ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ

а }
	Пусть крепнут и вечно живут союз
и дружба между народами Союза
Советских Социалистических
	Республик
	Республики!
	и Китайской Народной
		между Союзом Советских Социалистических _
	Республик и Китайской Паролной
Республикой о Китайской Чанчуньской
железной дороге, Порт-Артуре

и Лальнем
	Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических
Республик и Центральное Народное Правительство Китайской Народ-
ной Республики. устанавливают, что после 1945 гола произошли корен-
ные изменения в обстановке на Дальнем Востоке, а именно: империали-
стическая Япония потерпела поражение; реакционное гоминдановское
правительство былс свергнуто; Китай превратился в народно-демократи-
ческую республику, создалось в Китае новое, Народное Правительство,
которое об’единило весь Китай, осуществило политику дружбы и сотруд-
ничества с Советским Союзом и доказало свою способность отстоять
государственную независимость и территориальную пелостность Китая,
наниснальную честь и достоинство китайского нарола.

Президиум Верховного. Совета Союза Советских Социалистических
ной Республики считают, что эта новая обстановка даёт возможность
по-новому подойти к вопросу о КЧЖД, о Порт-Артуре и о Дальнем.

В соответствии с этими новыми обстоятельствами Президиум Вер-
ховного Совета Союза Советских Социалистических Республик и Цент-
ральное Народное Правительство Китайской Народной Республики ре-
шили заключить настоящее . Соглашение о КЧЖД, о Порт-Артуре и о
Дальнем. У

Статья 1.
	Обе Договаривающиеся Стороны согласились, что Советское Пра-
вительство передаёт безвозмездно Правительству Китайской Народной
Республики все свои права по совместному управлению КЧЖД, со всем
принадлежашим дороге имуществом. Передача булет совершена непо-
средственно после заключения Мирного Договора с Японией, однако,
не позже как в конце 1952 года.

До совершения передачи сушествуюшее в настоящее время поло-
жение советско-китайского совместного управления Китайской Чан-
чуньской железной дорогой остаётся без изменений, однако; порядок за-
мещения должностей представителями` Советской и Китайской Сторон
после вступления в силу настояшего Соглашения изменяется и уста-
	определенный
	навливается чередование в
	замешении должностей на
	срок (Управляющий дорогой, Председатель. Правления и др.).
Что касается конкретных способов осушествления передачи, то они
будут согласованы и определены Правительствами обеих Договариваю-
	‹ихся Сторон.
	(Окончание на 2-й стр.)

У
	Цена 20 ног.
	ОМС
	№ 21 (1191)

Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 16 февраля 1950 года.
	Советско-китайское коммюнике
о подписании Договора и Соглашений между Советским Союзом
  и Китайской Пародной Республикой
	экономического кредита для оплаты поставок промышленного и желез-
нодорожного оборудования из СССР.

Упомянутые выше Договор и Соглашения были подписаны со сто-
роны СССР А. Я. Вышинским и со стороны Китайской Народной
Республики г. Чжоу Энь-лаем.

В связи с подписанием Договора о дружбе, союзе и взаимной
помоши и Соглашения о Китайской Чанчуньской железной дороге,
Порт-Артуре и Дальнем г. Чжоу Энь-лай и А. Я. Вышинский обменя-
лись нотами о том, что заключенные 14 августа 1945 года между
Китаем и Советским Союзом соответствующие Договор и Соглашения
потеряли силу, а также, что оба Правительства констатируют полную
обеспеченность независимого положения Монгольской Народной Рес-
публики в результате референдума 1945 года и установления с ней
дипломатических отношений Китайской Народной Республикой.

Одновременно г. Чжоу Энь-лай и А. Я. Вышинский ‘обменялись
также нотами о решении Советского Правительства передать безвоз-
мездно Правительству Китайской Народной Республики имущество,
приобретенное советскими хозяйственными организациями у японских
собственников в Маньчжурии, а также о решении‘ Советского Прави-
тельства передать безвозмездно .Правительству Китайской Народной
Республики все здания бывшего военного городка в Пекине.

Ниже приводятся полные тексты указанных выше Договора и
	Соглашений.

ро PR Gy .
	Б течение последнего времени в Москве имели место переговоры
между Председателем Совета Министров СССР И. В. Сталиным и
Министром Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинским, с одной сторо-
ны, и Председателем Центрального Народного Правительства Китай-
ской Народной Республики г-ном Мао Цзе-дуном и Премьером Госу-
дарственного Административного Совета и Министром Иностранных
Дел г-ном Чжоу Энь-лаем, с другой, во время которых были рассмот-
рены важные политические и экономические вопросы отношений между
Советским Союзом и Китайской Народной Республикой.

Переговоры, протекавшие в атмосфере сердечности и дружествен-
ного взаимопонимания, подтвердили стремление обеих сторон всемерно
укреплять и развивать отношения дружбы и сотрудничества между
ними, а также их желание сотрудничать в целях обеспечения всеобще-
го мира и безопасности народов.

Переговоры закончились подписанием в Кремле 14 февраля:
1. Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи между Советским
Союзом и Китайской Народной Республикой; 2. Соглашения о Китай-
ской Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем, в силу
которого после подписания мирного договора с Японией Китайская
	Чанчуньская железная дорога передается в полную собственность Ки-
	тайской Народной Республики, а советские войска выводятся из Порт-
Артура и 3. Соглашения о предоставлении Правительством Советского
Союза Правительству Китайской Народной Республики долгосрочного
	[ Q
	о дружбе, союзе и взаимной помощи между
Союзом Советских Социалистических Республик
и Китайской Народной Республикой
	действиях, имеющих своей целью обеспечение мира и безопасности во
всём мире, и будут полностью отдавать свои силы скорейшему осущест-
влению этих целей.

. Статья 2.

Обе Договаривающиеся Стороны обязуются в порядке взаимного
согласия добиваться заключения в возможно более короткий“срок сов-
местно с другими союзными во время второй мировой войны держава-
ми Мирного Договора с Японией.
Республик и Центральное Народное Правительство Китайской На-
родной Республики,

исполненные решимости путём укрепления дружбы и сотрудниче-
ства между Союзом Советских Социалистических Республик и Китай-
ской Наролной Республикой совместно воспрепятствовать возрождению
японского империализма и повторению агрессии со стороны Японии или
какого-либо другого государства, которое об’единилось бы в любой фор-
ме с Японией в актах агрессии,

исполненные желания укреплять ‘длительный мир и всеобщую
безопасность на Дальнем Востоке и во всём мире в соответствии с це-
лями и принципами Организации Об’единённых Наций,

глубоко уверенные, что укрепление отношений доброго соседства и
дружбы между Союзом Советских Социалистических Республик и Ки-
тайской Народной Республикой отвечает коренным интересам народов
Советского Союза и Китая,

решили с этой целью заключить настоящий Договор и назначили в
качестве своих Уполномоченных:

Президиум Верховного Совета Союза Советских. Социалистических
Республик — Андрея Януарьевича Вышинского, Министра Иностранных
Дел Союза ССР,

Пентральное Народное Правительство Китайской Народной Респуб-
лики — Чжоу Энь-лая, Премьера Государственного Административного
Совета и Министра Иностранных Дел Китая.

Оба полномочных представителя после обмена своими полномочия-
ми, найденными в должной форме и полном порядке, согласились о ни-
жеследующем: `

Статья 1.

Обе Договаривающиеся Стороны обязуются, что ими совместно бу-
пут предприниматься все имеющиеся в их распоряжении необходимые
меры в пелях недопущения повторения агрессии и нарушения мира со
стороны Японии или любого другого государства, которое прямо или
косвенно об’единилось бы с Японией в актах агрессии. В случае, ‘если
одна из Договаривающихся Сторон подвергнется нападению со стороны
Японри или союзных с ней государств, и она окажется, таким образом,
в состоянии войны, то другая Договаривающаяся Сторона немедленно
окажет военную и иную помощь всеми имеющимися в её распоряжении
средствами:

Договаривающиеся Стороны также заявляют о своей готовности в
духе искреннего сотрудничества участвовать во всех международных
	По уполномочию Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик

Прием в Посольстве
	Народной
	Китайской Народной Республике В. П. Ми-
гунов, представители общественности и
пресеы, деятели науки и искусства.

С китайской стороны ва приеме при-
сутствовали Зам. Предселителя  Северо-
Восточного Правительства г. Ли Фу-чунь,
проф. Чен Бо-ла, Зам. Председателя На-
родного Провинциального Синьцзянского
Правительства г. С. Азизов, г.г. У Cw-
чюань, 0у Ян-пин, генерал Ван Дун-син,
Люй Дун, Чен Янь-цин, Чжан Хуа-дун,
Цай Шу-фань, Не Чунь-юн, Ло Вэй, чле-
ны и ответетвенные сотрудники Китай-
ского Посольства в Москве.

В числе гостей были Посол  Чехосло-
вацкой Республики г. Б. Лаштовичка, По-
con Корейской Народно-Демократической
Республики г. Дю Ен Ха, Посол Народной
Республики Болгарии г-жа С. Благоева,
Посол Румынской Наролной Республики
г. С. Бугич, „Посол Венгерской Народной
Республики г. А. Собек, Посланник Мон-
тольской Народной Республики г. Н. Идам-
жаб, Посланник Народной Республики Ал-
бании г. В. Натанаили, Глава Дипломати-
ческой Миссии Германской Демократиче-
ской Республики г. Р. Аппельт, Времен-
ный Поверенный в Делах Польской Рес-
публики г. Я. Замбрович, а также члены
Посольств и Миссий указанных стран.

(ТАСС).
	Аитайской
	14 февраля Чрезвычайный и Полномоч-
ный Посол Китайской Народной Республики
г. Ван Цзя-сяя устроил прием в честь
Председателя Центрального Народного Пра-
вительства Китайской Народной Республи-
ки г. Маю Цзе-дуна и Премьера Государ-
ственного Административного Совета и
Министра Иностранных Дел Китайской
Народной Республики г. Чжоу Энь-лая.

’На приеме присутствовал Председатель
Совета Министров СССР И. В. Сталин.

На приеме также присутствовали Пред-
седатель Президиума Верховного Совета
СССР Н. М. Шверник, Заместители Предсе-
дателя Совета Министров СССР В. М. Моло-
тов, Г. М. Маленков, Л. П. Берия, В. Е.
Ворошилов, А. И. Микоян, 1. М. Катанович,
Н. А. Булганин; Н. С. Хрущев, Председа-
тель Совета Министров РСФСР Б. Н. Чер-
ноусов, Министры СОСР А. Я. Вышинский,
А. Г. Зверев, М. А. Меньшиков, В. С. Аба-
кумов, В. П. Горшенин, С. В. Вафтанов,
Б. П. Бещев, Е. И. Смирнов, И. Г. Больша-
ков, Маршал Советского Союза С. М. Бу-
денный, Заместители Министра Иностран-
ных Дел СССР А. А. Громыко и В. А.
Зорин, Посол СССР в Китайской Народной
Республике Н. В. Рощин, Секретарь Прези-
диума Верховного Совета СССР А. Ф. Гор-
кин, Адмирал И. С. Юмашев, Председатель
ВИСЛС В. В. Кузнецов,  Торгпред СССР в
	Республики
	Обе Договаривающиеся ° Стороны не будут заключать какого-либо
союза. направленного против другой Стороны, а также не будут участ-
	вовать в каких-либо коалициях, а также в деиствиях или мероприятиях,
	направленных против другой Стороны.
Статья 4.
	Обе Договаривающиеся Стороны ‘будут консультироваться друг с
другом по всем важным международным вопросам, затрагивающим об-
шие интересы Советского Союза и Китая, руководствуясь интересами
	укрепления мира и всеобщей безопасности.
	Статья о.

Обе Договаривающиеся Стороны обязуются в духе дружбы и
сотрудничества и в соответствии с принципами равноправия, взаимных
интересов, а также взаимного уважения государственного суверенитета
и территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела
другой Стороны — развивать и укреплять экономические и культурные
связи между Советским Союзом и Китаем, оказывать друг другу всякую
возможную экономическую помощь и осуществлять необходимое эконо-
мическое сотрудничество.

Статья 6. .

Настоящий Договор вступает в силу немедленно со дня его ратифи-
кации; обмен ратификационными грамотами будет произведён в Пекине.

Настоящий Договор остаётся в силе в течение 30 лет, причём, если
одна из Договаривающихся Сторон за год до истечения срока не заявит
	о желании денонсировать Договор, то он будет продолжать оставаться в
	силе в течение 5 лет и в соответствии с этим правилом будет пролонги-
роваться.

Составлено в г. Москве, 14 февраля 1950 года в двух экземплярах,
каждый на русском и китайском языках, причём оба текста имеют оди-
наковую силу.
	По уполномочию Центрального Пародного
Правительства Китайской Народной Республики
			Подписание: Договора и еее Ре г
и. В. Рощин, Г-н Чжоу Энь-лай, А. И. Микоян,

а ам
	Babe BF eB >
Бо-да, Л. П. Берия, г-н С. Азизов, Л. М. Каганович.
	ной Республикой. Подписывает Договор А. Я. Вышинский. На снимке (слева направо): А. А. Громыко, Н. А. Булганин,
В. М. Молотов, И. В. Сталин, г-н Мао Цзе-дун, Б. Ф. Подцероб, Н. Т. Федоренко, г-н Ван Цзя-сян, Г. М. Маленков, т-н Чен
Фото Ф. КИСЛОВА,