Четверг, 9 февраля 1950 г., № 18 (1188).
	Обзор

D SY IDE SHC D RA esse
, TACC
народ поддерживает предложение СССР о ` предании суду

х преступников. Ж Итоги выполнения народнохозяйственного

за 1949 год. ~ Подготовка к весеннему севу в Румынии,
gm о ® и. -& Сптпораикая —моло-
	Северной Кореи. ж Словацкая моло-
ок молодежи и студенчеству колониаль-
-.& налол в борьбе за мир. № Забасто-
	ных и полуколониальных стран. Ж Датский народ в борьбе за мир. Ww Saba
вочное лвижение в Англии. Ж Требования студентов Западного Берлина.
	Газета «Гуанминжибзю» сообщает, что
общественность Пекина и Тяньцзиня еди-
нодушно поддерживает предложение Со-
ветского Союза о предании суду японских
военных преступников,  подготовлявших
бактериологическую войну.

Председатель подтготовительного комитв-
та по созданию Пекинского совета профсо-
зов Сяо Мин заявил, что «это справедли-
poe требование правительства CCCP coor-
нетствует воле народа и рабочего класса
Китзя. Известные безжалостные японские
военные преступники во главе с Хирохито
должны быть привлечены к ответетвенно-
сти. Испытав лично на себе варварскую
атрессию японских захватчиков,  китай-
ский народ вправе участвовать в суде над
японскими военными преступниками,
включая Хирохито. Настоящим мы заяв-
ляем решительный протест против защи-
ты американским правительством Хирохи-
то и других японских военных преступни-
	ROB».

* +
**
			Вогда не воспитывают
спортивную молодежь
	К ИТОГАМ ПЕРВЕНСТВА ОБЛАСТИ ПО Л

ЛЫЖАМ
	турной работы забывают о воспитании сю-
собной молодежи.

Результаты этого налицо. Стоило неко-
торым спортсменам уехать на розыгрыш
первенства центральных советов спортив-
ных обществ, как оказалось, что некому
защищать честь своих городов и районов
на областных соревнованиях.

Если даже сильнейшие лыжники не ук-
ладываются в ‘разрядные требования, то
легко себе представить общий уровень
спортивной работы в этих городах, районах
и обществах.

Особенно ярко сказалась запущенность
работы с молодежью на выступлениях лыж-
ников спортивных обществ. Лишь четыре
общества выступили на областных соревно-
ваниях — «Динамо», «Спартак», «Красное
знамя» и «Медик». Остальные, в том числе
даже такие, как «Урожай», «Трудсвые ре-
зервы», «Торпедо», «Буревестник», не су-
мели выставить свои команды, а предста-
вители «Зенита» — прошлогоднего победи-
теля соревнований, «расписались» в своей
	беспомощности — они просто-напросто при-
везли и отдали переходяший приз. Не
приняли участия в соревнованиях такие
	районы, как Звенигородский, Можайский,
Краснополянский и другие. Чрезвычайно
низкие показатели у спортсменов гг. Люб-
лино; Коломны, Перова, Щелковского, Тал-
домского, Клинского, ‹ Истринского и не-
которых других районов.

Особо следует сказать © горнолыжниках.
В составе 23 команд совершенно не было
слаломистов. Лишь... восемь спортсменов
участвовали в прыжках с трамплина. На
соревнованиях не были представлены даже
команды таких городов, как Ногинск, Ста-
линогорск, Шатура,’ Орехово-Зуево, имев-
ших когда-то сильных горнолыжников.

Этот вид лыжного спорта попрежнему
продолжает оставаться на положении па-
сынка у руководителей физкультурной ра-
боты. р

Областные соревнования по лыжам —
серьезный экзамен. Ни руководители Мо-
сковского областного комитета по делам
физкультуры и спорта, ни руководители
многих городских ‘и районных комитетов
по делам физкультуры и спорта и <портив-
ных обществ его не выдержали. Они дол-
жны сделать из этих уроков серьезные вы-
воды на будущее.

Если говорить непосредственно об орга-
низации соревнований, то нельзя не упомя-
нуть о безответственности работников Мос-
облздравотдела, которые не обеспечили
должного медицинского обслуживания уча-
CTHHKOB. В. ОЛЬШЕВСКИЙ.
		На днях закончились традиционные
ревнования на первенство Московской ‚ об-
ласти по лыжному спорту. В них участ-
вовали лучшие лыжники области — рабо-
чие, колхозники, учащаяся молодежь —
представители 37 городов и райовов.

В ‘первый день участники соревновались
в эстафетах. Мужчины шли 4Ж10 км,
женщины—3Ж5 км, Победительницей в
мужской эстафете со временем 2 часа 56
мин, вышла команда Ногинского района.
Первое место в эстафете для женщин за-
няла команда Орехово-Зуевского. района,
показавшая время 1 час 25 мин. 7 сек.
Прекрасных результатов добилась высту-
павшая вне конкурса сборная мужская
команда колхозной молодежи Московской
области. Ее время — 2 часа`54 мин. 59
сек.

В соревнованиях по прыжкам с трампли-
на яхромчанин М. Баранов, выступавший за
облсовет «Динамо», прыгнул на 45. метров,
превысив проектную мощность трамплина
на 5 метров.

В состязаниях по слалому — скорост-
ROMY спуску с гор—победу у мужчин одер-
жал динамовец Н. Волоцкой (48,6 сек.),
у женщин — представительница Мытищин-
ского района Н. Сазонова (1 мин. 32,2 сек.).

Соревнования закончились гонками на
18 километров для мужчин и на 10 ки-
лометров для женщин.

С лучшим временем — 1 час 11 мин.
10 сек. пришел « финишу М. Миро-
нов, стахановец фабрики имени 10-летия
РККА (Павлово-Посадекий район). У.
женщин первенствозала представительница
«Динамо» Н. Комарова. Ее время — 47
мин. 32 сек. В нынешнем году это уже
третий успех спортсменки. Недавно она
завоевала одно из первых мест 3 лыжных
соревнованиях четырех областей Ао вы-
ступая ‘вне конкурса в соревнованиях
на первенство Москвы, она заняла второе
место.

Общекомандное первенство среди команд
городов м районов завоевали лыжники
Дмитровского района. В группе спортив-
ных обществ победила команда областно-

го совета «Динамо».
aoe
	Спортивные результаты соревнований
нельзя признать удовлетворительными.

Разве допустимо, чтобы из 460 участ-
ников первенства лишь 230 выполнили
нормативы разрядов всесоюзной классифи-
кации! Это свидетельствует о том, что
учебно-спортивчая работа в большинстве
городов и районов запущена. Делая став-
ку на чемпионов, руководители физкуль-

*ж Трудовое соревнование трудящихся
дежь на стройке. Ж Послание Го Мо-ж
ных и полуколониальных страй. ж Дат

сокую производительность труда, пэревы-
полняя производственные нормы.

Словацкий пентральный комитет Союза
чехословацкой молодежи вынес решение 06
участии словацкой молодежи в строитель-
стве ряда промьиленных об’ектов. В тече-
ние 1950 года в строительстве металлур-
гического комбината в Моравекой Остраве
примут участие более 6500 молодых етро-
ителей из Словакии. Более 22 тысяч юно-
шей и девушек Словакии примут участие
в сооружении крупнейшей в Словакии гид-
роплотины и в ряде других индустриаль-
ных строек. В этом году на Житном 0ет-
рове в Словакии силами молодежи будет
построено новое село.
	*

. Агентетво Синьхуа передает. что в 08
паменованае 21 февраля — Международ
	пого дня борьбы против колониального ре-
жима председатель Китайского комитета в
защиту мира Го Мо-жю направил послание
молодежи и студенчеству колониальных и
	полуколопиальных стран.

Китайский народ, говорится в послании,
приветствует героическую молодежь и сту-
денчество всех колониальных и Полуколо-
ниальных стран, борющихся против им-
периализма, за свое национальное оевобо-
ждение.

Мы надеемся, что вы сплотите всех пат-
риотов, тесно об’единитесь со всеми ан-
тиимпериалистическими силами и будете
попрежнему участвовать в движении 3a
национальное освобождение в целях окон-
чательного свержения реакционного гоб-
подства империалистов и их лакеев.

Bama борьба справадлива и закончится
победой. Китайский народ решительно под-
держивает вас. Взлиа борьба ослабила им-
периализм. Вы не только добьетесь собет-
венной национальной независныюти, но и
Бнесете огромный вклад в дело борьбы 38
прочный мир во всем мире.

Да здравствует сдлидарность и борьба
всех антинипериалистических сил мира!

Ла здравствует вегобщий прочный мир
	и народная демократия.
ж*
*

B Ronenrarene cocrosaca  многолюлный
митинг протеста против гонки вооружений
и агрессивного Северо-атлантического пак-
та. Митинг был организован датеким кКо-
	митетом сторонников мира.

Участники митинга приняли резолюцию.
В которой ‚ они заявляют решительный
протест против политики развязывания
	войны, проводимой американскими импе-
гиалистами, и призывают население Дании
активнее включиться во фронт сопрэтив-
ления силам войны, вступать в ряды сто-
понников мира.
&*
*k

Газета «Дейли уоркер» сообщает, что 2
тысячи рабочих мзшиностроительной фир-
мы «Кросли моторе лимитед»  (Стохпорт,
близ Манчестера) об’явили забастовку. В
знак протеста против увольнения рабочих,
произведенного администрацией фирмы.

Корреспондент «Дейли уоркер» сообща-
eT oO забастовке горкяков в Бринтеге
(Уэлве). Забастовка об’`явлена в знак про-
теста против срыва управляющим шахтой
переговоров с рабочими о повышении 3а-
рабэтной платы. Корреспондент пишет,
что забастовка, возможно, охватит всех ра-
бочих Дулайского антрацитового бассей-

па, где занято 4 тысячи рабочих.
wok
	Rar сообщает агентство АДН. недавно на
зданиях всех высших учебных заведений
в Западном Берлине были обнаружены ло-
зунги следующего содержания: «Студенты
Сорютея за Национальный фронт», «Сту-
ленты требуют: янки, уходите!».
	полотнищем, которое несли впереди толпы
и на котором красовалось: Бегшо навеки.

Но когда уже оставался всего один час
до конца голосования, мистер Смит пока-
зался на пороге своего «штаба» и двинул
своих избирателей на город. Из помеще-
вия «штаба», из всех углов и закоулков
двинулись они скопом, с голубыми знач-
ками в петлипах.

— Ну-ка, ребята, за дело! — сказал
мистер Смит. — Начинайте голосовать и
голосуйте до тех пор, пока вас не оста-
новят!

Потом он повернулся к своему помощ:
нику по проведению кампании.

— Билли, — сказал он, — телеграфируй
в столицу, что я избран подавляющим
большинством, и пусть оттуда телеграфи-
руют сюда то же самое. Передай по теле-
фону во все пункты голосования провия-
ции, что весь город голосует за консер-
ваторов, и скажи, чтобы передали такое
же сообщение сюда.

Этот последний час и оказался решаю-
щим. Как только в витрине редакции мари-
позской газеты «Ньюспакет» появилось
сообщение из столицы, переданное туда по
телеграфу и по телеграфу же переданное
обратно, что Джош Смит будет избран, а
за ним последовали подобные же сообще-
ния со всех концов провинции, избирателя
дольше не колебались. К пяти часам, ког-
да закончилось голосование, не было уже
ви тени сомнения, что прошел Джош Смит
и что провинция Миссинаба спасена.

‘=
*

Мне хотелось бы, чтобы вы были сви:
детелями того, что происходило в Мари-
позе в тот день вечером. Теперь всем ста-
ло ясно, что во всем городе не оказалось
ни одного либерала и никогда и не было.
Бсе теперь были консерваторы, и они были
ими многие и многие годы. Люди, в тече-
ние двадцати лет голосовавшие за либе-
ралов, в тот вечер заявляли, что они всегда
были консерваторами в душе.

Мистер Смит, конечна, не сказал ничего.
Ему теперь не надо было говорить — по
крайней мере, четыре года, — и он это
прекрасно знал.
	Перевод с английского
П. ОХРИМЕНКО.
gl hd dad ada aed чьйй
	Ответственный редактор
К. А МИНИН.
			студенты-комсомольцы  Станкоинструментального
	провели лыжный агитпохол в районы области, посвященный выборам в Верхов-
ный Совет СССР. НА СНИМКЕ: участники похода на марше.
	Фото В ВАСИЛЬЕВА.
	Во время каникул
	института
	ЧЕМПИОНАТЫ МИРА ПО КОНЬКАМ
AVIS) ЖЕНИ
	(СПРАВКА)
	Международные соревнования по KOHb-
кам для женщин стали проводиться с 1933
года. Но первые турниры лучших женщин-
скороходов не носили официального ха-
рактера первенств. Победительницами по-
добных встреч были: в 1933 году —
Л. Ландбек (Австрия), в 1934 — У. Блик-
кен (Норвегия) и в 1935 — Л. Нильсен
(Норвегия).

Первый официальный розыгрыш первен-
ства мира среди женщин был проведен в
Стокгольме в 1936 году. В соревновании
приняли участие 15 спортсменок — пред:
ставительниц Норвегии, Швеции, Финлян-
дии, США, Канады, Швейцарии и _ Япо-
нии. Первенство выиграла К. Клейн (США).
Она ‘набрала в сумме четырех. дистан-
ний 234,7 очка Второе место в много-
борье заняла В. Леше (Финляндия). Время
Леше на 5000 метров — 1Ю мин. 15,3 сек.
являлось новым мировым рекордом. Небез-
интересно вспомнить, что в конце зимы
Toro же года шестнадиатилетняя Мария
Исакова показала на соревнованиях в Ки-
рове результат 10 мин. 1,4 сек., значитель-
но превышавший официальный мировой ре-
корд финской спортсменки. И

Следующий чемпионат мира был  прове-
ден в Давосе (Швейцария), где атмосфер-
ные условия для конькобежных соревнова-
ний идеальные. (На. давосском катке
	установлено более пятидесяти мировых
рекордов). Новой чемпионкой ‘мира стала
Л. Нильсен.

В третий раз сильнейшие женщины-
	скороходы мира встретились в Осло (Нор-
вегия). Первенство вторично выиграла
Л. Нильсен. у

В двух следующих, чемпионатах мира,
разыгранных в Тампере (Финляндия) —
1939 год и Осло (Норвегия) — 1947 год,
победы одержала В. Леше. as

В розыгрышах первенства мира 1948 и
1949 годов впервые приняли участие совет-
ские спортсменки. Это внесло коренные
изменения в распределение призовых мест.
Представительницы Москвы, Ленинграда,
Свердловска и Горького заняли в обоих
чемпионатах подавляющее большинство
призовых мест по отдельным дистанниям
(19 из 24) и завоевали по три первых места
в многоборье. Наши женщины продемон-
стрировали на международных — турнирах
свой советский стиль, выгодно отличаясь
среди всех участниц волей к победе, пер-
воклассной техникой, легкостью и ‘красотой
бега. Советские чемпионки достигли ре-
кордных результатов для финских и, нор-
вежских катков.

В 1948 году соревнования происходили в
финском городе Турку.

Напряженная борьба развернулась по
всем четырем дистанциям. В беге на 500
метров первое место выиграла Л. Селихова_
(СССР). Она пробежала самую короткую
дистанцию конькобежных соревнований 3a
49,7 сек. Это был наивысший результат,
когда-либо показанный на финских катках
женщиной-конькобежцем. Второе место за-
няла М. Мсакова (СССР) — 50,2 сек.
	лось на митингах в провинции Миссинаба.
Взять, к примеру, речь Джона Генри Бег-
пю, которую он произнес в местной город-
ской школе. Марипозская газета «Таймс-
Геральд» на другой день утверждала, что
эта речь войдет в историю, и, копечнс, так
оно и будет, в этом нет никакого сомне-
вия!

— Я уже старик, господа, — назал
Бегшо, —‘и скоро пробьет час, когда я
не только должен буду оставить полити-
ку, но пежинуть и эту юдоль печали и
совершить путешествие туда, откуда еше
никто не возвращался. Е

Наступило глубокое молчание. Все по-
няли, что Бегшо собирается бежать в Сое-
диненные Штаты.

— Да, господа, я уже старик. Но, преж-
де чем уйти из жизни, я хочу, чтобы ‘все
ясно поняли, что консервативная партия
COCTOHT из одних негодяев. и жуликов. Я
не питаю дурных чувств ни к кому, —
продолжал он, — но я должен сказать,
что мой ум не может постигнуть, как
могли люди выставить кандидатом консер-
ваторов такого подлеца, как мой приятель.
Мне говорят, что мой противник Смит —
обыкновенный кабатчик. Пусть будет так.
Говорят, что он известный клятвопреступ-
ник, человек с поросшим щетиной серд-
цем, подлейший человек все всей прович-
ции Миссинаба. Но мы умолчим об этом.
Пусть ни одного обидного слова не со-
рвется с наших уст.

Нет, господа, — продолжал Бегию, на-
ливая в стакан воды из графина, — мы
лучше займемся вопросом национального
благосостояния.

И тут при глубоком молчании избирате-
лей Бегшо зачитал цены на шестнадцать
сортов зерна в шестнадцати различных
пунктах за последние шестнадцать лет.

— А теперь, — продолжал Бегшо, — мы
познакомимся с ценами на болотное сено
в провинции Миссинаба... .

Когда Бегию законфил свое выступле-
ние в тот вечер, всем было ясно, что. побе-
да либерального кандидата обеспечена.

Но либералы не приняли во внимание
политического гения мистера Смита. Когда
на другой день он ‚услыхал об этом ми-
тенге, он вызвал к себе нескольких наи-
более видных ораторов и сказал:

— Ребята, они хотят побить нас ста-
тистикой, Наша статистика отстает от!
ихней. Зе

Повернувшись к Нивенсу, он сказал:.
	В забегах на 3000 метров В. Леше ус-
танавливает новый финский рекорд—5 мин.
38,5 сек. Но абсолютная чемпионка СССР
М. Исакова заканчивает дистанцию. с луч-
шим результатом дня — 5 мин. 34,9 сек.
Это был второй рекорд для финских кат-
	КОВ. Е
? Бег на 1000 метров — самую трудную
по технике и тактике дистанцию—М. Иса-
кова провела уверенно и энергично, пока-
зав лучший результат дня — 1 мин. 42,8
сек: 4
’® Мария Исакова набрала по четырем ди-
станциям многоборья — 216,397 очка. Вы-
дающаяся советская спортсменка завоева-
ла звание чемпионки мира. Второе место
заняла Л. Селихова — 222,557 очка, третье
— 3. Холщевникова — 223,343 очка.
Седьмой чемпионат мира состоялся в
норвежском городе Конгсберге.
Соревнование с участием советских
спортсменок ожидалось с повышенным ин-
тересом. Дело в том, что перед от’ездом
в Норвегию женской команды СССР одна
из ее участниц—Зоя Холщевникова уста-
новила на московском катке ‘новый  миро-
вой рекорд на дистанцию 3000 метров —
5 мин. 29,1 сек. Советская спортсменка
превысила прежний мировой рекорд‘ нор-
вежской чемпионки Л. Нильсен, установ-
ленный в’идеальных климатических усло-
виях Давоса в дни розыгрыша первенства
мира 1937 года. 4 .
На диставциа 500 ‘метров одинаковый
результат показали М. Исакова и М. Ва-
ловова — 48,2 сек. Для Исаковой это был
личный рекорд. Последующие три места
также завоевали советские спортсменки.
В беге на 3000 метров М. Исакова.
3. Холщевникова и Р. Жукова заняли пер-
вые три меэста, показав близкие к миро-
вому рекорду результаты: Исакова—5. мин.
	29,/. сек. (до рекорда нехватило менее
одной секунды); 3. Холщевникова —

=

5 мин. 30,3 сек.;: Р. Жукова — 5 мин. 30,8
	COR.
Второй день чемпионата ‘начался так же
успенно для наших спортсменок, как и
первый. Одинаковое время в беге на 1009
метров показывают М. Исакова и 3. Хол-
шевникова —   Muu. 41,9 сек. ,

Исакова выиграла три’ дистанции. Этим
она выполнила первое условие розыгрыша
мирового чемпионата. Главный судья со-
ревнования об`явил ее чемпионкой мира
1949 года еще до окончания розыгрыша
многоборья. -

В беге на 5000 метров первое место
вновь занимает В. Леше с новым мировым
рекордом — 9 мин. 26,8 сек. Р. Жукова
также пробежала эту дистанцию выше
прежнего мирового рекорда, показав ре-
зультат 9 мин. 27,1 сек.

В список десяти лучших участниц рю-
зыгрыша ‘первенства мира 1950 года ‘как
по отдельным дистанциям, так и по мно-
гоборью вошла WeAHKOM вся команда
СССР.

Платон ИППОЛИТОВ,
заслуженный мастер спорта.
	— Какие цифры ты назвал мне вчера?

Нивенс достал список и начал читать.

— Стой! — сказал мистер Смит. — Ка-
кая там годовая цифра на свинину?

— Четырнадцать миллионов долларов, —
сказал Нивенс.

— Мало, — сказал мистер Смит. —
Поставь — двадцать. Фермерам это нз-
руку.

Нивенс исправил цифру.

— А какая цена на сено?

— Два доллара тонна.
	— Полними до четырех, — сказал ми-
стер Смит. — И я скажу вам, ребята —
добавил он, — что если кто из фермеров
	заявит, что цифры неточные, скажите, пусть
едет в Вашингтон и проверит, и если кото-
рый пожелает проверить цифры, пускай от-
правляется в Англию и там все установит,
пусть едет прямо в Лондон и сам прове-
ряет по книгам

После этого не было уже ‘никаких CO-
мнений в статистике.

Но в одной фазе публичных выступле-
ний кандидатура мистера Смита получила
серьезный  удар.

Консервативная партия выставила ето
кандидатуру на платформе полной трез-
венности и запрещения‘ спиртных напитков.
Но вскоре обнаружилось, что это была
ошибка. Консерваторы выписали спещиаль-
ного оратора из столицы, суровсто на вид
человека, щеголявшего белым галстуком,
который всю душу вкладывал в свои речи
и не брал за это ничего, кроме опреде-
ленной суммы денег за каждую речь и
оплаты всех расхсдов. Кроме денег, повто-
ряю, он не брал ничего.

Как-то вечером он выступал в олном об-
щественном зале на Текумсе-стрит, в то
время как либералы проводили митинг на
той же улице в школе.

— Господа, — обратился к собранию
оратор в белом галстуке во время переры-
Ba, — пока мы ведем здесь. дискуссию.

знаете ли вы, что происходит на митинге
наших оппонентов? Знаете ли вы, что сем-
	1 надцать бутылок виски доставлено из го-
	рода в невинное и не внушающее никаких
noflospennil школьное здание? Семнадцать
бутылок виски спрятано за школьной до-
ской, и всех холостяков, которые присут-
ствуют на митинге, — заметьте, всех холо-
	CTAKOB! — будут спаивать за счет либе-
	р: ДНО кандидата:
Приверженцы Смита < удивлением и оби-
лой начали переглядываться между собой,
	Государственная плановая комиссия На-
родной республики Болгарии опубликовала
итоги выполнения народнохозяйственного
плана за 1949 год.

Промышленностью план выполнен на
107 процентов. 0б’ем. промышленной про-
дукции возрос по сравнению с 1948 го-
дом на 30 процентов.

В 1949 году число трудовых кеопера-
тивно-земледельческих хозяйств увеличи-
лось более чем на 500, 3 посевные площа-
ди, обрабатываемые ими, расширились
почти на 250 тыс. гектаров.

Мощноеть машинно-тракторных станций
в 1949 году увеличилась более. чем на 22
тысячи лошадиных сил.

Численность рабочих, занятых в про-
мынгленности и в сельском хозяйстве, за
тод увеличилась на 81 тысячу человек.
Производительность труда во всех отраслях
промышленности возросла на 5—19 про-
центов.

В 1949 году открыто 306 новых учейб-
	ных заведении; число и возросло
на 11.400 Вых.
	Вак сообщаег атентетво  Алжериресо,
‘машинно-тракторные станции и кКоллек-
	тивные хозяйства Румынии проводят уси-
ленную подготовку к весенней посевной
кампании.

Многие машинно-тракторные станции
уже полностью закончили работу по ре-
монту тракторов и сельскохозяйственного
инвентаря и заключили контракты с кол-
лективными хозяйствами и с трудящимися
крестьянами, которые. об’единились в то-
варищества, по совместной обработке земли.

**

Трудяшщигея Северной Кореи готовятся
достойно . встретить пятую годовщину oc-
вобождения Кореи героической Советской
Армией.

На Хыннамском химкомбинате, Вонгун-
ском химическом заводз, Танченском руд-
нике и в Хамхынском управлении желез-
ных дорог состоялись митинги рабочих,
служащих и инженерне-техническнх pa-
ботников, посвященные развертыванию
трудового соревнования за лосрочное вы-
полнение двухлетнего хозяйственного пла-
на в честь этого знаменательного события.
Участники митингов этих четырех передо-
вых предприятий призвали всех трудя-
щихся Северной Кореи включиться в тру-
довое соревнование. я:
	Словацкая молодежь принимает актив-
ное участие в строительстве новой Сло-
вакии. На фабриках и заводах тысячи мо-
лолых рабочих и работяиц борются за вы-

и не успел оратор дойти и до половины
своей речи, как в зале уже почти никого
не осталось:

После этого пункт о трезвенности был
изят из программы, и комиссия заменила
его декларацией, в которой говорилось,
что необходимо поощрять выработку спирт-
ных напитков, но так регулировать их
продажу, чтобы они попадали только в
руки тех, кто действительно знает толк в
них и умеет с ними обращаться.

*х
	mn”

Наконец, наступил великий день, день
выборов, который, как всем известно, увен-
чал политическую карьеру мистера Смита.

Действуя по указанию, больше всего воз-
держивались от голосования в ранние ча-
	сы сторонники мистера — Смита. Мистер
Смит полагал, что голосование должно
производиться по тому же плану, как it
	схота на медведей.

— Придержите свои голоса, ребята, —
говорил .он, — не горячитесь... Подождите,
пока не разгорятся страсти, вот тогда ни
навалитесь со своими’ голосами!

В каждом избирательном участке в
Марипозе находились чиновник и два по-
верщика, наблюдавише за порядком, и из-
биратели осторожно заглядывали в поме-
щение, как мышь в ловушку, и боялись
зайти. Но, когда поверщикам удавалось
затащить кого-нибудь в помещение, они
проталкивали его за ширму в кабину и за-
ставляли голосовать. Голосование, конечно,
считалось тайным, и кроме чиновника,
двух поверщиков и еще трех-четырех чело-
век, которые случайно могли здесь быть,
никто не знал, за кого подан голос.

И поэтому первые результаты голосова-
ния часто бывают весьма неопределенны
и противоречивы.

Вот почему результаты голосования в
Марипозе вначале всех сбили с толку.
Сперва казалось, что пройдет Эдвард Дрон,
независимый.

Но час Дрона оказался коротким. Задол-
го еще до окончания гелосования, как ура-
ган, разнеслись слухи, что Бегшо одержн-
вает победу. Второй избирательный участок
почти целиком голосовал за Бегию —
шесть голосов против двух, поданных за
Смита, — и на окрестных фермах Berio
также шел впереди.

Как только это стало известно, органи-
зания «Рыцари Свободы» (все члены кото-
рой — либералы) вышла на Главную ули-
цу с оркестром, с флагами и огромным
	БК 5-52-99 и доб. по коммут. 47. Отдел ин
	Па. первенство страны по хоккею
		СПОРТИВНАЯ ХРОНИКА
	Московская команда «Крылья Советов»
выиграла матч у хоккеистов ленинград-
ского «Динамо» (6:2) и занимает сейчас
третье место, набрав 24 очка после 16 игр.

Команда ВВС идет на четвертом месте,
потерпев поражение от хоккеистов «Дау-
гавы» (3:4). Летчики имеют 23 очка пос-
	ле 16 игр.
Спартаковны потерпели крупное пораже-
ние от команлы ВВС — 9:7 и выиграли
	у челябинского «Дзержинца»—9:1. Спар-
таковцы имеют 19 очков после 17 матчей
и занимают пятое место.

Успенней, чем раньше, выступает  мо-
сковский «Локомотив», одержавший побе-
ду над свердловским «Динамо» со счетом
2:0 и закончивший вничью матч с челя-
бинским «Лзержинцем» (1:1).
	% В соревнованиях по легкой атлетике
на «Кубок Москвы» в закрытом помещении
отличных результатов добилась заслужен-
ный мастер спорта А. Чудина («Динамо»),
пробежавшая 30 метров с барьерами за 4,9
сек. (новый рекорд Москвы), прыгнувшая в
ллину с разбега на 5 метров 35 сантимет-
ров (повторение московского рекорда) и в
высоту с разбега — на 160 сантиметров.
Последний результат на 2 сантиметра пре-
вышает рекорд СССР для закрытого поме-
щения, установленный ленинградкой Г. Ган-
		За последние дни сыгран еще ряд мат-
чей на первенство страны по хоккею с
шайбой, внесший изменения в распределе-
ние мест в турнирной таблице.

Лидер чемпионата — команда ЦДКА
оторвалась от своего ближайшего KOHKY-
рента .— столичного «Динамо» на 4 очка

и имеет 30 очков после 17 игр. Армейцы
одержали победы над рижской «Даугавой>
со счетом 3:0, над таллинским «Дина-
мо» — 9:2, сыграли вничью с ленинград-
ским «Динамо» — 3:3.

Второе место в розыгрыше (26 очков
после 17 игр) занимают столичные дина-
мовцы. Они проиграли матч хоккеистам
«Даугавы» со счетом 2:4 и нанесли пора-
menne своим таллинским одноклубникам—
9-4.
	%* В розыгрыше «Кубка 800-летия Мо-
сквы» принимало участие свыше 1000 шах-
малистов — представителей 23 районов
столицы. В финальном матче команда Мо-
скворецкого района выиграла у шахмати-
стов Киевского района со счетом
26:/з : 231%. .

% Восемь сильнейших команд страны в
течение . недели встречались между собой
в матчах по водному поло. На первое ме-
сто вышла команда Военно-Морских Сил
(Ленинград). На втором месте осталось
столичное «Торпедо», на третьем — ВВС.
	Crueen AHKOR
	Выборы в Нанаде`
	ского предпочтения и допущения амери-
канских товаров на основе взаимности?

— Вот это так загвоздка, не  правла
ли? — сказал мистер Смит. — Вы что
предпочитаете: легкое немецкое пиво или
отечественное?

В этом коротком диалоге мистер Смит
показал, что он быстро овладел методом
деловых отношений с прессой. В интервью
в газете на другой день было сказано, что
мистер Смит, хотя и не пожелал утверж-
дать положительно, что принцип торговых
пошлин расходится ¢cO здоровой полити-
кой, но что кандидат консерваторов дер-
жится твердого убеждения, что всякий
взаимный обмен тарифными предпочтения-
ми < Соединенными Штатами неизбежно
поведет к серьезному уменьшению.. нацио-
нального производства.

После этого наступила. организационная
стадия, а потам пошли митинги и собра-
ния избирателей. Быть может вы никогда
не видели, как «организуют» фермеров-из-
бирателей. Это чудесное зрелище.

Прежде всего, приверженцы Bermo tpo-
ехали в высоких фургонах вдоль всей про-
винции, а затем — поперек. Они заходили
в дом к каждому фермеру, приглашали его
к фургону и угощали виски, тогда уже
считалось, что его голос абсолютно обес-
печен, если, конечно, к нему не заглянут
консерваторы `< той же целью.

Но, разумеется, как только приверженцы
Бегшо начали организовывать фермеров,
появились и фургоны Смита.

Иногда можно было встретить и Эдварда
Дрона, независимого кандидата, бродив-
шего от фермы к ферме вслед. за пыльны-
ми фургонами Смита и Бегию.

После «организации» фермеров наступил
период публичных митингов, собраний изби-
рателей и встреч кандидатов с их сторон-
никами.

Я думаю, во всем доминионе не было
другого города, где бы вопрос о пошли-
нах подвергался такому всестороннему об-
суждению и, главным образом, на публич-
ных митингах. Потребовались бы целые
тома, чтобы описать все те что говори-
	Это было на другой день после  сезда
консервативной партии, на котором Джош
Смит был избран кандидатом. И теперь
весь город был разукрашен флагами и пла-
катами, и каждый вечер на улицах играл
оркестр, и целый день с утра и до вечера
в городе стоял шум, толкотня и суета.

По всему городу можно было видеть
плакаты, написанные огромными буквами:
Смит и британское содружество.

Были также и другие плакаты, на кото-
рых стояло:  Бегшо и свобода, Бегшо и
просперити — голосуйте за старого зна-
меносца Миссинабы.

Мимоходом можно упомянуть, что встре-
чались и плакаты ОДрона — штук пять
или шесть — малюсенькие штучки, He
болыше носового платка, с надписью: «Ми-
стер. Эдвард Дрон просит избирателей
провиннии Миссинаба голосовать за него».

Борьба фактически велась между Сми-
том и Бегию, и все знали это с самого на-
чала.

Я сожалею, чте не могу рассказать ©
всех фазах и перипетиях великого сопер-
ничества от начала кампании до послед-
него дня — для этого понадобились бы
целые тома.

Прежде всего, конечно, вопрос о торго-
вых пошлинах подвергся горячему обсуж-
дению на страницах обеих марипозских га-
зет, и «Ньюспакет» и «Таймс-Геральд»
буквально ошетинились статистикой. Затем
последовали интервью с кандидатами и
выражением их мнения по вопресу о пош-
линах.

— Мистер Смит, — сказал репортер ма-
рипозской «Ньюспакет», — мы хотели бы
познакомиться с вашими взглядами на пред-
полагаемое уменьшение диференциальных
пошлин.

— Буль я проклят, Пит, — ответил ми-
стер. Смит, — если знаю, что это значит...
Бери сигару, Пит.

— Мистер Смит, какой, по вашему мне-
нию, будет результат отказа от британ-
	* Окончакие. Начало см, «Московский
комсомолец» от 2 февраля.
		АЛПРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповекий пер., 3 (со стороны ул. Черньицевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬЕ коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь
	пежи поб но коммут, 1-31. Отдел пропаганды и культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольской жизни доб. по коммут. 1-86. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 1-73` Военно
чей молодежи К 4-68-56 и доб. по ком мут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел. художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об’
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
		оммут. 3. Отдел информации К 3-13-45. Отдел крестьянской моло-
1-73 Военно-физкультурный. отдел доб. по коммут. 1-91. Отдел рабо-

2 и BE ee OU ell
	явлений К 4-18-45 и доб, по коммут. 1-62.