И
	АСС”
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ион чала AP вы Muteenanapte ence
		МОСК
	№ 22 (1192)

Коммунистическая

партия под руковод-
		ством своего великого вождя, гениального
продолжателя бессмертного. дела..Ленина
товарища Сталина уверенно и твердо ведет
советский народ к коммунизму.
	(Из Обращения Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков).

МСОМОЛЕИ
		Орган МК и МГК ВЛКСМ.
	Суббота, 18 февраля 1950 года.
	помиунистической партии (большевиков)
Ко всем ‘избирателям, рабочим и работнииам, крестьянам и крестьянкам,
к воинам Советской Армии и Боенно-Морского лота, к советской интеллигениии

=>
	Товарищи!
	ной медицинской помощью. Растет сеть санаториев и
домов отдыха для трудящихся. Большая помощь окз-
	зывается многодетным матерям, престарелым, инва-
лидам войны и труда.

Этих достижений в под’еме своего материального
	благосостояния наш народ добился под руководством
коммунистической партии, благодаря неустанной забо-
те о нуждах трудящихся нашего отца и ‚друга великого
Сталина.

Коммунистическая партия и впредь будет бороться
за повышение материального уровня жизни советского
народа. Она будет добиваться дальнейшего роста на-
ционального дохода СССР, повышения реальной зара-
ботной платы рабочих и служащих, дальнейшего сни-
жения цен на товары массового потребления на основе
повышения производительности труда и снижения се-
бестоимости продукции. Партия ставит перед собой
задачу и дальше расширять жилищное строительство,
повседневно заботиться о благоустройстве городов и
сел, улучшении работы школ и больниц, детских, ком-
мунально-бытовых и культурных учреждений.

Голосуя за кандидатов блока коммунистов и бес-
партийных, избиратели будут голосовать за дальней-
ший под’ем материального благосостояния нашего на-
рода, за еще более счастливую, зажиточную и куль-
турную жизнь советских людей.

Коммунистическая партия в послевоенный период
поставила своей целью восстановить школы и другие
культурные учреждения, разрушенные фашистскими
варварами, добиться дальнейшего расцвета. культу-
ры в СССР. Перед советской наукой товарищем
Сталиным была выдвинута задача — догнать и пое-
взойти в ближайшее время достижения науки за предг-
лами нашей страны.

За четыре года, прошедзних со времени последних
выборов, в нашей. стране восстановлены и построены
тысячи новых школ, библиотек, клубоз, театров, кино.
В начальных, семилетних и средних школах, в тех-
никумах и других специальных учебных заведениях
обучается свыше 36 миллионов человек. Осущест-
вляется всеобщее обязательное семилетнее обучение. В
высших учебных заведениях страны учится 1.128 ты-
сяч человек, что превышает на 316 тысяч человек до-
военную численность студентов. Советская наука, слу-
жащая интересам народа, добилась серьезных успехов.
Советские ученые овладели секретом получения атом-
ной энергии. Новаторы советской науки, окруженные
вниманием и заботой партии и правительства, помога-
ют развитию социалистической промышленности и
сельского хозяйства.

Во всех советских республиках успешно развиваются
литература и искусство, национальные по форме, со-
циалистнческие по содержанию. Созданы высокондей-
ные ‘и патриотические произведения литературы и
искусства, которые служат интересам ‘народа, отра-
жают его творческие усилия, его героизм и самоотвер-
женность в борьбе за построение коммунизма.
	Этих успехов советский народ добился под руковол-
ством. коммунистической партии. В ближайшие годы
коммунистическая партия. намерена добиться еше
больших успехов советской культуры. Партия › будет
бороться за новые достижения советской науки, за
неуклонный технический прогресс в промышленности,
транспорте, сельском хозяйстве.

Голосуя за кандидатов блока коммунистов ‘и беспар-
тийных, избиратели будут голосовать за дальнейший
под’ем народного просвещения в нашей. стране, . за
неуклонный рост культурно-технического уровня тру-
дящихся, за новый! расцвет ‘советской науки и куль-
туры. :

В. нашем многонациональном социалистическом го-
сударстве все: народы. идут по одному общему социа-
листическому. пути развития. Великая дружба народов,
их братское сотрудничество и взаимопомощь, ‘разви-
вающиеся. в СССР под знаменем социалистического
интернационализма, являются. одним из важнейших
достижений советского государства. В братской семьё
советских народов. ранее угнетенные   нации добились
невиданного политического, хозяйственного и ‘культур-
ного расцвета. Вдохновляемая товарищем Сталиным
дружба народов СССР является одним из источников
могущества нашей социалистической Родины.

В пернод Великой Отечественной войны дружба на-
 родов‘нашей страны сще болеё окрепла и закалилась.
Война с новой силой показала всему. миру, что нацно-
нальный вопрос и проблема сотрудничества наций раз-
решены в СССР лучше, чем в любом другом много-
национальном государстве.

Дружба и взаимопомощь сециалистических наций в
СССР крепнут и Развиваются. Одним из проявлений
дружбы народов явилась братская помощь всех наро-
дов нашей страны республикам, пострадавшим от вра-
жеской оккупации. В послевоенной сталинской пяти-
летке сочетаются интересы дальнейшего укрепления
могущества всей нашей Родины в целом с интере-
сами каждой советской соцналистической республики
в отдельности.
	(Окончание на 2-й стр.)
	совхозов. „Любое другое, даже самое крупное капита-
листическое государство, потерпев такой урон, было
бы неминуемо отброшено на десятки лет назад, ненз-
бежно превратилось бы во второстепенную державу.
	Этого ‘не ‘случилось с советским государством. Со-
циалистическая экономика СССР, свободная от анар-
хии производства, кризисов, ужасов безработицы, ни-
щеты масс и других язв и пороков капитализма,
обладает величайшими преимуществами перед капи-
талистической экономикой. Учитывая могучие силы
советского социалистического строя, партия большеви-
ков наметила высокие темпы восстановления и разви-
тия нашего народного хозяйства и дальнейшего рас-
цвета советской культуры в послевоенный период.
	Великий вожль партии и’ народа товарищ Сталин в
своей. исторической речи на собрании избирателей
9 февраля 1946` года определил планы работы комму-
нистической партии на ближайшее время; восстано-
вить пострадавшие районы страны, восстановить
довоенный уровень’ промышленности и сельского хо-
	зяйства и затем превзойти этот уровень в более HAH.
	менее значительных размерах. Па более длительный
период товарищ Сталин наметил программу мощного
под’ема народного хозяйства с тем, чтобы поднять
уровень нашей промышленности, например, втрое
по сравнению с довоенным уровнем, и определил пу-
ти строительства коммунистического общества в-на-
	шей стране.
	ленного пятилетним планом на 1950 год. Урожайность
и валовые сборы хлопка, льна, подсолнечника и кар-
тофеля также превысили довоенный уровень. Серьез-
ные успехи достигнуты в восстановлении и развитии
общественного животноводства. В настоящее время
колхозы имеют общественного продуктивного скота
больше, чем в довоенном 1940 году.
	Успешно претворяется в жизнь великий сталинский
план преобразования природы. Колхозы и совхозы в
1949 году почти вдвое перевыполнили план лесопоса-
док. Советское крестьянство с большим воосдущевле-
нием борется за выполнение трехлетнего плана разви-
тня общественного животноводства. Из года в год
возрастает техническая вооруженность сельского хо-
зяйства. Уже в 1949 году наши колхозы, МТС и совхозы
получили тракторов, автомобилей и сельскохозяйствен-
ных машин в три — четыре раза болыне, чем в довоен-
ном 1940 году. Все шире развертывается электрифика-
ция советской деревни. Сельскохозяйственный труд все
более превращается в нашей стране в разновидность
индустриального труда. Исчезает былая противопо-
ложность между городом и деревней.
	Этих выдающихся успехов в под’еме сельского хо-
зяйства, в строительстве социалистической жизни в
советской деревне наш народ добился под руковод-
ством великой партии Ленина— Сталина.

Коммунистическая партия ставит своей задачей обес.
печить дальнейшее развитие социалистического  сель-
ского хозяйства, укреплять наши колхозы, машинно-
	тракторные станции и совхозы. Необходимо добиться,
	чтобы наше земледелие постоянно давало высокие,
устойчивые урожаи зерновых, технических и других
сельскохозяйственных культур, чтобы еще быстрее раз-
вивалось наше общественное животноводство, чтобы
еще более умножалась социалистическая собственность
колхозов, зажиточнее и культурнее жили колхозники
и колхознины.
	Голосуя за кандидатов блока коммунистов и беспар-
тийных, избиратели будут голосовать за дальнейшее
процветание колхозного строя в нашей стране, за соз-
дание в стране изобилия сельскохозяйственных’ про-
дуктов для населения и сырья для промышленности,
за новые успехи социалистического сельского  хозяй-
стра.
	Па основе постоянного роста народного хозяйства
неуклонно поднимается благосостояние трудящихся
нашей страны. С каждым днем жизнь становится все
более богатой и зажиточной. У
	В то время, как в капиталистических странах ра-
стут нищета и безработица, катастрофически снижает-
ся жизненный уровень трудящихся, в Советском Сою-
зе материальный и культурный уровень жизни трудя-
щихся непрерывно растет. В отличие от капитализма
социализм немыслим без повседневной ‘заботы госу-
дарства о’’благосостоянии народа. В этом состоит
	важнейший закон развития нашего социалистического
	общества. Советские люди не знают ужасов безрабо-
тицы и всех связанных с нею бедствий; численность
рабочих и служащих в нашей стране постоянно у
личивается.
	‚Национальный доход Советского Союза в 1949 году
превысил уровень 1940 года на 36 процентов. Непре-
рывный рост национального дохода нашей страны по-
зволил значительно улучшить материальное положение
рабочих, крестьян и интеллигенции. Дохолы рабочих и
служащих, по расчету на одного работающего, увели-
чились в 1949 году, в сопоставимых ценах, на 24 про-
цента по сравнению с 1940 годом. Доходы крестьян
увеличились соответственно более чем на 30 пооцентов.
	В 1317 году в Советском Союзе были проведены
денежная реформа, и отмена карточной системы на
продовольственные и промышленные товары. Осуще-
ствленное вместе с этим снижение розничных цен на
товары массового потребления дало населению в тече-
ние года-выигрыш в сумме около 86 миллиардов руб-
лей. Второе снижение цен, завершенное к 1 марта
1949 года, дополнительно сбэспечило населению вы-
игрыш в течение года в сумме ‘около 71 миллиарда
рублей. В результате неуклонно проводимой полити-
ки снижения цен повышается покупательная способ-
ность советского рубля, постоянно растет реальная
заработная плата рабочих и служащих. Систематиче-
ски расширяется товарооборот, увеличивается пронз-
водство предметов широкого потребления. Уже в 1949
году ‘народное потребление по важнейшим товарам
превысило довоенный уровень.
	В нашей стране‘ широко развернулось жилишное
строительство. За четыре года послезоенной пятилетки
в городах восстановлено и построено вновь свыше 72
миллионов квадратных метров. жилой площади; в
сельской местности сооружено за это время более 2
миллионов 300 тысяч жилых домов, повсеместно
строятся ‘больницы, магазины, ‘детские и культурные
учреждения. Советское население пользуется бесплат-
	12 марта 1950 года трудящиеся Советского Союза
будут выбирать депутатов в Верховный Совет Союза
ССР. т

На предстоящих выборах, каки на выборах в
1937 и 1946 годах, Всесоюзная Коммунистическая пар-
тия (большевиков) выступает в едином блоке, в тес-
ном союзе с беспартийными рабочими, крестьянами,
интеллигенцией. Блок коммунистов и беспартийных по-
казал свою великую силу, он является естественным и
жизненным делом, выражением несокрушимого мо-
рально-политического единства советского народа.
Единодушно голосуя на прошлых выборах за канди-
датов этого испытанного блока, граждане и граждан-
ки Советского Союза голосовали за политику боль-
шевистской партии, за дальнейшее укрепление могу-
щества нашего социалистического государства.
	Как и в прошлые избирательные кампании, партия
идет на выборы вместе с профессиональными союзами,
с комсомолом и другими организациями и общества-
ми трудящихся. Кандидаты в депутаты будут общие
как для коммунистов, так и для беспартийных.
	Коммунистическая партия призывает избирателей
голосовать на предстоящих выборах в Верховный Со-
вет Союза ССР за кандидатов сталинского блока ком-
мунистов и беспартийных. Партия рассчитывает, что
все избиратели вновь, как один человек, единодушно
изберут в Верховный Совет Союза ССР кандидатов,
выдвигаемых коммунистической партией совместно с
беспартийными, вновь окажут великое доверие партии
Ленина— Сталина.

Коммунистическая партия рассчитывает и надеется
на это доверие, на поддержку избирателей потому,
что советские люди на многолетнем опыте убедились в
правильности политики партии, отвечающей кровным
интересам народа. Вся деятельность партии является
беззаветным служением народу, и нет у нее интересов
выше, чем интересы народа.

Партия большевиков привела народы нашей страны
к всемирно-исторической победе в октябре 1917 года,
к установлению советской власти, организовала раз-
гром интервентов и внутренней контрреволюции. Под
руководством партии Леннна—Сталина советский на-
род построил социалистическое общество, навсегда
уничтожил эксплуатацию человека человеком, ликви-
дировал социальный и национальный гнет, создал все
условия для зажиточной и культурной жизни. В ре-
зультате великих социалистических преобразований
Советский Союз превратился в мощную индустриаль-
но-колхозную державу. В годы Великой Отечествен-
ной войны советский народ под руководством комму-
нистической партии, под мудрым  водительством
товарища Сталина отстоял великие завоевания социа-
лизма от немецких и японских империалистов, спас на-
роды всего мира от угрозы фашистского порабощения.
В послевоенный период советский народ под руковод-
ством коммунистической партии добился новых вели-
ких. успехов.

° Советский народ с законной гордостью смотрит на
результаты своей борьбы и работы. Советские люди
полны непоколебимой уверенности в успехах дальней-
шего движения нашей страны вперед по пути к комму-
низму. Ныне нет государства более прочного, чем
Союз ‘Советских Социалистических Республик. Совет-
ский общественный и государственный строй является
лучшей формой организации общества, самым жизне-
способным строем в мире.

‚ Никогда еше на протяжении всей своей история на-
ша Родина не имела столь справедливо и хорошо
устроенных государственных границ. Советская Украи-
на собрала в одну семью весь украинский народ. Вос-
соединен под знаменем Советов белорусский народ.
В единой советской республике об’единился молдав-

ский народ. Нет больше Восточной Пруссии, служив-
шей много веков плаидармом для нападения на нашу
	Родину. В интересах укрепления обороны упрочены но-
вые границы сколо Ленинграда. Усилилась оборона
наших рубежей на Дальнем Востоке.

Этих всемирно-исторических успехов нашей социали-
стической державы советский ‘народ добился под ру-
ководством коммунистической партин, великого вождя
трулящихся товарища Сталина. Партия Ленина —
Сталина считает сроим священным долгом и дальше
укреплять советское социалистическое государство —
оплот мирного труда народов нашей страны.

партийных, избиратели будут голосовать за то, чтобы
наша социалистическая Родина и впредь была могу-
чей и свободной, чтобы наше советское государство
было сильным и непобедимым.

Немецко-фашистские захватчики нанесли нашему
народному хозяйству огромный ущерб, разрушив сот-
ни и тысячи городов и сел, предприятий, колхозов и
	По призыву коммунистнческой партии по всей стране
развернулось всенародное социалистическое сорев-
нозание за досрочное выполнение пятилетнего плана.
С новой силой проявилась творческая инициатива со-
ветских людей, их беззаветная преданность своей со-
циалистической Родине. .

Советский народ добился нового могучего’ пол ема
во всех областях социалистического’ хозяйства и куль-
туры. Рухнули надежды империалистов на то, что Со-
ветский, Союз, принесший великие жертвы во имя
победы над врагом человечества—фашизмом, не спра-
вится с трудностями послевоенного строительства.
	В послевоенные годы неуклонно растет и крепнет
наша промышленность, ее успехи радуют всех совет-
ских Людей. Вто время, как в капиталистических
странах все сильнее проявляются признаки. нарастаю-
щего экономического кризиса, сокращается об’ем про-
мышленного производства, растет безработица, вало-
вая продукция советской промышленности за истек-
	шии период послевоенной пятилетки увеличивалась.
	ежегодно на 29 и больше процентов. Валовая продук-
ция всей промышленности СССР в 1949 ‘году превы-
сила производство довоенного 1940 года на 41 про-
цент. К концу истекшего года выпуск валовой продук-
ции промышленности превзошел урозень, установлен-
ный пятилетним планом на 1950 год. Достигнут. дово-
енный уровень промышленного производства в райо-
нах, подвергавшихся вражеской оккупации. Быстро
развивается в нашей стране железнодорожный, вод-
ный, автомобильный и воздушный транспорт.

На наших предприятиях внедряется новая передо-
вая техника, в широких размерах осуществляется ме-
ханизация трудоемких и тяжелых работ, автоматиза-
	ция. процессов производства. Все это значительно об-
	легчает труд советского человека, повышает его произ-
водительность, обеспечивает увеличение выпуска
продукции, улучшение ее качества и снижение себе-
стоимости.

Этих выдающихся успехов в борьбе за восстановле-
ние и дальнейшее развитие социалистической промынт-
	ленности советский народ добился под мудрым руко-
	водством коммунистической партии, под гениальным
водительством нашего великого вождя и учителя
товарища Сталина.

Коммунистическая партия вместе со всеми трудящи-
мися и впредь будет бороться за неуклонный под’ем
социалистической промышленности и транспорта
СССР.

партийных, избиратели будут голосовать за новый
расцвет социалистической промышленности, за то, что-
бы наше социалистическое хозяйство неуклонно дви-
галось вперед еще более высокими темпами.

Социалистическое сельское хозяйство нашей страны
в условиях послевоенного развития вновь показало
свою великую жизненную силу. В результате огром-
ной помощи советского правительства и благодаря
самоотверженному ‘труду колхозного › крестьянства,
наше сельское хозяйство успешно преодолело послед-
ствия войны и неуклонно идет в гору. Баловая про-
дукция социалистического сельского хозяйства в це-
лом превысила. в истекшем 1949 году уровень довоен-
ного 1940 года. В сельском хозяйстве уже решена
зерновая проблема—валовой урожай зерновых куль-
тур составил 7,6 миллиарда пудов, превысив уровень
	предприятий, колхозов и  ! довоенного 1940 года, и почти достиг уровня, установ-