на художественной выставке в гор.
Рошаль (Кривандинский район). Среди
них — работы гравера завода имени Ко-
стякова тов. Долгодрова, местного худож-
ника тов. Шептюкова, котбрые представи-
ли несколько хорошо выполненных порт-
ретов знатных людей города — стаханов-
цев тт. Кузнецова, Вихрова, Пыльцына,
Орлова, Смирнова.
	Многие работы, показанные на выстав-
ке, изображают картины родной подмо-
СКОРНОЙ природы, жизнь сельхозартелей и
совхозов района.
					‚Речь №. В. Борошилова
	Дорогие товарищи, граждане и граж-
данки Болгарии, представители братских
коммунистических партий и народов!

Правительство Союза Советских Социа-
листических Республик, коммунистическая
партия Ленина-—Сталина, все трудящие-
ся нашей страны глубоко скорбят по по-
воду смерти славного сына болгарского
народа, нашего боевого товарища и вер-
ного друга — члена Политбюро коммуни-
стической партии Болгарии, председателя
Совета министров Болгарской народной
республики товарища Воларова.

После безвременной кончины Георгия
Михайловича Лимитрова, смерть товарища
Коларова — старейшего руководителя Бол-
гарской коммунистической партии, вы-
цающегося деятеля международного рабо-
чего движения, верного ученика и после-
дователя Ленина и Сталина, является
новой тяжелой для всех нае утратой.

Болгарский народ в лице Воларова по-
терял выдающегося своего сына, государ-
ственного деятеля, строителя народной де-
мократии и социализма в Болгарии, пла-
менного трибуна, стойкого борца за 0во-
бождение рабочего классаз за народную
демократию, за социализм.

Смерть товарища  Коларова советский
народ воспринял особенно тяжело. Товарищ
Коларов был искренним и неизменным
его другом с первых дней Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
Как истинный пролетарский революцио-
нер-коммунист, он всегда высоко держал
знамя пролетарского интернационализма и
всем своим пламенным сердцем был вме-
сте е нашим побелоносным народом, без-
	раздельно следовал за гениальными вож-
дями мирового пролетариата и Советского
Союза — Лениным и Сталиным.

Всея жизнь товарища Кюоларова нераз-
рывно связана е революционным рабочим
движением в Болгарии, со всей междуна-
родной борьбой рабочего класса; вместе 6
великими сыновьями болгарского народа—
Благоевым и Димитровым он заложил
прочные основы революционной партии
болгарского рабочего класса и вместе с
товарищем Димитровым привел ее к слав-
ной победе. Имя товарища Кюларова нераз-
рывно связано с историей Болгарской ком-
мунистической партии. Он был беззавет-
ным и деятельным борцом за торжество
великих идей Маркса — Энтельса —
Ленина — Сталина.

Организатор и один из активнейших
руководителей сентябрьского восстания
1923 года, товарищ Коларов так же, как
и Георгий Димитров, был ненавистен и
внушал страх тогдашним фашистским пра-
вителям Болгарии и был ими заочно при-
товорен к смертной казни.

Накануне второй мировой войны това-
pum Коларов отдал много сил созданию
единого народного фронта борьбы против
фашизма, против войны, которую Tak
усердно готовили тогда правящие клики
Германии, Италии и Японии при всемер-
ной помощи англо-американских империа-
листов.

С именем товарища Коларова связана
жесточайшая борьба лучших людей бол-
гарского народа против немецко-фашист-
ских захватчиков и их пособников в Бол-
гарии. В тяжелые голы второй мировой
	Зимние каникулы студентов
	Сланы последние экзамены. У студен-
тов вузов и техникумов начались зимние
RAHHRY BL.

В дни каникул студенты особенно ак-
тивно участвуют в подготовке кв выборам
в Верховный Совет СССР. Они дежурят на
агитпунктах, проводят с избирателями бе-
седы о Сталинской Конституции, раз’ясня-
ют «Положение о выборах в Верховный
Совет СССР», организуют агитпоходы В
подшефные районы.

В Московском текстильном институте
состоялся большой вечер студентов и из-
бирателей соседнего участка. На вечере
выступили лучшие участники художест-
венной самодеятельности института. Сту-
ченты-лыжники каждый день тренируют-
ся, тотовясь в агитпоходу в Можайский
район.

В лыжные агитпоходы на днях отправ-
ляются также стуленты других вузов.
Атитаторы Московского городского недаго-
гического института им. Потемкина п9се-
гят Кривандинский район. Спортсмены
Московского теолотго-разведочного институ-
fa um. С. Орджоникидзе побывают в 3а-
райском районе.
	Московские школьники получили хо-
роший подарок — после зимних кани-
	кул начались занятия в трех новых
четырехэтажных школьных зданиях. В
каждой новой школе — 22 класса, ла-
боратории, учительская’ комната, физ-
культурный и актовый залы.

Одно из новых школьных зданий на-
ходится в Большом Афанасьевском пе-
реулке. Это здание передано 58-й
мужской средней школе.
	НА СНИМКЕ: ученики 5-го класса
(слева направо) Саша Боголепов, Юра
Деткин и Юра Грабарский помогают
заведующей библиотекой Е. Б. Рыви-
ной в разборке новых, книг для школь-
ной библиотеки.

Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА и

Н. КИРЕЕВА. (Фотохроника ТАСС).