Сталинский избирательный округ столицы
			Сталинского избирательного округа слушают
перед избирателями 9 февраля 1946 года.
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ! >
			MIO Gh ® Rm
	«СОМ
	№ 19 (1189)
	НЕЗАБ
	Надолго останется в памяти бригадира
молодежной бригады комсомолки Зои Сви-
ридовой день 4 февраля. Вместе со своими
подругами Ниной Агафоновой, Галиной
Муравьевой и другими молодыми рабочими
завода он» в этот день присутствовала
на многотысячном митинге электрозавод-
цев, посвященном выдвижению Иосифа
Виссарионовича Сталина кандидатом в
депутаты Верховного Совета СССР.

От имени комоомольцев и молодежи
Электрозавода на митинге выступил секре-
тарь комитета ВЛКСМ заводь АТЭ-1 Ва-
лерий Солнцев.

— Больнезвистской партии, товарищу
Сталину обязана советская молодежь’ своей
радостной и счастливой юностью. Товарищ
Сталин открыл перед нашей молодежью
пгирокую дорогу к знаниям и науке, к вы-
сотам культуры и свободному творческо-
му ‘труду, — говорил В. Солнцев. И гор-
дхостью налюлнялось сердпе Зои.

Простой работницей пришла она на
завод. Лучшие стахановцы делились с нею
своими знаниями, учили. профессионально-
му мастерству. Из месяца в месяц росла ее
производственная квалификация — Для
этого были все условия. Теперь Зоя Сви-
ридова — лучшая стахановка цеха, бри-
тадир молодежной бригады отличного ка-
чества. Еще в октябре прошлого года она
выполнила свое годовое задание и стала
работать в счет 1950 года. Весной 30я
оканчивает 7-й класс вечерней школы ра-
бочей молодежи и мечтает поступить в ве-
черний техникум при Электрозаводе. И
это — реальная мечта. Ничто в советской
стране не препятствует осуществлению са
	мых широких планов и желаний нашей
молодежи. ь
— Hama бригада. — говорит 30я, —
	в честь выборов в Верховный Совет СОСР
взяла на себя новое, повышенное обяза-
тельство: давать не менее 180 процентов
дневной нормы.

Комсомольцы с честью выполняют свое
слово, две нормы в смену — таковы по-
Казатели бригады Свиридовой.

Имя Иосифа Виссарионовича Сталина —
в сердцах и на устах у всех трудящихся
Сталинекого избирательного. округа. UH
молодая ткачиха комбината имени Щер-
бакова: Нина Васюкова, и стахановец-фре-
зеровщик Московского  инструментального
завода Леонид Пашковский, и секретарь
комитета ВЯКСМ фабрики имени Балаки-
рева Владимир Иванов, произнося с три-
буны самое близкое и дорогое каждому
советскому человеку имя вождя, обещают
отдать все свои силы на укрепление мо-
гущества Советского государства. Это —
не простые слова. Они подкрепляются ле-
лом. Тысячи молодых производетвенников
промышленных предприятий Сталинского и
Рауманското районов несут в эти лни по-
четную трудовую вахту. Всю свою при-
знательность и любовь к товарищу
Сталину молодежь Сталинского  избира-
тельного округа воплощает в новых‘ тру-
довых победах на благо советской Родины,
идущей по пути, начертанному вождем,
по пути вк коммунизму. :

7 февраля в окруте, носящем имя вож-
тя, состоялось предвыборное ° совешание.
Прелетавители коллективов предприятий,
учрежхений и учебных заведений выра-
зили волю 216 тысяч трудящихся Сталин-
ского и Бауманского районов. С огромным
воодушевлением участники совещания
единогласно поддержали предложение 0
выдвижении товарища Сталина кандидатом
в депутаты Верховного Совета СССР. 05-
ращение окружного совещания вызвало на
предприятиях и срели населения Сталин-
ского и Бауманского районов новый под`‘ем
производственной и политической akTHB-
ности. й

С большим волнением читают и обсуж-
дают юноши и девушки обращение пред-
выборного совещания и письмо всенарод-
ному кандидату в депутаты Верховного
Совета СССР’ товарищу Сталину. Как
только были опубликованы документы ок-
ружного совещания, тысячи комсомольцев-
активистов пришли с радостной вестью на
атитпункты, в клубы и на квартиры Ев
избирателям. Их первое слово было п-
священо Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Исполнилось четыре года со лня вы-
	HAM
	COMOAETLE
	Цена 20 ноп.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 11 февраля 1950 года.
	В эти дни с новой силой фазгорзется
соревнование между металлургами,  неф-
тяниками, шахтерами, которые. стремятся
досрочно выполнить программу, намечен-
ную великим вождем четыре года назад.
Молодежь: столицы с гордостью называет
среди инициаторов этого соревнования
имена молодых сталеваров, мастеров ско-
ростной плавки — Анатолия Субботина,
Николая Чеснокова и Виталия. Михайло-
ва. Самое отрадное в этом соревновании
то, что ширится, растет перекличка но-
ваторов не только разных предприятий,
городов, районов нашей необ’ятной Роди-
ны, но и разных отраслей тяжелой ин-
дустрии. Недавно молодые металлурги
столицы обратились к знатному нефтя-
нику Ага Гуссейну Кафарову с предложе-
нием продолжить соревнование, начавшее-
ся в прошлом году. А на днях лучший
сталевар страны Иван Ерошкин и его мо-
лодой друг Виталий Михайлов. принимали
Ha заводе «Серп и молот» дорогого го-
стя — почетного шахтера, врубмашиниста,
Подмосковного ‘угольного бассейна Ивана
Филимонова, привезшего вызов узловских
горняков. Крепнет стахановская дружба,
ширится соревнование!
	Все больше и больше приходит ралост-
	ных вестей о новых достижениях моло-
дежи подмосковных шахт. На сотни тонн
угля выросла суточная добыча. молодеж-
ных участков и смен сталиногорских, уз-
ловских и донских шахт. Но и молодые
сталевары не остаются в долгу. За 9 дней
февраля А. Субботин. В. Михайлов и. Н.
Чесноков выдали 319 тонн стали сверх
плана.

С большим под’емом несут стаханов-
скую вахту и молодые московские желез-
нодорожники. Равняясь на знатного маши-
ниста-пятисотника Виктора  Блаженова,
бригады колонны паровозов имени Ленин-
ско-Сталинского комсомола депо Москва-
Сортировочная  Московеко-Рязанской же-
лезной дороги водят тяжеловесные поезда
в трудных зимних условиях по скорост-
ному графику. Старший машинист паро-
воза имени Николая Островского Василий
Сесин и его друзья недавно провели по-
езл, превышающий нормальный вес почти
на 450 тонн; с технической скоростью
выше заданной более ‘чем на’ 7 китомет-
ров в чае. Суетнесуточный пробег составил
500 с лишним километров! Е

Молодые патриоты от все  сердцз
стремятся ознаменовать лень выборов
большими стахановскими делами. Задача
комсомольских организащий — помочь мо-
лодым произволетвенникам с честью вы-
полнить все обязательства. Постановление
Ш пленума ЦЕ ВЛЕСМ требует от комсо-
мольоких организаций вести подготовку и
проведение выборов в Верховный Совет
CCCP под знаком мобилизации всех сил
молодежи на борьбу за дальнейший рас-
цвет нашей Родины, з& торжество ком-
мунизма. Постановление пленума обязы-
вает комсомольские организации «еще
шире развернуть социалистическое сорев-
нование срели всей молодежи за повыше-
ние производительноети труда и улучше-
ние качества выпускаемой продукции, зь
успешную подготовку к весеннему севу
1950 года, за досрочное завершение ста-
линской пятилетки».

Молодой патриот! Родина открыла Teper
тобой широкие пути к светлой, счастливой
жизни. Сталинская Конституция предо-
ставила тебе величайшие права, дала
неограниченные возможности лля. творче-
ского ’роста. Влохновенный стахановский
труд будет твоим лучшим подарком люби-
мой матери-Ролине, идущей в всенарод-
ным выборам с новыми победами в строи-
тельстве коммунизма!
	  новым побелам
	в труде, молодежь
	Boe шире разрастается могучий патрио-
тический под’ем на фабриках и заводах,
в шахтах и колхозах, на транепорте и на
лесах новостроек.  Социалистическое co-
ревнование в честь выборов в Верховный
Совет СССР с каждым днем поднимает на
гребень трудовой славы все новые и но-
вые имена стахановцев, мастеров высокой
производительности труда. Детзятки тысяч
юношей и девушек несут ночетную ста-
хановскую вахту в честь знаменательной
латы. 0браз любимого вождя вдохновляет
их на высокие трудовые подвиги, приме-
ром им служат замечательные достижения
прославленных новаторов пооизволства.

Организовать труд, как Николай Рос-
сийский, превратить участок в стахалюв-
ский — такую цель поставил перех собой
молодой командир производства комеомо-
леп Борис Васильев. Рукюводимый им на
Коломенском паровозостроительном заводе
имени В. В. Куйбышева комсомольско-мо-
лодежный пролет чугунолитейнох — цеха
одним из первых получил почетное звание
стахановского пролета. Каждый юноша,
каждая девушка, работающие на этом
участке, став на стахановокую вахту в
честь выборов, взяли оборудование на 50-
пиалистическую сохранность. Эни решили
трудиться так, чтобы к 12 марта закон-
чить квартальное задание всем пролетом.
Первый вклад молодежи уже слелан —
январский план выполнен на много дней
раньше конца месяца.

Работать, как Александр Чутких, — за-
ветная мечта молодых производетвеннин
	BOB. ‘

96  комсомольско-молодежных = бригад
ткачей соревнуются на звание бригады
отличного качества в цехах Ореховской
фабрики имени  Бугрова. 720 молодых
ткачих несут стахановскую вахту в честь
выборов. Выдающихся успехов достигла
комсомолка А. Букреева, давшая в январе
около 30 тысяч метров отличной ткани,
из них почти 7 тысяч метров сверх
плана. Замечательный вклад молодой ста-
хановки!

Быть сжоростником, как Павел Быков!
— разве эта мысль не волнует теперь умы
молодых станочников? Полтора-два года
назад скоростники на заводах насчитыва-
лись единицами. Нынешний, 1950 rox
по праву войчет в летопись наших твор-
ческих побед как год массового соревно-
вания за скоростные методы труда.

Соревнование карусельщикоюв в честь
зыборов в Верховный Совет CCCP aa
заводе имени Владимира Ильича можно
смело назвать стахановской вахтой моло-
лых скоростников. Молодой  стахановец
Борис Власов возглавил на участке дви-
жение трехсотников. Молодые патриоты
обязались помочь коллективу рабочих ко
дню выборов превратить родной цех в
стахановский.

Виктор Шумилин на заводе «Ёрасный
пролетарий», Юрий Диков и Анатолий
Иванов на станкозаводе имени Орджони-
кидзе, Алексей Заикин на «Борце», Лев
Борисов на «Динамо», Николай Беспалов
на заводе имени Калинина — это лишь
начало длинного перечня славных имен
молодых новаторов, несущих ` навстречу
дню выборов дары своего вдохновенного
труда.

Четыре года назад товарищ Сталин на
предвыборном собрании избирателей
Сталинского избирательного округа столи-
цы начертал величественную  протрамму
дальнейтего развития народного хозяйства
нашей Ролины. Великий вожль поставил
задачу: намного увеличить производство
чугуна, стали. угля и нефти. «На это
уйдет, пожалуй, три новых пятилетки,
если не больше» —сказал товарищ Сталин.
	Прием Н. М. Шверником
Премьера Государственного _
Администраливного Совета
и Министра Иностранных Дел
Китайсной Народной Республики
г. Чноу Энь-лая
	10 февраля Председатель Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Шверник
принял Премьера Государственного Адми-
нистративного Совета и Министра Ино-
странных Дел Китайской Народной Респу-
блики г. Чжоу Энь-лая.

На приеме присутствовали Посол  Ки-
тайской Народной Республики в CCCP
г. Ван Цзя-сян и Секретарь Презилиума
Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин.

(ТАСС).
	КИНО В ДНИ
		Министерство. кинематографии CCCP
приняло решение о кинообслуживании на-
селения в период подготовки к выборам в
Верховный Совет СССР и в день выборов.

0<0б0е внимание уделяется работе кино-
	установок на избирательных участках. В
сельских избирательных округах будут
широко использованы автокиноперелвижки.
	Б эти дни будут показаны лучшие кино-
фильмы: «Ленин в Октябре», «Ленин в
1918 году». «Великое зарево», «Клятва»,
«Сталинградская битва». «Падение Берли-
на», «Встреча на Эльбе», ‘«Член прави-
тельства». «Сельская учительница», «Де-
путат Балтики», «Учитель» и другие. .
	Из фонда документальной кинематогра-
фии на экранах будут демонстрироваться
фильмы «Владимир Ильич Ленин», «На
страже мира», «Великий пример»,
«Юность мира», & также картины, посвя-
щенные союзным республикам.
	МОЛОДЫЕ ИЗБИРАТЕЛИ
В ЧЕСТЬ ВЫБОРОВ
	Среди учащихся ремесленных Училищ
	й школ ФЗО Москвы много молодых изби-
рателей, которые впервые примут учаетие
	в предстоящих выборах в Верховный Совет
СССР. Знаменательную дату они отмечают
	новыми успехами в учебе и труде.
	Коллектив ремесленного училища № 40,
расположенного на территории Сталинского
	избирательного округа, обязался _выпол-
нить квартальный план к 12 марта. Сей-
час уже завершен трехмесячный план из-
готовления станков. В училише свыше 40
	молодых избирателей. Все они перевыпол-
	НяюЮтТ свой Нормы.
Большой произволственный под’ем среди
	учащихся школы O30 № 23. На строи-
	тельстве жилого дома в Измайлове молодые
избиратели-каменщики А. — Иншаков,
Н. Кириллов, Н. Черешнев, В. Крапивин и
другие выполняют 110—120 процентов
нормы.
	АГИТПОХОД ШНОЛЬНИКОВ.
	Лыжный агитпоход, посвященный вы-
борам в Верховный Совет СССР, провели
комсомольцы, учащиеся 238-й мужской
средней школы Дзержинского района
г. Москвы.

Участники похода побывали у избира-
телей Языковского сельсовета Дмитровеко-
го района. В агитпункте, где собралось
около 200 колхозников и колхозниц, был
сделан доклад «Советская избирательная
система — самая демократическая в ми-
pe». Затем состоялся концерт хуложест-
венной самодеятельности в исполнении
ШКОЛЬНИКОВ.

Участники похода передали агитпункту
150 экземпляров художественной и изби-
рательной литературы, собранной среди
учащихся школы.

д Л. ШВАРЦ.
	НА СНИМКЕ: бригадир комсомоль-
ско-мололежной бригады цеха авто-
тракторных проводов завода «Моска-
бель» Александра Сидорова. Встав на
	стахановскую вахту в честь выборов в
Верховный Совет СССР, она выполняет
производственные задания на 170—180
	процентов.
Фого-В. ГРАЧЕВА.
	ьного участка № 1
речи И. В. Сталина
Фото В КОЗЛОВА.
	агитпункте избирательного
шают грамзапись речи
		ный Совет СССР она продолжает расти.
В январе нынешнего года производитель-
ность труда превышала показатель декаб-
ря 1949 года более чем на 3 процента,
% в феврале стала больше январекой.

На этом и на других многочисленных
примерах трудящиеся Сталинского избира-
тельного округа видят, как  сбывают-
ся слова товарища Сталина ® под’еме
уровня нашей промышленности.

Оживленно сейчас на агитпунктах. По-
всеместно проходят вечера молодых изби-
рателей. Молодежь встречается со знатны-
ми людьми столицы, Героями Советского
Союза, лауреатами Сталинских премий.

На многих агитпунктах проходит про-
слушивание грамзаписи выступления
товарища Сталина перед избирателями
9 февраля 1946 года. С огромным внима-
нием слушают юноши и девушки истори-
ческую речь вождя — великую програм-
му борьбы за коммунизм. Яеные, убеди-
тельные слова Иосифа Виссарионовича
Сталина доходят ло сердца каждого.

В клубе фабрики «Врасная заря» re-
стоялась встреча молодежи с участниками
предвыборных собраний Сталинекого из-
бирательного округа 11 декабря 1937 го-
да и 9 февраля 1946 года, на которых
выступал товариш Сталин.

Воспоминаниями 00 этих волнующих
встречах в любимым вожлем поделилиеь
с мололежью старейпгие работники фабри-
ки — Ф. М. Глушкова, помошник маете-
ра А. В. Богданова, секретарь парторгани-
зации Г. М. Осипова и лругие.
	Тотовятся в выступлениям перел изби-
рателями доверенные липа, избранные на
окружном предвыборном совещании. Среди
них немало мололежи — секретарь кох-
сомольской организации завода имени
Ярославского ‘Анатолий Беленков. норми-
ровщица мебельной фабрики Тамара Гро-
шева. сотрудница Московского выешего
технического училиша имени ‘Баумана
молодой инженер Валентина Бакланова и.
другие. Скоро они пойдут к избирателям,
чтобы рассказать о веенародном кандидате
в депутаты  Веоховного Совета CCCP
товарище И. В. Сталине, о его жизни и
деятельности, о его мудром  руководетве
партией и страной.

ступления товарища Сталина перед изби-
рателями Оталинского — избирательного
округа г. Москвы 9 февраля 1946 года.
Исторической речи вождя посвящают свои
беседы комсомольцы-атитаторы.

Токарь-стахановец Московского  транс-
форматорного завода Юрий Авдеев в своей
беседе с молодежью рассказал 0 том, ка-
ких огромных успехов достигла промыш-
ленность округа з& четыре года. «Что ка-
сается планов на более длительный пе-
риод, то партия намерена организовать
новый мощный под’ем народного  хозяй-
ства, который дал бы нам возможность
поднять уровень нашей промышленности,
например, втрое по сравнению с довоен-
ным уровнем». Эти слова товарища
Сталина привел молодой агитатор. На кон-
кретных примерах из жизни своего за-
вода и предприятий Сталинского и Бау-
манского районов Юрий Авдеев показал,
как претворяются в жизнь указания вож-
дя. За эти годы Сталинский и Бауман-
ский районы выполнили пятилетние плз-

На заводах и фабриках выросли Hi
вые люди, новаторы производства, на-
много опередившие время. Агитатор на-
зывает имена молодых стахановцев Тране-
форматорного завода-—обмотчицы В. Гурь-
евой, сборщиков Е. Бакаева, В. Идрисова
и других, выполнивших по шесть и be-
лее годовых норм.

Отмечая годовщину выступления
товарища Сталина перед избирателями,
трудящиеся предприятий округа показы-
вают образцы высокой производительноети
труда.

Вязальшица Московского трикотажного
комбината Дидия Титкина выполнила? 9
февраля задание на 170 пропентов. И не
только она — весь коллектив комбина-
та отметил знаменательную дату высок‘-
производительным трудом... Срехняя выра-
ботка рабочих превысила 140 процентов.

Московский трикотажный комбинат
можно. по праву назвать о предприятием
выеокой культуры производства. Технол-
гический процесс здесь организован по
поточному принципу. Важдый чае посту-
пает на склад готовая продукпия. Часово-
му ритму подчинена вся работа комби-
ната.

За четыре последних года 0б’ем про-
изводства на комбинате увеличился почти
в четыре раза. Это сделано на тех же
‘производственных площадях и почти ©
тем жо числом рабочих. В содружестве со
стахановцами инженерно-технические ра-
ботники комбината впервые в трикотаж-
ной промышленности перевели на поток
весь производственный цикл.

В 1949 году по сравнению се 1946 го-
дом производительность труда на комби-
‘нате возросла в 2,2 раза. В дни стаха-
‘новской вахты в честь выборов в Верхов-
	Незабываемые, волнующие дни пережн-
вает молодежь и все трудящиеся избирз-
тельного округа, носящего имя вождя.
Полные творческой радости, светлой веры
в будущее, идут они навстречу выборам,
вдохновленные надежлой — вилеть своим
кандидатом в депутаты Верховного Совета
СССР великого вождя советского нарола и
всего прогрессивного человечества —
любимого Иосифа Виссариэновичл Сталина.

Г СИБИРЦЕВ.
	Двадиать седьмой том Сочинений В. Й. Ленина
	штыков немецких империалистов YEHATO-
жить Советскую власть.
	Большое место в томе занимают произ-
ведения, посвященные сопиалистическому
строительству, организации всенародного
учета и контроля, повышению произволи-
тельности труда, развертыванию социали-
стического соревнования, воспитанию но-
вой пролетарской диспиплины. Срели этих
произведений — знаменитая“ работа Ле-
нина «Очередные задачи Советской  вла-
сти». В ней Ленин намечает программу
социалистического строительства,  пока-
зывает созлание новых, социалистических
производственных отношений.
	Группа: документов тома: «0 . голоде.
Письмо к питерским рабочим», «Доклал о
борьбе с голодом» на об’единенном о засе-
лании ВЦИК, Московского Совета  рабо-
чих, крестьянских и красноармейских Je-
путатов и профессиональных союзов 4 ию-
ня и другие работы отражают разверты-
	вание социалистической революции в де
	ревне. борьбу против кулачества. органи-
зацию помоши деревенской белноте, уста-
новление проловольственной диктатуры.
	свяшен борьбе с внутренней и впешней
контрреволюцией и организации обороны
Советской республики. В числе этих A0-
кументов: «Речь на митинге в Соколь-
ническом клубе» 21 июня. «Речь на ми-
тинге в Симоновском. полрайоне» 28 ию-
ня, «Бесела с сотрулником «Известий
ВПИК» по поволу восстания «левых»
эсеров», «Доклад на Московской губерн-
ской конференции заводских’ комитетов»
23 июля: и другие.

В двадцать седьмой том включено 17
новых документов, впервые печатаемых в

Сочинениях В И Ленина Большинство
	новых документов, впервые печатаемыл в
Сочинениях В. И. Ленина. Большинство
этих локументов характеризует  деятель-
ность Ленина по организапии обороны
республики в дни наступления ‘немецких
империалистов, в начале иностранной
военной интервенции и гражданской вой-
	ны. Таковы: лекрет  «Сопиалистическое
отечество в опасности!». «Проект приказа
всем Совдепам» о’ необходимости обороны
в связи с возможным разрывом мирных
переговоров с немпами, «Директивы Вла-
ливостокскому Совету» по поволу высад-
ки Японией лесанта во Влативостоке.
	В -группе новых локументов относятся:
«Обмен телеграммами с И. В. Сталиным»
по поволу убийства - германского посла
Мирбаха и «лево»-эееровекого мяте-
жа, «Разговор с И. В. Сталиным по пря-
мому проволу» о тяжелом проловольетвен-
ном положении llerporpaia a Mocrsn,
«Назначение И. В. Сталина руковолите-
лем проловольственного лела на tore Poe-
сии» и «Телеграмма И. В. Сталину».
Эти документы показывают  солружество
В. И. Ленина и И. В. Сталина, их con-
местную деятельность по оргавизапяв
обороны Советской республаки в трудней-
ший периол ее сушествования.
	Б письме зиновъеву, Лашевичу и Ста-
совой. а также в записке «По прямому
проводу. Петрограл. Смольный. —Зиновье-
ву». впервые печатаемых в Сочинениях.
Ленин разоблачает лезорганизаторское. аз-
тигосуларственное повеление Зиновьева.
Залерживавшего посылку  петрогратеких
рабочих на. фронт и этим  ерывавшего
организацию обороны страны. т
	В Сочинения В. И Ленина впервые
включаются: лва локумента 0б учрежле-
нии Социалистической Академии; два до-
кумеита о революпнонных тоийуналах —
«Членам коллегии Комиссарната юстинии»
и «Проект постановления Совнаркома»:
письмо «В ПЕ РЕП» е протестом против
мягкого приговора за взяточничество:
«Основные положения хозяйственной в в
особенности банковой политики»: «П пра-
ловольственных отрялах» — оечь ва ра-
бочих собраниях Москвы 20 июня
	Срели вновь включаемых в Сочине-
ния работ В. И. Ленина впервые публи-
куется «Протест германскому аравитель-
ству против оккупапии Крыма», написав-
ный. 11 мая 1918 гола.
	Вышел в свет двадцать седьмой том
четвертого издания Сочинений В. И. Ле-
нина, подготовленный в печати Институ-
том. Маркса—Энгельса—Ленина при ЦЁ
ВКП(б).

`В двадцать седьмой том входят произ-
ведения В. И. Ленина, написанные за
время с 21 февраля по 27 июля 1918 го-

да.
	В состав тома включены доклады, pe-
чи и статьи, отражающие деятельность
Ленина по руководству партией и Совет-
ским государством в период борьбы 3a
мир, за революционный выход’ Советской
России из империалистической войны, за
укрепление Советской власти и разверты-
вание сопиалистического строительства в
лни передышки, непосрелственно после
заключения Брестского мира.
	Значительное место в томе занимают
документы, направленные против  прово-
каторской ‘политики Тронкого и «левых
коммунистов», политики навязывания
войны молодой, не имевшей еще армии
Советской республике. Сюда относятся
статьи: «0 революционной фразе», «Мир
или война?», «Тяжелый, но необходимый
урок», «Странное и чудовишное», «На ле-
ловую почву», «Серьезный урок серь-
‘езная ответственность», а также докла-
ды ‘и заключительные речи по вопросу о
мире на УП с’езде партии и на ПУ Чрез-
вычайном с’езле Советов.
	В работе «О «левом» ребячестве и.о
мелкобуржуазности» подводятся итоги
борьбы с «левыми коммунистами» по в9-
просам Брестского мира и внутренней по-
литики; дается характеристика «левых
коммунистов» как выразителей интересов
«взбесившегося мелкого буржуа». Rar
«орудия империалистской провокации».
В то время партии не было изве-
стко, что Троцкий, Бухарин и их с00бщ-
ники уже в 1918 году состояли в контрре-
волюционном заговоре, ставившем целью
сорвать мирные переговоры,  спровоциро-
вать: наступление немцев и © помощью
	Прием у Н. М. Шверника в честь Председателя
Центрального Народного Правительства Китайской
Народной Республики г. Мао Цзе-дуна —
	нистр Внешней Торговли Румынской П3-
‘птной Республики г. А. Бырлеляну, Ми-
	родной Республики г. А. рырлеляну, Ми-
нистр Внешней Торговли Венгерской На-
ролной Республики г. Ш. Ронаи. Министр
Внешней Торговли Германской Демоврати-
ческой Республики г. Г: Хандке.

С советской стороны на ‘приеме при-
сутствовали Заместители Председателя Со-
вета Министров СССР В. М. Молотов. А. И.
Микоян, Н. А. Булганин, В. Е. Ворошилов,
В. А. Малышев. И. Ф. Тэвосян, А. И. Еф-
ремов, М. Г. Первухин; Н. С. Хрущев,
Председатель Совета Министров РСФСР
В. Н. Черноусов, Министры СССР А. Я.
Вышинский, А. Г. Зверев, И. Г. Большз-
ков, А. М. Василевский, К. П. Горшенич,
Д. Г. Жимерин, С. В. Кафтанов, М. А
Меньшиков, Н. В. Новиков, Н. Д. Пеур-
цев, Е И. Смирнов, Д. Ф. Устинов, М. В.
Хруничев, Заместители Министра  Ино-
странных Дел СССР А. А. Громыко, В. А.
Зорин, Посол СССР в Китайской Наролной
Республике Н. В. Рощин, Президент Ака-
демии Наук СССР С. И. Вавилов, Мартал
Советевото Союза В. ПД. Соколовский, Ге-
нерал армия С. М. Штеменко. Адмирал
И. С. Юмашев. Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР. А. Ф. Горкин,
Председатель ВИСПС В. В. Кузнецов, 3а-
меститель Министра Внешней Торговли
СССР И. Н. Кумыкия, Председатель Мог-
ковского Городского Совета М. А. Яснов,
Торговый Представитель СССР в Кптай-
ской Народной Республике В. П. Мигу-
нов, Генеральный Секретарь МИД CCCP
Б. Ф. Полцероб. депутаты Верховного Со-
вета СССР. ответственные сотрудники Ми-
нистерств СССР, прехставители  общест-
венности ий прессы, деятели наукя и ис-
	KYCCTSA.

(TACO.
	9 февраля в Большом Кремлевском
Дворце Председатель Президиума Верхов-
ного Совета СССР Н. М. Шверник устроил
прием в честь Председателя Центрально-
го Народного Правительства Китайской
Народной Республики г. Маю Цзе-луна.

На приеме присутствовали г. Мао Цзе-
хун, Премьер Государственного Админист-
ративного Совета и Министр Иностранных
Дел Китайской Народной Республики
г. Чжоу Энь-лай, Посол Китайской На-
родной Республики в Москве г. Ван Цзя-
eau, профессор Чен Бо-да, Заместитель
Председателя Народного Провинциального
Синьцзянского Правительства г. С. Ази-
зов, гг. У Сю-пюань. Люй Дун, Чжан
Хуа-лун, Лай Я-ли, Шень Хун, Су .Лун-
гуань 0у Ян-цин, Цай Шу-фань, Чень
Mun-men, Ван Сюнь, Не Чунь-юн, Jo
Вэй, Чан Янь-пин, Ван Дун-син, Дэн Ли-
цунь. Ма Хань-бин. Х. Муратов и члены
Посольства Китайской Народной Республи-
ки в Москве.

На приеме также присутствовали По-
сол Чехословацкой Республики г. Б. Лаш-
тогичка, Посол Корейской Нафродно-Демо-
кратической Республики г. Дю Ен Ха,
Посол Народной Республики Болгарии г-жа
С. Блатоева, Посол Румынской ародной
Республики г. С. Бугич, Посол Венгерской
Народной Республики г. А. Собек, Послан-
ник Монгольской Народной Республики
т. Н. Иламжаб, Посланник Народной Рес-
публики Албании г. В. Натанаили, Главз
	ПО ЗНА ЗЫ НН Е

Дипломатической миссии Германской Де-

мократической Республики г. Р. Аппельт,
PW 8 Henne naurss wn Tenax ThorpeKroh
	Временный Поверенный в Делах ПолЬСЕон
Республики г. Я. Замбрович и главы Ba-
ходящихся в Москве Торговых Делега-
ций — Министр Внешней Торговли Чехл-
словацкой Республики г. А. Грегор, Ми-