Четверг, 16 февраля 1950 г., № 21 (1191).
					между Союзом Советских Социалистических Республик и Китайской
Народной Республикой о Китайской Чанчуньской железной дороге,
Порт-Артуре и Дальнем
	(Окончание. Начало на 1-й стр.)
Статья 2.
	Обе Договаривающиеся Стороны согласились о том, что советские
войска будут выведены из совместно используемой военно-морской базы
Порт-Артур и сооружения в этом районе будут переданы Правитель-
ству Китайской Народной Республики непосредственно после заклю-
чения Мирного Договора с Японией, однако, не позже как в конце 1952
года, с возмещением Правительством Китайской Народной Республики
Советскому Союзу затрат по восстановлению и строительству сооруже-
ний, произведённых Советским Союзом © 1945 года.
	На период до вывода советеких войск и передачи упомянутых. с0-
оружений Правительствами Советского Союза и Китая будет назначе-
но равное количество военных представителей для организации Китай-
ско-Советской Об’единённой военной комиссии, в которой будут пред-
седательствовать поочерёдно обе Стороны и. которая будет ведать во-
енными делами в районе Порт-Артура; конкретные мероприятия в этой
части будут определены Китайско-Советской Об’единённой военной ко-
миссией в течение трёх месяцев после вступления в силу настоя-
шего Соглашения и будут осуществляться после утверждения этих ме-
роприятий Правительствами обеих Сторон.
	Гражданская администрация в: указанном районе должна нахо-
диться в непосредственном ведении Правительства Китайской Народ-
ной Реснублики. До вывода советских войск зона расквартирования со-
ветских войск в районе Порт-Артура будет оставаться без изменения в
соответствии с ныне сушествующими границами.
	В случае, если любая из Договаривающихся Сторон подвергнется
агрессии со стороны Японии или какого-либо государства, которое об’еди-
	По уполномочию Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик
			нится с Японией, и в результате этого будет вовлечена в военные
действия, то Китай и Советский Союз могут по предложению Прави-
тельства Китайской Народной Республики и с согласия Советского Пра-
вительства совместно использовать военно-морскую базу Порт-Артур в
интересах ведения совместных военных действий против агрессора.
	Статья 3.
	Обе Договаривающиеся Стороны согласились о том, что вопрос о
порте. Дальнем должен быть подвергнут рассмотрению после заключения
Мирного Договора с Японией.
	Что касается администрации в Дальнем, то она полностью принад-
	лежит Правительству Китайской Народной Республики.

Всё имеющееся в настоящее время в Дальнем имущество, находя-
щееся во временном ведении или в аренде у Советской Стороны, долж-
но быть принято Правительством Китайской Народной Республики. Для
осуществления работы по приёму упомянутого имущества Правитель-
стра Советского Союза и Китая назначают по три представителя с каж-
дой Стороны для организации Об’единённой комиссии, которая ‹в течение
трёх месяцев после вступления в силу настоящего Соглашения опре-
делит конкретные способы передачи имущества и после утверждения
предложений Об’единённой комиссии Правительствами обеих Сторон
завершит их осуществление в течение 1950 года:
		. Агитатор В. Мас-
Московская область. На агитпункте № 27 города Cepnyxopa -
лова apoponmt беседу с молодежью 2-й ситценабивной фабрики, ‚впервые уча

ствующей в выборах в Верховный Совет СССР. Harn т КОЗЛОВА
	(Фотохроника ТАСС).
		«Вогда я узнаю 0 замечательных делах
советской молодежи — строительстве
электростанций, железных дорог, фабрик и
заводов, мне хочется, чтобы и мы могли
делать это здесь, в Британии. Но здесь
мы только источник дешевой рабочей си-
лы, наш удел — безработица»...

Мы привели отрывок из письма англий-
ского молодого рабочего Джеймза своему
русскому другу. Сейчас, когда Англия 1о-
товитея к парламентеким выборам, оно
звучит похоронным маршем всему англий-
скому режиму, всей гнилой политике им-
периалистической лейбористской партии.

На прошлых выборах, которые проис-
ходили в 1945 году, лейбористские лидеры
обещали поднять благосостояние  трудя-
щихся. обеспечить быстрый рост экономи-
ки, укрепить мир и дружбу е CCCP. Мо-
жет быть, такие простые люди, как тот
же Джеймз, тогда в какой-то мере повери-
ли обещаниям лейбористов, зато ныне всем
стало ясно, чо их обманули. Сегодня
миллионы таких, как Джеймз, остались
без работы, голодают, нищенствуют. Па-
дает реальная заработная плата рабочих,
но капиталисты богалеют. Лейбористская
партия, идя к выборам, снова пытается
пустыми декларациями завоевать [O10Ca
избирателей. Ню кто им поверит теперь?
Английскому рабочему ясно: и после вы-
боров ничего в его положении не изме-
putea. Ta me бесперспективность, неуве-
ренность в завтрашнем дне будут  Угро-
жать трудящимея Англии, которые не
имеют самого необходимото — хлеба, ра-
боты, ‘крова.

Иная судьба У молодежи Советского
Союза. Она имеет право на труд, отдых,
образование. 06 этом золотыми буквами
записано в Сталинской Конетитуции. И
мечты другие у молодого поколения на-
шей Отчизны. Советская молодежь
стремится к подвигу и совершает его во
славу Родины. 0 радостном, вдохновенном
труде на блато народа мечтают наши
юнипи и девушки. ‘

Недавно ученики 518-й мужской сред-
ней школы Москвы писали сочинения.
	«Моя самая большая мечта» — такова
была тема этих сочинений. И вот они

перед нами —— слова счастья, любви Е
Родине.

«Выбор профессии у меня еще не о!-
ределилея, — пишет семиклассник Юра

лов. — но живу я в Советском Союзе,

3 потому с уверенностью могу сказать: —
дорога в будущее у меня будет светлой и.
прекрасной. Я смогу осуществить свою
любую мечту. Я увлекаюсь механикой:
строю паровые двигатели, электромоторы и
электроматниты и в будущем непременно
стану механиком. Когда я вырасту и вы-
учусь. то постараюсь быть полезным сво-
ей Родине, вложу все силы в труд на бла-
го народа».

А вот что написал в своем сочиненин
ученик шестого класса Игорь Харитонен-
ROB:

«Мы, советские ребята, должны про-
славить нашу Отчизну в труде и науке.
Но для этого нужно учиться, учиться и
учиться. Я хочу стать изобретателем  но-
вых  сверхскоростных самолетов. Буду
строить такие самюлеты, чтобы они мог-
ли летать дальше всех, быстрее всех и
выше всех, чтобы добраться до любой
планеты нашей солнечной системы».

Не ради приключений мечтает Игорь ©
полете на отдаленные от земли планеты.
Отнюдь нет. Он стремится изведать недра
планет. узнать, есть ли там редкие метал-
лы. И не о себе, не о своей славе, не о
какой-либо карьере думает школьник. Ему
хочется прославить Родину, сделать ее
еще сильнее, богаче, могущественнее.

0 разных профессиях мечтают дети:
Олни стремятся стать художниками, хру-
тие хотят варить сталь отличной марки,
третьи, вроде Вовы Берестюкова, мечтают
«построить такую батисфЪру, в которой
можно будет опускаться на большую глу-
бину», на дно океана, чтобы изучить его
тайны.

Эдуард Макаров мечтает о том, чтобы
быть . геологом-разведчиком, Юра Степной—
известным шахматистом. Строителем но-
	B YECTb
	Рекорлной выработкой встречают знаме-
нательную дату — день выборов в Вер-
ховный Совет Союза CCP — сталевары-
скоростники московского завода «Серп и
молот». Особенно успешно трудятея моло-
дые сталеплавильщики мартеновской  пе-
чи № 4. Анатолий Субботин, Виталий Ми-
хайлов и Николай Чесноков каждый: день
выпускают скоростные плавки. Они доби-
лись 1070, что почти каждый день плано-
вый сем стали с квадратного метра пло-
щади пода печи превышают на 2—3 тон-
НЫ.
	14 февраля сталевар Николай Чесноков
выпустил плавку на 3 часа раньше гра-
фика. За смену он дал сверх плана около
40 тонн металла, сэкономив на сотни руб-
лей мазута. .
	Вчера сталевар Николай Чесноков до-
бился еще более крупного успеха, сварив
плавку в невиданное короткий срок. По
графику металл должен быть готов за 6
	вых прекрасных городов стремится стать
пятиклассник Леня Маношкин. «Я BE
учусь и буду застраивать землю новыми
красивыми зданиями», — Пишет маль-
GUE. <

‚Различные мечты у наптих школьни-
ков. Но всех их 0б’единяет одно стремле-
ние: быть активными строителями KOM-
мунизма..

Наша Родина по-матерински заботится
0 подрастающем поколении. Вот почему
OHO растет жизнерадостным, не боитея
трудностей. Мечты наших юношей и де-
вушек высокогуманны, патриотичны. По-
вернуть вепять бурные реки и напоить
пустыни, превратить землю в чудесный
сад—это ли не благородные стремления!

Замечательные слова для выражения
своей самой сокровенной мечты нашел
Толя Андронов. Он написал в своем сочи-
нении: «Я люблю природу нашей стра-
ны — леса, поля, луга, кустарники, раз-
бросанные по берегам рек и болот. В на-
шей стране пветут прекрасные сады. Под
руководством товариша Сталина был 603-
дан великий план преобразования приро-
ды. На тысячи километров уже протя-
нулись по сухим и засушливым степям
молодые леса. После того, как я закончу
техникум лесоволства, я непременно ста-
ну сажать в засушливых районах поле-
защитные полосы, чтобы  ветры-суховеи
но иссушали землю, чтобы на полях зре-
ли богалые урожаи. Вот это и есть моя
самая большая мечта — сделать Бак
можно больше для своей любимой Родины.
И чем больше каждый из нае сделает для
Ролины, тем скорее мы придем к ROMMY-
низму».

«Моя мечта—пишет Нариман Чепуль-
екий, — создать компактный и вмести-
тельный аккумулятор. Тогда большие 4
тяжелые моторы внутреннего сгорания 38-
‘менят легкие и мощные электромоторы.
Мы построим величайшгие в. мире электро-

станпии на Волге. Оби. Лене».
	в)
	Перед каждым мальчиком и девочкой
нашей страны открыта широкая дорога В
	науку. в жизнь. Советские ребята не 00-
	ятея завтралинего дня, они уверены в ©в0
ем будущем, потому что живут в сталин-
скую эпоху. Имя Сталина для наших де-
тей — символ чеетнейшего и бескорыст-
нейшего служения Родине. «Я, Одинцов
Жвгений, — написал ученик пятого клас-
са, — обещаю жить и учиться так, Rak
учился. как живет любимый Сталин».
	Во многих сочинениях, говоря © своем
светлом детстве, школьники рассказывают
о тяжелом положении детей трудящихся
в капиталистических странах.
	«Наши мечты — это не сказка, —
пишет ученик седьмого класса Яша Вла-
димиров. — Это смелое претворение В
	действительность планов человека. Голько
в нашей стране, стране победившего со-
пиализма, каждый человек может осуше-
ствить свою мечту, стать полезным граж-
Дэнином своей Родины. Но, чтобы быть
полезным Родине, нужно много учиться,
работать не покладая рук. Иные мечты У
ребят капиталистических стран. Однажды
английскую девочку спросили: кем она
хочет быть? Она -не задумываясь ответи-
ла: «Я хочу иметь много денег, чтобы хо-
репо жить и не работать».
	«3a границей, в капиталистических
странах, — пишет Олег Жажеов, — ae
ти бедняков не могут мечтать о том, что-
бы учиться. Например, в США шесть мил-
лионов детей не учатся, потому что у их
родителей нет хленег на обучение».
	...Девяносто семь сочипений. Девяносто
семь разных характеров, разных почер-
ков. Й о каких бы профессиях, © како
бы отрасли науки ни мечтали ребята,
самая главная, самая большая мечта их—
быть полезными  матери-Родине. И если
Джеймз совеем не уверен в том, что он
найдет завтра работу, то Юр» Белов, То-
ля Андронов так же. как миллионы н:-
ших советских школьников, твердо зна-
WHT — их мечты обязательно сбудутся.
			Настоящее Соглашение вступает в силу со дня ратификации. Обмен
ратификационными грамотами будет произведён в Пекине.

Составлено в Москве, 14 февраля 1950 года в двух экземплярах,
каждый на русском и китайском языках, причём оба текста имеют оди-
наковую силу.

По уполномочию Центрального Народного
Правительства Китайской Народной Республики
		‚ между Правительством Союза Советских Социалистических Республик
и Центральным Наролным Правительством Китайской Народной Республики
о предоставлении кредита Китайской Народной Республике
	Оставшаяся неиспользованной в течение одного годового периода
сумма кредита может быть использована в последующие годовые

периоды.
Статья 3.
	Центральное Народное Правительство Китайской Народной Респуб-
лики погашает указанный в статье   кредит, а также проценты по нему
поставками сырья, чая, золотом, ам. долларами. Цены на сырьё и чай,
количества и сроки поставок будут установлены по особому Соглаше-
нию, причём цены будут определяться на основе цен мировых рынков.

Погашение кредита производится в течение 10 лет равными ежегод-
ными долями по !/ю суммы полученного’ кредита не позднее 31 декабря
каждого года. Первый очередной платёж, производится не позднее
31 декабря 1954 года, а последний — 31 декабря 1963 года.

Уплата процентов по кредиту, начисляемых со дня использования
соответствующей части кредита, производится по полугодиям.
	‘Статья. 4...
	В связи с согласием Правительства Союза Советских Социалистиче-
ских Республик удовлетворить просьбу Центрального Народного Прави-
тельства Китайской Народной Республики о предоставлении Китаю
кредита для оплаты оборудования и других материалов, которые Совет-
ский Союз согласился поставить Китаю, оба Правительства договори-
лись о Нижеследующем:
		Правительство Союза ССР предоставляет Центральному Народному
Правительству Китайской Народной Республики кредит в долларовом
исчислении в сумме 300 млн. ам. долларов из расчёта 35 ам. долларов
за унцию чистого золота.
	Ввиду чрезвычайной разоренности Китая, вследствие длительных
военных действий на его территории, Советское Правительство согласи-
лось предоставить кредит на льготных условиях из 1% годовых.

‚

Статья 2.

Указанный в статье 1 кредит предоставляется в течение пяти лет,
начиная с 1 января 1950 года, равными частями по % кредита в течение
каждого года для оплаты поставок из СССР оборудования и материа-
лов, в том числе оборудования для электростанций, металлургических
и машиностроительных заводов, оборудования шахт для добычи угля и
руд, железнодорожного и другого транспортного оборудования, рельсов
и других материалов для восстановления и развития народного хозяйст-
ва Китая.
	Номенклатура, количества, цены и сроки поставок оборудования и
материалов будут установлены по особому Соглашению Сторон, причём
нены будут определяться на основе цен мировых рынков.
	По уполномочию Правительства
		В целях ведения расчетов по кредиту, предусмотренному настоящим
Соглашением, Государственный Банк СССР и Народный Банк Китай-
ской Народной Республики откроют особые счета и совместно установят
порядок расчётов и ведения счетов по настоящему Соглашению.
		Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания и подле-
жит ратификации. Обмен ратификационными Tpamorama будет произве-
дён в Пекине.

Совершено в Москве, 14 февраля 1950 года в двух экземплярах,
каждый ва русском и китайском языках, причём оба текста имеют оди-
наковую силу. .

ства По уполномочию Центрального Народного‘
лик Правительства Китайской Народной Республики
		Решимость наших народов развивать и
укреплять экономические и: культурные
связи между Советским Союзом и Китаем
и оказываль ‘друг доугу экономическую
помошь легла в основу Соглашения 0
предоставлении Советским Союзом долго-
	срочного экономического кредита Битай-
ской Народной Республике.
	Подписанные сегодня Договор и Согла-
шения между Союзом Советских Социа-
листических Республик и Китайской На-
родной Республикой являются крупней-
шим вкладом в дело укрепления мира и
демократии во всем мире.

Позвольте, господин Председатель и
тосподин Премьер, поздравить Вас © под-
писанием этих исторических актов, за-
коепляющих Hall cows wu дружбу.
	Пусть крепнут и вечно живут COWS Hi
дружба между народами Союза Советских
Социалистических Республик и Витай-
ской Народной Республики!
	A
		свое сочувствие: делу освобождения китай-
ского народа. Подписанный сегодня До-
говор о дружбе, союзе и взаимной помо-
щи между Советеким Союзом и Витайской
Народной Республикой выражает стрем-
ление обоих наших  наролов в вечной
	дружбе и сотрудничеству на благо наших
стран, на укрепление мира и безопаено-
сти народов.

Большое и важное значение имеет Co-
глашение о Китайской Чанчуньской же-
лезной дороге, Порт-Артуре и Дальнем. В
Соглашении указывается, что после 1945
ода произошли коренные изменения в
обстановке на Дальнем Востоке, которые
дают возможноеть по-новому подойти Е
вопросу о КЧЖД, Порт-Артуре и о Даль-
нем. Важдая статья этого Соглашения го-
ворит о высоком уважении со стороны
Советского Союза национальной незави-
симости и национальных прав и интере-
сов китайского народа, © величии прин-
пипов советской внешней политики.
	Господин Председатель Центрального и национального суверенитета,  заврен-
Народного Правительства, ляют исторические связи между народами
Господин Премьер Государственного Советского Союза и китайским народом.
Административного Совета, Советский народ всегда испытывал глубо-

Тоспола! 508 _ ЧУВСТВО. дружбы и ‘уважения К ви-
	Сегодня в историю советско-китайских
отношений вписана новая, замечательная
страница. Сегодня подписаны документы
громадного исторического значения —
Договор о дружбе, союзе и взаимной по-
моши, Соглашение o Китайской Чан-
чуньской железной дороге, Порт-Артуре и
Дальнем. Соглашение о долгосрочном эко-
	тайскому народу, в его героической огво--
бодительной борьбе под руководством вож-
дя китайского народа Мао Цзе-дуна про-
тив феодального и империалистического
гнета. В своем неизменном  сочуветвии
этой борьбе советский народ исходил из
тлубокой уверенности в том, что,
как сказал вождь советского народа
И. В. Сталин еще в 1925 году, «правда и
	номическом коедите. сообщение © ПолЛПи-   справедливость целиком на стороне ки-
сании которых будет ветречено © ЧУВСТ- тайской революции».
вом глубокого. уловлетворения не только «Bor noveny, — сказал тогда
	всем советским  нарэдом, но И всеми
друзьями мира, демократии и прогресса.
	Договор о дружбе, союзе и взаимной
помощи и упомянутые выше Соглашения,
осоиачные на уважении принципов. рав-
поправия, государственной независимости
	И. В. Сталин,—мы.сочувствуем и будем со-
чувствовать китайской революции в ее
борьбе з» освобождение китайского народа
от ига импеочалистов и з& об’единение
Витая в одно государетво». ‘
Советский народ неизменно проявлял
	Речь 1-на ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЯ
	возглавляемый американским империализ-
мом, всячески пытался провокационными
методами расстроить дружбу между наши-
ми державами, но эти нозорные попытки
окончательно провалились.
	Значение Договора и Соглашений меж-
ху Китаем и Советским Союзом для вновь
	возродившейся Китайской Народной rec-
	публики имеет особую важноеть. Эти До-
товор и Соглашения помогут китайскому
вароду ощутить то, FO он является
не одиноким, и окажут помощь в восета-
новлении и развитии Китайской экономи-
ки. Соглашение между Китаем и Совет-
ским ^ Союзом о Китайской Чанчуньекой
железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем,
Соглашение © предоставлении Китаю вре-
дита. а также обмен письмами о 0езвоз-
	мезлной передаче Китайскому Правитель-
	ству Советским Правительством имущеет-
ва, приобретенного в Маньчжурии у япон-
ских собственников, и © безвозмездной пе-
редаче, домовладений бывшего т. п. воен-
Hom городка в Пекине, являющиеся про-
явлением великой дружбы со стороны 00-
ветскох Правительства и Генералиссимуса
	Сталина, несомненно, вызовут у китайско-
го народа чувство величайшего под’ема.

Позвольте мне от имени китайского на-
рода выразить признательность Генералис-
симусу Сталину и Советскому Правитель-
	‘ству за эту великую дружду.
	Госполин Председатель Совета Миниет- в высшей степени глубокое историческое
	ров СССР, — значение и неизбежно будет иметь огромное

Господин Министр Иностранных Дел   Влияние ифезультаты для дела мира и спра-
СР. ведливости пародов Востока и всего мира.

Тоспола! . Великая дружба между нашими двумя
		Между Китайской Народной Реепубли-
кой и Союзом Советских  Социалистиче-
ских Республик сегодня подписаны новый
мощи, Соглашение о KUT, Порт-Артуре
и Дальнем, Соглашение © предоставлении
кредита Китаю, & также произведен 0б-
мен нотами. Заключение указанных
товора и Соглашений основывается на во-
ренных интересах великих народов Витая
и Советского Союза и ‘является показате-
лем братской дружбы и вечиого сотрудни-
чества между Китаем и Советским Сою-
зом. Заключение Договора и Соглашений
является особым выражением горячей по-
моши  революционному ery китайского
народа со стороны Советского Союза, на-
правляемого политикой Генералиссимуса
Сталина. Не подлежит никакому сомне-
нию, что это тесное и искреннее сотруд-
ничество Китая и Советского Союза имеет
	державами утвердилась е момента OF-
тябрьской Социалистической революции.
Однако империализм и контрреволюцион-
ное правительство Китая мешали даль-
нейшему сотрудничеству между нами.
Победа китайского народа привела к ко-
ренным изменениям в обстановке. Витай-
ский народ пох руководством Председате-
ля Маю Цзе-дуна создал Китайскую На-
родную Республику и образовал государ-
CTBO небывалого до сих пор единства И
это сделало возможным искреннее сотруд-
ничество между нашими двумя Великими
государствами. Благодаря встречам и
обмену мнениями между Генералиссимусом
Сталиным ‘и Председателем Маю IIse-
AYHOM эта возможность превратилась в
реальную действительность и дружба,
союз и взаимная помощь Китая и Совет-
ского Союза закренлены теперь подтисан-
ным Договором. Империалистический блок,
	часов 40 минут. Николай Чесноков и его
молодые товарищи применили совершен-
ную технологию производства, разработап-
‘ную заводекими инженерами. Это позволи-
‘ло им намного сократить процессе плавле-
ния и кипения металла. За 3 часа 25
мину? полновесная плавка была готова.
Молодой сталевар за 8 часов работы дал
сверх задания 47 тонн высококачествеп-
‘вой стали. ый

Так же успешно работали вчера и ег
товарищи Анатолий Субботин и Виталий
Михайлов. У каждого из них на. счету COT
‘ни тонн металла, выплавленного сверх
плана в честь выборов в Верховный Совет
Союза ССР. На первом месте в лучшем
мартеновеком цехе Советского Союза идет
молодой сталевар Николай Чесноков. За 15
дней февраля он сварил сверх плана
тонн стали. Так трудятея молодые моск
PNY в дни полготовки к выборам в
Верховный Совет Союза ССР.

А. БЕЛОЦЕРКОВЕЦ.
	Китай и Советский Союз осуществляют
тесное сотрудничество во имя мира, спра-
ведливости и всеобщей безопасности, и это
сотрудничество выражает не только инте-
ресы народов Китая и `Советского Союза,
но также и интеревы всех народов Воето-
ка и всего мира, для которых дороги мир
и справедливость. Я.уверен, что наши До-
говор и Соглашения будут поддержаны не
только народами Китая и Советского Союза,
но и прогрессивным человечеством всего
мира. К этим Договору и Соглашениям с
ненавистью отнесутся лишь империалисты
и полжигатели войны.
	Сплочение народов Китая и Советевого
Союза. насчитывающих около 700 милли-
онов населения, является силой, которую
невозможно победить. ,

Да здравствует вечная дружба и вечное
сотрудничество Китая и Советского Союза!