MOCKOBCKHE Вторник, 21 февраля 1950 г., № 23 (1193).
а ланос EEL A TS SOS
	В выходной день в Измайловском
парке культуры и отдыха имени И. В.
Сталина состоялась в честь выборов в
	Верховный Совет СССР 13-я зимняя
спартакиада низовых коллективов Ста-
линского райсна столицы.
	НА СНИМКЕ: старт для мужчин на
10 километров.
Фото Л. СЫРКИНА.
	Слортивный праздник
молодежи в честь выборов
В: Верховный совет Coop
	Около 10 тысяч человек собралось в
воскресенье, 19 февраля, в Центральный
парк культуры и отдыха им. Горького на
спортивный праздник молодежи Левинеко-
го района, посвященный выборам в Вер-
ховный Совет СССР. На лед вышли конь-
кобежцы фабрик, заводов и учебных заве-
дений района.

В 11 часов утра начались соревнования
на беговых коньках. За приз районного ко-
MHTeTa по делам физкультуры и саюрта,
учрежденный в честь выборов в Верховный
Совет СССР, боролись команды завода
«Красный пролетарий», Государственного
подшипникового завода № 2, фабрики
«Красный Октябрь», Института стали име-
ни Сталина, Горного института имени
Сталина, Института цветных металлов и
золота имени Калинина и другие. Соревно-
вания продолжались и вчера. Всего в них
приняло ‘участие свыше 400 человек,

Свыше тысяеи юношей и девушек райо-
на состязались в беге на простых коньках.
Заслуженный мастер спорта Я. Мельников
провел показательный урок по скоростно-
му бегу на коньках.
	На ледяном поле парка состоялись фи-
нальные игры по русскому хоккею  силь-
нейших команд Ленинского района.
	до позднего вечера веселилась молодежь
на ледяных дорожках Центрального парка
культуры и отдыха им. Горького.
	Массовые военно-спортивные
- соревнования в честь
32-й годовщины Советской Армии
	19 февраля в  Сокольническом  пар-
ке культуры и отдыха состоялся боль-
ой. военно-спортивный праздник,  посвя-
	щенный 32-й годовщине Советской Армии.
После парада и торжественной части на-
чались массовые военно-спортивные сорев-
нования досармовцев Москвы. Сотни
команд приняли участие в состязаниях по
гранатометанию, в лыжных гонках на ди-
станции 5 и 10 километров. Члены Мо-
сковского городскоге кавалерийского клу-
ба имени С. М. Буденного продемонстри-
ровали свое мастерство но конному спорту.
У входа в парк состоялись массовые со-
ревнования автомобилистов. Участники их
оспаривали первенство в быстроте вожде-
ния машин по замкнутому кругу, колейно-
му мосту, габаритным воротам и т. д.
Военно-спортивный праздник закончился
массовыми соревнованиями по стрельбе из
малокалиберной винтовки и револьвера.
		Протест Всемирной
федерации
_ демократической
молодежи против
репрессий французских
		Отклики на подписание Договора и Соглашений между
	es

Пародной Республикой

Советским Союзом и Китайской
	ПЕВИН, 18 февраля. (ТАСС). В теле-
грамме на имя товарища И. В. Сталина
Демократическая лига Китая пишет:
	«эаключение китайско-советокото Дото-
вора © дружбе, союзе и взаимной помощи,
a также Соглашений о Китайской Чан-
чуньской железной дороге,  Порт-Артуэе,
Дальнем и о предоставлении кредита Ви-
таю является несравненной реальной по-
мощью, оказанной новому Китаю Вами и
вародом Советского Союза. Китайский на-
род исключительно признателен Вам и co-
вотскому народу за это. Заключение этоге
Логовора и Соглашений между Китаем п
	(CCP He TOIDKO укрепило лрочные OTHO-
шения между народами этих двух стран,
но также укренило силы мир» и демокра-
тии BO BCOM мире, нанеся таким 9бразом
сильный удар империалистическим поджи-
тателям войны.  Отромные усилия и
вклад, сделанный Вами и советеким на-
родом в дело мира и демократии во всем
мире, завоевали поддержку и уважение
рсего китайского народа и всех миролю-
бивых народов мира. Мы приветствуем
дальнейшее укрепление дружбы и сотруд-
ничества между китайским и советским
народами как великую победу мира и де-
MOKDATHH BO всем мире».
	УДАР ПО ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИМ
ПОДЖИГАТЕЛЯМ ВОЙНЫ
	ГЛУБОКАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ КИТАЙСКОГО НАРОДА
		ВЕЛИКОМУ

ПЕКИН, 19 февраля. (ТАСС). Вице-
председатель  Всекитайской федерации
	профсоюзов Чжу Сюэ-фань в заявлении по
поводу подписания Договора и Соглашений
между Китайской Народной Республикой и
Советским Союзом указывает:

«Подписание Договора о дружбе, союзе
я взаимной помощи и заключение Co-
тлашений между Китаем и Советским
Союзом является великим и радостным с9-
бытием для всего’ мира. Это событие яв-
ляется не только шагом в дальнейшему
укреплению и’ развитию традиционной
глубокой дружбы между советским и ки-
тайским народами; оно поддерживает так-
же -дело китайской революции и являетея
всеьма важным фактором в деле укренле-
ния мира во всем мирз.

Елинение лвух великих стран — Co-
ветского Союза и Витая — с населением в
F700 миллионов человек  олипетворяет
	ПЕВИН, 19 февраля. (ТАСС). Волна, го-
рячей радости охватила народные массы
Китая при известии о подписании совет-
ско-китайского Договора о дружбе, союзе и
взаимной номощи. По всей стране происхо-
дят торжественные митинги и демонстра-
нии. В Пекин продолжают поступать с00б-
шения о митингах, состоявшихея в раз-
личных городах страны.

Население Северного Китая горячо при-
ветствует подписание Договора и Соглаше-
ний между Китаем и Советским Союзом. В
городе Баодине (провинция‘ Хэбэй) состоял-
ся митинг, посвященный подписанию 60-
вотеко-китайского Договора, Ha котором
присутетвовало свыше 12 тысяч человек—
представителей различных слоев населе-
ния, государственных и партийных y4-
реждений, солдат и офицеров воинских ча-
стей. Многолюдные митинги были прове-
лены также в Тайюани (провинция Шань-
си) и Калгане (провинция Чахар) при
участии самых широких масс населения,
партийных и общественных организаций.
	непобедимую силу лагеря мира и демокра-
тии, возглавляемого Советским Союзом.
Это единение наносит прямой удар по тем-
чым милитаристическим планам arpecco-
ов, возглавляемых Соединенными Штата-
ми. Империалисты еще раз потерпела
провал.

Тесное сотрудничество китайского и со-
ветекого народов будет служить источни-
ком влохновения для всего прогрессивного
	человечества в его борьбе за свободу, ибо
	подписание Дотовора и отлашений между
Витаем и Советским Союзом служит не
только ко взаимной выгоде китайского и
советского народов, но и направлено на
благо народов всего мира, являющихся
сторонниками мира и справедливости.

Мы, китайский народ, до глубины ду-
ши благодарны советскому народу и вели-
кому Генералиссимусу Сталину за тавую
великую дружбу».
	Многочисленные митинги состоялись 3
Маньчжурии. В Цицикаре состоялось пять
митингов различных рабочих и обществен-
ных организаций. Митинги состоялись так-
же в Хэрбине и Чанчуне.
	В Тяньцзине на митинге в честь подпи-
	сания советско-китайского Договора, уст-
роенном по инициативе культурных ор-
ганизаций, газет, отделения агентства
Синьхуа и радчостанций Тяньцзиня, при-
сутствовало свыше 3.000 человек. Свыше
тысячи представителей профооюзных opra-
низаций города собралось на митинг акти-
ва тяньцзиньских профсоюзов.

ПЕКИН, 19 февраля. (ТАСС). Предетз-
вители частей  Народно-освободительной
армии Северо-Восточного военного округа
проводят в Пекине беседы и собрания ере-
ди населения, рассказывая о знаменатель-
ном событии — подписании советеко-кви-
тайского Договора и Соглашений и 06 их
значении. Эти. собрания превращаются во
всенародные манифестации дружбы китай-
ского и советского народов.
	ПАРИЖ, 20 февраля. (ТАСС). Ran cood-
щают сегодняшние газеты, Французские
власти отдали распоряжение о том, чтобы
секретарь Всемирной Федерации демокта-
тической молодежи Герберт Уильяме
(представитель молодежи Австралии во
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи) покинул Францию в 48 часов.

Всемирная федерация демократической
молодежи в своем коммюнике, переданном.
сегодня представителям печати, ретитель-
но протестует против распоряжения фран-
цузских властей.

молодежи сообщает в своем коммюнике,
чтю Уильяме. проживающий во Франции
	с января 194: года, имеет документ на
право жительства во Франции до 1951
года.

Эта мера, говорится в коммюнике, яв-
ляется антиконституционной, ничем не
оправданной мерой, принятой в отноше-
нии руководителя международной органи-
зации, постоянным местом пребывания
которой является Париж.

молодежи выражает энергичный протест
против этого неслыханного акта француз-
ских властей и призывает все молодеж-
ные организации потребовать отмены это-
то распоряжения, противоречащего элемен-
м понятию © демократических сво-

ах.
	Протесты против
репрессий
французского
	правительства
	ПАРИЖ, 20 февраля. (ТАСС). БВеемир-
ная федерация демократической молодели
в своем коммюнике сообщает сегодня, что
в ответ на призыв секоетариата Bcemup-
ной федерации демократической молодежи
многие. молодежные женские, профсоюзные
и другие прогрессивные организации ря-
да стран, a также ряд демократических
международных организаций заявили ре-
шительный протест против высылеин фран-
цузским правительством секретаря Всеми-
ной федерации демократическей молодежи
Герберта Уильямса (Австралия). °

Сегодня утром делегация Союза респуб-
ликанской молодежи Франции вручила
протест министерству внутренних дел.

Делегация, возглавляемая  Мари-Клол
Вайян-Кутюрье- в ‘составе адвоката Нор-
	мана, Энрико Боккара, члена собрания
Французекого союза Бертран и других за-
явила протест заместителю начальника
канцелярии миниетра внутренних: дел.
Министерство внутренних дел посетила
	  тавзкю делегация, возглавляемая рленералом
	Тюбер, в составе видных деятелей органи-
зеции «Борцы за мир и свободу», Союза
республиканской молодежн Франции; Все-
общей конфедерации труда и Националь-
ного союза студентов Франции.

Министр просвещения Ивон  Дельбое
отказалея принять делегацию видных де-
мократических деятелей Франции, проте-
стовавших против репрессий французских
властей.

Делегация Национального ‹ союза сту-
дентов Франции и французского комитета
лодежи посетила префектуру департамента
Сены и Уазы и потребовала отмены рас-
поряжения е высылке Уильямеа.

Свое негодование по поводу репрессий
французских влзетей выразили ‚ мололеж-
ные ортанизации Венгрии, Румынии,
Англии и других стоан.
	СОЮЗ ДВУХ ВЕЛИКИХ НАРОДОВ ОБЕСПЕЧИВАЕТ
ПОБЕДУ СИЛ МИРА
	ВАРШАВА, 18 февраля. (ТАСС). Газета
«Польска збройна» в редакционной статьз
«Союз двух великих народов приближает
	окончательную победу сил мира» пишет: ,
	Великое преобразованиз, которое произошло
в Китае под руководством коммунистиче-
ской партии, привело вк полному пораже-
нию китайской реакции, а также в слому
всей системы империалистической и моно-
полистической экспансии в Китае. Договор
о дружбе, союзе и взаимной помощи был
логическим следствием победы китайских
революционных сил, и поэтому он был
встречен © чувством глубокого удовлетво-
рения всеми друзьями мира, демократии
и прогресса. Этот дотовор был продиктован
волей к совместному противодействию
возрождению японского империализма о и
повторению агрессии со стороны Японии
или какого-нибудь другого  государелва,
которое об’единилось бы с Японией для
этой цели.

Договор является результатом глу бокой
заботы 06 упрочении мира.

Далее газета отмечает, что перед MTOM
превращения Японии в американскую во-
енную базу. перед лицом тайных планов
	ремилитаризации Нпонии путем создания.
	500-тысячной армии под видом «полицеи-
ского корпуса», перед лицом все большей
активизации милитаризма Макартура 06’e-
динение Советского Союза и народного. Ки-
тая в союз, представляющий 700 миллио-
нов людей, является мощным фактором
укрепления и обеспечения мира.

Результаты московских переговоров по-
казывают, что Советский Союз — верный
H преданный друг китайского народа.

На протяжении многих лет, продолжает
газета. китайекий народ проливал кровь в
	борьбе за великие цели, осуществления ко-
	торых добилея советскай народ. Сегодня
советский народ идет ему на помощь, Де-
лает все, чтобы Китайская Народная Ре-
спублика в самое короткое время_ превра-
тилась в цветушую и мощную страну.
Два величайших народа мира. пишет в
	дружбе, союзе и взаимной помощи, и это
	означает дальнейшее укрепление и даль-
нейший рост сил. мнотомиллионного лаге-
ря трудящихся, стоящего на страже мира.
ВАРШАВА, 19 февраяя. (ТАСС). Газета
«Речь Посполита» в редакционной статье
пишет: сплочение народов Китая и Совет-
ском Союза являетея силой, которую
невозможно победить. Эти слова премьера
Государственного административного еове-
та и министра иностранных дел Чжоу
Энь-лая характеризуют огромное значение
советско-китайского Договора и Соглаше-
ний, подписанных в Москве 14 февраля.
‹Два могучих государства — первое в
мире социалистическое государство и вели-
кое государство Дальнего Воестова — за-
Блючили 6003, который умножаст их си-
лы и укрепляет борьбу народов за мир.
-^-С переходом Витая в лагерь социализма
‘изменились роль и значение Китая в ми-
		НАРОД КИТАЯ ОХВАЧЕН РАДОСТЬЮ
	Митинги в Северном Китае и Маньчжурии.
	_ Из государетва, разрываемого противо-
речиями, Китай превратился в могучую и
сильную страну народной демократии. Ки-
тай в лагере мира — это одно из перво-
степенных звеньев всего демократическо-
ро лагеря.

`ДогоБор и Соглашения, поднисанные в
Москве, затрагивают также вопросы эко-
помической помощи Китаю. Советский Co-
юз предоставил Китаю крупные кредиты
для закупки капитального оборудования
Hla исключительно льготных  Услориях.
Эта помощь является конкрэтным. вкладом
в дело усиления экономического потенциа-
‘ла народного Витая.
Договор и Соглашения ‹ между Союзом
Советских Социалистических Республик и
Китайской Народной Резпубликой являют-
ся круннейнитм вкладом в дело укрепле-
ния ‘мира и демократии во всем мире.
	заявил министр иностранных лел СССР
	А. Я. Вышинский после подписания До-
говора В Москве. Его слова указывают па
историческое значение этого союза  дая
веемирного лагеря, Soptomeroca за мир и
демоклатию.
	Советско-китайский Договор,  продол-
‘кает газета, содержит  недвуемысленное
	предупреждение империалистам. 00е дого-
варивающиеся стороны обязались воспре-
пятствовать повторению агрессии и нару-
шению мира. Они заявили. что приложат
	PCO свои силы в увреилению мира и
безотаености.
	Этот договор покажет угнетенным наро-
дам Азии и других частей света, что 08-
начают дружба и поддержка Советского
(Союза, что означает для какого-либо наро-
да союз с первым в мире  социалистиче-
ским государством. Несомненно, что под-
писанный в Кремле Договор создаст новый
нод’ем в борьбе за мир, включит в эту
борьбу против полготавливающейся войны
новые миллионы трулявгихся.
	одушевляет вею китайскую молодежь Aa
	‘трудовые подвиги по строительству новой
	жизни. Члены Ново-демократического сою-
за молодежи являются инициаторами охва-
тившем всю страну соревнования за
повышение качества продукции, экономию
сырья и материалов, за новые, скоростные
методы труда. :
’ Центральный комитет Ново-демократи-
ческого союза молодежи и Всекитайский
‘союз студентов издали циркуляр, в кото-
ром говорится, что вся китайская моло-
дежь должна учиться управлять страпой,
чтобы справиться с колоссальной ответст-
венностью по строительству нового Китая.
Сегодня, 21 февраля, молодежь Вьет-
нама подводит итоги трехлетнему  пат-
риотическому софевнованию, организован-
ному в освобожденных районах Союзом
вьетнамской мололежи. В стране построе-
но много новых предприятий, пгкол, боль-
ниц. В четырех районах уже полно-
сетью ликвидирована неграмотность. «Не-

далек тот день, — говорится в обраще-
нии въетнамской молодежи к молодежи
Франции, — когда мы протянем друг

другу руки в знак братокюго и мирного
сотрудничества».

Усиливает борьбу против  иятервечтов
молодежь Индонезии. В западных и в0-
сточных районах Явы, на востоке Сумат-
ры, где сосредоточены  нефтеперегонные
заводы и каучуковые плантации амери-
ванских компаний, ежедневно происходят
диверсии. Земля горит под ногами колони-
заторов.
	Студенчество и вся молодежь Индии
редут борьбу против предательской лоли-
тики правительства Неру, которое предало
национальные интересы индийского наро-
ха, отлав страну на разграбление англо-
американским империалистам, и, вынпол-
няя волю последних, ведет кампанию тер-
юра против прогрессивных сил страны.
В 1949 оду в забастовках участвовало
свыше 10 млн. рабочих и студентов Ин-
дии.

Молодежь стран Северной Африки or-
мечает день 21 февраля усилением борь-
бы против стремления англо-американ-
		ТОРЖЕСТВО СТАЛИНСКОЙ ПОЛИТИКИ ДРУЖБЫ
И РАВНОПРАВИЯ НАРОДОВ
	основываетея на великих идеях Маркса,
Энгельса, Ленина, Оталина, которыми ру-
ководствуются народы этих двух великих
стран.

Советский (Союз исходит из. принцииз
мудрой сталинской политики — полного
равноправия в международных  отноше-
НИЯХ. ,

Бескорыстная помошь, которую CCCP.
предоставляет Китайской Народной Рес-
публике, а также то, что СССР неотступ-
но придерживается пэуинципов полного
	ПРАГА, 19 февраля. (ТАСС). По поводу
полписания Договора и Соглашений между
Советским Союзом и Китайской Народной
Республикой газета «Руде право» пишет:

Заключение Договора и Соглашений от-
крыло новую эпоху в развитии дружест-
ренных отношений народов Советского Сою-
sa и Китая — этой непобедимой силы в
700 миллионов человек.

Договор и Соглашения не только ABAAWT-
ся историческим рубежом Ha победоное-
ном пути мира в этой части земного. шара,
но и огромнейшим вкладом в дело укреп-
ления мира и демократии во всем мире.

«Руле пуаво» подчеркивает, что заклю-
чение советеко-китайского Договора и Co-
тлашений означает окончательное круше-
ние всех планов империалистов. направ-
ленных на порабошение китайского наро-
да. Поэтому 14 февраля стало праздником
всего лагеря мира. Этот день является
торжеством сталинской национальной но-
литики дружбы и равноправия народов.

ПРАГА, 19 февраля. (ТАСС). Трудящие-
ся Чехословакии расценивают советско-ки-
тайский Договор о дружбе, союзе и взаим-
ней помоши кзЕ крупнейший вклад в де-
ло укрепления мира во всем мире.

Тазета «Земедельске новины» в передо-
РОЙ статье. озаглавленной «Документ or-
	ромной исторической важности», подчер-
кивает. что Договор о дружбе, союзе и
рзаимной помопги. заключенный между
	СССР и ВБитайской Народной Республикой,
	но придерживается ПРИНЦИПОВ ПОЛНОГО заключение газета. завлючили Договор 5
равноправия во взаимоотношениях © ADPY-     LWARLIG NOWEM
	БУДАПЕШТ, 18 февраля. (ТАСС). Ком-
ментируя советско-китайский Договор, га-
зета «Сабад со» пишет:

«Советско-китайский Договор © дружбе;
союзе и взаимной помощи нанес жестокий
удар по политике империалистов, п®лго-
тавливающих третью мировую войну».

Если к какому-нибудь событию, пишет
«Вилагошаг», применимо слово историче-
ское, то подписанный 14 февраля совет-
ско-китайский Договор являетея именно
таким событием. Ведущее государство ла-
геря мира, страна осуществленного социа-
лизма заключила Договор © дружбе, союзе
п взаимной помощи с 475-миллионной Ви-
тайской Народной Резпубликой, которая
окончательно сбросила с себя ярмо импе-
риализма. ‘Нетрудно представить, в какой
отромной мере содействует это укрепленитю
мира во всем мире. 1
		орьбы
	гими государствами, пишет газета, явля-
	ются достойным опровержением лжи ‘амо-
риканских империалистов, которые совсем
недавно устами господина Ачесона пыта-
лись оклеветать сердечные отношения с®-
ветского и китайского народов.
	Договор, пишет газета, наносит сокру-
цгительный удар по заговору империали-
стов против мира на Дальнем Востоке. Пе-
этому все миролюбивые люди во всем ми-
ре считают  14 февраля 1950 года днем
реликой победы демократии, прогресса и
мира. ;

Газета «Праце» в передовой статье, оза-
главленной «Исторический договор», отме-
чает, что советеко-китайский Договор —
документ братской солидарности — окажет
исключительно большую помощь молодой
Китайской Народной Республике в укреп-
лении великих завоеваний китайского
народа.
	НОВЫЙ ПОДЕМ В БОРЬБЕ ЗА
		ских стран, он еще раз покажет, ч9
поджитатели войны не могут расечиты-
вать на молодежь в осуществлении своих
империалистических планов — планов
подавления народно-осрободительного лви-
жения в колониях, планов войны против
Советского Союза и стран народной демо-
кратии.

В этот день миллионы юношей и де-
вушек всех стран продемонстрируют евою
непоколебимую решимость бороться за
торжество мира и демократии во всем
мире.

Советская молодежь, идущая навстречу
рыборам в Верховный Совет СССР, отмечает
день 21 февраля новыми успехами в етро-
	ительстве коммунизма. Свободная 0-
ветская молодежь воспринимает борьбу во-
лоннальной молодежи за свободу, как род-
ное и близкое дело, оказывая ей моральную
полдержкх и защищая ее права на между-
кародных конференциях. Рост силы и №-
гущества стралы социализма, торжество
ленинско-сталинекой национальной поли-
тики дружбы народов служат вдохновляю-
щим примером для молодежи колонизль-
ных и зависимых стран в её героической
борьбе.
А. КОЛЬЦОВ.

московскии
ОРДЕНА ЛЕНИНА
	Ответственный редактор
	ских империалистов превратить Северную
Африку — от Касабланки до Каира — в
сплошную цепь военных баз для будущей
войны, подготавливаемой монополистами
против Советского Союза и стран нафод-
ной демокралии.

Молодежь колониальных и зависимых
страт входит во Всемирную федерацию
демократической молодежи, являющуюся
боевым штабом борьбы демократической
молодежи мира за свою свободу и неза-
ВИСИМОСТЬ,

Борьба народов колоний за националь-
ную независимость своих стран является
частью общей борьбы за мир, поскольку
она срывает планы империалистов  ис-
пользовать колонии и зависимые страны
как источник стратегического сырья, их

народы — как пушечное мясо, а терри-
торию — как плапдармы для военных
баз:

_ Фредерик Мюлио-Кюри от имени По-
 стоянного комитета Всемирного конгресса
сторонников мира направил в ВФДМ и
МСС послание, в котором говорится:
«Благодаря единству действий, ocymecr-
вляемому между студентами и молодежью
всех стран, день 21 февраля явится
действенным вкладом в дело защиты ми-
ра, а его успешное проведение послужит
еще большему укреплению движения сто-
ронников мира».

Всемирная. федерация профсоюзов по
поводу проведения дня борьбы против
колониального гнета призвала профеоюз-
ную молодежь колониальных и зависимых
стран укреплять единство своих рядов и
еше активнее бороться за национальную
независимость своих стран.

Tak крепнет и растет елинство всех
	14  Брепчцет и растет единство всех   & 5.
сил, борющихся за свободу, мир и лемо-   _
		ень солидарности
	требовала от своих правительств прекра-
щения  грабительских войн в колониях,
вывода оттуда войск и предоставления не-
зависимости народам этих стран. Борцзм
народно-демократических  зрмий Греции,
Индонезии, Малайи и Китая шли посылки
с медикаментами и одеждой.

П Вонгреее ВФДМ, состоявшийся в
Буданеште в сентябре прошлого года, 0б-
ратился ко всем молодежным организациям
MHDS с призывом оказать всемерную по-
мощь молодежи Индонезии, Вьетнама,
Бирмы, Малайи, Индии и других стран.
«Мы должны ясно показать, — говорит-
ся в решении Конгресса, — что молодежь
отказывается быть пушечным мясом в во-
лониальных войнах, которые ведутся в
интересах горстки тортовцев каучуком и
оловом... 21 февраля на весь. мир должно
прозвучать наше требование: «Вывести
империалистические войска из колониаль-
ных и зависимых стран!»
	Демократическая  мололежь Франции,
	Голландии, Англии и США восприняла.
	это решение Вонгресса как призыв к уси-
лению борьбы против империалистической
политики правительств своих стран.

На предприятиях Франции члены Союза
	республиканской молодежи создали коми-
	теты действия против войны во Бьетна-
ме. По инициативе этих комитетов были
проведены сотни забастовок протеста про-
тив «гнусной войны» во Въетнаме. Доке-
ры Марселя отказывались грузить суда,
направяяющиеся с оружием во Вьетнам,
солдаты ‘лезертировали из экспедиционных
частей, направлявшихея для подавления
народа Въетнама.

Толландекая молодежь ответила на при-
зыв Конгресса волной  забастовочного
движения. В конце прошлого года сол-
даты  лалерей Шопховен и Ниверлюие
подняли восстание в знак протеста против
отправки их в Индонезию.

Демократическая молодежь Англии на
митингах ‘и в печати разоблачает империа-
листический хапактер войны в Малайе,
	Сегодня, 21 февраля, вся демократиче-
ская молодежь мира отмечает день еоли-
дарности с молодежью колониальных и 34-
висимых стран, борющейся против коло-
ниального режима. Прошло лишь два года
с момента установления этой даты, & день
21 февраля уже стал традиционным днем
боевого смотра сил демократической моло-
дежи мира, ведущей борьбу за право на
достойное человека существование, за под-
линную независимость, за освобождение от
ига империализма.

Народы колоний с оружием в руках 60-
рются за национальную, экономическую и
политическую независимость своих стран,
за мир и демократию. Молодежь нахо-
дится в первых рядах борющихся.
«_..Никто не переживает империалиетиче-
ского гнета так глубоко и живо и никто
не чувствует необходимости борьбы с этим
гнетом так остро и болезненно, — указы-
вает товарищ Сталин, — как молодежь...»
И эта борьба вызывает нарастающую вол-
ну солидарности со стороны народов и
молодежи всех стран мира.

В прошлом году демократическая моло-
ACKkb мира продемонстрировала 21 февраля
свою непоколебимую решимость ютетоять
дело мира, сорвать планы поджигателей
войны и помочь наролам колоний и зэви-
симых стран освободиться от колониаль-
ной эксплоатапии, добиться национальной
независимости. Около 100 миллионов юно-
шей и девушек всех стран мира приняли
участие в мероприятиях, проводившихся
демократическими молодежными организа-
циями, вхолящими в ВФДМ. Молодежь
Китая, Въетнама, Малайи, Индонезии и
Треции в этот день © оружием в руках
боролась против англо-американских,
французских и толландоких  империали-
стов и их марионеточных  ставленников,
за честь и независимость своих стран.

Молодежь США, Англии, Франции, Гол-
ландии проводила в этот день многочис-
ленные демонстрации и митинги солидар-
ности с борющшейся молодежью колоний,
		раз’ясняя, что правящая клика Англии
ведет эту войну с целью удержания в
своих руках оловянных рудников и клу-
чуковых плантаций, с целью удушения
реролюционного движения народа и всех
прогрессивных сил страны, с целью 003-
хания там новых военных баз.
	Молодежь США, как заявил руководит.
тель американской делегации на Междуна-
родном фестивале в Будапеште, начинает
понимать, что «одни и те же силы импе-
риализма несут порабощение колониаль-
ным народам, и нашему американскому
народу».

Движение солидарности с борющейся
молодежью колониальных и зависимых
стран ширится и растет, оно охватило
все страны мира. Демократическая моло
лежь Англии и Индии, Бирмы, Erunta,
Малайи, США и стран Латинской Амери-
ки, Франции и Вьетнама, Голландии и
Индонезии чувствует взаимную поддерж,
ку в общей борьбе прогрессивных сил
за мир и демократию.

В этом тоду молодежь мира отмечает
день 21 февраля на новом, более высоком
этапе международной борьбы сил демо-
кратии и прогреееа против сил реакции.

Рост силы и могущества Советского
Союза и стран народной демократии,
историческая победа китайского народа и
успех международного движения борьбы
за мир сильно ослабили позиции импе-
риализма в колониях и зависимых стра-
нах. Силы лагеря мира и демократии,
возглавляемого Советским Союзом, — во3-

росли, a силы реакционного лагеря
ослабли.
	Народы Китая уже строят новую
жизнь — восстанавливают хозяйство,
проводят земельную реформу, строят шко-
лы, в которых преподавание ведется те-
перь на родном языке, ликвидируют
стратлиное наследие колонизаторов — поч-
ти общую неграмотность населения.

Великая победа китайского народа во-
	С 22/1 последние дни гастролей
	И. Филатова с аттракционом
	«МЕДВЕЖИЙ ЦИРК»
и ЦИРКОВАЯ ПРОГРАММА
НА МАНЕЖЕ
	СФ nae ah
vi

aay

oe

КАРАН д’АШ
Начало в 8 ч. 30 м. вечера.

о мел зрелая тот ЧР

ARAana be
			февраля ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
представление,
	Начало в 5 час. дня. Дети допускаются.

Вампания по проведению дня 21 февра-
ля выльется в этом году в гранхиозную
	демонстрацию солидарности всех демокра-
	тичеоквих сил мира с народами колоний
и зависимых стран. борющимися против
колониального режима.
	ия день явится грозным предостере-
жением правительствам  капиталистиче-
						доб. по коммут. 47. Отдел ин
коммут. 1-13. Военно-физку
коммут. 97. Отдел об’явлени:
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер. 3 (со стороны ул. Черньпиевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬ!: коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 м доб. по комм
дежи доб. по коммут. 1-91. Отдел пропаганды и культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комсомольской жизни доб. по коммут. 1-86. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 1-73.
чей молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут, 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 19. Телефонограммы — К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут 97. ‹
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	гдел информации К 3-13-45. Отдел крестьянской моло“
-физкультурный отдел доб. по коммут. 1-91, Отдел рабо-
явлений К 4-13-45 и доб, по коммут. 1-62.
	Е
ЕЕ
ЕЕ
ый
ре