SY >!
		` Вторник, 14 февраля 1950 к, № 20 (1130).
ОС аа” о
				и омсомольская жизнь
К УЕ  Е РУ Е. И 9
	Кивые nena
	ПОДГОТОВКИ
Вместе со всей молодежью
	Большое оживление царит в эти хни
во Фрунзенском райкоме комсомола. Весь
день сюда заходят комсомольские активи.
сты, юноши и девушки, принимающие
участие в подготовке к выборам. Вот к
	заведующей отделом пропаганды и аги-
тации Тов. Шадрухиной обращается
Василий Ломакин. Ему не впер-
	4 вые приходится бывать в райкоме. Лома-
кин — член комитета ВЛЕСМ издательст-
ва литературы на иностранных языках
В H 3a время своей работы много раз
‘выполнял поручения райкома. Но особен-
но укрепилась связь с райкомом сейчас,
когда комсомольская организация  изда-
№ тельства назначила его заместителем

заведующего агитпунктом. Юноша с увле-
чением взялся за дело. С помощью акти-
вистов он организовал утренник для детей,
у ` вечер молодых избирателей. Уютно и на-
> рядно в дотекой комнате агитпункла.
Здесь родители в любое время могут оста-
a вить детей под присмотром комсомольцев.

Для молодежи на агитпункте проводят-
ся лекции и доклады, демонстрируются
лучшие советские кинофильмы.

Но Ломакин чувствовал,. что этого не-
лостаточно. Хотелось сделать еще что-
i нибудь увлекательное и полезное. Й вот
он пришел посоветоваться в райком.

Тов. Шадрухина внимательно беседует
¢ юношей:

— А почему бы тебе не oprann-
зовать экскурсию в Центральный музей
В. И. Ленина, в музей Революции, в Му-

Ly зей истории и реконструкции Москвы?
о Ведь это очень интересно! А потом через

стенную газету поделитесь своими впе-
ь чатлениями со всем коллективом.

- — Да, это действительно интересно, —
соглашается Ломакин.

— А разве мало найдется среди мо-
лодежи желающих послушать чтение но-
вой книги, почитать свежую газету, жур-

нал... Надо только взяться за юрганиза-

a цию этого дела.
is Много полезных советов дала комоо-
мольцу тов. Шадрухина.

— Не забудь, Василий, — в заключе-
ние сказала она, — притти на очередной

Во Фрунзенском избирательном округе
71 агитпункт. На кажлом из них комсо-
мольские организапии выделили 33Me-
стителей заведующих по работе среди
молодежи и детей. Все они, как и Васи-
лий Ломакин, — молодые комсомольские
активисты. Большинство из них впервые
будет участвовать в выборах верховного
ортана государственной власти. Райком
поддерживает с заместителями заведующих
тесную связь, направляет и контролирует
их деятельность. На двух специальных
семинарах они глубоко изучили «Ноложе-
ние о выборах», прослушали лекции пре-
подавателей Военно-юридической академии
и работников райкома о советской изби-

‹ рательной системе, международном поло-

жении, о формах и методах работы заме-
стителей заведующих агитпунктами.
	Растет номсомольский актив

В олной из комнат общежития  строи-
тельства Дворца Советов собрались пожи-
лые рабочие, работницы. Много здесь и
молодежи. Расположивитись за столом, они
слушают беседу — комсомолки-агитатора
Евгении Наметкиной. Это ее очередная бе-
седа. Девушка старательно подготовилась,
прочла рекоменлуемую литературу, не-
сколько раз побывала на консультации.
Просто и убедительно рассказывает она о
правах и обязанностях граждан Советско-
то Союза, о великом счастье жить и рабо-
тать в сталинскую эпоху.

Е. Наметкина — одна из трехтысяч-
вой зомии комсомольских  агитаторов
	т ПО TT. ltt
		Помочь города
селу
	Бомсомольские организации Михневеко-
го района активно участвуют в подготов-
ке к выборам в Верховный Совет СССР.
	В колхозах селений Васильевское, Чир-
ково, Кануново, Хатунь и других с по-
мощью молодежи красочно оформлены
агитпунЕты, красные уголки, витрины.
	Из числа комсомольцев и молодежи
выделено 315 молодых агитаторов, кото-
рые проводят большую  раз’яснительную
работу среди населения, знакомят  изби-
рателей с «Положением о выборах в Вер-
ховный Совет СССР» и Конституцией:
	Хорошо работают молодые агитаторы тт.
Рысина и Тарасова из колхоза селения
Васильевское, Медведева из колхоза  св-
ления Хатунь, Миронова, Кошкин из кол-
хоза селения Кануново и многие другие.
На днях PR BIRCM провел в районном
доме культуры собрание молодых агита-
торов, на котором лучшие из них подели-
лись опытом свбей агитационной работы.

РК ВЛЕСМ создал из комсомольцев
агитбригаду по обслуживанию webupd-
тельных участков.

Большое внимание РЁ ВЛИСМ уделяет
молодым избирателям, которые будут го-
лосовать впервые. На днях для них был
прочитан доклал «Сталинская Конетиту-
	ция —— самая домовратичесвая кояститу-
ция в мире».
Значительную помощь в ‘ проведении
	згитационно-массовой работы оказала
колхозам района агитбригада лыжников
Военно-воздушной академии имени Му:
КОВСКоГО. 7

.И. ЯКОВЛЕВ,
	секретарь Михневского РК ВЛКСМ.
————— aE
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Товарищ Каширов
	распорядился...»
	В корреспонденции пол таким заголов-
ком («Московский комсомолен» № 9) ука-
зывалось, чта секретарь Железнодорожного
райкома ВЛКСМ тов. Каширов при про-
ведении отчетно-выборного комсомольского
собрания на станции Сортировочная пытал-
ся оказать давление на комсомольцев с
целью навязать им в состав комитета
ВЛКСМ кандидатуру тов. Локтева, реко-
	мендованную райкомом и политотделом
дороги.
Бюро Железнодорожного райкома
	ВЛКСМ признало критику работы райкома
и его секретарей тт. Радина и Каширова
правильной. Бюро указало тов. Каширову
на ошибку, допущенную им при проведе-
нии отчетно-выборного собрания на ст. Сор-
тирсвочная, и предложило всем работникам
райкома строго соблюдать внутрисоюзную
демократию. Бюро обязало зав. отделами
райкома и инструктора транспортной груп-
пы тов. Морозову глубже изучать работу
транспортных организаций и оказывать им
практическую помощь. т
	«Сводки и действительность»
	В корреспонденции под таким заголов-
ком ‘сообщалось о недостатках в органи-
зации политической учебы молодежи в
Загорском районе.

Секретарь Загорского райкома ВКП(б)
тов, Александровский сообщает, что фак-
ты, указанные в .корреспонденции, подтвер-
дилесь. Корреспонденция обсуждалась на
заседании бюро райкома ВЛКСМ, на ко-
тором утвержден план практических Me-
роприятий по оказанию помоши KOMCO-
мольским организациям в улучинении по-
становки политической учебы.

При райкоме партии проведен семинар
секретарей партийных организаций с до-
кладом «О руководстве партийных opra-
кизаций комсомолом», в котором было об-
ращено особое внимание на улучшение по-
литической учебы молодежи. Для руко-
водства семинаром пропагандистов комсо-
мольской политсети райком ВКП\{б) вы-
пелил опытных пропагандистов.

на счастливое, радостное детство. Po-
дина-мать заменила им отцов и мате-
рей, погибших в годы Великой Оте-
чественной войны. Они растут, преис-
полненные горячей дочерней любовью
к партни и родному Советскому rocy-
дарству. Они гордятся тем, что живут
на территории района, носящего имя
великого. вождя. Всем сердцем они с
теми, кто будет 12 марта голосовать за
	великого вождя, творца народного
счастья — Иосифа Виссарионовича
Сталина.
	НА СНИМКЕ: воспитанницы детско-
го дома № 13, ученицы второго класса,
на уроке арифметики.

Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА и
то HL КИРЕЕВА.
(ТАСС).
	Фрунзенского избирательного округа.
Большую раз’яснительную работу прово-
дят они на агитпунктах и в квартирах
избирателей. Комсомольские организации
Московского государственного института
тонкой химической технологии им. Ломо-
носова, Педагогического ‘института им.
Ленина направили агитбригады в кол-
хозы подшефного Истринского района.
Студенты повезли с собой литературу,
лозунти, плакаты, провели с  избирате-
лями беседы, выступили © концертами
художественной самодеятельности.
эти дни тысячи юношей и девушек

приобщаются к активной общественной и
государственной деятельности. 130 ком-
вомольцев выдвинуты в участковые изби-
рательные комиссни. Это лучшие активи-
еты — молодые производетвенники, ету-
ленты вузов, учащиеся техникумов, слу-
жащие учреждений. Среди них—стахано-
вец завода «Каучук» Анатолий Петров.
член комитета ВАЁСМ строительства Двор-
па Советов Петр Ткачев, студент Москов-
ского городского педучилища № 2 Влади-
мир Терешин и другие. Около двух тысяч
юношей и девушек приняли деятельное
Участие в проверке и уточнении списков
избирателей. Готовятся к выступлениям
перед избирателями доверенные лица, сре-
ди которых также много молодежи.

Райком комсомола значительно укрепил
группу докладчиков. К лекционной про-
Патанде привлечены новые адтивисты,
преимущественно студенты вузов и уча-
щиеся техникумов.
	По вечерам, после работы
	Закончен трудовой лень... Тысячи юно-
шей и девушек спешат на избирательныз
Участки, в агитпункты, в клубы. Здесь
регулярно проводятся интересные  меро-
приятия: вечера хуложественной самодея-
тельности, читательские = конференции,
лекции, доклады. Молодежь ветречается со
знатными людьми  столипы, лауреатами
Сталинских премий, Героями Советского
Союза.

В самом начале избирательной кампа-
нии райком комсомола составил план ра-
боты по подготовке к выборам. 0с0бое
внимание было уделено развертыванию
многообразной культурно-масеовой работы
среди молодежи в агитпунктах и в пер-
вичных комсомольских организациях.

В дни подготовки к выборам  значи-
тельно оживилась работа» кружков  худо-
жественной самодеятельности, увеличилось
число участников их. С помощью клубов
райком создал концертные бригады для
обслуживания вечеров на агитпунктах и
в малочисленных комсомольских  органи-
зациях. Новые кружки художественной
самодеятельности созданы при фабриках
«Труд» и обувной № 3.
	жж

Яркой. полнокровной жизнью живет в
эти дни молодежь Фрунзенского избира-
тельного округа. Тысячи юношей и деву-
шек встречают выборы в Верховный Совет
СССР замечательными трудовыми успеха-
ми. В труде и общественной работе выра-
стают сотни новых активистов. Усилилась
тяга молодежи в комсомол. Значительно
улучшился рост комсомольских ортаниза-
ний ‘железнодорожного училиша № 1,
$30 № 51. Сейчас здесь десятки юношей
и девушек стали комсомольцами. Оживилаев
внутрисоюзная работа в комсомольских
организациях фабрики имени Молотова,
комбината «Красная Роза» и других прел-
приятий района. Только за последнюю
неделю во Фрунзенский райком поступило
более 200 заявлений от юношей и деву-
пек, желающих стать яленаии BARCM.
В своих заявлениях они выражают жела-
ние встретить предстоящие выборы в

Верховный Совет СССР комсомольцами.
Ю. ПАВЛОВ.
	Мария Исакова —трехнратная чемпионка мира по нонькам
	каждый быстрее чем по 45 секунд и улуч-
щает время Исаковой на 2,8 сек.

Блестяще провела бег и Т. Карелина.
Первую половину дистанции ` она прошла
даже лучше Жуковой. Однако на послед-
них кругах она несколько сбавила темп,
показав второе время дня-—5 мин. 38,8 сек.

Тепло. приветствовали зрители успех <по-
собной представительницы демократической
Чехословакии Л. Ганзликовой. Молодая
24-летняя спортсменка, хотя и проиграла
Нине Авдониной 5 секунд, но установила
новый национальный рекорд (6 мин. 9,4
cex.).

После первого дня соревнований лидиро-
вала М. Исакова, набравшая 106,500 очка.
Второй была Р. Жукова — 106,933 очка.
	Третье — четвертое места делили С. Кон-
	дакова и Р. Гурвальдсен — 108,333 очка.
Далее шли О. Акифьева — 108,383 очка,
3. Кротова — 108,533 и Т. Карелина —
109,065 очка.

К началу второго дня первенства погода
значительно ухудшилась. Температура воз-
	Чемпионка мира 1950 года
М. Исакова. .
Фото Л. СЫРКИНА.
	духа поднялась до 3,5 градуса тепла. Это
в сильной степени сказалось на результа-
тах участниц.

1000 метров — самая сложная по техни-
ке и тактике дистанция. Она нередко слу-
жит камнем преткновения для многих uc-
пытанных спортсменок. Такая участь но-
стигла чемпионку мира Исакову и чемпион-
ку СССР 3. Кротову. Они заняли лишь
7-е и `8-е места.

С хорошим ‘результатом закончила сорев-
нование О. Акифьева (1 мин. 52,4 сек.),
шедшая во второй паре с М. Валововой.

На старте шестая пара: Т. Карели-
ва — М. Лааксо. Первые 200 метров ре-
кордсменка СССР на эту дистанцию прохо-
дит за 22,4 сек. круг — за 41,3 сек. Под
шумные аплодисменты зрителей Карелина
бурно финиширует с. лучшим. результатом
дня—1 мин. 49,2 сек. На 10 сек. позже
приходит Лааксо. Финка горячо ‘поздрав-
ляет советскую спортсменку с ее победой.

Еще успешнее начала бег Р. Жукова.
На 200-метровке в единоборстве с Р.Тур-

een”

eu mane

В беседе с корреспондентами ra-
зет Мария Исакова поделилась своий-
ми впечатлениями. Она сказала:
	— Я счастлива, что прошедшие
соревнования закончились полным
трнумфом советского спорта. Партия
Ленина — Сталина воспитала нас в
духе беззаветной любви к нашей го-
циалистической Отчизне. Советский
патриотизм — тот животворный ис-
точних, из которого мы черпали си-
лы для победы, который вдохновляет
нас на новые достижения. Великое
спасибо нашему государству, боль-
шевистской партии, дорогому
товарищу Сталину за заботу о нас,
советских физкультурниках!
	Нынешний состав участниц был
очень сильным. Надо отметить спо-
собную молодежь — Нину Авдонн-
	ну и особенно Ремму Меньшову. У
чих большое спортивное будущее,

Я не успокоюсь на достигнутом.
Ближайшая задача, которую я став-
лю перед собой, — успешно высту-
пить на розыгрыше приза имени С. М.
Кирова у себя на родине, в Кирове.
А в дальнейшем надеюсь внести
свою лепту в мировые достижения
советских спортсменов.

вальдсен она выиграла у Карелиной ОТ’
секунды. Но затем Жукова не выдержи-!
вает взятого темпа, уступив Карелиной’
2,8 сек. Время Турвальдсен—1 мин. 55,0 сек.
Четвертый результат у Холщевниковой—
1 мин. 52,8 сек. Необходимо отметить уся
пех 18-летней Н. Авдониной, занявшей ms
тое место со; временем 1 мин. 53,6 сек.
После трех дистанций вперед вышла Жуч
кова, имевшая 162,933 очка. Второе месте
занимала М. Исакова — 163,400 озка, тре-
	the — Т. Карелина— 163,666 очка. На чет-
вертом месте была О. Акифьева, на пятом
— Э. Кротова.
	Такое распределение мест перед послед-
ним испытанием, бегом на 5000 метров,
сразу выдвинуло рекордсменку страны на
эту дистанцию — Т. Карёлину основной
претенденткой на звание чемпионки мара
на 1950 год. Для этого Карелиной доста-
точно было показать время на 7,3 сек.
лучше Исаковой. Острота положения усу-
гублялась еще и тем, что она бежала в
паре с одной из сильнейших  скорохоч
док на длинные дистанции — Р. Жуко-
вой. Но ожидания не оправдались. Жукова
без особой борьбы добилась победы, и, не-
смотря на очень плохой лед, закончила
бег за 11 мив. 448 сек. Время Карелиной
на 33,4 сек. больше.

Турвальдсен закончила бег за 12 ми
35,4 сек. (Интересно отметить, что шед-
шая вне конкурса 17-летняя Ремма Мень
шова показала время на 1 мин. 17,2 сек.
лучше, чем чемпионка Норвегии).

Перед парой Исакова—Кротова был об’:
явлен перерыв. За это время температура
воздуха немного понизилась. Произведена
была и остружка льда.

‚ Перед Исаковой стояла нелегкая задача.
Чтобы завоевать первое место и сохранить
звание чемпионки мира, ей требовалось вы-
играть у Жуковой 5 секунд. Удастся an
сделать это прославленной спортеменке?
Десятки тысяч зрителей, доотказа  запол-
нивших стадион, задавали себе этот во-
прос. Обе спортсменки продемонстрировали
эгромную волю к победе и замечательную
технику. Уже к концу четвертого круга
они шли Ha 17 секунд быстрее Жуковой.
Попеременно. лидируя, борясь за каждый
метр, за каждую долю секунды, чемпион-
ка мира и чемпионка страны  приближа-
лись к финищу.

Колокол! Они идут последний крут, по-
следнюю. прямую. Первой приходит 3. Кро-
това, но М. Исакова решила судьбу чем-
пионата в свою пользу. Она превысила вре-
мя Р. Жуковой на 28,9 секунды! Резуль-
тат Кротовой — !1 мин. 12,9 сек.

Участницы следующих забегов М. Анто-
нова, М. Валовова, М. Аниканова также
улучшили время Жуковой (11 мин. 26,0
сек, 11 мин: 36,4 сек., 11 мин. 37,5 сек.).
Это внесло существенные изменения в рас-
пределение мест.

Первое место и звание чемпионки мира
вновь завоевала заслуженный мастер спор-
та москвичка Мария Исакова (230,990 оч-=
ка). На втором месте Зинаида Кротова
(232,873 очка), на третьем-—Римма Жукова
(233,413 очка), Последующие места в пер-
вом десятке распределились так: М. Анто-
нова, М. Аниканова, Т. Карелина, М. Ва-
ловова, О. Акифьева, —Р. Турвальдсен,
3. Холщевникова.

После соревнований состоялось
дение победительниц. Председатель Меж-
		Третий раз советские женщины-ско-
роходы участвуют в розыгрыше первенства
мира по конькам. Предыдущие два гола
конькобежные чемпионаты проходили 3a
границей. Они закончились триумфальны-
ми победами наших спортсменок.

И вот сильнейшие женщины-конько-
бежцы мира собрались в Москве. Этого
крупнейшего события в спортивной жизни
страны с нетерпением ожидали москвичи.

„Лучи прожекторов залили ярким светом
голубую ленту беговой дорожки. Легкий
ветерок колышет национальные флаги
стран, участвующих в чемпионате: СССР,
Полыши, Чехословакии, Венгрии, Норвегии
и Финляндии. 18 часов. Торжественные
звуки фанфар плывут над стадионом.
Участницы чемпионата одна за другой вы-
езжают из туннеля под Восточной трибу-
ной. Впереди — выдающаяся советская
спортсменка Мария Исакова, дважды увен-
чанная лавровым венком чемпионки мира.
Главный судья первенства заслуженный
мастер спорта Я. Мельников рапортует о
тотовности участниц к началу  соревно-
ваний. С коротким приветственным словом
выступает председатель оргкомитета по
проведению чемпионата Н. Романов. В за-
ключение своей. приветственной речи пре-
зидент Международного союза конькобеж-
цев г-н Кларк об’являет соревнования от-
крытыми. Под величавые звуки Гимна
Советского Союза Мария Исакова подни-
мает флаг первенства.

На ледяную дорожку выходит  пер-
вая пара участниц чемпионата. Жребий
свел вместе двух представительниц Поль-
ши — Ядвигу Глазевска и Кристину Сец-
зьмир-Кравцову. Чемпионка Польши Я.
Глазевска волнуется. В начале  дистан-
ции она несколько раз выбивается из рит-
ма. Неудача постигает и ее молодую со-
отечественницу К. Седзимир. Она пада-
ет на повороте, и Я. Глазевска раньше пе-
ресекает финишную черту со временем 59.6
секунды.

Прекрасно стартует чемпионка Норвегии
Ранди Турвальдсен, идущая в паре с
Татьяной Карелиной. Норвежка в хорошем
стиле проходит дистанцию за 50,4 секунды.
	‘  Время советской спортсменки на 2,2 се-
	кунды хуже. Не удается улучшить его и
чемпионке страны Зинаиде Кротовой. Ее
результат — 51,3 секунды. Начинает бег
М. Исакова. Идущая с ней 18-летняя Ни-
на Авдонина (Горький) не уступает своей
опытной конкурентке в скорости. Обе вхо-
дят вместе в последний поворот. Но здесь
юная спортсменка неожиданно падает, и
Исакова финиширует с лучшим временем
дня — 49,9 секунды.)

У москвичей еще свежи в памяти собы-
тия закончившегося на днях первенства
страны по конькам. Тогда Софья Кондако-
ва (Ленинград) показала одинаковые с чем-
пионкой мира секунды. На этот раз Конда-
кова берет старт вместе с Риммой Жуко-
вой. Ленинградка одерживает победу, но, ее
время на 0,4 секунды хуже, чем у Исако-
вой.

Результат чемпионки мира остается не-
досягаемым и для рекордеменки страны на
эту дистанцию Марианны Валововой, и для
Зои Холшевниковой, и для Ольги Акифьг-
вой. Все три проходят 500 метров за 51,0
сек. Время Эеви Хуттунен (Финляндия) —
52.3 сек.
	3. Кротова
	— Мом ша Шервомашневон
	Много теплой заботы проявили в уст-
ройстве этого уютного гнездышка чле-
ны попечительского совета детского до-
ма № 13 М. Ф. Шверник, Е. А. Джа-
паридзе, М. М. Дроздова и другие. По-
стоянно заботятся о детях, воспитанни-
ках лома, их шефы — комсомольцы из
Артиллерийской академии им. Дзержин-
ского {лейтенант М. Мельников, воль-
нонаемная служащая В. Демихова и
др.) и Министерства металлургической
	Фавстой Александровной Давидовской
nfeonnunm: whwuatTts 22 KoOMMATOAL. Our
	восхищались прекрасными светлыми
классами, уютными спальнями и На-
рядно оформленным залом, игровой
комнатой, обставленной голубыми кре-
слами, библиотекой-читальней и многи-
	ми другими уголками этого хорошо промышленности (Н. Дроздова м др.).
продуманного и так любовно отделан- На одной из стен зала — копия с
ного здания. Это случилось в канун   картины Ф. ИГурпина «Утро нашей Ро-
	дины». Это—подарок попечителей. Де-
вочки часто собираются здесь и подолгу
смотрят на спокойную, величавую фи-
гуру вождя, под водительством которо-
го советский народ отстоял их право
	нового, 1950 года. Теперь детский дом
	№ 13 Мосгороно уже вполне обжился
2 орлам новом помешении на Первомай-
	ской улице, построенном по проекту
архитектора М. А. Готлиба.
	7,5 круга предстояло пройти участни-
нам бега на 3000 метров.

Всеобщее внимание приковано ко второ-
му забегу. Здесь развертывается поединок
между М. Исаковой и Р. Турвальдсен.
Уже на первом круге чемпионка мира де-
лает попытку резко оторваться от своей
конкурентки, пройдя его за 40,2 сек. ЕЙ
удается это сделать. Затем норвежка пы-
тается постепенно сократить просвет, но
Исакова все же раньше пересекает линию
финиша со временем 5 мин. 39,6 сек. Ре-
зультат Турвальдсен — 5 мин. 47,6 сек.

3000 метров — «коронная» дистанция Р.
Жуковой. И не удивительно, что многие
были разочарованы, когда после трех с
половиной кругов эта талантливая спорт-
сменка проигрывала чемпионке мира 3 се-
кунлы. Но оча сумела наверстать упушен-
	ное. Три последних круга‘ она проходит
	Первенство СССР

по хоккею
	За последние дни московские команды
успешно выступали в розыгрыше первенст-
ва страны по хоккею. Лидер чемпионата
команда ЦДКА нанесла поражение хок-
кеистам ленинградского «Большевика» со
счетом 4:0. Московский «Спартак» с таким
же счетом вышел победителем в матче со
свердловским «Динамо». Команда ВВС вы-
играла у таллинского «Динамо» — 5:1.

«Крылья Советов» победили «Локомотив»
с результатом 3:1. Ленинградские линамов-
цы с крупным счетом проиграли рижской
	<Даугаве» (2:9).
	дународното союза конькобежцев г-м
Кларк венчает Марию Исакову, в третий
раз завоевавшую звание чемпионки мира
по конькам, лавровым венком и вручает
ей золотую медаль. Кроме того Исакова
награждена золотой, серебряной и бронзо-
вой медалями за победы на отдельных
дистанциях.

За победы на дистанциях вручены также
золотая и серебряная медали Жуковой и.
Карелиной, золотая медаль — Кротовой,
серебряная — Кондаковой, по
‘медали—Турвальдсен, Акифьевой и Анто-
новой.

„.Мария Исакова с лавровым венком на.
груди совершает круг почета. Стаднонбур-
но рукоплешет славной дочери советского
народа и ее подругам, еше вьшне подняв-
шим спортивное знамя своей Родины.
	Презилент Международного союза конькобежнев
г-н Г. Кларк о соревнованиях на первенство мира
	После окончания соревнований на пер-
венетво мира по скоростному бегу на конь-
вах для женщин президент Международ-
Horo союза конькобежцев г-н Г. Кларк в
беседе е представителями советской пе-
пати заявил:
	—Соревнования были отлично органи-
эованы и проведены. Хорошо работала, су-
цейская коллегия, возглавляемая г-ном
Мельниюовым.

По-моему. совелские  женщины-конько-
	бежцы являются сильнейнтими в мире: х
них самый высокий стиль.

Отвечая на вопросы, г-н Raaps orMensrx,
что в истории конькобежного спорта HA
соревнованиях по скоростному бегу на
коньках никогда не бывало столько зрите=
лей, сколько он видел сегодня в’ Москве:

— Победили сильнейшие, — заявил
в заключение г-н Г. Кларк.— Победу Иеа-
ковой я предсказывал. Результатами eo
ее очень доволен.

(ТАСС).